Экскаватор ек 400 технические характеристики

Экскаватор ек 400 технические характеристики

Кабина экскаваторов КРАНЭКС отличается высокой прочностью и функциональностью. В ней имеется все необходимое для продуктивной и комфортной работы оператора:

  • амортизаторы, уменьшающие вибрацию;
  • резиновые уплотнения на дверях и люках, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию;
  • кресло « Grammer » (Германия), имеющее удобную форму и обеспечивающее оператору максимум комфорта в процессе работы;
  • удобно расположенные органы управления с низким усилием на рычагах и педалях;
  • отопитель « Eberspecher » (Германия) (для ЕК 270-03 и ЕК 400-03) и « Kalori » (Франция) (для ЕК 220) и таймер предпускового подогревателя двигателя « Webasto » (Германия), создающие дополнительный комфорт;
  • хороший обзор, обеспечивающийся большими окнами кабины, стекла которых выполнены плоскими для быстрой замены в случае их повреждения;
  • по желанию заказчика в кабине устанавливается стереомагнитола с акустической системой, являющаяся приятным дополнением для операторов и кондиционер «Webasto» (Германия), обеспечивающий комфорт при работе в жарком климате.

На экскаваторе ЕК 270-03 устанавливают четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ-236М2 , на экскаваторе ЕК 400-03 – восьмицилиндровый дизельный двигатель с электростартерным запуском ЯМЗ-238Б с системой турбонаддува. Двигатели ЯМЗ гарантируют длительную безотказную работу экскаватора, они не требовательны в процессе эксплуатации и просты в обслуживании. Система эффективного сжигания топлива обеспечивает высокую номинальную мощность двигателя и его экономичность. На экскаватор ЕК 220 устанавливают шестицилиндровый двигатель Deutz (Германия) с турбонаддувом и воздушным охлаждением надувочного воздуха. Двигатель Deutz характеризуется высокой мощностью, топливной экономичностью, низким уровнем выброса токсичных веществ, малой потребностью в техническом обслуживании. Для эффективного запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды, установлен предпусковой подогреватель « Webasto » (Германия).

Гидрооборудование.

Экскаваторы оснащаются полным комплектом импортного гидрооборудования: агрегатный насос, гидрораспределитель, гидромоторы хода и поворота, блоки управления « Bosch Rexroth » (Германия), гидроцилиндры « Hydrauto » (Швеция), центральный коллектор « ALA » (Италия), РВД « Manuli » (Италия) или « Semperit » (Австрия), пресс-масленки « Wurth » (Германия), фильтроэлемент рабочей жидкости « Hydac Filtertechnic » (Германия). Современное гидрооборудование обеспечивает высокую эффективность гидравлической системы, гарантирует надежную и высокопроизводительную работу экскаваторов КРАНЭКС в любых условиях эксплуатации.

Металлоконструкции.

Для максимальной прочности и долговечности все элементы металлоконструкций выполняются из низколегированной стали. Элементы, испытывающие в процессе работы наибольшие нагрузки, изготавливпиваются из стали марки 10 ХСНД с высоким запасом прочности, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики экскаваторов КРАНЭКС. Сварка металлоконструкций производится по технологии « Esab » (Швеция) на сварочных аппаратах « Kempoweld » (Финляндия) в аргоно-углекислотной смеси, что повышает качество и точность сварных швов, увеличивает прочность и жесткость конструкций, уменьшает внутренние напряжения.

Гусеничный ход.

Гусеничный ход экскаваторов КРАНЭКС характеризуется высокой надежностью и эффективностью, что обеспечивается использованием качественных импортных комплектующих: гидромоторы хода « Bosch Rexroth » (Германия), редукторы хода « Lohmann Stolterfoht » (Германия) или « Trasmital Bonfigioli » (Италия), механизм натяжения « Italtractor » (Италия). Продуманная Х-образная конструкция гусеничной рамы гарантирует высокое сопротивление изгибу и скручиванию, а высокие эксплуатационные и технические параметры элементов гусеничного хода обеспечивают проходимость экскаватора и его устойчивость при работе на любых видах грунтов.

Рабочее оборудование.

Разнообразие стрел и рукоятей, широкий спектр ковшей и дополнительного рабочего оборудования (гидромолот, рыхлитель, грейфер, шнековый бур, ковш и рыхлитель с быстросъемной системой крепления) обеспечивают универсальность и высокую производительность экскаваторов КРАНЭКС. Все стрелы и рукояти изготавливаются из качественных марок стали и имеют надежную конструкцию, способную выдерживать интенсивные нагрузки. Ковши изготавливаются из высокопрочной стали Weldox – 500 и износостойкой стали Hardox – 400 (Швеция), оснащены зубьями фирмы « Pyrsa » (Испания).

Гусеничный экскаватор ЕК 400 КРАНЭКС технические характеристики и описание

Гусеничный экскаватор ЕК 400 является последней модификацией, выпускаемой ивановским предприятием КРАНЭКС на протяжении 5 лет. Экскаватор представляет собой пятую серию спецтехники, выпускаемую данным производителем. Модель ЕК 400, как и вся серия в целом, обладает повышенной прочностью всей конструкции, увеличенным усилием копания, а также вполне высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.

Описание и особенности

В своем сегменте данная машина отличается большим количеством различных особенностей и передовых технологий, среди которых необходимо выделить:

  1. Индикаторы обладают подсветкой с системой автоматической настройки яркости и свечения. Изменение происходит в зависимости от освещения в кабине.
  2. Используются псевдосенсорные переключатели режима работы.
  3. Техника обладает активными защитными системами.

Все гидравлическое оборудование для данной машины поставляется иностранными производителями. Установлен гидравлический распределитель, агрегатный насос и гидравлический мотор хода от компании Bosch; центральные коллектор предоставлен производителем Haldex; гидравлические цилиндры от фирмы Hydrauto; фильтрующие элементы гидравлической системы предоставляет Hydac Filtertechnic; Рукава давления от Manuli. Все перечисленное обладает высоким качеством и надежностью, что обеспечивает долгий срок службы гидравлики.

Также высокое качество экскаватора достигается благодаря предельно жесткому контролю на протяжении всего процесса производства и автоматизацией.

Сварочные работы тех или иных элементов осуществляются посредством передовых технологий, что позволяет существенно повысить прочность сварных швов. Сама же конструкция техники была продумана практически до мелочей. Здесь так же, как сделано и в предыдущих моделях, а именно: места подверженные наибольшей нагрузке имеют дополнительные усиления с применением высокопрочных материалов. Стоит отметить, что многие составляющие конструкции изготовлены из низколегированной стали. При этом для узлов, испытывающих особо сильные нагрузки, комплектующие производятся из стали 10 ХСНД.

Данные особенности и отменные технические характеристики модели помогают ей уверенно конкурировать с другими экскаваторами данного класса.

Гусеничная платформа ЕК 400 также использует итальянские, шведские и немецкие комплектующие, что в сумме обеспечивает повышенную эффективность и надежность. Основной частью гусеничной платформы является прочная рама, выполненная в X-образном виде. Данная конструкция наименее подвержена скручиваниям и изгибам при выполнении тяжелых работ. Также благодаря этому достигается высокая устойчивость. Такую раму в настоящее время можно встретить практически в каждой современной модели, как отечественного производства, так и зарубежного.

Универсальность данной техники обусловлена не только довольно неплохими эксплуатационными характеристиками, но также и весьма обширным набором дополнительного навесного оборудования. Так, гусеничный экскаватор ЕК 400 может использовать в рабочем процессе следующие навесные агрегаты:

  1. Быстросъемную систему крепления, обеспечивающую быструю и простую смену рабочего оборудования.
  2. Рыхлитель, применяемый в работе с твердыми массами грунта и скальными породами.
  3. Гидравлический отбойный молот, предназначенный для проведения демонтажных работ бетонных объектов. Также данное орудие применяется для разрыхления скальных пород и вскрытия асфальтовых и бетонных покрытий.
  4. Разновидность землеройных ковшей.
  5. Шнековое буровое оборудование.
  6. Грейферные ковши, применяемые как в землеройных работах, так и в целях очистки территории от производственного мусора.
  7. Разновидность рукояток и стрел.

Все перечисленное изготавливается с применением высококачественных материалов, которые способны выдержать даже самые сложные условия эксплуатации.

Еще одной отличительной особенностью является кабина, которая вышла довольно многофункциональной и прочной. Внутри нет ничего лишнего, присутствуют лишь наиболее важные и необходимые элементы для комфортной работы. Внутри установлено немецкое сидение Grammer с регулировкой в девяти различных положениях, что позволяет настроить рабочее место максимально комфортно для оператора любого телосложения. Данное сидение имеет качественное покрытие и довольно удобную форму. В целях дополнительной звукоизоляции и теплопоглощения производитель применил на люках и дверях уплотнители, изготовленные из высококачественной резины. Стоит отметить, что внутри уровень вибраций, возникающих при работе, был сведен к минимуму, что также сказывается на комфорте оператора. Продуманная конструкция и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность рабочего участка. Рычаги управления гидравлическим оборудованием имеют высокую чувствительность и крайне удачное расположение, благодаря чему с техникой может справиться даже малоопытный оператор. Кабина содержит в себе массу элементов немецкого производства, что обеспечивает высокое качество и долгий срок службы.

В салоне расположен удобный и понятный пульт управления, с помощью которого оператор может самостоятельно осуществить диагностику всех систем экскаватора. Также данный пульт передает всю необходимую информацию, включая превышение допустимых параметров работы, благодаря чему оператор может выбрать наиболее подходящий режим для проделывания каких-либо работ. В целом пульт обладает множеством различных функций, а также полностью удовлетворяет последним требованиям эргономики и дизайна. Дисплей основан на светодиодах и передает изображение с высоким качеством. Помимо этого в дисплее присутствуют четыре сигнализатора и столько же указателей, за счет которых осуществляется контроль таких параметров, как температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, давление масла в двигателе, температура жидкости гидравлической системы и давление гидравлики. Перед запуском двигателя автоматически осуществляется проверка всех элементов на работоспособность и наличие неисправностей. Если такие имеются, то на пульте управления отображается индикатор STOP. Вся информация о неполадках выводится на дисплей в виде кода после автоматической диагностики систем. Это существенно упрощает процесс технического обслуживания и позволяет оператору не отвлекаться во время проделывания каких-либо задач.

Читайте также  Экскаватор ЭО 3322 технические характеристики

Данная модель была признана одной из лучших среди всей линейки экскаватор, выпускаемых ивановским производителем КРАНЭКС. Благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также вполне приемлемой и доступной стоимости гусеничный экскаватор ЕК 400 пользуется большой популярностью практически во всех сферах, особенно у небольших предприятий.

В качестве силовой установки выбор производителя пал на ярославский дизельный агрегат марки ЯМЗ-238Б, который был дополнительно оборудован системой турбонаддува. Его запуск традиционно осуществляется посредством электрического стартера без каких-либо проблем даже при низких температурах. Кстати, в таких условиях запуск двигателя предпусковая система обогрева Webasto. Его конструкция отличается повышенной надежностью и простотой, благодаря чему техника способна исправно работать довольное долгое время. Также двигатель имеет огромный эксплуатационный ресурс и высокие мощностные показатели. Другими отличительными преимуществами является наличие передовой системы сгорания горючего, обеспечивающей максимальную производительность и экономичность, ну и неприхотливость, как качеству потребляемого топлива, так и к самим условиям эксплуатации.

Назначение

Гусеничный экскаватор ЕК 400 имеет большую популярность среди строительных организаций, различных промышленных отраслей, горных производств и ремонтно-дорожных служб.

Это объясняется тем, что машина способна справиться с довольно большим количеством разнообразных задач, среди которых: разрыхление твердых грунтов и скальных пород; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; выемка грунта; разработка колодцев и карьеров; бурение скважин; рытье траншей и котлованов; разравнивание и очистка территории от производственного мусора; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; укладка трубопроводов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов.

Модификации

Данная модель выпускается лишь в базовом исполнении, так как ЕК 400 и сам является модифицированной версией предшествующих машин.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.8 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.9 метра кубических.
  • Максимальная глубина копания – 7400 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10800 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 10400 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 7400 миллиметров.
  • Усилие отрыва – 220 килоньютонов.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, дизельный.
  • Марка двигателя – ЯМЗ-238Б.
  • Производитель двигателя – Ярославский моторный завод.
  • Количество цилиндров – 8.
  • Суммарный рабочий объем – 14860 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 220 киловатт/300 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2100 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип турбонадува – газотурбинный.
  • Средний расход топлива за один рабочий час – 18.4 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.1 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора – 11800 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3450 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3190 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база – 4050 миллиметров.
  • Ширина колеи – 2750 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 480 миллиметров.
  • Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 1) – 600 миллиметров.
  • Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 2) – 700 миллиметров.
  • Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 3) – 800 миллиметров.
  • Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 4) – 900 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 1) – 2900 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 2) – 3400 миллиметров.

Данная модель обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет ей составить довольно сильную конкуренцию иностранной технике. Отличительной чертой в этом является доступная стоимость. Так, приобрести новый экскаватор ЕК 400 в настоящее время можно по стоимости в пределах от 5 миллионов рублей и до 6.5 миллионов российских рублей. В данном случае цена изменяется в зависимости от года производства и комплектации (включая дополнительные оснащения в виде вариации рабочего оборудования).

С некоторой наработкой технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от 2.5 миллионов рублей и до 3.1 миллионов российских рублей. Такая цена свойственна моделям, выпущенным в период с 2010 года по 2011 год.

Также немалым спросом пользуется и аренда. Стоимость одного рабочего часа варьируется от 1800 рублей и до 2200 российских рублей в зависимости от месторасположения объекта и степени сложности работы.

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 является гусеничным экскаватором, обладающим всем необходимым для максимальной продуктивности и комфорта:

  • гидроопоры;
  • резиновые уплотнения на люках, дверях;
  • регулируемое кресло;
  • органы управления Bosch Rexroth;
  • отопитель;
  • большие окна.

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики:

  • Габариты:
    • высота экскаватора, находящегося в транспортном положении с рукоятью длиной 2900 мм/3400 мм — 3930 мм/3940 мм;
    • длина экскаватора, находящегося в транспортном положении с рукоятью длиной 2900 мм/3400 мм — 12040 мм/11800 мм;
    • высота экскаватора до крыши/поворотной платформы — 3190 мм/1234 мм;
    • ширина/длина гусеничного хода — 3450 мм/5090 мм;
    • колея 2750 мм;
    • база 4050 мм;
    • клиренс 480 мм;
    • ширина гусениц 700 мм;
    • радиус поворота хвостовой части платформы 3600 мм.
  • Двигатель:
    • модель 238Б;
    • производитель ЯМЗ;
    • мощность 300 л. с. (220 кВт);
    • число цилиндров 8;
    • объем 14,866 л;
    • ход поршня 140 мм;
    • диаметр цилиндра 130 мм.
  • Скорость хода:
    • низкая 2,4 км/ч;
    • высокая 4 км/ч.
  • Скорость вращения платформы 10,6 об/мин.
  • Заправочные емкости:
    • гидросистема 500 л;
    • бак топлива 560 л;
    • система охлаждения 62 л;
    • картер двигателя 35 л;
    • редукторы механизма передвижения/поворотного механизма — 8 л/12,5 л.
  • Гидравлическая система силовая:
    • Подача насосов 376 л/мин.
    • Давление:
      • привод оборудования 30 МПа;
      • привод платформы 25 МПа;
      • привод хода 28,5 МПа.
  • Гидравлическая система управления:
    • Подача насосов 4 л/мин, 40 л/мин.
    • Ход/диаметр гидравлических цилиндров:
      • стрела 1590 мм/170 мм;
      • рукоять 1940 мм/190 мм;
      • ковш 1325 мм/170 мм.
  • Рабочий вес 42000 кг.
  • Давление на опорную поверхность 0,7 кг/см 2 .

Экскаватор Кранэкс ЕК 400 технические характеристики оборудования:

  • Характеристики с рукоятью длиной 2900 мм:
    • емкость ковша 1,9 м 3 ;
    • усилие выкапывания ковшом/рукоятью — 220 кН/242 кН;
    • радиус выкапывания 10400 мм;
    • глубина выкапывания 7400 мм;
    • высота выкапывания 10800 мм;
    • высота отгрузки 7400 мм.
  • Характеристики с рукоятью длиной 3400 мм:
    • емкость ковша 1,9 м 3 ;
    • усилие выкапывания ковшом/рукоятью — 193 кН/242 кН;
    • радиус выкапывания 11870 мм;
    • глубина выкапывания 7800 мм;
    • высота выкапывания 11000 мм;
    • высота отгрузки 7500 мм.

Экскаватор гусеничный Кранэкс ЕК 400 эксплуатируется при разрушении конструкций из железобетона, осуществлении мелиоративных работ, работ на открытых горных разработках и других землеройных работ.

Экскаватор гусеничный Кранэкс ЕК 400 характеризуется следующими достоинствами:

  • высокая производительность;
  • комфортабельность рабочего места;
  • надежность, безопасность конструкций;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость;
  • многофункциональность;
  • длительный период использования.

Читайте также

    Экскаватор Кранэкс ЕК 270LC технические характеристики

Экскаватор ЕК 400

Около 5 лет ивановское предприятие КРАНЭКС выпускает последнюю модификацию экскаватора ЕК 400. Модель относится к 5-ой серии бренда. Для нее свойственны повышенная прочность конструкции, увеличенное усилие копания и высокие технико-эксплуатационные характеристики. спецтехника активно применяется:

  • на открытых горных разработках;
  • при разрушении железобетонных конструкций;
  • при мелиорации;
  • при земляных работах с многообразным типом грунта.

Особенностей, отличающих экскаватор ЕК 400 от аналогичных моделей, немало. кабина оператора техники делает работу оператора максимально комфортной. Большинство ее элементов поставляются немецкими компаниями, что гарантирует высокое качества и длительный ресурс работы. Пульт управления позволяет осуществлять диагностику систем и информирует оператора о превышении допустимых параметров работы и позволяет выбрать оптимальный режим управления.

Видео

Производитель при создании модели применил ряд передовых технологий. Среди них:

  • система автоматического изменения яркости подсветки и свечения индикаторов, которая регулируется с учетом внешней освещенности;
  • применение псевдосенсорных переключателей режимов;
  • ктивные защитные системы.
Читайте также  Экскаватор хендай 260 технические характеристики

Экскаватор ЕК 400 оборудуется комплектом иностранного гидрооснащения, состоящим из гидрораспределителя, агрегатного насоса, гидромоторов хода от Bosch, центрального коллектора от Haldex, гидроцилиндров от Hydrauto, фильтроэлементов от Hydac Filtertechnic и рукавов давления от Manuli.

При этом на самом предприятии КРАНЭКС выполняется предельно жесткий контроль качества, охватывающий все этапы технологического процесса. Подобный подход в купе с автоматизацией производства и проектирования дает отличный результат.

Передовые технологии сварки гарантируют прочность элементов техники. Конструкция экскаватора ЕК 400 прекрасно продумана. Элементы, на которые приходится наибольшая нагрузка, сделаны из особо прочных материалов.

Данные особенности и отменные технические характеристики модели помогают ей уверенно конкурировать с другими экскаваторами данного класса.

Технические характеристики

Габариты техники ЕК 400:

  • высота до крыши – 3190 мм;
  • длина с рукоятью в 2900 мм – 11800 мм;
  • длина с рукоятью в 3400 мм – 12040 мм;
  • ширина – 3450 мм;
  • гусеничная база – 4050 мм;
  • колея – 2750 мм;
  • дорожный просвет – 480 мм;
  • ширина гусениц – 700 мм.

Максимальная скорость техники равняется 4 км/час, минимальная – 2,4 км/час. Платформа экскаватора может вращаться со скоростью 10,6 об/мин. При массе в 42000 кг давление на грунт составляет всего 0,7 кг/кв.см.

Рабочие характеристики модели (для модификации с рукоятью в 2900 мм):

  • глубина выкапывания – 7400 мм;
  • высота выкапывания – 10800 мм;
  • радиус выкапывания – 1040 мм;
  • высота отгрузки – 7400 мм;
  • усилие выкапывания ковшом – 220 кН;
  • емкость ковша – 1,9 кубометра;
  • длительность рабочего цикла – 15 сек.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для модели ЕК 400 составляет 18,4 л/час. Емкость топливного бака равняется 560 л.

Двигатель

Экскаватор оснащается 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с системой турбонаддува и электростартерным запуском. Агрегат обеспечивает длительную работу техники без серьезных отказов благодаря простой конструкции и неприхотливости. Силовая установка опять же оснащается системой эффективного сжигания топлива, позволяющей экономить на горючем. Суровых российских условий мотор не боится. Для запуска при минусовых температурах на нем установлен предпусковой подогреватель от немецкой компании Webasto.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 220 (300) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 130 мм;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Устройство

Современное гидрооснащение, применяемое в экскаваторах ЕК 400, обеспечивает высокую производительность гидравлической системы и эффективность работы всех элементов техники. Составляющие гидравлики для данной модели изготавливаются за границей. Подобный выбор ведет к увеличению стоимости техники, но положительно сказывается на качестве и ресурсе работы.

Максимальную прочность конструкции экскаватора обеспечивают элементы, сделанные из низколегированной стали. При этом для узлов, испытывающих особо сильные нагрузки, оснащающие производятся из стали 10 ХСНД, отличающейся большим запасом прочности. Сварка элементов осуществляется в аргоно-углекислотной смеси по иностранной технологии, что сокращает внутренние напряжения и повышает жесткость конструкции.

Гусеничный ход у всех продуктов компании КРАНЭКС характеризуется повышенной эффективностью и надежностью. Достигаются высокие показатели за счет применения импортных оснащающих элементов от итальянских, шведских и немецких производителей. Основой экскаватора является Х-образная рама, имеющая высокое сопротивление скручиванию и изгибу. Устойчивость на многообразных типах грунтов и высокую проходимость модели гарантируют улучшенные технические характеристики.

Рабочее оснащение, применяемое с машиной ЕК 400, очень разнообразно. За счет этого удалось повысить многофункциональность и производительность экскаватора. С техникой применяется следующее дополнительное оснащение:

  1. рыхлитель с быстросъемной системой крепления;
  2. гидромолот;
  3. ковши многообразного типа;
  4. шнековый бур;
  5. классический рыхлитель;
  6. грейфер;
  7. многообразные рукояти и стрелы.

Рабочее оснащение для ЕК 400 выполнено из стали высокого качества, способной выдержать повышенные нагрузки.

Особого внимания заслуживает кабина оператора экскаватора. Она отличается значительной функциональностью и прочностью. Для комфортной работы оператора в ней присутствуют все необходимые элементы. Так, кресло от немецкой компании Grammer имеет множество настроек, посредством которых любой оператор может выбрать оптимальную для себя позицию. Само сидение отличается удобной формой и качественным покрытием. Резиновые уплотнения, устанавливаемые на люках и дверях, снижают потери тепла и уровень шума. В салоне практически не чувствуется вибрация. Большие окна с качественными стеклами обеспечивают хороший обзор в кабине оператора. Органы управления расположены удобно и не требуют серьезных навыков от оператора.

Многофункциональный пульт управления ЕК 400 удовлетворяет последним требованиям эргономики и дизайна. Он позволяет осуществлять текущую и предпусковую диагностику многообразных систем машины и информирует оператора о превышении нормальных параметров работы и появлении неисправностей. Светодиодный дисплей включает 4 сигнализатора и 4 указателя, которые позволяют контролировать температуру рабочих жидкостей, допустимые параметры эксплуатации, давление в моторе, общую температуру двигателя и уровень горючего.

Индикатор STOP говорит о наличии аварийных ситуаций. Информацию он высвечивает в виде кода в процессе предпусковой диагностики. Он позволяет оператору полностью сосредоточиться на работе, забыв о контроле параметров техники.

Экскаватор ЕК 400 неслучайно считается одним из наиболее удачных продуктов компании КРАНЭКС. Высокие технические характеристики и отменное качество сборки в купе со сравнительно некрупный стоимостью делают его востребованным у предприятий многообразного уровня.

Цена нового и б/у Кранэкс ЕК 400

В сравнении с известными брендами стоимость продукта КРАНЭКС выделяется своей доступностью. Новый экскаватор ЕК 400 в базовой комплектации обойдется примерно в 5-5,5 миллиона рублей.

При этом на российском рынке присутствует довольно много подержанных моделей. Технику 2010-2011 года выпуска можно приобрести за 2,5-2,7 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора обойдется в 1800-2000 рублей в час.

Аналоги

Аналогов у модели ЕК 400 не так много. К ним можно отнести модели, схожие по характеристикам, такие как JCB JC460, Volvo EC460B Prime, Hyundai R360LC-7А и Hitachi ZX330-3.

Универсальные экскаваторы ЕК Кранэкс и Твэкс

Экскаватор ЕК-14 отечественного производства является надежной и многофункциональной техникой, имеющей широкую область применения. Наличие колесной базы, мощного двигателя, универсальной стрелы и большого ассортимента сменного оборудования позволяет использовать машину на различных объектах строительства, сельского хозяйства, горной промышленности и в мелиорации. Экскаваторы ЕК-14 технические характеристики имеют довольно высокие, что позволяет им составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Из отзывов владельцев экскаваторов Твэкс ЕК-12, 14 и руководства предприятий можно понять, что эта техника идеально приспособлена для работы в самых суровых условиях на максимальной нагрузке.

Экскаваторы ЕК-14-20 (год выпуска — 2005) имеют повышенный запас прочности, отличаются надежностью и производительностью. Современная модель экскаватора ЕК-14-90 выпускается Тверским экскаваторным заводом с 2007 года. Эта техника более универсальна, чем ее предшественники за счет использования инновационных решений и передовых технологий.

Область использования

Линейка экскаваторов ЕК-18, технические характеристики которых постоянно совершенствуются, пользуется повышенным спросом у строительных компаний и государственных организаций. Подобный спрос обосновывается тем, что экскаваторы ЕК-230-06 и родственные модели сочетают в себе универсальность, производительность и доступную стоимость. Сегодня можно приобрести машины не только на колесном, но и на гусеничном ходу (LC) для работы на труднопроходимой местности.

Колесный экскаватор ЕК-18-30 может использоваться для выполнения таких работ:

  1. Обустройства котлованов для высотных домов. Вылет стрелы и объем ковша позволяет отрывать ямы большой площади и глубины за несколько часов. Отличная маневренность дает возможность быстро перемещаться как по краю котлована, так и внутри него. В зависимости от типа грунта применяется один из сменных ковшей.
  2. Прокладки траншей различной ширины и глубины. Применение съемных секций стрелы и ковшей с определенной шириной помогает делать ровные траншей шириной от 30 см и глубиной до 600 см. Экскаватор Твэкс ЕК-18 LC успешно применяется при прокладке водопроводов, канализации, топливных магистралей, силовых и телекоммуникационных кабелей. Точность управления стрелой способствует проведению ремонтных работ высокого уровня сложности.
  3. Разработки карьеров. У экскаваторов ЕК 12 технические характеристики достаточно высоки для того, чтобы удалять прочную вскрышу, твердую горную породу и замерзшую землю. Большой объем ковша позволяет в считанные минуты наполнить кузов грузовика песком, гравием или известняком.
  4. Строительство и ремонт гидротехнических сооружений. Экскаваторы ЕК-18-20 отлично зарекомендовали себя при возведении мостов, плотин и дамб. Имея хорошую проходимость и маневренность, экскаваторы ЕК-18-60 используются на всех этапах строительства, от котлована до выравнивания.
  5. Коммунальные работы. В черте города ЕК-14 — экскаватор колесный — является незаменимой техникой. С его помощью проводится ремонт канализации, теплотрасс и водопровода. Маневренная техника быстро и качественно роет ямы для канализационных и коммуникационных колодцев.
Читайте также  Экскаватор на базе МТЗ 82 характеристики

Экскаваторы ЕК-8-20 2005 востребованы у владельцев дач и загородных домов. Многофункциональная техника идеально подходит для строительства подземных сооружений, создания насыпей, прокладки коммуникаций, возведения котлованов под фундаменты.

Устройство

Сердцем землеройной машины является ее двигатель. На базовых моделях установлены отечественные силовые агрегаты серий ММЗ и ЯМЗ. Однако для повышения рабочих характеристик и престижности устройств на них начали устанавливать моторы из Японии, Германии и Китая. Двигатели закрепляются на раме с использованием плотных резиновых амортизаторов. Такой подход обеспечивает низкий уровень вибрации, что благоприятно сказывается на технике и работоспособности оператора. Выхлопная система оборудована глушителем, что делает машину почти бесшумной. Двигатель имеет большой ресурс и рассчитан на эксплуатацию на протяжении 20 лет при условии проведения планового обслуживания и текущего ремонта.

Рама изготовлена из прочных стальных балок. Их конфигурация выбрана так, чтобы максимально противостоять вертикальным нагрузкам и скручиванию. Амортизаторы и колеса обеспечивают плавность хода, в том числе и по ухабистой местности. Выдвижные опоры придают агрегату дополнительную устойчивость. За счет этого достигается максимальный вылет стрелы при работе на небольшой высоте.

Стрела и рукояти изготовлены из низколегированной стали холодного проката.

Дополнительно подъемные конструкции оборудованы ребрами жесткости. Такое решение позволяет безопасно и эффективно использовать землеройное оборудование на предельных нагрузках. Гидравлическая система комплектуется деталями отечественного и зарубежного производства. Сочетание современных технологий и проверенных временем инженерных решений позволяет проводить землеройные и прочие работы быстро и корректно, без резких рывков и остановок. Автоматика регулирует подачу жидкости и контролирует давление. Благодаря этому предотвращается разрушение цилиндров и разрыв шлангов.

Кабина оператора насыщена современной электронной аппаратурой. Управление стрелой осуществляется с помощью сенсорных приборов. Рулевая колонка имеет небольшой размер, регулируется по высоте и углу наклона под комплекцию оператора. Предусмотрена возможность монтажа обогревателя и кондиционера. Этими опциями техника комплектуется по желанию покупателя. Кабина полностью герметична, оснащена собственными амортизаторами, что делает пребывание в ней максимально комфортным. Для работы ночью и в условиях ограниченной видимости предусмотрены мощные фары, обеспечивающие круговую видимость.

Достоинства

Модели 14 и 16, экскаватор ЕК, разработаны на базе техники, которая прошла многолетние испытания в разных климатических и погодных условиях. Применение современных технологий позволило значительно улучшить технические характеристики экскаваторов ЕК-270L. Землеройные агрегаты отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Техника имеет такие положительные особенности:

  • Широкий температурный диапазон использования. Землеройная машина может работать при температуре -45…+45 ºС. Это обеспечивает высокий спрос (в том числе на экскаватор ЕК-400) на всей территории России, в ближнем и дальнем зарубежье.
  • Ограниченный радиус поворота платформы. Такое решение дает возможность работать в ограниченном пространстве без риска повреждения стрелы и окружающих объектов.
  • Повышенная надежность и прочность ходовой части. Все узлы и механизмы изготовлены из высококачественной стали. Сварные швы сделаны с использованием подачи инертных газов, что придает им монолитность и устойчивость к коррозии.
  • Удобное управление рабочими органами. Экскаватор ЕК-270 оборудован просторной кабиной с панорамным остеклением. Комплектуется кабина эргономическим креслом, имеющим несколько настроек. Описание органов управления содержит точные инструкции по правилам их использования. Нажатие на рычаги и кнопки не требует приложения значительных усилий.
  • Повышенная грузоподъемность. Стрела оборудована двумя цилиндрами. Это позволяет работать с массивными грузами, поднимаемыми в один прием. В лучшую сторону меняется производительность техники.
  • Простота конструкции и надежность. Все агрегаты землеройной машины рассчитаны на предельную нагрузку на протяжении длительного времени. При выходе отдельных деталей из строя ремонт проводится быстро, без отправки техники в сервисный центр.
  • Высокие скоростные показатели. Колесный экскаватор Кранэкс ЕК-270 может покрывать большие расстояния, двигаясь своим ходом. Это позволяет сэкономить на транспортных услугах, отказавшись от транспортировки на трейлере или железнодорожной платформе.

Параметры стрелы дают возможность крепления к ней различных модификаций вспомогательного оборудования. При малых затратах землеройная техника заменяет несколько машин с узкой специализацией.

Дополнительное оборудование

Гусеничные и колесные агрегаты, выпущенные Тверским экскаваторным заводом, приспособлены для работы с навесным оборудованием отечественного и зарубежного производства. В большинстве случаев их установка производится силами одного оператора.

Расширение функциональности экскаватора производится путем установки таких приспособлений:

  • Различные модификации ковша. Применяются для работы с сыпучим материалом определенной плотности и твердости. Узкие ковши используются для прокладки траншей и выборки скальной породы. Широкие ковши применяются для снятия вскрыши, забора земли и известняка. Ширина ковшей варьируется в пределах 30-80 см, а объем — 0,4-0,85 м³. Ковши предусматривают установку коронок, значительно увеличивающих ресурс инструмента.
  • Рыхлитель. Изготовлен из высокопрочной закаленной стали. Предназначен для разрушения асфальтового и бетонного покрытия, бордюров и тонких стен. При работе с грунтом вскрывает промерзший слой, разрыхляет утрамбованную поверхность для последующей выемки ковшом.
  • Буровая установка. Позволяет делать ямы диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Используется для бурения скважин на воду, изготовления ям для столбов и опор. В подсобном хозяйстве с помощью бура изготавливаются ямы под саженцы и опоры для забора.
  • Рукояти для стрелы. Применяются для увеличения глубины копания и высоты подъема. Идут в комплекте с ковшами или отдельно. Длина сменных рукояток варьируется в пределах 220-340 см.
  • Грейфер. Применяется для проведения погрузочных и земляных работ. Создает углубления в мягком грунте, захватывает объемный материал (сено, ветки, ботву).
  • Магнитная шайба. Используется для сбора мелких и крупных фрагментов металлолома размером до 200 см и весом до 50 кг.
  • Гидравлический молот. Является более мощным аналогом отбойного молотка. Применяется при демонтаже дорог, жилых домов и инженерных сооружений. При проведении прокладки путей сообщения используется для дробления скал и камней. При установке плиты применяется для утрамбовки грунта.
  • Мульчер. Способен измельчать в щепу ветки толщиной до 10 см. Уничтожает древесину с обочины дороги в полосе до 6 м шириной. При необходимости применяется в процессе прокладки и прочистки просек. В частном секторе перемалывает спиленные деревья без заезда во двор.

Для транспортировки всего комплекта вспомогательного оборудования достаточно кузова грузовика или двухосного прицепа.

Технические характеристики

Производитель постоянно работает над усовершенствованием эксплуатационных показателей экскаваторов серии ЕК. Сегодня эта техника практически не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым показателям их превосходит.

Общие технические характеристики колесной землеройной машины следующие:

  • длина — 8200 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3140 мм;
  • масса без заправки — 14200 кг;
  • скорость по шоссе — 25 км/ч;
  • минимальный радиус поворота — 850 см;
  • колеса — пневматические, с протектором 12.00-20;
  • максимальный преодолеваемый подъем — 32º;
  • запас хода — 400 км.

Параметры землеройного оборудования:

  • емкость ковша — 0,35-0,85 м³;
  • максимальный выброс стелы — 960 см;
  • глубина копания — 540 см;
  • высота подъема ковша — 650 см;
  • грузоподъемность — 1200 кг.

Полный цикл, состоящий из опускания ковша, захвата материала и выгрузки грунта, занимает не более 15 секунд, что является очень высоким показателем.

Характеристики силовой установки:

  • двигатель — дизельный ММЗ с водяным охлаждением;
  • мощность при 2200 об/мин — 124 л.с.;
  • объем двигателя — 4,5 л;
  • объем топливного бака — 250 л;
  • расход топлива по шоссе — 25-30 л на 100 км;
  • расход топлива в режиме экскаватора — 11-13 л/ч.

Коробка переключения скоростей имеет 4 передачи вперед (в том числе пониженную) и 1 передачу назад. Передний привод обеспечивает высокую проходимость техники при работе в условиях бездорожья.

Благодаря оптимальному сочетанию таких показателей, как цена и качество, у техники Тверского экскаваторного завода практически отсутствуют конкуренты. Колесные и гусеничные экскаваторы серии ЕК по достоинству оценены во всем мире, о чем свидетельствуют их объемные экспортные поставки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: