Бульдозер б 170 технические характеристики

Бульдозер Б-170

С каждым годом рынок сельскохозяйственной, строительной техники богатеет более новыми, универсальными и функциональными моделями. Выпускается бессчетное количество бульдозеров и тракторов. Технические характеристики бульдозера Б 170 обеспечили его универсальность. Первые модели данного бульдозера были выпущены на Челябинском тракторном заводе еще в 1980-х годах и выпускались на протяжении 14-ти лет. Базой для создания Б-170 стал трактор Б-170, поэтому бульдозер является машиной высокого класса, обладающей большим эксплуатационным ресурсом. Рассматриваемый вид техники используется в различных отраслях и сферах: строительство, сельское хозяйство, часто используются на лесозаготовках. Если брать во внимание отечественный рынок, то трудно будет найти аналоги подобные этому бульдозеру. Есть конкурентно способные модели зарубежных марок, однако их цена порядком выше.

История

Начало истории тяжелых бульдозеров ЧТЗ-170 было положено в 1988 году, когда с конвейера завода сошел трактор Т-170. Машина оказалась настолько универсальной, выносливой и производительной, что было решено запустить производство специализированной техники на ее базе. В итоге Челябинский тракторный завод запустил линейку новых для своего времени бульдозеров тяжелого класса Б-170.

Условия эксплуатации

Машина в состоянии полноценно функционировать при температуре от -40 до +40°С. То есть предполагается возможность использования транспорта в разных климатических условиях, следовательно, в разных климатических зонах (поясах).

Технические характеристики

Благодаря ряду преобразований и модернизаций бульдозер оснащался все более и более мощным двигателем, хотя имел невысокие затраты ресурсов топлива. Нельзя не отметить тяговую силу, которая, вследствие нововведений, была увеличена в 1,5 раза.

Размеры со всем оборудованием Ед.
Длина с полусф. отвалом и прицепным устройством м 5,67
Длина с полусф. отвалом и рыхлителем м 6,86
Используемая масса
Рыхлитель, полусферический отвал, полный бак топлива, гидроцилиндр перекоса. т 19,57
Габаритные размеры Ед.
Длина м 4,21
Высота м 2,48
Ширина м 3,25
База м 1,88
Колея м 2,88

Оборудование
Отвал Прямой Полусферический
Призма волочения (объем м3) 4,3 4,8
Отвал (ширина м) 3,4 3,3
Max. Заглубление (м) 0,45 0,45
Max. Подъем (м) 1,0 1,0
Max. Перекос (м) 0,63 (10°) 0,63 (10°)
Масса (т) 2,3 2,3
Рыхлитель
Тип Однозубый Многозубый
Max. Кол-во зуб. 1 3
Кол-во зуб. по вертикали 3 3
Max. заглубление (м) 0,65
Масса (т) 2,24 1,55

Двигатель

На современных «машинах» стоит двигатель Д-180 м. 101.-1. Слава этого двигателя бежит впереди него, так как он очень универсальный, адаптирован под использование всевозможных видов жидкого топлива, заработал отличную репутацию среди подобных себе аналогов.
Двигатель Д-180 сочетает в себе:

  • Систему смазки насоса для топлива нового типа;
  • Термостат 2х действия;
  • Модернизированный турбокомпрессор;
  • Герметизированный, укрепленный моторный отсек;
  • Жидкостную систему охлаждения.

Выдаваемая мощность достигает максимального показателя — 180 л.с./132 кВт. Объем (V) равен 14,5 л с 25% запаса крутящего момента.
Расход топлива. Благодаря легендарному двигателю, ресурсоемкость «аппарата» не превышает 218 г/ кВт в час, что является так же большим плюсом.

Трансмиссия

Б-170 работает на сухой постоянно замкнутой гидросервированной муфте сцепления. Потребителю доступно несколько исполнений коробки передач. В стандартной комплектации КПП обеспечивает восемь передач вперед и четыре скорости движения назад. Трансмиссия может быть рассчитана на подключение вала отбора мощности и ходоуменьшителя или выпускаться без возможности такого подключения.

Особенность КПП бульдозера Б-170 состоит в возможности ее трансформации в шестиступенчатую путем блокировки нормального и скоростного диапазонов первой передачи. Максимальное тяговое усилие создается первой передачей и составляет 142 кН. Максимальная скорость движения вперед и назад составляет 10 км/ч.

Устройство

Бульдозер имеет задний мост, гусеницы с обоих боков (каждая включает в себя 7 опорных катков и сорок пять башмаков), которые обеспечивают лучшую проходимость по болотам и пескам. Обладает мощным четырехтактным двигателем (электростартерный или карбюраторный). Крутящий момент производит многоступенчатая трансмиссия. В наличии имеется четырехвальная коробка из 8-ми скоростей переднего хода и 4-ех заднего. Система микроподрессоривания дает гарантию качественного использования аппарата на твердом грунте. В случае переворота, водителя спасет защитный остов.

Габаритные размеры

Тяжелый бульдозер 10 тягового класса Б-170 ЧТЗ имеет следующие размеры:

  • длина — 4210 мм;
  • ширина — 2480 мм;
  • высота — 3250 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • база — 2880 мм.

Эксплуатационная масса машины зависит от модификации и назначения:

  • базовый бульдозер весит 15 900 кг;
  • облегченная модель имеет массу 13 000 кг;
  • базовая модель под трубоукладчик весит 17 700 кг.

Благодаря изначально хорошо продуманной конструкции, бульдозеры Б-170 остаются актуальными и сегодня. Машины постоянно совершенствуются и становятся более современными. Можно уверенно сказать, что техника подходит для любых регионов и условий использования.

Кабина

Так как бульдозер производства советского времени, не стоит рассчитывать на условия большого комфорта, потому что отечественный производитель всегда уступал зарубежному в этом аспекте. Тем не менее, все технические требования кабины точно соблюдены. Весь периметр остеклен, что позволяет вести обзор с любого угла, тем самым увеличивая безопасность работы. Производитель оснастил кабину отопителем, который будет согревать водителя зимой, а в северных районах круглый год. Для южных частей может иметь место кондиционер. Сиденье водителя можно регулировать под параметры роста, веса. Плюс ко всему присутствует виброизоляция.

Комплектация

Существует большой перечень разного навесного оборудования, которое предусмотрел Челябинский ТЗ. Техника может быть комплектована всевозможными отвалами:

  • Поворотными и неповоротными;
  • Сферическими, полусферическими и прямыми;

Есть много различных модификаций Б-170, например Б-170М, вообще их около 80-ти, каждая по-своему уникальна, в том числе в комплектации.

Преимущества и недостатки

Исходя из теоретической информации, а так же, непосредственно из отзывов о бульдозере в интернете, стоит отметить следующие плюсы:

  • Долгосрочное использование (длительный срок эксплуатации);
  • Небольшой ценовой диапазон (в 2 – 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов);
  • Безопасность работы;
  • Надежность;
  • Мощность и небольшой расход топлива;
  • Нетребовательность к определенному виду топлива.

О минусах сказать трудно, главным является невысокий уровень комфорта в кабине. Впрочем, отзывы о модели преимущественно положительные.

Бульдозер Б-170

Цена: по запросу

Заказать обратный звонок: 

Характеристики

Бульдозеры считаются одним из основных представителей класса землеройной техники. Такие технологии широко применяют в газонефтяном , горном и дорожно-строительном виде экономической деятельности нашей необъятной страны. В народе значение бульдозеров определяется многолетней эксплуатацией устройств в экстремальных условиях.

Возьмём в пример гусеничные тракторы. Невзирая на то, что внешний вид этих гигантов остаётся неизменным на протяжении многих лет, своими внутренними характеристиками и конструкторскими сооружениями они могут существенно отличаться.

Российские представители производства бульдозерной техники, ведущие активную и не менее успешную борьбу с зарубежными производителями, могут предоставить широкий выбор доступных устройств из общей линейки производства, начиная от малогабаритных устройств и заканчивая крупнотоннажной техникой. Наиболее приоритетным вариантом в выборе техники для использования различными эксплуатирующими компаниями являются агрегаты весового класса 10-15 тонн. Возьмём в качестве примера Бульдозер б 170.

Бульдозер Б-170

Первый бульдозер б 170 сошёл с производственного конвейера ещё в далёком 1988 году и выпускался вплоть до 2002 года. С первых результатов теста этой машины новое чудо техники зарекомендовало себя с лучшей стороны, после чего на протяжении всех 14 лет производства радовало пользователей такого ряда техники всё больше и больше. По большей части это объясняется тем, что машина сконструирована на базе легендарной т 170, технические характеристики которой в своё время являлись высочайшими среди аналоговых машин.
Трактор б 170, выпускавшийся на Челябинском строительном заводе ( ЧТЗ ), отлично показывает себя в работе. Технику логично эксплуатировать даже в самых, казалось бы, непригодных для работы местах нашей страны.

Б 170 в большинстве случаев подлежит любому ремонту. Связан сей факт с тем, что трактор б 170 – это, грубо говоря, модернизация т 130. Модернизация заключается в повышенной мощности, составляющую 170 л.с., а далее и все 180, и сниженном уровне удельного расхода топлива. Придаточное число бортового редуктора Б-170 было поднято в полтора раза, кардинально разгрузив силовую передачу и повысив тяговое усилие. В результате всего ресурс Т-170 до первой капитальной модернизации возрос до отметки в 8 тысяч мото-часов, а далее и до 10. Данные о технических характеристиках машины соответствовали всем мировым стандартами.

Найти аналог по такой же цене сегодня практически невозможно. Отдельного внимания по этому вопросу заслуживает техника зарубежных производителей, однако всё опять же зависит от цены, которая, как правило, существенно выше на производимую бульдозерную технику зарубежными компаниями-производителями.

На замену внутренним модулям вместо полусферического отвала возможна установка прямого отвала. На замену многозубовому рыхлителю прекрасно подойдёт однозубый , а также жёсткое прицепное устройство, благодаря чему основательно расширяются доступные возможности эксплуатации трактора.

Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Несущая система бульдозера Б-170

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации бульдозера Б170 имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система бульдозера Б-170

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с рессорой. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.

Параметр Значение
Количество опорных катков с каждой стороны 5 (серийная модель)
6 (на заказ)
7 (болотная модель)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
1 (индекс «3»)
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500 (серийный)
690 (для трубоукладчика)
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076
Читайте также  Бульдозер дз 28 технические характеристики

За стандартную (основную) принята ходовая часть бульдозера Б-170 с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах Б170 для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт.
Семикатковые тележки применены и на тракторах Б-170, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Электрооборудование бульдозера Б-170

Параметр Значение
Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701
Аккумуляторные батареи мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина бульдозера Б-170

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора б170. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером или подогревателем.

Гидравлическая система бульдозера Б-170

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозер т-170 с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Подробнее.

Основные достоинства бульдозера Б-170

Бульдозер Б-170 и его технические характеристики позволили производителю — Челябинскому тракторному заводу — создать легендарный и универсальный трактор. Завод, проектируя изделие, опирался исключительно на проверенные временем конструкторские решения, и создал изделие с оптимальным балансом неприхотливости, надежности, тягового класса и универсальности применения. Основное назначение строительной машины – выполнение типовых планировочных, рыхлительных, трамбовочных работ на различных грунтах.

Грунты (I-III), бульдозер разрабатывает, не прибегая к предшествующему рыхлению навесным рыхлителем. Четвертая категория грунта, мерзлые земли, трещиноватые скальные породы потребуют использования штатного рыхлителя.

Различные виды климатического исполнения, позволяют эксплуатировать трактор в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 40°С. Тропическое исполнение, позволяет осуществлять эксплуатацию во влажном и теплом климате, при сильной запыленности.

Массо-габаритные характеристики

Ширина трактора с демонтированным отвалом, допускает транспортировку без оформления специальных пропусков.

Размеры (мм) и вес (кг) изделия:

  • длина без установленного отвала и рыхлителя – 4210;
  • ширина с демонтированными зеркалами – 2480;
  • высота от поверхности земли до плоскости крыши кабины – 3250;
  • колея – 1880;
  • база (семикатковая, индекс «2») – 3225 мм;
  • база (шестикатковая, индекс «0») – 2880 мм;
  • база (пятикатковая, индекс «1») – 2517 мм;
  • масса трактора без навесного оборудования зависит от модификации и лежит в диапазоне 14100 -16160 кг;
  • вес каждого вида навесного оборудования приведен в соответствующем разделе.

Объем емкостей технологических жидкостей двигателя трактора, гидравлической и вспомогательных систем

  • Емкость топливного бака для дизельного топлива – 300 литров;
  • объем охлаждающей жидкости двигателя (антифриз, тосол, в том числе, северного исполнения) – 60 литров;
  • емкость масляного картера двигателя вместе с оборудованием системы смазки – 32 литра;
  • емкость гидравлической системы с установленными гидроцилиндрами заднего рыхлителя и бульдозерного оборудования – 100 литров;
  • бортовые редуктора — каждый по 12 литров;
  • гидромеханической трансмиссии вместе с задним мостом и коробкой передач – 90 литров;
  • механическая коробка передач, включая задний мост – 50 литров.

Силовая установка бульдозера

Основными типами двигателей тракторов данного типа являются модификации проверенных временем и разнообразными условиями эксплуатации Д160 и Д180. Характерными особенностями данных двигателей является их приспособленность к различным видам топлива:

  • дизельное;
  • газоконденсатное;
  • керосиновое.

Этот фактор позволяет в ряде случаев сделать более экономичным применение бульдозера в местах, где не всегда возможно обеспечить снабжение качественным топливом технику, проводящую строительные работы.

Системы запуска двигателя могут быть оборудованы:

  • электростартерной системой, отличающейся конструкцией зубьев венца маховика (прямые) и включением в систему смазки дополнительного маслозакачивающего насоса;
  • карбюраторным пусковым двигателем малой мощности (тракторным «пускачем») П-23У;
  • опциональной системой предпускового прогрева картера и самого двигателя различного вида (электрической – подогревающей масло или антифриз, дизельной – нагревающей циркулирующую охлаждающую жидкость);
  • электрофакельной свечой прогрева форкамеры;
  • устройствами облегчения пуска в холодных регионах.

Базовый мотор Д180 имеет три модификации фактического исполнения, позволяющего задать три ступени или индекса мощности кВт (л.с.):

  • Нулевой — 132 (180) при 1250 об/мин);
  • Первый — 125 (170) при 1250 об/мин);
  • Второй — 103 (140) при 1070 об/мин.

Обеспечиваемый конструкцией двигателя запас крутящего момента для всех модификаций более 25%. Предельный расход топлива рассчитанный при эксплуатационной мощности не более 218 г/кВт или 160 г/л.с. в час.

Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения с термостатом двойного действия, заправляется тосолом или антифризом.

Стандартные характеристики ДВС:

  • количество цилиндров в ряд – 4;
  • рабочий объем, литров – 14,48;
  • диаметр цилиндра, мм – 150;
  • величина хода поршня, мм – 205.

Воздухозаборник Д180 располагается в зоне наименьшей запыленности во время работы. Используется двухступенчатый воздухоочистительный тракт. Первый этап – мультициклон, с «эжекционным» удалением в выхлопную трубу твердых частиц, выпавших в поддон за счет центробежной силы. Второй осуществляет тонкую очистку воздуха бумажными очищаемыми сменными фильтрующими элементами.

На модели Д180 применяется улучшенная конструкция турбокомпрессора.

Система смазки двигателя комбинированная. Очистка масла осуществляется полнопоточным фильтром с бумажными фильтрующими элементами.

Все модификации двигателей бульдозера Б-170 весьма надежны в силу:

  • многолетней отработанности конструкции и давнего устранения «детских» болезней;
  • применения надежных конструкторских решений;
  • использование в цилиндро-поршневой группе новых технологических решений в части изготовления поршней и гильз;
  • дополнительной пылеизоляции моторного отсека;
  • современных фильтрующих технологий и сменных элементов.

Система подачи топлива

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

Трансмиссия трактора (бульдозера)

Трансмиссия состоит из следующих деталей и узлов:

  • гидросервированной муфты сцепления с сервомеханизмом;
  • блокировочного механизма;
  • механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом;
  • четырехвальной коробки передач шестернями постоянного зацепления и масляным насосом;
  • фильтра системы смазки трансмиссии и маслопроводов различного диаметра и исполнения;
  • тормозной ленты и системы управления тормозами;
  • механизма управления поворотом бульдозера;
  • тормозными механизмами;
  • бортовые фрикционы с сервомеханизмами;
  • ведущее колесо с лабиринтными уплотнениями;
  • бортовых редукторов.

Покупатель Б-170 может выбирать между двумя видами коробок передач, штатно агрегатируемыми с двигателями различных модификаций. В зависимости от передаточного отношения бортовых редукторов используются коробки 50-12-7СП (i=9,94), или 50-12-8СП (i=14,79).

Коробка передач позволяет оперировать 8 скоростями переднего, и четырьмя – заднего хода. Наличие ходоуменьшителя определяет вариант исполнения коробки. При необходимости использования дополнительного навесного оборудования, коробка может иметь выход ВОМ (вал отбора мощности).

Конструктивно коробка может трансформироваться в шестискоростную, за счет блокировки первой ступени.

Вне зависимости от вида используемой трансмиссии – ручной или гидромеханической, основные узлы остаются без изменений. Трансмиссии обоих типов позволяют достигать бульдозеру максимальной скорости перемещения, равной 10,2 км/час.

Максимальное возможное тяговое усилие достигается при работе на первой передней передаче в обычном диапазоне, и достигает 142кН при номинальной частоте оборотов коленчатого вала. Скорость передвижения трактора, при этом будет составлять 3,01 км/час.

Минимальное тяговое усилие и соответственно максимальная скорость перемещения – 10,2 км/час достигаются при работе на передней четвертой передачи в ускоренном диапазоне, и составляет 27кН.

Конструкция рамы трактора

Пространственная конструкция корпуса бортовых фрикционов обеспечивает требуемую жесткость, и является основой, к которой привариваются коробчатые лонжероны. Бампер, коробка балансирной балки также приварены к раме с необходимыми усилениями в местах наибольшего механического напряжения. Надежность используемых при сварке рамы конструкционных сталей и правильный расчет конструкции подтверждаются практической «неубиваемостью» детали.

Ходовая часть

Ходовая гусеничная часть состоит из:

  • гусениц, различной ширины от 460 до 900 мм, с 65 миллиметровыми грунтозацепами и шагом 203 мм;
  • опорных катков (от 5 до 7);
  • поддерживающих катков;
  • натяжного колеса;
  • механизмов натяжения и сдавания;
  • тележки гусениц;
  • балансирной рессоры.

Тележечный тип подвески равномерно распределяет общую массу трактора на поверхности земли, что повышает общий коэффициент эффективности выполняемых работ на сложных видах грунта.

Электрическая система

  1. Номинальное напряжение — 24 Вольта.
  2. Генератор переменного тока 1кВт, оборудуется выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
  3. Электрический стартера — 8,2 кВт.
  4. Две стартовые АКБ, с емкостью 182-190 Амперчасов.

Гидравлическое оборудование

Используется раздельно-агрегатная гидравлическая система, оборудованная насосом шестеренного типа. Система конфигурируется в зависимости от целевого назначения трактора. Основной привод – НШ-100, установлен на двигателе и приводится в действие шестернями распределения. Трасса слива оборудована фильтрами с тонкостью очистки 25мкм.

  • используемый гидрораспределитель Р160;
  • номинальное давление — 16 МПа;
  • давление установки сбрасывающего клапана -18-20 МПа.

Видео: о бульдозере Б-170.

Отвалы

Трактор оборудуется полусферическим и прямым типом отвалов шириной, соответственно 3,31 и 3,42 метра. Объемы призм волочения составляют 4,75 и 4,28 кубических метров. Массы навесок 2,313 и 2,240 тонн. Высота при угле резания 55° для обоих типов 1310 мм. Максимальная высота подъема – 1020 мм, максимальная величина заглубления – 440 мм.

Читайте также  Бульдозер komatsu d355a технические характеристики

Рыхлительное оборудование

Сзади бульдозера установлены штатные кронштейны для размещения рыхлительного оборудования, которое, в зависимости от комплектации может быть одно или трехзубым. Подъем задней навески весом 2,245 т для трехзубого исполнения и 1,555 т – однозубого, осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. Перемещение насадок обоих типов в вертикальной плоскости осуществляется на глубину 650 мм от уровня поверхности земли, в трех фиксированных положениях, при углах наклона 45°и 30°.

Кабина оператора

Цельнометаллическая, каркасного типа, на виброшумоизоляционных опорах, уменьшающих негативное воздействие тряски и вибрация от рамы и двигателя. Дополнительное утепление под внутренней обшивкой, накладные звуко и теплоизоляционные маты на кожухах элементов трансмиссии. Двери с фиксацией в открытом положении, максимально возможная при данной компоновке площадь остекления обеспечивают достаточный обзор оператору. Проверенные временем эргономические решения размещения и габаритов органов управления и контрольных приборов, не требуют привыкания для большинства бульдозеристов.

Бульдозер Б-170

Производитель: ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Россия, г.Челябинск

Двигатель: Д-160.11 (170 л.с.)

Трансмиссия: механическая

Описание: Бульдозер Б-170

Система пуска: пусковой двигатель

Бортредукторы: цилиндрические

Количество катков: 5 шт.

Ширина башмака гусеницы: 500 мм.

Бульдозерное оборудование: полусферический неповоротный отвал

Прицепное устройство: жесткое прицепное устройство

Дизайн кабины: Классический

Тяговый класс: 10 тн.

Фотографии: Бульдозер Б-170

Бульдозер Б 170 был модернизирован в 2003-м году и больше НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ!

Сейчас Тракторный завод в Челябинске производит современный гусеничный бульдозер Б 10М.

Организации, предлагающие купить новый бульдозер Б170 (или бульдозер Т170), пытаются обмануть покупателя т.к. с 2003 года «ЧТЗ— УРАЛТРАК» прекратил выпуск бульдозеров Б170.

Со 100%-ной уверенностью оригинальный бульдозер Б10М купить можно у Официального Дилера ООО «ЧТЗ— УРАЛТРАК» — компании «ВИГМА».

В основной массе для бульдозера Б 170 запчасти взаимозаменяемы и подходят для бульдозера Б10М и трактора Т10М. Более подробную информацию можно получить, обратившись к нам по телефону (351) 215-16-66 или написав на электронную почту info@vigma.ru.

«ВИГМА»— крупнейший Официальный Дилер ЧТЗ в России. Широкая сеть региональных складов в Челябинске (Челябинская область), в Екатеринбурге (Свердловская область, г. Березовский), в Казани (Республика Татарстан), в Уфе (Республика Башкортостан) и в Усинске(Республика Коми)позволяет обеспечить наличие самых востребованных групп запчастей для техники ЧТЗ, в том числе запчасти Б170.

Бульдозер Б170 пришел на смену своему предшественнику— бульдозеру Б130 в марте 1988-го года.

В период производства бульдозер Б170 быстро стал самым востребованным среди гусеничных бульдозеров 10 тягового класса. Его можно было купить на заводе «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Бульдозер Б170, надежный и безопасный, обеспечивает высокую производительность в работе за счет высокой ремонтопригодности. Он способен с легкостью справиться с большим объемом работ. Благодаря этим качествам бульдозер Б170 и завоевал свою популярность. К тому же цена на него по сравнению с достойными зарубежными аналогами всегда была значительно ниже, а в эксплуатации бульдозер Б170 обходится существенно дешевле.

Бульдозер Б170 (могут называть бульдозер Т170)— это трактор Т170, дополненный бульдозерным оборудованием.

Тракторный завод ЧТЗ в Челябинске при производстве запчастей Б170, комплектующих, узлов и агрегатов использует исключительно высококачественные материалы, марки стали в строгом соответствии с требованиями ГОСТа. На заводе проводится строгий контроль качества продукции. Именно это позволяет свести к минимуму количество отказов в процессе работы спецтехники. Поэтому в эксплуатации рекомендуется применять исключительно оригинальные запчасти Б170 производства «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Челябинский бульдозер Б170 не одно десятилетие работает в самых разных и даже экстремальных условиях. Он отлично функционирует в любых климатических зонах: как в местах с высокими температурами, так и там, где температура понижается до-45 С.

В бульдозерах Б170 применялся двигатель Д— 160, а позже усовершенствованный двигатель Д— 180, мощность которого была увеличена до 180 л.с. В зависимости от условий эксплуатации бульдозер Т170 оснащался электростартерной системой пуска двигателя либо устанавливался пусковой двигатель П23— У.

Ходовая система бульдозера Б170 включала тележки с 5 катками. Для бульдозеров болотоходного исполнения Б170 МБ применялись 7-катковые тележки, это позволило снизить давление на грунт при работе на нетвердых почвах.

В рамках борьбы с производством контрафактной техники, сменивший на конвейере Б170 бульдозер Б10М Челябинского завода, серийно стал выпускаться только на базе тележки с 6 катками.

Кабина бульдозера Т170 отличалась удобством в эксплуатации: она была установлена на изолированной от вибраций платформе и выполнена в современном дизайне. В отличие от предыдущих моделей, площадь остекления была значительно увеличена, а рычаги управления удобны для комфортной работы. Отопитель кабины трактора и шторки, защищающие от солнца, обеспечивали комфорт в работе оператора.

Основное навесное оборудование бульдозера Б170— это отвал и рыхлитель. Серийно бульдозер Б170 оснащался прямым отвалом, позже при производстве бульдозера Б10М стал применяться полусферический отвал с увеличенной призмой волочения грунта, за счет этого увеличилась общая производительность бульдозера. Рыхлительное оборудование устанавливаемое на бульдозер Б170 разделяли на однозубое и трехзубое.

Система гидравлики Челябинского бульдозера позволила расширить область применения техники ЧТЗ за счет различного устанавливаемого навесного оборудования: лебедки, траншейного агрегата, кабелеукладчика, мульчера, корчевателя, плуга и другого специализированного навесного оборудования.

На волне популярности техники Челябинского завода ЧТЗ стало появляться множество подделок. Сегодня этот сегмент представляет собой значительную часть рынка спецтехники и запчастей. Поэтому, выбирая поставщика техники, покупатель должен быть предельно внимательным. Часто можно встретить сомнительные предложения от различных организаций. Сегодня для бульдозера Б170 запчасти купить предлагают все подряд: от банальных перекупщиков до настоящих криминальных аферистов.

Самый надежный вариант не дать себя обмануть— обратиться к Официальному Дилеру Челябинского тракторного заводалибо к заводу-производителю «ЧТЗ— УРАЛТРАК».

Оригинальные, текущего года выпуска, совершенно новые бульдозеры ЧТЗ с гарантией завода производителя или запчасти всегда можно купить, обратившись в ООО «ВИГМА». «ВИГМА» крупнейший Официальный Дилер «ЧТЗ— УРАЛТРАК» — гарантия качества и помощь профессионалов при выборе продукции ЧТЗ.

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б-170 относится к предыдущему поколению гусеничных машин «ЧТЗ – Уралтрак», выпускаемому с 1988 года, и имеет ещё четырёхвальную механическую коробку передач (восемь передач вперёд, 4 скорости реверса, максимальное тяговое усилие до 151 кН на 1-й передаче). Мы предлагаем отремонтированную машину в хорошем состоянии и поручаемся за это, что все узлы от дизеля Д-180 и трансмиссии до всех компонентов гусеничных тележек были дефектованы и при необходимости заменены. На приведённом здесь видео Вы можете увидеть испытания ремонтируемой машины в нашей рем зоне.

Состояние: ремонт 2021 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2005 г.

Последняя модернизация бульдозера Б-170 произошла в 2003 году, с того момента новых моделей не выходило, а чуть позже производство данных машин прекратили окончательно. В наши дни оригинальные бульдозеры Б-170 можно приобрести исключительно с рук. Если вам предлагают купить новый Б-170 недавней сборки, знайте – это подделка.

Бульдозер Б-170, особенности и преимущества

  • Данная техника, несмотря на то, что она функционирует долгие годы, отличается особой мощностью и прочностью. Б-170 был создан на базе известнейшего трактора Т-170 производства «Челябинского Тракторного Завода» и вобрал в себя только лучшие его черты: простоту управления сборки, мощность, производительность и относительно низкую стоимость. Бульдозер Б-170 ценится в России и странах ближнего зарубежья за следующие преимущества:
  • Сочетание низкой цены и высокого качества;
  • Простота управления и обслуживания;
  • Б-170 крайне неприхотлив, он не требует особого ухода, способен работать как в жару, так и при низких, морозных температурах, также его не пугает повышенная запыленность воздуха;
  • Кабина Б-170, несмотря на то, что он не обладает современными новшествами, отвечает всем требованиям потребителей и соответствует стандартам машиностроения. Оператор чувствует себя в ней комфортно и безопасно, а также не испытывает повышенной утомляемости благодаря удобному креслу и грамотному расположению рычагов управления;
  • Б-170 стоит относительно недорого, как и детали на него, способен работать круглый год, оснащается различным навесным оборудованием, а потому, благодаря низкой стоимости и функциональности, быстро окупается;
  • Способен работать в различных условиях: в мороз, жару, при повышенной запыленности, на открытых территориях и в условиях города.

Наша компания реализует продажу бульдозеров Б-170 по оптимально низким ценам. Мы продаем только оригинальные машины, а потому вы можете быть уверены в их качестве и производительности.

Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
при 1250 об/мин
при 1070 об/мин
132 (180) 125 (170)
103 (140)
Запас крутящего момента, % не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1»)
Трансмиссия Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Транспортировка серийного бульдозера из Челябинска может производится различными способами:

  • автотранспортом
  • железной дорогой
Читайте также  Сферический отвал бульдозера

Самый простой и быстрый способ — это отгрузка тралом. В этом случае бульдозер просто заезжает на трал и его привязывают цепями, как правило не требуется снимать отвал (лопату), ширина которой составляет 3310 мм. Если у трала нет разрешения на перевозку негабаритного груза, лопату снимают и укладывают отдельно перед трактором, либо кладут под него, если не позволяет длина платформы. В высоту бульдозер находится в допустимых значениях для перевозки без спец. разрешений — 3180 мм, в этом случае, правда, необходимо снимать проблесковый маячок.

Второй способ — это погрузка в фуру. Для этого бульдозерное оборудование (отвал) снимают, гидроцилиндры крепят вязальной проволокой либо к раме трактора либо параллельно земле. Шток фиксируют от выдвижения. Снимают кабину трактора и глушитель. Рыхлительное оборудование с бульдозеров при транспортировке как правило не снимают.

Схема размещения бульдозера в фуре выглядит следующим способом:

Вперед укладывается лопата, затем ставят «тушку» трактора, следом ставится кабина. С трактора при транспортировке так же необходимо снять шары, к которым крепятся балки отвала. Ширина бульдозера Б10М в таком состоянии составляет 2520 мм, что на 20 мм шире максимально разрешенной для транспортировки. Для того чтобы привести в допустимые значения — из прицепа вытаскивают по две доски с обеих сторон.

Точно также выглядит погрузка бульдозера в открытую машину.

Для этого бульдозер на трале доставляют до станции отгрузки, где он заезжает на платформу и его увязывают и привязывают вязальной проволокой к платформе, согласно схеме погрузки, которая может от станции к станции отличаться.

Бульдозер Б-170 после кап.ремонта

Это надежная мощная машина, которая, хоть и относится к предыдущему поколению бульдозеров, выпускавшихся на «ЧТЗ-Уралтрак», но все еще не утратила актуальность. Тысячи Б-170 еще трудятся на просторах России и стран СНГ. НА этих машинах установлена еще механическая КПП, имеющая 8 передних и 4 задних передачи. Также эти бульдозеры комплектовались надежными отечественными дизельными двигателями Д-180, которые практически нечувствительны к качеству топлива и могут работать не только на соляре, но и на керосине. Мы продаем бульдозеры Б-170, восстановленные и прошедшие тщательный капитальный ремонт. На всю отремонтированную нашими специалистами технику мы даем официальную гарантию.

Гарантированная оплата утил.сбора завода с отметкой налогового органа

  • Описание
  • Характеристики
  • Навесное оборудование
  • Доставка
  • Гарантия

Бульдозер Б-170 после капитального ремонта

Машина выпускалась на ЧТЗ с 1988 года до начала 3-го тысячелетия. Основа – знаменитый многофункциональный трактор Т-170 – один из самых массовых и востребованных. За почти 15 лет производства, трактор пережил около 100 модернизаций.

Бульдозер Б-170 относится к 10-му тяговому классу. Его отличительная особенность – механическая коробка передач с четырьмя валами (8 передних скоростей и 4 задних). Максимальное тяговое усилие, развиваемое на первой передаче – 151 кН.

Б-170 отличается повышенной проходимостью, отличной управляемостью и маневренностью (при массе свыше 15 тонн), высокой мощностью и, соответственно, производительностью. Также машина получилась выносливой, неприхотливой к топливу и условиям эксплуатации, легко обслуживаемой и ремонтируемой.

Бульдозеры Б-170 функционируют в температурном диапазоне от -50 до +40 °С. Также они могут использоваться на высоте до 3000 м над уровнем моря и на склонах со значительным уклоном, в том числе на железнодорожных и прочих насыпях.

Назначение бульдозера Б-170

Основное предназначение бульдозера Б-170 – разработка грунтов 1-5 классов. При этом, 1-3 классы обрабатываются без предварительного рыхления, а 4-5 с рыхлением, для чего обычно используется навесной рыхлитель, расположенный кормовой части машины.

Впрочем, Б-170 – многофункциональная машина, которая применяется в различных сферах, от строительства, до сельского хозяйства.

Применение бульдозера Б-170:

  • послойное срезание и перемещение значительных объемов грунта, сыпучих масс, снега, …, практически без ограничения по плотности (это может быть чернозем, глинистые почвы, песок, отсев, щебень, снег, и т. д), даже промерзший грунт;
  • подготовительные работы по очистке и выравниванию строительных площадок, а также очистка территории после завершения строительства;
  • расчистка территории после сноса зданий;
  • погрузочно-разгрузочные работы – доставка сыпучих материалов в зону действия ковша экскаватора;
  • рытье траншей, канав, неглубоких каналов, как с созданием защитных насыпей вдоль русла, так и без него;
  • возведение насыпей, заградительных брустверов, грунтовых плотин, а также уплотнение их;
  • уплотнение заболоченных участков щебнем, для увеличения несущей поверхности грунтов;
  • уборка снега на транспортных магистралях, аэродромах и т. п.;
  • работы в лесном хозяйстве – прокладка просек, корчевание пней, выворачивание и транспортировка валунов, рытье противопожарных рвов, препятствующих распространению лесных пожаров;
  • транспортировка пор ЛЭП, частей различных сооружений по труднопроходимым, в том числе заболоченным, участкам;
  • работа в карьерах и горнорудных разработках преимущественно открытого типа.

Список можно продолжить еще десятком пунктов, но и так видно, что машина отличается универсальностью, которую можно еще больше усилить, используя разнообразное навесное оборудование.

Специалисты компании «Кран-Мастер» могут модифицировать бульдозер Б-170, согласно пожеланиям заказчика, исходя из характера выполняемых машиной работ.

При этом бульдозеры Б-170 также просты в обслуживании и неприхотливы, как и их предшественник. легко заводятся и функционируют в температурном диапазоне от -50 до +40 °С. Также их конструкция позволяет работать на склонах с довольно большой крутизной.

Назначение бульдозера Б-170

Бульдозер Б-170 может оснащаться различными типами отвалов:

  • полусферическим – максимально эффективным для внедрения в грунт;
  • сферическим – для работы с большими массами сыпучих материалов;
  • прямым – для планировки местности и перемещения грунта;
  • поворотным – для расчистки дорог и профилирования;
  • корчевателем – для выкорчевывания пней, валунов, расчистки просек от деревьев, кустарников.

Неповоротным отвалом называется механизм, поднимающийся и опускающийся под углом 90° в отношении направления движения трактора. Если отвал может менять положение в горизонтальной плоскости, он называется поворотным. В случае закрепления отвала с помощью шаровых шарниров, отвал (получающий способность двигаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях) называется универсальным.

Трансмиссия бульдозера Б-170

Применяется гидросервированная, постоянно замкнутая, муфта сцепления сухого трения.

Имеет 4 вала, обеспечивает 8 передних и 4 задних скорости. Максимальная скорость вперед -10.5 км/час, назад -2.5 км/час. Может выпускаться в варианте, приспособленном для установки вала отъема мощности и ходоуменьшителя.

Конструкция тележки

Данный блок имеет 5 опорных и 2 поддерживающих катка с каждой стороны, трехточечную подвеску, балансирную балку. Для увеличения проходимости возможно увеличение количества опорных катков до 6 и 7 (в болотных модификациях). Механизм натяжения установлен гидравлический.

Ширина башмака гусеницы:

  • стандартная модификация – 500 мм;
  • трубоукладчик – 690 мм;
  • вездеход-болотоход – 900 мм;
  • облегченный вариант – 460 м.

Кабина бульдозера Б-170

Конструкторы уделили достаточно внимания эргономичности рабочего места водителя. Сделали подпружиненное кресло, имеющее регулировки по росту механизатора. Обеспечили панорамный обзор, установив большие двухслойные стеклопакеты. Особенное внимание было уделено защите механизатора. Передний стеклопакет – усиленный, задний снабжен специальной решеткой. Сама кабина окружена стальной рамой, исключающей сминание при опрокидывании или падении тяжёлого предмета сверху.

Обратите внимание. Для работы в северных и тропических широтах кабину можно утеплить, герметизировать, а также установить внутрь мощный кондиционер, способный поддерживать оптимальный микроклимат при высоких (+40°С и несколько выше).

Также специалисты компании «Кран-Мастер» могут дополнительно установить:

  • автономную систему отопления;
  • систему подогрева топлива, а также двигателя, для облегчения работы в северных широтах и холодного пуска;
  • амортизаторы для водительского кресла;
  • дополнительные фары;
  • радиоприемник.

Преимущества работы с компанией «Кран-Мастер»

Обратите внимание, при заключении договора на обслуживание техники (не обязательно купленной у нас), цена на запасные части для бульдозера Б-170, выезд ремонтной бригады и т. п. будет существенно снижена. Что касается консультаций по любым вопросам, связанным с дорожной, строительной техникой, наши специалисты делают это совершенно бесплатно. Воспользуйтесь одним из указанных на сайте телефонов, чтобы задать свой вопрос.

Обратите внимание, наши сотрудники тщательно проверяют всю б/у технику, поступающую на наши торговые площадки. Обычно, после тщательной диагностики, мы производим капитальный ремонт, в ходе которого меняется до 50% (иногда больше) отбракованных в результате дефектовки деталей и даже целых блоков. Именно поэтому, вся реализуемая нашей компанией техника получает гарантию. К сожалению, не все продавцы отличаются подобной щепетильностью. Нам часто приходится «доделывать» машины, приобретенные по объявлению типа: «Продам бульдозер Б-170 в идеальном состоянии».

Также наши специалисты обеспечат качественную диагностику, ремонт, пробный запуск техники, подберут более дешевые варианты узлов и агрегатов, согласно техническому заданию клиента. При необходимости мы самостоятельно разработаем грамотное техзадание. Для тех, кто заключает с нами договор об обслуживании техники (пусть даже приобретённой не у нас) действуют существенные скидки на покупку запчастей, а также выезд ремонтной бригады на объект заказчика.

ООО «Кранмастер» предоставляет клиентам широкий выбор спецтехники тридцати заводов-изготовителей, поэтому, если Вы решили купить Бульдозер Б-170 после кап.ремонта по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.

Осуществляем доставку спецтехники в регионы. Выполняем приоритетные отгрузки в следующие города: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний-Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: