Кран кб 308 технические характеристики

Кран кб 308 технические характеристики

Башенный кран серии КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.

Кто производит кран КБ-308? Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе, использует общие сборочные единицы крана С-981А и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).

Модификации башенного крана КБ-308

— КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т.
— КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
— КНЦ-981 — стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-308

Краны серии КБ-308 состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню.

Стрела крана КБ-308 — балочного типа, решетчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков.

Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами использован кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5.

Как произвести монтаж-демонтаж КБ-308?

Процедуры монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.

Как перевезти КБ-308? (взяли в аренду или купили)

Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

Сдаете краны КБ-308, КБ-308А, КБ-308М в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

    Принцип работы и технические характеристики башенного крана КБ-308

    КБ-308 — башенный кран третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом ходу, с поворотной башней и стрелой балочного типа. КБ-308 выпускался на «Никопольском краностроительном заводе» взамен крана С-981. Кран использует общие сборочные единицы крана С-981А и предназначен для возведения зданий и сооружений до 12 этажей.

    Описание[править | править код]

    В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей.[2]. Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]

    Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе.[3], использует общие сборочные единицы крана С-981А[1],[2] и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).[1],[2]

    Аренда башенного крана КБ – 308 в Новосибирске

    С 2002 года компания «Краномонтаж» предлагает услуги аренды строительной техники: башенных и автомобильных кранов.

    С полным перечнем техники Вы можете ознакомиться в разделах нашего сайта Услуги автокранов, Аренда кранов КБ. Своим клиентам мы предлагаем надежную технически исправную технику, опытных крановщиков, индивидуальную систему скидок.

    Проконсультироваться по подбору башенного крана, узнать точную стоимость аренды спецтехники, а также задать любой другой вопрос Вы можете у менеджеров нашей компании по тел.: +7 (383) 363-74-20.

    Характеристики

    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Балочная
    Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 4 т
    Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 4 т — 5 т
    Грузоподъёмность, максимальная 8 т
    Грузовой момент 100 т•м
    Вылет стрелы, минимальный 2,5 м
    Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 — 25 м
    Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м — 18 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
    Время полного изменения вылета н-д
    Глубина опускания груза 5 м
    Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 42 м
    Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 32 м
    Тип башни Наращиваемая, снизу
    Лифтовой подъёмник нет
    Ширина колеи 4,5 м
    Масса общая 84 т
    Масса противовеса 35,2 т
    Ветровой район эксплуатации I-III (IV — V при соблюдении требований)
    Мощность электродвигателей 52,6 кВт

    Преимущества покупки Башенного крана КБ-308 в нашей компании

    Полный пакет сопроводительных документов для крана КБ-308

    Монтаж башенного крана

    Демонтаж башенного крана

    Погрузка башенного крана КБ-308

    Перевозка башенного крана КБ-308 до места выгрузки

    Полное техническое обслуживание крана КБ-308

    Качественное исполнение Вашей заявки точно в срок договора

    И последнее, лучшая реклама для нас, это довольный клиент!

    Грузовая характеристика крана КБ-308

    Кран состоит из следующих основных узлов: ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела, контргруз, кабина управления, крюковая подвеска, монтажная стойка и тяги. Башня крана наращивается снизу промежуточными секциями. По конструкции стрела и башня крана решётчатого типа.

    Подробности Обновлено: 19 июня 2019 Просмотров: 10397

    Технические характеристики[править | править код]

    Технические характеристики кранов указаны в карточках.

    Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м.[3].

    КБ-308

    С-981 — Верхняя часть
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Подъёмная
    Грузоподъёмность, максимальная 8 т
    Грузовой момент 100 т•м
    Страна-производитель СССР
    КБ-308А — Нижняя часть
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Балочная
    Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 4 т
    Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 4 т — 5 т
    Грузоподъёмность, максимальная 8 т
    Грузовой момент 100 т•м
    Вылет стрелы, минимальный 2,5 м
    Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 — 25 м
    Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м — 18 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
    Время полного изменения вылета н-д
    Глубина опускания груза 5 м
    Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 42 м
    Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 32 м
    Тип башни Наращиваемая, снизу
    Лифтовой подъёмник нет
    Ширина колеи 4,5 м
    Масса общая 84 т
    Масса противовеса 35,2 т
    Ветровой район эксплуатации I-III (IV — V при соблюдении требований)
    Мощность электродвигателей 52,6 кВт
    Изготовитель НКЗ
    Страна-производитель СССР ,
    Украина
    Читайте также  Перевозка башенного крана
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Балочная
    Грузоподъёмность, максимальная 8 — 10т (исп.)
    Грузовой момент 100/120/125 т•м (исп.)
    Вылет стрелы, минимальный 10/12,5/15 м (исп.)
    Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 — 25 м
    Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м — 18 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
    Глубина опускания груза 5 м
    Высота подъёма, максимальная 37,7 м — 53,3 м
    Тип башни Наращиваемая, снизу
    Максимальное количество секций башни 4-5
    Лифтовой подъёмник нет
    Масса общая 80,5 т — 83,3 т
    Масса конструктивная 36,2 т — 39 т
    Масса противовеса н-д
    Ветровой район эксплуатации I-III (IV — V при соблюдении требований)
    Изготовитель НКЗ
    Страна-производитель Украина

    КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и стрелой балочного типа с перемещающейся по ней грузовой тележкой. [1]

    Содержание

    Описание

    В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей. [2] . Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]

    Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе. [3] , использует общие сборочные единицы крана С-981А [1] , [2] и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации). [1] , [2]

    Модификации

    • КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т. [4] .
    • КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
    • КНЦ-981 — стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла. [5]

    Технические характеристики

    Технические характеристики кранов указаны в карточках.

    Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м. [3] .

    Описание конструкции

    Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню. [3]

    Стрела крана КБ-308 — балочного типа [3] , решетчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков. [6]

    Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами использован кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5. [1] , [2]

    Монтаж и демонтаж

    Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.

    Транспортировка

    Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

    Происшествия с С-981 и КБ-308

    По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление ее при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания». [7]

    • 6 июля2005 года в одном из районов АстаныРеспублики Казахстан на возведении жилого комплекса, из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана. [8]
    • 25 июня2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана. В результате один человек получил серьёзные травмы. [9] , [10] . Причина несчастного случая: неосторожность монтажника. [9]

    Башенный кран КБ-308: технические характеристики, цена, аналоги

    Принцип работы башенного крана украинского производства КБ-308. Для чего предназначена данная спецтехника. Технические параметры механизма. Характеристики модификаций: 308А, КБ-308М, КНЦ-981. Стоимость на вторичном и первичном рынках и близкий аналог

    1. Основные технические характеристики башенного крана КБ-308
    2. Грузовая характеристика крана КБ-308
    3. Описание
    4. Модификации
    5. Технические характеристики
    6. Цены и аналоги
    7. Монтаж и демонтаж
    8. Транспортировка
    9. Происшествия с С-981 и КБ-308
    10. Принцип работы и технические характеристики башенного крана кб-308: разбираем во всех подробностях
    11. Калькулятор
    12. Литература

    Основные технические характеристики башенного крана КБ-308

    ПАРАМЕТР ЗначениеПрузоподъемность максимальная, т8Максимальный грузовой момент, тм100Вылет максимальный, м25Грузоподъемность на максимальном вылете, т4Вылет при максимальной грузоподъемности, м17,87Максимальная высота подъема крюка (горизонтальная стрела), м32Максимальная высота подъема крюка (наклонная стрела), м42Ширина колеи (на рельсовом ходу), м4,5Задний габарит, м3,6Масса крана, т39Масса противовеса, т35,2Масса балласта, т18Потребляемая мощность, кВт60,1

    Грузовая характеристика крана КБ-308

    Кран состоит из следующих основных узлов: ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела, контргруз, кабина управления, крюковая подвеска, монтажная стойка и тяги. Башня крана наращивается снизу промежуточными секциями. По конструкции стрела и башня крана решётчатого типа.

    Подробности Обновлено: 19 июня 2019 Просмотров: 19477

    Описание

    В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей.[2]. Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]

    Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе.[3], использует общие сборочные единицы крана С-981А[1],[2] и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).[1],[2]

    Модификации

    • КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т.[4].
    • КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
    • КНЦ-981 — Стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла.[5]

    Технические характеристики

    Технические характеристики кранов указаны в карточках.

    Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м.[3].

    Цены и аналоги

    Объявление купить кран КБ-308 можно найти с ценой от 500 тыс. руб. За его модифицированный вариант КБ-308А просят от 800. За новый агрегат придется заплатить 1-1,2 млн руб.

    Читайте также  Как разбирают башенный кран?

    Наиболее близким аналогом машины считают модель КБ-309, выпускаемую тем же производителем. Она производится с начала 90-х гг. прошедшего века, имеет много модификаций.

    Читайте также:

    Монтаж и демонтаж

    Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.

    Транспортировка

    Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

    Происшествия с С-981 и КБ-308

    По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации.Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».[7]

    • 6 июля 2005 года в одном из районов Астаны Республики Казахстан на возведении жилого комплекса из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана.[8]
    • 25 июня 2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана. В результате один человек получил серьёзные травмы.[9],[10]. Причина несчастного случая: неосторожность монтажника.[9]

    Принцип работы и технические характеристики башенного крана кб-308: разбираем во всех подробностях

    Башенный кран КБ-308 выпускался Никопольским краностроительным заводом. Относится к 3-ей размерной группе. Кран КБ-308 предназначен для строительства зданий до 12 этажа или до 36 метров, грузоподъемность до 8 тонн. Башенный кран КБ-308 комплектуется следующими узлами: стрела, ходовая рама, башня, поворотная платформа, контргруз, кабина управления, крюковая подвеска, монтажная стойка, тяга. Все краны КБ-308 в отличном состоянии и в полном комплекте. Башенный кран КБ-308 можно купить с доставкой по Москве и Московской области, Санкт –Петербурга и Ленинградской области, по всем регионам России и странам СНГ. Полную консультацию по наличию, доставке и цене уточняйте у наших специалистов.

    Калькулятор

    Сервис бесплатной оценки стоимости работы

    1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
    2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

    Номер вашей заявки

    Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

    Оформить еще одну заявку

    Литература

    • Невзоров Л.А, Полосин М. Д. — Краны башенные и автомобильные, М: Академия, 2005, ISBN 5-7695-1672-0
    • Б.Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова – Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0

    Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
    Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

    КБ-308

    С-981 — Верхняя часть
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Подъёмная
    Грузоподъёмность, максимальная 8 т
    Грузовой момент 100 т•м
    Страна-производитель СССР СССР
    КБ-308А — Нижняя часть
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Балочная
    Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 4 т
    Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 4 т — 5 т
    Грузоподъёмность, максимальная 8 т
    Грузовой момент 100 т•м
    Вылет стрелы, минимальный 2,5 м
    Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 — 25 м
    Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м — 18 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
    Время полного изменения вылета н-д
    Глубина опускания груза 5 м
    Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 42 м
    Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 32 м
    Тип башни Наращиваемая, снизу
    Лифтовой подъёмник нет
    Ширина колеи 4,5 м
    Масса общая 84 т
    Масса противовеса 35,2 т
    Ветровой район эксплуатации I-III (IV — V при соблюдении требований)
    Мощность электродвигателей 52,6 кВт
    Изготовитель НКЗ
    Страна-производитель СССР СССР,
    Украина Украина
    Тип крана Башенный, рельсовый
    Тип стрелы Балочная
    Грузоподъёмность, максимальная 8 — 10т (исп.)
    Грузовой момент 100/120/125 т•м (исп.)
    Вылет стрелы, минимальный 10/12,5/15 м (исп.)
    Вылет при максимальной грузоподъёмности 22,3 — 25 м
    Вылет, максимальный (наклонная стрела) 4,8 м — 18 м
    Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 4,8-12,5 м
    Глубина опускания груза 5 м
    Высота подъёма, максимальная 37,7 м — 53,3 м
    Тип башни Наращиваемая, снизу
    Максимальное количество секций башни 4-5
    Лифтовой подъёмник нет
    Масса общая 80,5 т — 83,3 т
    Масса конструктивная 36,2 т — 39 т
    Масса противовеса н-д
    Ветровой район эксплуатации I-III (IV — V при соблюдении требований)
    Изготовитель НКЗ
    Страна-производитель Украина Украина

    КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и стрелой балочного типа с перемещающейся по ней грузовой тележкой. [1]

    Содержание

    • 1 Описание
    • 2 Модификации
    • 3 Технические характеристики
    • 4 Описание конструкции
    • 5 Монтаж и демонтаж
    • 6 Транспортировка
    • 7 Происшествия с С-981 и КБ-308
    • 8 Галерея
    • 9 См. также
    • 10 Примечания
    • 11 Литература

    Описание [ править ]

    В 1967 году Никопольский Завод Строительных Машин им. Ленина запустил в серию башенный кран С-981 (КБ-306) с грузовым моментом 100 т•с•м, а начиная c 1974 года начали производиться его модифицированные варианты — С-981А и С-981Б, которые предназначались для возведения зданий и сооружений до 12 этажей. [2] . Эти краны (С-981) были оснащены подъёмной стрелой. См. фото заводской таблички: [1]

    Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе. [3] , использует общие сборочные единицы крана С-981А [1] , [2] и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации). [1] , [2]

    Модификации [ править ]

    • КБ-308А — Кран предназначен для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 36 м и массой монтируемых элементов до 8 т. [4] .
    • КБ-308M — Дальнейшая модификация крана. Отличается техническими характеристиками. Имеет девять исполнений.
    • КНЦ-981 — стреловая модификация башенного крана С-981А — кран для возведения нулевого цикла. [5]

    Технические характеристики [ править ]

    Технические характеристики кранов указаны в карточках.

    Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м. [3] .

    Описание конструкции [ править ]

    Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню. [3]

    Стрела крана КБ-308 — балочного типа [3] , решетчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков. [6]

    Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами использован кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5. [1] , [2]

    Читайте также  Как монтируется башенный кран?

    Монтаж и демонтаж [ править ]

    Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.

    Транспортировка [ править ]

    Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.

    Происшествия с С-981 и КБ-308 [ править ]

    По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление её при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания». [7]

    • 6 июля2005 года в одном из районов АстаныРеспублики Казахстан на возведении жилого комплекса, из-за сильного порыва ветра произошло падение элементов конструкции крана КБ-308А. В результате аварии пострадал машинист крана. [8]
    • 25 июня2008 года в Барнауле на строительстве жилого объекта, подконтрольному Управлению Ростехнадзора по Алтайскому краю, во время демонтажа крана КБ-308 рабочий попал в опасную зону, куда опускались секции демонтируемого крана. В результате один человек получил серьёзные травмы. [9] , [10] . Причина несчастного случая: неосторожность монтажника. [9]

    3. Башенные краны типа кб-308

    Башенные краны КБ-308 и -308А (в разных исполнениях) выполняются с балочной стрелой и подращиваемой снизу башней. Они предназначены для механизации работ при строительстве зданий высотой до девяти этажей. Металлоконструкции крана изготовлены из листового и фасонного проката (уголков) низколегированной стали.

    Для увеличения высоты подъема на 10 м кран может работать с наклонно установленной балочной стрелой (под углом 30°) с возможностью перемещения по ней грузовой тележки. С этой целью при переходе к работе с наклонной стрелой изменяется схема запасовки грузового каната.

    Если при горизонтальной стреле глухой конец грузового каната крепится к корню стрелы, то при ее наклоне конец каната отсоединяется от корня стрелы и закрепляется на грузовой тележке.

    Башня крана выполнена в виде решетчатой конструкции из секций, поочередно подращиваемых снизу через портал.

    Стрела выполнена трехгранного сечения с широко разнесенными нижними ездовыми поясами.

    Краны КБ-308А для использования в I-IV ветровых районах, КБ-308А-1 (в V ветровом районе) и КБ-308А-2 (в VI ветровом районе) догружаются четырьмя плитами балласта со всех четырех сторон ходовой рамы.

    На кранах КБ-308А-1 и -308А-2, работающих в V-VI ветровых районах, достаточно установки только двух плит балласта. При работе с пониженной высотой подъема исполнение крана КБ-308А-2 имеет увеличенный до 125 т·м грузовой момент.

    Грузовые характеристики кранов типа КБ-308 приведены на рис.18.

    Рис.18. Грузовые характеристики кранов типа КБ-308:

    1 — КБ-308А-2; 2 — КБ-308-1; 3 — КБ-308;

    _______ — при горизонтальной стреле;

    __ __ __ — при наклонной стреле

    Кабина, механизмы и ОПУ крана приняты унифицированными. Отличием является то, что грузовая двухдвигательная лебедка имеет передаточное число =18,375, а механизм поворота с цилиндрическими передачами —=121.

    На ходовой раме на одном из флюгеров укреплен кабельный барабан с использованием электродвигателя АРФ-42-12 мощностью 0,3 кВт со значительным скольжением (до 100%), аналогичный описанному в подразд. 2.1.

    Для изменения вылета при горизонтально расположенном и наклонном положении стрелы служит грузовая тележка, перемещающаяся по нижним, ездовым поясам трехгранной стрелы.

    Для снижения нагрузок на ездовые пояса грузовая тележка оборудована двухкатковыми балансирными опорами (всего восемь катков). С целью поддержания натяжения в верхней и нижней ветвях тележечного каната (при его вытяжке) на тележке предусмотрен натяжной барабан.

    Запасовка рабочих канатов кранов типа КБ-308 приведена на рис.19, а, б, монтажного каната — на рис.19, в. При переводе стрелы из горизонтального в наклонное положение глухой конец грузового каната, закрепленный у основания стрелы, отсоединяется от своего крепления и переносится к торцу грузовой тележки, что позволяет обеспечить горизонтальное перемещение груза при изменении вылета и облегчить работу машиниста крана (крановщика) и монтажников.

    Рис.19. Схема запасовки канатов кранов типа КБ-308:

    а — при двукратном полиспасте; б — при четырехкратном полиспасте; в — монтажного каната;

    1 — грузовой канат; 2 — стреловой канат; 3 — канат стрелового расчала, 4, 5 — закрепление грузового каната при горизонтальной и наклонной стреле соответственно; 6 — тележечный канат; 7 — блоки на портале; 8 — блоки на люльке; 9 — грузовая лебедка

    Монтаж крана КБ-308 принципиально не отличается от описанного в разд.1, но имеет некоторые особенности:

    — башня крана переводится в вертикальное положение при ее минимальной длине и без стрелы, которая перевозится отдельно от крана;

    — навешивание стрелы производится на башню (переведенную в вертикальное положение) с помощью монтажного крана;

    — подращивание секций башни (рис.20) для увеличения высоты подъема крана производится собственными механизмами с помощью монтажного каната с последующим закреплением выдвинутой части башни на диагональных балках портала. При этом очередная секция 2 крана подводится монтажным краном к поворотной люльке 7 механизма выдвижения, и натяжением монтажного каната люлька 1 вместе с секцией 2 переводится в вертикальное положение по оси башни. К нижней обойме стрелового полиспаста закрепляются стреловые вставки 3. Далее подращивание секций башни повторяется до достижения краном заданной высоты. Стрела поднимается в рабочее положение.

    Рис.20. Этапы по подращиванию башни крана КБ-308:

    а — подведение подращиваемой секции башни; б — перевод подращиваемой секции в вертикальное положение; в — выдвижение башни;

    1 — люлька; 2 — секция; 3 — вставка

    После проведения пусконаладочных работ и испытаний кран может быть допущен к эксплуатации.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: