Комбайн е 281 технические характеристики

Компактный и высокопроизводительный комбайн Е-281

Сельские хозяйства, занимающиеся животноводческой деятельностью, должны быть обеспечены кормами на зимний период. Помимо заготовки сена для крупного и мелкого рогатого скота заготавливают также и сочные корма – силос и сенаж.

Чтобы заготовка сочных кормов производилась оперативно, для скашивания культур используют специальные кормоуборочные комбайны. Производств таких комбайнов началось давно. В задачу их входило скашивание или подбор из валков сочных кормовых культур, измельчение их и погрузку на транспортную платформу или прицеп.

Кормоуборочный комбайн Е-281

В советские времена на полях использовались как кормоуборочные комбайны отечественного производства, так и зарубежная техника. Одним из популярных зарубежных кормоуборочных комбайнов являлась модель Е 281 производства компании ГДР Forshtritt. И хоть данная компания уже прекратила свое существование, выпущенные ею комбайны работают и сейчас. Помимо этого, конструкция Е 281 была настолько успешной, что производится он и сейчас, но уже отечественными компаниями и под другим обозначением – «Марал 125».

Особенности и достоинства

Основной особенностью комбайна Е 281 являлась высокая производительность и возможность скашивания и переработки кормовых культур на больших площадях. При этом он мог производить уборку культур как с определенным междурядьем (силосная кукуруза), так и культур сплошного посева (травы).

Преимущества силосного комбайна Е 281 были очевидны:

  • Использование мощного силового агрегата обеспечивало высокую производительность;
  • Использование нескольких видов жаток позволяло применять его в разных видах уборки кормовых культур;
  • Конструкция комбайна обеспечивала подачу на значительную высоту измельченных кормовых культур;
  • Небольшие габариты обеспечивали высокую маневренность;
  • Конструкция комбайна была простой, что обеспечивало высокие показатели по надежности.

Если говорить о недостатках именно комбайна Е 281, то сейчас уже сложно найти некоторые запчасти силовой установки. В качестве выхода из ситуации на данные комбайны стали устанавливать силовые установки от тракторов отечественного производства. В остальном комбайн надежен.
Фото комбайна Е-281 (Марал-125)

Устройство

Конструктивно комбайн Е 281 состоял из двух частей – основной машины и рабочих агрегатов. Основная машина была самоходной, с приводом на передние колеса и управляемыми задними. Комбайн имел заднее расположение силовой установки. Перед силовой установкой располагалась кабина.

В движение самую основную машину приводил дизельный двигатель. Также часть усилия от нее забиралось на приведение в работу рабочих агрегатов. Для этого на коленчатом вале имелось два шкива, и посредством ременных передач приводился в движение и комбайн, и рабочий агрегат.

В качестве коробки передач использовался клиноременной вариатор, который передавал усилие от силовой установки на ведущий передний мост, при этом при помощи вариатора осуществлялось изменение скорости и направления движения.

Управление комбайном осуществлялось гидравлическим рулевым механизмом. Кабина комбайна была рассчитана на одного человека. Смена направления движения осуществлялось рулем. Включение и отключение рабочих механизмов производилось пультом. Управление положения жатки выполнялось многофункциональным джойстиком.
Схема комбайна Е-281

1 — барабан-подборщик; 2 — шнек; 3 — нижний передний валец питающего аппарата; 4 — верхний передний валец; 5 — нижний второй валец; 6 — верхний второй валец; 7—нижний пятый валец; 8 — верхний третий валец; 9 — измельчающий барабан; 10 — силосопровод

Рабочие агрегаты

Рабочие агрегаты комбайна Е 281 состояли из двух частей: навесное оборудование (жатка) и измельчающего агрегата, входящего в конструкцию основной машины.

Жаток на Е 281 применялось несколько и все они имели свое обозначение. Одна из жаток имела обозначение А 22. Предназначалась она для подбора подвяленных и сухих кормовых культур, которые предварительно были скошены и сложены в валок. Состояла она из корпуса, барабана-подборщика, шнека, подающего культуру в измельчающий агрегат, и механизмов привода барабана и шнека.

Вторая жатка имела обозначение А 42. Конструктивно она была идентична жатке А 22, но габариты ее были больше и предназначалась она для подбора скошенных сухих и подвяленных кормов, находящихся либо в широком валке, либо ею осуществлялся подбор сразу двух валков.

Четвертая жатка, применявшаяся на Е 281, имела обозначение S 42. Предназначалась эта жатка для уборки низкорослых и среднерослых травянистых культур. Состояла она из корпуса, коса была сегментной, безпальцевой. Впереди устанавливалось мотовило. В измельчающий агрегат скошенная культура подавалась шнеком.

Измельчающий агрегат состоял из подающего и питающих валиков, которые принимали культуру из жатки, подпрессовывающих верхнего и нижнего вальцов, прессующих вальцов. Проходя через все эти валики и вальцы, культура прессовалась и подавалась в корпус режущего барабана, где и производилось измельчение культуры. Также к корпусу режущего барабана подсоединялся разгрузочный канал. К разгрузочному каналу был подсоединен силосопровод, через который измельченная культура выводилась из комбайна.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики кормоуборочного комбайна Е 281 приведены в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Силовая установка тип/марка Диз., 6 VD 14,5
Мощность л.с. 170
КПП тип Клиноременной вариатор
Кол-во передач (вперед/назад) шт. 3/1
Скорость транспортная км/ч 20
Длина (без жатки) мм 5640
Высота мм 3950
Ширина (без жатки) мм 2740
Дорожный просвет (по нижней точке) мм 295
Высота выброса измельченной культуры мм 3900
Емкость бака л 185
Рабочая ширина захвата жатки Е 22 мм 2130
Рабочая ширина захвата жатки Е 42 мм 4200
Рабочая ширина захвата жатки М 30 мм 2870
Рабочая ширина захвата жатки S 42 мм 4270

На видео комбайн Е-281 в работе:

Кормоуборочный силосный комбайн Е-281: технические характеристики, устройство, фото и видео

Разновидности и особенности устройства комбайнов для уборки кормов

В зависимости от автономности силовой установки кормоуборочные комбайны бывают:

  • самоходные – передвигают за счет собственного дизельного двигателя и колесного или гусеничного шасси;
  • прицепные – сочленены с приводной установкой через прицепное устройство или вал отбора мощности. Агрегируются с мощной тракторной техникой типа МТЗ;
  • полунавесные – распространены в мелких агрофирмах и домашних хозяйствах, где они работают в паре с малогабаритными минитракторами или даже мотоблоками.

На схеме представлено типичное внутреннее строение всех кормоуборочных машин, согласно которой выделяют:

  • 1 – разделительные элементы;
  • 2 – лезвия;
  • 3 – мотовило;
  • 4 – шнековые устройства;
  • 5-7 – питатели – обычно представлены 4-х и 5-вальцовые механизмы, некоторые из них могут подпружиненными;
  • 8 – пластина;
  • 9 – дробилка;
  • 10 – транспортер;
  • 11 – направляющий патрубок;
  • 12 – разбрасыватель.

Принцип их действия во многом напоминает работу классического зерноуборочного комбайна. Благодаря делителям очерчивается отрезок, на котором будет происходить скос. Ножи производят нарезку стеблей, которые подхватываются платформенными жатками. Убранная масса, пройдя через измельчительный отсек и шнек подается к питательным вальцам, основная функция которых сводится к прессованию и равномерной укладке травы перед окончательным дроблением. В барабанных или дисковых дробилках колоски нарезаются на равномерные заготовки, которые пересыпаются через силосоотводы в грузовые машины.

Кормоуборочный комбайн «Jaguar» 850

Модификация, которую производит немецкий бренд «Клаас». Характеризуется надежной технической оснасткой и достойными производительными свойствами, которые сделали его одним из самых покупаемых комбайнов в мире. Адаптирована под кошение травянистых культур, длинностебельных посевов различной спелости. Благодаря подборщику превращается в агрегат по заготовке силоса из посушенных валков.

  • мощная силовая установка от компании «MERCEDES BENZ» с хорошим запасом крутящего момента;
  • специальная конструкция V-образных ножей, которые обладают самозатачивающимся механизмом, активируемым из кабины;
  • функционал «CORN CRACKER», участвующий в доизмельчении урожая за счет 100 зубцов;
  • силосопровод с поворотным диапазоном до 190 0;
  • гидропривод ведущего моста;
  • топливоподающая система с фильтром;
  • «STOP ROCK» – технология детекции камней для защиты вращающихся органов;
  • кабина с контролем климатических условий.

Технические характеристики комбайна «Ягуар» 850:

  • Мощность – 303 кВт;
  • Жатка – 3 м;
  • Нарезка – 4…17 мм;
  • Число вальцов – 4;
  • Скоростные параметры – 16..40 км/ч.

Детище известного бренда «Полесье», которое отличается от других моделей ценовой доступностью и низкой ресурсоемкостью производства. Обладает универсальным набором опций, позволяющих заготавливать силос и сенаж качественно, быстро и с максимальным комфортом для комбайнера. За час непрерывной работы такая машина может произвести до 108 т силосного материала и до 39 т – свежих кормов.

  • шевронное расположение режущих элементов со сдвигом в два ряда;
  • 5-вальцовый питающий аппарат с гидромеханическим приводом и реверсированием пальцев;
  • настраиваемая высота среза, позволяющая скосить полегшие хлеба, низкорослые травы и длинностебельные растения;
  • функционал копирования неровностей рельефа;
  • сниженные потери кормов за счет прижимных механизмов и подпружиненного шнека;
  • встроенные металло- и камнедетекторы;
  • расширенный диапазон поворота силосопровода.

От предыдущей модели отличается отсутствие автозаточного механизма, меньшими рабочей и транспортировочной скоростью.

Эксплуатационные параметры КСК-600:

  • Сила – 235 л.с.;
  • Жатвенный блок – 3/5 м;
  • высота реза – 6…30 см;
  • Топливный бак – 0,4 м3;
  • Скорость – 12…20 км/ч;
  • Масса – 7,8 т.

Кормоуборочный комбайн КСК-100А

Силосоуборочный комбайн от завода «Гомсельмаш», сейчас известного под названием «Полесье». Появился на базе основной модели КСК-100, выпуск которой был приостановлен в 1986 г. Оборудуется 200-сильной моторной установкой. В его основе лежит питающая часть с 5-вальцовым механизмом и барабанный измельчитель.

  • легкость в управлении;
  • простая схема конструкции, что упрощает ремонтные работы;
  • остекленная со всех сторон кабина для хорошей видимости на 360 0, дополненная зеркалами заднего вида;
  • 6-цилиндровые моторы — СМД-72 или ЯМЗ-238;
  • малые удельные затраты ресурсов на единицу убранной массы;
  • заднеприводность, обеспечивающая отменную проходимость на песчаных грунтах.
Читайте также  Как сделать комбайн для сбора ягод?

Среди недостатков данной машины следует отметить:

  • непригодность для работы на заболоченных территориях и влажных почвах;
  • незащищенность барабана от камней, посторонних предметов;
  • неприспособленность для мелкого измельчения;
  • несовершенная ходовая часть.
  • Мощность – 200 л.с.;
  • Расход дизеля – 162..168 г/л.с. за час;
  • Производительность – до 25 кг/с;
  • Уборочная скорость – до 12 км/ч;
  • Срез – от 6 см;
  • Длина заготовок – 5…100 мм.

Прицепная модель, которая приводится в действие ВОМом трактора и может использоваться для заготовки кукурузы, подсолнечника, злаковых, зернобобовых трав – свежих или подвяленных в валках.

В основу конструкции его измельчителя положен дисковый измельчитель. Так же оборудована датчиками для предотвращения попадания камней, металлических предметов.

  • усовершенствованная дисковая дробилка из 12 радиально расположенных лезвий, эффективно перемалывающая вегетативную часть растений и твердые зерна;
  • большой срок службы питающих вальцов за счет камне- и металлодетекции;
  • универсальный прицепной узел, позволяющий с малыми временными и силовыми затратами менять тяговую базу;
  • компактность, облегчающая хранение и транспортировку по дорогам общего значения;
  • расширенная гарантия на продукт, которая длится 24 мес.

  • Силовой класс трактора – не ниже 2го;
  • Необходимая мощность – 110…185 кВт;
  • Продуктивность – до 43 т/ч;
  • Захват – 2/3/3,4 м;
  • Высота реза – 6/12 см;
  • Вес – 3100 кг.

Кормоуборочный комбайн «Ростсельмаш» РСМ 1401

Кормозаготовительный агрегат нового поколения. Соединяет в себе высокую производительность труда, высокое качество и точность измельчения, экономичный расход горюче-смазочных материалов и эргономичность конструкции. Его технические свойства позволяют за 1 час полевых работ пройти 18 км поля и заготовить 140 т силоса.

  • прямоточная подача стеблей в измельчитель;
  • V-подобная схема локализации ножей, заточка которых производится в автоматическом режиме;
  • большой опционный выбор, включающий оснастку вальцовым доизмельчителем, распределителем консервирующих веществ, распределитель смазки, функционал видеонаблюдения;
  • кузов для рабочего «Comfort Cab» с 2-мя посадочными местами, где есть встроенные кондиционер, печка, холодильник;
  • панорамное ветровое стекло с тонированным слоем для лучшей обзорности;
  • информационный модуль «Adviser», контролирующий технологический процесс с голосовым озвучиванием.

  • Мощность – 400 л.с.;
  • Захват (макс.) – до 6м;
  • Бачок для дизеля – 1,06 м3;
  • Ширина питателя – 68 см;
  • Длина реза – 4…17 мм;
  • Перемещение – до 30 км/ч;
  • Масса – 11 т.

Кормоуборочный комбайн «Марал» 125

Конструкционно представляет собой аналог комбайна Е-281, которая в прошлом столетии поставлялась из Германии. Эта самоходная машина может комплектоваться жатками для грубо- и мягкостебельных растений, многолетних трав, а так же подборщиком сена, предварительно собранного в валки. Приспособлена как для сплошных посевов, так и культур, высаживаемых с определенной шириной междурядьев.

    • высокая производительность для эксплуатации в крупных землевладениях;
    • маневренность за счет малогабаритной конструкции;
    • долговечность рабочих узлов;
    • металло- и камнеуловители для продления ресурса жатки и подборщика;
    • линейный силосопровод поворотного типа;
    • низкая ресурсоемкость;
    • сниженное давление на почву;
    • приводность для передних колес;
    • жатка, управляемая джойстиком;
    • клиноременная трансмиссия;
    • барабанная дробилка;
    • одноместная кабина, недоступная для внешних воздействий среды.
      • Мощность – 170 л.с.;
      • Дальность выброса — 3,9 м;
      • Бензобак – 185 л;
      • Жатка – 2,1/2,8/4,2 м;
      • Передвижение – до 20 км/ч.

Компактный и высокопроизводительный комбайн Е-281

Сельские хозяйства, занимающиеся животноводческой деятельностью, должны быть обеспечены кормами на зимний период. Помимо заготовки сена для крупного и мелкого рогатого скота заготавливают также и сочные корма – силос и сенаж.

Чтобы заготовка сочных кормов производилась оперативно, для скашивания культур используют специальные кормоуборочные комбайны. Производств таких комбайнов началось давно. В задачу их входило скашивание или подбор из валков сочных кормовых культур, измельчение их и погрузку на транспортную платформу или прицеп.

Кормоуборочный комбайн Е-281

В советские времена на полях использовались как кормоуборочные комбайны отечественного производства, так и зарубежная техника. Одним из популярных зарубежных кормоуборочных комбайнов являлась модель Е 281 производства компании ГДР Forshtritt. И хоть данная компания уже прекратила свое существование, выпущенные ею комбайны работают и сейчас. Помимо этого, конструкция Е 281 была настолько успешной, что производится он и сейчас, но уже отечественными компаниями и под другим обозначением – «Марал 125».

Особенности и достоинства

Основной особенностью комбайна Е 281 являлась высокая производительность и возможность скашивания и переработки кормовых культур на больших площадях. При этом он мог производить уборку культур как с определенным междурядьем (силосная кукуруза), так и культур сплошного посева (травы).

Применение нескольких типов жаток позволяло использовать кормоуборочные комбайны Е-281 и для уборки сухого сена, и для соломы.

Преимущества силосного комбайна Е 281 были очевидны:

  • Использование мощного силового агрегата обеспечивало высокую производительность;
  • Использование нескольких видов жаток позволяло применять его в разных видах уборки кормовых культур;
  • Конструкция комбайна обеспечивала подачу на значительную высоту измельченных кормовых культур;
  • Небольшие габариты обеспечивали высокую маневренность;
  • Конструкция комбайна была простой, что обеспечивало высокие показатели по надежности.

Если говорить о недостатках именно комбайна Е 281, то сейчас уже сложно найти некоторые запчасти силовой установки. В качестве выхода из ситуации на данные комбайны стали устанавливать силовые установки от тракторов отечественного производства. В остальном комбайн надежен.
Фото комбайна Е-281 (Марал-125)

Устройство

Конструктивно комбайн Е 281 состоял из двух частей – основной машины и рабочих агрегатов. Основная машина была самоходной, с приводом на передние колеса и управляемыми задними. Комбайн имел заднее расположение силовой установки. Перед силовой установкой располагалась кабина.

В движение самую основную машину приводил дизельный двигатель. Также часть усилия от нее забиралось на приведение в работу рабочих агрегатов. Для этого на коленчатом вале имелось два шкива, и посредством ременных передач приводился в движение и комбайн, и рабочий агрегат.

В качестве коробки передач использовался клиноременной вариатор, который передавал усилие от силовой установки на ведущий передний мост, при этом при помощи вариатора осуществлялось изменение скорости и направления движения.

Управление комбайном осуществлялось гидравлическим рулевым механизмом. Кабина комбайна была рассчитана на одного человека. Смена направления движения осуществлялось рулем. Включение и отключение рабочих механизмов производилось пультом. Управление положения жатки выполнялось многофункциональным джойстиком.
Схема комбайна Е-281

1 — барабан-подборщик; 2 — шнек; 3 — нижний передний валец питающего аппарата; 4 — верхний передний валец; 5 — нижний второй валец; 6 — верхний второй валец; 7—нижний пятый валец; 8 — верхний третий валец; 9 — измельчающий барабан; 10 — силосопровод

Рабочие агрегаты

Рабочие агрегаты комбайна Е 281 состояли из двух частей: навесное оборудование (жатка) и измельчающего агрегата, входящего в конструкцию основной машины.

Жаток на Е 281 применялось несколько и все они имели свое обозначение. Одна из жаток имела обозначение А 22. Предназначалась она для подбора подвяленных и сухих кормовых культур, которые предварительно были скошены и сложены в валок. Состояла она из корпуса, барабана-подборщика, шнека, подающего культуру в измельчающий агрегат, и механизмов привода барабана и шнека.

Вторая жатка имела обозначение А 42. Конструктивно она была идентична жатке А 22, но габариты ее были больше и предназначалась она для подбора скошенных сухих и подвяленных кормов, находящихся либо в широком валке, либо ею осуществлялся подбор сразу двух валков.

Для уборки силосной кукурузы применялась жатка М 30, эта жатка являлась основной для Е 281. Состояла она из корпуса, безпальцевой сегментной косы, мотовила, лент подачи скошенной культуры к подающему шнеку, самого шнека и механизмов привода.

Четвертая жатка, применявшаяся на Е 281, имела обозначение S 42. Предназначалась эта жатка для уборки низкорослых и среднерослых травянистых культур. Состояла она из корпуса, коса была сегментной, безпальцевой. Впереди устанавливалось мотовило. В измельчающий агрегат скошенная культура подавалась шнеком.

Измельчающий агрегат состоял из подающего и питающих валиков, которые принимали культуру из жатки, подпрессовывающих верхнего и нижнего вальцов, прессующих вальцов. Проходя через все эти валики и вальцы, культура прессовалась и подавалась в корпус режущего барабана, где и производилось измельчение культуры. Также к корпусу режущего барабана подсоединялся разгрузочный канал. К разгрузочному каналу был подсоединен силосопровод, через который измельченная культура выводилась из комбайна.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики кормоуборочного комбайна Е 281 приведены в таблице:

Комбайн е 281 технические характеристики

Комбайн кормоуборочный Е-281 «Марал-125»

Производитель: ООО СП «Кировец-Ландтехник СПб», Россия, 198097, г. Санкт-етербург, проспект Стачек, 47.
Тел./факс: (812) 102-03-99, 184-75-94

Технико-экономические показатели

Наименование

Значение

1. Пропускная спос-ть (кукуруза/ травы/ подвял. травы) кг/с

2. Эксплуатационная производительность, га/ч (т/ч)

3. Рабочая скорость, км/ч, до

4. Марка двигателя

5. Номинальная мощность, кВт

6. Удельный расход топлива, кг/га (кг/т)

7. Ширина захвата (конструкционная), м: (для жатки трав)

8. Ширина захвата для жатки грубостеб-х культур/ подб-ка

9. Масса машины, кг

10. Цена без НДС ( 2009 г .), тыс.руб.

11. Часовые эксплуатационные затраты, руб./ч

Назначение. Предназначен для скашивания кукурузы, в том числе восковой и полной спелости зерна, сорго, подсолнечника и других высокостебельных культур, скашивание зеленых и подбора из валков подвяленных сеяных и естественных трав с последующим измельчением и погрузкой в транспортные средства.

Читайте также  Комбайн торум 780 технические характеристики

Конструкция. Комбайн включает в себя базовую машину Е — 281 (самоходный измельчитель), оснащенный металлодетектором (МД) – системой защиты рабочих органов от попадания посторонних металлических, предметов и сменные рабочие органы: жатку для грубостебельных культур сплошного среза ЖКЕ-3, подборщик валков А-22 или ПТФ-2,2, жатку для низкостебельных культур ЖТФ-4,2.

Агротехническая оценка. Эксплуатационно-технологическая оценка кормоуборочного комбайна Е-281 «Марал-125» проведена на уборке кукурузы на силос. Комбайн выполняет технологический процесс с качеством, удовлетворяющим требованиям нормативной документации по всем агротехническим показателям

Надежность. Средняя наработка на отказ за период эксплуатации в объеме 250 часов основного времени составила 31,3 часа, что не удовлетворяет требованиям ТУ (не менее 50). Значение коэффициента готовности по оперативному времени получено 0,98, что так же удовлетворяет требованиям ТУ – не менее 0,97.

Эксплуатационно-экономическая оценка. Коэффициент надежности технологического процесса получен равным 0,99.

1. Рабочая скорость, км/ч

2. Сменная производительность, га (т)

3. Расход топлива, кг/га

4. Вклад машины в себестоимость работы, руб./га

Свяжитесь с нами…

Тел.: (846-63)46-1-43
Факс: (846-63)46-4-89
Е-mail: povmis2003@mail.ru
Skype: povmis

Почтовый адрес: 446442,
Самарская обл., г. Кинель,
п. Усть-Кинельский,
ул. Шоссейная, 82

Е-281 “MARAL-125” – каталог запчастей

Обзор кормоуборочного комбайна Марал Е-281: особенности, устройство, преимущества и недостатки, фото и видео. Технические характеристики силосной модели.

  1. Кормоуборочный комбайн Е-281
  2. Особенности и достоинства
  3. Описание
  4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  5. О произведении
  6. Пожалуйста, авторизуйтесь
  7. Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
  8. Преимущества эксплуатации кормоуборочных комбайнов Марал
  9. ТОП-7 лучших кормоуборочных комбайнов самоходного и прицепного типа
  10. Устройство
  11. Рабочие агрегаты
  12. Технические характеристики
  13. Особенности эксплуатации

Кормоуборочный комбайн Е-281

В советские времена на полях использовались как кормоуборочные комбайны отечественного производства, так и зарубежная техника. Одним из популярных зарубежных кормоуборочных комбайнов являлась модель Е 281 производства компании ГДР Forshtritt. И хоть данная компания уже прекратила свое существование, выпущенные ею комбайны работают и сейчас. Помимо этого, конструкция Е 281 была настолько успешной, что производится он и сейчас, но уже отечественными компаниями и под другим обозначением – «Марал 125».

Особенности и достоинства

Основной особенностью комбайна Е 281 являлась высокая производительность и возможность скашивания и переработки кормовых культур на больших площадях. При этом он мог производить уборку культур как с определенным междурядьем (силосная кукуруза), так и культур сплошного посева (травы).

Применение нескольких типов жаток позволяло использовать

Е-281 и для уборки сухого сена, и для соломы.

Преимущества силосного комбайна Е 281 были очевидны:

  • Использование мощного силового агрегата обеспечивало высокую производительность;
  • Использование нескольких видов жаток позволяло применять его в разных видах уборки кормовых культур;
  • Конструкция комбайна обеспечивала подачу на значительную высоту измельченных кормовых культур;
  • Небольшие габариты обеспечивали высокую маневренность;
  • Конструкция комбайна была простой, что обеспечивало высокие показатели по надежности.

Если говорить о недостатках именно комбайна Е 281, то сейчас уже сложно найти некоторые запчасти силовой установки. В качестве выхода из ситуации на данные комбайны стали устанавливать силовые установки от тракторов отечественного производства. В остальном комбайн надежен.

Фото комбайна Е-281 (Марал-125)

Описание

Производство прекращено.

Предназначен для скашивания трав и жесткостебельных культур, подбора массы из валков с измельчением и погрузкой в транспортное средство. «Марал-125М» представляет собой усовершенствованный тип хорошо зарекомендовавшего себя в России кормоуборочного комбайна Е-281. Он оснащен металлодетектором и улавливателем инородных тел для защиты измельчающего агрегата от попадания металлических и других посторонних предметов.

В комбайне применен удлиненный силосопровод, обладающий возможностью поворота на 200° и гидравлическим приводом козырька направления выброса.

«Марал-125» обеспечивает процесс измельчения (резку и выброс кормовой массы) с высоким коэффициентом полезного действия и гарантирует номинальную пропускную способность зеленых кормов — 60 т/ч, подвяленных кормов — 43 т/ч и кукурузы на силос — 60 т/ч. При хорошей организации уборки «Марал-125» может обеспечить заготовку до 15000 тонн кормов в год.

  1. Питающий агрегат. Восемь питающих и подпрессовывающих вальцов обеспечивают оптимальный поток убираемой кольтуры, сформированный пакет компактен и легко поддается резке. Питающий аппарат кормоуборочного комбайна «Марал-125М» серийно оснащается металлодетектором (датчик на нижнем питающем вальце) и датчиком для улавливания инородных неметаллических предметов (датчик на верхнем подпрессовывающем вальце). Система из 2-х датчиков обеспечивает надежную защиту питающего аппарата.
  2. Измельчающий агрегат. Оригинальная конструкция измельчающего барабана, с ножами, проходящими по всей длине, благодаря затягивающему методу скашивания дает исключительную экономичность в эксплуатации, поскольку не требует дополнительного ускорителя или воздуховки. Скошенная культура транспортируется непосредственно в разгрузочную систему. В результате этого обеспечивается высокая производительность и низкие энергозатраты. Длина измельчения регулируется индивидуально путем выбора одной из 3-х скоростей подачи кормовой массы и количеством установленных ножей (максимум 12 ножей).
  3. Система доизмельчения. Совершенно новая система активного доизмельчения «Мегакрекер» с раздвигающимися вальцами и травяным каналом, не требует демонтажа системы при работе с жесткостебельными культурами. При уборке кукурузы с системой доизмельчения «Мегакрекер» дробление зерен составляет 99%.

Дополнительное оборудование.

Универсальное дробильное устройство Уникрекер, ставшее вторым поколением системы устройств с плющильными вальцами. Благодаря новой форме дробильных вальцов, оснащенных несколькими заходящими в зацепление и сменными коническими дисками, возможно увеличение длины дробильной щели более чем в 2,5 раза при неизменной ширине вальца, в результате чего Уникрекер имеет очень высокую пропускную способность. Поэтому Уникрекер в состоянии универсально вырабатывать высококачественные корма из всех видов зерновых культур.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры:
Длина основной машины (с силосопроводом), мм 5660
Ширина основной машины, мм 2700
Максимальная высота верхней кромки силосопровода, мм 3950
Масса без навесных орудий, кг 5260
Измельчающий агрегат:
Питающие и подпрессовывающие вальцы 8
Ширина питающего агрегата, мм 580
Ширина измельчающего барабана, мм 600
Диаметр измельчающего барабана, мм 800
Частота вращения измельчающего барабана, об/мин 830 .. 911
Количество ножей (по выбору) 12, 8, 6, 4, 3, 2
Длина измельчения корма, мм 5,5 153
Возможность переключения скорости питающих органов 3 ступени
Способ шлифования механический
Диапазон поворота силосопровода 200°
Управление силосопроводом и двойным козырьком электро-гидравлическое
Трансмиссия:
Ходовой механизм 3 передачи переднего хода / 1 передача заднего хода
Регулировка скорости плавная, механический вариатор
Скорость, км/час 1,5 – 21,5
Габариты шин:
Ведущие колеса 18-20 10PR A 19 ES
Ведомые колеса 10.0/75-15-8 PR/импл.
Рулевое управление гидростатическое
Вместимость топливного бака, л 185
Дизельный двигатель:
Тип двигателя ЯМЗ-238 (Россия)
Мощность двигателя, кВт 140
Частота вращения двигателя, об/мин 2200
Рабочий объем, куб.дм 14,86
Навесные орудия (адаптеры):
Подборщик валков ПТФ-2,2
Травяная жатка ЖТФ-4,2
Кукурузная роторная жатка ЖКЕ-3,0

О произведении

Учебники и учебные пособия для подготовки кадров массовых профессий

Комбайн е 281 технические характеристики

От Автора: Совместное предприятие “Кировец-ЛандТехник Санкт-Петербург”, учрежденное ОАО “Кировский завод” и немецкой фирмой “Doppstadt GmbH”, производит самоходные кормоуборочные комбайны Е-281 — “Марал-125”, представляющий собой усовершенствованный тип хорошо зарекомендовавшего себя в России кормоуборочного комбайна Е-280 / 281С.

К сожелению, модернизация явно не пошла на пользу именитому немцу — капризная электроника, «экзотическая» пневматика и прочие «навороты» создают массы проблем в эксплуатации, а русский двигатель ЯМЗ-238 — оказался единственным надёжным агрегатом этой машины!

За время моей работы мне попадались “Марал-125” четырёх-пяти модификаций:

  1. Е-281 с новой стеклянной кабиной и удлинённым не складывающимся силосопроводом.
  2. Е-281 с новой стеклянной кабиной, удлинённым складывающимся силосопроводом, топливным баком позади двигателя, наличием автоматизированной централизованной системой смазки и дизайном.
  3. Е-281 с новой стеклянной кабиной, удлинённым складывающимся силосопроводом и дизайном.
  4. Е-281 с новой стеклянной кабиной, удлинённым складывающимся силосопроводом, расширенным задним мостом и дизайном.

Правда разобраться сегодня, кто и какие модификации Е-281 производит, практически невозможно.

По заявлению производителя:

Е-281 “Марал-125” оснащен металлодетектором и улавливателем инородных тел для защиты измельчающего агрегата от попадания металлических и других посторонних предметов.

В комбайне применен удлиненный силосопровод, обладающий возможностью поворота на 200° и гидравлическим приводом козырька направления выброса.

Простота – кормоуборочные комбайны Е-281 «МАРАЛ-125» просты в управлении и настройке при минимальном износе частей.

Наличие отлаженной системы сервисного обслуживания позволяет оперативно устранять возникшие неисправности.

Комбайн гарантирует номинальную пропускную способность зеленых кормов — 60 т/час, подвяленных кормов – 43 т/час и кукурузы на силос – 60 т/час. При хорошей организации уборки “Марал-125” может обеспечить заготовку до 15 000 тонн кормов в год. Производительность комбайна требует привлечения для вывоза готовой зеленой массы около 8-10 машин.

Кормоуборочные комбайны Е-281 «МАРАЛ-125», имея собственный вес около 5,5 тн, обеспечивают низкое удельное давление на грунт и, следовательно, меньшее уплотнение почвы по сравнению с импортными комбайнами и с комбайном «Дон-680», что актуально для сохранения травяного покрова многолетников.

Опыт эксплуатации 3-х летнего “Марал-125” в Колхозе им. Мичурина, Калужской области.

Металлодетектор и улавливатель инородных тел для защиты измельчающего агрегата от попадания металлических и других посторонних предметов — источник постоянных головных болей комбайнёра — постоянно «глючит» и беспрепятственно пропускает даже железо!

Шестерёнка поворотного механизма силосопровода развалилась уже на второй день — заводской брак! Удлинённый силосопровод в транспортное положение не складывается (в отличае от аналогов) и рвёт стойки-растяжки, постоянно забивается измельчённой массой на изгибе.

Система управления агрегатами комбайна — электронно-пневматическая — крайне восприимчива к пыли, грязи, маслу и вибрации, очень капризная и требует постоянного контроля и ремонтно-наладочных работ. Уже на третий год эксплуатации, выявились неисправности в пневмоцилиндре включения привода измельчающего барабана и пришлось самостоятельно заменять манжеты из подходящего материала.

Дважды за сезон, происходила серьёзная авария — выламывая подшипники, измельчающий барабан вылетал из измельчающей камеры и кромсал её панели. Причины аварии установить так и не удалось!

В Колхозе им. Мичурина, на вывозе готовой зеленой массы от Марала вполне справлялись три — четыре МТЗ-80 с тележками 2ПТС4. А максимальная пропускная способность комбайна достигала 100 — 120 т за смену! С учётом бесконечных поломок 3-х летнего комбайна, силосную яму на 1500 тонн, набивали целый месяц! За весь сезон, нам удалось заготовить «ажно» 3500 тонн силоса и сеннажа. Впрочем в других хозяйствах района «Маралы» и с этим не справились!

Опыт эксплуатации однолетнего “Марал-125” в Агрохолдинге «Монастырское Подворье», Калужской области.

Удлиненный силосопровод модернизированного “Марал-125” уже складывается в транспортное положение, но при повороте с одной стороны комбайна на другую, по инерции, с силой бьёт по ограничителю поворота, рискуя в любой момент вырвать крепления силосопровода.

Произошла и серьёзная авария — выламывая подшипники, измельчающий барабан вылетел из измельчающей камеры и повредил её детали. Причиной аварии вероятнее всего стала автоматизированная система смазки, работу которой практически невозможно проконтролировать!

В Агрохолдинге «Монастырское Подворье», на вывозе готовой зеленой массы от Марала использовались — в одном из хозяйств: грузовик МАЗ — 551605 и два китайских грузовика Шанкси — в другом: тот-же МАЗ — 551605, МТЗ-1221 с ПИМ-9 и МТЗ-80 с тележкой 2ПТС4. Несмотря на то, что водителем комбайна был инженер-механик с/х с многолетним опытом работы на комбайнах Е-280 / 281С, максимальная пропускная способность комбайна достигала 160 — 180 тонн за смену! На последнем этапе заготовки кормов, был так-же задействован восстановленный комбайн Е-281С с подборщиком и дисковая косилка. Работа была организованна таким образом, что пока один комбайн находился в ремонте — другой работал в поле, и этим достигалась беспрерывная заготовка зелёного корма. За весь сезон, нам удалось заготовить одним комбайном “Марал-125” около 10 000 тонн сеннажа и зелёнки для подкормки КРС, в двух хозяйствах области с удалением в 150 км. друг от друга.

Анализ неисправностей выявленных при эксплуатации “Марал-125” в хозяйствах Калужской области.

Удлиненный силосопровод модернизированного “Марал-125” уже складывается в транспортное положение, но при повороте с одной стороны комбайна на другую, по инерции, с силой бьёт по ограничителю поворота, рискуя в любой момент вырвать крепления силосопровода. Шестерёнки поворотного механизма силосопровода не выдерживают даже одного сезона при интенсивной эксплуатации! Удлиненный силосопровод постоянно забивается измельчённой массой на изгибе.

Система управления агрегатами комбайна — электронно-пневматическая — крайне восприимчива к пыли, грязи, маслу и вибрации, очень капризная и требует постоянного контроля и ремонтно-наладочных работ. Металлодетектор и улавливатель инородных тел для защиты измельчающего агрегата от попадания металлических и других посторонних предметов — источник постоянных головных болей комбайнёра — постоянно «глючит» и беспрепятственно пропускает даже железо!

После заготовки около 15 000 тонн корма, случается серьёзная авария — выламывая подшипники, измельчающий барабан вылетает из измельчающей камеры. Приходится снимать барабан целиком, полностью заменять все стойки и ножи, подшипники и некоторые повреждённые элементы измельчающей камеры. Причиной аварии вероятнее всего является низкое качество подшипников или система смазки, в том числе и автоматизированная, работу которой практически невозможно проконтролировать!

Производительность комбайна заявленная производителем явно завышена, и на самом деле напрямую зависит от урожайности зелённой массы, погодных условий, рельефа местности и размеров жатвенной части. При хорошей организации уборки “Марал-125” может обеспечить заготовку не более 3 000 тонн кормов в месяц. При этом, после заготовки около 6 000 тонн, необходима полная замена всех приводных цепей и звёздочек, приводных ремней, многих шлицевых валов и подшипников. Кроме того, требуется регулярный контроль и протяжка крепления реверсивной коробки, элементов шасси и пр., русский двигатель ЯМЗ-238 — единственный надёжный агрегат этой машины! Хорошее мнение сложилось и о гомельской жатке, поставляемой в комплекте с комбайном — по качеству изготовления, она не только не уступает немецкому «оригиналу», но в чём-то даже его превосходит.

Кормоуборочные комбайны Е-281 «МАРАЛ-125», имея самые маленькие колёса среди аналогов, не обеспечивают требуемую проходимость, что резко ограничивает возможности его применения в сложных погодных условиях и особенно на слабых грунтах — стоит раз буксануть и он сразу садится «на брюхо», что приводит к частому выходу из строя муфты сцепления, бортовых редукторов и соединительных шлицевых валов. Короткая база машины улучшает манёвренность в поле, но создаёт серьёзные проблемы с управляемостью при перегонах — машина буквально рыскает из стороны в сторону и требует от водителя предельного напряжения и внимания.

Ремонтопригодность машины не выдерживает абсолютно никакой критики — человеку среднего роста и нормальной комплекции практически невозможно никуда подобраться из-за слишком плотной и «мудрённой» компоновки. Даже заправка топливом и техобслуживание комбайна превращается в настоящее «приключение»!

К сожелению, модернизация популярного в средней полосе России комбайна Е-280 /281С (оснащение электроникой в духе времени), не только не пошла ему на пользу, но и значительно снизило его эксплуатационные качества. Конструкторы Е-281 «МАРАЛ-125» умудрились испортить даже то, что замечательно работало на старой машине Е-281С — например натяжители ремней, и мы вынуждены — там где это ещё возможно — устанавливать узлы от старого но «проверенного временем» комбайна. А общее время простоя на ремонт, техобслуживание и из-за погодных условий достигает около 70% рабочего времени! Кабина от кормоуборочного комбайна Е-282, установленная на Е-281 «МАРАЛ-125», хоть и больше по размеру, но по эргономике резко уступает современным аналогам отечественного производства — в ней очень тесно человеку среднего роста и нормальной комплекции. У комбайна так-же отсутствует отсек для размещения бортового инструмента и мелких запасных частей.

P.S. Нет я не против прогресса и мне понятны желания руководителей хозяйств обеспечить себя современной высокопроизводительной техникой, однако, на первом месте должна быть всё-таки экономическая целесообразность такого приобретения, иначе многообещающая покупка превращается в «чёрную дыру» пожирающую миллины рублей без намёка на окупаемость. Показателен пример одного из хозяйств Калужской обл., где закупили высокопроизводительный кормоуборочный комбайн фирмы «Джон Дир» с двигателем в 600 л.с. оборудованный подборщиком. Так вот, что-бы обеспечить полдня работы этому «мастадонту», им приходиться три дня косить траву тремя косилками и укладывать массу в сдвоенные валки! Таким образом, итоговая производительность этого СУПЕРМАШИН не превышает результатов КСК-100, а расход топлива кормозаготовительного звена приближается к расходу Боинг-747 на взлёте!

Реальная производительность комбайнов, на самом деле напрямую зависит от урожайности зелённой массы, погодных условий, рельефа местности и размеров жатвенной части при работе «на прямую». Более того, многие производители предлагают свои «измельчители» именно в комплекте с другими машинами (косилки, грабли, ворошилки, валкообразователи), для использования в качестве «кормозаготовительного комплекса» и их самостоятельное использование резко снижает эффективность применения. Например кормоуборочные комбайны Е-280 / 281С предлагались в комплекте с несколькими самоходными косилками — плющилками Е-302 / 303.

В отношении Нашего сайта поступила жалоба следующего содержания:

На странице http://russianengineering.narod.ru/land/kombine-maral.htm незаконно используются фотографии, принадлежащие фирмы STARCO. Фотографии продукции фирмы STARCO сделаны фирмой на специализированной выставке. Мы не давали разрешение на их заимствование.

Поскольку на этом же сайте находятся материалы националистического характера (а ГДЕ это?), мы не хотим, чтобы с ними каким-то образом были ассоциированы наши продукты и наша торговая марка. Просим предупредить владельца сайта о необходимости их удаления. Если он не выполнит нашу просьбу, мы будем вынуждены обратиться к разрешению проблемы согласно законодательству РФ в плане охраны наших законных авторских прав.

Я конечно удалил указанные фотографии — без проблем! Что касается ссылки на якобы имеющиеся на сайте материалы националистического характера, то это конечно неприкрытая ложь! — Просто моя статья критикует немецкий металлолом, который эта фирма впаривает доверчивым покупателям, вот они и пытаются таким образом избежать огласки и заткнуть мне рот.

Автор: Инженер — Механик С/Х Сергей Иванов.
Главный Инженер Колхоза им. Мичурина, Калужской обл. сезон 2008 г.
Главный Инженер Агрохолдингa «Монастырское Подворье», Калужской обл. сезон 2009 г.
Главный Инженер Агрофирмы «Хотьково», Калужской обл. осень 2009 г.

Использованы материалы порталов:

  1. http://www.maral.spb.ru
  2. http://www.selmash.gomel.by
  3. http://www.agromh.com
  4. http://www.rostselmash.ru

Другие статьи «Русского Инженерного портала» по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: