Бульдозер т 130 технические характеристики

Бульдозер Т-130: технические характеристики

Мощь и тяга. Бестселлер №2 Челябинского тракторного завода

Промышленный гусеничный трактор общего назначения Т-130 выпускался с 1969 по 1988 год. На протяжении 70х—80х годов Т-130 был основным трактором шестого тягового класса, получив широчайшее распространение на всей территории СССР, стран социалистического лагеря и дружественных Советскому Союзу государств.

Всего Челябинским тракторным заводом было выпущено 242 051 трактор Т-130!
Такая популярность была обусловлена тем, что, в числе прочих достоинств данной модели, она была чрезвычайно универсальной.

Трактора Т-130 можно укомплектовать разнообразным навесным оборудованием, помимо бульдозерного отвала или тяговых лебёдок. Т-130 стал базой для всевозможной спецтехники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п.
Многие из этих тяжёлых машин продолжают успешно эксплуатироваться, исправно трудиться и в наше время. И прежде всего, разумеется — бульдозеры Т-130.

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Технические характеристики бульдозера Т-130

По сравнению со своим предшественником, трактор Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — мотор Д-160, мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора — до тринадцати тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.

Характерные особенности технического устройства трактора Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надёжность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.

Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые машины не представляет проблемы.

Общие технические показатели бульдозера Т-130

  • Тяговый класс — 10 тс.
  • Габариты (Длина х Ширина х Высота, в мм): 5200 х 2480 х 3085.
  • База, в мм: 2480.
  • Колея, в мм: 1880.
  • Дорожный просвет, в мм: 415.
  • Удельное давление на грунт, в Мпа: 0,05.
  • Тип двигателей Д-130 и Д-160: четырёхтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный.
  • Удельный расход топлива, в г/кВт*ч (г/л. с. ч .): 244,3 (180).
  • Топливо: для основного двигателя — дизельное, для пускового — смесь любого бензина с моторным маслом в пропорции 1:15.

На тракторе Т-130 установлены заправочные ёмкости следующего объёма:

  • Бак для солярки — 290 л.
  • Ёмкость системы охлаждения — 60 л.
  • Бак системы смазки двигателя — 32 л.
  • Две ёмкости бортовых редукторов по 12 л.
  • 100-литровый бак гидравлической системы.

Двигатели трактора Т-130

Как уже было отмечено, на машинах более ранних годов выпуска установлены дизели Д-130; с 1981 года им на смену пришли более мощные Д-160. Главные достоинства этих двигателей — их надёжность и неприхотливость. В процессе многолетней эксплуатации они продемонстрировали стабильную работу в самых экстремальных условиях: и в пустыне Каракум, на прокладке оросительных каналов, и за Полярным кругом, трудясь в нефтегазовой отрасли.

Однако в условиях Крайнего Севера механизаторы первоначально намучились с пуском двигателя в условиях сильных морозов. Поэтому на трактора Т-130, предназначенные к отправке в суровые северные регионы, стали устанавливать предпусковой обогреватель мотора и всех технических жидкостей. Двигатели Д-130 и Д-160 продемонстрировали стабильную работу на дизтопливе любого качества, и даже керосине или на газовом конденсате.

Двигатель Д-160 — базовый мотор бульдозера Т-130 с 1981 года.

Трансмиссия Т-130

На бульдозерах Т-130 установлена 8ми-ступенчатая механическая или гидромеханическая трансмиссия, с постоянно замкнутой муфтой сцепления, четырьмя дисками сцепления (2 — ведомые и 2 — ведущие) и четырёхвальной коробкой передач. В комплектацию трансмиссии входят двухступенчатый бортовой редуктор, сухие многодисковые бортовые фрикционы, коническая передача.

Как уже было сказано, коробка передач у Т-130 четырёхвальная, что позволяет изменять скорость движения четырёх передач заднего хода и восьми — переднего. Максимальное тяговое усилие при этом достигается КПП при скорости бульдозера в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Ходовая часть и рулевое управление бульдозера Т-130

Подвеска бульдозера Т-130 — полужёсткая, с балансирной поперечной рессорой. Изготовлена она из двух штампованных лонжеронов, объединённых с корпусом заднего моста.

Гусеничное полотно состоит из штампованных звеньев-траков, соединённых между собой металлическими пальцами.

Рулевой управление трактором обеспечивается, как и в предыдущих, и в последующих моделях ЧТЗ, рычажной системой, при помощи комплекса фрикционов ленточного типа.

Чтобы бульдозер выполнил полный разворот, применяется поворотная муфта. Подобное устройство располагается на заднем мосту и соединяется с приводными шестерёнками при помощи валов. При этом, использовав ленточный тормоз (который расположен вокруг поворотной муфты), трактор можно развернуть практически на одном месте.

Рабочее место механизатора на Т-130

Всё познаётся в сравнении. Если по сопоставлению с современными тракторами кабина Т-130 покажется чрезвычайно скупо и «по-спартански» оснащённой, то, по сравнению с предшествующей моделью, Т-100М, рабочее место механизатора было намного комфортнее и удобнее для работы в различных условиях.

Была тщательно проработана эргономика рабочего места с отточенным расположением всех рычагов. Водительское кресло снабжено регулируемой конфигурацией спинки. Система кондицинирования воздуха и отопления обеспечивает нормальную для самочувствия механизатора температуру даже в сильные морозы. Той же цели, а также защите от шумов и пыли служат резиновые уплотнители. Кабина снабжена усиленным каркасом безопасности.

Рабочее место механизатора бульдозера Т-130.

Гидравлика и навесное оборудование трактора Т-130

Комплект рабочего оборудования является раздельно-агрегатным, гидравлическим, предназначенным для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней; в жестком или маятниковом исполнении.

Раздельно-агрегатная система гидравлики предназначена для обеспечения работы навесного и прицепного оборудования. На переднюю навеску устанавливается отвал бульдозера, двух видов, со стандартной шириной в 2,5 или 3,2 метра.

На заднюю навеску монтируются различные рыхлители и корчеватели; трубоукладочные, сваезабивочные системы, оборудование для транспортировки леса, и т.д. Есть позитивный опыт использования чистого «промышленника» Т-130 и в сельском хозяйстве: для вспашки ранее не используемых, целинных земель.

Модификация Т-130Б и «следующее поколение» — Т-170

Для заболоченных мест была разработана модификация Т-130Б. Она отличается он базовой более широкими, «болотоходными» гусеницами и более мощным двигателем Д-180. Нельзя не отметить, что при своей «неслабой» массе, бульдозер Т-130Б обладал превосходной проходимостью, благодаря рекордно низкому удельному давлению на грунт: 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.

Т-130Б, с расширенными гусеницами и двигателем Д-180.

Т-130 стал базой для разработки и запуска в серию более передовой и современной модели промышленных тракторов — Т-170. Который, если бы не пресловутая «перестройка» и последующий развал СССР, также вошёл бы в число мощных тракторов — мировых бестселлеров.

Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130

Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.

Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».

Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.

Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.

Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.

Т-130 на строительстве дороги.

Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.

Бульдозеры Т-130 на современном вторичном рынке

Так как в своё время бульдозеров Т-130 было выпущено сотни тысяч единиц, и в ХХI веке этот старый, но надёжный трактор можно приобрести практически в любом регионе России и других республик бывшего Союза.

Читайте также  Бульдозер т 500 технические характеристики

В интернете найдётся немало объявлений о продаже таких бульдозеров. Цена варьируется от 250 тысяч рублей (за трактор преклонных лет и в довольно «усталом» техническом состоянии) до 1 млн рублей (за ещё вполне «бодрый» Т-130 с обновлённым двигателем, прошедшим капитальный ремонт). Немало объявлений и о продаже всевозможных запасных частей и комплектующих для Т-130.

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-130, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель Т-130
  • 4. Техническое обслуживание
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Бульдозер T-130: технико-эксплуатационные характеристики 12:00, 12 августа 2021 Версия для печати

Бульдозер Т-130 — спецтехника, выпускаемая челябинским предприятием. Этот тягач заменил Т-100 и использовался в качестве прототипа для производимого с 1988 Т-170.

ЧТЗ-130 изготавливается в 2-х модификациях, отличающихся по площади гусениц. Базовая версия отличается весом в 12 т, при этом реально создаваемое давление на грунт 0,05 МПа. Тяговое усилие позволяет отнести спецтехнику к классу 10. На Т-130 устанавливаются моторы мощности 140-160 л.с. Для агрегата может быть поставлен дизельный двигатель или многотопливный мотор. Гидравлика имеет объем в сто литров.

Габаритные размеры бульдозера Т-130 (базовый комплект без навесов) — 5193*2475*3085 мм.

Общее описание

Т-130 — это гусеничный трактор, который используется в основном в качестве бульдозера. Его вес равен примерно 12 тоннам, Т-130 отличается повышенной производительностью, устойчивостью к механическим и прочим нагрузкам. Трактор один может заменить сразу несколько машин, позволяя сократить финансовые расходы на закупку спецтехники, ее содержание и техобслуживание. Конструкция трактора простая, при необходимости ремонт и ТО не занимают много времени. Дополнительное оборудование крепится без усилий, управление осуществляется из кабины.

Особенности трактора модельной линейки Т-130 производства Челябинского завода:

  • фрикционы требуют пристального внимания и тщательного обслуживания;
  • при минусовой температуре воздуха трактор Т-130 требует предварительного прогрева;
  • соединение трансмиссии и рычагов прямое, то есть при любой работе с 8-ступенчатой четырехвальной коробкой передач появляются вибрации.

Но такие минусы являются относительными. Бульдозер Т-130, характеристики которого позволяют эксплуатировать его в сложных условиях, остается одним из наиболее популярных для сельхозработ. Тракторы имеют повышенный рабочий ресурс, показатели мощности 4-тактного мотора с турбонаддувом отличные. Системы бульдозера запускаются автоматически, конструкция мотора значительно улучшена в сравнении с выпускаемыми ранее тракторами.

Для бульдозеров модельной линейки Т-130 технические характеристики доработаны. Линейка оснащается механической коробкой с замкнутой муфтой сцепления. Система состоит из 4-х дисков повышенной надежности, из которых — два неведомые и два ведомые. Тормоз плавающий, ленточного типа. Он легко обслуживается, выдерживает интенсивную эксплуатацию и не требует частой замены либо ремонта.

Модель Т-130 — трактор с качественной гидравликой раздельного типа, включающей такие узлы, как распределитель, насос, выносной цилиндр, бак большого объема, задний мост с надежной балансирной поперечной рессорой. Для повышения технических параметров трактор можно дополнительно комплектовать устройствами разной жесткости и назначения.

Кабина трактора модели Т-130 задняя, в ней могут присутствовать сразу два оператора. Для повышения комфорта эксплуатации бульдозера кабина надежно звукоизолирована, отличается эффективной термоизоляцией.

Управление Т-130 простое и не требует особых навыков. При выполнении работ наблюдаются вибрации контрольных рычагов бульдозера. Но для технических свойств машины и функционала это особого значения не имеет.

Установленная ходовая часть снабжена сложной рамой. Она выполнена в виде балки и приваривается к корпусу бульдозера, что позволяет выдерживать интенсивную эксплуатацию. Подвеска полужесткая, для каждой гусеничной тележки используются по пять опорных катков и по паре роликовых.

Т-130 — бульдозер, выпускаемый в виде нескольких модификаций (для всех годов выпуска). Базовые технические характеристики бульдозера являются общими для всех тракторов. Но при необходимости работы на водонасыщенных, подвижных, сложных грунтах рекомендуется модель Т-130Б. Это разновидность спецтехники с увеличенной поверхность гусениц, что повышает проходимость по болоту, снижая общее давление на грунт. В особых случаях конструкция бульдозера дополняется шпорами, позволяющими передвигаться по льду и насту. Для асфальтового покрытия иногда применяются особые башмаки, повышающие скорость движения.

Достоинства трактора Т-130:

  • наличие 4-тактного мотора с электропускачем для эффективного старта и турбонаддувом;
  • пусковое устройство для прогрева воды и масла при включении силового агрегата;
  • полужесткая подвеска бульдозера оснащена поперечным балансиром;
  • рама сварная, выдерживающая повышенные нагрузки;
  • ленточный тормоз.

Бульдозер Т-130, технические характеристики которого расширяют область применения спецтехники, может эксплуатироваться с навесными устройствами разного назначения и типа. Это сокращает расходы на приобретение нового оборудования, повышает эффективность выполнения работ.

Технико-эксплуатационные показатели

Технические характеристики устройства, выполненного на основе производимого раньше трактора Т-10.01, зависят от выпускаемой модификации — стандартной ЧТЗ-130 и болотоходной 130Б, с расширенными, специальными гусеницами. Тракторы Т-130 многофункциональные, отличаются повышенной ремонтопригодностью, могут эксплуатироваться при сложных погодных условиях. Это обусловлено монтажом для бульдозеров Т-130 двигателя Д 160/180 с отличными характеристиками.

Технические характеристики бульдозера Т-130:

  • вес — 12 700 кг;
  • расстояние до грунта — 415 мм;
  • база — 2 478 мм;
  • значение тягового класса для Т-130 — 10;
  • ширина колеи — 1 880 мм.

Характеристики топливных емкостей бульдозера Т-130:

  • бак на 290 л;
  • охлаждение Т-130 — 60 л;
  • объем емкости смазки — 32 л;
  • редукторы — 12 л;
  • общий объем гидравлики — 100 л.

Многозадачные тракторы Т-130 для повышения эффективности комплектуются навесным оборудованием, расширяющим функциональность спецтехники. Чаще всего это корчеватели (применяются для подготовки и очистки), рыхлители разного типа, лопаты-отвалы.

Характеристики для доп. оснащения тракторов Т-130 (лопаты):

  • Значение объема призмы, куб.м.: полусферический отвал — 4,75, прямой — 4,28.
  • Ширина, м: полусферический отвал — 3,31, прямой — 3,42.
  • Регулировка угла (в градусах): 10.
  • Заглубление, м: 0,44.
  • Высота отвала при рабочем угле 55: 1,31.
  • Подъем, м: Не больше 1,02.
  • Погрешность при установке (перекос): 10 градусов (0,63 м).

Конструкция трактора устойчива к разнообразным негативным факторам, поэтому выбор тягача Т-130 — оптимальное решение. Данную модель допустимо использовать при различных условиях, дополняя разными типами навесного оборудования. При этом стоимость спецтехники все равно остается доступной. Бульдозеры ремонтопригодные, для модели Т-130 можно использовать запчасти от тракторов предыдущего или последующего выпуска.

Читайте также  Бульдозер т 150 технические характеристики

Область применения и ТО

Трактор ЧТЗ-130 обладает техническими параметрами, которые делают реальным выполнение следующих задач:

  • транспортировка сельхозпродукции, техники, стройматериалов;
  • боронование, выполнение пахоты при помощи Т-130;
  • обработка целины, сельхозземель;
  • рыхления грунта.

Высокопроизводительный бульдозер Т-130 может применяться в виде базовой техники при сборке агрегатов. Востребован в строительстве для монтажа свай, работ по укладке труб.

Любая спецтехника без должного ухода выходит из строя. Чтобы исключить поломки и дорогостоящий ремонт, за тракторами этой серии требуется регулярный уход и выполнение ТО. Трактор Т-130 показывает некоторые слабые стороны, среди которых бортовые фрикционы. Это связано с тем, что конструкция их аналогична той, которая устанавливалась для С-80. Сроки службы узла небольшие, он требует более тщательного техобслуживания. При должном уходе поломок нет, трактор 130 прослужит длительное время.

Модели бульдозеров Т-130, Т-170 и выпускаемые далее Т-10/11 отличаются единым конструкторским решением. Это означает, что они схожи по весу, габаритам, устанавливаемым запчастям. Комплектующие на Т-130 являются взаимозаменяемыми, что облегчает техобслуживание, закупку материалов для проведения предупредительного и планового ТО.

Продукция Челябинского Тракторного Завода обладает высоким качеством. В ассортименте бульдозеры в классах от 10 до 15 тонн. Тягачи востребованы в сельском хозяйстве, заготовке леса или коммунальной сфере. Тракторы также активно применяются при обслуживании объектов транспортной, промышленной, социальной инфраструктуры. Расход топлива для бульдозеров Т примерно 244,3 г/кВт.

Тракторы ЧТЗ востребованы в России и многих других странах мира, благодаря надежности, простоте использования и недорогому техобслуживанию. Т-130 в настоящее время применяется для хозяйственных и промышленных целей, транспортировки, в составе сложных многофункциональных узлов. Использование одного бульдозера Т-130 позволяет заменить несколько различных агрегатов. Это не только снижает трудозатраты, но и сокращает финансовые расходы, время на выполнение работ. При этом качество и эффективность остаются прежними, что также относится к положительным сторонам данного типа устройств.

Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ЧТЗ Т 130 выпускался Челябинским тракторным заводом совместно с трактором Т 130 с 1969 года. Длительное время модель оставалась главным бульдозером 6 тягового класса в СССР. Общий объем выпуска данной техники превысил 200 тысяч экземпляров. Необычайная популярность ЧТЗ Т 130 обуславливалась простотой работы и универсальностью. Примечательно, что некоторые модели продолжают успешно выполнять свои функции и в настоящее время.

ЧТЗ Т 130 появился в результате глубокой модернизации популярного трактора Т 100. Серия добавила в производительности и комфорте работы, сохранив преимущества предшественника. Дальнейшим развитием ЧТЗ Т 130 стала модель ЧТЗ Т 170.

Бульдозер выпускался в 2 модификациях:

  • стандартная версия ЧТЗ Т 130;
  • болотоходный вариант ЧТЗ Т 130Б, оборудованный гусеницами с широкими башмаками.

Серия является универсальной и применяется в различных областях: промышленности, коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве и других. Основным направлением деятельности для ЧТЗ Т 130 является разработка грунтов до 3 категории и их перемещение на расстояние до 100 м. Также бульдозер эффективно справляется с расчисткой территории и уборкой мусора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧТЗ Т 130

Габаритные размеры (машина без оборудования):

  • длина – 5193 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3085 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Конструкционная масса бульдозера – 12720 кг. Тяговый класс – 6.

ЧТЗ Т 130 оснащается 2 типами отвалов с винтовыми и гидравлическими раскосами.

Характеристики оборудования (полусферический отвал/прямой отвал):

  • емкость – 4,75/4,28 куб.м;
  • ширина – 3310/3420 мм;
  • высота – 1310/1310 мм;
  • предельный подъем отвала над грунтом – 1020/1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 440/440 мм;
  • регулировка угла резания – 10/10 градусов;
  • максимальный перекос – 10/10 градусов;
  • масса – 2313/2240 кг.

В задней части бульдозера возможна установка рыхлителей со следующими характеристиками:

  • тип рыхлителя – однозубый/многозубый;
  • максимальное число зубьев – 1/3;
  • количество возможных положений зубьев – 3/3;
  • предельное заглубление – 650/650 мм;
  • угол рыхления (короткий наконечник) – 45/45 градусов;
  • угол рыхления (длинный наконечник) – 30/30 градусов;
  • масса – 2245/1555 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 290 л;
  • гидросистема – 100 л;
  • охлаждающая система – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На старые версии ЧТЗ Т 130 монтировался 4-тактный многотопливный двигатель Д 130, работающий на дизельном топливе. Агрегат позволил бульдозеру добавить в мощности в сравнении с предшественником. Мотор Д 130 показывал стабильную работу в любых условиях от Северных широт до пустыни Каракум. Однако в сильные морозы нередко возникали проблемы с запуском, потому впоследствии силовые установки стали дополнять предпусковым подогревателем. Запуск двигателя осуществлялся при помощи пускового мотора.

Характеристики агрегата Д 130:

  • мощность – 130 л.с.

С 1981 года бульдозер ЧТЗ Т 130 комплектовался более совершенным многотопливным дизелем Д 160 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Проблема с запуском агрегата при сильных морозах сохранилась. Решалась она тем же способом – установкой предпускового подогревателя. Мощность силовой установки выросла, что позволило выполнять более сложные операции. Для гашения вибраций использовался уравновешивающий механизм.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • мощность – 118 (170) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • число цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 244,3 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 130

Ходовая часть ЧТЗ Т 130 построена на сложной сварной раме. Полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой выполнена из 2 штампованных лонжеронов, которые соединены с задним мостом. Гусеничная составляющая сделана из штампованных звеньев-траков, соединенных металлическими пальцами.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков с каждой стороны – 5;
  • количество направляющих катков с каждой стороны – 2;
  • давление на поверхность – 0,05 МПа.

На ЧТЗ Т 130 устанавливается гидромеханическая или механическая 8-ступенчатая трансмиссия, включающая 4-вальную коробку передач и муфту сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входит 2-ступенчатый бортовой редуктор, коническая передача и бортовые фрикционы. Коробка передач позволяет выбирать из 8 передних и 4 задних скоростей и развивать скорость до 12 км/час. При этом максимальное тяговое усилие (128,2 кН) бульдозер показывает на скорости в 2,6 км/час.

Для выполнения разворота используются поворотная муфта, находящаяся на заднем мосту, и ленточный тормоз. ЧТЗ Т 130 обладает отличной маневренностью, развернуть машину можно почти на месте.

Для обеспечения работы оборудования применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. За движение гидравлической жидкости отвечает насос НШ-100.

Кабина бульдозера находится в задней части и вмещает 2 человек. Качественная шумовая, звуковая и термическая изоляция способствует поддержанию нормальных условий труда в салоне. Кабина герметична, потому пыль внутрь практически не попадает. При этом идеальным процесс управления назвать нельзя. В ходе эксплуатации оператор ощущает вибрацию, исходящую от рычагов контроля. Эргономика рабочей зоны выполнена достаточно хорошо, а водительское сиденье имеет регулируемую конфигурацию спинки. Система отопления и кондиционирования поддерживает условия, необходимые для нормального самочувствия оператора независимо от внешних факторов. В качестве дополнительной защиты используется мощный каркас безопасности. В сравнении с современными бульдозерами оснащение кабины ЧТЗ Т 130 выглядит довольно скупо, но для своего времени данная версия считалась одной из лучших.

Особенностью серии является повышенный запас прочности механизмов и узлов, а также преемственность моделей ЧТЗ Т 100, ЧТЗ Т 130 и ЧТЗ Т 170. Это факт крайне важен для потребителей, поскольку исключает вероятность возникновения проблем с запасными частями и элементами.

На рынке остались исключительно подержанные варианты ЧТЗ Т 130 (выпуск модели завершился). Количество предложений сильно ограничено. Бульдозеры на ходу оцениваются в 190-470 тысяч рублей. Стоимость техники после капитального ремонта может достигать 1 миллион рублей.

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Читайте также  Бульдозер cat d9r технические характеристики

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

Видео о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, незначительная стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его многообразные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: