Экскаватор ЭО 3323а технические характеристики

Экскаватор Калининец ЭО-3323

В 1983 году Калининский экскаваторный завод освоил производство совершенно новой машины — экскаватора ЭО-3323. Это универсальная одноковшовая землеройная техника на пневмоколесном ходу. Сегодня машина выпускается российским машиностроительным гигантом ТВЭКС и используется в десятках областей и сфер хозяйствования.

Применение

Экскаватор — одна из многоцелевых землеройных машин для различных видов работ. Техника может использоваться для:

  • рытья траншей, котлованов, разработки грунтов четырех категорий;
  • погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими материалами;
  • разработки карьеров, скальных пород;
  • разработки мерзлых грунтов и прочее.

Экскаватор используют в строительстве, включая транспортное и мелиоративное, промышленности, сельском и дорожном хозяйстве, коммунальных службах.

Технические характеристики

Устройство экскаватора было разработано Калининским заводом совместно с ВНИИ «Стройдормаш». На момент выпуска это была инновационная машина с характеристиками, не имеющими себе равных. За 30 лет технического совершенствования и новых достижений в области машиностроения, экскаватор Калининец стал более производительным и мощным, сохранив надежность и прочность конструкции.

ЭО-3323 — землеройная машина универсального назначения. Экскаватор приспособлен для работы в широком диапазоне температур от -40 до +40 градусов. При условии соблюдения заводских требований к эксплуатации техника сохраняет свою работоспособность в тяжелых условиях.

Специалисты ценят ЭО-3323 за его непревзойденную прочность и надежность. Все детали несущей конструкции, а также многие узлы, изготовлены из низколегированной стали. Это делает экскаватор устойчивым к износу и механическим повреждениям. Техника относится к третьей размерной группе.

Экскаватор ЭО-3323 — это одноковшовая полноповоротная машина, совмещающая характеристики бульдозера и экскаватора одновременно. В стандартной комплектации модель по умолчанию снабжается рабочим оборудованием типа обратная лопата. Техника относится к экскаваторам второго поколения и соответствует требованиям мирового рынка к машинам такого типа.

Двигатель, трансмиссия и гидравлика

На калининском экскаваторе ЭО-3323 устанавливается не самый мощный мотор Д-243. Дизельный двигатель оснащается электростартером и пусковым мотором и выдает рабочую мощность 75 л.с./55,2 кВт. Несмотря на невысокие показатели, двигатель разгоняет машину до максимальной скорости 20 км/ч.

Создание экскаваторных машин второго поколения было основано на последующем прогнозируемом усовершенствовании всех систем техники. Так, ЭО-3323 получил большую производительность при низкой удельной материалоемкости, увеличенный ресурс и более комфортную кабину оператора.

Существенное усовершенствование системы стало реальным, благодаря повышению производительности гидрооборудования. Вся гидравлическая система экскаватора состоит из:

  • гидромоторов;
  • встроенного насоса;
  • гидроцилиндров;
  • двух четырехзолотниковых гидрораспределителей;
  • моноблочного гидрораспределителя;
  • линейных и заправочных фильтрующих систем с тонкостью фильтрации 25мкм;
  • маслоохладителя;
  • рулевого управления с гидромотором-дозатором;
  • гидробака;
  • трубопроводов;
  • защитных систем и автоматики.

В ходе пересмотра конструкции экскаватора производительность гидравлической системы была повышена. Максимальное давление увеличилось до 28 МПа. Производительность насоса составляет 60л/мин. Эти величины считаются достаточными для экскаваторной техники второго поколения. Кроме повышения производительности новый подход к устройству гидросистемы позволил уменьшить эксплуатационную массу ЭО-3323.

Расход топлива

Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Кабина

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.

Грейфер

  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Преимущества и недостатки

Преимуществами машины являются:

  • простота конструкции и ремонта;
  • возможность длительной работы;
  • универсальная конструкция, приспособленная к установке дополнительного оборудования;
  • устойчивость шасси за счет применения гидравлических опор;
  • точность позиционирования рабочих органов;
  • шасси на пневматических шинах снижает уровень вибраций при работе;
  • способность к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования.
Читайте также  Экскаватор jcb 160 технические характеристики

К недостаткам экскаватора относят следующее:

  • кабина оператора не имеет системы кондиционирования (на большинстве машин);
  • плохое качество уплотнителей, из-за чего в кабину проникает пыль и выхлопные газы;
  • низкое качество запасных частей.

Стоимость

Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.

Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.

Экскаваторы ЭО 3323 и ЭО 3323а

Серийное производство экскаватора ЭО 3323 началось в 1983 году, но до настоящего времени машина находит свое применение на разных объектах промышленного строительства, горного производства, в сельской сфере, городском коммунальном хозяйстве. Его последователь – ЭО 3323а стал достойным приемником, вобрав положительные качества, увеличив производительность и рабочий ресурс техники.

Отрасли применения агрегатов

Универсальный экскаватор одноковшовый ЭО 3323, как и его последующая модификация ЭО 3323А – гидравлическая техника на пневмоколесном ходу, предназначенная для проведения землеройных работ с грунтами 1-4 категорий, погрузочно-разгрузочных и иных работ с сыпучими материалами, раздробленными скальными породами, мерзлыми грунтами (при величине фрагментов до 20 см).
Машина способна работать при температуре окружающей среды -40°C +40°C, что дает возможность использовать ее в разных климатических поясах. Обе модели обладают высокой прочностью рабочего оборудования, что достигается применением качественной низколегированной стали.

Основными достоинствами считаются:

  • надежность;
  • удобство управления;
  • простота обслуживания.

Данные параметры проверены и подтверждены временем.


Эксплуатационные характеристики

Рабочие параметры рассматриваемой техники имеют достаточно высокие показатели, обеспечивающие бесперебойное функционирование узлов и механизмов на протяжении длительного периода эксплуатации:

Вместимость рабочего органа:

Рукоять рабочего органа может иметь разные размеры, соответственно дистанция копания может увеличиваться до 9,4 м.

Характеристики двигателя

Агрегат силовой установки представляет собой мощный четырехцилиндровый дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литра, мощностью 55,2 кВт у ЭО 3323 и 59,6 кВт у его модификации, со скоростью вращения 2000 и 2200 об/мин соответственно.

Расход топлива

Экскаватор ЭО 3323а оснащен баком вместительностью 310 л. Рабочий расход топлива составляет 170 л на перемещение1000 м³ грунта (материала). В этом отношении он не отличается от своего предшественника.

Кабина оператора-машиниста

Жесткость конструкции, создаваемая за счет передних стоек, компенсируется для обслуживающего персонала с помощью амортизационного кресла. Сиденье может регулироваться по вертикали и горизонтали. Кабина оснащена стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком.

Для зимнего периода предусмотрена система обогрева.
В кабине размещены два пульта управления основными техническими агрегатами, пульт управления вспомогательными механизмами, приборы контроля и индикации рабочих процессов.
Место машиниста надежно изолировано от воздействия окружающей среды и шума работающего экскаватора.

Общее устройство техники

Основными составными частями землеройной машины являются:

  • опорно-поворотное устройство;
  • пневмоколесное шасси, состоящее из двух мостов;
  • платформа поворотная;
  • установка силовая;
  • рабочий орган с гидроцилиндрами;
  • кабина.

Ходовая часть оборудована двумя задними опорами и передней опорой, выполненной в виде отвала (скребка). Оба вала являются ведущими, трансмиссия на них передается через коробку передач от гидромотора.

Удобство технического обслуживания силовой установки достигается благодаря двухстороннему доступу к ней за счет удобного расположения вдоль рамы.
Технические характеристики ЭО 3323а, конструкция машины, работоспособность ее узлов и механизмов, обеспечивают высокую производительность, составляющую более 100 м³/ч.

Преимущества и недостатки

Положительными качествами рассматриваемой техники можно назвать:

  • возможность длительной эксплуатации;
  • многофункциональность и практичность за счет дополнительного оборудования;
  • эффективное погашение рабочей вибрации;
  • хорошая устойчивость благодаря откидным опорам;
  • высокая точность управления ковшом.

К недостаткам следует отнести отсутствие комфорта для обслуживающего персонала – кабина не предусматривает никаких удобств относительно кондиционирования воздуха и предотвращения попадания внутрь отработанных газов.


Комплектующее, сменное навесное оборудование

Базовая комплектация экскаваторов включает в себя: дополнительную гидравлическую стрелу в форме латинской буквы «L», обычный ковш, погрузочный ковш, увеличенной емкости, обратную лопату, прямую лопату.

Помимо комплектующих узлов, техника может оснащаться дополнительными сменными навесными агрегатами: гидромолотом с различными наконечниками (в том числе бетонолом и виброплита), грэйфером, гидроножницами, клыком-рыхлителем.
С применением такого оборудования становятся доступными новые опции, но все они служат для облегчения главной задачи – экскавация, погрузка грунта, сыпучих материалов.

Стоимость экскаваторов ЭО 3323 и ЭО 3323А

Серийный выпуск обоих моделей прекращен несколько лет назад. Несмотря на это запчастей в продаже много, от деталей, снятых со списанной техники, до новых ремкомплектов. Спрос на проверенную технику не ослабевает, поэтому стоимость машин колеблется в зависимости от года выпуска, технического состояния, фактически отработанных мото-часов.

Модели 1989 года производства можно встретить в интернете по цене 300 тыс. рублей, а более современные экземпляры конца 90-х или 2000 года имеют стоимость до полумиллиона рублей. Важным моментом является наличие отметки о прохождении капитального ремонта.
Неослабевающая популярность техники свидетельствует о ее надежности, практичности.

Схожие по устройству и характеристикам модели (аналоги)

Наибольшую близость к ЭО 3323а имеет экскаватор ЕК12, который схож с ним по размерам, выполняемым функциям, техническим характеристикам. Однако он имеет более новую, совершенную конструкцию, современное обустройство кабины и органов управления.
Стоимость нового ЕК12 составляет около 3 млн. рублей, а Б/У 2003 года – до 700 000 руб.

Экскаваторы ЭО имеют заслуженную репутацию надежной землеройной техники, подтвержденную более чем 30 годами эксплуатации в различных регионах страны, при разных условиях работы.

Преимущества и недостатки универсального экскаватора Калининец ЭО-3323

Экскаватор 3323, разработанный ВНИИ Стройдормаш, является универсальной землеройной машиной. Техника серийно производилась с 1983 года специализированным предприятием, располагавшимся в городе Калинин (ныне Тверь). Встречаются экскаваторы, собранные заводом в Кентау (Казахстан). Позднее оба предприятия изготовляли модернизированный вариант 3323А, оснащенный форсированным двигателем и измененным рабочим оборудованием.

Отрасли применения

Экскаватор Калининец ЭО-3323 относится к типу 1-ковшовых машин с гидравлическим приводом рабочих органов. Техника предназначена для ведения разработки котлованов или карьеров в грунтах различных категорий (от I до IV). Машина может применяться для погрузки или разгрузки сыпучих материалов различного типа, в т. ч. скальных пород или мерзлого грунта. Допустимый размер фракции составляет до 200 мм.

Завод-изготовитель разрешает применение экскаватора в городском и промышленном строительстве. Благодаря установке бульдозерного ножа машина способна разравнивать площадки небольшого размера. Экскаватор может выполнять работы при температуре воздуха в диапазоне -40…+40°С.

Технические характеристики

Экскаватор ЭО-3323 по техническим характеристикам соответствовал требованиям времени. Возможность установки сменного оборудования расширяла сферу применения машины, а небольшой вес позволял работать на мягких грунтах. Благодаря установке удлиненной рукояти радиус копания достигает 9,5 м (стандартное значение — 7,98 м).

Описание основных параметров машины:

  • объем ковша (стандартный, при обратной лопате) — 0,65 м³;
  • объем дополнительных ковшей — 0,32 или 0,4 м³;
  • длина машины — 8350 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (в транспортном положении) — 3180 мм;
  • скорость движения по шоссе — до 20 км/ч;
  • наибольшая высота выгрузки — 5,63 м;
  • ресурс до первого капитального ремонта — 8 тыс. моточасов.
Читайте также  Экскаватор погрузчик terex 860 sx

Вес экскаватора ЭО в варианте с обратной лопатой составляет 12400 кг. Для сокращения времени доставки возможна перевозка техники на жесткой сцепке. В качестве тягача используются строительные самосвалы. Допустимая скорость движения автопоезда составляет 45-50 км/ч.

Общее устройство техники

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Двигатель оснащен фрикционной муфтой для подключения 3-секционного гидравлического аксиально-поршневого насоса. В состав привода насоса входит редуктор, распределяющий момент по секциям. Устройство включает 2 основные регулируемые секции и дополнительный нерегулируемый модуль. Суммарная производительность насоса составляет 265 л жидкости в минуту при давлении 25-28 МПа.

Подача масла к потребителям ведется через многосекционные золотниковые распределители. Для охлаждения масла имеется радиатор, оснащенный принудительной подачей воздуха от вентилятора. Отбор мощности на крыльчатку осуществляется от насосного агрегата.

На двигателе установлен отдельный шестеренный насос, применяемый для привода вспомогательного оборудования.

Для передвижения экскаватора используется гидромотор аксиально-поршневого типа, дополнительно оснащенный 2-ступенчатой механической коробкой. Переключение скоростей выполняется из кабины машиниста. Задний мост оснащен главной парой с дифференциальным механизмом и дополнительными планетарными редукторами. В состав конструкции переднего моста включены поворотные кулаки. Мосты связаны с механической коробкой при помощи карданных валов. Передний мост оборудован специальным устройством, позволяющим отключить передачу крутящего момента на колеса.

Управление направлением движения выполняется гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Тяги подключены к червячному рулевому редуктору, оснащенному рулевым колесом автомобильного типа. При буксировке экскаватора дышло соединяется со специальным водилом, обеспечивая поворот колес передней оси при прохождении закруглений дороги. Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом колодок. Управление торможением ведется педалью с рабочего места машиниста.

На машине установлена пневматическая система. Сжатый воздух применяется в управлении тормозами, коробкой передач и для отключения привода переднего моста. Источником воздуха является компрессор с приводом от основного двигателя. В состав системы входят ресиверы, оборудованные точками слива конденсата.

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Навесное оборудование

Экскаватор предназначен для работы с оборудованием прямой и обратной лопаты (основной вид оснастки). Рабочий механизм обратной лопаты состоит из стрелы, сменной рукояти, действующего органа и гидравлических цилиндров, подключаемых гибкими магистралями. Возможно использование ковшей объемом 0,5-0,8 м³. Применение прямой лопаты предусматривает установку только одного типа рукояти и ковшей объемом до 1,2 м³ (для работы с материалами, имеющими плотность не выше 1400 кг/м³).

В состав дополнительного навесного оборудования входят гидравлические ножницы, грейферная оснастка, а также грузоподъемные приспособления. Возможна установка гидравлического молота, предназначенного для разрушения твердых грунтов или дорожных покрытий. Оборудование монтируется на стреле и рукояти обратной лопаты экскаватора. Вместо наконечника может устанавливаться трамбовочная плита, позволяющая вести уплотнение грунта.

Преимущества и недостатки

Преимуществами машины являются:

  • простота конструкции и ремонта;
  • возможность длительной работы;
  • универсальная конструкция, приспособленная к установке дополнительного оборудования;
  • устойчивость шасси за счет применения гидравлических опор;
  • точность позиционирования рабочих органов;
  • шасси на пневматических шинах снижает уровень вибраций при работе;
  • способность к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования.

К недостаткам экскаватора относят следующее:

  • кабина оператора не имеет системы кондиционирования (на большинстве машин);
  • плохое качество уплотнителей, из-за чего в кабину проникает пыль и выхлопные газы;
  • низкое качество запасных частей.

Стоимость экскаваторов ЭО-3323 и ЭО-3323А

Поскольку выпуск техники прекратился, то можно приобрести только машины с пробегом. Стоимость экскаваторов зависит от технического состояния, набора оборудования и года выпуска.

Минимальную стоимость имеют частично разукомплектованные машины или техника с неисправными агрегатами. Стоимость таких экземпляров находится в пределах 90-15 тыс. рублей. Экскаваторы в хорошем состоянии оцениваются в 250 тыс. рублей. Цена машин последних лет выпуска доходит до 650-700 тыс. рублей. Средняя цена аренды машин составляет 1 тыс. рублей в час, суточная аренда обходится в 7 тыс. рублей.

Экскаватор ЭО 3323а технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I — IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Основное рабочее оборудование экскаватора — обратная лопата с ковшом емкостью 0,65 м3. Сменные виды рабочего оборудования: грейфер копающий, гидромолот, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель.

Технические характеристики

Двигатель: тип, марка дизель Д-243 (Д-75П1)
Мощность двигателя, л.с. 81 (75)
Давление в гидросистеме, МПа 28
Продолжительность рабочего цикла, с 16
Скорость передвижения, км/ч 20 (17)
Емкость ковша, м3 0,65
Вес экскаватора с оборудованием обратная лопата, т 12,4

Обратная лопата

Рабочее оборудование обратная лопата ЭО-3323А

Мост передний (приводной управляемый) ЭО-3323А

Мост задний (приводной неуправляемый) ЭО-3323А

Передача главная ЭО-3323А

Коробка перемены передач ЭО-3323А

Гидрооборудование на ходовой раме ЭО-3323А

Пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами ЭО-3323А

Агрегат насосный ЭО-3323А

Гидрораспределитель ЭО-3323А

Установка насоса ЭО-3323А

Установка руля гидравлического ЭО-3323А

Коллектор ЭО-3323А

Экскаватор ЭО 3323А технические характеристики

На российском рынке строительной техники существует много моделей экскаваторов, одни довольно новые и удивляют характеристиками, другие считаются долгожителями и также удивляют своей ремонтопригодностью и производительностью. Экскаватор ЭО 3323А известен российскому потребителю довольно давно, модификация создавалась на основе экскаватора ЭО 3323, который впервые явился миру в 1983 году. Также стоит отметить, что производителем модели долгое время считался Тверской завод и Стройдормаш.

Читайте также  Экскаватор ек 18 технические характеристики

Технические характеристики экскаватора подходят для выполнения сложных работ, техника отлично применяется для работы на карьерах, рытья котлованов, траншей, работы с грунтом, выполняет процедуры погрузки и разгрузки грунта. Большим преимуществом модели можно назвать наличие полноповоротной конструкции, стандартно имеет 1 ковш. Основное рабочее оборудование представлено в телескопическом виде. Несмотря на возраст экскаватора его применяют в строительстве до сих пор, техника мощная и неприхотлива в обслуживании.

К важным преимуществам модели ЭО 3323А можно отнести:

  • удобное простое управление;
  • неприхотливость в обслуживании, экскаватор легко чинить и увеличивать его ресурс работы;
  • большинство экземпляров довольно производительные и надежные;
  • в отличие от большинства экскаваторов имеет пневмоколесной ход;
  • отлично работает в российских условиях, выдерживает температуру воздуха от -40 до +40 градусов.
  1. Экскаватор ЭО 3323А характеристики
  2. Подробный обзор ЭО 3323А
  3. Устройство экскаватора
  4. Кабина оператора
  5. Цена экскаватора ЭО 3323А

Экскаватор ЭО 3323А характеристики

Несмотря на свои небольшие габариты и простую конструкцию, производитель смог создать надежный и мощный экскаватор с отличным двигателем. В основе лежит известный мотор Д-243, получил 4 цилиндра и работу от дизельного топлива. Заявленный объем насчитывает 4,75 литра, мощность составила 59,6 кВт или 81 лошадиные силы. Отметим, что основная модель ЭО 3323 имела меньшую мощность — 55,2 кВт. Работает при максимальном числе оборотов 2200 об/мин. Интересным является и показатель крутящего момента — 258 Нм. При правильном использовании экскаватор способен развить скорость до 20 км/час.

Размеры экскаватора вполне стандартные — длина 8,35 метра, ширина составила 2,5 метра, показатель высоты без маяка — 3,18 метра. Техника способна копать с максимальным радиусом 8,5 метра, глубина копания достигает 5, 4 метра. Итоговая масса со стандартным оборудованием составила 12 400 кг, поэтому легкой ЭО 3323А назвать нельзя. Ковш ЭО 3323А довольно большой — 0,65 куб.м.

Подробный обзор ЭО 3323А

Указанные выше характеристики существенно расширяют спектр использования экскаватора, его можно применить в городской местности на строительных объектах. Отлично показывает себя на открытых и ограниченных пространствах, колесная база позволяет передвигаться до места работы, а после вернуться обратно. Модель экскаватора ЭО 3323А может работать со следующим оборудованием:

  • гидромолот и гидроножницы;
  • бетонолот, разбивает бетонные конструкции;
  • экскаваторный грейфер;
  • большая лопата с ковшом на 0,65 куб.м;
  • оборудование для работы с грунтом.

Такой набор оборудования позволяет оперативно выполнять разнообразные работы, не волнуясь о недостаточной надежности. Экскаватор отлично выручает на протяжении многих лет. А неплохая популярность модели и большое количество выпущенных экземпляров позволяет легко найти детали под ремонт.

Устройство экскаватора

По своей конструкции экскаватор ЭО 3323А довольно простой и без особых сложностей, на передней части можно увидеть силовую установку, состоящую из дизельного двигателя и насоса. Даже если насос не работает, производитель предусмотрел возможность запуска двигателя, ведь данные детали соединяются фрикционной муфтой. Для регулировки и ремонта двигатель расположен таким образом, что доступ к нему открыт с двух сторон.

Важной деталью является поворотный механизм экскаватора, создан в виде планетарного редуктора 2-ступенчатого типа с наличием гидромоторного привода. За управление отвечает 2 скоростная коробка передач. Важной деталью считается гидравлический насос, который оборудуется фрикционной муфтой. С ее помощью запуск двигателя становиться куда проще, ведь теперь не требуется непосредственная активация. За безопасность при движении отвечают колодочные простые тормоза, которые срабатывают от пневматической системы.

Наличие колесного хода обеспечивает иные характеристики, экскаватор стал более маневренным, способен развивать до 20 км/час и довольно быстро работать на открытых пространствах. Для продолжительной работы на заводе модель ЭО 3323А комплектуют топливным баком емкостью 310 литров. При правильном использовании расход дизеля будет составлять 175 литров на 1000 куб.м груза. Это неплохой показатель, учитывая что техника выпускалась еще в советском союзе.

В отличие от основной модели ЭО 3323, новая модификация получила лучшую производительность. Помимо увеличенных габаритных размеров была увеличена емкость ковша. А давление экскаватора было изменено, на максимальной работа показатель давления достигает 25 МПа.

Кабина оператора

Сама конструкция экскаватора ЭО 3323А довольно жесткая и в советское время особо не волновались за комфорт оператора при работе. Все делалось на вполне достаточном уровне, чтобы оператор смог выполнять работу в течение пару часов. Жесткая конструкция компенсируется наличием амортизирующего кресла, также для удобства оператора есть регулировка в вертикальном и горизонтальном положении. При использовании экскаватора в зимнюю пору предусматривается обогрев кабины оператора.

Также для более комфортной работы каждый экскаватора оснащали солнцезащитным козырьком, двумя стеклоочистителями спереди, в обязательном порядке комплектовалось зеркалом заднего вида. Кабина оператора шумо и -теплоизолирована, для максимально точной работы в кабине имеется большое остекление. Для дополнительной безопасности водителя устанавливаются ремни безопасности, а от опрокидывания экскаватора и повреждения оператора защищают специальные системы, поэтому риск получить травму минимален.

Цена экскаватора ЭО 3323А

Стандартная комплектация строительной техники уже достаточная для разнообразных работ, например в базовом исполнении присутствует полукубовый ковш со специальной рукоятью. При желании можно заказать ковш увеличенного объема. Вышеуказанное оборудование также приобретается за дополнительную оплату.

Уже много лет производство экскаватора ЭО 3323А закрылось, новые экземпляры давно не продаются. Максимум что можно найти, это модели 1999-2000 года выпуска, цена на них в хорошем состоянии составит около 350-400 тыс. рублей. Экскаваторы по старее обойдутся дешевле — до 200 000 рублей. Если сравнивать технические характеристики и цены, максимально схожим конкурентом станет экскаватор ЕК-12.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: