Конструктивные особенности пневмоколесных кранов

Автомобильные и пневмоколесные краны

Самоходные стреловые полноповоротные грузоподъемные машины на колесах с пневматическими шинами называют самоходными кранами. Они разделяются на краны, изготовляемые на базе шасси стандартного грузового автомобиля, — автомобильные краны и краны, выполненные на базе специального самоходного колесного шасси, — пневмоколесные краны.

По назначению эти краны разделяют на перегрузочные, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, и монтажные, используемые для монтажа элементов конструкций сооружения и оборудования.

1. Автомобильные краны ( 57) являются наиболее маневренными из всех самоходных передвижных кранов. Поворотная часть этих кранов монтируется на шасси грузового автомобиля. Наибольшая грузоподъемность крана в известной мере зависит от грузоподъемности шасси автомобиля, однако обычно определяется для крана, установленного на выносные опоры. Грузоподъемность крана, не установленного на выносные опоры, обычно не превышает 30% максимальной,

Отечественной промышленностью серийно выпускаются автомобильные краны с максимальной грузоподъемностью от 2,5 до 16 т, в том числе грузоподъемностью 6,3 и Ют — с гидравлическим приводом.

Скорость передвижения автомобильных кранов без груза составляет 25—60 км/ч, с грузом — до 5 км/ч. Скорость подъема груза 8—13 м/мин; скорость поворота платформы 0,5—1,35 об/мин. Масса крана составляет примерно 0,64—0,68 т на 1 тс-м полезного грузового момента.

2. Пневмоколесные стреловые краны ( 58) по конструкции ходового устройства могут быть:

а) с одной силовой установкой, приводящей в действие рабочие механизмы и механизм передвижения; при этом все элементы крана расположены на поворотной платформе, опирающейся на самоходное колесное шасси;

б) с двумя силовыми установками, которые расположены: одна на поворотной платформе — для привода исполнительных механизмов, другая — на раме ходового устройства, выполненного в виде самоходного шасси автомобильного типа.

Пневмоколесные краны с отдельной силовой установкой для механизма передвижения более маневренны, так как их транспортная скорость достигает 50—60 км/ч, а у кранов с одной силовой установкой— лишь 15— 20 км/ч.

По сравнению с автомобильными пневмоколесные краны имеют более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор. Поэтому краны малой и средней грузоподъемности могут работать и без установки на выносные опоры. Для обеспечения хорошей маневренности краны должны иметь малые радиусы поворота — в пределах 7—10 м; для эток) требуется поворот колес в плане примерно на 30—40°.

Пневмоколесные краны, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют грузоподъемность от 10 а) до 100 т.

В гидротехническом строительстве пневмоколесные краны применяют на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах, а также для подачи бетонной смеси бадьями в нижние ярусы отдельно стоящих бетонных сооружений.

Привод механизмов кранов средней и большой грузоподъемности, как правило, индивидуальный электрический для каждого механизма, с питанием электродвигателей от дизель-генераторной установки (переменного или постоянного тока).

Широкое распространение пневмоколесные краны получили в зарубежной практике, особенно краны на специальном шасси автомобильного типа с двумя силовыми установками. Ряд фирм США серийно выпускают такие краны грузоподъемностью 65, 100 и 200 т, которая за счет применения вантовых мачт (подобно гусеничным кранам) может быть увеличена соответственно до 100, 140 и 300 т.

В последнее время получают распространение пневмоколесные краны с объемным гидроприводом механизмов, причем применяются как гидроцилиндры, так и ротационный редукторный привод от низкомоментных гидромоторов, а также создаются эффективные конструкции механизмов с использованием высокомоментных гидромоторов ( 59).

В больших количествах гидравлические краны выпускаются в США, ФРГ, Японии и Англии. Все основные и вспомогательные силовые операции у этих кранов механизированы с помощью гидравлического объемного привода с бесступенчатым глубоким регулированием режимов движения. Краны оснащены средствами автоматики, а некоторые из них — средствами радиосвязи. Грузоподъемность гидравлических кранов достигает 100 т. Большинство кранов выпускается с телескопическими трапецеидальными в сечении стрелами с жесткой подвеской. Такая конструкция стрелы и управление ее наклоном с помощью гидроцилиндров упрощает компоновку крана, отпадает надобность в стреловой лебедке, портале и стреловом канатном полиспасте с большим количеством блоков и необходимостью в трудоемком обслуживании.

Для реконструкции Рейнско-Вестфальской электростанции (ФРГ) был запроектирован и построен на заводах фирмы «Demag» пневмо- колесный кран грузоподъемностью 1000 т. На строительстве этим- краном поднимались грузы массой 40 т на высоту до 125 м. Высота головного блока стрелы достигает 166 м при вылете 56 м.

Смотрите также:

Стреловые пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что их ходовая часть представляет собой специальное самоходное колесное шасси.

Грузоподъемность автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов дается при максимальном угле наклона стрелы к горизонту (минимальном вылете стрелы).

3.6. Пневмоколесные краны. Пневмоколесный кран КС-4371 грузоподъемностью 16 т. Он предназначен для строительно-монтажных и
В ходовую часть входят два ведущих моста автомобильного типа. Передний мост имеет балансирную подвеску.

По конструкции ходового устройства эти краны разделяют на гусеничные ( 1.30), автомобильные ( 1.31), пневмоколесные и с рельсово-колесным ходом.

краны автомобильные, пневмоколесные, на.
Так, индекс КС-8362ХЛ означает: кран стреловой грузоподъемностью 101.) т, пневмоколесный с гибкой подвеской, второй модели в северном исполнении.

краны автомобильные, пневмоколесные, на. специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, на.

Многие автомобильные, гусеничные и пневмоколесные краны при погрузке на подвижной состав вписываются в габарит без разборки, другие с частичной разборкой.

Краны этого типа отличаются от пневмоколесных и короткобазовых высокой транспортной скоростью (60 . 80 км/ч), а от автомобильных лучшими грузовыми характеристиками, особенно при работе без выносных опор.

3.4. Применение стреловых кранов в мостостроении. 3.5. Краны автомобильные и на спецшасси. 3.6. Пневмоколесные краны.

Пневмоколесный кран: марки и характеристики

Грузоподъёмная техника – особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье.

Определение

Итак, пневмоколесный кран – это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.

Историческая справка

Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели – К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн.

На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 – 4 тонны;
  • 2 – 6,3 тонны;
  • 3 – 10 тонн;
  • 4 – 16 тонн;
  • 5 – 25 тонн;
  • 6 – 40 тонн;
  • 7 – 63 тонны;
  • 8 – 100 тонн;
  • 9 – свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 – устройство гусеничного типа;
  • 2 – устройство уширенное гусеничное;
  • 3 – пневмоколесное;
  • 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 – шасси грузовой автомашины;
  • 6 – тракторное шасси;
  • 7 – ходовое устройство прицепное;
  • 8 и 9 – резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.

Техническое строение

Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

Первая группа – краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и зубчатых передач. Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.

Вторая группа – краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.

В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.

Наиболее часто используемая модель

КС-5363 – кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.

Этот кран (25 тонн – показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.

Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.

Управление краном и особенности его конструкции

КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.

Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала – все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).

Читайте также  Подъемный кран своими руками

В гидравлической системе применяется шестерённый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Нагнетаемое давление может быть равно 10,5 МПа.

Крановые лебедки оборудованы специальными конечными выключателями шпиндельного типа и канатоукладчиками.

Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последняя имеет пятнадцатиметровую длину и может быть при необходимости увеличена вставками с размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.

Ходовое устройство представлено двумя приводными мостами, причем все колеса сдвоенные. Выносные гидроопоры могут, как использоваться в процессе подъема груза, так и нет.

В качестве силовой установки грузоподъемный кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизель, электродвигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Также данная установка сопряжена с шестеренным насосом посредством ременных передач.

Лебедка главного подъема в составе своей кинематической схемы имеет:

  • электродвигатель;
  • трёхступенчатый редуктор;
  • зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
  • колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
  • барабан с зубчатым венцом.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Перемещение к месту работы

Буксировка крана происходит с помощью специального тягача на скорости не выше 20 км/час. Если же предстоит транспортировать пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, то в таком случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонную железнодорожную платформу.

Цифровые данные

В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.

Таблица — Технические показатели КС-5363

Грузоподъемность, т
на опорах:
при мимнимальном вылете крюка 25
при максимальном вылете крюка 3,3/4
без опор:
при минимальном вылете крюка 7,5
при максимальном вылете крюка 2,1/2
Наименьший вылет крюка,м 2,5
Наибольший вылет крюка, м 13,8
Наименьшая высота подъема крюка, м 16,3
Наибольшая высота подъема крюка,м 6,4
Скорость подъема основного крюка, м/мин 7,5/9
Скорость опускания основного крюка, м/мин 0,7-9
Самоходная скорость передвижения крана, км/час 3;20
Максимальная нагрузка на опору, кН 324
Минимальная нагрузка на ось, кН 174
Минимальный радиус поворота ,м 10,3
Марка двигателя ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя, л.с 180
Мощность электрических двигателей, кВт 166
Колея задних колес,м 2,4
Масса всего крана, т 33
Масса противовеса (входит в общую), т 4

Марки пневмоколесных кранов

Помимо вышеуказанного индекса «К», существует также маркировка:

  1. «МКП» — монтажный пневмоколесный кран.
  2. «МКТ» — кран монтажный на базе тягача. В его обозначении после дефиса указывается грузоподъемность в тоннах. Например, МКТ-63.
  3. «МКТТ» — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача. Здесь также цифры сигнализируют о грузоподъемности.

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

  • Главная
  • События
  • Газбиблиотека
    • ГОСТы
    • ВРД
    • ВСН
    • РД
    • Инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
      • Типовые инструкции по ОТ
      • Типовые производственные инструкции по выполнению газоопасных работ на объектах газораспределительных систем
      • Инструкции по ОТ службы ЛЭС
      • Инструкции по ОТ службы ЭВС
      • Инструкции по пожарной безопасности (ПБ)
      • ИНСТРУКЦИЯ по организации и безопасному проведению огневых работ на газовых объектах
      • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ на рабочем месте при несчастных случаях и внезапных заболеваниях
    • Электробезопасность
    • Эксплуатация грузоподъемных кранов
    • СНиПы
    • СТО Газпром 2005
    • СТО Газпром 2006
    • СТО Газпром 2007
    • СТО Газпром 2008
    • СТО Газпром 2009
    • СТО Газпром 2010
    • СТО Газпром 2011
    • Р Газпром
      • Р Газпром 2007
      • Р Газпром 2008
      • Р Газпром 2009
      • Р Газпром 2010
    • СТО Газнадзор
    • СТО Газпром РД
    • СТО ЕСУОТ
    • Свод правил (СП)
    • Технические условия (ТУ)
  • Рацпредложение
  • Контакты

Эксплуатация подъемных сооружений

Устройства стреловых самоходных кранов

Стреловые краны

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование укреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильном, пневмоколесном, на специальном шасси, гусеничном, тракторном и др.) называется стреловым краном.

По исполнению подвески стрелового оборудования самоходные краны делятся на краны с гибкой подвеской, у которых стрела и удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов, и на краны с жесткой подвеской, у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров или винтовых механизмов.

Стреловым кранам присваивается индекс, в большинстве случаев состоящих из двух букв и четырех цифр. Буквы КС означают «Кран-стреловой общего назначения». Цифры, которые пишутся после букв, характеризуют основные данные крана:

  • первая цифра указывает его грузоподъемность(1-4т; 2-6,3т; 3-10 т; 4-16 т; 5-25 т; 6-40 т; 7-63 т; 8-100 т);
  • вторая цифра указывает ходовое устройство крана (1 — гусеничное, 2 -гусеничное с увеличенной поверхностью, 3 – пневмоколесное, 4 — на специальном шасси автомобильного типа, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — трактор, 7 — прицепное ходовое устройство);
  • третья цифра указывает исполнение подвески стрелового оборудования (6 — подвеска стрелы гибкая, 7 – подвеска стрелы жесткая, 8 — телескопическая стрела);
  • четвертая цифра указывает порядковый номер модели крана.

Например, кран марки КС-4362 расшифровывается так: кран грузоподъемностью 16 т, пневмоколесный, подвеска стрелы гибкая, порядковый номер модели 2.

Иногда после цифр в индексе указывают буквы, которые обозначают модернизацию крана (А, Б, В и т. д.) и климатическое использование (ХЛ — северное, Т — тропики, ТВ — тропики влажные).

Специальные стреловые самоходные краны или изготовленные совместно с зарубежными фирмами могут иметь другую индексацию.

Автомобильные краны КТС-ЗГ (а) и АБК-4А (б) с башенно-стреловым оборудованием

Краны монтируются на шасси стандартных автомобилей (рис.) и состоят из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Для ограничения нагрузок на шасси и для обеспечения устойчивости при работе, краны оборудуют выносными опорами и механизмами блокировки (стабилизаторами) колес заднего моста. Автомобильные краны имеют высокую скорость передвижения, что позволяет использовать их на участках с небольшими объемами работ, находящимися на значительном удалении друг от друга.

Автомобильные краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности в соответствии с разделом Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

1. Ограничители рабочих движений для автоматической остановки:

  • механизма подъема грузозахватного органа в его в верхнем и нижнем положениях;
  • механизма изменения вылета стрелы;
  • механизма поворота поворотной рамы крана;
  • механизма выдвижения телескопической стрелы.

2. Ограничители грузоподъемности (нагрузки) крана, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.

После срабатывания ограничителя должно быть, возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

3. Координатная защита, предотвращающая столкновения с препятствиями при работе крана в стесненных условиях.

4. Указатель грузоподъемности соответствующий вылету. Он должен быть отчетливо виден с рабочего места крановщика.

В современных микропроцессорных ограничителях (ОНК-140, ОНК-160 и др.) функции координатной защиты и указателя грузоподъемности выполняет электронный блок.

5. Указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы)

6. Сигнализаторы опасного напряжения и устройства для автоматического отключения механизмов подъема, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи.

7. Регистратор параметров работы крана.

8. Звуковой сигнал.

Пневмоколесные краны

Применяются для производства строительных и монтажных работ. Имеют ходовое устройство в виде специального шасси, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. На выносные опоры кран устанавливают с помощью гидравлических цилиндров двойного действия. На поворотной части крана размещены механизмы передвижения крана (дизель-электрический многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета, подъема и опускания груза. Выпускают краны грузоподъемность 16 — 100 т. и стрелами длиной 12,5; 17,5; 22,5 и 27,5 м. Пневмоколесные краны оборудованы приборами и устройствами безопасности, как автомобильный кран.

Стреловые краны на гусеничном ходовом устройстве

Краны этого типа применяют при монтаже сооружений, тяжеловесного оборудования, а также на погрузочно-разгрузочных работах. Краны обладают высокой проходимостью и не требуют строительства специальных дорог. На небольшие расстояния могут передвигаться со скоростью 3 км/час. Такие краны оснащаются электрическими и дизель-электрическими приводами. Передвигаются краны посредством двух гусеничных тележек. Выпускаются со стреловым и башенно-стреловым оборудованием. За счет применения стандартных секций кран можно оснащать удлиненной стрелой с гуськом. Краны оснащаются приборами и устройствами безопасности в соответствии с требованиями раздела 2.12. Правил.

Пневмоколесный (а) кран Гусеничный (б) кран

1 – ходовая часть; 2 – противовес; 3 – поворотная часть; 4 – выносная опора; 5 – стрела; 6 – гусек; 7 – опорно-поворотное устройство; 8 стреловой полиспаст; 9 – крюковая подвеска.

Железнодорожные краны

Краны стрелового типа, смонтированные на специальной платформе передвигающейся по железнодорожному пути. Выпускаются грузоподъемностью от 6 до 100 т. Краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности, как стреловые самоходные краны, в том числе и регистраторами параметров их работы. Используются на погрузочно-разгрузочных работах преимущественно на прирельсовых складах и при выполнении монтажных, ремонтных и восстановительных работ.

Ходовая часть пневмоколесного ходового оборудования

У пневмоколесных кранов ходовая часть представляет собой шасси, в котором движителем служат колеса с пневмошинами. Колеса закреплены на осях: ведущая ось (с приводом) называется мостом.

Одной из характеристик пневмоколесных кранов является колесная формула (например, 4´2), в которой показывают число всех колес (первая цифра) и число приводных колес (вторая цифра). Каждое сдвоенное колесо принимают за одно.

Другие характеристики – проходимость, маневренность, транспортабельность –содержат в себе комплекс таких показателей, как давление на грунт, дорожный просвет, радиусы поворота, габаритные размеры при транспортировке.

Тележку исполняют по двум принципиальным схемам: в виде самостоятельного самоходного и в виде полуприцепного к тягачу, обеспечивающим передвижение крана.

По первой схемой тележка крана грузоподъемностью до 25 т [4] выполняется двухосевой с одной или двумя ведущими осями (рисунок 7.2).

Краны большей грузоподъемности обеспечивают тремя – пятью осями. Опорная рама представляет собой металлическую конструкцию коробчатой формы с деталями для крепления полуосей с колесами и выносными опорами. На раме закреплены защитные крылья, лестница для подъема на поворотную платформу, кабина управления и дышло для буксировки крана.

Читайте также  Какие бывают краны строительные?

По второй схеме тележку выполняют с одной – тремя осями (рисунок 7.3). Опорная рама спереди оборудована хоботом, которым она опирается на седельное устройство тягача.

Задняя часть рамы опирается на трехосную тележку с колесами, подвешенную на балансирах. На концах рамы шарнирно закреплены выносные опоры. Они шарнирно соединены с опорной рамой либо со внутренней стороны осей, либо с внешней, либо с обеих сторон. Опоры служат для увеличения опорного контура, а следовательно, и устойчивости, а также для разгрузки осей с колесами в рабочем состоянии. Краны оборудованы четырьмя основными опорами. Для подъема удлиненных стрел и башенно-стрелового оборудования иногда используют одну – две дополнительные опоры. В случае передвижения крана опоры убирают и они вписываются в общий габаритный размер.

Рисунок 7.1 – Ходовое устройство с механизмом передвижения пневмоколесного крана: 1 – опорная рама, 2 – полуось, 3 – втулка, 4 – поворотный кулак, 5 – гидроцилиндр, 6 – картер, 7 – дышло, 8 – тяга, 9, 15 – главные передачи мостов, 10 – стояночные тормоза, 11 – выносные опоры, 12 – электродвигатель; 13 – коробка передач, 14 – карданный вал,

16 – защитное крыло, 17 – лестница

Рисунок 7.3 – Ходовое устройство полуприцепного крана:

1 – выносные сопротивления. 2 – хобот, 3 – опорная рама, 4 – балансир, 5 – торсион,

Выносные опоры.

На пневмоколесных кранах применяют гидравлические управляемые опоры, которые по конструкции разделяются на поворотные, выдвижные и подъемные. Используются также комбинации этих опор. Выносными опорами управляют с пультов, смонтированных на ходовой части крана.

Поворотная выносная опора (рисунок7.4) шарнирно соединена с опорной рамой с помощью оси. На конце флюгера смонтирован силовой цилиндр с винтовым штоком [4]. После вывешивания крана и приведения его в горизонтальное положение, которое проверяют креномером, гидроцилиндр фиксируют гайкой. В зависимости от уклона площадки шток опирается на башмак или подставку, а в случае недостаточной несущей способности грунта – дополнительно на деревянную распределительную подкладку. Инвентарные опорные башмаки можно закреплять на флюгерах.

Рисунок 7.4 – Поворотная выносная опора:

1 – опорная рама, 2 – оси, 3 – балка-флюгер, 4 – гидроцилиндры, 5 – гайка, 6 – шток, 7 – башмак, 8 – подкладка, 9 – подставка, 10 – рукав, 11 – пульт управления

Рабочую жидкость к цилиндрам подают рукавами, управляя этим с пульта. В рабочее и транспортное положение опору возвращают вручную.

Выдвижная выносная опора размещена в передней или в обеих поперечных балках рамы шасси. Выдвижная балка каждой опоры коробчатого сечения заканчивается силовым гидроцилиндром, который в рабочем состоянии опирается на инвентарный башмак. Для выдвижения и втягивания балки служит горизонтальный цилиндр, расположенный внутри нее.

Кран устанавливают на опоры, выдвигая балку до упора и автоматически опуская шток вертикального цилиндра до столкновения с башмаком. Стабилизацию вывешенного крана и избежание проседания штока вертикального цилиндра обеспечивает гидрозамок в поршневой полости.

В транспортном положении крана выдвижную балку опоры закрывают во втянутом состоянии, а башмак закрепляют на раме шасси скобами и пальцем.

Подъемная выносная опора (рисунок 7.5) состоит из балки-кронштейна, шарнирно закрепленной на опорной раме, силового гидроцилиндра и башмака. Рабочая жидкость шлангом поступает в гидроцилиндр от насоса. Кронштейн поднимают и опускают на оси, используя для его фиксации палец 7. В рабочем положении башмак содержится фиксатором 2, а в транспортном – другим фиксатором.

Во время работы крана на выносных опорах с грузами большой массы опорные башмаки не обеспечивают допустимого удельного давления на грунт. В этих случаях применяют клетья из брусьев, размеры опорной площади которых выбирают в зависимости от несущей способности основания и максимальной нагрузки на одну выносную опору.

На кранах КС-5363Б и МКП-25А использованы поворотные опоры, на кранах КС-4361А и МКТТ-63 – подъемные, на кране МКТ-40 – подъемные и поворотные, на кране МКТТ-100 – выдвижные и поворотные.

Рисунок 7.5 – Подъемная выносная опора

1 – башмак, 2 – фиксатор, 3 – гидроцилиндр, 4 – шланг, 5 – ось, 6 – опорная рама, 7 –палец, 8 – балка-кронштейн

Приводы колес.

Ходовое устройство пневмоколесных кранов может быть оборудовано механическим, гидромеханическим, гидравлическим или электрическим приводом колес.

Наиболее распространенным является электрический привод ведущих колес, объединенных в мосты попарно через дифференциалы. Такая конструкция обеспечивает движение крана без проскальзывания. Электрический привод механизмов передвижения может быть в двух исполнениях: один электродвигатель через коробку передач на оба приводные мосты, по одному электродвигателю на каждый приводной мост.

В кране с гидромеханическим приводом движение передается от дизеля через трансмиссию к приводным мостам. В состав механизма передвижения крана с одним приводом на два моста (см. рисунок 7.2) входят электродвигатель, коробка передач, карданные валы главных передач переднего и заднего приводных мостов, стопорные тормоза.

На рисунке 7.6 изображена кинематическая схема этого механизма. От электродвигателя через укороченный карданный вал вращения передается валу коробки передач. На валу закреплена косозубчатая шестерня 7, которая входит в зацепление с шестерней 5. Вместе с ней на конце промежуточного вала размещена малая шестерня 5. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями 11 и 13, которые свободно посажены на распределительный вал коробки передач с использованием шарикоподшипников.

Для включения обоих мостов крана предусмотрена зубчатая муфта 12. Соединение ее с шестерней 11 или 13 обеспечивает одновременное вращение карданных валов 10, а следовательно, и движение крана при условии включения муфты 14. Если эта муфта не включена, то работает лишь один задний мост. Направление движения крана меняют реверсированием электродвигателя. Распределительный вал коробки передач заканчивается фланцами, которые соединяются болтами с карданными валами. Между валами и главными передачами мостов находятся стопорные колодочные тормоза 9. На картерах мостов смонтированы главные передачи 3.

Рисунок 7.6 – Кинематическая схема механизма передвижения пневмоколесного крана:

1 – полуось, 2 – картер с дифференциалом, 3 – главная передача, 4 – электродвигатель,

5, 7, 8, 11, 13 – шестерни, 6 — коробка передач, 9 – тормоз, 10 – карданный вал,

Главная передача (рисунок 7.7) [4] состоит из конической пары косозубчатых шестерен 9 и 12. На одном валу с шестерней 12 посажена цилиндрическая шестерня 13, которая входит в зацепление с шестерней 7, соединенной с шестерней дифференциала 6. Дифференциал, размещенный в чаше, состоит из шестерни 3 и шестерен-сателлитов, которые свободно вращаются на крестовине. Вращение шестерни 7 передается чаше, крестовине и шестерням-сателлитам. Сателлиты, находясь в зацеплении с шестерней 3, закрепленной на шлицах, обусловливают вращение полуосей вместе с колесами моста.

Рисунок 7.7 – Главная передача пневмоколесного крана:

1 – полуось, 2, 8, 11, 14 – подшипники, 3, 6 – шестерни дифференциала, 4 – чаша, 5 – крестовина, 7, 13- ведущая и ведомая цилиндрические шестерни, 9, 12- ведущая и ведомая конические шестерни, 10 – фланец, 15 – стакан, 16 – корпус, 17 – картер

Аналогичная трансмиссия выполнена и на переднем мосту. Дифференциал дает возможность полуосям каждого моста вращаться с разной частотой, что дает возможность крану перемещаться криволинейным путем.

Передний мост крана (см. рисунок 7.2) – ведущий и одновременно управляемый гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на поворотных кулаках и картере. С кулаком шарнирно соединены полуоси. Это дает возможность передавать вращение от дифференциала к колесам, повернутым на разные углы. Особенностью переднего моста является то, что его внешние колеса посажены на бронзовые втулки и могут вращаться независимо от внутренних колес. Такое устройство делает возможным снижение сопротивления движению при условии соединения колес между собой с использованием поводков, закрепленных на фланцах внешних колес.

Колеса заднего моста (рисунок 7.8) [4] оснащены двумя колодочными тормозами 3, которые включаются от пневмоцилиндров через систему рычагов. Эти тормоза используются во время движения крана.

Рисунок 7.8 – Задний мост пневмоколесного крана:

1 – полуось, 2 — втулка, 3, 6 – шкивы колесного и стопорного тормозов, 4 – пневмоцилиндры, 5 – главная передача, 7 – шина

8. СТРЕЛОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ

Пневмоколёсный кран

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана [1] [2] .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 СССР
    • 1.2 Другие страны
  • 2 Устройство и принцип работы
    • 2.1 Описание и конструкция
      • 2.1.1 Ходовое устройство
        • 2.1.1.1 Пневматическое шасси
        • 2.1.1.2 Пневмошасси автомобильного типа
      • 2.1.2 Рабочее оборудование
        • 2.1.2.1 Стреловое оборудование
        • 2.1.2.2 Башенно-стреловое оборудование
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Маркировка и индексы кранов
  • 5 Монтаж, демонтаж и перевозка
    • 5.1 Перемещение
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т [3] .

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.) [4] [5] . Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов [6] . После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе [3] .

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями [7] .

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга [5] [8] .

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы [4] .
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана [4] .

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм [4] .

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9] , в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные [5] .
  2. Колёсная подвеска[5] .
  • Опорно-поворотное устройство[9] .
  • Поворотная часть[9] .
  1. Кабина управления с пультами [9] .
  2. Противовес[9] .
  3. Рабочее оборудование[9] .
  4. Грузозахватное оборудование[9] .
  • Силовая установка[9] .

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных [8] .

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть [4] [8] .

Читайте также  Башенный кран кб 515 технические характеристики

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5] .
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5] .

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В) [5] .

Пневматическое шасси

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами [4] [8] [10] [11] .

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки [5] . Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач [4] . Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров [9] .

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача [12] . Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа [4] . В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей [10] .

Рабочее оборудование

Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров [4] .

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке [4] [13] [14] [14] .

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности [4] .

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок [4] .

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают [5] [12] :

Грузоподъёмность, т: 10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м: 25—40
Длина стрелы, м: 60—100
Время подъёма стрелы: 1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин: 5—25
вращения, об/мин: 1—4
рабочая, км/ч: 2
транспортная, км/ч: 18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном [5] .

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной [4] .

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута [5] . Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире [8] .

Козловые краны на пневмоколесном ходу

Козловые краны на пневмоколесном ходу (RTGs) выпускаются с шириной пролета от пяти до восьми контейнеров (плюс ширина колеи грузового автомобиля) и высотой подъема по схемам от «1 над 3» до «1 над 6». Система предотвращения раскачивания груза с восьмиканатной схемой запасовки и системы привода являются собственными разработками компании Liebherr, что делает краны Liebherr RTG в высшей степени производительными и надежными при штабелировании контейнеров.

Краны RTG в порту Шуайбы

Для штабелирования рядов контейнеров по шесть в ширину при высоте штабеля «1 над 4» на вновь обустраиваемом участке были установлены двадцать кранов Liebherr RTG с дизельным приводом, а также семь контейнерных мостовых кранов.

Краны Liebherr RTG в порту Дублина

Компания «Burke Shipping» использует в порту Дублина, Ирландия, семь стапельных кранов на пневмоколесном ходу производства Liebherr. Машины устанавливают ряды контейнеров по семь в ширину при высоте штабеля «1 над 6».

Кран Liebherr RTG в порту короля Абдаллы

Один из 48 контейнерных стапельных кранов на пневмоколесном ходу производства Liebherr в порту короля Абдаллы, Саудовская Аравия. Машины устанавливают ряды контейнеров по семь в ширину при высоте штабеля «1 над 6».

Стапельный кран на пневмоколесном ходу с электроприводом (ERTG) в порту Шарджи

Краны Liebherr ERTG за работой в портовой компании «Gulftainer» в Шардже, Объединенные Арабские Эмираты. Машины оснащены двойным приводом – от дизельного и электрического двигателей. Электрический ток подводится через кабельную катушку.

Восьмиколесные краны RTG в порту Нгкура

Один из восемнадцати кранов Liebherr в порту Нгкура, Южная Африка.

Контейнерный стапельный кран на пневмоколесном ходу с электроприводом в порту Корка

Кран ERTG с подачей электрического тока через кабельную катушку устанавливает ряды контейнеров по семь в ширину при высоте штабеля «1 над 5» в порту Корка, Ирландия.

Краны RTG в порту Беджаи

Контейнерные стапельные краны на пневмоколесном ходу Liebherr в порту Беджаи, Алжир.

DCT Gdansk – здесь работает много кранов Liebherr RTG

Небольшая группа из 18 кранов RTG в контейнерном терминале Гданьска, Польша. В этом порту также используется большое количество контейнерных мостовых кранов Liebherr.

Краны RTG в контейнерном терминале Petrolesport, Санкт-Петербург

Терминал Petrolesport в российском Санкт-Петербурге обслуживают 15 кранов Liebherr RTG с шириной пролета шесть или семь контейнеров.

DP World Sokhna

DP World Sokhna, Египет, обслуживают 15 контейнерных стапельных кранов на пневмоколесном ходу Liebherr.

Контейнерный стапельный кран на пневмоколесном ходу с электроприводом в порту Корка

Кран ERTG с подачей электрического тока через кабельную катушку устанавливает ряды контейнеров по семь в ширину при высоте штабеля «1 над 5» в порту Корка, Ирландия.

Благодаря увеличенной производительности и подтвержденным низким затратам на каждое перемещение контейнера козловые краны на пневмоколесном ходу Liebherr демонстрируют свое технологическое преимущество. Краны RTG имеют жесткую и стабильную стальную конструкцию, которая обеспечивает точное позиционирование и плавное перемещение контейнеров даже при высокой скорости эксплуатации.

Эти машины отвечают высоким стандартам качества Liebherr. Они удобны в обслуживании, что максимально сокращает время простоев и увеличивает пропускную способность из расчета на каждый кран RTG. Благодаря высокоточному управлению с синхронным движением механизмов отпадает необходимость в блочной раме или боковом смещении груза. Выпускаются в вариантах с восемью или шестнадцатью колесами с многочисленными дополнительными системами увеличения производительности, такими как DGPS и автоматическое рулевое управление или профилирование штабеля и автоматизация.

Информация о продукции

Особенности

  • Уникальная система предотвращения раскачивания груза Liebherr с восьмиканатной схемой запасовки
  • Одновременная работа механизмов
  • Прочная жесткая конструкция
  • Индивидуальные механизмы передвижения
  • Один механизм передвиженя крана на угол
  • Приводы механизмов, разработанные и произведенные компанией Liebherr
  • Европейские поставщики с отличной репутацией
  • Подъемные канаты запасованы непосредственно на телескопическом спредере
  • Рулевое управление с выравниванием портала

Преимущества и выгоды для клиентов

  • Эффективное гашение колебаний
  • Точное позиционирование спредера – отсутствие блочной рамы – улучшенный обзор
  • Отсутствие блочной рамы, уменьшенная масса на канатах
  • Более высокая производительность, чем у альтернативных моделей
  • Плавное перемещение портала
  • Улучшенные рабочие характеристики при высокой скорости ветра
  • Оптимизация для работы в автоматическом режиме
  • Низкие расходы на техническое обслуживание и сменно-запасные части
  • Низкие расходы на энергоносители, в том числе топливо
  • Предотвращение бокового смещения груза на спредере за счет синхронного перемещения
  • Использование собственных знаний и опыта и превосходное сервисное обслуживание

Технические данные

Ширина портала от 20,8 м (5 контейнеров) до 29,4 м (8 контейнеров)
Высота подъема 12,3 м («1 над 3»)
15,2 м («1 над 4»)
18,2 м («1 над 5»)
21,0 м («1 над 6»)
Безопасная рабочая нагрузка 40,6–50 т в одиночном режиме | 50–65 т в сдвоенном режиме
Ширина колеи между ходовыми колесами 9,2 м
Скорость подъема 28/56 м/мин
Скорость передвижения грузовой тележки 70 м/мин
Скорость передвижения крана 130 м/мин
Количество колес на угол 2 (8-колесный) или 4 (16-колесный)

Опции

  • Система DPGS — автоматическое рулевое управление
  • Система позиционирования контейнеров
  • Системы предотвращения столкновения
  • Дистанционное управление
  • Дистанционный доступ
  • Интерфейс связи с TOS
  • Система контроля цели
  • Профилирование штабеля контейнеров
  • Система позиционирования для грузовых автомобилей/прицепов
  • Автоматизация | Полуавтоматизация
  • Система «Antilift» для грузовых автомобилей

Опыт Liebherr

  • Международная сеть сервисных центров Liebherr.
  • Широкий выбор учебных программ для машинистов кранов и обслуживающего персонала, как на месте эксплуатации оборудования, так и на нашем заводе.
  • Существующие с 1958 г. собственные современные проектно-производственные мощности на территории Ирландии.
  • Высококвалифицированные и опытные специалисты по сервисному обслуживанию.
  • Компания Liebherr несет полную ответственность, что позволяет избежать проблем с совместимостью (то есть проектирование конструкций, механического и электрического оборудования, ввод в эксплуатацию и сервисное обслуживание).

Варианты силовых установок для козловых кранов на пневмоколесном ходу

Традиционный двухскоростной дизельный двигатель

В стандартную комплектацию кранов Liebherr RTGs входит двухскоростной дизельный двигатель. Чтобы снизить расход топлива, система привода, разработанная компанией Liebherr, переключает двигатель в режим холостого хода, при условии, что полная нагрузка не требуется. Это позволяет достичь значительной экономии топлива по сравнению с традиционными вариантами привода кранов RTG.

Изменяемая частота вращения

Двигатель с функцией регулировки частоты вращения обеспечивает оптимальную мощность в зависимости от нагрузки путем соответствующего уменьшения частоты вращения. Система привода Liebherr гарантирует точность регулировки в рамках всего процесса, результатом чего является дополнительная экономия топлива.

Кран RTG с электроприводом

Ассортимент кранов Liebherr включает также одну полностью электрифицированную модель крана RTG, которая имеет множество преимуществ. Краны RTG могут быть оснащены электроприводом прямо с завода или в процессе дальнейшей эксплуатации. Рекуперация электроэнергии в сеть в приводе RTG способствует дополнительному снижению расходов. В качестве дополнительного оборудования предлагается также кабельный барабан или система шинопроводов.

Краны RTG с электроприводом могут быть оснащены полным комплектом дизель-генератора, вспомогательным генератором или комплектом соединений для мобильного генератора для обеспечения перемещений между штабелями.

Дизель-электрический гибридный привод

В сочетании с системой накопления энергии этот привод обеспечивает значительную экономию энергии без потери производительности. Благодаря использованию накопленной энергии из резервов уменьшается зависимость от дизельного двигателя, что может дать экономию топлива до 30% в зависимости от условий эксплуатации крана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: