Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

Технические характеристики бульдозера ТМ10 ГСТ ДСТ Урал

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Общие данные

Габаритные размеры трактора (при непогруженных грунтозацепах, опущенном на опорную поверхность рабочем оборудовании и угле резания бульдозерного отвала 55°), мм, не более:

  • трактора 4570
  • трактора с бульдозерным оборудованием 5750
  • трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием 7200

Ширина 2550
Высота (по крыше) 3370
Высота (с проблесковым маяком) 3440
База, мм 3050 ±70
Колея, мм 2000±10
Дорожный просвет при непогруженных почвозацепах, мм, не менее 470
Конструктивная масса трактора, кг, не более 18200

Эксплуатационная масса, кг, не более:

  • трактора 19000 (23500)
  • трактора с бульдозерным оборудованием 21200 (25500)
  • трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием 23500 (27500)

Среднее условное (расчетное) давление гусениц на грунт при эксплуатационной массе, МПа (10 кг/см2), для гусеницы 500 мм; 700 мм; 900 мм:

  • трактора 0,062; 0,045; 0,035
  • трактора с бульдозерным оборудованием 0,07 0,05 0,039
  • с бульдозерным и рыхлительным оборудованием 0,073 0,053 0,041

Минимальный радиус поворота, м, не более 0.2

Глубина преодолеваемого брода, м, не менее:

  • с рыхлым илистым дном 0.5
  • с каменистым ровным дном 0.8

Расчетные скорости движения при максимальном тяговом усилии, без учета буксования, км/ч:

  • ТМ10.00 ГСТ15 – 2,2 км/ч при тяге на крюке 23 тн;
  • ТМ10.00 ГСТ – 2,2 км/ч при тяге на крюке 16 тн;
  • ТМ10.00 ГСТ 10 – 2,2 км/ч при тяге на крюке 14 тн.

Максимальная расчетная скорость движения, км/ч:

  • ТМ10.00 ГСТ15 – 9,5 км/ч при тяге на крюке 4,7 тн;
  • ТМ10.00 ГСТ – 11,6 км/ч при тяге на крюке 2,8 тн;
  • ТМ10.00 ГСТ10 – 10,1 км/ч при тяге на крюке 2,3 тн.

Преодолеваемые уклоны на твердом, сухом участке грунта, градус, не менее:

  • Продольный без прицепа 30,
  • с прицепом 20;
  • Поперечный 20.

Кабина Одноместная, со встроенной системой защиты оператора от падающих предметов (FOPS),
с возможностью установки системы защиты при опрокидывании машины (ROPS) закрытого типа, с отопительным устройством и приточно-вытяжной вентиляцией.

По дополнительным вопросом обращайтесь
ООО «А-сервис ДСТ»
Сервисное обслуживание дорожно-строительной техники
http://aservicedst.ru
aservice174@gmail.com
+79000278290

Двигатели ТМ10.00 ГСТ15

  • Тип Дизельный
  • Модель ЯМЗ-238М2
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 176(240)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2100(35)
  • Система пуска Электростартером с рабочего места оператора
  • Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной
  • циркуляцией охлаждающей жидкости.
  • Система разогрева Подогреватель жидкостный дизельный типа ПЖД-14
  • Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
  • Тип Дизельный
  • Модель Deutz BF06M1013FC Евро-3
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 180(245)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2300(38,7)
  • Тип Дизельный
  • Модель ЯМЗ-236М2
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 132(180)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2100(35)
  • Тип Дизельный
  • Модель Deutz BFM06M1013E Евро-3
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 130(177)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2300(38,7)
  • Тип Дизельный
  • Модель ЯМЗ-238М2
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 176(240)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2100(35)
  • Тип Дизельный
  • Модель Deutz BF06M1013FC Евро-3
  • Номинальная мощность, кВт(л.с.) 180(245)
  • Номинальная частота вращения, об/мин (с-1) 2300(38,7)
  • Трансмиссия
  • Тип гидростатическая (с регулируемой объемной гидропередачей), многодиапазонная, двухконтурная (независимые контуру левого и правого борта), насосы выполнены тандемом, соединены с двигателем посредством упругой муфты.

«Bosch-Rexroth», Германия, “PSM Hydraulics”, Россия

Напряжение, В 24 и 12

Мощность стартера, кВт:

ТМ10.00 ГСТ15, ТМ10.00 ГСТ10, ТМ10.00 ГСТ 8,2
ТМ10.00-01 ГСТ15, ТМ10.00-01 ГСТ10, ТМ10.00-01 ГСТ 4

Мощность генератора, кВт:

ТМ10.00 ГСТ15, ТМ10.00 ГСТ10, ТМ10.00 ГСТ 1,4
ТМ10.00-01 ГСТ15, ТМ10.00-01 ГСТ10, ТМ10.00-01 ГСТ 2,2

Максимальный ток генератора, А:

ТМ10.00 ГСТ15, ТМ10.00 ГСТ10, ТМ10.00 ГСТ 50
ТМ10.00-01 ГСТ15, ТМ10.00-01 ГСТ10, ТМ10.00-01 ГСТ 80

Аккумуляторные батареи:Тип 6СТ-132А(6CТ-190А)
Количество, шт. 2
Рабочее оборудование
Бульдозерное оборудование
Тип полусферический неповоротный отвал с гидроперекосом
Объем призмы волочения (теоретический), м3, не менее 4,75
Ширина отвала, мм 3320
Высота отвала, мм 1310
Угол въезда трактора с бульдозерным оборудованием, градус, не менее 27
Опускание отвала ниже опорной поверхности
(при погруженных грунтозацепах), мм, не менее 400
Основной угол резания, градус 55
Максимальный угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, градус, не менее 10

Управление изменением угла резания отвала винтовым и гидравлическим раскосами
Масса бульдозерного оборудования, кг, не более (ТМ10.ГСТ15) 2300(4000)

Рыхлительное оборудование
Тип
четырехзвенное, параллелограммное, одностоечное

Максимальное заглубление зуба, мм, не менее 700
Ширина наконечника зуба, мм, не более 80
Задний угол въезда трактора с рыхлительным оборудованием, градус, не менее 20
Масса рыхлительного оборудования, кг, не более (ТМ10.ГСТ15) 1200(2100)

Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак, л 350
Гидросистема рабочего оборудования, л 120
Гидросистема трансмиссии, л 150

Система охлаждения и разогрева двигателя (при заполнении низкозамерзающей жидкостью), л:

ТМ10.00 ГСТ15, ТМ10.00 ГСТ10, ТМ10.00 ГСТ 50
ТМ10.00-01 ГСТ15, ТМ10.00-01 ГСТ10, ТМ10.00-01 ГСТ 40

Система смазки двигателя, л:

ТМ10.00 ГСТ15, ТМ10.00 ГСТ10, ТМ10.00 ГСТ 30
ТМ10.00-01 ГСТ15, ТМ10.00-01 ГСТ10, ТМ10.00-01 ГСТ 20
Бортовые редукторы, каждый, л 7
Колесо натяжное, каждое, л 0,4
Каток опорный, необслуживаемый, каждый, л 0,35
Каток поддерживающий, необслуживаемый, каждый, л 0,35
Механизм натяжения гусеницы, каждый, кг 5,3
Шарнирные соединения бульдозерного и рыхлительного оборудования, кг 1,25
Опоры кареток катков, кг 0,5

Отечественный гусеничный бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 и его модификации

Модель спецтехники ТМ 10, производимая компанией «Урал» в Челябинске, получила широкое распространение. Транспорт создан на основе трактора ТМ 10.00, который оснащен производителем бульдозерным оборудованием и рыхлительной конструкцией. Необходимость ремонта бульдозера ТМ 10 чаще всего связана с неисправностями в ходовой части и гидросистеме рабочего оборудования, с поломкой аккумуляторной батареи или бортовых редукторов.

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
  2. Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
  3. Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

  1. Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
  2. Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Бульдозер ТМ 10.10

Бульдозер ТМ 10.11 – одна из наиболее популярных моделей компании ДСТ УРАЛ, расположенной в Челябинске. Машина создана на базе трактора ТМ 10.00, дополненного рыхлительным устройством и бульдозерным оборудованием. По своей конструкции модель во многом схожа с серией ТМ 10.10.

Читайте также  Бульдозер дз 104 технические характеристики

Завод ДСТ УРАЛ появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже громко заявил о себе. В кратчайшие сроки производитель выбился в число лидеров сегмента, а его продукция неоднократно отмечалась наградами на иностранных и отечественных выставках. Изначально предприятие занималось ремонтом строительных машин, но в середине 2000 годов перешло на ее производство. Конструкторы ДСТ УРАЛ в своих разработках использовали опыт, накопленный российскими производителями специальной техники.

ТМ 10.11 – одна из наиболее удачных моделей компании. Она имеет богатую базовую комплектацию. В передней и задней области машины располагаются фонари, позволяющие работать в темное время суток. Бронированное днище повышает надежность и делает безопасным эксплуатацию на неровной поверхности.

Основное применение бульдозера ТМ 10.11 – рыхление и транспортировка грунта на короткие дистанции. Модель подходит для работы с грунтом I-III категории (без дополнительного рыхления) и грунтом IV категории (с предварительным разрыхлением). Также она применяется для выравнивания площадок, уборки снега, выкорчевывания пней, рытья котлованов и траншей. Техника активно используется в горнодобывающей и лесной промышленности, дорожном строительстве и сельском хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.

Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:

  • унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
  • демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
  • большой ресурс работы и надежность;
  • широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
  • простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
  • высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
  • гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.

Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6640-7163 мм;
  • ширина – 3240-3310 мм;
  • высота – 3420-3440 мм.

Конструкционная масса базовой модели составляет 18500 кг, болотоходного исполнения – 19400 кг. Эксплуатационная масса вместе с рыхлителем достигает 22600 кг. Давление на грунт составляет от 0,039 до 0,075 МПа. Площадь опорной поверхности – 6,1 кв.м. Бульдозер может передвигаться вперед со скоростью 11,28 км/час (8 передача), назад – со скоростью 11,05 км/час (3 передача).

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 100 л;
  • система охлаждения – 60 л;
  • система смазки двигателя – 32 л.

Основные рабочие органы:

1. Полусферический отвал с гидроперекосом:

  • ширина – 4000 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • емкость – 6,6 куб.м;
  • масса – 2660 кг.

2. Прямой поворотный отвал:

  • ширина – 4280 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • емкость – 4 куб.м;
  • масса – 2540 кг.

3. Однозубый рыхлитель:

  • масса – 1860 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

4. Трехзубый рыхлитель:

  • масса – 2260 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

Двигатель

ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским заводом «Автодизель». V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.

Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.

Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,15 л;
  • номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ТМ 10.11 без пробега в стандартном исполнении предлагается по цене от 5,7-5,9 миллиона рублей.

Стоимость моделей с пробегом:

  • 2012-2013 год – 2,6-3,8 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 5,3-5,9 миллиона рублей.

Бульдозер ТМ 10.10 технические характеристики

ВВЕДЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ТМ 10.10 является одним из наиболее востребованных продуктов компании ДСТ УРАЛ (Челябинск). Техника построена на основе трактора ТМ 10.00. Базовую конструкцию слегка доработали и дополнили бульдозерным устройством и рыхлителем. В линейке производителя серия принадлежит к числу наиболее легких машин.

Завод ДСТ УРАЛ вышел на российский рынок сравнительно недавно и изначально специализировался на ремонте строительной техники. С середины 2000-х годов на предприятии стартовал выпуск тракторов и бульдозеров, а модель ТМ 10.10 оказалась одним из самых удачных его продуктов. Бульдозер можно считать современным аналогом популярной модели Т 170. Важным преимуществом машины является унификация по комплектующим и элементам, заменяемым в процессе износа, с продуктами ЧТЗ на 85-90%. За счет этого длительность ремонта модели является минимальной (срок поставки запчастей составляет порядка 7 дней).

Читайте также  Бульдозер д 606 технические характеристики

Основным направлением применения ТМ 10.10 является разработка и перемещение значительных объемов грунта на короткие расстояния. Машина используется для операций с грунтом 1-3 категории без рыхления. В отдельных случаях при выполнении предварительного рыхления бульдозер может работать с грунтом 4 категории. Также ТМ 10.10 задействуется при уборке камней, снега и мусора, подготовки площадок под строительство и как вспомогательная техника в различных операциях в сельском хозяйстве, лесной и горнодобывающей промышленности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.10

Размеры (стандартное исполнение без навесных устройств):

  • длина – 4210 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3250 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм.

Длина бульдозера вместе с дополнительным оборудованием равняется 6200 мм, ширина – 3310 мм. Масса машины без навесок составляет 17000 кг, полная масса – 19500 кг.

В стандартном исполнении ТМ 10.10 оснащается неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом.

Параметры отвала:

  • ширина – 3310 мм;
  • высота – 1350 мм;
  • предельный подъем над поверхностью – 1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 435 мм;
  • вертикальный перекос – 10 градусов;
  • емкость призмы волочения – 4,8 куб.м;
  • масса – 2510 кг.

Характеристика рыхлителей (однозубый/многозубый):

  • количество зубьев – 1/3;
  • максимальное заглубление – 660/660 мм;
  • масса – 1860/2260 кг.

Параметры заправочных емкостей:

  • система охлаждения – 60 л;
  • топливный бак – 310 л;
  • гидросистема навесного оборудования – 100 л;
  • система смазки двигателя – 18 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На модель ТМ 10.10 устанавливается современная дизельная установка ЯМЗ 238М2-2, обеспечивающая высокие технико-экономические показатели. По производительности и надежности агрегат находится в лидерах своего класса. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. По большинству параметров ЯМЗ 238М2-2 близок к аналогам от Cummins, а по стоимости обслуживания и ремонтопригодности превосходит их. В конструкции мотора учтены недостатки прежних версий, что позволило сократить уровень шума и вибрации. Запуск агрегата выполняется при помощи электростартера. Силовая установка оснащается предпусковым подогревателем, что позволяет использовать технику при температуре до -50 градусов.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • удельный расход горючего – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • запас крутящего момента – 25%;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 5000 моточасов.

УСТРОЙСТВО

Основная рама ТМ 10.10 представляет собой несущую стальную конструкцию, сваренную с повышенной точностью, что позволяет длительное время работать с предельными нагрузками. Ходовая часть предусматривает наличие трехточечной жесткой подвески. Опорные катки крепятся на К-образных каретках, способных качаться с амплитудой до 115 мм (амортизация происходит за счет подушек из полиуретана). Каретки монтируются на тележках с жестким креплением к раме. Ходовая часть имеет механизм микроподрессоривания, включающий по 3 резиновых накладки с каждой стороны. Подобная конструкция сокращает вибрации, повышая комфорт работы. Гусеничная часть состоит из башмаков с гидравлическим ручным механизмом натяжения.

Характеристика ходовой части:

  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число башмаков (с одной стороны) – 44;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 203 мм;
  • ширина башмака – 500 мм (стандартный)/460 мм (облегченный)/690 мм (увеличенный)/900 мм (болотоходный);
  • удельное давление на поверхность (стандартный башмак) – 0,076 МПа;
  • ширина колеи – 1880 мм (стандартный)/2280 мм (болотоходный).

Для управления бульдозером используется механическая трансмиссия с планетарными бортовыми редукторами. Система управления трансмиссией – электросервированная. Конструкция коробки передач отличается простотой. Количество передач вперед – 8, назад – 4. Максимальная скорость вперед составляет 11,28 км/час, назад – 11,05 км/час. Предельное тяговое усилие на гусенице равняется 16 тс. В тормозной системе применяются ленточные тормоза сухого типа.

На ТМ 10.10 устанавливается раздельно-агрегатная гидросистема с тандемным насосом НШ-100/50А-3Л, имеющим мощность 180 л/мин. Максимальное давление составляет 18 МПа. Система фильтрации предполагает двойную очистку: полнопоточный фильтр на сливе и напорный элемент на всасывании за гидронасосом.

Для бульдозера заводом ДСТ УРАЛ разработана особая кабина шестигранной формы, дополненная двойным остеклением и бронированной крышей. Конструкция одновременно обеспечивает максимальную защиту водителя и превосходную обзорность. В начальном исполнении присутствует броня днища и защита шлангов гидроконтура. Кабина является подрессоренной, за счет чего вибрация в салоне практически не ощущается. Максимальный комфорт достигается за счет приточной вентиляции с воздушным фильтром и мощного отопителя. Кабина полностью отвечает современным требованиям. Для оператора устанавливается удобное кресло с настройками по весу и росту. Управление движением и оборудованием осуществляется при помощи джойстиков. Опционально предлагаются аварийный люк, система защиты от вандалов, кондиционер и автономный отопитель.

ЦЕНА ТМ 10.10

Стоимость бульдозера ТМ 10.10 без пробега начинается от 6,1 миллиона рублей.

Б/у модели в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,7-4,2 миллиона рублей.

Отечественный гусеничный бульдозер дст-урал тм 10 и его модификации — разъясняем нюансы

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ9 на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ9 оборудован неповоротным прямым отвалом с гидроперекосом, однозубым рыхлителем.

Бульдозер ТМ10.11 ГСТ9 оснащен двигателем ММЗ-260 (210 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.

Бульдозер оснащен гидростатической трансмиссией. Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) состоит из гидронасоса и двух гидромоторов, которые вращают планетарные бортовые редукторы. Использование ГСТ позволяет плавно и бесступенчато изменять скорость и тягу бульдозера в зависимости от условий работы, а также повысить надежность.

В стандартную комплектацию бульдозера входят: четыре передних и два задних фонаря, воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности, передний тяговой крюк, огнетушитель, аптечка, комплект инструмента, нагнетающий вентилятор, фильтр-сепаратор для топлива, бронирование днища.

Видео

Технические характеристики ДСТ-Урал ТМ10 ГСТ:

Двигатель ЯМЗ 238М2/DEUTZ BF06M
Мощность 176 кВт
Удельный расход топлива 214/204 г/кВт
Рабочий объём двигателя 14,86/7,15 л
Крутящий момент 883 Нм
Электростартер Ст25.3708-01/8,1кВт
Генератор 24В/80А
Аккумулятор 2х12В/360 Ач
Катки 6 опорных, 2 поддерживающих
Гусеничная лента/ширина башмака/грунтозацеп 44 башмака с каждой стороны /500мм/65 мм
Механизм натяжения гусениц гидравлический
Трансмиссия ГидроСтатическая BOSH-REXROTH
Бортредукторы Планетарные
Управление Электро-Гидросервированное
Тормозная система Гидравлическая
Система управления навесным оборудованием гидравлическая, раздельно-агрегатная
Гидронасос Тандемный НШ-100
Максимальное давление 18 МПа
Гидрораспределитель Четырехсекционный
Управление движением 4-х позиционный джойстик
Управление навесным оборудованием 4-х позиционный джойстик
Система охлаждения ДВС 60 л
Топливный бак 310 л
Система смазки ДВС 21 л
Гидросистема трансмиссии 100 л
Гидросистема навесного оборудования 100 л
Масса трактора 20 т
Болотное исполнение 21,5 т
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем 23,5 т
Удельное давление на грунт 0,075 мПа
Предельные скорости вперед 11 км/ч

Найти любую технику — бесплатно и быстро!

Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами

Вся информация взята из открытых источников

Экскаватор Ру — ведущий портал о строительной технике и оборудовании в русскоязычном интернете.

Модификации и особенности

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.

Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:

  • унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
  • демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
  • большой ресурс работы и надежность;
  • широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
  • простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
  • высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
  • гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.

Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.

Дополнительная информация по трактору ТМ10.00 ГСТ9

Габаритный чертеж (вид сбоку)
Габаритный чертеж (вид спереди)
Тягово-скоростные характеристики

Основные рабочие органы:

1. Полусферический отвал с гидроперекосом:

  • ширина – 4000 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • емкость – 6,6 куб.м;
  • масса – 2660 кг.

2. Прямой поворотный отвал:

  • ширина – 4280 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • емкость – 4 куб.м;
  • масса – 2540 кг.

3. Однозубый рыхлитель:

  • масса – 1860 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

4. Трехзубый рыхлитель:

  • масса – 2260 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Читайте также  Бульдозер shantui sd16 технические характеристики

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

Двигатель

ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским заводом «Автодизель». V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.

Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.

Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,15 л;
  • номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ТМ 10.11 без пробега в стандартном исполнении предлагается по цене от 5,7-5,9 миллиона рублей.

Стоимость моделей с пробегом:

  • 2012-2013 год – 2,6-3,8 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 5,3-5,9 миллиона рублей.

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

Трактора

  • Трактор Т-11.01
  • Трактор Т-15.01
  • Трактор Т-25.01
  • Трактор Т-35.01
  • Трактор Т-330
  • Трактор Т-500
  • Бульдозер Б-10
  • Бульдозер ТМ-10

Трубоукладчики

  • Кран-трубоукладчик ТГ-503
  • Трубокладчик ТГ-321

Оборудование

  • КМД — 900, КМД — 1200, КМД — 1750, КМД — 2200, КСД — 900, КСД — 1200, КСД — 1750, КСД — 2200
  • Классификаторы спиральные
  • Грохоты инерционные
  • Ленточные конвейеры
  • Питатели пластинчатые
  • Вибропитатель КМ

— Трактора и Бульдозеры
— Трубоукладчики
— Дробильно-сортировочные
комплексы и оборудование
— Оборудование для с/х техники

Бульдозер TM-10 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Двигатель

  • Тип: ЯМЗ 238М2-2
  • Мощность при оборотах: 176 кВт / 240 лс при 2100/мин
  • Удельный расход топлива, г/кВт(г/лс): 214(157)
  • Рабочий объём двигателя: 14,86 л
  • Крутящий момент 883 Нм при оборотах: 1250-1350 об/мин
  • Электростартер: Ст25.3708-01 / 8,1кВт
  • Аккумулятор: 2*12В / 264 Ач
  • Подогрев топливной системы: ПЖД «Теплостар» / г. Самара

Трансмиссия бульдозера ТМ-10

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад.

Передача

вперед

назад

норм. диапазон

ускор. диапазон

скорость, км/ч

скорость, км/ч

тяговое усилие, кН

скорость, км/ч

тяговое усилие, кН

Несущая система бульдозера ТМ-10

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система бульдозера ТМ-10

Количество опорных катков с каждой стороны

6 (индекс 0)
5 (индекс 1)
7 (индекс 2)

Количество поддерживающих катков с каждой стороны

Ширина башмака гусеницы, мм

500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс 3)

Высота грунтозацепа, мм

Удельное давление на грунт, МПа

Электрооборудование бульдозера ТМ-10

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701
Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи
6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина бульдозера ТМ-10

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система бульдозера ТМ-10

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20

Заправочные емкости бульдозера тм-10

Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Коробка передач и задний мост, л
гидромеханической трансмиссии 90
механической трансмиссии 50
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

Габаритные размеры бульдозера тм-10

Габаритные размеры тракторов ТМ-10 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина, мм 4210
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3250
Колея, мм 1880
База, мм 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
пятикатковыми — 2517 мм
семикатковыми — 3225 мм.

Масса серийных моделей тракторов семейства ТМ-10 находится в диапазоне 14100 — 16760 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: