Бульдозер дз 104 технические характеристики

Бульдозер дз 104 технические характеристики

Бульдозер ДЗ-104 (рис. 17) предназначен для землеройных работ в сельском и мелиоративном строительстве.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкающих брусьев, двух толкателей, двух кронштейнов крепления гидроцилиндров и двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 17. Бульдозер ДЗ-104:
1 — нож, 2 — отвал, 3 —толкатель, 4— кронштейн крепления гидроцилиндра, 5 — гидроцилиндр, 6 — трактор, 7 — толкающий брус, 8 — универсальная рама

Универсальная рама представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух согнутых брусьев коробчатого сечения, К передней части рамы приварена литая шаровая головка для соединения с отвалом, а к задним торцам брусьев приварены шаровые опоры, которыми рама шарнирно соединена с опорами трактора. К брусьям универсальной рамы приварены кронштейны для крепления толкателей и гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Толкатели, расположенные с правой стороны отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, для изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и регулирования перекоса отвала.

Бульдозер ДЗ-17 (рис. 18) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, канатно-блочной системы управления отвалом, передней стойки 3 и лебедки.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-17 в основном аналогично рабочему оборудованию бульдозера ДЗ-104, передней части универсальной рамы (рис. 19) приварена литая шаровая головка 3 для соединения с отвалом.

Рис. 18. Бульдозер ДЗ-17:
1 — лебедка, 2 — трактор, 3 — передняя стойка, 4—канатно-блочная система управления отвалом, 5 — толкатель, 6 — отвал, 7 — нож, 8—универсальная рама

Рис. 19. Универсальная рама бульдозера Д3-17г-
1, 4 — левая и правая полурамы, 2, ф — кронштейны, 3 — головка, 6 — проушина, 7 — опора, 8 — шпйРька, 9 — ось, 10 — втулка

К брусьям приварены кронштейны (по три с каждой стороны) для крепления шаровых пальцев толкателей, а к задним торцам брусьев — проушины, которыми универсальная рама шарнирно соединена с опорами трактора, расположенными на- гусеничных тележках. К передней части универсальной рамы сверху приварен кронштейн с отверстиями для шарнирного соединения с нижней обоймой блока полиспаста канатно-блочной системы управления отвалом.

Толкатели, расположенные с правой и левой сторон отвала, служат для крепления отвала к универсальной раме, изменения угла установки отвала в плане, угла резания ножей отвала и для регулирования перекоса отвала. Толкатели выполнены в виде брусьев коробчатого сечения и винтовых раскосов. К. передним торцам брусьев приварены разрезные. гайки для соединения через крестовины с проушинами отвала с помощью винтов и пальцев.

Рис. 20. Бульдозер ДЗ-18:
1 — трактор, 2 — гидроцилиндр, 3 — толкатель, 4 — отвал, 5 — нож, 6 — универсальная рама

Канатно-блочная система управления отвалом бульдозера ДЗ-17 полностью унифицирована с канатно-блочной системой управления отвалом бульдозера ДЗ-53.

Бульдозер ДЗ-18 (рис.20) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

По конструкции рабочее оборудование бульдозера ДЗ-18 унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-17 и отличается применением гидравлического управления отвалом вместо канатного. Для соединения со штоками гидроцилиндров к универсальной раме в передней части приварены два кронштейна.

Рис. 21. Схема автоматической си-стемы стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1»:
1 — включатель питания, 2 — предохранители, 3 – рукоять потенциометра (задатчик углового положения отвала со шкалой «Уклон —подъем», градуированный в процентах) 4 — выключатель режима настройки системы, 5 — сигнальная лампочка, 6 — рукоятка потенциометра (устанавливает степень чувствительности системы), 7 — кнопка «Автомат», в —переключатель«Вверх — вниз», 9 — лампочка, индикатор, 10 – регулировочные болты, 11 — зубчатый сектор, 12 _ защелка, и — сердечник, 14 — электромагнит, 15 – пружины, 16 — упорная шайба, 17 — корпус, 18 — золотник

Гидравлическое управление отвалом бульдозера ДЗ-18 аналогично управлению отвалом бульдозера ДЗ-54С.

Бульдозер ДЗ-18Б представляет собой модификацию бульдозера ДЗ-18 и отличается от него измененной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере ДЗ-18Б применена автоматическая стабилизация углового положения отвала, которая повышает качество планировочных работ и обеспечивает заданный уклон поверхности в продольном направлении в диапазоне ±29°.

Автоматическая система стабилизации углового положения отвала «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики (рис. 21) входят унифицированные приборы; блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения III – с поворотным устройством и реверсивный гидрораспределитель IV.

Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого продольного уклона в пределах ±5° и преобразования сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрораспределителя.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «Вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «Автомат».

Преобразователи углового положения с поворотным устройством установлены в защитном кожухе на универсальной раме бульдозера. В корпусе преобразователя на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. В тех случаях, когда требуется придать поверхности уклон в пределах ±29°, преобразователь настраивают вручную с помощью защелки и сектора.

Реверсивный гидрораспределитель ЗСУ-3 с электромагнитным управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке картера бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения отвала в соответствии с командами блока управления. Предохранители предотвращают перегрузку системы, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2.

Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопроводе штоковой полости гидроцилиндров подъема отвала, ограничивает скорость опускания отвала.

В остальном устройство и техническая характеристика бульдозера ДЗ-18Б такие же, как у бульдозера ДЗ-18.

Бульдозер ДЗ-109ХЛ (рис. 22) предназначен для землеройных работ в дорожном, промышленном, гражданском и других отраслях строительства.

Бульдозер состоит из трактора, отвала с ножами, универсальной рамы, двух толкателей, двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала и трубопроводов гидросистемы.

Модификации бульдозера ДЗ-109ХЛ выпускают на базе основной модели бульдозера.

Бульдозер ДЗ-109 — обычного исполнения (для работы в интервале температур от —40 до +40°С); устройство и техническая характеристика бульдозера такие же, как у базовой модели бульдозера.

Рис. 22. Бульдозер ДЗ-109ХЛ:
1 — нож, 2 — отвал, 3 — толкатель, 4 — гидроцилиндр, 5 — трактор, 6 — универсальная рама

Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу

На рынке представлено несколько модификаций бульдозера ДЗ: 42, 170, 171 и т. д. Каждая модель отличается техническими характеристиками и показателями. Это транспортное средство используется для выполнения работ на промышленных и строительных площадках, в карьере и в сельском хозяйстве.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Объем рабочего органа 0,5 м³
Длина стрелового оборудования 5500 мм
Максимальная глубина копания 5600 мм
Радиус выгрузки 5400 мм
Мощность двигателя 80 л. с.
Полная масса 20500 кг
Длина отвала 3003 мм
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 96 мм
Ход поршней 98 мм
Дорожный просвет 170 мм
Транспортная скорость 13 км/ч
Объем топливного бака 100 л

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.

Технические параметры и характеристики:

Ширина — 2475 мм

Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.

Читайте также  Бульдозер т 11 технические характеристики

Характеристики и показатели этой модели:

Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.

Технические данные и показатели модели:

Ширина — 2560 мм

ДЗ-109

Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические параметры и характеристики:

ДЗ-110

Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.

Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:

Длина 5445 мм
Ширина 3050 мм
Высота 3420 мм
Гусеничная база 2478 мм
Клиренс 415 мм
Колея 1880 мм
Ширина башмака 500 мм
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 0,05 МПа
Максимальная высота копания 1000 мм
Наибольшая высота подъема рабочего органа 1000 мм
Рабочий объем мотора 14,48 л
Мощность силового агрегата 170 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1250 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 1098 Нм
Объем бака для топлива 290 л

ДЗ-162

Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.

Технические показатели бульдозера ДЗ-162:

Габаритные параметры 5500*2560*2650 мм
Дорожный просвет 326 мм
Передняя колея 1330 мм
Задняя колея 1330 мм
Транспортная скорость 8,3 км/ч
Общий вес 7390 кг
Предельный угол въезда 20°
Угол среза 55°
Высота подъема отвала 830 мм
Глубина копания 410 мм
Передаточное число 1,25
Количество тактов 4
Рабочий объем двигателя 6,3 л
Диаметр цилиндрических механизмов 120 мм
Степень сжатия 16

ДЗ-170

Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.

Технические параметры и характеристики:

Мощность мотора 180 лошадиных сил
Частота вращения коленвала 1070 оборотов в минуту
Средний расход топливной жидкости 20 л
Колея 1880 мм
Тяговый класс 10
Габариты 4600*2480*3180 мм
Давление на грунт 0,076 МПа
Снаряженная масса 15990 кг
Рабочий температурный режим -40°…+40°С

ДЗ-171

Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.

Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:

Объем рабочего органа 3 м³
Рабочая температура -40°…+40°С
Высота подъема 935 мм
Мощность двигателя 170 лошадиных сил
Полная масса 17000 кг
Длина отвала 4100 мм
Частота вращения коленчатого вала 1050 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 103 мм
Ход поршней 104 мм
Дорожный просвет 380 мм
Транспортная скорость 12,5 км/ч
Объем топливного бака 150 л

Другие модификации

Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.

Ширина — 2500 мм

Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические данные и параметры модели:

Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.

Характеристики и данные:

Тяговый класс 10
Клиренс 180 мм
Общий вес транспорта 7000 кг
Объем бака для дизельного топлива 110 л
Мощность силового агрегата 96 лошадиных сил
Наибольшая скорость движения 12 км/ч
Средний расход топливной жидкости 20 л на 100 км
Параметры отвала 2150*800 мм
Глубина копания 420 мм
Высота подъема рабочего органа 430 мм

Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.

Гусеничные бульдозеры с поворотным отвалом

Колесные бульдозеры

Примечание: В скобках — тяговый класс по сельскохозяйственной классификации. Без скобок — тяговый класс по промышленной классификации.

СКРЕПЕРЫ
Скрепер — землеройно-транспортная ’машина циклического действия, выполняющая послойную разработку грунта и набор ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузку с разравниванием и частичным уплотнением грунта на месте укладки. В этой машине объединены землеройное и транспортное оборудование, что позволяет одному машинисту управлять процессами разработки и перемещения грунта. В результате снижаются трудоемкость и себестоимость возведения земляных сооружений. Основные агрегаты и узлы скрепера имеют по своему назначению такой же конструктивный замысел, как и у других машин для земляных работ (рис.2). Рабочим оборудованием являются ковш 1, в передней части которого ножи 2, отверстие 3 для набора и разгрузки грунта и заслонка 4.
Ковш скрепера на пневмоколесном ходу приводится в движение тягачом 5 — гусеничным или пневмоколесным. Система управления рабочими органами — гидравлическая или канатная. Для набора ковш скрепера опущен на грунт, при движении тягача ножи с усилием гидропривода врезаются в грунт, стружка 6 которого подается в ковш.
После наполнения ковша заслонка закрывается и для транспортирования ковш поднимается над грунтом. При разгрузке грунта в насыпь скрепер продолжает движение, заслонку открывают, а ковш опускают так, чтобы расстояние между днищем и поверхностью было равно заданному слою отсыпаемого грунта. После разгрузки порожний скрепер возвращается к месту набора грунта — в выемку или карьер. Естественно, по мере наполнения ковша растет сопротивление работе скрепера, которое должно преодолеваться тяговым усилием трактора или колесного тягача. Требуемое тяговое усилие как раз и входит в производственно-технологические требования к энергетическому обеспечению скрепера. Оно должно превышать величину наибольшего суммарного сопротивления работе скрепера, включающего четыре основных составляющих: сопротивление резанию грунта, сопротивление набора грунта в ковш на заключительной стадии его наполнения, сопротивление перемещению груженого скрепера и сопротивление призмы волочения грунта перед ковшом.

а — самоходный скрепер; б — набор грунта в ковш; в — груженый ход; г — разгрузка ковша

Скреперы широко используются в автодорожном и железнодорожном строительстве для возведения насыпей и разработки выемок, при строительстве гидротехнических сооружений, на вскрышных и многих других работах.

Скреперы выполняют около 10 % земляных работ. Их классифицируют: по способу соединения с тягачом — прицепные и самоходные (в том числе полуприцепные и седельные); по загрузке ковша — загружаемые тяговым усилием трактора-тягача (и толкача) и с механизированной элеваторной загрузкой; по способу разгрузки ковша — со свободной (самосвальной), полупринудительной и принудительной разгрузкой; по системе управления рабочим органом — с канатным и гидравлическим управлением.
Преимущественно распространены скреперы, загружаемые тяговым усилием — более простые по конструкции и надежные в эксплуатации.
Поскольку тягового усилия тягачей (особенно колесных) для загрузки скрепера недостаточно, при наборе грунта применяют толкачи, а также технологию спаренной работы скреперов. В качестве толкачей обычно используют гусеничные тракторы с толкающим щитом.
Прицепные скреперы с гусеничными тракторами (тягачами) на легких и средних грунтах могут работать без толкачей.
При свободной (самосвальной) разгрузке, применяемой обычно на скреперах малой емкости, ковш, прикрепленный шарнирно к раме скрепера, опрокидывается вперед или назад при помощи канатной или гидравлической системы. Самосвальная разгрузка, отличаясь простотой конструкции, не обеспечивает полного опорожнения ковша при работе на липких и сырых грунтах.
При полупринудительной разгрузке, применяемой на скреперах средней и большой емкостей, ковш опорожняется поворотом вперед (по ходу) днища. Грунт при этом высыпается в щель образующуюся между ножевой плитой и открытой заслонкой или повернутым днищем. Недостатком является неполная разгрузка ковша при работе на липких и влажных грунтах.
При принудительной разгрузке, применяемой на скреперах средней и большой емкости, ковш опорожняется движением вперед (по ходу) задней подвижной стенки полностью на любых грунтах.
Разгрузка скрепера вперед позволяет регулировать толщину отсыпаемого слоя (подъемом ковша). При этом грунт планируется ножом или специальным скребком, что создает условия для высококачественного его уплотнения.
Прицепные скреперы соединяют обычно с гусеничными тракторами и применяют при тяжелых условиях работы (переменный рельеф, бездорожье и т. п.) и для транспортирования грунта на расстояние 100. 500 м (при транспортировке грунта на расстояние менее 100 м целесообразнее использовать бульдозеры).
Чтобы ускорить процесс загрузки ковша и повысить коэффициент его наполнения, применяют скреперы с элеваторной загрузкой. Элеваторы скребкового типа имеют реверс, что позволяет не только загружать, но и разгружать ковш. Такие скреперы с дополнительным механизмом загрузки естественно дороже на 15. 20%, их масса больше на 10. 20%. Однако потребность в тракторах-толкачах для набора грунта отпадает, повышается производительность. В связи с этим скреперы с элеваторной загрузкой эффективны при значительных объемах работ. Основные тенденции развития конструкции и расширения области применения скреперов состоят в следующем: повышение единичной мощности, увеличение выпуска машин с ковшом 15 и 25 м. Такие скреперы позволяют снизить себестоимость работ на 20. 25%, однако для их работы необходимо более прочное основание землевозных дорог; повышение транспортных скоростей за счет производства дизель-электрических самоходных скреперов с установкой дополнительных электродвигателей в ходовом оборудовании (мотор — колеса); переход на гидравлическое управление рабочими операциями и принудительную загрузку ковша; совершенствование конструкции ковша, применение шин низкого давления, повышение мощности двигателей. С увеличением дальности перемещения грунта производительность скреперов падает (рис.3).

Читайте также  Бульдозер шантуй СД 32 технические характеристики

Рис.4. Технико-экономические показатели работы скреперов:

а — зависимость от дальности перемещения грунта производительности скреперов с ковшом вместимостью:
1 — 8 м; 2-10 м; 3-15 м; 4 — 10 м; 5-15 м;
б — затраты на один машино-час;
1 — себестоимость; 2 — эксплуатационные затраты; 3 — заработная плата; 4 — годовые затраты; 5 — единовременные затраты

Коэффициент наполнения ковша зависит от грунтов и составляет 0,7 для сухих песков и 1,2 для влажных суглинков. В мокрых грунтах скрепер применять нецелесообразно из-за налипания грунта в ковше.

Технико-экономические показатели скреперов приведены в табл.4, 5 и 6 и на рис.3. Они показывают, что с увеличением вместимости ковша повышается эксплуатационная производительность и снижаются удельные затраты труда. С увеличением дальности транспортирования грунта эти показатели ухудшаются, особенно у прицепных скреперов.
Таблица 4

Техническая характеристика и производительность скреперов

Технические характеристики бульдозеров

· длина отвала — до 5,550мм

· масса отвала — до 10т

· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм

· высота с козырьком — 2300мм

· подъем отвала — 1780мм

· заглубление отвала — 800мм

· расстояние перемещения породы — до 200 м

· мощность двигателя — до 386кВт

· масса — до 120 т

Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.

Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

ЧАСТЬ 3. Выбор и расчет бульдозера

п.1 Выбор бульдозера по видам работ (по зачистке дна котлована, по устройству кавальера, обратной засыпке котлована)

Бульдозеры выбираем по габаритам рабочего оборудования в зависимости от вида работ по таблицам 24 – 26.

По зачистке дна котлована выбираем бульдозерс длиной отвала меньшей или равной ширине проходки экскаватора по дну котлована с неповоротным отвалом с гусеничным ходовым оборудованием и выписываем его технические характеристики из таблиц 24 – 26.

По устройству кавальера и обратной засыпке котлована выбираем бульдозер

с длиной отвала не меньше, чем ширина отсыпки на уровне уреза котлована с поворотным отвалом с гусеничным ходовым оборудованием.

Таблица 24 — Технические характеристики гусеничных бульдозеров с неповоротным отвалом

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-29 ДЗ-42А ДЗ-101 ДЗ-54 ДЗ-27
Базовый трактор Т-74 ДТ-75 Т-4АП1 Т-100МГП Т-130
Номинальная мощность, кВт 58,8 95,6 79,4
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Угол резания, град. 50…60 50…60
Максимальная скорость движения, км/ч 11,6 11,5 9,52 10,1 12,4
Минимальная скорость движения, км/ч 4,51 5,45 3,47 2,36 3,63
Трансмиссия механическая механическая Механическая Механическая механическая
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг

Продолжение таблицы 24

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-35 ДЗ-128 ДЗ-59 ДЗ-124ХД ДЗ-110
Базовый трактор Т-180 ДТ-75Т Т-330 Т330 Т-130
Номинальная мощность, кВт 117,6
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Угол резания, град. 50…60 55…80 50…60 50…60 50…60
Максимальная скорость движения, км/ч 11,96 9,31 16,4 16,4 12,4
Минимальная скорость движения, км/ч 2,86 5,45 2,46 2,46 3,63
Трансмиссия механическая механическая гидромеханическая гидромеханическая механическая
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг

Продолжение таблицы 24

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-110А ДЗ-35Б ДЗ-34С ДЗ-118 ДЗ-186
Базовый трактор Т-130.1Г-1 Т-180КС ДЭТ-250 ДЭТ-250М ДТ-75М
Номинальная мощность, кВт 117,6 132,35 220,58 220,58
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Угол резания, град. 50…60 50…60 50…60 50…60 50…60
Максимальная скорость движения, км/ч 12,2 11,96 10,2
Минимальная скорость движения, км/ч 3,63 2,86 2,3 2,3 2,36
Трансмиссия механическая электромеханическая электромеханическая электромеханическая гидромеханическая
Масса бульдозера кг

Продолжение таблицы 24

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-42В Т-4АП2 ДЗ-162 Т25.01. БР-1
Базовый трактор ДТ-75Н-РС2 Т-4АП2 ДТ-75Т Т-25.01.
Номинальная мощность, кВт 95,5
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм 800…
Заглубление отвала, мм
Угол поперечного перекоса, град
Максимальная скорость движения, км/ч 9,32 9,32 11,18 12,0
Минимальная скорость движения, км/ч 2,22 2,22 3,17 4,0
Трансмиссия гидромеханическая гидромеханическая гидромеханическая гидромеханическая
Масса бульдозерного оборудования с трактором, кг

Таблица 25 — Технические характеристики гусеничных бульдозеров поворотным отвалом

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-171.4 ДЗ-141УХЛ ДЗ-18 ДЗ-17 ДЗ-25
Базовый трактор ДЗ-170М01 Т-500Р-1 Т-100МГМ Т-100М Т-180
Номинальная мощность, кВт
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Угол резания, град. 47…57 47…57
Угол перекоса в плане, град
Угол поворота в плане, град 63 и 90 63 и 90 63 и 90 63 и 90 63 и 90
Максимальная скорость движения, км/ч 12,05 10,1 10,1 12,5
Минимальная скорость движения, км/ч 2,51 2,0 7,6 7,8 7,8
Трансмиссия гидромеханическая гидромеханическая механическая механическая механическая
Масса бульдозера, кг

Продолжение таблицы 25

Показатели Марка бульдозера
ДЗ-104 ДЗ-28 ДЗ-43 ДЗ-109 ДЗ60
Базовый трактор Т-4АП1 Т130.1.Г-1 Дт-75Б Т130.1.Г-1 Т-330
Номинальная мощность, кВт 95,6 117,6 58,8 117,6 242,6
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Угол резания, град. 47…57 50…60 50…60
Угол поворота в плане, град 63 и 90 63 и 90 63 и 90 63 и 90 63 и 90
Максимальная скорость движения, км/ч 9,52 12,4 11,5 12,4 16,4
Минимальная скорость движения, км/ч 3,47 3,63 5,45 3,63 2,6
Трансмиссия механическая механическая гидромеханическая механическая гидромеханическая
Масса бульдозера кг
Читайте также  Самый мощный бульдозер в мире

п.2 Определение объемов работ по всем видам работ

По зачистке дна котлована

Объем грунта по зачистке дна котлована, м³:

Vзк = 0,05 · В · L· Н · kпр/kор = 0.05·26·150·4.7·1.15/1.05 = 1003.8;

где, В, L, Н – размеры котлована по заданию, м; kпр,kор – коэффициенты первоначального и остаточного разрыхления, определялись по Таблице 11.

По устройству кавальера и обратной засыпке котлована

Объем кавальера и объем обратной засыпки:

Vкав ; Vо.з ; Vотс – объем кавальера, объем обратной засыпки равны объему отсыпки, который был определен в п. 9 части 1.

п.3 Определение толщины стружки при зачистке дна котлована

Толщина снятия стружки бульдозером определяется при выполнении тягового расчета бульдозера:

Бульдозер ДЗ 17 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 17 (Д 492) – советский бульдозер десятого тягового класса. Данная техника, как и большинство аналогичных моделей того периода, построена на базе трактора (в основу ДЗ 17 положена версия Т 100М). По конструкции данные машины унифицированы, а отличие заключается в наличии бульдозерного оборудования. Гусеничная ходовая часть позволяет работать на переувлажненных и рыхлых грунтах. Эксплуатация модели возможна в различных климатических условиях при температуре от -40 до +40. Среди достоинств техники следует выделить простоту конструкции, легкость обслуживания и неприхотливость. К минусам машины относится низкая скорость и необходимость применения дополнительного транспорта для перемещения к объекту эксплуатации.

ДЗ 17 базируется на классической версии трактора Т 100 и может использоваться в различных направлениях. Бульдозер применяется для следующих операций:

  • разработка и перемещение материалов, грунта 1-3 категории;
  • подготовка площадки под строительство;
  • очистка дорог и территорий от мусора, камней и деревьев;
  • снос небольших сооружений;
  • различные сельскохозяйственные работы;
  • засыпание канав, траншей, карьеров.

Производство бульдозеров данной серии завершилось в начале 1980-х годов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 17

Габаритные размеры (без бульдозерного оборудования):

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 3040 мм;
  • гусеничная база – 2370 мм;
  • дорожный просвет – 391 мм.

Масса отвала ДЗ 17 составляет 2200 кг, общая масса вместе с трактором – 14000 кг. Номинальное тяговое усилие – 10 тс.

Техника комплектуется поворотным отвалом, имеющим канатно-блочное управление. Вместо толкающих брусьев используется арочная рама, к верхней точке которой при помощи шарниров присоединен отвал. Кромки отвала удерживаются посредством толкателей, сообщающихся с боковыми направляющими рамы через ползуны. Отвал поворачивается при изменении положения ползунов-толкателей, после чего они фиксируются закладными штырями. Поперечный перекос оборудования выполняется за счет опускания проушины одного толкателя и поднятия проушины другого толкателя.

Параметры отвала:

  • ширина – 2940 мм;
  • высота – 815 мм;
  • угол резания – 47-57 градусов;
  • угол поперечного перекоса – 5 градусов;
  • угол перекоса в плане – 63/90 градусов.

Изменение углов осуществляется ручным способом.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 17 комплектуется 4-тактным малооборотистым дизельным агрегатом Д-108 с нераздельной камерой сгорания. В сравнении с другими двигателями того времени Д-108 является более экономичным, что обеспечивается наличием смесеобразования с непосредственным впрыском горючего. Предкамеры в конструкции мотора не используются, форсунки монтируются прямо в головки цилиндров. Уменьшение расхода топлива также достигается за счет функции по отключению подачи горючего во 2 и 3 цилиндрах при работе на холостом ходу. Камера сгорания располагается в днище поршня. Запуск агрегата осуществляется при помощи пускового мотора П 23 со стартером СТ 204.

Параметры двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • запас крутящего момента – 10%;
  • масса агрегата – 2100 кг;
  • удельный расход горючего – 175 г/л.с. в час.

Топливный бак машины вмещает 235 л.

УСТРОЙСТВО

При создании бульдозера ДЗ 17 использовались решения, хорошо зарекомендовавшие себя на тракторе Т 100М. Ходовая часть машины включала подвеску полужесткой схемы, 2 гусеничные тележки, гусеницы и балансир. Тележки располагались по бокам и соединялись с остовом посредством шарнирных узлов. Передняя часть бульдозера опиралась на тележки при помощи листовой рессоры, которая устанавливалась на балансире и была подвижной. Балансир находился в специальной коробке, расположенной на лонжеронах рамы. В нижней части коробки находилась крышка для фиксации балансира, точки ее крепления также применялись для фиксации дополнительных рессор. Гусеничная цепь двигалась за счет колеса натяжения и специального механизма, приводя в движение бульдозер. На звенья цепи устанавливались башмаки.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • удельное давление на поверхность – 0,47 кгс/кв.см.

Трансмиссия ДЗ 17 включала следующие элементы:

  • механическую коробку передач (5 передних скоростей, 4 задние скорости);
  • рабочий блок с ведущей шестерней и нижним валом;
  • многодисковые сухие поворотные муфты;
  • реверсивную коническую трехходовую центральную передачу.

Максимальное тяговое усилие достигалось на первой передаче, по мере увеличения скорости тяговое усилие снижалось до 2000 кгс (5 передача).

Диапазон скоростей движения:

  • вперед – 2,26-10,13 км/час;
  • назад – 2,79-7,61 км/час.

Муфта сцепления была выполнена в виде отдельного узла, что упрощало демонтаж и обслуживание. Тип сцепления – сухое с 2 ведомыми дисками и рычажно-кулачковым механизмом управления.

Торможение бульдозера осуществлялось при помощи бортовых тормозов, вхождение в поворот – посредством тормозов и бортовых фрикционов. Торможение выполнялось 2 педалями. Также присутствовал горный тормоз, который фиксировал ленты в затянутом состоянии. Он управлялся с использованием специальных фиксаторов.

По внешнему виду ДЗ 17 отличался от других моделей того времени. Лобовые стекла кабины устанавливались под наклоном. Металлическая крыша обеспечивала дополнительную защиту от внешних воздействий и падающих предметов. Условия труда были достаточно комфортными в сравнении с другими советскими машинами. Для оператора устанавливалось мягкое кресло. В салоне присутствовало освещение. Принудительная вентиляция, функционирующая за счет переноса части воздушной массы из кабины в агрегат, поддерживала нормальную температуру внутри. А вот уровень шума и вибрации в салоне был достаточно сильный. Другой особенностью техники стал способ заправки. Она выполнялась даже из тары, находящейся ниже топливного бака, за счет специального вакуумного устройства.

ЦЕНА ДЗ 17

В настоящее время на рынке предлагаются только подержанные варианты ДЗ 17 и в сильно ограниченном количестве. Моделей на ходу достаточно мало и перед покупкой их следует тщательно осмотреть. Стоимость бульдозеров в рабочем состоянии начинается от 110 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: