Производительность бульдозера т 170 в час

Перемещение грунта бульдозером ДЗ-8: средняя производительность в час, технические характеристики экскаватора

В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.

На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:

  • Физические показатели разрабатываемого грунта:
    • гранулометрическое наполнение
    • плотность,
    • пористость,
    • предел пластичности,
    • набухаемость;
  • Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
  • Путь перемещения земли;
  • Рельеф строительной площадки;
  • Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).

От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.

Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)

Расчет при разработке грунта

При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:

П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,

в которой составляющими являются:

  • Р – производительность, м3/час;
  • q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
  • n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
  • Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
  • Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
  • Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
  • Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
  • Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
  • n= 3600/tц

Продолжительность цикла:

  • tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
  • где t – продолжительности:
  • tн – сбора грунта, с;
  • tг.х. – груженого прохода, с;
  • tх.х. – холостого хода, с;
  • tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
  • tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
  • t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
  • m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
  • lн – путь снимания грунта, м;
  • lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
  • vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
  • kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;

Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:

Kn=1-Ki*lг.х.

  • К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
  • Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.

При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.

Объем грунта, который способен переместить бульдозер на определенное расстояние, зависит от величины уклона места производства работ. Так на спусках с холма объем перемещенного грунта будет значительно больше, а значит и производительность машины увеличивается.

Трудно жить в частном доме зимой без снегоуборщика. Если вы задумались над приобретением этой техники, то прочитайте нашу статью.

Выбрать можно либо электрический снегоуборник, либо бензиновый. Чтобы внести ясность, ознакомьтесь со статье о бензиновых снегоуборщиках.

Если же у вас есть бензопила, и вы не хотите тратить деньги на снегоуборщик, то можно сделать его своими руками. Узнайте, как именно в этой статьей.

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:

  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м,
    H – длина отвала лопаты, H=0,816 м,
    а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины,
    n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом,
    kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон.
Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости.
Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции.
Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.

Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.

Бульдозер Т-170

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Преимущества и недостатки техники

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

Параметры Значение
Масса, кг 15000
Тип трактора гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Марка двигателя Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) 125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Гидравлическая система, л 100
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации, в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Читайте также  Бульдозер т 11 технические характеристики

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей. Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования. В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Читайте также  Бульдозер т 130 технические характеристики

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Тяговый класс – 10 тс.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики

На протяжении 14 лет, начиная с 1988 года, на Челябинском тракторном заводе велось серийное производство бульдозера Т-170, технические характеристики которого отличались высокими показателями. Он был создан на базе устаревшего Т-130 и стал результатом его глубокой модернизации. Всего под маркой нового трактора было выпущено несколько десятков модификаций, которые до настоящего времени успешно эксплуатируются.

Читайте также  Бульдозер б 10 технические характеристики

Назначение и использование бульдозера

Бульдозер Т-170 – тяжелый трактор на гусеничном ходу, относящийся к специальной технике промышленного назначения, десятого тягового класса с мощным многотопливным мотором.

Трактор неприхотлив к условиям эксплуатации и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже -45°C. Это позволяет применять его во всех регионах страны. Способность двигателя работать на разных видах жидкого топлива (солярка, керосин, газовый конденсат), делают спецтехнику незаменимой в труднодоступных районах, сообщение с которыми часто нарушается.

Сфера применения бульдозера Т-170 не ограничивается его промышленным назначением. Эту машину можно увидеть:

  • на производственных объектах;
  • на строительных участках;
  • на лесозаготовках;
  • в сельском хозяйстве;
  • в дорожном строительстве.

Несмотря на прекращение выпуска бульдозера в 2002 году, техническое обслуживание машин не составляет труда и в настоящее время.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Описываемая техника в разные периоды производилась с двумя моторами: Д160, мощностью 160 л. с. и Д180, мощностью 180 л. с. (оснащенный турбонаддувом).

Основные технические характеристики Т-170 сведены в таблицу:

Наименование параметра Единицы измерения Показатель
Масса машины тонн 15,99
Марка мотора Д160; Д180
Объем двигателя литров 14,5
Расход топлива г/кВт⋅ч. 218
Емкость топливного бака литров 300
min температура для запуска двигателя °C -15
max груз, перемещаемый передним отвалом тонн 10
Давление на грунт базовой модели МПа 0,076
Дорожный просвет мм 415

Для снижения удельного давления на почву при работах на слабых грунтах пятикатковые тележки ходовой части заменяются семикатковыми, что наделяет модификацию болотоходными качествами.

Габаритные размеры бульдозера составляют:

  • длина – 4,60 м;
  • ширина – 2,48 м;
  • высота – 3,18 м;
  • ширина колеи – 1,88 м.

Мощность двигателя и высокая проходимость трактора завоевали ему популярность среди механизаторов, но общие недоработки конструкции (по современным критериям) не позволили реализоваться технике в полной мере.

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование

Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • трансмиссия.

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.

Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.

Кабина трактора

Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.

Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:

  • давление масла;
  • остаток топлива;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленвала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.

Трансмиссия

Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.

Дополнительное оборудование

В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:

  • передними отвалами нескольких разновидностей;
  • клыками-рыхлителями;
  • захватами для укладки труб;
  • приспособлениями для корчевания пней.

Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.

Преимущества и недостатки бульдозера

В качестве достоинств нужно отметить следующие параметры:

  • универсальность машины, применимость для разных отраслей;
  • работоспособность в любых климатических условиях;
  • длительный рабочий ресурс (до 10 тыс. моточасов) без серьезного ремонта;
  • доступность условий для ремонта (запчасти выпускаются до сих пор);
  • простота управления и высокая надежность техники;
  • относительная доступность (в сравнении с зарубежными аналогами).

Но нельзя обойти вниманием недостатки, присущие бульдозеру Т-170. Среди них:

  • транспортировка спецтехники допускается только при снятом навесном оборудовании, что занимает время;
  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция.

Несмотря на прекращение серийного производства трактора Т-170, он до сих пор пользуется популярностью и востребован на самых разных работах. Данная модель имеет оптимальное соотношение цена–качество, что отмечено многими пользователями.

Видео: Бульдозер Т-170

Производительность бульдозера т 170 в час

Разработка первого и второго добычного уступа ведется экскаватором ЭО-5111Б.

Техническая характеристика экскаватора ЭО — 5111Б

Мощность привода, кВт

Преодолеваемый уклон, град.

Емкость ковша, м?

Наибольший радиус черпания Rч, м

Наибольший радиус копания на уровне стояния Rч. у, м

Наибольшая высота копания Нвк, м

Наибольший радиус выгрузки Rв, м

Глубина копания ниже уровня стояния Нк, м

Продолжительность рабочего цикла tц, с

В качестве транспортного оборудования принимаем автосамосвал МАЗ 516.

Сменная производительность экскаватора при погрузке в автотранспорт.

где Тсм — продолжительность смены, Тсм= 480 мин,

Тпз — время на подготовительно-заключительные операции, Тпз= 35 мин,

Тлн — время на личные потребности, Тлн= 10 мин,

Е — емкость ковша экскаватора, Е=1 м?,

nк — число ковшей, загружаемых в самосвал, которое зависит от =/Кр, где — плотность породы в целике =1.5 т/м?; Кр — коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр=1.2, и при -1 ,

где tц — продолжительность рабочего цикла экскаватора

tо — время обмена (установки под загрузку самосвала), при кольцевой схеме подачи автомобилей принимаем tо= 25c /1, с. 65/,

Годовая производительность экскаватора

где Тр — число рабочих дней в году Тр= 254,

nсм — число смен в сутки, nсм = 2.

Qгод= 696 х 254 х 2 = 353568 м?/год.

Расчетное число экскаваторов:

где Q I см — проектная сменная производительность первого уступа, Q I см = 197,6 м?/смену,

км — коэффициент запаса мощности по производительности, км = 1.25 /1, с. 65/,

Принимаем N’экс = 1 шт.

Ширина рабочей площадки для добычного уступа при отработке экскаватором ЭО-5111Б составляет:

Ш =7,5+2*11+1,5+3+1,5=35,5 м

Производительность бульдозера Т-170

На снятии плодородного слоя принимаем гусеничный бульдозер Т-170.

Техническая характеристика бульдозера Т-170

Мощность двигателя, кВт

Размер отвала, мм

Максимальный подъем лемеха, мм

Максимальное заглубление лемеха, мм

Максимальное тяговое усилие, кН

Масса бульдозера, т

Угол установки лемеха в плане, град

Объем призмы волочения определяется по формуле

где hот — высота отвала бульдозера, =1,3 м;

— ширина отвала бульдозера, =3,2 м;

— угол естественного откоса породы, = 38 О .

Длина участка набора породы:

где ПЭБи ПЭП — фактический и паспортный показатели трудности экскавации породы бульдозером, ПЭБ= ПЭП = 1.5

Кп — коэффициент потери породы, Кп = 1,2 [12]

Fn — паспортная площадь поперечного сечения стружки, Fn = 0,6 [12]

КТ — коэффициент, учитывающий неравномерности толщины стружки, Км =0,7. [5]

Принимаем LH = 12 м.

Время рабочего цикла бульдозера:

где vH — скорость набора породы, vH = 0,45 м/с [10]

vп — скорость перемещения породы, vn = 0,65 м/с [10]

vxx — скорость холостого хода, vxx = 1,05 м/с [10]

tn — время вспомогательных операций, приходящихся на цикл, tn = 7,8 с

Ln — длина перемещения грунта, м;

Принимаем такую схему работы, при которой бульдозер формирует навал плодородного слоя за два цикла при ширине рабочей площади 24 м. Тогда длина перемещения грунта в первом цикле составит — 0 м, во втором — 12 м.

Параметры навала плодородного слоя, образовываемого бульдозером, будут следующие:

Часовая производительность бульдозера:

где — коэффициент, учитывающий потери породы в процессе ее перемещения, [5]

Кукл — коэффициент влияния уклона, Кукл = 1

Кр — коэффициент разрыхления породы в призме волочения, Кр = 1,15

Сменная производительность бульдозера:

где tсм — число часов работы в смену, tсм = 8 ч;

Кирв — коэффициент использования рабочего времени, Кирв = 0,75

Расчетное количество бульдозеров

Производительность погрузчика

Выемку грунта из формируемого бульдозером навала производим фронтальным погрузчиком Амкодор-342В.

Техническая характеристика погрузчика Амкодор-342В[15]

Емкость ковша, м?

Ширина ковша, мм

Наибольшая высота разгрузки, м

Мощность двигателя, кВт.

Скорость движения, км/ч

Наименьший радиус поворота, м

Продолжительность цикла погрузчика при совмещении основных и вспомогательных операций:

где tч — время черпания породы, tч = 12 с

— расстояние перемещения породы, из схемы работы погрузчика (черпание из навала, отъезд задним ходом от навала, разворот и погрузка в автосамосвал) принимаем = 18 м,

vср — скорость перемещения погрузчика при работе в качестве выемочно-погрузочного оборудования, vср=1,5 м/с

tр — время разгрузки, tр= 25 с;

Расчетная емкость ковша погрузчика

где G — грузоподъемность погрузчика,=4 т;

К.н — коэффициент наполнения ковша, К.н=1,25

— плотность породы, =1,2 т/м?.

Кр — коэффициент разрыхления породы в ковше, Кр=1,15

Часовая производительность погрузчика:

где К — коэффициент использования времени, учитывающий влияние вспомогательных операций, Ко=0,85

Сменная производительность погрузчика:

где Тсм — продолжительность смены, Тсм = 480 мин;

Тпз — время на подготовительно-заключительные операции, Тпз = 35 мин;

Тлн — время на личные надобности, Тлн = 10 мин;

Ер — емкость ковша погрузчика, м?;

К ирв — коэффициент использования рабочего времени, К ирв = 0,75 (1, c. 65)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: