Бульдозер дз 28 технические характеристики

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.

Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

Бульдозер ДЗ 28 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Модель ДЗ 28 представляет собой классический вариант отечественного бульдозера. Производство техники началось в советский период. Как и большинство бульдозеров того времени, машина разрабатывалась на базе хорошо зарекомендовавшего себя трактора. Для ДЗ 28 в качестве основы выбрали Т-130.1Г-1. Несмотря на весьма спорный дизайн, продукт оказался очень востребованным и долгие годы оставался в лидерах своего сегмента. По надежности и производительности модель немного уступает современным аналогам, а по стоимости обслуживания и цене запчастей даже превосходит. При этом по уровню комфорта и автоматизации ДЗ 28 существенно уступает конкурентам.

ДЗ 28 в стандартной классификации относится к 6 тяговому классу машин общего назначения и позволяет выполнять широкий спектр работ. Техника одинаково эффективна при решении следующих задач:

  • земляной разработке;
  • транспортировке грунта на короткие дистанции;
  • уборке камней и мусора;
  • рытье траншей, канав и ям.

Бульдозер ДЗ 28 способен работать с грунтом 1-3 категории с высокой эффективностью. При этом техника обычно используется для областей с умеренным климатом, ее эксплуатация в суровых условиях и минусовых температурах нецелесообразна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 28

Габаритные размеры:

  • длина – 5193 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3085 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм;
  • клиренс – 415 мм.

Полная масса бульдозера ДЗ 28 (базовый трактор и рабочее оборудование) составляет 14900 кг. Номинальное тяговое усилие равняется 94 кН.

Ключевым отличием модели от других версий, основанных на модификациях трактора Т 130, является прямой поворотный отвал. К корпусу трактора на шарнирах крепится рама, к которой приваривается шаровая опора оборудования. С боковых сторон монтируются толкатели. Оператор может передвигать толкатели вручную при помощи канатно-блочной системы, поворачивая отвал вправо, влево или в центр. Особенно эффективен данный отвал при выполнении дорожных работ.

Характеристики оборудования:

  • ширина – 3940 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • масса отвала – 2000 кг;
  • нижняя граница расположения отвала – 440 мм;
  • максимальная высота подъема – 1050 мм;
  • предельный угол резания – 60 градусов;
  • угол поперечного перекоса – 5 градусов.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве бульдозера ДЗ 28 стоит стандартный для спецтехники второй половины 20 века 4-тактный мотор Д-160, функционирующий на дизельном топливе. По желанию потребителя машина оснащалась более современными моторами ЯМЗ, DEUTZ AG и Cummins, но агрегат Д-160 оставался базовым (его получило подавляющее большинство моделей ДЗ 28). Конструкция мотора предполагала наличие электростартера, турбонаддува и предпускового подогревателя, облегчающего старт в холодное время года. Пусковой двигатель функционировал на смеси бензина с моторным маслом (20:1).

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход горючего при номинальной мощности – 244,3 л/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 290 л.

УСТРОЙСТВО

По схеме построения бульдозер ДЗ 28 мало отличается от трактора Т-130.1Г-1. Рама машины выполнена в формате 2 лонжеронов, которые приварены к корпусу бортовых фрикционов. Подобная конструкция отличается высокой прочностью и способна выдерживать значительные нагрузки. В основе ходовой части лежит гусеничная лента с 2 поддерживающими и 5 опорными катками (с каждой стороны). Тележки гусениц имеют сварную конструкцию. Сама гусеница сделана из штампованных звеньев, объединенных втулками и пальцами. Башмаки крепятся непосредственно к звеньям. Натяжное колесо дополнено гидравлическим устройством натяжения. Балансирная пластинчатая подвеска обеспечивает отличную устойчивость и маневренность машины.

Характеристики ходовой части:

  • ширина гусеничной колеи – 1880 мм;
  • ширина стандартных башмаков – 500 мм;
  • удельное давление на грунт с базовым оборудованием – 0,05 (0,5) МПа (кгс/кв. см).

На бульдозере используется механическая многоступенчатая трансмиссия, включающая сухую постоянно замкнутую муфту сцепления с 2 ведомыми и 2 ведущими дисками, коническую передачу, 4-вальную коробку передач, 2-ступенчатые бортовые редукторы и многодисковые сухие бортовые фрикционы. В коробке передач используются шестерни постоянного зацепления. Трансмиссия имеет 8 скоростей, позволяющих двигаться в транспортном режиме со скоростью 8,8-12,25 км/ч. При эксплуатации скорость машины зависит от типа выполняемых работ. При возвратном движении задним ходом скорость составляет 4,9-9,9 км/час, при движении вперед – 4,4-8,8 км/час, при резании и перемещении грунта – до 3,5 км/час.

Бульдозер ДЗ 28 комплектуется грузоподъемником с двумя гидронасосами и фрикционной лебедкой НШ-98У. Посредством исполнительных гидронасосов поддерживается давление 10 МПа. Раздельно-агрегатная гидросистема позволяет работать с навесным оборудованием, также доступна установка вала отбора мощности (отбор мощности в передней части осуществляется от коленчатого вала, в задней части – от верхнего вала КПП).

Торможение выполняется при помощи плавающих ленточных тормозов двустороннего действия с фрикционными накладками, которые оказывают воздействие на наружные барабаны фрикционов. В системе управления бортовыми фрикционами присутствуют гидравлические сервомеханизмы.

Кабину бульдозера ДЗ 28 нельзя назвать современной. Салон рассчитан на 2 человек и имеет хорошую тепло- и шумоизоляцию. Вентиляция выполняется посредством приточного клапана. Для поддержания нормального теплового режима в морозы предусмотрена система обогрева, но эксплуатировать машину в суровых условиях не рекомендуется. Опционально возможна установка укрепленных стеклопакетов и кондиционера. Кресло водителя может регулироваться в нескольких направлениях для обеспечения оптимального положения. Список дополнительных опций для ДЗ 28 достаточно широк, но кардинальную модернизацию техники потребители проводят крайне редко, поскольку основным плюсом модели считается низкая себестоимость и простота технического обслуживания, которые при усовершенствовании могут существенно пострадать.

ЦЕНА ДЗ 28

Производство бульдозеров ДЗ 28 завершилось довольно давно. В свободной продаже данных моделей осталось сравнительно немного. Стоимость моделей на ходу существенно различается в зависимости от состояния. Средний ценник на технику лежит в пределах 120-350 тысяч рублей.

Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу

На рынке представлено несколько модификаций бульдозера ДЗ: 42, 170, 171 и т. д. Каждая модель отличается техническими характеристиками и показателями. Это транспортное средство используется для выполнения работ на промышленных и строительных площадках, в карьере и в сельском хозяйстве.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Объем рабочего органа 0,5 м³
Длина стрелового оборудования 5500 мм
Максимальная глубина копания 5600 мм
Радиус выгрузки 5400 мм
Мощность двигателя 80 л. с.
Полная масса 20500 кг
Длина отвала 3003 мм
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 96 мм
Ход поршней 98 мм
Дорожный просвет 170 мм
Транспортная скорость 13 км/ч
Объем топливного бака 100 л
Читайте также  Бульдозер ЧТЗ б10м технические характеристики

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.

Технические параметры и характеристики:

Ширина — 2475 мм

Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.

Характеристики и показатели этой модели:

Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.

Технические данные и показатели модели:

Ширина — 2560 мм

ДЗ-109

Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические параметры и характеристики:

ДЗ-110

Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.

Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:

Длина 5445 мм
Ширина 3050 мм
Высота 3420 мм
Гусеничная база 2478 мм
Клиренс 415 мм
Колея 1880 мм
Ширина башмака 500 мм
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ 0,05 МПа
Максимальная высота копания 1000 мм
Наибольшая высота подъема рабочего органа 1000 мм
Рабочий объем мотора 14,48 л
Мощность силового агрегата 170 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1250 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 1098 Нм
Объем бака для топлива 290 л

ДЗ-162

Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.

Технические показатели бульдозера ДЗ-162:

Габаритные параметры 5500*2560*2650 мм
Дорожный просвет 326 мм
Передняя колея 1330 мм
Задняя колея 1330 мм
Транспортная скорость 8,3 км/ч
Общий вес 7390 кг
Предельный угол въезда 20°
Угол среза 55°
Высота подъема отвала 830 мм
Глубина копания 410 мм
Передаточное число 1,25
Количество тактов 4
Рабочий объем двигателя 6,3 л
Диаметр цилиндрических механизмов 120 мм
Степень сжатия 16

ДЗ-170

Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.

Технические параметры и характеристики:

Мощность мотора 180 лошадиных сил
Частота вращения коленвала 1070 оборотов в минуту
Средний расход топливной жидкости 20 л
Колея 1880 мм
Тяговый класс 10
Габариты 4600*2480*3180 мм
Давление на грунт 0,076 МПа
Снаряженная масса 15990 кг
Рабочий температурный режим -40°…+40°С

ДЗ-171

Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.

Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:

Объем рабочего органа 3 м³
Рабочая температура -40°…+40°С
Высота подъема 935 мм
Мощность двигателя 170 лошадиных сил
Полная масса 17000 кг
Длина отвала 4100 мм
Частота вращения коленчатого вала 1050 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 103 мм
Ход поршней 104 мм
Дорожный просвет 380 мм
Транспортная скорость 12,5 км/ч
Объем топливного бака 150 л

Другие модификации

Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.

Ширина — 2500 мм

Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические данные и параметры модели:

Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.

Характеристики и данные:

Тяговый класс 10
Клиренс 180 мм
Общий вес транспорта 7000 кг
Объем бака для дизельного топлива 110 л
Мощность силового агрегата 96 лошадиных сил
Наибольшая скорость движения 12 км/ч
Средний расход топливной жидкости 20 л на 100 км
Параметры отвала 2150*800 мм
Глубина копания 420 мм
Высота подъема рабочего органа 430 мм

Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.

Бульдозер ДЗ-110А

Технические характеристики бульдозера на гусеничном ходу ДЗ-42, а так же других распространенных моделей: 171, 110, 27, 18, 42Г, 28, 109, 170, 162, 8, 25, 53, 171-1, 110А, 101. Габаритные данные машин. Какой расход топлива необходим на 100 км. Средняя стоимость строительной техники. Популярные аналоги

Технические характеристики бульдозеров

Мощность двигателя, кВт

С неповоротным отвалом

Глубина рыхления, мм

Габаритные размеры в транспортном поло­жении, мм: длина ширина высота

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 110 – популярная советская техника 10 тягового класса. Производством машины занимался Челябинский тракторный завод. Модель базируется на тракторе Т 130, ставшем основой для многих советских бульдозеров. Примечательно, что первой модернизацией данной техники стал более производительный трактор Т 170, после чего путем доработки отдельных узлов и добавления дополнительных устройств были разработаны различные бульдозерные версии. Одной из таких моделей оказался ДЗ 110.

Производство бульдозера началось в прошлом веке. Серия несколько раз модернизировалась, доработке подвергались внутренние компоненты и кабина. До 2002 года выпуском ДЗ 110 занимался Челябинский тракторный завод, впоследствии права на продукт были выкуплены ярославским заводом «Стройтехника».

В сравнении с современными машинами бульдозер выглядит устаревшим, но благодаря продуманной конструкции и высокой ремонтопригодности модель пользуется устойчивым спросом и сегодня. Унификация позволяет выполнить ремонт и обслуживание машины с минимальными затратами.

Серия включает несколько версий, имеющих схожую конструкцию:

  • ДЗ 110 – базовая модификация со стандартным трехзубым отвалом и однозубым рыхлителем (опционально);
  • ДЗ 110А – вариация на базе трактора Т 130 МГ. Конструкция включает многоступенчатую трансмиссию и неповоротный отвал с углом перекоса 12 градусов;
  • ДЗ 110В – версия на основе трактора Т 170 с мощным двигателем. Комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ ПОХЛ – модель с отвалом, имеющим угол перекоса 6 градусов.

ДЗ 110 используется в следующих направлениях:

  • дорожно-ремонтные работы. Выравнивание местности, сооружение насыпей, очистка от деревьев, пней, камней и снега;
  • строительный сегмент. Модель обычно применяется в качестве вспомогательной техники в паре с экскаватором для планировки территории, перемещения грунта и съема земляных слоев;
  • сельское хозяйство;
  • газовая и нефтяная отрасль: совместные операции при прокладке трубопроводов, уборке камней, грунта и скальных пород, формировании ландшафта;
  • работа с отходами и мусором;
  • лесное хозяйство.

Бульдозер ДЗ 110 неприхотлив и может использоваться в регионах с температурным режимом от -40 до +40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 110

Габаритные размеры (базовая машина без навесного оборудования):

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Полная масса бульдозера равняется 18500 кг, предельное тяговое усилие – 98 кН.

Параметры стандартного бульдозерного оборудования (неповоротный отвал):

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • емкость – 1,7 куб.м;
  • максимальная высота подъема над поверхностью – 1020 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 650 мм;
  • скорость подъема/опускания – 0,2 м/сек;
  • угол резания – 55 градусов.

Для бульдозера доступны одно- и трехзубый рыхлители. Последний считается базовым.

Характеристики рыхлителей:

  • число зубьев – 1/3;
  • масса – 1555/2245 кг;
  • максимальное погружение – 950/650 мм.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-42 устанавливаются пять различных моделей двигателей, являющихся четырехтактными дизельными силовыми агрегатами с непосредственным топливным впрыском и жидкостным охлаждением. Единственное отличие между ними в выдаваемой мощности:

  • РМ-80 и СМД-14НГ развивают мощность 80 л.с.
  • А-41 – 90 л.с.
  • Д 440-22, СМД-18Н, Д 245.5S2 — 95 л.с.

Электростартерный запуск двигателя. Усредненный расход дизельного топлива находится в пределах 8,4 л/ч, а развиваемая скорость 03,-11 км/ч.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовая версия ДЗ 100 оснащается 4-тактным дизельным мотором Д 160. Конструкция агрегата предполагает наличие литого чугунного блока цилиндров, где в качестве опоры выступают вертикальные перегородки. Для упрощения обслуживания и ремонта в корпусе присутствуют люки для осмотра. Снижение уровня вибрации в агрегате достигается за счет использования уравновешивающего механизма. Запас крутящего момента мотора составляет 25%, что позволяет бульдозеру бесперебойно работать даже с повышенными нагрузками. Система газораспределения, жидкостный механизм охлаждения и фильтры тонкой очистки горючего увеличивают общий ресурс работы агрегата.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения коленвала – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 8,4-9,3 л/час;
  • емкость бака для топлива – 230 л.

На последних версиях встречаются иностранные агрегаты Cummins (180 л.с.) и DEUTZ (190 л.с.). Отдельные модификации комплектуются ярославскими двигателями ЯМЗ 236.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного , DEUTZ AG.

Трансмиссия и гидравлика

Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.

Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.

Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.

УСТРОЙСТВО

Бульдозер ДЗ 110 является модернизацией трактора Т 170. Разработчики внесли минимальные изменения в конструкцию, оставив трансмиссию и гидравлическую систему прежними. Однако для бульдозерных функций потребовались преобразования. ДЗ 110 дополнили трубопроводами гидросистемы, толкающими брусьями, гидроцилиндрами подъема-опускания, гидроцилиндром перекоса отвала, винтовым раскосом и бульдозерным оборудованием. Крепления элементов выполнены при помощи сварных швов и кронштейнов.

Читайте также  Бульдозер б14 технические характеристики

Конструкция ДЗ 110 базируется на жесткой раме, которая отвечает за прочность. В передней части на продольной оси сварным способом крепится шаровая головка, на которую при помощи шарниров устанавливается средняя область отвала. Основные элементы бульдозера также устанавливаются на раме.

Машина оснащается тележечной ходовой частью с трехточечной подвеской жесткого типа и балансирной балкой. На плотных грунтах подобная компоновка показывает большую эффективность, чем рессорная подвеска. Прямоугольная гусеничная рама дополняется устройством натяжения.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков – 6 (с одной стороны);
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • удельное давление на поверхность с базовым набором оборудования – 0,05 МПа.

Трансмиссия ДЗ 110 не отличается от базового трактора Т 170. Для управления бульдозером используется 12-ступенчатая коробка передач (8 скоростей вперед, 4 скорости назад). В трансмиссии применяется сухое сцепление замкнутого типа, дополненное гидравлическим сервоприводом. По заказу устанавливаются уменьшитель хода и вал отбора мощности.

Диапазон скоростей движения:

  • вперед – 3,7-12,2 км/час;
  • назад – 3,56-12,05 км/час.

ДЗ 110 оснащается просторной металлической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Особая конструкция платформы сокращает вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Для оператора предусмотрено мягкое кресло с регулировками положения и наклона спинки. Большие стекла обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Кабина имеет базовый набор поддержания температуры в салоне: вентиляцию и систему обогрева. Опционально возможна установка кондиционера.

ЦЕНА ДЗ 110

На рынке предлагаются исключительно б/у варианты бульдозеров ДЗ 110. Их стоимость варьируется в зависимости от комплектации, состояния и года выпуска.

Средние ценники на данную технику:

  • 1988-1991 год – 290-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 420-600 тысяч рублей.

Начало эксплуатации

Перед тем, как выехать на работу, водитель-машинист осматривает бульдозер ДЗ-42 и устраняет неисправности, обнаруженные во время проведения проверки. Осмотр проводится при заглушенном двигателе.

Эксплуатация бульдозера, находящегося в неисправном состоянии, категорически запрещена.

К работе на ДЗ-42 допускаются только прошедшие обучение и имеющие удостоверение водители-машинисты. Необходимо проверить, обеспечивает ли освещение, установленное на бульдозере, достаточную видимость всего окружающего рабочего пространства. Не следует оставлять работающую машину без присмотра, а также производить регулировочные и смазочные работы на ходу. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту бульдозера можно только после того, как двигатель полностью остановлен.

Во время работы водитель-машинист заглубляет отвал в грунт на 410 мм под углом 55° и направляет движение бульдозера в нужную сторону. При этом ножами срезается нужный слой грунта и одновременно перемещается в отведенное для разгрузки место. Этот процесс называется отсыпкой, после окончания которой отвал необходимо поднять, и затем повторить цикл снова. Грунт перемещается на расстояние не более 60 м.

Бульдозер ДЗ-110 — характеристики и обзор

За много лет развития спецтехники было выпущено огромное количество различных бульдозеров, одни из которых показали хорошие результаты, другие наоборот не пользуются спросом. К счастью, большинство советских бульдозеров получили всеобщее признание благодаря интересным характеристикам и многофункциональности.

Модификации

Кроме базовой модели ДЗ-42, применяемой в строительстве, коммунальной сфере и сельском хозяйстве, есть еще три основных модификации, которые следует рассмотреть более детально.

  • ДЗ-42Г — специально разработанная для сельского хозяйства модель, использующаяся в основном на мелиоративных работах, а также в горной местности. Этот бульдозер оснащен одним двухсторонним гидроцилиндром.
  • ДЗ-42Т — используется в заболоченных и труднопроходимых местах. Эта модификация даже получила название «торфяной». За счет ширины гусениц у бульдозера заметно увеличена опорная площадь, а высокий дорожный просвет (37 см) позволяет преодолевать завалы, колеи и другие препятствия. Звенья гусениц оснащены почвозацепами, что позволяет ДЗ-42Т работать на подвижном грунте в заболоченной местности, не проваливаясь при этом в зыбкий грунт или торфяник.

  • ДЗ-42П — модель оснащается полноповоротным отвалом, фиксирующимся шарнирами на толкающих брусьях, крепящихся на специальной поперечной балке. При перекосе отвала за счет шарниров брусья проворачиваются и бульдозер остается в работоспособном состоянии. При этом изменение угла наклона по отношению к горизонтальной плоскости очень удобно при проведении работ по очистке улиц от снега.

Дз 27 технические характеристики – Технические характеристики применяемых машин рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства (утв- приказом минстроя РФ от 06-12-94 13) (2018). Актуально в 2018 году

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01). Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1)

Похожие статьи:

БУЛЬДОЗЕРЫ И КАТКИ

ЭКСКАВАТОРЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Наименование показателя Марка экскаватора
ЭО-1621 (Э-153) ЭО-3211 (Э-302) ЭО-3311Г, (Э-302Г) ЭО-3111А (ЭО-303А) Э-504 Э-506
Емкость ковша с зубьями, куб. м 0,15 0,3 0,4 0,5
Длина стрелы, м 2,3 4,9 4,9 5,5
Наибольший радиус резания 4,1 7,8 7,8 9,2
Наибольшая глубина копания:
— для траншей, м 2,2 4 4 — 4,4 5,5
— для котлованов 2,2 2,6 2,6 — 3 4
Радиус выгрузки в транспорт, м 2,1 4,2 4,15 5,4
Высота выгрузки в транспорт, м 1,7 2,25 2,7 — 3 1,7
Мощность, кВт (л.с.) 27(37) 28(38) 37(50) 59(80)

Ремонт бульдозеров ДЗ 27С (Т 130)

Капитальный ремонт бульдозеров ДЗ 27С на базе трактора Т-170 (Т-130)

ОАО «Стройтехника» осуществляет капитальный ремонт тяжёлой техники на базе тракторов серии Т-170 (Т-130). Деятельность по ремонту тракторов подтверждена сертификатами, проводится полностью в заводских условиях с использованием новейшего оборудования, высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы произведёт замену изношенных деталей на новые.

Все трактора после капитального ремонта проходят проверку отремонтированных агрегатов на специальных стендах в процессе приёмо-сдаточных испытаний. Технические характеристики трактора Т-170 , прошедшего замену некоторых узлов, идентичны полностью техническим характеристикам

Перечень мероприятий для трактора любой категории:

Для трактора т 130 ремонт включает в себя некоторый перечень мероприятий, в частности, дефектовка базовой машины, разборка, грунтовка, шпаклёвка, стендовая проверка, заключительная сборка и покраска.

Сроки капитального ремонта Т-170 (Т-130):

По срокам капитальный ремонт проводится в течение 20 рабочих дней со дня сдачи в ремонт. Продолжительность ремонта т 130 зависит от некоторых факторов: степень загруженности производственных мощностей, категория капитального ремонта и условия оплаты.

Стоимость:

Стоимость капитального ремонта трактора Т-170 составляет 50%-85% стоимости нового агрегата. Конкретная цена зависит от комплектации и рабочего состояния ходовой системы, а также от сложности ремонта. О ценах на ремонт вы можете узнать по телефонам.

Условия оплаты:

Для трактора т 130 ремонт и условия его оплаты обговариваются заранее. Сроки выполнения заказа и стоимость ремонта трактора Т-170 определяются в зависимости от степени дефектности и пожеланий заказчика. Дополнительно комплектоваться трактор Т-170 может агрегатами бульдозеров, рыхлителем, скрепом и другими специализированными машинами.

Разработка и перемещение нескального грунта бульдозерами

Техническая характеристика бульдозеров

Д-259 ДЗ-101 ДЗ-104 ДЗ-27С

Д-290 Д-384 Д-385 ДЗ-34С

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена разработка грунта в резервах, выемках и котлованах.
Окончательное разравнивание и уплотнение грунта нормами настоящего параграфа не учтено и нормируется отдельно в зависимости от способа разравнивания.
Перемещение ранее разработанных разрыхленных грунтов (уборка излишков грунта при планировках, перемещение грунта из отвала и др.) следует нормировать по нормам настоящего параграфа с применением коэффициента согласно примеч.3.

1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Разработка грунта с перемещением его и выгрузкой.3. Возвращение бульдозера в забой порожняком.

Для бульдозеров на тракторах ДТ-75; Т-74

Машинист 5 разр.

Для бульдозеров на тракторах Т-100, Т-4АП1, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250

Машинист 6 разр.

Нормы времени и расценки на 100 м³ грунта

Примечания: 1. Нормы и расценки предусматривают работу бульдозерами без открылков. При перемещении грунта бульдозерами с отвалами ящичного типа Н. вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1).2. Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности. При работе бульдозеров в сыпучих или вязких грунтах, в которыхбуксуют или вязнут гусеницы тракторов, Н. вр. и Расц.умножать на 1,15 (ПР-2). 3. При перемещении бульдозером ранее разработанных разрыхленных грунтов Н. Вр. и Расц. умножать на 0,85, считая объем грунта в естественном залегании (ПР-3). 4. Нормами и расценками учтено перемещение грунта по пути с подъемом до 10%. При подъемах до 20% длину пути на участках с подъемом умножать на 1,2, а при подъемахсв.20% — на 1,4 (ПР-4).

Работоспособности бульдозеров Д 28 можно только позавидовать

Бульдозер ДЗ 28 – настоящая классика отечественного машиностроения. Произведенный еще в СССР на базе трактора Т-130, он только на первый взгляд может показаться несовременным. Хотя с момента выпуска этой модели прошло уже порядка 50 лет, конструкция и основные элементы бульдозерной техники не так уж сильно изменились. Если не брать в расчет уровень комфорта и компьютеризации, по надежности и производительности «старичок» ДЗ 28 ничуть не уступает современным аналогам, а по цене и стоимости запчастей – даже обгоняет.

Бульдозер ДЗ 28, как и базовый трактор Т-130.1Г-1, согласно общепринятой классификации относится к 6 (среднему) тяговому классу бульдозеров общего назначения, так как он одинаково подходит для землеразработки, транспортировки и вспомогательной деятельности не зависимо от того, на каком грунте (первой, второй или третьей категории) предстоит работать. Однако применение ДЗ 28 в суровых климатических условиях не оправдано. Он больше подходит для регионов с умеренным климатом.

Технические характеристики бульдозера Д 28 на базе трактора Т-130

Рассмотрим основные технические характеристики бульдозера ДЗ 28. Безусловно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить стандартным для тракторов второй половины XX века дизельным 13,53 литровым двигателем «Д-160», имеющим турбонаддув, 4 цилиндра, электростартер и предпусковой подогреватель (для запуска в мороз). Мощность двигателя ДЗ 28 весьма не велика – всего 160 л.с. при 1250 об/мин. Однако научно-технический прогресс позволяет с легкостью преодолеть этот недостаток у большинства морально-устаревающих моделей бульдозеров, в том числе ДЗ 28, путем установки более современных двигателей, например, производства Ярославского моторного завода, «Cummins Engine Co., Inc.», DEUTZ AG.

Главное и весьма принципиальное отличие бульдозера ДЗ 28 от остальных модификаций трактора Т-130 в том, что он оборудован прямым поворотным отвалом. Рама на шарнирах крепится к корпусу трактора, к ней приваривается шаровая опора отвала, а по бокам устанавливаются толкатели. Оператор бульдозера вручную передвигает толкатели и тем самым двигает отвал влево, по центру или вправо. Бульдозеры с поворотными отвалами чаще используются в дорожных работах, например, для очистки проезжей части от снега. Таким образом, наличие поворотного отвала расширяет сферу применения ДЗ 28.

Читайте также  Бульдозер шантуй СД 32 технические характеристики

Длина отвала ДЗ 28 составляет 3,94м., а высота – 1м. Вес навесного бульдозерного оборудования равен 2т. Общая же масса бульдозера ДЗ 28 вместе с отвалом, рамой и шаровой опорой оставляет 14,9 т. Нижняя точка расположения отвала – 44 см. от опорной поверхности. Верхняя, также по отношению к опорной поверхности – 105 см. Максимальный угол резания ножей ДЗ 28 составляет 60 град. Углы поперечного перекоса и перекоса в плане соответственно 5 град. и 63-90 град. Управление отвалом, углами перекоса, а также направлением поворота осуществляется вручную с помощью канатно-блочной системы.

Бульдозер ДЗ 28 оснащен грузоподъемником с2 гидронасосами и фрикционной лебедкой типа НШ-98У. Исполнительные гидронасосы обеспечивают давление в 10 Мпа. Коробка переключения передач (8 скоростей х 4 вала)– механического типа с двухдисковым замкнутым сцеплением. Шестерни КПП — постоянного зацепления. Скорость бульдозера в транспортном положении составляет 8,8-12,25 км/ч. Рабочая же скорость бульдозера зависит от вида выполняемых работ. Например, при резании почвы и ее дальнейшем перемещении средняя скорость – 3,5 км/ч, при возвратном движении на задней передаче – от 4.9 км/ч. до 9,9 км/ч., на передней передаче – от 4,4 км/ч. до 8,8 км/ч.

Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28

Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).

Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м.
Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.

Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.

Бульдозер Четра Т-35: Технические характеристики

Стандартная комплектация бульдозеров Т 35

Все бульдозеры, такие как Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:

  • кресло с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
  • воздухоочиститель;
  • вентилятор;
  • гудок;
  • передний буксировочный крюк;
  • защитное покрытие мотора;
  • гидравлический механизм гусениц;
  • сменные зубья;
  • генератор питания;
  • стартер;
  • электрический счетчик часов работы;
  • глушитель, ручной тормоз, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.

Обязательно почитайте: Бульдозер Шантуй СД 16

Помимо инструментального обеспечения в кабине располагаются индикаторы, позволяющие вовремя устранять технические неполадки в работе бульдозера. Перечень сигнализирующих кнопок:

  • давление масла в моторе;
  • уровень охлаждения двигателя;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние воздушного, масляного фильтров;
  • температура масла;
  • давление масла в КП.

Типовой комплект землеройного устройства в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины водителя, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН

Таблица 1. Основные технические характеристики гусеничных бульдозеров и колесного бульдозера-погрузчика. Таблица 2. Основные технические характеристики бульдозеров-рыхлителей на гусеничных тракторах.

Вопросы о Сириус-ДЗ-35

Параметры Д У бульдозера-погрузчика кроме основных параметров учитывают угол запрокидывания и разгрузки ковша, а также высоту выгрузки материала. Д С.

Приказом Минстроя РФ от Актуально в году. Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Справочно-правовая система.

Тяговый класс. Модель базового трактора. Мощность двигателя трактора,.

Преимущества и недостатки данных моделей бульдозеров

Достоинствами техники Т 35 являются производительность с высокими показателями, универсальность, безопасность. Кроме этого выявлены следующие отличительные характеристики:

  1. Маневренность.
  2. Быстрота движения.
  3. Вездеходность.
  4. Низкий топливный расход.
  5. Оснастка аварийными индикаторами.
  6. Различная комплектация.
  7. Крепкое основательное устройство.
  8. При работе с машинами имеются и недостатки.

Обязательно почитайте: Бульдозер Комацу Д 65

Критичных недостатков нет, но дополнительное внимание в процессе эксплуатации техники следует уделять трансмиссии, потому как масло перегревается в случае интенсивной работы. Также актуальны цены на расходные материалы, ремонт, запчасти – они высокие, что бьет по карману.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Объем рабочего органа 0,5 м³
Длина стрелового оборудования 5500 мм
Максимальная глубина копания 5600 мм
Радиус выгрузки 5400 мм
Мощность двигателя 80 л. с.
Полная масса 20500 кг
Длина отвала 3003 мм
Частота вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Диаметр цилиндрических деталей 96 мм
Ход поршней 98 мм
Дорожный просвет 170 мм
Транспортная скорость 13 км/ч
Объем топливного бака 100 л

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.

Технические параметры и характеристики:

Габаритные параметры Длина — 4393 мм

Ширина — 2475 мм

Высота — 3130 мм

Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.

Характеристики и показатели этой модели:

Колесная база 2473 мм
Расстояние дорожного просвета 407 мм
Колея по передним колесам 1880мм
Колея по задним колесам 1880 мм
Максимальная скорость движения 12,25 км/ч
Длина отвала 3200 мм
Высота отвала 1100 мм
Угол срезания 55°
Общий вес 1850 кг
Глубина срезания грунта 335 мм
Тяговое усилие 94 кН
Количество скоростных режимов 8
Ширина башмака 500 мм
Количество катков 2
Рабочий объем силового агрегата 13,53 л
Международный экологический стандарт Евро-2
Мощность мотора 160 лошадиных сил
Частота вращения коленчатого вала 1250 оборотов в минуту
Рабочий температурный режим -40°…+45°С
Количество цилиндрических механизмов 4
Габаритные параметры отвала Длина — 3940 мм

Высота — 1000 мм

Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.

Технические данные и показатели модели:

Общий вес навесного оборудования 2000 кг
Полная масса 14900 кг
Наибольший угол срезания 60°
Количество скоростей коробки передач 8
Наибольшая транспортная скорость 9,9 км/ч
Дорожный просвет 407 мм
Ширина колеи гусеничной ленты 1880 мм
Число катков 2
Тяговый класс 3
Габариты Длина — 4980 мм

Ширина — 2560 мм

Высота — 2650 мм

ДЗ-109

Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.

Технические параметры и характеристики:

Клиренс 380 мм
Общий вес транспорта 7390 кг
Объем бака для дизельного топлива 245 л
Мощность силового агрегата 95 лошадиных сил
Наибольшая скорость движения 11,3 км/ч
Средний расход топливной жидкости 8,4 л в час
Параметры отвала 2560*800 мм
Глубина копания 410 мм
Высота подъема рабочего органа 830 мм
Давление на грунт 0,47 г/см2
Количество передач 7
Количество цилиндров 4
Ход поршней 96 мм
Масса бульдозера 15000 кг
Тяговый класс 10
Гусеничная база 2517 мм
Колея По передним колесам — 1880 мм

По задним колесам — 1880 мм

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 35 имеет стандартную для моделей бренда конструкцию с прочной рамой и 3-точечной полужесткой конструкцией, главной особенностью которой является вынесенная ось качания. Подобная конструкция способствует уменьшению ударных нагрузок, улучшению условий труда и тягово-сцепных характеристик. 7 опорных катков, расположенных с каждой стороны, направляют и поддерживают колеса. На направляющих колесах находятся самоподжимные уплотнения конусной формы.

В составе ходовой части используются непостоянно замкнутые фрикционы и постоянно замкнутые тормоза, представленные в форме многодисковых муфт в масле, что гарантирует плавность управления бульдозером. Гусеницы сборные с 1 грунтозацепом и уплотнением, способствующим герметизации смазки шарниров на полный срок работы.

Прочие характеристики ходовой части:

  • количество башмаков – 42;
  • ширина башмака – 650 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь контакта гусеницы – 4,67 кв.м;
  • шаг звена гусеницы – 250 мм.

ЧЕТРА Т 35 оснащается гидромеханической трансмиссией, включающей согласующий редуктор, планетарную коробку передач и главную передачу, которые представлены единым блоком, установленным в заднем мосту. 6-скоростная КП (3 передних и 3 задних передачи) с муфтами, функционирующими в масле, отличается высокой способностью передачи усилий. Коробка передач переключается под нагрузкой, позволяя сохранять нужные параметры работы при помощи одного рычага.

Бортовая передача имеет 2-ступенчатую конструкцию с первой ступенью (шестернями внешнего зацепления) и второй ступенью (планетарной). Другим важным элементом трансмиссии является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, имеющий активный диаметр 480 мм. Он устанавливается на редукторе привода насосов и интегрируется с упругой муфтой и коробкой передач.

Используемая в ЧЕТРА Т 35 гидравлическая система конструктивно не отличается от аналогичных элементов других моделей производителя. Она имеет раздельно-агрегатный тип и включает следующие основные элементы:

  • 3 шестеренчатых насоса с общей пропускной способностью до 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя для изменения угла наклона и поднятия зубьев и обеспечения требуемого перекоса отвала;
  • защитный клапан;
  • гидравлический бак с фильтрами и гидравлические цилиндры.

Кабина ЧЕТРА Т 35 рассчитана на одного человека. Она устанавливается с использованием резиновых амортизаторов, улучшающих степень комфорта. Среди других особенностей кабины необходимо выделить акустическую шумопоглощающую конструкцию и широкую панораму. В салоне присутствуют отопительная и охлаждающая система и вентиляция, создающие комфортный микроклимат. Кресло оператора подстраивается под параметры конкретного водителя. В кабине имеется все для нормальной работы, а также специальные кнопки регулировки и диагностирования машины, облегчающие контроль над техникой. Помимо стандартных индикаторов, позволяющих обнаружить и устранить технические сбои, в салоне присутствуют кнопки, показывающие следующие параметры:

  • давление масла в коробке передач;
  • давление масла в двигателе;
  • состояние масляного и воздушного фильтров;
  • температуру масла;
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • уровень охлаждения мотора.

Для модификаций, предназначенных для районов Крайнего Севера, комплектация предполагает наличие теплого чехла, защиты радиатора, подогревателя топлива и утеплителя кабины.

ЧЕТРА Т 35 может комплектоваться различным оборудованием:

  • U-отвалом;
  • SU-отвалом;
  • однозубым рыхлителем;
  • трехзубым рыхлителем.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: