Линейный контактор мостового крана

Назначение, устройство главного линейного контактора

Назначение: главный линейный трехфазный контактор предназначен для осуществления нулевой блокировки, блокировки люка, выхода на мост, дверей кабины, мах реле, и плавких предохранителей. Контактор включается в цепь втягивающей катушки главного линейного контактора. При замыкании контактора катушка обесточивается и главный контактор отключается.

Устройство ГЛК: находится в защитной панели, и основанием неподвижно установлен к текстолитовой плите. На основании неподвижно установлены магнитная катушка с сердечником, упор якоря, неподвижные контакты (3) с искрогасительными камерами и системы неподвижных контактов блокировок. К основанию с помощью пальцев установлен подвижный валик, на котором установлены: якорь, подвижные контакты (3) и палец с подвижными контактами блокировок.

Принцип работы: при включении главного рубильника защитной панели контакторы замыкаются на панели, 3 фазы поступают на приводы механизмов, где одна фаза, минуя ГЛК поступает на катушки приводов, а две фазы проходят через систему блокировок и подключаются к катушке главного линейного контактора (при исправном состоянии блокировок). Катушка ГЛК получает ток, замыкая 2 фазы, которые поступают также на приводы механизма.

ГЛК обеспечивает безопасность работы грузоподъемных кранов.

Билет 8

Вопрос 3

Разрешается ли подтаскивание груза краном с косым натяжением канатов?

Можно, только в вертикальном положении с применением монтажного блока.

Билет 8

Вопрос 4

Рассказать о регулировке тормоза ТКП-200

Регулировка тормоза – существует 3 способа:

1. Равномерный отход колодок;

2. Регулировка хода стержня якоря;

3. Установочная длина главной пружины.

Регулируют 2-мя ключами: гаечным и квадратным, штоком (в зависимости от грузоподъемности шкива). Регулир. гайками, контргайками.

Билет 8

Вопрос 5

Назначение, устройство механизма БК

Механизм передвижения БК различен и зависит от типа ходового оборудования. Наиболее распространены БК на рельсовом ходу, кроме самоподъемных, у которых перемещение кранов осуществляется по вертикали, по мере роста здания.

По числу опор рельсовые краны выполняются либо 4-х, либо 3-х опорные, в зависимости от груз.момента, нагрузок на опору (х/части).

Краны могут выполняться с 4, 8 ,12, 16 и до 32шт. колёсами.

При 4-х колёсном ход.устройстве БК1-БКСМ положение осей колес жёстко зафиксированы к ход.раме и этот привод состоит из двигателя (3), передает крутящий момент через муфту в ведущий вал от ступенчатого редуктора (2), где выходной вал редуктор (1) является трансмиссионным, передающий вращение на конические шестерни (4) двух цилиндрических редукторов с открытыми передачами, которые расположены над ход. колёсами. Эти редуктора снизу соединены выходной шестерней (6), находящиеся заземленным зубчатым венцом (7), ход.колёсами (8).

При большом числе колес под опорой колеса крепятся к ход.раме на балансиры, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все колеса. Балансиры выполнены на шкворнях с вертикальной осью вращения, что позволяет ход. балансирным тележкам поворачиваться по закруглению пути.

Билет 9

Вопрос 1

Назначение, устройство стальных канатов, требования к ним

Стальные канаты предназначены: для подъема грузозахватных устройств и подъема груза, также для зачаливания (обвязки) груза и подвешивания их к крюку грузоподъемного механизма.

Канаты различают: по числу прядей, типу свивки, и числу проволочек в каждой пряди, диаметру проволоки, типу и числу сердечников.

6 – число прядей в канате

19 – количество проволочек в одной пряди

1сер – сердечник каната, который служит для формы каната и внутренней смазки.

Сердечники могут быть органические (пеньковыми), асбестовые и стальной – 1 прядь канатная или стальной сердечник. Краны, работающие при высоких температурах и применяемые канатные стропы горячим металлом (грузом) органические сердечники не применяются.

По типу свивки канаты могут быть:

При односторонней свивке пряди и проволочки в прядях направлены в одном направлении вокруг сердечника.

Канаты бывают точечного касания (ТК), когда пряди, проволочки одинакового диаметра, где толстая, диаметром 1,7мм, а тонкая 1мм.

И канаты линейного касания (ЛК) впряли проволочки разного диаметра.

Эти канаты ЛК более долговечны, так как эластичней, чем ТК, меньше поддаются внешнему износу, коррозии и т.д. и обрыву проволочек.

Канаты изготавливаются на заводе-изготовителе, где их проверяют на разрывное усилие и определяют по формуле:

S – разрывное усилие ветви каната;

Q – грузоподъемность (каната) крана;

Q – вес грузозахватного приспособления (ГЗП);

m – число ветвей каната (полиспаста);

k – коэффициент полезного действия.

Канаты смазываются и наматываются на деревянные Бабины. И имеют сертификат, где указывают:

1. Конструкция каната

3. Тип сердечника

4. Диаметр каната

5. Разрывное усилие (выдается в письменном виде паспорт каната).

При навешивании каната на новый кран или его замене, замеряют диаметр каната.

1. Оборвана прядь или сердечник;

2. Коррозия по длине каната более 40%;

3. Через канат пропущен электрический ток (электрическая дуга (темно-синий с желтым оттенком)).

4. Деформация каната (помят, скрученный, перекрученный, залом каната, выдавливание сердечника, выдавливание проволок прядей);

5. Износ диаметра проволочек не более 40% (отсутствие прост-ранства между проволочками);

6. Износ поверхностных проволочек по длине каната не более 7%;

7. Порыв проволочек (q) по диаметру каната. При трех диаметрах – 4 проволочки, 6 диаметрах – 6 проволочек, 30-ти диаметрах – 16 проволочек.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 55. Типовые схемы защиты с общим линейным контактором

Нулевая защита, защита от токов короткого замыкания и токов перегрузок (максимальная защита), а в ряде случаев защита от перехода механизмами конечных положений (концевая защита) на башенном кране осуществляются с помощью общего для всего электрооборудования крана линейного контактора. На рис. 108 рассмотрен типичный вариант цепи защиты башенного крана, на котором двигателями грузовой лебедки и механизма передвижения крана управляют с помощью силовых контроллеров, а двигателем механизма поворота — с помощью магнитного контроллера. Главные контакты линейного контактора К1 присоединяют электроприводы всех трех механизмов к внешней электрической сети, а в цепь управления линейным контактором последовательно с его катушкой К1 включены контакты электрических аппаратов и устройств, обеспечивающих необходимый вид защиты. Нулевая защита обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков электродвигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии.

Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров, замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений. Эти контакты (Q2-1, Q3-1 и S6-1) включены в цепь 1 катушки К1 последовательно с кнопкой S1, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты К1 и участок цепи с кнопкой S1 и нулевыми контактами Q2-1 и Q3-1 контроллеров и S6-1 командоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.

Максимальная защита электродвигателей обеспечивает автоматическое отключение электродвигателя при его перегрузке или при возникновении в его цепи короткого замыкания. Защита выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле включаются в силовые цепи электродвигателей.

Рис. 108. Принципиальная электрическая схема типовой цепи защиты

В электрической схеме на рис. 108 защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты F61 и F62 блоков включены последовательно с катушкой К, линейного контактора. Катушки реле F4, F5, F6, F7, F8, F9 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле F3, общая для всех электродвигателей. Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи электродвигателя вызовет срабатывание соответствующего реле. При этом разомкнётся контакт блока F61 или F62, в котором это реле установлено, отключится катушка и разомкнувшиеся главные контакты линейного контактора отсоединят электрооборудование крана от внешней сети.

Концевая защита обеспечивает автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.

Отключаются электроприводы размыкающими контактами конечных выключателей ограничителей крайних положений, а выполнение концевой защиты зависит от способа управления электродвигателем.

Если цепь статора электродвигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В схеме на рис. 108 конечный выключатель S5 (ограничение движения «Вперед») соединен последовательно с контактом Q3-2 силового контроллера, а конечный выключателе S4 (ограничение движения «Назад») — последовательно с контактом Q3-3 контроллера.

При включении механизма передвижения в направлении «Вперед рукоятка силового контроллера устанавливается в одно из положений контроллера (направление «Вперед»). Контакты Q3-1 и Q3-3 размыкаются, а катушка линейного контактора получает питание через оставшийся замкнутым контакт Q3-2 контроллера и конечный выключатель S5. Если ограничитель передвижения сработает, контакты конечного выключателя S5 разомкнутся, обесточив катушку (/, и линейный контактор отключит электрооборудование крана от сети. После повторного включения линейного контактора (для чего следует установить рукоятки управления в нулевое положение и нажать кнопку S1) механизм передвижения может быть включен только в обратном направлении. Схема защиты аналогично работает при включении механизма передвижения в направлении «Назад». По такому же принципу на рис. 108 выполнена защита электродвигателя грузовой лебедки. Так как для грузовой лебедки ограничиваются высота подъема и грузоподъемность, то последовательно с контактом Q2-3 силового контроллера включены конечный выключатель S2 ограничения, высоты подъема и конечный выключатель S3 ограничителя массы груза.

Читайте также  Кран ккс 10 технические характеристики

Если статор электродвигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь управления последовательно с катушкой этого аппарата. Выключение конечного выключателя при таком варианте схемы приведет к отключению только одного механизма.

Цепи защиты в электрических схемах различных башенных кранов отличаются от схемы рис. 108 только количеством аппаратов и последовательностью включения их в цепь.

При управлении электродвигателями с помощью силовых или магнитных контроллеров (если последние не имеют своей максимальной защиты) защитную аппаратуру устанавливают на отдельной защитной панели. Панель представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы рубильник для включения питания крана, линейный контактор, кнопка включения линейного контактора, реле максимального тока и плавкие предохранители цепей управления. Защитные панели обычно устанавливают в кабине управления крана в непосредственной близости от рабочего места машиниста.

Электрические схемы электроприводов мостовых кранов, управляемых с пола

Схемы кранов и особенности защиты

В промышленности при транспортно-складских работах невысокой интенсивности, в машинных залах и лабораторных помещениях используется большое число мостовых кранов, работающих либо эпизодически, либо с числом грузоподъемных циклов 6 — 10 в час. Для таких кранов использовать штатных машинистов экономически нецелесообразно. Поэтому все большее число мостовых кранов имеют управление с пола.

Особенностью мостовых кранов, управляемых с пола, является возможность доступа на кран для ремонта и контроля только в специально отведенных местах, снабженных соответствующими площадками осмотра механизмов и электрооборудования. Поэтому вся система защиты электрооборудования крана должна быть построена таким образом, чтобы кран в аварийных условиях мог быть доведен до ремонтной зоны при управлении с пола и при отсутствии в схеме крана коротких замыканий и замыканий на землю.

В связи с этим на кранах, управляемых с пола, автоматические выключатели не устанавливаются. Защита главных цепей осуществляется автоматическим выключателем питания главных троллеев, а защита цепей управления — плавкими предохранителями на токи 15 А, 380 В при сечении проводов цепей управления 2,5 мм2. Защита от перегрузок электроприводов механизмов осуществляется тепловыми реле в главных цепях двигателей.

Для возможности движения крана после срабатывания тепловой защиты контакты реле шунтируются кнопкой на пульте управления. На кране устанавливаются сигнальные лампы наличия напряжения на входе, напряжения после линейного контактора защиты и сигнальная лампа срабатывания тепловой защиты.

Электрические схемы механизмов передвижения мостовых кранов

На рис. 1 представлена схема электропривода передвижения при управлении короткозамкнутым односкоростным двигателем.

Рис. 1. Схема электропривода (с односкоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1, М2— электродвигатели, YB1, YB2 — электромагниты тормозов или электрогидравлическне толкатели, КМ1, КМ2 — контакторы направления движения, КМ4, КМ5 — контакторы резисторов в цепи статоров, КМЗ — контактор тормозов, КТ — реле контроля времени пуска, FR1, FR2— тепловые реле, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые), SB11, SB21 — кнопки пуска, SB3 — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтирования тепловой защиты, ХА1—ХА9 — контакты токопереходных троллеев

Эта схема предназначается для приводов тележек кранов грузоподъемностью 3—20 т и приводов мостов кранов грузоподъемностью 2—5 т. Обмотки статора короткозамкнутого двигателя получают питание от сети через две ступени резисторов. Механические характеристики электропривода приведены на рис. 2, а.

Управление электроприводом — от подвесных кнопочных постов. В управлении участвуют две основные двухходовые кнопки SB1 и SB2 дающие команду на движение в двух направлениях. Переход на положение без регулирующих резисторов осуществляется при подаче команд кнопками SB11, SB21.

При включении двигателя через контакты контакторов КМ1, КМ2 подается питание на привод тормоза YB через контакты КМЗ. После отключения электродвигателя привод тормоза продолжает получать питание и механизм имеет свободный выбег. Для отключения тормоза используется кнопка SB3, общая для механизма тележки и моста. При срабатывании конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение линейного контактора защиты и накладывается механический тормоз.

Для обеспечения электрического торможения противовключением после свободного выбега используется реле времени КТ с выдержкой времени 2—3 с, задерживающее привод на положении с минимальным пусковым (тормозным) моментом.

На рис. 3 представлена схема электропривода передвижения мостового крана (тележки) с использованием двухскоростных короткозамкнутых электродвигателей. Электродвигатель имеет две отдельные обмотки с соотношением числа полюсов

Кнопкой SB1 или SB2 включаются контакторы направления KM1, КМ2, а также контактор малой скорости КМ4. После подачи питания к тихоходной обмотке двигателя через контактор КМЗ получает питание привод тормоза YB1, YB2. Для перехода на большую скорость двухходовыми кнопками SB замыкаются контакты SB11, SB21 (второе положение) и включается контактор КМ6.

Обмотка большой скорости подключается к сети через резистор одновременно с тихоходной обмоткой. Затем тихоходная обмотка отключается. По истечении выдержки времени реле КТ (2—5 с) включается контактор КМ5 и двигатель выходит на свою естественную характеристику быстроходного режима (рис. 2,б).

Рис. 2. Механические характеристики к схемам рис. 1, 3

При отключении двигателя от сети привод тормоза продолжает получать питание и имеет место свободный выбег. Электрическое торможение может быть осуществлено при переходе с большой скорости на малую. Для отключения тормоза достаточно нажать кнопку SB3.

При срабатывании конечной защиты за счет размыкания линейного контактора защитной панели происходит отключение электродвигателя и наложение механического тормоза. Механизм тормозится с максимальной интенсивностью.

Благодаря применению резисторов в цепи быстроходной обмотки осуществляется сравнительно плавный пуск под контролем реле времени КТ, однако тормозной момент тихоходной обмотки не ограничивается, и в этом случае плавность торможения может быть достигнута несколькими импульсными включениями кнопки SB1 или SB2.

Рис. 3. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана при управлении с пола: M1. М2 — электродвигатели, YB1, YВ2 — приводы тормозов, KM1, KM 12 — контакторы направления движения, КМЗ — контактор тормозов, КМ4 — контактор малой скорости, КМ5 — контактор большой скорости, КМ6 — контактор резисторов в цепи статора, FRI, FR2, FR3 — тепловые реле, КТ — реле времени контроля пуска, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения (двухходовые): SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), SВЗ — кнопка прекращения свободного выбега, SB4 — кнопка шунтировании тепловой защиты, ХА1-

ХЛ11 — контакты токопереходных троллеев.

На рис. 4 представлена схема механизма передвижения мостового крана с использованием двухскоростного двигателя без свободного выбега. Схема отличается от рассмотренной последовательным включением тихоходной и быстроходной обмоток и некоторым ограничением тормозного момента при последовательном включении обмоток. Схема рекомендуется для мостовых кранов, эксплуатирующихся на открытом воздухе.

Электрические схемы механизмов подъема кранов

На рис. 5 представлена схема управления электроприводом подъема с использованием двухскоростного короткозамкнутого электродвигателя с двумя независимыми обмотками с соотношением чисел полюсов 4/24 и 6/16. Схема построена по принципу двойного разрыва двумя независимыми аппаратами главной цепи обмоток электродвигателя и цепей привода тормоза, что обеспечивает необходимую надежность привода подъема.

Тихоходная обмотка электродвигателя получает питание через контакты линейного контактора КМ1, контакты контакторов направления КМ2, КМЗ и размыкающие контакты контактора КМ4 после нажатия соответствующей кнопки SB1, SB2 (первое положение).

Рис. 4. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма передвижения крана: М — электродвигатель, YB— привод тормоза, KM1, КМ2 — контакторы направления движения, КМЗ— контактор малой скорости, КМ4—контактор большой скорости, КМ5 — контактор резистора большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, FR4 — тепловые реле, SQ1, SQ2—конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления движения, SB11, SB21 — кнопки большой скорости, SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, ХА1-ХА10— контакты токопереходных троллеев

При нажатии кнопки SB11(SB21).получает питание катушка контактора КМ4, происходит переключение с малой скорости на большую при минимальном перерыве питания. При этом не может быть положения, когда быстроходная и тихоходная обмотки отключены. Переход с тихоходной обмотки на быстроходную происходит под контролем реле времени КТ. При срабатывании конечной защиты происходит двойное отключение обмоток двигателя и тормоза.

На рис. 6 представлена схема электропривода механизма подъема с двумя короткозамкнутыми электродвигателями, соединенными между собой и с редуктором через планетарную передачу с передаточным числом 6—8. Электродвигатель малой скорости М2 включается на все время работы механизма. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости. Электродвигатель малой скорости имеет встроенный тормоз.

Рис. 5. Схема электропривода (с двухскоростным короткозамкнутым двигателем) механизма подъема при управлении с пола: М — электродвигатель, YB — обмотка тормоза, KM1 — лилейный контактор, КМ2— КМЗ—контакторы направления движения, КМ4 — контактор переключения скоростей, FR1—FR3 — тепловые реле, КТ — реле контроля разгона, SQ1, SQ2— конечные выключатели, SB1, SB2 — кнопки направления (двухходовые). SB3 — кнопка шунтирования тепловых реле, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), ХА1 — ХА10 — контакты токопереходных троллеев.

Читайте также  Кран к 162 технические характеристики

Рис. 6. Схема микропривода механизма подъема при управлении с пола: M1 — электродвигатель большой скорости, М2 — электродвигатель малой скорости, YB1 — обмотка тормоза большой скорости, YB2 — обмотка тормоза двигателя малой скорости, KM1 — линейный контактор, КМ2—КМЗ — контакторы направления большой скорости, КМ4, КМ5 — контакторы направления малой скорости, КМ6—контактор тормоза большой скорости, КТ — реле контроля времени пуска, SQ1, SQ2 — конечные выключатели, FR1—FR4 — тепловые реле, SB1, SB2-двухходовые кнопки направления, SB11, SB21 — кнопки большой скорости (второе положение кнопок SB1, SB2), XA1— ХА10 — контакты токопереходных троллеев

Электродвигатель большой скорости имеет отдельный тормоз с приводом от электрогидравлического толкателя. При нажатии кнопки направления SB1(SB2) получает питание катушка контактора КМ4 (КМ5) и включается электродвигатель малой скорости. Одновременно включается общий линейный контактор КМ1.

При нажатии кнопки SB1(SB2) до упора замыкаются контакты SB11(SB21), получают питание катушки контактора КМ2(КМЗ) и КМ6, но после того как истечет время пуска на малой скорости под контролем реле КТ, включается двигатель большой скорости.

При замедлении подъема или спуска после отключения двигателя большой скорости затормаживание до малой скорости осуществляется тормозом YB1. После срабатывания конечных выключателей SQ1 и SQ2 происходит отключение электропривода с двойным разрывом цепи двигателя и приводов тормозов.

Все описанные схемы в соответствии обеспечивают включение механизмов крана при управлении с пола только при постоянном нажатии на кнопку. При отключении любого вида защиты механизм останавливается вне зависимости от состояния кнопочного аппарата управления.

Рассмотренные схемы рис. 2-5 могут быть скомпонованы из стандартных магнитных пускателей типа ПМА, ПМЛ и реле времени. Исключение составляет схема рис. 2, в которой в качестве контактора переключения скоростей используется контактор постоянного тока МК1-22, 40 А, 380 В, катушка 220 В. По указанным схемам разрабатываются панели управления для двигателей передвижения мощностью от 0,8 до 2х8,5 кВт и панели управления для двигателей подъема мощностью от 10 до 22 кВт.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Контакторы крановые

Контакторы серии КТ 6000

ЦЕНА С НДС

КОНТАКТОР КТ 6023 — цена 2500р

КОНТАКТОР КТ 6033 — цена 4300р

КОНТАКТОР КТ 6043 — цена 7200р

КОНТАКТОР КТ 6053 — цена 9200р

КОНТАКТОР КТ 6063 — цена

Контакторы электромагнитные КТ 6022, КТ 6023 с естественным воздушным охлаждением, с контактами металлокерамическими на основе серебра предназначены для включения и отключения приемников электрической энергии на номинальное напряжение до 380 В переменного тока частоты 50 и 60Гц.

Контакторы рассчитаны для работы в продолжительном, прерывисто — продолжительном и повторно — кратковременном режиме с частотой включения до 1200 в час.

Используются в составе оборудования для включения мощных электрических машин и в аппаратуре автоматического включения резерва (АВР).

По воздействию климатических факторов внешней среды контакторы соответствуют исполнению У, ХЛ и Т категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

исполнение без блокировки

степень защиты IP 00

Структура условного обозначения контакторов

КТ (КТП) — буквенное обозначение вида контактора

КТ- контактор переменного тока с управлением переменным током

КТП- контактор переменного тока с управлением постоянным током

КТ 60 Х1 Х2

60-условный номер серии

Х1-номинальный ток

1-100А; 2-160А; 3-250А; 4-400А; 5-630А; 6-1000А

Х2-число полюсов

Основные габаритные размеры контакторов серии КТ

Тип контактора

L , мм

Н, мм

В,мм

Вес,кг

КОНТАКТОР КТ 6013

КОНТАКТОР КТ 6023

КОНТАКТОР КТ 6033

КОНТАКТОР КТ 6633

КОНТАКТОР КТ 6043

КОНТАКТОР КТ 6053

КОНТАКТОР КТ 6063

Контакторы постоянного тока серий КПВ 600


Основные технические характеристики

Тип контактора

Номинальный ток, А

Число включений в час

Число вспомогательных контактов

Масса, кг

КОНТАКТОР КПВ 602

КОНТАКТОР КПВ 603

КОНТАКТОР КПВ 604

КОНТАКТОР КПВ 605

КОНТАКТОР КПВ 623

КОНТАКТОР КПВ 624

Контакторы постоянного тока с магнитным гашением типа КТПВ 600

Контакторы постоянного тока с магнитным гашением типа КТПВ 600 с управлением от сети постоянного тока предназначены для работы их главных контактов в цепях переменного тока при напряжении до 380 В с частотой 50 Гц.
Втягивающие катушки контакторов исполняются на номинальное напряжение 110 или 220 В постоянного тока.
Число срабатываний в зависимости от нагрузки до 1200 в час.
Контакторы пригодны для работы: в продолжительном, в прерывесто-продолжительном и повторно-кратковременном режимах работы.
Контакторы соответствуют ТУ 16-524.024-80 и пригодны для тяжелых режимов работы.

Цена КТПВ 623 16А — 6 500р КТПВ 624 250А — 10 000р.

Контакторы серии МК


Контакторы постоянного тока серии МК предназначены для работы в силовых электрических цепях и цепях управления постоянного тока при напряжении до 220 В постоянного тока (кроме контакторов МК1-20Д, МК3-20Д, МК1-30, МК2-30), до 1000 В постоянного тока (контакторы МК1-20М) и до 380 В переменного тока 50, 60 Гц (контакторы МК1-20Ф, Б; МК1-22А, Б; МК1-30А, Б; МК2-20А, Б; МК2-30А, Б; МК1-20Д; МК3-20Д) общепромышленных установок, а также для коммутации электрических цепей тепловозов и электровозов на напряжение 220 В постоянного тока.

Контакторы МК1-20Д, МК3-20Д применяются в лифтовых низковольтных комплектных устройствах управления, МК1-20М — для вагонов метрополитена.

Контакторы МК1-20, МК2-20, МК3-20, МК4-30 могут применяться при работе в силовых цепях постоянного тока при напряжении 440 В как однополосные аппараты, при этом главные контакты должны быть соединены последовательно.

Контакторы МК1-20, МК1-30, МК2-20, МК2-30 могут применяться при работе в силовых цепях переменного тока при напряжении 500 В частоты 50 и 60 Гц при снижении номинального рабочего тока.

Контакторы МК1Б-МК4Б предназначены для неавтоматизированного электропривода, отличаются от контакторов МК1А-МК4А коммутационной износостойкостью.

Коммутационная износостойкость контакторов МК1Б-МК4Б составляет не менее половинных значений коммутационной износостойкости соответствующих типоисполнений контактора МК1А-МК4А.

Номинальный ток контакторов вспомогательной цепи — 10 А.

Контакторы серий КПД и КТК

— КТК-0, КТК-1, КПД-100 — крановое и тяговое электрооборудование ( в т.ч. троллейбусы, трамваи)

— КПД-113Е, КПД-114Е — крановое электрооборудование

— КПП-113, КПП-114 — тяговое электрооборудование (в т.ч. троллейбусы, трамваи, метро, большегрузные автомобили)

— ТКПД-114В — тяговое электрооборудование (в т.ч. тепловозы)

Контакторы КТК-0-10 взаимозаменяемые с КПД-110Е

Контакторы КТК-1-01 взаимозаменяемые с КПД- 111Е

Контакторы КТК-1-11 взаимозаменяемые с КПД — 131Е

Контакторы КТК-1-20 взаимозаменяемые с КПД- 121Е

Технические характеристики контакторов

Тип контактора

Номинальное

Напряжение, В

Номинальный ток, А

Напряжение включающей катушки, В

Линейный контактор (ЛК)

Линейный контактор представляет собой однополюсный электромагнитный контактор постоянного тока с естественным охлаждением.

Рис.30 Расположение в отсеке

Основные технические характеристики контактора

Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, в 1500

Максимальный рабочий постоянный ток, а 800

Номинальное напряжение цепей управления, в 72

Максимальное рабочее напряжение постоянного тока, в 110

Номинальный ток, а 1

Рис.31 Линейный контактор

· Для подачи питания 850 в от токоприемников на силовой инвертор в штатном режиме

· Для отключения силовой схемы от контактной сети в аварийных режимах

· Для отключение силовой схемы от контактной сети при реостатном электрическом

торможении без рекуперации энергии в контактную сеть

· Для отключения силового инвертора от контактной сети при снижении U в сети до уровня ниже 530в

Конструкция контактора

Основная цепь (Рис.31) включает верхний силовой вывод (1), неподвижный контакт (2), подвижный контакт (3), опора подвижного контакта (4), гибкое соединение (5) и нижний силовой вывод (6).

Управляющее устройство включает сердечник (7), катушку (8), магнитопровод (9) и замыкающий стержень (10).

Подвижный контакт 3 регулируется управляющим механизмом с помощью изолирующего рычага. Контакт установлен на пружинах во избежание колебаний и позволяет ему перекатываться по неподвижному контакту, облегчая разрыв электрической дуги при разьединении контактов. Небольшие скользящие движения, когда контакты ослаблены, убирают слой грязи (пыли) или оксида, которые могут образоваться при работе контактора. Дугогасительная камера (11) установлена к контактной группе и закреплена блокирующим рычагом. (12).

Для обеспечения надежного гашения дуги, дугогасящая камера оснащена парой катушек (13), которые проводят ток только во время размыкания. Поэтому, полярность незначительна.

Дугогасительные решетки в камере для деионизации выполняют следующие функции:

  • Снижение напряжения дуги
  • Эффективное охлаждение дуги.

Вспомогательные контакты (15) могут быть нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми в зависимости от того, как рабочие кулачки установлены.

Работа контактора

Срабатыванием линейного контактора управляет блок управления тяговым приводом.

Линейный контактор всегда отключается при отключении быстродействующего автомата, т.к. в цепи промежуточного реле К3 разрывается блокировка БВ. (Рис.32).

Читайте также  Ремонт подкрановых путей мостовых кранов стоимость

Линейный контактор имеет вспомогательные контакты, использующиеся для передачи в БУТП информации о состоянии главных контактов.

Схема включения контактора обеспечивает подачу питания от аккумуляторной батареи 75 в для элетромагнитных катушек ЛК и ЗК и с БУТП 24в на панель с реле для включения реле К6 и К4.

Рис.32 Схема включения контактора

В нормальных рабочих условиях, когда требуется размыкание линейного контактора, сначала снимаются управляющие сигналы с транзисторов МСИ. Таким образом, контактору не требуется разрывать цепь под нагрузкой. Однако, при возникновении аварийной ситуации линейный контактор способен разорвать ток нагрузки.

Кроме того, линейный контактор является частью цепи предварительного заряда конденсатора сетевого фильтра. Перед замыканием линейного контактора на короткое время замыкается зарядный контактор ЗК, подсоединяя к источнику питания 750в конденсатор фильтра через зарядный резистор Rз. При достижении на зарядном конденсаторе Сф требуемой величины напряжения, БУТП формирует сигнал «Управление ЛК» для включения линейного контактора. Сигнал поступает на панель с реле ПР. Включается промежуточное реле К6, замыкается контакт К6 (рис.32) в цепи питания катушка ЛК. Линейный контактор включается, замыкая свой силовой контакт в силовой схеме, подключая модуль силового инвертора к напряжению контактной сети. После чего зарядный контактор отключается, исключая резистор резистор Rз из силовой цепи.

Порядок включения линейного контактора крана

Правила безопасности предъявляют ко всем схемам управления крановыми электроприводами ряд обязательных требований: автоматическое ограничение хода механизмов; блокировки, предотвращающие столкновение двух тележек или двух кранов, работающих на одних путях; блокировки, автоматически отключающие напряжение при открывании люка для выхода на мост крана (как исключение, при этом может оставаться напряжение только на цепях питания подъемного магнита) и ряд других. Для осуществления этих автоматических защит и блокировок схема ручного управления с помощью контроллера должна содержать аппарат автоматического действия. Таким аппаратом является контактор защитной панели, которая является важным элементом схем контроллерного управления.

Крановая защитная панель содержит общий рубильник питания крана, линейный контактор, комплект максимальных реле, а также кнопку и пакетный выключатель для включения и отключения цепей управления. Для кранов переменного тока выпускаются панели типа ПЗКБ, а для кранов постоянного тока — панели типа ППЗБ.

Защитные панели комплектуются электромагнитными реле максимального тока в конструктивном исполнении, позволяющем реализовать различные по числу двигателей и схемам включения катушек реле варианты защиты. С этой целью на защитной панели устанавливаются основания, позволяющие закрепить от двух до четырех сменных электромагнитов, якоря которых воздействуют на общую скобу, размыкающую установленный на панели общий для этих реле вспомогательный контакт, отключающий цепь катушки контактора защитной панели. Конструкция обеспечивает установку до восьми электромагнитов реле и возможность соединения их катушек по различным схемам.

Схема защитной панели типа ПЗКБ для нормального крюкового мостового крана с приводом переменного тока показана на рисунке. Включение контактора защитной панели Л осуществляется нажатием кнопки КВ. При этом ее контакты замыкаются, и на катушку Л подается напряжение, если замкнуты контакты: максимальной защиты РМ, аварийного выключателя АВ, блокировки люка хода из кабины на мост крана КБЛ и нулевые вспомогательные контакты контроллеров подъема КП, передвижения тележки моста КМ. Благодаря этому контактор Л может включиться только в том случае, если все контроллеры установлены в нулевое положение. Этим исключается самозапуск двигателей, представляющий опасность для людей.

Контактор Л, срабатывая, становится на самопитание через цепочку, составленную из вспомогательных контактов контроллеров и конечных выключателей каждого механизма, которые соединены таким образом, что при срабатывании одного из конечных выключателей запрещается дальнейшая работа привода в данном направлении, но обеспечивается возможность движения в противоположном направлении.

Так, при выходе из зоны нормальной работы моста крана в случае движения «Вперед» срабатывает конечный выключатель КВМВ и отключает контактор Л. При этом теряют питание все двигатели, происходит затормаживание механизмов механическими тормозами. После установки всех контроллеров в нулевое положение нажатием кнопки KB контактор Л включается вновь.

Так как конечный выключатель КВМВ разомкнут, цепь питания Л сохраняется только в положениях «Назад» контроллера КМ через замкнутый контакт выключателя КВМН.

Линейные контакторы не включаются при включенном ВА2

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Линейные контактора не включаются на обеих секциях, автомат ВА2 включен Поставить перемычку под пультом на клеммных рейках с пр. Э50 на пр. Н1; Н2; Н306; Э2 (на любой из них, если подключатся линейные контактора). Эти провода работают на обе секции, «КМ» должен находиться в положении «АВ».Можно поставить перемычку на 3-й панели с пр.Э50 (р.269) на пр. Н9 – Н12 (р.270). Управлять включением – отключением линейных контакторов кнопкой «Автоматическая подсыпка песка». Надо помнить, что теперь рукояткой «КМ» при постановке в «0» положение сброса позиций не будет, для образования цепи «0» сброса позиций «ЭКГ» надо выключить кнопку «Автоматическая подсыпка песка».
Линейные контактора не включаются на одной секции в положении «КМ» – «АВ». На 3-й панели поставить перемычку с пр.Э50 (р.269) на пр.Н9 – Н12 (р.270), линейными контакторами управлять кн. «Автоматическая подсыпка песка». Проверить положение реверсивного переключателя (направление движения). Если постановкой этой перемычки и включением кнопки «Автоматическая подсыпка песка» линейные контакторы не включатся, тогда надо на 1-й панели поставить перемычку с пр.Н403 (Н404) блокировки контакторов 129, 130 (МВ3, МВ4) на пр.Н15 – Н16. Управлять линейными контакторами кнопкой «Сигнализация». Предохранители на РЩ усилить ПР9 (если от Н403), ПР10 (если подавали питание с Н404). Обязательно проверить разворот реверсивного переключателя 63 – 64 в направлении движения.
Автомат ВА2 отключается. «КЗ» в цепи на линейные
НЕИСПРАВ-НОСТЬ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Линейные контактора не включаются на обеих секциях, автомат ВА2 включен Автомат ВА2 отключается при положении «КМ» «0» от включения кнопки «Цепи управления». На 1-ой панели от блокировок контакторов 129-130 (МВ3; МВ4) отсоединить пр.Н15-Н16 и на них подать питание с провода Н403 (Н404). Линейными управлять кн. «Сигнализация». Такая перемычка ставится на обеих секциях на 1-ой панели. Кнопку «Цепи управления» не включать! Проверить разворот реверсоров обеих секций.
Линейные контактора не включаются на одной секции в положении «КМ» – «АВ». Линейные контактора не включаются на одной секции в положении «КМ» – «АВ». Если автомат «ВА2» срабатывает на отключение в положении «КМ» и «АВ» при включении МВ3 или МВ4, то, отключая на щитке 226, 227 кнопки «МВ3», «МВ4», можно определить, в какой цепи «КЗ» и продолжать вести поезд на 6-ти ТЭД, отключив кнопками «МВ3», «МВ4» участок цепи с «КЗ».
Автомат ВА2 отключается при наборе 1-й позиции КЗ в цепях на вентили управления противоразгрузочными устройствами электровоза изолировать контакт ГПП 1-33 (левый ряд контактов нижнего блокировочного вала ЭКГ) в проводах Н533 – Н78, Н534 – Н79, Н533 – Э1. Или такую изоляцию на обоих секциях
Линейные контактора выключаются при наборе 1-й позиции не разомкнулся контакт БП (тормозной) в проводах Э2 – Н79 на ведущей секции На блокировочном переключателе (правый ряд контактов )( лицом к БП) положить изоляцию в пр. Э2 – Н79. Как правило, такая неисправность может появиться после выполнения реостатного торможения

Примечание: 1. Для включения линейных контакторов можно использовать стойки, высотой 25 мм, устанавливаемые под вилку штока пневмопривода линейного контактора. Стоек надо 8 штук. Автомат ВА-2 выключить

Надо помнить, что всякая цепь на линейные контактора, собранная за блокировками реверсоров, а также, если линейные включены с помощью стоек, надо обязательно проверить разворот реверсоров и тормозных переключателей.

Не пользоваться сбросом позиций ЭКГ положением «КМ» в «0» (цепи нулевого сброса нет). После каждой остановки надо выключить «ГВ» и включить по избежание пропиловки рельс.

При подаче питания, на включение линейных контакторов. От кнопок «Сигнализация» (пр. Н403, Н404), или от «автоматической подсыпки песка» цепь «0» сброса позиций ЭКГ создаётся при выключении этих кнопок.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Линейный контактор – однополюсное электромагнитное коммутаторное устройство постоянного тока, отличающееся естественным охлаждением.

Назначение линейных контакторов

Электропневматический контактор подключают к электроцепям, «гоняющим» большой ток, благодаря возможности прибора генерировать значительные контактные нажатия при сравнительно небольших параметрах, весе. Линейные контакторы используются в конструкциях электровоза, тепловоза, мостового крана с целью отключения вышедшего из строя тягового мотора. Ток электродвигателя, установленного в трамвай, троллейбус, вагон метрополитена регулируется линейным контактором. Электропневматические контакторы, зависимо от выполняемых действий распределяют на контакторы мостового, линейного, переходного и ослабевающего назначения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: