Кран балка описание конструкции

Подвесная кран балка: описание и области применения

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка. Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты.

  • Описание крана-балки
  • Принцип работы устройства
  • Подвесная кран-балка
  • Опорная кран-балка
  • Типы привода
    • Ручная разновидность
    • Металлическая разновидность
    • Одно- и двухбалочные разновидности

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

Принцип работы устройства

Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Подвесная кран-балка

Передвижное устройство подвесной кран-бaлки перемещается по подвесным опорам. А они, как правило, вмонтированы в фермы здания. Вместо фермы могут быть предусмотрены эстакады.

В основном последний вариант применяется вне помещений. Основными элементами являются:

  • крайняя балка с жестким креплением;
  • крайняя балка подвижная;
  • несущая перекладина;
  • балка пролетная, представляющая собой двутавр;
  • таль (подъемник тельфер);
  • ходовые каретки;
  • привод с пультом регулирования.

Опорная кран-балка

Опорная разновидность этого механизма в своей конструкции предусматривает наличие направляющей, которая закрепляется на опорах. Они обычно выполняются в форме квадрата из металла или бетона или рельсов.

Устройство этого типа представлено такими элементами:

  • привод;
  • бaлка пролетная;
  • бaлка концевая, крепящаяся к пролетной;
  • бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути;
  • устройство для подъема грузов.

Пульт для управления может размещаться внутри специальной кабины. В других модификациях он может быть опущен книзу. В таком случае управление выполняют с пола посредством кнопочной станции.

Типы привода

На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.

Ручная разновидность

Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями

Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.

Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.

Механизм приводят в действие посредством:

  • редуктора;
  • колес тележки;
  • электродвигателя.

Основные параметры устройства

Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:

  • Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
  • Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
  • Скорость движения механизма может меняться.

Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.

Указанный параметр можно разделить на 2 категории:

  • с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
  • с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).

Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.

Металлическая разновидность

Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.

Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.

Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.

Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.

Одно- и двухбалочные разновидности

Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.

Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.

Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.

Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.

Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.

Виды и технические характеристики кранов-балок

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Читайте также  Монтаж мостового крана технология

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение. Перемещение груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Видео по теме: Кран-балка для гаража

Кран балка: характеристики, устройство, назначение

Человек постоянно стремится облегчить любой процесс, в особенности производственный. В ходе работы, где нужно перемещать различные грузы, без механизмов и приспособлений не обойтись. Сейчас время новейших грузоподъемных устройств, среди которых наибольшей известностью и спросом пользуется такое оборудование, как кран балка. Техника широко применяется в строительной отрасли, при разгрузке различных складов, обслуживания штучных грузов, контейнеров, лесных грузов. Ее используют как на больших заводах, так и на частных предприятиях, что позволяет экономить время и производственные затраты.

Кран балка один из видов современного грузоподъемного оборудования, используемых при подъеме и транспортировке грузов с любым тоннажем. Принцип ее работы состоит в следующем: с помощью крепежных систем на механизм подъема крепится груз. Крепежным элементом могут служить крюки, грузовые электромагниты, грейферы, тележки и другие системы. Когда груз будет надежно закреплен, его поднимают на необходимую высоту с помощью действующего подъемного механизма. Ключевыми параметрами любого крана являются его грузоподъемность и высота подъема тали. После поднятия груз перемещают на необходимое расстояние в горизонтальной плоскости по рельсовым путям. Рабочим пространством крана называется пролет крана, это еще одна основополагающая характеристика. Когда груз расположится над местом разгрузки, его опускают и отсоединяют крепления. На сегодняшний день большая часть кранов довольно неприхотлива к условиям внешней среды и в обычном режиме работы функционируют при температурах -20 — +40°С.

Классификация

Кран балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран балка конструктивно представляет несущую балку, электрическую таль, которая перемещается по ней, пульт управления и вспомогательные устройства. С двух сторон располагаются «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям по верхнему поясу балки подкранового пути. Подвесной кран состоит из балки, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на подкрановые рельсы, которые устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений. Передвигаются краны по нижним поясам подкранового пути, подвешенного к перекрытию. Подвесные кран балки имеют небольшую строительную высоту, а также вес ее, меньше чем у мостовых кранов тех же размеров.

Монтаж

Проводить установку кран балки необходимо только специалистам, ведь монтаж требует соблюдения техники безопасности. На установку кран балки тратится не мало времени, так как конструкция состоит из большого количества частей. Перед началом работ специалисты проводят оценку помещения, его конструктивные особенности, место расположения самого крана. Далее устанавливают сроки, а также потребность использования дополнительных подсобных средств.

Установка кран балки может быть осуществлен разными методами. В начале можно смонтировать подкрановые пути и уже потом произвести сборку частей крана поэлементно. Либо собрать кран-балку на специальной площадке и транспортировать в нужное место.

Управление

Чем удобнее и разумнее управление кран балкой, тем выше производительность ее использования. Чаще всего управление кран балками осуществляется с пола. Это может быть управление с помощью подвесного кнопочного пульта, который передвигается вместе с крановой тележкой, а также управление посредством системы дистанционного радиоуправления, что более удобно, так как оператор может находиться в непосредственной близости от места погрузочно-разгрузочных работ и принимать в нем прямое участие. Это снижает риск повреждения транспортируемых грузов.

Назначение и применение

Кран балки отличаются функциональностью и надежностью, долговечностью и практичностью. Раньше их применяли только в закрытых помещениях, либо под навесом. Сейчас же применяют разновидности, эксплуатация которых осуществляется как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Такой уличный вариант оснащен дополнительной защитой механизма и электрооборудования от неблагоприятного влияния окружающей среды.

Кран-балка: понятие, устройство, виды

Кран-балка: понятие, устройство, виды

Кран-балка относится к грузоподъемному оборудованию мостового типа.

Конструктивно она состоит:

  • Мост – двутавровая балка.
  • Тельфер или таль – перемещается по мосту и транспортирует груз.
  • Концевые балки с ходовыми колесами.

Достаточно часто кран-балку путают с мостовым краном. Это не совсем корректно. Да, оба устройства относятся к одному типу грузоподъемных машин, но имеют характерные отличия. Кран-балка:

  • Компактная, занимает меньше свободного пространства.
  • Простая конструкция обеспечивает быстрый монтаж кран-балки, сборку, несложное техобслуживание.
  • Грузоподъемность ограничивается 10 т.
  • Отличается доступной стоимостью.
Читайте также  Кран кдэ 163 технические характеристики

Такие характеристики обуславливают популярность кран-балок в производственных циклах, где применять более громоздкие и дорогостоящие мостовые краны экономически нецелесообразно. Они широко используются в складских помещениях, сборочных цехах, мастерских, ремонтно-сервисных центрах и т.д. В зависимости от особенности исполнения, эксплуатация кран-балки допускается в пожаро-взрывоопасных условиях, при минусовой температуре, на улице и внутри помещений. Универсальность применения делает ее одним из наиболее эффективных средств механизации разгрузочно-погрузочных работ.

Разнообразие конструктивных решений

Все кран-балки предлагаемые сегодня на рынке разделяют на три основные группы:

  • Опорные. Данный вид отличается тем, что концевые балки с ходовыми колесами опираются на подкрановый путь, т.е. перемещаются по нему сверху. Преимущества такой конструкции заключаются в возможности устройства независимой эстакады, неограниченной протяженности рельсового пути, способностью перемещать грузы большого тоннажа.
  • Подвесные. Кран-балка передвигается по двутавровым путям «цепляясь» за них снизу. При этом сами подкрановые пути крепятся к перекрытию или фермам производственного помещения. Главное преимущество данной конструкции – увеличенная рабочая зона. Благодаря отсутствию ограничений в виде подкрановых путей, тельфер, перемещаясь по мосту, может забирать груз у самой стены для транспортировки в любую точку цеха, склада, мастерской и пр.

Подвесные двухпролетные – идеальное решение для просторных помещений. Когда требуется перекрыть большую площадь, то используют двухпролетную кран-балку. Конструктивно она не отличается от стандартного аналога, за исключением увеличенной длины моста. Чтобы снизить нагрузку и избежать деформации моста в процессе работы, помимо крайних (концевых) рельсов, монтируется еще один двутавр посередине кран-балки. Он также крепится к фермам/перекрытию и служит дополнительной опорой. В результате такая конструкция способна в разы увеличить рабочую зону при минимальных капиталовложениях.

Ручная или электрическая

Кран-балка может быть с ручным или электрическим приводом. В первом случае целесообразно использовать механизм для работы, не требующей высокой скорости транспортировки груза. Такие подъемные устройства часто встречаются в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Ручные кран-балки значительно дешевле и проще в обслуживании.

Краны с электрическим приводом рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, позволяют перемещать тяжелые грузы. Управление осуществляется с помощью проводных пультов или посредством радиоуправления.Последний вариант наиболее удобный и безопасный. Электрические приводы устанавливаются на механизмы: подъемного устройства, перемещения самой кран-балки, тельфера.

В «ТехКранМонтаж» можно приобрести кран-балки ручные/электрические, разной грузоподъемности, опорные, подвесные (одно или двухпролетные) и заказать монтаж оборудования в производственном помещении.

Области применения и разновидности устройства перемещения грузов крана-балки

Кран-балка — оборудование для перемещения грузов, которое широко применяется в строительной отрасли. Оно требуется на складах организаций, в цехах предприятий. Устройства востребованы на строительных площадках, без них не обойтись логистическим компаниям. Перед началом работы механизмы должны пройти освидетельствование.

Что такое кран-балка

Устройство состоит из следующих частей:

  • система управления;
  • концевые балки;
  • несущий мост;
  • тельфер (таль).

Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.

Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.

Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.

Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Передвижная система перемещения грузов состоит из следующих элементов:

  1. Несущая балка, которую еще называют пролетной.
  2. Тельфер, под которым понимают электрическую таль. Перемещение осуществляется по пролетной балке.
  3. Пульт управления.
  4. Вспомогательные устройства. Это может быть ограничитель грузоподъемности. На предприятиях используются захваты, которые применяются для подъема грузов.

Направляющие прикрепляются к опорам. Их делают в виде рельсов либо квадрата, выполненного из металла или бетона.

Чаще всего пульт управления механизмом располагается внутри кабины, но на предприятии может быть установлена система, управляемая с пола. Для этого устанавливается кнопочная станция.

При монтаже оборудования должна учитываться схема подключения, пультом управлять легко.

Опорная электрическая система используется для перемещения грузов. Производители устанавливают таль или лебедку на тележки. Грузоподъемный механизм приводит в действие электродвигатель, редуктор и колеса тележки. При сборке оборудования должна учитываться электрическая схема.

Выбирая оборудование для предприятия, нужно учитывать его грузоподъемность. Кран-балка опорная 5 тонн используется чаще всего. Электрооборудование применяют для проведения общих и металлургических работ. Оно может быть грейферным или штыревым; используют и магнитные устройства. Перед началом работы должна быть учтена принципиальная схема.

Привод может быть ручным, но чаще всего выбирают электрический. Сфера применения электрического крана шире механического механизма. Для того чтобы было удобнее работать, его оснащают редуктором и тормозами.

Длина крана грузоподъемностью 5 тонн составляет 4,5-34,5 м. Этот механизм удобен в работе, ведь у него практически нет «мертвых зон».

Подвесная кран-балка

Кран-балка электрическая подвесная перемещается по подвесным опорам. Их монтируют в фермы либо в эстакады. В последнем случае краны используются вне помещений.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Несущая перекладина.
  2. Таль.
  3. Привод, оборудованный пультом для управления установкой.
  4. Подвижная крайняя балка.
  5. Крайняя балка (жесткое крепление).
  6. Балка пролетная, которая представляет собой двутавр.
  7. Ходовые каретки.

Подвесной кран 1т применяется на небольших предприятиях и складах для перемещения грузов, вес которых не превышает 1 т.

На предприятиях может быть использована двухпролетная кран-балка грузоподъемностью 2т. Такие модели чаще всего эксплуатируются в закрытых цехах; их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения материалов.

К подвешенному грузу следует относиться с осторожностью, поэтому компании-производители оборудуют устройства ограничителями. Скорость перемещения грузов строго контролируется, обязательно проводятся испытания, которые позволяют обнаружить неисправности.

Типы привода

Производители выпускают устройства с разным типом привода. Покупатели могут приобрести следующие подвесные краны:

  1. С ручным приводом. На кран-балках устанавливают механический привод цепного типа.
  2. С электрическим. Такие краны приводятся в движение редуктором.

Потребители необходимо выбирать краны-балки, учитывая потребности предприятия в перемещении грузов. Малые и средние организации могут остановить свой выбор на кранах небольшой грузоподъемности.

Ручная разновидность

Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.

Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.

Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Одно и двухбалочные разновидности

Если посмотреть на металлические разновидности, станет понятно, что чаще всего они имеют двухбалочное устройство. Встречаются и однобалочные системы. Их делают из двутавра; сечение — треугольное или прямоугольное. Балку делают из листа или фермы. Для усиления конструкции внутри главных балок делают диафрагмы. Их приваривают так, чтобы они располагались под углом 90° к несущей оси.

Для того чтобы балка не прогибалась под большим весом, формируют строительный подъем. Для этого изделия заранее отгибают вверх.

Электрическая схема

На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.

Читайте также  Гусеничный кран мкг 25бр технические характеристики

Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.

При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.

Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.

Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.

Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.

При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:

  • конструкции корпуса, выполненной из металла;
  • корпуса электрооборудования;
  • оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
  • защитных трубопроводы.

Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии. Также важно учитывать рабочее напряжение.

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:

  • опорный;
  • подвесной.

Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.

Цена и отзывы

Стоимость кранов зависит от региона. За модели разной грузоподъемности придется отдать от 50 до 200 тыс. руб.

Михаил, 37 лет, Владивосток

На предприятие купили оборудование 10т. Теперь без проблем переносим металл по площадке.

Евгений, 24 года, Пермь

Купили кран-балку 5 т. Работает постоянно, не требует постоянного обслуживания, поэтому всем довольны.

Виктор, 43 года, Хабаровск

Когда приобрели оборудование, сразу дело наладилось. Теперь погрузка и разгрузка не занимают столько времени, как это было раньше.

Что такое кран-балка

Кран-балки активно внедряются на производствах, где требуется компактное, мобильное устройство для перемещения грузов на установленной площади. Их применение обусловлено сравнительной дешевизной, хорошей эксплуатационной надежностью и простотой управления. Представляет из себя пролетную балку, установленную на концевых тележках к которой крепится таль. Таль, выполняющая роль механизма подъема, при помощи различных механизмов захвата крепит поднимаемый груз. В качестве таких механизмов выступают крюки, грузовые электромагниты, грейферы, тележки и т.д. Мостовой кран может оборудоваться электрическим или ручным приводом, в зависимости от выполняемого объема задач. Когда груз поднят на заданную высоту, выполняется его перемещение вдоль горизонтальной плоскости по рельсовым направляющим. Пространство между центрами колес концевых тележек называется пролетом крана. Такие краны неприхотливы к воздействию температур и эффективно работают в диапазоне от -20 до +40 °С. Применяют кран-балки на строительных площадках, в складских помещениях, различных производственных цехах. Установка возможна как в помещении, так и на открытых участках на отдельностоящую эстакаду.

Чем отличается кран-балка от мостового крана?

В простонародье кран-балкой обычно называют мостовой кран с малой грузоподъемностью и небольшим пролетом. По факту и малый ручной кран грузоподъемностью 1,0 т и большой электрический кран грузоподъемностью 20,0 т являются мостовым краном.

  • Мостовой двухбалочный электрический кран
  • Мостовой однобалочный опорный электрический кран
  • Мостовой однобалочный опорный ручной кран
  • Мостовой однобалочный подвесной электрический кран
  • Мостовой однобалочный подвесной ручной кран

Чем отличается кран-балка от монорельса?

Мостовыми кранами транспортировка груза возможна в 2-ух плоскостях. Монорельс, ввиду наличия одной направляющей балки и тельфера (ручного или электрического) передвигает груз только вперед и назад. Движение в стороны с использованием монорельса невозможно.

Монорельс для тельфера

Какие виды кран-балок используются

По типу конструкции такие краны делятся на опорные и подвесные.

  • Опорные характеризуются тем, что концевые тележки двигаются по подкрановому пути, опираясь на путь (полнотелый квадрат или крановый рельс). Также зачастую опорная конструкция способна нести большую нагрузку, обеспечивая более высокую грузоподъемность крана.
  • Подвесные кран-балки осуществляют движение вдоль путей (двутавры типа М), находясь под ними. В такой конструкции концевые тележки крепятся под путями. Сам двутавр крепится к эстакаде или специальным фермам, установленным вдоль помещения. Конструкция такого типа обеспечивает доступность к перемещению груза вдоль всего пролетного строения (в том числе у боковых стен помещения), так как нет ограничений по краям в виде опорных концевых тележек. Увеличивается рабочая площадь для транспортировки грузов.

В зависимости от условий эксплуатации выделяют краны для открытых и закрытых производственных площадок. В то время как кран-балки для помещений имеют стандартную комплектацию, аналоги для открытых площадок оснащаются дополнительной защитой механизмов и электрооборудования от воздействия условий окружающей среды. Особым видом кранов являются изготовленные в пожарозащищенном, химически защищенном, взрывозащищенном и тропическом исполнении.

Кран-балки управляются вручную или при помощи электропривода.

  • Ручная кран-балка. Передвижение крана осуществляется при помощи человеческой силы. Для подъема и перемещения грузов используется ручная или электрическая таль. Передвижения такого крана осуществляется вручную вдоль подкрановых путей. Применяется в условиях, где нет возможности подключения к электросети, либо не требуется интенсивная и быстрая работа крана. В качестве элемента подъема груза может применяться цепь (для цепной тали) либо канат/трос (для канатной тали). Используются ручные кран-балки в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Они значительно дешевле и проще в обслуживании.
  • Электрическая кран-балка. Для кранов с электрическим приводом движение крана происходит при помощи электродвигателя, что повышает безопасность и эффективность в процессе эксплуатации. Грузы могут подниматься при помощи электрической или ручной тали. Электрическая таль позволяет поднимать грузы большей массы. Перемещение груза выполняется при помощи концевых тележек, оснащенных электроприводом.

Кран-балка опорная электрическая

Кран-балка подвесная электрическая

Ключевые характеристики при выборе кран-балки

Приступая к выбору легкого мостового крана нужно понимать на какие характеристики необходимо обратить внимание в первую очередь. Это позволит сэкономить время и выбрать кран наиболее подходящий под требования вашего производства.

  • Тип крепления и мощность силовой установки, смонтированной на кран-балке характеризуют эксплуатационные возможности грузоподъемного оборудования. Не последнюю роль играет выбор конструкции несущей части (например эстакад или опорных стоек). Эти характеристики определяют допустимую интенсивность и режим работы крана. Допустимая грузоподъемность для кран-балок может достигать 10 и более тонн.
  • Длина пролета. Немаловажным элементом, отражающим эксплуатационные возможности крана — является длина пролета. На разных производственных площадках необходимо предварительно определить допустимое расстояние от боковых точек помещения, чтобы точно подобрать длину пролета. Благодаря этому достигается полная доступность к погрузочно-разгрузочным работам по всей площади помещения. Подвесные кран-балки бывают однопролетными и двухпролетными, опорные только однопролетными.
  • Высота подъема. Эта характеристика определяет на какую высоту возможно поднять груз.

Типы управления кран-балкой

Ручное управление — путем ручного привода, а именно приводной цепи кран-балка движется по направляющим. В случае с электрическим управлением с пола посредством пульта или системы радиоуправления, конструкция крана несколько усложняется. Для управления с пола, специальные кабельные трассы подводятся к электрическому шкафу, закрепленному на концевой балке крана, а от шкафа уже распределяются на электрические компоненты крана. Движение и подъем/опускание груза осуществляется путем нажатия кнопок или движением джойстика на пульте, в зависимости от комплектации крана.

Для установки радиоуправления необходим монтаж блока управления и приема/передатчика к системе электроприводов кран-балки. Сигнал поступающий на удалении от крана поступает в радиоприемник, обрабатывается блоком радиоуправления и осуществляет данную команду при помощи электроприводов.

Закажите кран-балку в «Атлант Кран»

Наша компания специализируется на проектировании, изготовлении и монтаже мостовых кранов различного назначения. Свяжитесь с нами и мы предложим наиболее оптимальное решение для обеспечения потребностей Вашего бизнеса. Мы обеспечим доставку, монтаж и дальнейшее техническое обслуживание любой модификации заказанного у нас крана в любом регионе России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: