Бульдозер дз 18 технические характеристики

Бульдозер дз 18 технические характеристики

Главное меню

Главная
Статьи
Общие вопросы
Технологии
Строительные материалы
Земляные работы
Свайные работы
Бетонные работы
Монтажные работы
Специальные работы
Гидромеханизация
Земснаряды
Техника безопасности
Сварочное оборудование
Мелиоративная техника
Дождевальные машины
Блог
Строительство домов
Ремонтные работы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Арматура, опалубка
Бадьи
Бетонные работы
Бульдозеры
Вилочные погрузчики
Грейфер
Изготовление ж/б изделий
Кирпчиная кладка
Краны
Монолитно-каркасные констр.
Монтажные работы
Разработка грунта драглайном
Укладка трубопровода
Фрегаты
Экскаваторы

Поиск

Бульдозер ДЗ-18

ДЗ-18 (Д-493Б1) оборудован системой «Автоплан-1» для автоматической стабилизации положения отвала.

Автоматическая стабилизация углового положения отвала обеспечивает выдерживание заданного угла поверхности в продольном направлении, тем самым улучшая планирующие качества бульдозера. Бульдозеры эффективно используют на планировочных операциях, а также на различных мелиоративных и земляных работах. С выключенной автоматической системой бульдозеры работают на обычных бульдозерных операциях. Навесное оборудование бульдозера смонтировано на гусеничном тракторе Т-100МГП.

Основные узлы: универсальная рама, поворотный отвал с ножами и толкателями и система «Автоплан-1». Поднимается и опускается отвал двумя гидроцилиндрами, укрепленными на шаровых цапфах, расположенных в передней части трактора, а перекос отвала и изменение угла резания — винтовыми раскосами. Система «Автоплан-1» состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы. В аппаратуру автоматики входят блок и пульт управления, датчик углового положения и реверсивный золотник. Блок управления, установленный в кабине водителя, служит для задания требуемого угла продольного уклона и преобразования сигнала датчика в команду, которая передается на электромагниты реверсивного гидрозолотника.

Пульт управления предназначен для кнопочного дистанционного управления подъемом и опусканием отвала с помощью переключателя «вверх — вниз». Автоматический режим управления включается кнопкой «автомат».

Датчик углового положения с поворотным устройством расположен в защищенном кожухе на толкающем брусе (универсальной раме) бульдозера, вблизи поворотной цапфы и представляет собой маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра. Потенциал электрического сигнала датчика пропорционален его угловому отклонению от заданного положения относительно рабочего органа, на котором он установлен.

На датчике находится арретир для торможения маятника при выключенной системе автоматики. Лампочка-индикатор служит для точной установки датчика » требуемое положение при настройке.

Реверсивный золотник, установленный на задней стенке корпуса бортовых фрикционов, предназначен для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с командами блока управления.

Гидропривод работает от одного из двух насосов НШ-46, установленных на тракторе. Предохранительный клапан предохраняет систему перегрузки, поддерживая наибольшее давление 100 кгс/см2. Обратный клапан с дросселем, установленный в трубопровод штоковой полости цилиндров, служит для ограничения и регулировки скорости опускания отвала.

Принцип работы системы стабилизации состоит в том, что при отклонении отвала от заданного углового положения датчик выдает сигнал, поступающий после усиления, на один из магнитов гидрозолотника. Он возвращает отвал в первоначальное положение.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает производительность труда при планировочных операциях по сравнению с ручным управлением примерно на 20% за счет уменьшения числа рабочих проходов, снижения утомляемости бульдозериста и сокращения времени на контрольное нивелирование.

После прокладки каналов экскаваторами кавальеры, расположенные на расстоянии 4-5 м от канала, разравнивают бульдозерами с неповоротным отвалом и универсальными. Выбор схемы работы машины и угла установки отвала в плане зависит от объема грунта кавальеров, приходящегося на 1 пог. м.

Наибольшая производительность бульдозера на разравнивании кавальеров достигается при движении вдоль канала и объеме грунта не более 4-6 м3 на 1 пог. м. При больших объемах грунта в кавальере работают диагональным способом бульдозером с неповоротным отвалом или универсальным с отвалом, установленным под углом 90° к направлению движения. В этом случае бульдозер подводят под углом к оси канала, как можно ближе к его бровке, и движением в сторону поля срезают торцевую часть кавальера, разравнивая грунт слоем заданной толщины. Затем бульдозер задним ходом возвращают к бровке и цикл повторяют, перекрывая предыдущий проход на 30-50 см.

В отличие от такой схемы работы при разравнивании кавальера универсальным бульдозером вдоль канала процесс осуществляется непрерывно. В этом случае производительность бульдозеров на разравнивании кавальеров значительно выше, чем при диагональном способе. При разравнивании кавальеров бульдозером Д-694А и движении его вдоль канала машина может работать без холостого хода, так как отвал с помощью гидроцилиндра способен поворачиваться в противоположную сторону.

При работе этого бульдозера с установкой отвала под углом необходимо, чтобы цилиндр поворота отвала полностью выпрямлял шарнирные рамки, так как вся нагрузка на отвал должна восприниматься не гидроцилиндрами, а специальными упорами на рамках.

Механизированный поворот отвала позволяет значительно увеличить производительность бульдозера Д-694А по сравнению с бульдозерами других типов.

Откосы каналов укрепляют одерновкой, посевом трав, бетонными или железобетонными плитами.

Одним из эффективных существующих способов укрепления откосов мелиоративных каналов является засев травами, поскольку он требует сравнительно небольших затрат и позволяет полностью механизировать процесс.

Бульдозер ДЗ 18

Бульдозер ДЗ 18 – универсальная транспортно-землеройная техника, основанная на гусеничном тракторе с добавлением органов управления и навесного оборудования. Машина является продуктом Челябинского завода дорожных машин, выпускающего также скреперы, трактора и автогрейдеры. Предприятие является одним из старейших на отечественном рынке (образовано в 1898 году). В военное время на нем выпускали машины для армии, после нее производство было переоборудовано. Продукция Челябинского завода отличается высоким качеством и надежностью.

Бульдозер ДЗ 18 нельзя отнести к числу наиболее популярных моделей бренда. Машина представляет легкий сегмент и может использоваться в различных климатических зонах с температурой до -40 градусов.

Основной рабочий процесс бульдозера заключается в последовательном нарезании грунта и транспортировке его на небольшие дистанции (до 100 м). Модель нашла широкое применение в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Бульдозер ДЗ 18 выполняет операции:

  • планировку строительных площадок и зон дорожного строительства;
  • удаление растительного слоя, деревьев, кустарника, снега, больших камней и прочих предметов;
  • возведение насыпей из грунта;
  • разравнивание или перемещение грунта, отсыпаемого другими машинами;
  • разработку гравийных и песчаных карьеров;
  • засыпку оврагов и ям;
  • погрузку или перемещение сыпучих материалов (щебня, песка, гравия);
  • устройство временных проездов и дорог.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 18 построен на базе трактора Т-100МЗГП, дополненного отвалом с ножами, толкателями, трубопроводами гидросистемы и 2 цилиндрами опускания и подъема. По отдельным узлам машина унифицирована с другими продуктами производителя. Так, для модели ДЗ 18 подходит оборудование от ДЗ 17. Данные бульдозеры имеют схожую конструкцию и отличаются наличием гидравлического управления в более современном ДЗ 18.

Модель представляет 10 тяговый класс и имеет несколько модификаций. Наиболее распространенной считается версия ДЗ 18Б с модернизированной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере также используется автоматическая стабилизация углового положения отвала, обеспечивающая заданный уклон поверхности и повышающая качество планировочных работ. По большинству характеристик модели ДЗ 18 и ДЗ 18Б аналогичны.

Технические характеристики

Масса бульдозера ДЗ 18 составляет 18300 кг. Скорость перемещения техники:

  • при перемещении и раскладке грунта – до 8,8 км/час;
  • при наборе грунта в призму или копании – до 3,6 км/час;
  • при движении без груза – 12,2 км/час.

Средний путь для набора грунта в призму составляет 4000 мм.

Продолжительность набора грунта в призму:

  • 1 категория – 4 сек;
  • 2 категория – 9 сек;
  • 3 категория – 14 сек.

Номинальное тяговое усилие – 100 кН. Базовым рабочим оборудованием для техники является поворотный отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • емкость – 2,1 куб.м;
  • предельное опускание – 250 мм;
  • предельный подъем – 1050 мм;
  • скорость подъема – 0,4 м/сек;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 18 построен на базовом тракторе Т-100МЗГП (последняя модификация модели Т-100), оборудованном гидросистемой и гидроцилиндрами, отвалом с козырьком, толкающими брусьями и ножами. Верхняя часть отвала имеет соединение винтовыми раскосами с толкающими брусьями, что обеспечивает возможность изменения угла резания и поперечного перекоса. Соединение с толкающими брусьями достигается при помощи специальных плит с опорными пальцами.

Конструктивно бульдозер ДЗ 18 копировал трактор Т-100МЗГП с незначительными изменениями. Расположение устройств было стандартным: спереди крепился двигатель, сзади – кабина. Для модели было характерно сложное устройство ходовой части. Жесткая подвеска включала гусеничную тележку с гусеницами и балансирным грузом. Основу конструкции составляла сварная рама коробчатого сечения. Соединение звеньев гусеничной цепи выполнялось пальцами и втулками. Гусеничная часть получила башмаки со специальным профилем, повышающим проходимость. Цепь устанавливалась на поддерживающие и опорные катки и колеса с механизмом натяжения. В ДЗ 18 применялись бортовые тормоза. Бульдозер комплектовался гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. Ходовая часть бульдозера отличалась надежность и показывала высокую проходимость.

Трансмиссия машины имела классическую для большинства моделей Челябинского завода конструкцию. Механическая реверсивная трехходовая коробка передач позволяла двигаться в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей. Контроль сухого однодискового сцепления выполнялся специальным рычагом из кабины посредством рычажно-кулачкового механизма. Муфта сцепления была выполнена в виде отдельного узла, потому ее демонтаж не представлял особого труда. На нижнем вале коробки располагалась центральная коническая передача. Поворотные муфты были многодисковыми сухими с ведомыми дисками с фрикционными накладками.

Кабина бульдозера ДЗ 18 характеризовалась минимумом удобств. Она имела средние размеры и монтировалась на жесткой раме. В салоне устанавливалось мягкое кресло оператора. Внутри также присутствовала система принудительной вентиляции, отопитель и освещение.

Бульдозер ДЗ 18 оборудовался системой Автоплан-1, обеспечивающей автоматическую стабилизацию положения отвала. Механизм контролировал заданный угол в продольном направлении, улучшая планирующие показатели машины. С включенной системой машина обычно применялась на планировочных операциях, с выключенной – на классических бульдозерных работах.

Автоматическая система управления предполагает включение в гидропривод специального гидронасоса, предохранительного и замедлительного гидроклапана и гидрораспределителей. В автономном режиме гидропровод выполняет перекос и перемещение отвала по специальным командам с большой точностью планировки (до 50 мм). Индикаторы и пульт управления системой установлены в салоне. С использованием пульта задается поперечный и продольный уклон и преобразование сигналов в команды управления, подаваемые на электромагниты гидрораспределителя. Автоматический режим выбирается кнопкой «автомат», подъем и опускание – посредством переключателя «вниз-вверх».

В качестве базового оборудования для модели ДЗ 18 предусмотрен поворотный отвал. Однако техника может работать с другим оборудованием.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, сделанный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск основного двигателя осуществлялся с использованием вспомогательного мотора П-23, работающего на бензине и оборудованного электростартером. Для холодных областей предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Среди особенностей мотора значилась нераздельная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 распыляющих отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;
  • максимальный крутящий момент – 75 кГм;
  • масса двигателя – 2100 кг.

Средний расход топлива составлял 175 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 235 л.

В настоящее время новый бульдозер ДЗ 18 приобрести не удастся – его производство завершилось довольно давно. Подержанных вариантов данной модели на отечественном рынке также немного. Техника в “удовлетворительном” состоянии обойдется в 350-700 тысяч рублей.

Бульдозер ДЗ 18 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 18 представляет собой транспортно-землеройную машину, разработанную на базе трактора Т 100МЗГП, дополненного отвалом и специальным управляющим оборудованием. По многим элементам данные машины унифицированы, но использование бульдозерного оборудования было бы невозможным без модернизации отдельных узлов трактора. Помимо доработки деталей, в конструкции ДЗ 18 появились 2 цилиндра опускания/подъема, толкатели, трубопроводы гидросистемы и отвал.

В число наиболее распространенных бульдозеров данная модель не вошла. Однако со своими функциями ДЗ 18 справлялся прекрасно. Техника обладала высоким качеством сборки и длительным периодом работы. Машина находилась в десятом тяговом классе и предназначалась для эксплуатации в климатических районах с температурой от -40 до +40 градусов.

Помимо базовой версии, выпускалась версия ДЗ 18Б с улучшенной гидросистемой управления отвалом и механизмом автоматической стабилизации угловой позиции отвала. Конструктивно модели повторяли другу друга.

ДЗ 18 активно задействовали в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. При этом основным направлением применения бульдозера было последовательное нарезание и перемещение грунта на короткие расстояния (не более 100 м). Бульдозер использовался для:

  • удаления кустарников, растительного слоя, деревьев, камней и различных посторонних предметов;
  • разравнивания и транспортировки грунта;
  • планировки территории и мест для дорожного строительства;
  • засыпки карьеров, ям и оврагов;
  • устройства временных дорог;
  • разработки песчаных и гравийных карьеров;
  • возведения насыпей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 18

Габаритные размеры без отвала:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • клиренс – 331 мм.

Полная масса ДЗ 18 равняется 18300 кг, номинальное тяговое усилие – 100 кН.

В качестве стандартного бульдозерного оборудования применяется поворотный отвал, имеющий следующие параметры:

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • максимальный подъем над поверхностью – 1050 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 250 мм;
  • вместимость – 2,1 куб.м;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов;
  • средняя скорость подъема отвала – 0,4 м/сек.

Средний путь наполнения призмы составляет 4 м. Длительность набора грунта в призму зависит от категории грунта:

  • 1 категория – до 4 сек;
  • 2 категория – до 9 сек;
  • 3 категория – до 14 сек.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 18 комплектуется 4-тактным дизелем Д 108. Бескомпрессорный мотор сделан на основе двигателя КДМ 100. Силовая установка имеет нераздельную камеру сгорания и форсунки с 9 распыляющими отверстиями. За теплоотдачу отвечает жидкостная система охлаждения. Пуск агрегата выполняется посредством вспомогательного двигателя П-23, функционирующего на бензине и дополненного электростартером. По заказу бульдозер оснащается специальной схемой для холодного запуска мотора (применяется для зон с минусовыми температурами).

Характеристики агрегата Д 108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • мощность – 108 л.с.;
  • количество оборотов – 1070 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 75 кгм;
  • число цилиндров – 4 (вертикальная схема расположения);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • вес агрегата – 2100 кг;
  • степень сжатия – 14.

Показатель удельного потребления топлива равняется 175 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 235 л горючего.

УСТРОЙСТВО ДЗ 18

Базовым трактором для бульдозера ДЗ 18 является Т 100МЗГП (последняя модель серии Т 100). В плане конструкции машины практически не отличаются. В передней части располагается двигатель, в задней части – кабина. Основные элементы техники устанавливаются на раму, имеющую коробчатое сечение.

Ходовая часть бульдозера имеет сложное строение и базируется на жесткой подвеске. Подобная структура характеризуется высоким ресурсом работы. Основным недостатком жесткой подвески является то, что в кабине ощущаются даже небольшие толчки и вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Ходовая часть также включает гусеничную тележку с балансирным грузом и гусеницами, состоящими из звеньев, соединенных классическим способом (пальцами и втулками). Особенностью гусеничной части являются специальные башмаки с профилем, увеличивающим проходимость техники. Установка цепи выполняется на опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с системой натяжения. Торможение выполняется бортовыми тормозами, поворот и разворот – гидравлическими сервомеханизмами. Подобная компоновка упрощает маневры и позволяет работать на ограниченном пространстве.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1800 мм;
  • длина поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 2300 мм.

ДЗ 18 комплектуется классической механической трансмиссией с реверсивной 3-ходовой коробкой передач, включающей 5 скоростей вперед и 4 скорости назад. Управление однодисковым сцеплением выполняется из кабины при помощи рычага и рычажно-кулачкового устройства. Муфта сцепления представлена отдельным узлом, что облегчает ее обслуживание и ремонт. Поворотные муфты – сухие многодисковые с ведомыми дисками, дополненными фрикционными накладками.

Предельная скорость движения:

  • перемещение и разработка грунта – 8,8 км/час;
  • транспортная скорость – 12,2 км/час;
  • набор грунта и копание – 3,6 км/час.

Гидравлическая система базируется на 2 насосах НШ-46, которые отвечают за функционирование гидропривода. Максимальное давление предохранительного клапана – 100 кг/кв.см.

ДЗ 18 имеет стандартную кабину с минимальным набором удобств. Кабина устанавливается на жесткую раму. В салоне имеются отопитель, освещение и принудительная вентиляция. Рабочее место построено вокруг мягкого кресла, рядом с которым размещены рычаги и педали. Пульт управления отвечает за подъем и опускание отвала (переключатель «вверх – вниз»). Также присутствует режим «автомат».

Для автоматической стабилизации отвала используется система «Автоплан-1», позволяющая контролировать выбранный угол в продольном направлении, что улучшает характеристики техники. При выключенной системе бульдозер обычно используют в стандартных бульдозерных операциях, ее включение обеспечивает выполнение планировочных работ с максимальным качеством.

В настоящее время на рынке присутствуют только подержанные варианты бульдозеров ДЗ 18, поскольку их выпуск завершился. Стоимость б/у машин на ходу варьируется от 240 до 630 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу

На рынке представлено несколько модификаций бульдозера ДЗ: 42, 170, 171 и т. д. Каждая модель отличается техническими характеристиками и показателями. Это транспортное средство используется для выполнения работ на промышленных и строительных площадках, в карьере и в сельском хозяйстве.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Объем рабочего органа 0,5 м³
Длина стрелового оборудования 5500 мм
Максимальная глубина копания 5600 мм
Радиус выгрузки 5400 мм
Мощность двигателя 80 л. с.
Полная масса 20500 кг
Длина отвала 3003 мм
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 96 мм
Ход поршней 98 мм
Дорожный просвет 170 мм
Транспортная скорость 13 км/ч
Объем топливного бака 100 л

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.

Технические параметры и характеристики:

Ширина — 2475 мм

Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.

Характеристики и показатели этой модели:

Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.

Технические данные и показатели модели:

Ширина — 2560 мм

ДЗ-109

Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические параметры и характеристики:

ДЗ-110

Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.

Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:

Длина 5445 мм
Ширина 3050 мм
Высота 3420 мм
Гусеничная база 2478 мм
Клиренс 415 мм
Колея 1880 мм
Ширина башмака 500 мм
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 0,05 МПа
Максимальная высота копания 1000 мм
Наибольшая высота подъема рабочего органа 1000 мм
Рабочий объем мотора 14,48 л
Мощность силового агрегата 170 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1250 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 1098 Нм
Объем бака для топлива 290 л

ДЗ-162

Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.

Технические показатели бульдозера ДЗ-162:

Габаритные параметры 5500*2560*2650 мм
Дорожный просвет 326 мм
Передняя колея 1330 мм
Задняя колея 1330 мм
Транспортная скорость 8,3 км/ч
Общий вес 7390 кг
Предельный угол въезда 20°
Угол среза 55°
Высота подъема отвала 830 мм
Глубина копания 410 мм
Передаточное число 1,25
Количество тактов 4
Рабочий объем двигателя 6,3 л
Диаметр цилиндрических механизмов 120 мм
Степень сжатия 16

ДЗ-170

Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.

Технические параметры и характеристики:

Мощность мотора 180 лошадиных сил
Частота вращения коленвала 1070 оборотов в минуту
Средний расход топливной жидкости 20 л
Колея 1880 мм
Тяговый класс 10
Габариты 4600*2480*3180 мм
Давление на грунт 0,076 МПа
Снаряженная масса 15990 кг
Рабочий температурный режим -40°…+40°С

ДЗ-171

Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.

Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:

Объем рабочего органа 3 м³
Рабочая температура -40°…+40°С
Высота подъема 935 мм
Мощность двигателя 170 лошадиных сил
Полная масса 17000 кг
Длина отвала 4100 мм
Частота вращения коленчатого вала 1050 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 103 мм
Ход поршней 104 мм
Дорожный просвет 380 мм
Транспортная скорость 12,5 км/ч
Объем топливного бака 150 л

Другие модификации

Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.

Ширина — 2500 мм

Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические данные и параметры модели:

Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.

Характеристики и данные:

Тяговый класс 10
Клиренс 180 мм
Общий вес транспорта 7000 кг
Объем бака для дизельного топлива 110 л
Мощность силового агрегата 96 лошадиных сил
Наибольшая скорость движения 12 км/ч
Средний расход топливной жидкости 20 л на 100 км
Параметры отвала 2150*800 мм
Глубина копания 420 мм
Высота подъема рабочего органа 430 мм

Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.

Бульдозер дз 18 технические характеристики

Бульдозеры являются навесным, в виде отвала с ножом, оборудованием к гусеничным тракторам, колесным тягачам и могут быть использованы в качестве сменного рабочего органа на авто-грейдерах, экскаваторах и других дорожно-строительных машинах. Бульдозеры классифицируются по назначению, типу ходовой части, конструкции отвала и типу привода.

В зависимости от выполняемых функций можно выделить бульдозеры общего назначения, выполняющие землеройно-планировочиые работы в обычных грунтовых и климатических условиях, и специальные бульдозеры для подземных и подводных разработок, работы в трюмах судов и т. п. По типу ходовой части базовой машины выделяют бульдозеры на гусеничном и колесном ходу. По конструкции отвала различают оборудование с неповоротным отвалом, постоянно установленным под прямым углом к продольной оси базовой машины, и с поворотным отвалом, который может быть установлен под определенным углом в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Последние бульдозеры часто называют универсальными. По типу привода подъемом и опусканием отвала различают бульдозеры с канатным или гидравлическим управлением.

На гусеничные бульдозеры общего назначения распространяется ГОСТ 7410—70, согласно которому предусмотрено шесть типоразмеров неповоротных и поворотных бульдозеров тягового класса 4, 6, 10, 15, 25 и 35 тс. Следует отметить, что в парке дорожно-строительных машин имеются также бульдозеры класса 3 тс. На колесные бульдозеры имеется типаж, предусматривающий шесть типоразмеров тягового класса 0,9; 1,4; 3; 6; 9 и 15 тс.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В настоящее время выпускаются колесные бульдозеры ДЗ-37 (Д-579) кл. 1,4 тс; ДЗ-48 (Д-661) кл. 6 тс; гусеничные бульдозеры ДЗ-29 (Д-535) и ДЗ-42 (Д-606) кл. 3 тс; ДЗ-101 и ДЗ-104 кл. 4 тс; ДЗ-53 (Д-686), ДЗ-54С (Д-687С), ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-17 (Д-492А), ДЗ-18 (Д-493А), ДЗ-109 и ДЗ-ПОХЛ кл. 10 тс; ДЗ-24А (Д-521А), ДЗ-35С (Д-575С) кл. 15 тс; ДЗ-34С (Д-572С) и ДЗ-118 кл. 25 тс. Осваиваются колесные бульдозеры ДЗ-102 кл. 1,4 тс, гусеничные бульдозеры на тракторах Т-330 (ДЗ-59ХЛ и ДЗ-60ХЛ) кл. 25 тс и Т-500 (ДЗ-64С).

Рис. 2.4. Бульдозер с поворотным отвалом и гидравлическим приводом Д3-109ХЛ
1 — отвал; 2 — толкатель; 3 — универсальная рама; 4 — трактор

Техническая характеристика бульдозеров приведена в табл. 2.2; 2.3 и 2.4. Общий вид бульдозера представлен на рис. 2.4.

Основными узлами бульдозера являются отвал, толкающее устройство и система управления отвалом.

Отвал (рис. 2.5) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лобового листа, козырька, нижней и верхней коробок жесткости, ребер, приваренных к нижней коробке жесткости, боковых стенок и проушин, служащих для соединения отвала с толкающим устройством.

Рис. 2.5. Отвал бульдозера

Лобовой лист сварен из двух листов: верхнего, изогнутого по радиусу определенной кривизны, и нижнего, прямого, расположенного наклонно к горизонту обычно под углом порядка 60°. К нижнему листу болтами крепятся сменные ножи: два крайних и один средний, которые имеют двустороннюю заточку, что позволяет по мере износа переворачивать или менять их местами. Нижняя коробка выполняется из листовой стали обычно в виде Трехгранной призмы. Верхняя коробка представляет собой балку квадратного сечения. Вертикальная жесткость отвала создается связями. Сзади отвала приварены проушины для крепления его к толкающим брусьям и раскосам. На боковых щеках отвала могут устанавливаться уширители, увеличивающие объем переметаемого грунта.

Таблица 2.2

Сверху к лобовому листу приварен козырек, укрепленный ребрами, препятствующий пересвшанию через отвал при подъемах и толчках.

У бульдозеров класса 3 тс (ДЗ-29, ДЗ-42 и др.) сзади в середине к отвалу приварен кронштейн для шарнирного соединения со штоком гидроцилиндра, головка которого снабжена шаровым подшипником. Отвал неповоротных бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-54) снабжен проушинами для соединения со штоками г-идро-иилиндров, толкающими брусьями и раскосами- У поворотных бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-18) для соединения с шаровой готовкой толкающей рамы имеется шаровое гнездо, снабженное пластиной. Для соединения отвала с толкателями испольэрэт проушины с пальцами. У поворотных бульдозеров класса Ш тс (ДЗ-25) отвал вместо шарового гнезда снабжен проушиной, которая охватывает наголовник универсальной рамы и шарнирно соединена с ним вертикальным штырем. Отвал по краям имеет дополнительные проушины для соединения со штоками гидроцилиндров поворота отвала в плане.

Таблица 2.3
Техническая характеристика гусеничных поворотных бульдозеров

В качестве толкающего устройства применяют толкающие брусья или толкающую раму. У бульдозеров с неповоротным отвалом отвал крепится к двум толкающим брусьям, расположенным с правой и левой сторон трактора (тягача). Толкающие брусья представляют собой балки прямоугольного или круглого сечения с проушинами, предназначенными для установки отвала и раскосов, а также для крепления бульдозерного оборудования к базовой машине.

Таблица 2.4
Техническая характеристика колесных бульдозеров

У неповоротных бульдозеров соединение отвала с брусьями бывает жестким или шарнирным. В первом случае — у бульдозеров класса 3 тс (ДЗ-29 и др.) — толкающие брусья приварены к отвалу. К их противоположным концам приварены вильчатые ловители. С помощью ловителей и штырей толкающие брусья шарнирно соединены с цилиндрическими цапфами на концах поперечной балки. Поперечная балка трапециевидного сечения крепится в середине трактора к лонжеронам рамы с помощью Двух стремянок и упоров, препятствующих ее смещению в продольном направлении.

Во втором случае — у бульдозеров класса 10 тс (ДЗ-54 и др.)— отвал с толкающими брусьями соединяется с помощью винтовых раскосов трубчатого сечения, обеспечивающих небольшое изменение угла резания (в пределах 10°) и угла поперечного перекоса (в пределах 4°). Для соединения с опорными шарнирами толкающих брусьев на рамах гусеничных тележек установлены плиты с опорными пальцами. У бульдозера класса 25 тс (ДЗ-34С) установлены сферические опорные шарниры толкающих брусьев.

Рис. 2.6. Универсальная рака:
1 — полурама; 2 — кронштейн для соединения о толкателей; 3 — проушина для соеди» нения со штоком гидроцилиндра; 4 — шаровая головка; 5 — проушина для соединения о обоймой блоков; 6 — проушина рамы; 7 — опора

У бульдозеров с поворотным отвалом толкающее устройство выполняется в виде толкающей рамы. Поскольку на раму кроме бульдозерного отвала могут быть установлены другие сменные рабочие органы (кусторез, корчеватель и т. д.), рама называется универсальной.

Универсальная рама (рис. 2.6) представляет собой еварную подковообразную конструкцию из двух полурам коробчатого сечения, соединенных листом и шаровой головкой. Для соединения со штоками гидроцилиндров сверху на полурамах приварены проушины. Проушина служит для соединения рамы с обоймой блоков. Для соединения рамы с толкателями используются кронштейны. С опорами, приваренными к рамам гусеничных тележек, рама соединена проушинами и пальцами. У бульдозеров ДЗ-109ХЛ для этих целей используются шаровые опоры.

Рис. 2.7. Толкатель.
1 — крестовина; 2 — палец; 3 — винт раскоса; 4 — вкладыш; 5 — труба раскоса; 6 — рукоятка; 7 — проушина; 8 — винт толкателя; 9 — брус

Рис. 2.8. Схема канатного привода бульдозера:
1 — лебедка; 2 — пневмоцилиндры; 3 — вал отбора мощности трактора; 4 — рукоятка управления лебедкой; 5 — направляющие блоки; 6 — блок полиспаста; 7 — барабан с запасным канатом

Толкатели (рис. 2.7) выполнены в виде брусьев коробчатого или трубчатого сечения и винтовых раскосов. Раскосы связаны между собой шарнирными соединениями, обеспечивающими возможность изменения расстояний между местами крепления к раме и отвалу. Толкатели соединены с проушинами на отвале при помощи пальцев и крестовин. В трубу раскоса спереди вварен вкладыш с внутренней резьбой, а сзади втулка с проушиной. В середине через трубу раскоса проходит рукоятка, с помощью которой изменяют длину раскоса. Резьбовая часть винта раскоса защищена от пыли уплотнением.

При помощи винта с вилкой брус соединен со шкворнем, укрепленным в кронштейне на раме. Изменение угла резания и перекоса отвала в ту или другую сторону производят путем изменения длины раскосов толкателей вручную, а изменение угла в плане — путем перестановки шкворней толкателей в различные кронштейны на раме.

Главные рабочие движения бульдозера состоят из опускания и подъема отвала. Управление этими операциями осуществляется при помощи канатного или гидравлического привода.

Схема канатного привода приведена на рис. 2.8. Привод состоит из лебедки и системы блоков, служащих для подвода каната от лебедки к отвалу и образующих полиспаст, который в несколько раз повышает тяговое усилие лебедки. На бульдозерах обычно имеются однобарабанные лебедки, которые установлены на заднем мосту трактора и приводятся от вала отбора Мощности через соединительный валик. У бульдозеров с канатно-блочной системой управления для установки обойм блоков оборудуется передняя стойка, состоящая из двух вертикальных балок, связанных, между собой вверху поперечной балкой, а внизу полосой. Для предохранения радиатора спереди к стойке прикреплен щит.

Рис. 2.9. Схема гидравлического привода бульдозера:
1 — гидрораспределитель; 2 — металлические трубопроводы; 3 — переходный патрубок, 4 — рукава высокого давления; 5 — гидроцилиндры подъема и опускания отвала; 6 — гидроцилиндры поворота отвала в плане; 7 — гидроцилиндры перекоса отвала

При наличии гидравлического привода подъем и принудительное опускание отвала осуществляются с помощью гидроцилиндров. Схема гидравлического привода бульдозера представлена на рис. 2.9. Привод работает от гидросистемы базового трактора через гидрораспределитель, систему трубопроводов, гибких рукавов высокого давления и, гидроцилиндров.

Гидроцилиндры двустороннего действия обеспечивают подъем, опускание отвала, его фиксацию в необходимом положении и так называемое плавающее положение отвала, при котором под действием собственного веса отвал может занимать любое положение, опираясь ножами на поверхность грунта.

У поворотных бульдозеров наряду с подъемом и опусканием отвала гидрофицируются операции поперечного перекоса отвала, поворота отвала в плане.

Для бульдозеров создана система автономного управления типа «Автоплан», не требующая применения внешних направляющих (рис. 2.10) и обеспечивающая стабилизацию заданного углового положения толкающего бруса отвала в продольной плоскости. Эта система устанавливается на серийно выпускаемых бульдозерах класса 10 тс (ДЗ-18, ДЗ-54) и на осваиваемых бульдозерах класса 4 и 25 тс.

В зависимости от уклона поверхности на пульте управления задается угол наклона толкающего бруса, соответствующий положению режущей кромки ножей на уровне опорной поверхности гусениц. Датчик углового положения при изменении угла наклона толкающего бруса подает электрический сигнал в блок управления. Этот сигнал преобразуется и обеспечивает подачу тока в соответствующий электрозолотник, в результате чего рабочая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндров подъема и опускания отвала.

Рис. 2.10. Схема системы автоматического управления отвала типа «Автоплан» бульдозера ДЗ-54:
1 — трубопровод слива в бак; 2 — трубопроводы подвода жидкости под давлением; 3 — обратный клапан с дросселем; 4 — трубопровод подачи жидкости под давлением; 5 — датчик частоты вращения двигателя; 6 — маятниковый датчик углового положения; 7 — пульт управления; 8 — блок перегрузки; 9 — блок управления; 10 — аккумулятор; 11 — реверсивный электрозолотник; 12 — дренажный трубопровод

Бульдозеры могут укомплектовываться различными видами сменного оборудования. К ним относятся уширители, открылки, выступающий средний нож, рыхлительные зубья, кусторезные ножи, откосники-планировщики.

Комплексное проектирование конструкций зданий и сооружений энергетического объекта , страница 5

Растительный слой с территории будущего котлована должен быть снят в талом состоянии и перемещен во временные кавальеры для дальнейшего использования (рекультивации земель, благоустройства территории строительства и др.).

На весь период строительства должен быть обеспечен отвод поверхностных вод. Для этого устраивают постоянные или временные оградительные обвалования и водосборные канавы. Бровки этих устройств должны возвышаться над расчетным уровнем воды не менее чем на 0,2м, их продольный уклон – не менее 0,003.

Для транспортного обеспечения строительства используются временные технологические дороги. Временные дороги обеспечены двусторонним движением (ширина проезжей части 7м)

Определение объемов земляных работ

Разрабатываемый котлован имеет трапецеидальную форму.

Vраст = hраст × a1 × b1,

где hраст = 0,4м – толщина растительного слоя грунта.

Vраст = 0,4 × 45 × 80 = 1440м 3

Объем грунта, вывозимого в отвал (Vгр, м 3 ), можно определить как разность объемов всего котлована Vкот и растительного слоя Vраст:

Vгр = Vкот Vраст,

Vгр =15170 – 1440 = 13730м 3

Выбор машины для снятия растительного слоя.

В данной работе, разрабатываемый растительный слой отсыпается в кавальеры, оси которых расположены на расстоянии 10м от границы котлована. В связи с малым расстоянием транспортировки разрабатываемого грунта, а так же с учетом того, что объем грунта не превышает 3000 м 3 , для разработки растительного слоя более эффективно применение бульдозеров.

В соответствии с рекомендациями по выбору бульдозеров, в данной работе, для разработки растительного слоя, применен бульдозер марки ДЗ-18, с тяговым усилием 10 тс. Характеристики данного бульдозера приведены в таблице 1.

Характеристики бульдозера марки ДЗ-18

Тяговый класс, тс

Объем грунтовой призмы q, м 3

Продолжительность набора в призму грунта I-II-III категории соответственно tкоп

Средний путь набора грунта в призму lкоп

Скорость перемещения бульдозера, км/ч

-при копании-наборе грунта в призму Vкоп

-при транспортировке и раскладке грунте Vтр и Vр

-при порожнем пробеге Vпор

Разработку грунта осуществляем челночным способом, от края котлована к оси кавальера, условно разделяя растительный слой котлована на две половины.

Схему движения бульдозера при разработке растительного слоя и расположения кавальеров (план).

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: