Ремонт гусениц бульдозера

Ремонт гусениц

Сломался трактор, а время не ждёт? Хотите сделать профилактику во избежание простоев? Тогда вам к нам. Лучшие цены на ремонт тяжёлой техники у нас

1. Ремонт ходовых тележек Б-10, Т-130, Т-170, с заменой всех комплектующих 155 000 руб. — тележка дорожная в сборе, в т.ч.:

  • ремонтная — тележка;
  • новые – катки, колесо натяжное, планки крепления катков и натяжного колеса.

2. Ремонт гусеничных лент, цепей бульдозера Б-10, Т-130, Т-170 дорожного, болотоходного

  • замена пальцев, втулок, болтов, башмаков в зависимости от износа;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

175 000 руб. – гусеничная лента Т-130 (38 звеньев) к-т

  • новые – палец, втулка;
  • высота башмака 65-70 мм;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

195 000 руб. — гусеничная лента Т-130 (38 звеньев) к-т

  • новые – палец, втулка, башмак, болт, гайка;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

250 000 руб. — гусеничная лента Т-130 (45 звеньев) болотоходная к-т

  • новые – палец, втулка;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

117 000 руб. – цепь гусеничная (38 звеньев) к-т

  • новые – палец, втулка;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

140 000 руб. – цепь гусеничная (45 звеньев) к-т

  • новые – палец, втулка;
  • звено восстановленное или с износом не более 5%.

Ремонт значительно экономит Ваши деньги!

При эксплуатации тяжёлой техники в различных условиях максимальному износу и поломкам подвержена ходовая часть машины, а именно – гусеницы. Причём поломки могут быть самыми разнообразными – от разрывов цепи или ленты до срыва ведущих катков. Также в зависимости от полученной «травмы», ремонт гусениц производиться как в условиях «поля», так и в специализированном цехе.

Ремонт гусеничных цепей и ремонт гусеничных лент рекомендовано производить с соответствующими ремонтно-профилактическими работами ходовой части – катков и устройств натяжения, поскольку чрезмерное провисание ведёт с выпадению с катков, а натяжение – повышает вероятность разрыва и увеличивает расход топлива.

Основные факторы, влияющие на износ

— «нецелевая» эксплуатация гусеницы, т.е. напр. Болотных траков на камнях и наоборот

— несвоевременный контроль провисания и натяжения цепи

— чрезмерный износ катков трактора

— отсутствия «защиты» и т.д.

Где можно сэкономить, а где лучше приобрести новое.

Наше предприятие за всё время работы накопило большой опыт по ремонту ходовой части тракторов и остальных их частей. Поэтому для определения степени износа и окончательного заключения необходим вызов специалиста. Для примера: как показывает практика, своевременный ремонт гусеничных лент экономит до 10% стоимости ходовой части, ремонт гусеничных цепей – до 15%. И в большинстве случаев, если обращаются вовремя продлить срок службы любой гусенице вполне реально.

Когда экономить нельзя.

Категорически не рекомендуется «вкладываться» в гусеницу при высоком износе ведущих и ведомых катков, так как это, в итоге, приводит к тому, что менять надо всю ходовую. И не специалисту без особого оборудования определись степень износа и нужный ремонт практически невозможно.

Что нужно знать о ремонте гусениц бульдозера, чтобы максимально снизить затраты?

Ходовая система бульдозера — это одна из самых быстро изнашиваемых частей бульдозера. А в обслуживании бульдозера замена или ремонт гусениц, катков и колес являются одной из существенных статей денежных и временных затрат. Что нужно знать о ремонте гусениц бульдозера, чтобы максимально снизить затраты?

Чтобы реже менять гусеницы на бульдозере, необходимо первоначально подобрать такие гусеницы, которые будут оптимально подходить для условий работы машины. Правильный выбор гусениц на бульдозер повысит их ресурс работы, и Вы будете тратить меньше времени и денег на ремонт ходовой.

В настоящее время, на рынке имеется огромный выбор гусениц для бульдозеров. К примеру, изготавливаются гусеницы для бульдозеров с открытым и закрытым шарниром, различными конструкциями башмака, звена, втулки и пальца. Важно знать, что одни конструкции гусениц подойдут для эксплуатации в одних условиях, а другие в других.

К ак пример, Вам, наверно, известно, что гусеницы Т-170 выпускаются с открытыми и закрытыми (или смазываемыми) шарнирами, и соответственно, различаются по цене. Если применять при работе на песке гусеницы Т-170 с открытым шарниром, то ходовая часть бульдозера износиться быстрее, чем при работе на других почвах из-за повышенного содержания кварца, который имеет абразивные свойства. Поэтому эксперты рекомендует при работе на почвах с повышенным содержанием кварца применять гусеницы Т-170 с закрытым (или смазываемым) шарниром.

На одну и ту же модель бульдозера может предлагаться несколько вариантов гусениц.
Также стоит обратить внимание и на регулирование натяжения гусеницы и колеи бульдозера. Неверная регулировка может привести к быстрому износу деталей гусеницы бульдозера.

Ну и конечно, у разных изготовителей гусениц для бульдозеров может быть разные ресурсы работы. Все это Вы должны учитывать при выборе гусеницы для бульдозера.

Что нужно знать при выборе изготовителя гусениц?

Качество гусеницы бульдозера определяется ресурсом работы, который гарантирует изготовитель. Если гусеница бульдозера «отрабатывает» свой ресурс полностью, то перед Вами качественное изделие. Ресурс работы гусеницы бульдозера указывается в паспорте изделия.

Как же выбрать изготовителя гусениц?

1)Уточните наличие сертификатов систем качества. Наличие сертификатов подтверждает, что на предприятии функционирует система качества, что может гарантировать выпуск качественной продукции, хотя не всегда. Если предприятие сертифицировано по системе качества ГОСТ ISO 9001, то Вы имеете право сделать внешний аудит. То есть, Вы можете проверить, как ведется приемка сырья и материалов, осуществляется пооперационный контроль и входной контроль готовой продукции. То, от чего зависит качество гусеницы бульдозера.

2)Уточните наличие паспорта с указанием ресурса работы гусеницы. Добросовестные изготовители гусениц для бульдозеров дают четкие гарантии того, сколько их изделие будет работать.

3)Уточните, из каких деталей собирается гусеница бульдозера. К примеру, всем известно, что качество российских болтов башмачных выше, чем аналогичных китайских. Таких образом, если в сборке гусениц Т-170 применены болты башмачные от российского завода, то это гарантирует то, что болты башмачные «не сорвет». То же самое касается башмаков и звена.

4) Если Вы покупаете целые гусеницы, либо гусеницы из деталей от китайских заводов, то будьте вдвойне осторожны. По возможности, проведите металлографическую экспертизу или найдите тех, кто уже имеет опыт работы с данной продукцией, чтобы услышать правдивые отзывы. Стоит знать, что китайские гусеницы, звенья и башмаки не всегда низкого качества. Здесь главное, чтобы был усилен входной контроль.

5)Поищите отзывы тех, кто уже имел опыт работы с данным изготовителем гусениц бульдозеров.

А нужен ли ремонт гусениц?

Как определить, нужен ли ремонт гусеницам бульдозера? Ведь бывает, что гусеницы бульдозера «ходят» меньше или наоборот больше, чем указано в паспорте. В инструкции по эксплуатации бульдозера четко указывается критерии предельного состояния сборочных единиц.

К примеру, гусеницу Т-170 стоит ремонтировать или заменять, если изношены 50% гусеничной цепи с ведущими колеса и по 50% опорных катков, либо гусеничная цепь с ведущими и натяжными колесами. Также стоит ремонтировать (или заменять) гусеницу Т-170, если предельно увеличен шаг гусеницы, либо 20% звеньев и втулок имеют предельное состояние.
И проверьте состояние башмачных болтов!

Особенности ремонта гусениц бульдозера

Согласно инструкции изготовителей бульдозеров гусеницы можно менять целиком или восстанавливать отдельные детали. Если Вы планируете восстанавливать гусеницы у бульдозера, то здесь также важно покупать качественные болты башмачные, башмаки для гусениц, звенья и втулки.

Если, к примеру, Вы восстановите гусеницу бульдозера, используя болты башмачные низкого качества, то вскоре Вы снова будете ремонтировать ходовую! Болты башмачные – важная часть гусеницы бульдозера. Если болты башмачные — некачественные, то ресурс работы гусеницы бульдозера может снизиться в несколько раз! Некачественные болты башмачные могут привести к тому, что при работе бульдозера их будет «срывать», и гусеница будет изнашиваться быстрее.
Ну и конечно, не покупайте бывшие в употреблении болты башмачные.

Стоит обратить внимание и на выбор башмаков гусениц, звеньев, пальцев и втулок. Чтобы восстановленная гусеница бульдозера «ходила» дольше, лучше покупайте новые башмаки, звенья, пальцы и втулки. Также обращайте внимание и на изготовителей башмаков гусениц, звеньев, пальцев и втулок.

Для ремонта гусениц бульдозера необходимо специальное оборудование: стол и грузозахватные приспособления, а также пресс, инструмент для сборки-разборки.

Читайте также  Бульдозер либхер 734 технические характеристики

Если у Вас нет оборудования для ремонта гусениц бульдозеров, то Вы можете обратиться в специализированное предприятие или мастерскую. Вы можете самостоятельно купить болты башмачные, башмаки гусениц и другие детали, необходимые для замены, и заказать только услуги ремонта. Это гарантирует Вам то, в ремонте гусеницы бульдозера будут применены качественные болты башмачные, башмаки, звенья, втулки и пальцы. Это снизит общие затраты на ремонт гусениц бульдозера. Так как, чаще всего, ремонтные мастерские в стоимость ремонта включают детали по завышенным ценам, либо применяют дешевые, часто некачественные болты башмачные, башмаки и так далее.

Если Вы уверены в том, что Ваш исполнитель делает качественный ремонт гусениц бульдозера и применяют качественные болты башмачные и другие детали, то можете работать с ним. Но здесь важно знать, что будет экономнее, купить новую гусеницу бульдозера или восстановить имеющеюся с использованием «своих» деталей или деталей ремонтной организации.

Ремонт гусеницы Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие гусеницы Т-170

Предупреждение: при отворачивании пробки 2 ( см. рис. 295 ) механизма натяжения не проверяйте визуально выход смазки из отверстия и не выворачивайте полностью пробку. В полости цилиндра смазка находится под высоким давлением.

Замыкающий палец 2 ( рис. 272 ) на гусенице имеет конусные стопоры с обеих сторон. Установите трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса. Ослабьте натяжение гусеницы, вывернув пробку 2 ( см. рис. 295 ) механизма натяжения на 3. 4 оборота. Снимите со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, два башмака ( см. рис. 272 ). Выньте пробки 1 из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.

Очистите в стопорах 1 резьбовые отверстия ( рис. 273 ).

Выпрессуйте конусные стопоры из замыкающего пальца при помощи специального съемника ( рис. 274 и 275 ) и выбейте замыкающий палец из звеньев гусеницы. Медленным движением трактора назад разложите на земле гусеницу, не съезжая с нее. Выньте из замыкающих звеньев шайбы.

В таком положении ремонтируйте гусеницу, заменяйте пальцы, втулки и звенья. При замене гусеницы впритык к ней уложите новую или отремонтированную и сведите на нее трактор своим ходом.

При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта и замены удалите из-под трактора. Ремонтируйте и заменяйте гусеницу только при исправном тракторе.

Разборка гусеницы Т-170

Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50 тс).

Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их повреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравлический пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы.

Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 276, а). Выпрессуйте палец 2, соседний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замыкающую втулку 4 (рис. 276, b) вместе со звеном 1 и снимите звено 3. Установите звено 1 ( рис. 276, c) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота звена с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предельная высота 110,0 мм. Допускаемые сколы на концах башмака площадью не более 2000 мм².

Сборка гусениц Т-170

Установите левое 1 ( рис. 277, а ) и правее 2 звенья на приспособление пресса и Между ними поставьте втулку 3. Напрессуйте звенья на втулку. Торцы втулок должны выступать на размер А= (13,5±0,1) мм. Вставьте палец 4 ( рис. 277, b ) во втулку. Приставьте к торцам пальца звенья левое 1 и правое 2 и между ними поставьте следующую втулку 3. Напрессуйте двухштоковым прессом оба звена на палец и втулку ( рис. 277, с ). Аналогично собирайте последующие пары звеньев. При сборке тридцать восьмой последней пары установите замыкающую втулку, которая короче остальных на 27 мм..Торцы замыкающей, втулки не должны выступать над плоскостью звена. Установите на звенья 38 башмаков и закрепите каждый башмак четырьмя болтами с гайками. Момент затяжки болтов 500. 550 Н-м (50. 55 кгс-м). При несовпадении отверстий в звеньях и башмаках под болты разверните отверстия на диаметр 20,4±0,28 мм.

Для движения по асфальтированным дорогам наденьте башмаки 1 ( рис. 278 ), а по ледяным дорогам шпоры 2.

Установка гусениц Т-170

Распустите неисправную гусеницу. Впритык к ней разложите гусеницу, подлежащую установке, по земле сзади трактора, замыкающей втулкой вперед. Подложите упор под задний башмак гусеницы. Установка гусеницы замыкающей втулкой назад не допускается. Пустите трактор медленным задним ходом, заведите его на новую гусеницу так, чтобы ведущее колесо вошло в зацепление с последней втулкой гусеницы. Подложите под передний грунтозацеп гусеницы упор, для того чтобы передние звенья приподнялись и охватили часть обода натяжного колеса. Вставьте в гнезда замыкающих звеньев смазанные солидолом шайбы. С помощью лома, вставленного в отверстия замыкающих звеньев, при медленном движении трактора вперед заводите гусеницу на ведущее колесо, затем на поддерживающие катки и натяжное колесо до входа замыкающей втулки в замыкающие звенья.

Если на трактор устанавливается новая гусеница, которая плохо сгибается в шарнирах, ударяйте кувалдой по башмакам, чтобы гусеница полностью обогнула ведущее и натяжное колеса и вошла замыкающей втулкой в замыкающие звенья гусеницы.

Совместите конечные звенья гусеницы и забейте замыкающий палец 2 ( см. рис. 272 ). Замыкающий палец гусеницы входит в отверстия звеньев от ударов кувалды, а натяг создается установкой конусного стопора. Посадите в замыкающий палец 2 два конусных стопора заподлицо с торцом пальца и вставьте в них пробки 4. Натяните гусеницу с помощью механизма натяжения, для чего плотно затяните пробку механизма натяжения и через масленку рычажно-плунжерным шприцем заполните солидолом полость цилиндра механизма натяжения.

Проверьте величину натяжения гусеницы, замеряя провисание гусеничной цепи. Величина провисания цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, должна находиться в пределах 30. 50 мм. Равномерное натяжение гусеницы достигается за счет движения трактора взад и вперед. Вторично проверьте регулирование натяжения гусеницы. Обкатайте трактор с новой гусеницей без нагрузки в течение 1 часа с последующей проверкой и регулированием при необходимости натяжения гусеницы.

Замена звена и втулки гусеницы Т-170

При замене звена или втулки выполните следующие операции:

  • снимите три башмака со звеньев, подлежащих замене, и звеньев, прилегающих к ним слева и справа;
  • выпрессуйте пальцы 1 и 3 ( рис. 279 );
  • разрежьте газовой резкой звенья 2 и 5 посередине и втулку 6 в двух местах около звеньев;
  • удалите части звеньев и втулки;
  • срежьте газовой резкой заподлицо с поверхностью звена выступающие концы втулки 4, зачистите срезы;
  • подберите пару новых звеньев (левое и правое) так, чтобы они по высоте отличались от звеньев гусеницы не более 2 мм;
  • напрессуйте на новую замыкающую втулку 7 подобранные звенья 8 и 12. Выступание торцов втулки 7 из звеньев 8 и 12 не допускается;
  • установите новые звенья 8 и 12 с втулкой 7 в гусеницу вместо удаленных, предварительно заложив в гнезда звеньев новые шайбы 10;
  • установите замыкающие пальцы 9, конусные стопоры 13 и пробки 11, снятые башмаки.

Особенности ходовой части бульдозера и инструкция по замене гусениц Komatsu

Ходовая часть бульдозера работает в постоянном контакте с опорной поверхностью, и это является главной причиной ее быстрого износа. При движении машины ведущие колеса, упираясь во втулки, перемещают гусеничные полотна, звенья цепи контактируют с направляющими колесами, опорными и поддерживающими катками, а грунтозацепы башмаков погружаются в грунт. В результате таких взаимодействий металл стирается, частицы грунта ускоряют этот процесс, воздействуя как абразив.

Износ ходовой части бульдозеров

К основным факторам, влияющим на ресурс, можно отнести следующие:

  • Абразивное воздействие. Его уровень зависит от типа, текстуры и влажности грунта, на котором работает машина. Больше всего воздействуют на ходовую часть влажные грунты с высоким содержанием твердых и острых гранул. Например, песок.
  • Налипание грунта. Из-за налипания грунта вокруг движущихся деталей и узлов ходовой части гусеничная цепь заедает и способствует неправильному зацеплению деталей. Хуже всего сказывается на ресурсе ходовой части увеличение диаметра направляющего и ведущего колес из-за налипания грунта, что может привести к сильному натяжению цепи, и она соскочит с колес.
  • Ударные нагрузки. Способствуют увеличению зазора между пальцами и втулками, появлению задиров, изгибов или трещин в деталях ходовой части. Уровень ударных нагрузок зависит от степени проникновения грунтозацепов башмаков в грунт. Высокие ударные нагрузки приходятся на ходовую часть, если грунтозацепы не могут проникнуть в грунт, например при работе на скалистой местности или на смерзшейся почве.
Читайте также  Бульдозер ДТ 75 технические характеристики

Больше всего изнашиваются следующие детали ходовой части:

  • Направляющие колеса (ленивцы) – из-за выработки втулок, в которые попадает грунт.
  • Опорные и поддерживающие катки – стираются из-за контакта с направляющими поверхностями звеньев цепи.
  • Звенья гусеничной цепи – соприкасаются с зубьями ведущего колеса. Влияет на износ абразивное воздействие, ударные нагрузки, высокая скорость поворотов машины, работа на склонах или чрезмерное натяжение цепи.
  • Башмаки звеньев – из-за контакта с грунтом.
  • Ведущие колеса (звездочки) – при изменении направления движения бульдозера на них приходится максимальная нагрузка.

Этот список можно дополнить натяжителями и подшипниками ведущих и направляющих колес.

Особенности гусениц бульдозеров Komatsu

В бульдозерах Komatsu применяется ходовая часть типа SALT. Ее главное отличие – консистентная смазка между втулкой и пальцем. Это решение снижает износ деталей, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи.

Помимо стандартной, есть еще несколько видов гусениц типа SALT:

  • PLUS с вращающейся втулкой. Она смазывается и практически без трения вращается вокруг пальца. Это сокращает износ втулок и ведущих колес.

  • AR – гусеница с повышенной износостойкостью. За счет специальных режимов термообработки втулок ее ресурс на 30 % выше, чем у стандартных аналогов.
  • HD-AIR – гусеница усиленной конструкции с повышенной ударо- и износостойкостью втулок.
  • DUAL BUSHING – гусеница с двойной втулкой: внутренняя запрессовывается в звено, а наружная свободно вращается вокруг пальца. Это оптимальное решение для машин, эксплуатируемых на абразивных грунтах с низкими ударными нагрузками, например, на песке).

Как заменить гусеницу на бульдозере Komatsu

Замену гусеницы рассмотрим на примере одной из популярных моделей бульдозеров Komatsu D65EX-16. Она может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замену производят в следующем порядке:

  1. Перемещая машину, устанавливают замковое звено гусеницы над направляющим колесом с таким расчетом, чтобы замковое звено находилось над осью направляющего колеса или немного позади него.
  2. Устанавливают больший опорный блок со стороны направляющего колеса так, чтобы он служил опорой для грунтозацепа башмака гусеницы.
  3. Устанавливают меньший опорный блок между поддерживающими катками. Задача блоков – не допустить преждевременного раскрытия замкового звена.
  4. Ослабляют штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы на один оборот. Консистентная смазка высвободится из полости штока, и натяжение цепи ослабится. Если этого не произойдет, необходимо подать машину вперед или назад и повторить п. 1–3.

Если натяжение цепи не ослабевает, значит, рама гусеничной тележки неисправна. В этом случае, чтобы избежать спружинивания цепи, нужно переместить машину, прижав гусеничную цепь со стороны направляющего колеса к стене или отвалу другой машины и расположив замковое звено между направляющим колесом и передним поддерживающим катком.

  • Ослабить каждый из четырех болтов замкового звена на 1–2 оборота, убедиться, что они свободно вращаются. После этого снять болты.
  • Застропить замковое звено и медленно подать машину назад.
  • Гусеница снята. Устанавливают ее в обратном порядке. Болты замкового звена нужно затянуть вручную так, чтобы соединились поверхности замкового звена. После этого затягивают болты с усилием 35±4 кгм (343±39 Нм) за первый проход и угловой затяжкой градусов за второй проход.

    Как продлить срок службы гусеницы

    Чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии, мы рекомендуем:

    1. Ежедневно осматривать машину: проверять комплектность, затяжку болтов, убедиться в отсутствии утечек масла в направляющих и ведущих колесах, опорных и поддерживающих катках. Во время осмотра нужно оценить износ гусениц, но это можно делать не ежедневно, а еженедельно. Особое внимание обратить на внутренние и наружные втулки подшипников и высоту звеньев цепи.
    2. Чистить гусеницы после каждой смены. Грунт является абразивом и повышает износ деталей и узлов ходовой части. Накапливаясь, он мешает вращению катков, увеличивает натяжение гусениц и расход топлива.
    3. Проверять натяжение гусениц каждую неделю. При чрезмерном натяжении быстрее изнашиваются детали и узлы ходовой части, теряется тяговая мощность (а с ней и производительность машины), расходуется больше топлива, в три раза сокращается срок службы втулок. При недостаточном натяжении быстрее изнашиваются наружные втулки подшипников и зубцы ведущих колес.

    Помимо ежедневного и еженедельного обслуживания, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание с привлечением квалифицированного ремонтного персонала.

    Мы рекомендуем проводить ТО через каждые 250 моточасов (это оптимальная периодичность замены масла и масляного фильтра). Наши специалисты проводят качественное техническое обслуживание для всей купленной у нас техники.

    Ремонт гусениц спецтехники

    Гусеница трактора, экскаватора или бульдозера — это замкнутая цепь, образованная звеньями (траками) с шарнирным соединением. Гусеничные ленты, установленные на специальные движители, снижают давление транспорта на грунт и улучшают сцепление с почвой. На внутренней стороне ленты расположены выступы-зацепы, соединенные с ведущими колесами, которые приводят ленту в движение.

    Классификация этой важнейшей составляющей ходовой части спецтехники охватывает несколько направлений:

    • По сфере применения (строительство, сельское хозяйство, лесопереработка, добывающие работы);
    • По материалу изготовления (металлические, резиновые, комбинированные);
    • По конструктивному устройству;
    • По шарнирному соединению звеньев (параллельный или последовательный шарнир);
    • По типу шарнирной смазки (сухая, жидкая, закрытая);
    • По типу звеньев (сварные, штампованные, литые);
    • По совместимости с дорожным покрытием (пригодные и непригодные для асфальта).

    Широкие практическое применение получили ленты с открытым гарниром (ОШ) и резинометаллическим шарниром (РМШ), а также армированные цельнолитые ленты из резины. У каждого вида техники установлены гусеницы определенной конструкции, обеспечивающее лучшую проходимость и сцепление с грунтом в определенных условиях эксплуатации — например, в болотистой местности, на крутых косогорах, песчаной местности.

    Почему ломаются гусеницы

    Преждевременный ремонт гусениц тракторов, бульдозеров, экскаваторов требуется в тех случаях, когда систематически нарушаются условия эксплуатации транспорта (в том числе допускается перегрузка техники). Регулярный технический осмотр и плановый ремонт, проводимые в соответствии с действующими нормативами, являются гарантией длительного использования машины по назначению, предупреждения поломок и простоев транспорта. Необходимость проводить ремонт траков гусениц возникает при критическом износе деталей цепи. В ходе плановых работ выявляются дефекты цепи, производится замена изношенных элементов.

    Специфика работы гусеничной ленты заключается в том, элементы конструкции изнашиваются неравномерно, поэтому замена составляющих цепного механизма осуществляется поэтапно. Согласно техническим требованиям, общий износ деталей металлических гусениц не должен превышать показателя 75%, нормальное соотношение степени износа втулок и звеньев — в пределах 1:3.

    Если планово-предупредительные работы не проводятся по графику, гусеницы будут ломаться раньше гарантированного производителем срока. Достаточно выйти из строя лишь одной составляющей конструктивной системы, чтобы функциональность цепи была нарушена.

    Основания для проведения ремонта гусеничных лент

    Необходимость в проведении срочной диагностике и ремонте гусениц возникает при появлении следующих признаков:

    • Провисание цепи;
    • Деформация звеньев;
    • Ослабление стыковочных соединений (крепления ведущих колес и башмаков);
    • Отсутствие заднего хода у одной или двух цепей;
    • Критический износ более 20% втулок;
    • Износ грунтовых зацепов.

    У трактора ДТ-75, бульдозера Т-170 и многих других видов спецтехники некоторые дефекты легко определить визуально, но для детальной диагностики необходимо применять современные методики, одной из которых является ультразвуковая дефектоскопия ходовой системы.

    По результатам обследования составляется дефектная ведомость с указанием необходимых операций для восстановления рабочих характеристик гусеницы. Профессиональный ремонт обеспечивает достижение соответствия показателей ходовой системы заводским параметрам. Ремонтные работы проводится комплексно (то есть устраняются видимые и скрытые дефекты) и последовательно.

    Техники ремонта гусениц

    При провисании цепи чаще всего требуется ремонт цилиндра натяжителя гусеницы экскаватора, либо замена функциональной детали.

    Для восстановления изношенных звеньев гусениц применяют метод заливки металла, наплавки (электродуговая наплавка), пластического деформирования (обжатия).

    При искажении формы отверстий используют сварку на полуавтомате в среде углекислого газа.

    Ремонт башмаков необходим при наличии следующих дефектов:

    • Обломы на площади более 200 см 2 ;
    • Трещины более 4 см;
    • Износ гребней по высоте более 3 см.

    Для восстановления технологической формы башмака применяют гидравлический пресс.

    В работах по восстановлению опорных катков, и роликовой системы колес тракторов Т-4А и Т-130 наплавленные поверхности подвергаются специальной обработке. В зависимости от показателя твердости наплавленного металла, используют определенный вид выравнивания поверхности (токарная или электроконтактная обработка).

    Проушины в звеньях ремонтируют кузнечно-сварочным способом. Участок стыковочного соединения заваривают, применяя электродуговую сварку, затем осуществляют наплавку металла для достижения производственных показателей толщины стенки.

    Основанием для выбраковки опорных катков и направляющих колес является наличие несколько дефектов одновременно: облом спиц (более двух единиц), две и более трещины на ободе, убыль металла до толщины менее 10 мм.

    При ремонте гусениц форвадеров (или харвестеров) осуществляется замена изношенных резиновых бандажей и металлических элементов.

    Профессиональный ремонт гусеничной спецтехники разных классов

    Наша компания ремонтирует в Туле и Калуге все виды спецтехники на гусеничном ходу. Специалисты детально изучили конструктивные особенности гусениц российского и зарубежного производства. Мы успешно восстанавливаем ходовую часть сельскохозяйственной техники Беларусь-МТЗ, тракторов 3-тяги, бульдозеров Т-170, и других видов транспорта, а также производим замену резиновых гусениц на мини-экскаваторах и харвестерах.

    Мы работаем открыто и честно, исходя из экономической целесообразности и окупаемости восстановительных работ. При критическом износе деталей цепи рекомендуется устанавливать новые гусеницы. Наличие современной диагностической базы, сертифицированных запчастей и механизмов, а также новых ремонтных линий позволяет нам выполнять заказы быстро, квалифицированно, с гарантией качества. Если потребуется ремонт спецтехники, оставьте заявку на сайте, или позвоните по контактному телефону.

    Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

    Устройство, запчасти и комплектующие.

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

    РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

    ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

    КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

    • МТЗ-322/622
    • МТЗ-422
    • МТЗ-900
    • МТЗ-90/92
    • МТЗ-920
    • МТЗ-952
    • МТЗ-1021
    • МТЗ-1025
    • МТЗ-1220
    • МТЗ-1523
    • МТЗ-2022
    • МТЗ-3022
    • МТЗ-3522

    СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

    Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130

    Гусеница бульдозера Т-170, Т-130

    Неисправностями гусеницы Т-170, Т-130, определяющих их замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.

    Снятие и разборка гусениц Т-170, Т-130

    Для снятия гусеницы необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить натяжение гусениц.

    Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.

    С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы.

    Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.

    Пальцы и втулки гусениц трактора Т-170, Т-130 запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим прессом.

    Распрессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН.

    Болты крепления башмаков звеньев гусеницы Т-170, Т-130 отворачивают с помощью гайковерта.

    В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой.

    Для механизации этого процесса применяется специальное устройство.

    Устройство работает следующим образом:

    Гусеничная цепь бульдозера Т-170, Т-130 устанавливается в станину и по мере разборки продвигается рычагом.

    Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине.

    Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем.

    Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.

    Рис.23. ГусеницаТ-170, Т-130

    Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх.

    Последовательность работ следующая (рис. 23):

    Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1, выпрессовывают втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.

    Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку.

    Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.

    Ремонт гусеницы трактора Т-170, Т-130

    Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой дорожки 54.

    Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм.

    Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера.

    Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на специальной установке.

    Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в среде углекислого газа.

    Башмак гусеницы Т-170, Т-130 изготовляют из стали 40ГР. Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах 229 . 363.

    Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.

    Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе.

    Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.

    Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по высоте.

    При большом износе гребня башмака Т-170, Т-130 целесообразно приваривать профильный пруток.

    Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа.

    При сборке гусениц Т-170, Т-130 нужно соблюдать следующие требования:

    При несовпадении отверстий под болты на звеньях и башмаках допускается производить развертку отверстий по месту до диаметра 20,3+0,28 мм;

    Перед сборкой допускается покрытие олифой поверхности резьбы гайки;

    Торцы втулки 1 замыкающего пальца после запрессовки должны быть выполнены заподлицо со звеньями 2 и 3 (рис.1).

    Сборка гусеницы трактора Т-170, Т-130

    Устанавливают левое 3 (рис. 23) и правое 2 звенья на приспособ­ление пресса и между ними ставят втулку 4,

    Напрессовывают звенья на втулку.

    Торцы втулок должны выступать на размер А — (13,5 ± ± 0,1) мм.

    Вставляют палец 5 во втулку 4, приставляют к торцам пальца левое и правое звенья и между ними ставят следующую втулку.

    Напрессовывают двухштоковым прессом оба звена гусеницы Т-170, Т-130 на палец и втулку.

    Аналогично собирают последующие пары звеньев. При сборке 38-й, последней, пары устанавливают замыкающую втулку 1, которая короче остальных на 25 мм.

    Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена.

    Устанавливают на звенья 38 башмаков 6 и закрепляют каждый башмак четырьмя болтами 7 с гайками 8; момент затяжки болтов 500 . 550 Нм.

    Катки бульдозера Т-170, Т-130

    Разборка поддерживающих катков Т-170, Т-130

    Отвертывают пробку и сливают масло.

    Отвертывают гайки крепления роликов на оси.

    Снимают с оси съемником ролики.

    Снимают со ступицы роликов кольца торцового уплотнения.

    Снимают манжеты с пружинными кольцами, пружины и обоймы.

    Вынимают из крышек вторые кольца торцового уплотнения и прокладку.

    Кольца торцового уплотнения связывают проволокой и помечают, чтобы при сборке поставить их притертыми поверхностями в прежнее положение.

    Отвертывают болты крепления крышек, снимают прокладки и крышки.

    Снимают с оси и с подшипников уплотнительные кольца.

    Выпрессовывают ось с подшипниками из отверстия кронштейна съемником или прессом.

    Спрессовывают съемником подшипник с шеек оси.

    Сборка катков бульдозера Т-170, Т-130

    При сборке поддерживающего катка трактора Т-170, Т-130 трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом;

    вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.

    Напрессовывают шарикоподшипники с обеих сторон на ось до упора в бурт.

    Устанавливают ось с подшипниками в отверстие кронштейна катка.

    Надевают кольцо на ось катка Т-170, Т-130 до упора в бурт.

    Надевают кольцо на наружное кольцо подшипника до упора в торцовую фаску кронштейна.

    Ставят шпонки в шпоночные пазы оси.

    Устанавливают крышку выточками на цилиндрическую поверхность наружных колец подшипников и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

    Устанавливают в крышку прокладку и кольцо торцового уплотнения, совместив вырезы в прокладке и в кольце со стороны крышки.

    Надевают манжету на конусную технологическую оправку, на манжету устанавливают пружинное кольцо, обойму и пружины.

    Надевают оправку с манжетой на ступицу ролика и натягивают на ступицу манжету.

    Ставят на лыски ступицы кольцо торцового уплотнения до упора в манжету.

    Протирают чистой салфеткой кольца торцового уплотнения и смазывают их тонким слоем трансмиссионного масла.

    Напрессовывают ролики на ось катка Т-170, Т-130 и закрепляют их гайками с пружинными шайбами.

    Момент затяжки гаек 350 . 450 Нм.

    Проверяют после сборки каток на герметичность воздухом давлением 50 . 70 кПа в течение 5 с.

    Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подают через отверстие для заправки катка маслом.

    Заправляют каток трансмиссионным маслом до выхода его из отверстия.

    Завертывают пробку до отказа.

    Проверяют вращение катка — он должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: