Экскаватор ек 12 технические характеристики

Колесный экскаватор ЕК-12

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Колесный экскаватор ЕК-12

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

вес 12,9 т;
радиус рытья 8 м;
вместительность ковша 0,65 м 3 ;
угол наклона ковша 173 градуса;
предельная скорость 22,5 км/ч;
глубина рытья 5 м;
длительность рабочего цикла 16 секунд;
высота разгрузки 6,4 м.

При этом габариты модели составляют:

длина 8 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,15 м;
длина колесной базы 2,5 м;
клиренс 0,31 м;
ширина колеи 2,1 м.

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

Силовой агрегат

На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.

Двигатель Д-243 Perkins 1104С-44
Мощность 60/81 кВт/л.с. 64/85,8 кВт/л.с.
Тип охлаждения жидкостное жидкостное
Тип топлива дизельное дизельное
Цилиндров 4 4
Емкость 4,75 л 4,4 л
Объем бака 255 л 255 л
Крутящий момент 258 Нм 308 Нм

Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.

Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Ходовая часть

В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Система управления

К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

Навесное оборудование

Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

  • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
  • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
  • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
  • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
  • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.
Читайте также  Экскаватор hitachi zx 450 технические характеристики

Цена за новый или б/у

Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.

Аналоги

К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.

Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель
  • 4. Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
  • 5. Модификации
  • 6. Управление, кабина
  • 7. Навесное оборудование
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса

Эксплуатационная масса

Изменяемая геометрия стрелы

Объем ковша

Изменяемая геометрия стрелы

Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.

Источник фото: baitekmachinery.ru Фото Твэкс ЕК-12

Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.

Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.

Максимальная высота разгрузки

Глубина погружения ковша

Габариты

Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.

Двигатель

В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.

Максимальный крутящий момент

4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.

Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12

Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.

Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).

Источник фото: baitekmachinery.ru В базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.

На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 — единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).

Управление, кабина

Предприятие «Тверской экскаватор» изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 — с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.

Источник фото: transcar.ru Фото Твэкс ЕК-12

Навесное оборудование

Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.

Аналоги

Видео

Видео — с канала Спецтехника JCB — Стройкомплект

Экскаватор ЕК-12: технические характеристики

Самый портативный из современных тверских экскаваторов

Пневмоколёсный гидравлический экскаватор ЕК-12 – это многоцелевая землеройная машина, которая предназначена для таких земляных работ, как рытьё котлованов и траншей, разработка карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузка на транспорт и разгрузка сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм). Имеет широкое универсальное применение в любых сферах промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Колёсный экскаватор модели Твэкс ЕК-12 является самым малым по габаритам в линейке продукции завода «Тверской экскаватор». Помимо него, к таковым относятся ещё сходные по мощности и габаритам модели – ЕК-14 и ЕК-18. По определению производителя, экскаваторы этих моделей сохраняют свою полную работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Изначально модель Твэкс ЕК-12 относилась к категории машин узкой специализации, для которых не предусматривалась возможность выполнения параллельных операций. В дальнейшем заводом «Тверской экскаватор» был разработан целый ряд дополнительных модулей, которые позволяли расширить возможности использования экскаватора, сделать его ещё более универсальным.

Модификации экскаватора

Экскаватор Твэкс ЕК-12 выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – модифицированный аналог версии ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат Д-243).

Современные экскаваторы ЕК-12 имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

В базовой версии экскаваторы ЕК-12 комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Двигатели экскаватора ЕК-12

Экскаваторы ЕК-12 комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243, как на тракторе Беларус МТЗ-80. Модификация ЕК-12-40 оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя Д-243 таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива экскаватора ЕК-12, определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация ЕК-12-40 (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с Д-243 дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Особенности устройства ЕК-12. Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства ЕК-12 – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Читайте также  Какой экскаватор погрузчик выбрать?

Гидросистема экскаватора EK-12 функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы Твэкс EK-12 устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора EK-12 также является способность изменять геометрию стрелы.

Комплектация и рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.

Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора EK-12. Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты МГ-300; для других модификаций – МГ-150.

Работает экскаватор EK-12 и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство ГК-221, то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Кабина экскаваторов серии ЕК

Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора ЕК-12 сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора ЕК-12 находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

Технические характеристики ЕК-12 в цифрах

  • Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – ЕК-12, 3,05 м – ЕК-12-20;
  • Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – ЕК-12, 12,5 т – ЕК-12-20;
  • Дорожный просвет – 310 мм;
  • Ширина колеи – 2,1 м;
  • Длина колёсной базы – 2,5 м;
  • Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – ЕК-12, 0,5 кубометров – ЕК-12-20;
  • Длина рукояти – 1,9 м;
  • Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
  • Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
  • Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
  • Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
  • Скорость передвижения – 20 км/ч – ЕК-12, 22,5 км/ч – ЕК-12-20;
  • Напряжение электросистемы – 12V;
  • Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
  • Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
  • Глубина копания – 4,8 м – ЕК-12, 5,08 м – ЕК-12-20;
  • Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –EK-12, 7,86 м – EK-12-20;
  • Высота выгрузки – 6,4 м – EK-12, 6,5 м – EK-12-20;
  • Угол наклона ковша – 173 градуса

Отзывы о работе экскаваторов EK-12

Покупатели часто выбирают данную модель по причине того, что экскаватор этот – малогабаритный, а особенности конструкции поворотной платформы позволяют успешно работать в тесных условиях большой застройки местности. Стрела сконструирована таким образом, что разработка грунта получается не затратной, а если изменить геометрию стрелы, то можно ювелирно точно вырыть траншею или колодец (но тут, конечно, ещё влияет и профессионализм механизатора), длительность рабочего цикла – 16-20 секунд (набрал-выгрузил). Похвальных слов заслуживает и кабина экскаватора: небольшая, но очень удобная, ничего лишнего. Очень хороший обзор, комфорт (в особенности, в сравнении со «скворечниками» экскаваторов ЭО-3322 или ЭО-3323).

Разрабатывать грунты четвертой категории эти экскаватором лучше не сто́ит, поскольку его мощная гидравлика может сломать стрелу. Работник одного предприятия рассказал о такой поломке. Стрелу пришлось варить, после чего большая нагрузка ей вообще становится противопоказанной. Также не сто́ит перегонять экскаватор свои ходом по городу (если только не совсем близко): это всё-таки не транспортное средство, а землеройная машина, лучше всего перевозить на жёсткой сцепке.

Есть немало отзывов от тех, кому попалась некачественная техника модели ЕК-12. Сам по себе экскаватор хороший, но вот надёжность его не вызывает положительных эмоций. Часто что-то выходит из строя. Сразу у нескольких владельцев это были масляные насосы. Случаются проблемы с рулевой. При движении в транспортном положении повышенная передача то включается, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так, что если куда-то сядешь – то их непременно сорвет и не выкрутишь. Потом сверли, нарезай. Преждевременно разбиваются втулки и пальцы на ковше и стреле.

К двигателю Д-243 никаких претензий нет, а вот с двигателем «Перкинс» на модификации ЕК-12-40 бывают некоторые недоразумения. К примеру: «То ли с движком проблемы, толи с электроникой, но постоянно показывал и сигнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль. При этом движок работал ровно»; «При операциях со стрелой, рукоятью и ковшом, когда давление доходит до 27 МПа, мотор тут же глохнет. То есть, если держать джойстик в упор, то двигатель должен удерживать давление, работая с нагрузкой, но этого не происходит. В чем причина, пока не разобрался. Когда давлю опоры на полную, движок работает (давление – 26 МПа)».

Как по производительности, так и по универсальности применения все отзываются о EK-12 очень положительно. В плане расхода дизтоплива тоже очень хорош (экономичен).

Стоимость экскаватора Твэкс ЕК-12 в 2018 году

Новый экскаватор стоит 2 650 000 рублей. На вторичном рынке за данную технику 2007-2012 годов выпуска просят 1 100 000 – 1 300 000 рублей. Подержанный экскаватор более ранних годов выпуска в рабочем состоянии можно приобрести дешевле, цены начинаются от 600 000 рублей.

ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный:

ЕК-12-10 моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

ЕК-12-40 моноблок, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,9 т, ковш 0,65 м 3 , моноблок.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12

Вес, т 12,9
Двигатель
Мощность двигателя, л.с.
Продолжительность цикла, с 15
Давление в гидросистеме, MПa 32
Скорость передвижения, км/ч

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12

Рукоять, м 1,9
Радиус копания, м 8,25
Радиус копания на уровне стоянки, м 8,06
Кинематическая глубина копания, м 4,8
Высота выгрузки, м 6,4
Угол поворота ковша (град.) 173
Максимальная емкость ковша (по SAE), м 3 0,65
Читайте также  Экскаватор хитачи 240 технические характеристики

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Рекомендации

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Фотографии ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный

Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу Далее →

Экскаватор ек 12

Землеройные работы широкого спектра не обходятся без использования экскаватора. Колесный экскаватор ек 12 является ярким представителем техники, которая служит надежным помощником в строительстве, промышленности, коммунальном и дорожном хозяйстве.
Выпускается техника на предприятии «Тверской экскаватор». Размеры техники позволяют работать на ограниченной территории. Необычное строение стрелы способствует употреблению при разработке узких участков. Данная модель используется для выполнения задач разгрузки, погрузки сыпучих материалов, устройства котлованов и траншейных зон, создания колодцев и карьеров. Ценится такая техника также у городских служб уборки, а еще в сельском хозяйстве.

Технические характеристики

Базовая модель ЕК 12 представляет одноковшовое устройство на пневмоколесном ходу, которое выполняет множество функций. Главным преимуществом считается наличие пневматических тормозов.

  • Общий вес – 12900 кг
  • Размер – 3,15*2,5*8 м
  • Дорожный просвет – 0,315 м
  • Ширина колеи – 2,1 м
  • Наибольший радиус выкапывания – 8 м
  • Глубина опускания ковша – 6,4 м
  • Угол поворота ковша – 173 градуса
  • Длительность цикла работы – 15 сек
  • Наибольшая скорость езды – 22,5 км/ч

Существуют различные модификации экскаватора, имеющие дополнительные элементы, а также различные модели двигателя.

Двигатель

Технические характеристики экскаватора ЕК 12 похожи практически во всех модификациях. А модель устанавливаемого мотора может быть различных типов. В основном все модели оснащены 4-цилиндровым дизельным мотором типа «Д-243». Новейшие экскаваторы уже комплектуются двигателем производства Perkins. Мощность двигателя «Д-243» составляет 81 л.с. рабочий объем системы – 4,75 л. Коленчатый вал производит вращение с частотой 2200 об/мин. наибольший крутящий момент доходит до значения 258 Нм. Диаметр цилиндра равен 1,1 см.
Моторы Perkins могут быть установлены по желанию покупателя. Они обладают такой же мощностью. Этот мотор отличается увеличенным сроком гарантии.
Для некоторых моделей предусмотрен предпусковой подогреватель для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Кабина

Колесный экскаватор ЕК 12 имеет кабину, подобную многим моделям техники, выпускаемой тверским заводом. В кабине предусмотрено качественное освещение. Сиденье оператора имеет регулировку по направлению и массе. На крыше установлен люк. Переднее стекло можно зафиксировать на уровне крыши. Для удобного поднимания в кабину ступеньки установлены на маленьком уровне относительно земли.
Управление запускается джойстиками. Благодаря наличию гидропривода техникой легко управлять. Наличие минимального числа электроники делает кабину простой и надежной. Отсутствие бортового компьютера влияет на низкую цену.
Для отопления кабины под креслом находится отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Отсутствие диффузоров и воздуховодов позволяет воздуху проникать напрямую. Как дополнение можно выбрать наличие кондиционера.

Расход топлива и устройство

Объем топливного бака техники составляет 255 л. Расход топлива достигает 229 г/кВт в час.
Наличие пневматической тормозной системы позволяет функционировать тормозам легко и надежно. А также экскаватор имеет гидравлический механизм управления, произведенная известным брендом Bosch. Насос системы работает по пневматическому типу. Давление, которое возникает в системе, составляет 28 МПа. Выработка насоса достигает 248 л/мин. гидростатическая трансмиссия позволяет производить выключение переднего моста, переключение скорости передач.
Экскаватор ЕК 12 фото

Преимущества и недостатки

Экскаватор ТВЭКС ЕК 12 имеет такие положительные качества:

  • Устойчивость на поверхности
  • Возможность выполнять сложные маневры при перемещении
  • Широкий обзор из кабины
  • Высокая производительность
  • Продуманный дизайн управления
  • Выполнение различных задач с использованием дополнительного оборудования
  • Осуществление технического обслуживания происходит быстро и легко
  • Эргономичность кабины предусматривает удобство для оператора (удобное кресло, наличие отсеков для личных вещей)

К отрицательным качествам можно отнести конструкцию воздушных фильтров. Они расположены перед радиаторами. Тем самым ограничивается их охлаждение.

Комплектация

Отличительным свойством экскаватора является способность менять геометрию стрелы. Кроме стандартного ковша, техника может быть дополнена следующими элементами:

  • Ковши разных объемов (0,35-0,5 м3) – применяются при обработке сложных грунтов и копания зауженных траншей
  • Рыхлитель – обеспечивают снятие асфальтного покрытия, замерзшего грунта, разбора бордюрных деталей
  • Гидравлические молоты – эксплуатируются при работе с бетонными и железобетонными поверхностями, стенами из кирпича. Этот элемент пригоден для погружения в замерзший грунт и для уплотнения рыхлой почвы. Техника с моноблочной стрелой предполагает установку гидромолота МГ-300. Остальные виды комплектуются МГ-150
  • Грейфер – используется для процесса загрузки/выгрузки и копания траншей, колодцев, котлованов. При наличии грейферного устройства ГК-221 возможна установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается при помощи удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Приобретение нового экскаватора ЕК-12 обойдется в 290000-3100000 рублей. При желании можно подобрать технику, бывшую в употреблении. Цена на такое устройство колеблется в пределах 700000-1200000 рублей.

Аналоги

Аналогичной техникой при сравнении с ЕК-12 считается экскаватор МСУ-140, изготавливаемый ООО «Технокор». А также подобным устройством можно назвать экскаватор ЭО-3323, созданный еще в 1983 году.

Экскаватор ЕК-12 применяется для многоцелевых землеройных работ и других сфер хозяйства. Присутствие дополнительного оборудования повышает универсальность данной машины. Высокая производительность и хорошая маневренность сказываются на быстрой адаптации для различных условий эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: