Кран кб 572 технические характеристики

Продажа, аренда башенных кранов
КБ-403, КБ-405, КБ-408, КБ-674
продажа Б/У комплектующих,
обслуживание, монтаж, демонтаж
доставка спецтехники по Украине

КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом. Относится к кранам 5-й размерной группы.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Конструкция
    • 3.1 Портал
    • 3.2 Башня
      • 3.2.1 Поворотная часть
      • 3.2.2 Рабочая стрела и противовесная консоль
    • 3.3 Грузовая тележка
    • 3.4 Ходовая часть
  • 4 Происшествия 5
    • 4.1 Выработка срока
    • 4.2 Неисправность
    • 4.3 Неосторожность
    • 4.4 Отрыв поворотной части
    • 4.5 Обрыв канатов
    • 4.6 Отрыв болтов ОПУ и отрыв поворотной части
    • 4.7 Ходовая часть
    • 4.8 Комплекс причин
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Описание [ править | править исходный текст ]

Краны серии КБ-572 специально разработаны для перемещения лесных грузов. Краны как базового исполнения (КБ-572), так и последовавшие модификации («-А», «-Б») выпускались на НКЗ. В настоящее время изготавливается модификация КБ-572Б.

Технические характеристики

Характеристики крана приведены в карточке.

Конструкция

Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

Портал

Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки. Последние выполнены в виде сварных пирамидальных конструкций коробчатого сечения и соединены с рамой фланцами наболтах. Боковые стойки связаны между собой продольными балками.

В продольных балках, по концам, располагаются втулки для шкворней ходовых тележек. Подкрановые рельсы, на которых располагаются ходовые тележки, установлены на одном уровне с железнодорожными путями. Сверху к продольным балкам приварены проушины для крепления портала при его сборке. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни, а по обеим её сторонам расположены бетонные грузы — для придания устойчивости крану.

Башня

Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. В нижней части башни расположены фланцы для соединения с порталом, а в верхней — с поворотной частью крана.

Поворотная часть

Поворотная часть крана устанавливается на портале. Представляет собой решётчатую конструкцию-ферму. В плане имеет квадратное сечение. Поворотная часть крана состоит из следующих элементов:

  • Башня — прямоугольного сечения (с поворотным оголовком), верхнеповоротная.
  • Рабочая стрела — балочного типа: с лебёдками, а также направляющими грузовой и тяговый канаты блоками.
  • Противовесная консоль: с установленными на ней противовесом и рабочими механизмами.

Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота. Конструкция верхней поворотной части-секции включает ферму и кольцевую раму.

Кольцевая рама представляет собой сварную листовую конструкцию, выполненную в виде кольца, которое снабжено проушинами — для крепления стрелы и расчала. Внутри её конструкции имеется люк — для перехода с лестницы башни на площадку на поворотной части. К верхней секции прикреплены: механизмы поворота, площадка с кабиной управления, а также шкафы с электрическим оборудованием.

Конструкция фермы выполнена из раскосов и 4-х поясных труб, оканчивающиеся в верхней части фланцем, к которому прикрепляется оголовок. В конструкции фермы расположена лестница — для подъёма к оголовку крана. Оголовок представляет собой пирамидальную конструкцию, сваренную из листовой стали. В верхней части оголовка расположены проушины и траверса для крепления расчалов, а также направляющие блоки грузового каната, установленные на осях.

Рабочая стрела и противовесная консоль

Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух. Конструкция расчала представляет собой две жёсткие тяги, выполненные из прутка и соединённые шарнирно при помощи специальных переходных серьг. Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально, а без нагрузки она может перемещаться (в вертикальном направлении).

Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

Вылет изменяется (от 3 до 35 м) путём перемещения по нижним поясам грузовой тележки. В металлоконструкции корневой части стрелы имеется также лебёдка, которая с помощью канатов осуществляет перемещение (на ходовых катках) грузовой тележки. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

Грузовая тележка

Конструкция представляет собой две коробчатые рамы, выполненных в виде двух букв «П», на которых установлены оси ходовых катков. Коробчатые рамы скреплены двумя швеллерами, на осях между которыми располагаются блоки грузового каната. На поперечинах рам имеются два барабана, имеющие храповые механизмы и воротки. Барабаны предназначены для выбора слабины канатов. Это достигается при помощи навивки на барабан натяжного каната.

Ходовая часть

Ходовая часть фиксируется шкворнем с соединительной балкой портала через втулку. Тележка может смещаться по вертикали на 50 мм с помощью шкворня. Нижний конец шкворня соединяется с балансиром шарниром, а балансир соединяется сваркой с рамой, имеющей ведомое колесо. Рама тележки выполнена из листовой стали в виде коробчатой конструкции.

Рама имеет буксы с роликоподшипниками, крепящиеся к ней болтами. На буксы опираются оси с ходовыми колёсами. Ведомое колесо имеет плужок для очистки рельсов подкранового пути. Рамы тележек снабжены клещевыми захватами. Крайние рабочие положения крана на подкрановых путях фиксируются конечным выключателем, установленным на одной из четырёх ходовых тележек.

Строй-кран

  • Архив КБ
  • СТРОММАШИНА
  • УРАЛКРАН
  • GIRAFFE
  • LIEBHERR
  • LINDEN COMANSA
  • POTAIN
  • QTZ (Китай)
  • ROKRA PEINER
  • TEREX COMEDIL
  • Классификация
  • Приборы безопасности

Архив КБ

  • Быстромонтируемый кран КБ-235
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБМ-401П
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406, КБ-406МА
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-411
  • Башенный кран КБ-471.У1
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474, КБ-474А
  • Башенный кран КБ-503А
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572, КБ-572Б
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-578
  • Башенный кран КБ-603
  • КБ-674, КБ-675, КБ-676
  • Башенный кран БК-1000
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Архив КБ
  • Башенный кран КБ-572, КБ-572Б

Башенный кран КБ-572

КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный (на рельсовом ходу), полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом. В настоящее время выпускается модификация КБ-572Б.

КБ-572Б выпускает Никопольский краностроительный завод.

Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки.

Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными.

Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Вращение крана осуществляется при помощи двух механизмов поворота.

Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух.

Читайте также  Кран либхер 50 тонн характеристики

Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

КБ-572

КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом. Относится к кранам 5-й размерной группы.

1. Описание
Краны серии КБ-572 специально разработаны для перемещения лесных грузов. Краны как базового исполнения КБ-572, так и последовавшие модификации «-А», «-Б» выпускались на НКЗ. В настоящее время изготавливается модификация КБ-572Б.

2. Конструкция
Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки 4 штук, портал, башню с оголовком, опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки.

2.1. Конструкция Портал
Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки. Последние выполнены в виде сварных пирамидальных конструкций коробчатого сечения и соединены с рамой фланцами на болтах. Боковые стойки связаны между собой продольными балками.
В продольных балках, по концам, располагаются втулки для шкворней ходовых тележек. Подкрановые рельсы, на которых располагаются ходовые тележки, установлены на одном уровне с железнодорожными путями. Сверху к продольным балкам приварены проушины для крепления портала при его сборке. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни, а по обеим её сторонам расположены бетонные грузы — для придания устойчивости крану.

2.4. Конструкция Рабочая стрела и противовесная консоль
Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов с противоположных сторон: стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух. Конструкция расчала представляет собой две жёсткие тяги, выполненные из прутка и соединённые шарнирно при помощи специальных переходных серьг. Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально, а без нагрузки она может перемещаться в вертикальном направлении.
Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы блоки для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.
Вылет изменяется от 3 до 35 м путём перемещения по нижним поясам грузовой тележки. В металлоконструкции корневой части стрелы имеется также лебёдка, которая с помощью канатов осуществляет перемещение на ходовых катках грузовой тележки. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.
Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены на сварке поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

3.1. Происшествия Выработка срока
25 января 2001 года в одном из леспромхозов Нижегородской области произошла авария крана КБ-572, погиб крановщик. По результатам расследования, установлено, что: «кран отработал нормативный срок. Обследование не проведено. Пломба была снята для проведения ремонтных работ. Кран продолжал работать на 13 болтах из 48. Из-за обрыва оставшихся болтов произошло падение поворотной части крана.».

3.2. Происшествия Неисправность
20 октября 2004 года в Санкт-Петербурге, на арендуемой территории, упал КБ-572, выпущенный в 1990 году. При этом получил лёгкие травмы ушиб спины и головы машинист крана. Выяснилось, что: «кран был бесхозный и неисправен».
11 декабря 2002 года при разгрузке автомобиля с пиломатериалами на одном из лесопунктов при повороте КБ-572 без нагрузки разорвало трубы пояса башни крана. В результате вся верхняя часть крана упала. Пострадавших нет. По результатам следствия установлено, что: «причиной падения стала неисправность КБ-572».

3.6. Происшествия Отрыв болтов ОПУ и отрыв поворотной части
19 августа 2007 года на одном из складов Костромской области произошёл отрыв поворотной части — в результате обрыва болтов крепления ОПУ. Смертельно травмирован машинист крана.

3.7. Происшествия Ходовая часть
26 июня 2008 года на производственной площадке предприятия, подконтрольной Пермскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, при движении башенного крана КБ-572А по рельсовому пути отказал концевой выключатель, который блокирует движение основной ход при наезде на тупиковые упоры. Тормоза крана не сработали. Сбив тупиковые упоры, кран сошел с путей на стоящую рядом строительную технику. Пострадавших нет.

3.8. Происшествия Комплекс причин
12 июля 2011 года в посёлке Красный Затон, город Сыктывкар, при перемещении круглого леса произошло падение стрелы КБ-572Б. В результате падения и удара стрелы крана о землю машинист крана, выпавший из кабины, получил тяжёлую травму. По результатам следствия установлено, что причинами аварии КБ-572Б стали
«эксплуатация неисправного и не зарегистрированного крана в органах надзора».
«отсутствие производственного контроля и допуск неаттестованного персонала».
«неисправное болтовое соединение с опорно-поворотным устройством кольцевой рамы».
Директору компании, использовавшей неисправный башенный кран, грозит до года лишения свободы согласно ст. 143 УК РФ «Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

КБ-573

КБ-573 — башенный подъёмный кран стационарный переставной с неповоротной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъёмностью 10 т. Кран относится к 5-й размерной группе башенных кранов индекса «КБ». Предназначен для высотного строительства зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т. Выпускался Никопольским краностроительным заводом, а вариант крана КБ-573 повышенной грузоподъёмности — Ржевским краностроительным заводом.

Описание

Вылет крана меняется от 2,5 м до 40 м путём перемещения грузовой тележки с крюковой обоймой по стреле. Высота башни меняется с помощью сменных (инвентарных) секций в пределах от 8 м до 153 м. Максимальное количество инвентарных секций при максимальной высоте крана составляет 27 шт.. На противовесной консоли закреплены контргруз и лебёдки. Для подъёма груза служат две лебёдки. Для увеличения высоты подъёма кран крепится к строящемуся зданию при помощи специальной рамки-крепления, присоединённой к башне и связей. При девяти инвентарных секциях устанавливается одна связь, при установке 27 секций — три. Кабина управления устанавливается консольно на поворотном устройстве (ОПУ). Кран вращается на поворотном механизме, называемом опорно-поворотным кругом или устройством (ОПУ) с помощью двух механизмов поворота. Опорой крана служит бетонный фундамент. Кран крепится к нему при помощи анкерных болтов. Стрела поддерживается расчалом, состоящим из отдельных жёстких звеньев. Консоль крепится аналогично стреле.

Кран условно можно разбить на следующие основные элементы:

  • башня крана состоит из нижней короткой секции, промежуточных секций, опорно-поворотного устройства и оголовка. Башня закреплена с помощью анкерных болтов на монолитном фундаменте, обеспечивающем устойчивость крана, не связанного со зданием. Фундамент может быть специальным или являться частью фундамента здания. Вращение крана производится на роликовом круге (ОПУ) с помощью двух механизмов поворота. С верхней секцией шарнирно связана секционная стрела балочного типа, поддерживаемая расчалом, состоящим из отдельных жёстких звеньев. Грузовая тележка, перемещаемая вдоль стрелы специальной лебёдкой, позволяет изменять вылет крюка от 2,5 до 30 м (для БК-180) и от 2,5 до 40 м (для КБ-573). На консоли противовеса, которая крепится к верхней секции опорно-поворотного устройства и поддерживается жёстким расчалом, расположены грузовые лебёдки и плиты балласта противовеса. Монтажная стойка, перемещающаяся вдоль колонны крана, позволяет производить его наращивание с помощью собственных механизмов. Наращивание производится по мере роста строящегося здания. Для связи приставного крана со зданием предусмотрены специальные закладные рамы, которые устанавливают в стыке двух секций.
  • Кабина Управления Унифицированная (типовая)
Читайте также  Крепление башенного крана к зданию

Модификации

Существуют основные варианты исполнения (модификации) для крана КБ-573:

  • БК-180 — 3-х секционная стрела (вылет 2,5-30 м).
  • КБ-573 — базовое исполнение. 4-х секционная стрела (вылет 2,5-40 м). Высота подъёма до 153 м.
  • КБ-573.1 — исполнение 1. Высота подъёма до 108 м.
  • КБ-573.2 — исполнение 2. Высота подъёма до 80 м.

Кроме того, существует модификация крана КБ-573:

Помимо высотных кранов КБ-573, существует семейство кранов-лесопогрузчиков КБ-572 (и его модификации «-А» и «-Б»), использующих унифицированные узлы с этим краном.

Технические характеристики

Характеристики для КБ-573 (через «/» для исполнений) указаны в карточке крана.

Описание конструкции

Секции башни

Секции башни (нижняя, промежуточные правая и левая) представляют из себя ферму из трубчатых элементов. Промежуточная секция имеет габариты: 5.6 м (длина), 2.5 м (ширина). Стыки между секциями фланцевые, на болтах. Для передачи крутящего момента и более удобной стыковки секций верхние фланцы снабжены конусными штырями, а нижние — отверстиями, куда входят штыри последующей секции. На каждой секции имеются площадки, состоящие из трёх монтажных площадок и переходного настила. В целях безопасности, площадки имеют ограждение. Для подъёма на кран предусмотрены лестницы. На поясах, на уровне площадки, прикреплены 4 монтажных проушины — они служат для захвата секции при монтаже и демонтаже башни крана. Также, на секции для крепления монтажной стойки предусмотрены специальные кронштейны. При наращивании крана, промежуточные «правые» и «левые» секции (отличаются расположением лестниц) чередуются. Нижняя секция, крепящаяся к фундаменту, по конструкции аналогична промежуточным.

Поворотная часть

ОПУ — опорно-поворотное устройство состоит из: нижней кольцевой рамы (неповоротной), верхней (поворотной) секции, а также опорно-поворотного роликового круга, болтами прикреплённого к раме и секции. На кронштейнах нижней рамы и верхней секции расположены специальные балансиры, с помощью которых происходит выдвижение башенного крана по поясам монтажной стойки при наращивании. Ролики укреплены на осях на подшипниках скольжения. На верхней секции установлены:

  • кабина управления краном — унифицированная навесная, выполненная из дерева и металла;
  • магнитоконтроллер;
  • механизмы поворота;
  • блоки канатов;
  • ограничители грузоподъёмности (ОГП) и барабан для троса ограничителя подъёма крюка.

К фланцам верхней секции крепится оголовок. В местах крепления основной стрелы и противовесной консоли имеются проушины, а также имеются специальные «монтажные» — для удобства монтажа оголовка, которые расположены на поясах верхней секции.

Оголовок

Оголовок башенного крана представляет из себя ферму из трубчатых элементов. Ферма оканчивается коробкой, в гнёздах которой расположена ось с двумя отводными грузовыми блоками. Ось крепится при помощи хомутов и прижимных планок. При монтаже и обслуживании для подъёма на оголовок и доступа к блокам установлены лестницы. Для крепления расчалов основной стрелы и противовесной консоли имеются две проушины.

Балочная стрела

Стрела балочного типа, секционная, одноподвесная. Грузовая тележка передвигается по нижним её поясам. Жёсткий расчал, на который подвешена стрела состоит из отдельных тяг, которые соединяются между собой переходными серьгами и пальцами. Нижние пояса выполнены из двух уголков и состыковка осуществляется с помощью пальцев. Верхний пояс — трубчатый, соединение фланцевое, осуществляется с помощью болтов. Стрела снабжена настилом — для монтажа, планового осмотра, а также обслуживания. В корневой секции стрелы расположен грузовой поддерживающий блок. Два отводных грузовых блока, а также блоки троса грузовой тележки установлены в головной секции стрелы.

Противовесная консоль

Консоль балочного типа, треугольной формы, состоящая из двух секций. Два верхних пояса выполнены из уголков, а нижний пояс, связи и раскосы — трубчатые. Стыки соединяются между собой фланцами. Элементы расчала консоли унифицированы с расчалом стрелы. На горизонтальной плоскости установлены две грузовые лебёдки и балластные блоки, доступ к которым осуществляется при помощи проложенного ограждённого настила и частично — поворотного, выполненного на шарнирах — над монтажной стойкой.

Монтажная стойка

Стойка имеет в сечении треугольную форму. В основании расположены пояса, сделанные из уголков 160x100x10, по которым при выдвижении крана происходит перемещение балансирных роликов. Пояс, раскосы связи выполнены трубчатыми. Крепление стойки к секциям осуществляется при помощи штырей и гаек. На стойке имеется специальная монтажная люлька, подвешенная на кронштейнах и обеспечивающая доступ рабочим, закрепляющим стойку к секциям башни. На стойке имеются собственные механизмы, обеспечивающие её подъём: лебёдки, полиспасты, блоки и канаты, а также кронштейны для их глухого закрепления. Выдвигаемая часть крана при монтаже фиксируется с помощью штырей. Для их выталкивания на монтажной стойке существует пружинный механизм.

Рамка крепления

Рамка, устанавливаемая в стыке двух секций предназначена для присоединения к ней специальных связей, которые крепят кран к возводимому зданию. Она состоит из четырёх фланцев, соединённых между собой трубами, диагоналями и пластинами. Для присоединения рамки к связям служат два отверстия диаметром 80 мм.

Монтаж и демонтаж КБ-573

Монтаж крана КБ-573 представляет из себя несколько этапов:

  • устройство фундамента с креплением под кран;
  • установка нижней секции башни на фундаменте;
  • установка монтажной стойки и закрепление к башне;
  • установка ОПУ и кабины управления и крепление к нижней секции башни;
  • установка оголовка крана и крепление его к секции с поворотным механизмом и кабиной;
  • монтаж противовесной консоли на кран;
  • сборка основной стрелы с грузовой тележкой и установка на кран;
  • при помощи монтажной стойки увеличивают высоту крана до нужной высоты.

Демонтаж производится в обратном порядке.

Транспортировка

Транспортируют кран в разобранном виде, отдельными частями на полуприцепе-трейлере, в соответствии с правилами ГИБДД и правилами перевозки грузов.

КБ-572

КБ-572 — портальный кран-лесопогрузчик башенного типа, самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный [1] . Предназначен для погрузочно-разгрузочных и штабелёвочных работ на лесных складах и лесоперевалочных базах, домостроительных комбинатах и пр. Также возможна работа в качестве строительного крана. Дополнительно может быть оборудован грейфером или магнитным захватом [2] . Относится к кранам 5-й размерной группы.

Краны серии КБ-572 специально разработаны для перемещения лесных грузов. Краны как базового исполнения (КБ-572), так и последовавшие модификации («-А», «-Б») выпускались на НКЗ. В настоящее время изготавливается модификация КБ-572Б [3] .

Характеристики крана приведены в карточке [3] .

Конструкция башенного крана включает: ходовые тележки (4 шт.), портал, башню (с оголовком), опорно-поворотное устройство, рабочую стрелу, грузовую тележку, противовесную консоль, а также кабину управления и рабочие механизмы (грузовые лебёдки, механизмы поворота и передвижения грузовой тележки).

Портал

Портал — П-образный, открытый для прохода ширококолейных гружёных железнодорожных составов. Конструкция представляет собой открытую сварную раму, опирающуюся на четыре опорные стойки. Последние выполнены в виде сварных пирамидальных конструкций коробчатого сечения и соединены с рамой фланцами на болтах. Боковые стойки связаны между собой продольными балками.

В продольных балках, по концам, располагаются втулки для шкворней ходовых тележек. Подкрановые рельсы, на которых располагаются ходовые тележки, установлены на одном уровне с железнодорожными путями. Сверху к продольным балкам приварены проушины для крепления портала при его сборке. На верхней части рамы расположены фланцы для крепления башни, а по обеим её сторонам расположены бетонные грузы — для придания устойчивости крану.

Башня

Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, в виде фермы. Выполнена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. В нижней части башни расположены фланцы для соединения с порталом, а в верхней — с поворотной частью крана.

Поворотная часть

Поворотная часть крана устанавливается на портале. Представляет собой решётчатую конструкцию-ферму. В плане имеет квадратное сечение. Поворотная часть крана состоит из следующих элементов:

  • Башня — прямоугольного сечения (с поворотным оголовком), верхнеповоротная.
  • Рабочая стрела — балочного типа: с лебёдками, а также направляющими грузовой и тяговый канаты блоками.
  • Противовесная консоль: с установленными на ней противовесом и рабочими механизмами.

Опорно-поворотное устройство — роликовое, однорядное. Состоит из двух частей — неповоротной (нижней) части и поворотной (верхней) секции. Между ними расположен поворотный круг (роликовый, однорядный) с зубчатым зацеплением — внутренним. Конструкция верхней поворотной части-секции включает ферму и кольцевую раму.

Кольцевая рама представляет собой сварную листовую конструкцию, выполненную в виде кольца, которое снабжено проушинами — для крепления стрелы и расчала. Внутри её конструкции имеется люк — для перехода с лестницы башни на площадку на поворотной части. К верхней секции прикреплены: механизмы поворота, площадка с кабиной управления, а также шкафы с электрическим оборудованием.

Читайте также  Как расшифровать рдк кран?

Конструкция фермы выполнена из раскосов и 4-х поясных труб, оканчивающиеся в верхней части фланцем, к которому прикрепляется оголовок. В конструкции фермы расположена лестница — для подъёма к оголовку крана. Оголовок представляет собой пирамидальную конструкцию, сваренную из листовой стали. В верхней части оголовка расположены проушины и траверса для крепления расчалов, а также направляющие блоки грузового каната, установленные на осях.

Рабочая стрела и противовесная консоль

Стрела и противовесная консоль прикреплены к поворотному оголовку с помощью жёстких шарнирных расчалов (с противоположных сторон): стрела закреплена с помощью одного расчала, а консоль — при помощи двух. Конструкция расчала представляет собой две жёсткие тяги, выполненные из прутка и соединённые шарнирно при помощи специальных переходных серьг. Балочная стрела — решётчатая секционная ферма, треугольного сечения. В рабочем положении стрела расположена горизонтально, а без нагрузки она может перемещаться (в вертикальном направлении).

Для перемещения грузовой тележки используется монорельс, прикреплённый снизу к диафрагмам. Последние расположены на концах секций стрелы. Рабочие механизмы (блоки) для перемещения грузовой тележки и направления канатов расположены в корневой и на крайней секциях рабочей стрелы: в корневой установлен один направляющий блок для тягового каната грузовой тележки, а на крайней секции — два блока, направляющие подъёмный канат.

Вылет изменяется (от 3 до 35 м) путём перемещения по нижним поясам грузовой тележки. В металлоконструкции корневой части стрелы имеется также лебёдка, которая с помощью канатов осуществляет перемещение (на ходовых катках) грузовой тележки по нижним поясам стрелы. Для прохода по рабочей стреле на нижних поясах укладывается настил, а по бокам — устанавливается ограждение. Длина стрелы зависит от условий работы крана.

Противовесная консоль — ферма решётчатой конструкции, треугольного сечения. Состоит из двух секций, соединяемые с помощью болтовых фланцев. Конструкция двух верхних поясов консоли — из неравнобоких уголков, к которым прикреплены (на сварке) поперечины. Раскосы, связи и нижний пояс консоли — выполнены из труб. На консоли также имеется настил с ограждением и расположены противовесная плита и грузовая лебёдка.

Грузовая тележка

Конструкция представляет собой две коробчатые рамы, выполненных в виде двух букв «П», на которых установлены оси ходовых катков. Коробчатые рамы скреплены двумя швеллерами, на осях между которыми располагаются блоки грузового каната. На поперечинах рам имеются два барабана, имеющие храповые механизмы и воротки. Барабаны предназначены для выбора слабины канатов. Это достигается при помощи навивки на барабан натяжного каната.

Ходовая часть

Ходовая часть фиксируется шкворнем с соединительной балкой портала через втулку. Тележка может смещаться по вертикали на 50 мм с помощью шкворня. Нижний конец шкворня соединяется с балансиром шарниром, а балансир соединяется сваркой с рамой, имеющей ведомое колесо. Рама тележки выполнена из листовой стали в виде коробчатой конструкции.

Рама имеет буксы с роликоподшипниками, крепящиеся к ней болтами. На буксы опираются оси с ходовыми колёсами. Ведомое колесо имеет плужок для очистки рельсов подкранового пути. Рамы тележек снабжены клещевыми захватами. Крайние рабочие положения крана на подкрановых путях фиксируются конечным выключателем, установленным на одной из четырёх ходовых тележек.

Башенные краны-лесопогрузчики КБ-572 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора [4] . Список аварий и причины приведены ниже.

Продам Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572, 1995 г.в. в рабочем состоянии, комплектен, не демонтирован.

Купим кран башенный КБ-572

Здравствуйте!
Купим кран башенный КБ-572
Подскажите, стоимость крана и где он находиться?

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
александр леонидович липатов (Поиск объявлений от александр леонидович липатов) пишет:
26-07-2021 07:38

Продаем Кран башенный КБ 572Б

Продаем Кран башенный КБ 572Б
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Купим Башенный Кран КБ-572

Здравствуйте!
Купим Башенный Кран КБ-572.
Кран продали?

Куплю Башенный Кран КБ-572

Здравствуйте,
Куплю Башенный Кран КБ-572.
где находятся в Красноярске можно будет подъехать посмотреть?
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю Кран башенный КБ 572Б

Куплю Кран башенный КБ 572Б

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
александр леонидович липатов (Поиск объявлений от александр леонидович липатов) пишет:
26-07-2021 07:34

Продаем Кран башенный КБ 572Б

Продаем Кран башенный КБ 572Б
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю Башенный Кран КБ-572 лесопогрузчик

Купим Башенный Кран КБ-572 лесопогрузчик

Кран кб 572

Здравствуйте кран кб 572 продали или нет.

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
30-07-2020 02:17

Куплю Кран башенный КБ 572Б

Куплю Кран башенный КБ 572Б
Модель — КБ572Б? Какая цена?
Есть ли документы?

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
29-06-2020 05:23

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
Документы есть., цена 1100 000, Красноярский край

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
Отправьте почту , скину фото и документы
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю Кран башенный КБ 572

Куплю Кран башенный КБ 572
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю Кран башенный КБ 572

Куплю Кран башенный КБ 572
Оксана, Вы получили нашу почту?
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю Кран башенный КБ 572

Куплю Кран башенный КБ 572
Оксана, писал на Вашу почту — ответа нет
Вопрос еще актуален?
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю башенный кран КБ-572

Куплю башенный кран КБ-572
Отправьте кп на этот эл адрес:
Пишите на E-mail указанный в почтовом уведомлении.

Куплю башенный кран КБ-572

Куплю башенный кран КБ-572

Продам кран башенный КБ-572

Продам кран башенный КБ-572
1400000, красноярск

Куплю кран башенный КБ-572

Куплю кран башенный КБ-572
интересует цена

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
14-08-2019 15:16

Продам кран башенный КБ-572

Продам кран башенный КБ-572
Елена напишите почту, я вам все отправлю
Пишите на E-mail указанный в уведомлении.

Куплю башенный кран КБ-572

Куплю башенный кран КБ-572
Пишите на E-mail указанный в уведомлении.

Продам кран башенный КБ-572

Продам кран башенный КБ-572 (2 шт), в рабочем состоянии, не демонтированный.

Продам или обменяю на автомобиль кран башенный КБ- 572

Продам или обменяю на автомобиль кран башенный КБ- 572
Продаём КБ 572 в Кирове. Тел.8919 526 5041

Продам или обменяю на автомобиль кран башенный КБ- 572

Продам или обменяю на автомобиль кран башенный КБ- 572
КБ продаём не дорого тел. 8919 526 5041 г.Киров

Куплю кран башенный КБ-572

Куплю кран башенный КБ-572
Оксана, почем продается кран, состояние, место нахождение?

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
26-12-2018 12:22

Продам кран башенный КБ-572

Продам кран башенный КБ-572
ПЕрезвоните мне появился кран КБ 572
89831464389

Куплю башенный кран КБ-572

Куплю башенный кран КБ-572
интересует стоимость

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
30-10-2018 15:38

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
Цена: 1200000

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
Цена: 1000000

Куплю башенный кран КБ-572

Здравствуйте,
Куплю башенный кран КБ-572
меня интересует продаваемый вами кран кб 572, какого его состояние, комплектность, документы, где и когда можно осмотреть? 89135321172 Звоните

Куплю башенный кран КБ-572

Здравствуйте Оксана!
Куплю башенный кран КБ-572
Как можно посмотреть как? Как Вам позвонить?

Отправить сообщение на E-mail автора объявления БЕСПЛАТНО!
Оксана (Поиск объявлений от Оксана) пишет:
19-05-2018 03:47

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
89082019353, напишите почту я отравлю вам фото

Снова в продаже КБ 572

Продам башенный кран КБ-572

Продам башенный кран КБ-572
89082019353

Продам кран башенный КБ-572

Продам кран башенный КБ-572
Снова появился КБ 572
звоните 89831464389

Другие объявления по теме: «Продам — Подъемники»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: