Бульдозер т 800 технические характеристики

Обзор бульдозера ЧТЗ Т 800 — где и как применяется современное оборудование

Бульдозер марки ЧТЗ Т 800 — это особого плана сверхтяжелое гусеничное устройство, которое осуществляет свою работу в составе специального рыхлительного и обычного бульдозерного агрегата. Модель была разработана и выпущена Челябинским заводом, который выпускает качественные надежные трактора.

Машина имеет второе название – Т-75.01. Отличительной чертой является его размеры, которые намного больше, чем у многочисленных аналогов. Данная модель занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых производительных во всем мире. Техник может быть оснащена особым бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Технические характеристики
бульдозера Т 800

Машина Т-800 на данный момент является одним из самых больших выпускаемых функциональных тракторов. Машина пользуется большой популярностью по той причине, что отмечаются идеальные по всем параметрам технические характеристики:

Высота 4775 мм
Ширина 4185 мм
Длина 7945 мм
Колесная база 6220 мм
Колея 2880 мм
Масса 106 тонн

В данном тракторе одновременно может быть использовано два основных вида гусениц. Это дает возможность значительно снижать общее давление на поверхность. Это техника от челябинского производителя имеет качественный 820-сильный агрегат.

Также отмечается достаточно экономичный расход используемого топлива, который равен 230 г/кВт в час.

Сведения относительно устройства

Оборудование категории Т-800 относится к категории машин особой тяговой категории. На нем установлено качественное и очень прочное навесное оборудование. Оно может иметь вид переднего и полусферического отвала. Одновременно с этим все конструкционные элементы отличаются достаточно высоким качеством и многочисленными преимущественными возможностями.

Двигатель

В машине присутствует надежный 4-тактный двигатель, который охлаждается особым методом охлаждения. Кроме того, можно отметить наличие специального промежуточного эффективного охладителя надувочного воздуха и впрыск используемого топлива.

Данный мотор имеет особую систему производимой смазки и совершенно сухой надежный картер. Все это дает возможность разгонять технику больших размеров, которая достигает 14 км в час.

Трансмиссия

Техника характеризуется наличием качественной трансмиссией особого гидромеханики. Она состоит из таких компонентов, как:

  • Карданная передача;
  • Поворотный модуль;
  • 3-колесный гидротрансформатор;
  • Особой конической формы редуктор;
  • Надежные тормоза.

Преимуществом данной техники является тот факт, что фрикционы диски от поворотных механизмов, от коробки передач, а также основные тормоза остановки осуществляют свою работу на масле, им не требуется никакая регулировка.

Гидравлика

Гидравлика характеризуется, как двухкаскадная, а также раздельная и агрегатная со специальными насосами.

При определенной нейтральном положении рычага разгрузки, проводится эффективное управление присутствующим навесным современным оборудованием.

Кабина

Данный элемент заслуживает особого внимания. Она подходит для работы с двумя операторами и выполнена из прочного металла. Объем кабины равен 3 кубическим метрам, а от остова корпуса она отделяется специальными выполненными из резины амортизаторами. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта в процессе работы.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Ходовая

Данный конструкционный элемент одновременно с торсионной подвеской оснащен еще и надежными опорными катками и индивидуальными рессорами.

Топливная система

Здесь присутствует достаточно вместительный резервуар, предназначенный для горючего. Машина Т-800 оснащается 2050-литровой емкостью.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

Ремонт и ремонтопригодность

Техника отличается относительно простой в процессе эксплуатации. Можно провести необходимые ремонтные работы без особых проблем, так как трактор является продуктом российского производителя, в наличии всегда есть все необходимые запчасти.

Цены на бульдозеры

Стоимость новых машин составляет 5-7 млн рублей. Подобный разбег в ценовых категориях основан на том, что комплектация бульдозеров может быть разной. При желании сэкономить, многие строительные компании принимают решение купить уже бывшие в употреблении устройства. Многие находят технику по цене и за 2,5 млн рублей.

Если планируется выполнять разовые работы по строительству или земельным видам деятельности, покупать технику не выгодно, достаточно просто найти фирму и взять оборудование в аренду.

Фото бульдозера ЧТЗ Т 800

На фотографиях ниже можно оценить реальные размеры этого исполина.


Заключение

Выпускается машины часто в ограниченном количестве, по большей части по специальным заказам. Несмотря на это, бульдозер все равно является популярным для многих по причине оптимальной производительности, надежности данного вида современной техники.

Видео о ЧТЗ т-800

Видео об одном из самых больших бульдозеров в мире:

Бульдозер ЧТЗ Т 800

Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01. Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания. Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.

Бульдозер Т 800

Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело. Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.

Особенности и преимущества

Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.

Технические характеристики и габариты

Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:

  • длина – 7,95 м;
  • ширина – 4,19 м;
  • высота – 4,78 м;
  • длина колесной базы – 6,22 м;
  • ширина колеи – 2,88 м.

Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.

Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.

Габаритные размеры
Длина, мм 7945
Ширина, мм 4185
Высота, мм 4775
Колея, мм 2880
База, мм 6220
Габаритные размеры трактора
с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Длина, мм 12400
Ширина, мм 6000
Высота, мм 4775

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • стояночный тормоз;
  • трехвальная КПП, обеспечивающая возможность двигаться вперед на четырех скоростях и назад – на двух;
  • карданная передача;
  • конический редуктор;
  • трехколесный гидравлический трансформатор с одной ступенью.

Тип трансмиссии – гидромеханический. Регулировка дисковых фрикционов и стояночного тормоза не производится, т.к. они постоянно находятся в масляной ванне.

Устройство

В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.

Бульдозерное оборудование
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом.
Емкость отвала, куб.м 26,2
Ширина отвала, мм 6000
Высота отвала, мм 2600
Наибольшее заглубление отвала, мм 800
Основной угол резания, град 55°
Изменение угла резания, град 50°-60°
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град
Гидроцилиндры отвала:
— подъема 2
— перекоса 1
Масса бульдозерного оборудования, кг 16295
Рыхлительное оборудование
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм 1800
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°) 37°-62°
Количество гидроцилиндров:
— подъема-опускания 4
— съема и установки пальца рыхлителя 1
Масса рыхлительного оборудования, кг 11200

Кабина оператора

Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.

Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.

Гидравлическая система

В нейтральном положении рычага шестеренчатые насосы, входящие в состав системы, освобождаются от любой нагрузки. Для правильной работы навесного оборудования предусмотрены отдельные селекторы, с помощью которых оператор управляет оборудованием. Тип системы – раздельно-агрегатный, двухкаскадный.

Читайте также  Бульдозер либхер 734 технические характеристики

Ходовая часть

Подвеска бульдозера Т-800 выполнена торсионной, упругой. При этом рессорами снабжены опорные катки машины. Закрытый тип смазки гусениц положительно влияет на продолжительность их нормальной работы. Чтобы отрегулировать натяжение ленты предусмотрен телескопический механизм, работа которого основана на гидропневматическом способе действия.

Электрика

Для исправного функционирования электрооборудования, предусмотрены четыре АКБ. Напряжение в сети составляет 17 В, а генератор установлен мощностью 3,5 кВт и оборудован автоматическим контролем за работой как при включенном двигателе, так и при отключенном. При покупке б/у Т-800 необходимо следить за исправностью этих элементов.

Показатель Значение
Номинальная мощность, В 17,0
Мощность генератора, кВт 3,5
Количество аккумуляторных батарей 4

Цена новой машины составляет примерно 4,5-6,5 млн. рублей. Б/у модель бульдозера обойдется в 2-3,5 млн. рублей.

Арендовать на час можно примерно за 1200 р.

Аналоги

Для такой техники тяжело найти похожую машину. Komatsu D575A в некотором роде можно считать аналогом Т-800, однако ее технические показатели значительно отличаются от Т-800. Также стоит обратить внимание на разницу в цене Т-800 и Komatsu D575A.

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла.
Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Технические характеристики трактора Т 800

  • Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  • Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  • Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  • Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  • Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  • Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  • Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  • Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  • 47 башмаков в составе одной гусеницы.
  • Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ».
Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.
На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров.
Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы.
Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте. Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки.
Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации.
Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов. Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.
Видео трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.
На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

Аналог, цены

Агрегатов, которые могут трудиться с моделью Т 800 на равных, не существует. Он единственный в своем классе. Ближайшим аналогом можно назвать бульдозер D575А, который производится Японской компанией Komatsu. Но японец сделан с более слабыми техническими характеристиками.
Новый трактор Т 800 стоит в среднем 6 миллионов рублей. Модели с рук приобретаются в диапазоне от 2 до 4 миллионов, исходя из года выпуска и текущего рабочего состояния.

Бульдозер Т-800 — максимально крепкая и надежная машина.

Бульдозер Т 800 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Т 800 (Т 75.01) – гусеничный бульдозер, относящийся к категории сверхтяжелых машин (производитель – Челябинский тракторный завод). Первая модель была создана в 1983 году. На момент начала выпуска Т 800 оказался наиболее производительным и мощным бульдозером, позднее его обогнали гиганты от Caterpillar (D11R) и Komatsu (D575A и D475A).

Серия имела отличные перспективы для использования в различных направлениях, но после развала СССР все поменялось. Глобальные строительные проекты были приостановлены, вместе с ними спрос на большие бульдозеры резко сократился. Последний Т 800 изготовили в 1999 году для иностранных заказчиков (всего было выпущено 10 экземпляров), после чего производство данной серии прекратилось.

Бульдозер имеет огромную мощность, что позволяет выполнять энергоемкие операции. Большая производительность и габариты обуславливают направление использования Т 800. Модель применяется для строительства дорожных развязок и дорог, в горно-рудной промышленности, при создании газо- и нефтепроводов, мелиоративных каналов и огромных промышленных объектов. Бульдозер подходит для эксплуатации в экстремальных условиях при температуре до -40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 800

По техническим характеристикам Т 800 до сих пор опережает большинство других бульдозеров аналогичной категории, несмотря на то, что его конструкция разработана в 1980-х годах.

Габаритные размеры (стандартная версия без оборудования):

  • длина – 7950 мм;
  • ширина – 4190 мм;
  • высота – 4775 мм;
  • гусеничная база – 6220 мм;
  • дорожный просвет – 472 мм.

При наличии бульдозерных и рыхлительных устройств габариты машины возрастают: длина – 12400 мм, ширина – 6000 мм, высота – 4775 мм.

Полная масса техники равняется 103000 кг (масса рабочего органа – 29500 кг). Номинальная сила тяги бульдозера составляет 75000 кг, предельная сила тяги – 140000 кг. Тяговый класс – 75.

В передней части бульдозера устанавливается неповоротный полусферический отвал с регулируемым углом резания и гидравлическим перекосом. Отвал имеет ширину 6000 мм, высоту – 2600 мм. Предельная глубина копания равняется 800 мм, угол перекоса – 8 градусов. Емкость отвала – 26,2 куб.м.

В задней части располагается однозубый рыхлитель с настраиваемым углом наклона и максимальной глубиной погружения 800 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 2050 л;
  • трансмиссия – 200 л;
  • смазочная система мотора – 225 л;
  • охлаждающая система – 383 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Высокая производительность Т 800 достигается за счет 4-тактного дизеля 6ДМ-21Т с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, газотурбинным наддувом и промежуточным охладителем воздуха (интеркулером). Данный агрегат изготавливается на Уральском турбинном заводе (Екатеринбург) и также используется для тяжелых машин БелАЗ. В силовой установке применяется принудительный механизм смазки с сухим картером. Подобные особенности в купе с большим объемом мотора позволяют развивать огромную мощность.

Характеристики двигателя 6ДМ-21Т:

  • рабочий объем – 43,64 л;
  • номинальная мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1500 об/мин;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • удельное потребление топлива – 800 г/кВт в час.

Техника комплектуется топливным баком на 2050 л.

УСТРОЙСТВО Т 800

Специально для бульдозера Т 800 была создана модернизированная рама, способная выдерживать огромные нагрузки. Эластичная подвеска с доработанной заделкой торсионов обеспечивала плавность хода и достаточно высокую скорость движения. Подвеска дополнялась индивидуальным подрессориванием для каждого опорного катка. Покачивание гусеничных тележек сокращало ударные нагрузки на трансмиссию и раму в процессе эксплуатации. Гусеницы имели закрытый тип (траки с закрытыми шарнирами), тем самым, увеличивался ресурс работы техники. За счет упругой подвески катков площадь контакта с грунтом при движении по неровной поверхности увеличивалась, что способствовало росту тяговых показателей машины.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 2880 мм;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
  • количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • количество траков (с одной стороны) – 47;
  • ширина трака – 700/850 мм;
  • высота грунтозацепа – 100 мм;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм – 0,0914 МПа;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм (в полном снаряжении с рыхлителем и отвалом) – 0,158 МПа;
  • масса гусеничной ленты – 6000 (скальные породы)/8000 (суглинок) кг.

Т 800 комплектовался гидромеханической трансмиссией с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, карданной передачей и специальным модулем, включающим конический редуктор, трехвальную коробку скоростей, механизм поворота и остановочные тормоза. Бульдозер мог двигаться в диапазонах 4 передних и 2 задних передач. Регулировка коробки передач, тормозов и механизма поворота не требовалась, поскольку они функционировали в масле. Поворот техники выполнялся при помощи 2 рычагов у пульта управления. Машина оснащалась автоматической системой аварийного торможения, которая включалась при неожиданной остановке мотора. Максимальная скорость движения вперед составляла 14 км/час, назад – 10,6 км/час.

Читайте также  Перевозка бульдозера на трале

В Т 800 использовалась классическая гидравлическая система раздельно-агрегатного типа с 2 каскадами и шестеренчатыми насосами. Для рыхлительных и бульдозерных устройств имелись отдельные регуляторы-селекторы. Для фильтрации жидкости на сливном трубопроводе в баке устанавливался полнопоточный фильтр. Нейтральное положение рычагов означало разгрузку навесным оборудованием.

Электрооборудование включало генератор на 3,5 кВт и 4 аккумуляторные батареи. Номинальная мощность в системе – 17 В.

Кабина Т 800 заслуживала отдельного внимания. В салоне бульдозера свободно размещались 2 человека (удобные сиденья с дополнительной регулировкой). Сама кабина была сделана из металла и имела двойное остекление и теплозвукоизоляционную облицовку. Внутреннее пространство составляло 3 кубометра. От основной конструкции кабина отделялась специальными резиновыми амортизаторами для повышения комфорта эксплуатации. Защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки, обеспечивало дополнительную защиту оператора. Кабина также оснащалась фонарями, позволявшими работать в темное время суток.

Учитывая тот факт, что серия Т 800 была представлена всего 10 машинами, найти их в свободной продаже вряд ли удастся. Стоимость нового бульдозера находилась в пределах 9 миллионов рублей.

Бульдозер Т-800 (Т-75.01) — обзор гиганта спецтехники

Развитие тяжёлой промышленности напрямую влияет на создание новой техники. Если речь идёт об энергозатратных работах, например о выработке пород, то специализированные машины должны иметь не только оборудование, но и впечатляющую мощь. Её должно хватать на то, чтобы дробить многотонные пласты, раскалывая их на куски. Подобная техника также должна быть надёжной и подготовленной к самым разным условиям.

Один из таких представителей – трактор ЧТЗ Т-800, изготовленный на Челябинском тракторном заводе. Было выпущено только 10 единиц данной модели. Его размеры и масса по-настоящему огромны. В 1990 году Т-800 занесли в книгу Гинесса как самый производительный бульдозер. Челябинский «монстр» самый крупный из всех машин, производимых в Европе. Аналоги можно найти только на мировом рынке. Да и то, немного. Данный агрегат вполне можно назвать «русским терминатором». Кстати, такую же производственную маркировку имел и легендарный терминатор, роль которого сыграл Арнольд Шварценеггер.

Назначение бульдозера

Т-800 или Т-75.01 – настоящий показатель истинной мощи. Его номинальная тяговая сила равняется 75 т, а максимальная доходит до 140 т. Данную технику используют в различных сферах, требующих максимальной производительности. Сюда относятся работы на горно-обогатительных комбинатах, обязательно его участие при постройке магистралей, больших мостов, газотранспортной системы и особо крупных объёктов.

История создания

Первая модель Челябинского гиганта вышла в 1983 году. Производство, правда, длилось недолго – всего 16 лет. За это относительно непродолжительное время было произведено только 10 единиц. Каждая такая машина делалась под заказ и для выполнения конкретных задач. До 2010 года Т-800 не имел конкурентов. Да и сейчас ему можно противопоставить только японский «Komatsu» и американский «Caterpillar». В Европе «челябинец» до сих пор остаётся несменным лидером по своим показателям производительности и мощности.

Свою известность Т-800 получил при работе на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Для расчистки скальных участков был привлечён супербульдозер «Интерн». Но производительности «американца» было недостаточно на особо трудных участках. По распоряжению городской администрации, тогдашний директор ЧТЗ Николай Ложченко отправил на помощь Т-800.

Обо всём происходящем впоследствии рассказали изумлённые очевидцы. Бульдозер просто раскалывал горную породу, упираясь в неё своим зубом рыхлителя. Подобного не могла сделать ни одна техника. Огромные куски скалы разлетались по всем сторонам с грохотом и искрами. После успешного завершения работ к машине пришла настоящая популярность. Её начали требовать на все тяжёлые производства.

Отличные достижения бульдозер смог показать и при реконструкции известного металлургического завода в Магнитогорске. Двухнедельный объём работы «Komatsu» Т-800 смог выполнить за 1 смену.

После этого технику срочно потребовали доставить на алмазное месторождение в якутский город Мирный. При проведении подрывных работ алмазы подвергались большой нагрузке, что провоцировало появление трещин. Это очень сильно снижало стоимость. Использование Т-800 обеспечило возможность в дальнейшем обходиться без взрывчатки. Для перевозки Челябинского гиганта в пункт назначения понадобился самый большой самолёт – Ан-225 «Мрия».

У трактора начало вырисовываться перспективное будущее. Его планировали использовать на многих производствах: стройке автомобильных дорог, крупных объектах промышленности, выработки полезных ископаемых. А уже названая Южно-Уральская АЭС была одна из самых крупных, но дальнейшая стройка подобных объектов была прекращена в конце 80х – начале 90-х годов.

В эти проекты было вложено огромное количество сил, времени и денег. Но завершения так и не последовало. Сейчас возрождение такого монстра вряд ли уже возможно. Да и самого ЧТЗ как такого уже не существует.

Сфера применения

Области использования такой машины весьма специфичны. Их не много, но каждая из них требует максимального вложения энергии и производительности. При разработке полезных ископаемых открытым методом в скальных и мёрзлых грунтах, такой агрегат просто необходим. Благодаря своей мощности он способен вскрывать даже самые твёрдые участки. Он приспособлен работать даже в самых экстремальных климатических условиях.

Увеличить функциональность машины помогают 2 вида гусеничных лент: специальные 6-тонные – для скальных выработок и 8-тонные – для почвы. Такой приём способен снизить давление на почву до 91,4 МПа.

Технические характеристики

Технические показатели данной модели просто невероятны. Каждая деталь подогнана идеально, чтобы стать частью гигантского «организма» и предать ему необходимую мощь. Самые основные данные представлены ниже.

Силовой агрегат 6ДМ-21Т
Объём бака 2050 л
Специальное навесное оборудование Полусферический отвал без поворота
Тип рыхлителя Однозубый, с углом наклона от 37º до 62º
Наибольшая передняя скорость 10,6 км/ч
Наибольшая реверсионная скорость 14 км/ч
Жидкостное давление в гидросистеме 17 МПа
Колёсная база 6,22 м
Ширина и кол-во траков гусеницы 70 или 85 см, 47 штук на 1 гусенице
Эксплуатационный вес 76,5 тонны (с рыхлителем – 106 тонн)

Двигатель сверхбульдозера

В качестве силового агрегата на технике установлен шестицилиндровый 4-х контактный дизельный мотор 6ДМ-21Т с промежуточным охладителем вдуваемого воздуха и газовой турбиной. В диаметре один цилиндр составляет 21 см. Мощность двигателя бульдозера составляет 820 л.с. Имеется непосредственный впрыск топлива. Смазочная система мотора – специальная принудительная, с картером сухого типа.

Такой мотор был произведён на Уральском турбинном заводе, который размещается в Екатеринбурге. С 1976 по 2004 год он именовался Турбомоторным заводом. Интересно, что этими же двигателями комплектовались и легендарные сверхтяжёлые самосвалы БелАЗ.

Внимание! Изначально Т-800 задумывался как техника для тяжёлых работ в сложных климатических условиях. Однако не стоит пренебрегать общими правилами эксплуатации. Перед выполнением работ необходимо прогреть двигатель. Не стоит забывать и о своевременной проверке технического состояния и замены жидкостей.

Топливная система

Для обеспечения продолжительной работы, на технику установлен большой топливный бак, общим объёмом в 2050 литров. Благодаря чёткой конструкции, созданной талантливыми инженерами ЧТЗ, горючее равномерно распределяется по главным деталям. Так, система охлаждения потребляет 383 литра, смазочная система мотора – 225 литров, а КП и задний мост – по 200 литров.

Трансмиссия

Техника оборудована гидромеханической трансмиссией. КП – планетарного типа, трёхвальная. Обеспечивает возможность переключать четыре передних скорости и две реверсионных.

Гидротрансформатор – трёхколесный, с одной ступенью. Кроме основного конического редуктора, имеются и бортовые, с 2 ступенями. Все детали КПП, тормозной и поворотной системы покрыты маслом. Это предотвращает их поломки и защищает от чрезмерного нагрева.

Гидравлика

В Т-800 предусмотрена раздельно-агрегатная гидросистема с двумя каскадами и шестеренчатыми насосами. При нейтральной позиции разгрузочного рычага производится эффективное управление спецоборудованием. Трактор имеет отдельные регуляторы-селекторы для каждого вида навесного оборудования. Фильтр полного потока стоит в резервуаре на сливном трубопроводе.

Ходовая часть

Для обеспечения передвижения и работы многотонного бульдозера установлена торсионно-упругая подвеска. Каждый из опорных катков имеет дополнительное подрессоривание. Модель предусматривает использование гусениц закрытого типа со смазкой. Другими словами, башмаки соединены шарнирами закрытого типа. Такое нововведение обеспечивает продолжительный срок службы агрегата.

Использование упругой эластичной подвески для катков с амортизирующими частями и покачиванием гусеничных тележек позволяет уменьшить нагрузку на рамную конструкцию и трансмиссию при работе на скальных и твёрдых поверхностях. Кроме этого, такие катки обеспечивают увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью при езде. Данная конструкция позволяет прибавить тяговой силы бульдозеру.

Электрика

Все электронные устройства системы трактора питаются от 4 АКБ. Мощность генератора составляет 3,5 кВт. Номинальное напряжение электрического оборудования составляет 17 Вольт.

Устройство

Все детали устройства полностью подстроены под сферы деятельности транспорта. Каждая из них имеет высокую надёжность, обеспечивая продолжительный срок эксплуатация, по мнению создателей. Всё управление трактором осуществляется из кабины. О ней мы сейчас и расскажем.

Кабина

Основным материалом при изготовлении кабины послужил металл. Внутри она облицована особыми материалами, обладающими способностью сохранять тепло и поглощать звуки. Двухместная кабина получилась весьма удобной и объёмной (3,5 м 3 ). Комфорт добавляют амортизаторы, размещённые между кабиной и основной частью, и двойное остекление. Для дополнительной защиты водителя, возможна установка особого ограждения.

Управление

На пульте управления размещаются 2 рычага, отвечающие за поворот машины. Включаются при помощи педали. Тормозная система позволяет остановить машину в то время, когда мотор ещё активен. Ели же вдруг произойдёт какая-то поломка и двигатель откажет, то сработает автоматическая система и произойдёт аварийное торможение.

Бульдозерно-рыхлительное оборудование

Передняя часть машины оборудована полусферическим неповоротным отвалом с гидравлическим перекосом и регулируемым углом срезания грунта. Ширина достигает 6 м, а высота – 2,6 м. Максимально возможный объём транспортируемого грунта составляет 26,2 м 3 . Ковш может погружаться в землю на 0,8 м. Угол перекоса отвала – 8º.

Сзади трактора размещается однозубый рыхлитель. Угол наклона можно регулировать под разные задачи. Наименьшее значение – 37º, а наибольшее – 62º. Максимальное погружение в грунт останавливается на отметке в 0,8 м.

Ремонт и ремонтопригодность

Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.

Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.

Читайте также  Бульдозер дз 42 технические характеристики

Аналоги и цены

Как говорилось ранее, конкурентов у Т-800 на просторах Европы просто не существует. Единственным аналогом можно назвать японский тяжеловес «Komatsu D575A». Он также уже снят с производства. В 2009 году выпуск полностью прекратился. Но сейчас всё ещё можно найти хорошие модели, но только бывшие в использовании. Масса «японца» составляет 152,6 тонны. Мощность двигателя разнится от версии, но за средний показатель можно считать 1000 л.с. Работает такая машина на огромных карьерах, куда её доставляют.

Новый Т-800 можно приобрести в среднем за 6 000 000 рублей. На вторичном рынке стоимость моделей разнится от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Цена напрямую зависит от состояния и года выпуска бульдозера.

Т-800 – настоящий монстр, поражающий своими техническими характеристиками. Его производительности хватает даже на самых сложных участках. Сейчас воскрешение производства практически не возможно. На это уйдут годы. Поэтому использовать иностранную технику намного дешевле и выгоднее.

Видео

Трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

  • Видео сюжет о гиганте
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Устройство
  • Фото
  • Аналоги
  • Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса
  • Примечания[править | править код]
  • Ссылка[править | править код]
  • Т-800 (трактор)
  • Производство спецмашин на ЧТЗ
  • Трактор Т-800 особенности конструкции
  • Трактор Т 800 технические характеристики
  • Сферы использования трактора

Т-800 – гусеничный сверхтяжелый трактор, работающий в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. Данная модель является продуктом Челябинского тракторного завода. Т-800, получивший второе название Т-75.01, считается наиболее крупным трактором, выпускаемым в Европе. Модель занесена в книгу рекордов Гиннеса, где ее назвали наиболее производительной в мире. Т-800 относится к тяговому классу 75 и оснащается рыхлительным и бульдозерным оборудованием.

Первый экземпляр Т-75.01 сошел с конвейера еще в 1983-ем году. Техника предназначается для выполнения огромных объемов земляных работ в мелиоративном и дорожном строительстве и вскрышных работ повышенной энергоемкости в горно-рудной промышленности. Также Т-800 активно используется для разработки скальных и мерзлых грунтов (добыча полезных ископаемых открытым методом) в различных климатических условиях.

Видео сюжет о гиганте

Появление подобного «колосса» было обусловлено несколькими факторами. Существенное увеличение норм выработки в горном деле и строительстве требовало более мощных тракторов. Обычные бульдозеры с поставленными задачами уже не справлялись. Именно потому специалисты Челябинского завода начали разрабатывать тяжелую и высокопроизводительную технику, способную удовлетворить возросшие потребности.

Технические характеристики

ЧТЗ Т-800 является самым большим из ныне выпускаемых тракторов.

  • Габариты техники: высота – 4775 мм, ширина – 4185 мм, длина – 7945 мм.
  • Модель имеет колесную базу 6220 мм, колею – 2880 мм.
  • Рабочая масса Т-800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 106 тонн.
  • При этом 29,5 тонн приходится на оборудование.
  • В тракторе используется 2 типа гусениц: для суглинка весом 8 тонн и для скального грунта весом 6 тонн. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 (0,932) Мпа (кгс/кв.см).
  • Продукт Челябинского тракторного завода комплектуется 820-сильным агрегатом.
  • Удельный расход топлива техники составляет 230 г/кВт в час.
  • При таком потреблении модели необходим вместительный резервуар под горючее, потому Т-800 комплектуется 2050-литровым топливным баком. Максимальная сила тяги бульдозера равняется 140 тоннам, номинальная – 75 тоннам.

Двигатель

В Т-800 установлен 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения марки «6ДМ-21Т» с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом. Производителем агрегатов для данного бульдозера является Турбомоторный завод, расположенный в Екатеринбурге. Примечательно, что аналогичной силовой установкой комплектуется легендарный грузовик «БелАЗ». Двигатель имеет принудительную систему смазки с сухим картером и позволяет разгонять огромную технику до 14 км/час назад и 10,6 км/час вперед.

Другие параметры мотора «6ДМ-21Т»:

  • рабочий объем – 43,64 литра;
  • мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 6 штук.

Устройство

Т-800 комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов. Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу, срок службы данного элемента существенно увеличивается.

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. Т-800 имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубический метра. От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Аналоги

Аналогов у Т-800 практически нет. С большой натяжкой к ним можно отнести японский бульдозер Komatsu D575A.

Шабот против Т-800 и ДЭТ-250

Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе [1] .

Первый трактор был собран в 1983 году [2] , всего было выпущено десять машин [3] . Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.

Примечания[править | править код]

Ссылка[править | править код]

Т 330 в работе Союз Трак

Т-800 (трактор)

Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.

Производство спецмашин на ЧТЗ

Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.

Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.

Трактор Т-800 особенности конструкции

Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.

Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.

Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.

Трактор Т 800 технические характеристики


ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.

В зависимости от условий работы может оборудоваться двумя типами гусениц: при работе на скальном грунте используются гусеницы весом 6 тонн, а на суглинках – 8 тонн.

На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.

Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.

Сферы использования трактора

Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.

Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: