Механизм передвижения тележки мостового крана

Механизм передвижения тележки мостового крана

Механизмы передвижения кранов состоят из приводной части — электродвигателя, тормоза, приводных ходовых колес, передаточ» ного устройства и неприводной части — холостых ходовых колес. Механизмы передвижения бывают с центральным приводом, когда используют один двигатель и одно передаточное устройство (рис. 48, а, б), и с раздельным приводом, имеющим два и более двигателя (рис. 48, в). Механизмы с центральным приводом применяют в тележках и некоторых конструкциях мостов. Для передвижения мостов кранов чаще используются механизмы с раздельным при­водом.

В механизме передвижения с тихоходным валом (рис. 48, а) трансмиссионный вал состоит из отдельных секций, соединенных между собой посредством зубчатых муфт. Трансмиссионный вал получает вращение через редуктор от электродвигателя, уста­новленного в середине пролета моста крана. На конце вала поса­жены ходовые колеса. Для торможения и остановки механизма передвижения служит колодочный тормоз, установленный, как правило, между электродвигателем и редуктором. У этого механиз­ма частота вращения ходовых колес и трансмиссионного вала оди­накова.

Трансмиссионный вал в этом случае передает большие крутя­щие моменты, имеет большой диаметр, массивные соединительные муфты и опоры. Этот тип привода обладает наибольшей металло­емкостью и массой. Краны с тихоходными трансмиссионными вала­ми меньше подвержены перекосу, так как отклонения в размерах колес и разница в сопротивлениях передвижению компенсируются закручиванием вала.У механизма передвижения с быстроходным валом (рис. 48, б) трансмиссионный вал состоит из двух половин, соединенных с валом электродвигателя, расположенного в середине пролета моста. Противоположные концы вала соединены с двумя редукто­рами, крутящий момент от которых передается непосредственно на ходовые колеса. В этом случае трансмиссионные валы, вращаясь с частотой вращения ротора электродвигателя, передают минимальные крутящие моменты. Поэтому быстроходные транс­миссионные валы обычно имеют меньшие диаметры и массу, чем соответствующие тихоходные валы. Однако вследствие больших угловых скоростей, быстроходные трансмиссионные валы требуют более высокой точности изготовления и монтажа. Поэтому, несмот­ря на возможность снижения габаритов и массы трансмиссии, дан­ный тип привода в современных кранах применяют редко.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 48. Схемы механизмов передвижения: а—с центральным приводом и тихоходным валом, б—с центральным при­водом и быстроходным валом, в—с раздельным приводом; 1 — ходовые ко­леса, 2 — вал, 3 — редуктор, 4 — тормоз, 5 — электродвигатель, 6 — соединитель­ная муфта

Наибольшее распространение в кранах мостового типа получил раздельный привод (рис. 48, в). В этом случае электродвигатель и редуктор непосредственно связаны с приводными ходовыми колесами кранов. Ходовая часть каждой половины крана имеет свой привод.Хотя раздельный привод имеет удвоенное количество электро­двигателей, редукторов и тормозов, он легок и удобен в изготовле­нии и монтаже. К его недостаткам следует отнести значительную чувствительность к неравномерности нагрузок на противоположных сторонах крана.

В механизмах передвижения кранов наибольшее распростране­ние имеют горизонтальные редукторы с цилиндрическими зубчаты­ми шестернями.

Применяют также и вертикальные редукторы. Передаточное устройство в механизмах передвижения с раздельным приводом устанавливают как можно ближе к ходовому колесу.

Рис. 49. Кинематические схемы механизмов передвижения козловых кранов:
а — с промежуточной открытой зубчатой передачей, б — с навешенным на конец вала ходо­вого колеса редуктором, в, г — с промежуточной открытой зубчатой передачей и двумя при­водными колесами; 1 — редуктор, 2 — соединительная компенсирующая муфта, 3 — электро­двигатель, 4 — открытая зубчатая передача, 5 — ходовое колесо, 6 — центральный вал

Механизм передвижения грузовой тележки мостового крана аналогичен по конструкции механизму передвижения моста крана с тихоходным трансмиссионным валом. Конструктивные разновид­ности механизмов передвижения крановых тележек отличаются в основном расположением редуктора: центрально относительно колеи тележки либо консольно с вынесением за пределы ее габа­ритов и способом соединения концов выходного вала редуктора и трансмиссионного вала.

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Из чего состоит мостовой кран?

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Схема управления мостовым краном

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Монтаж мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:





    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    Грузовая тележка мостового крана

    Одним из важнейших узлов мостового крана является грузовая тележка – она обеспечивает работу крана с грузом: подъем и опускание, а также движение груза вдоль моста. Для разных типов кранов требуются различные функции, поэтому конструкция тележки мостового крана, ее грузоподъемность, количество и типы установленного на ней оборудования – все это обусловлено конструкцией грузовой техники и ее назначением. На небольших кранах малой грузоподъемности вместо тележки нередко установлен просто тельфер с крюком.

    Устройство

    Грузовые крановые тележки, как правило, выполняются на основе жесткой сварной рамы, к которой привариваются платики, на которых устанавливаются все необходимое оборудование. В частности, ходовая система тележки мостового крана, позволяющая передвигаться по мосту крана, и грузоподъемный механизм, обуславливающий манипулирование грузом. Кроме этого, на тележке может быть установлено дополнительное оборудование, обеспечивающее расчетное электропитание двигателей и механизмов, системы безопасности и контроля, дополнительного освещения, сигнализации, измерительная аппаратура и т.п.

    Общая масса тележки мостового крана определяется ее конструкцией и номенклатурой установленного на ней оборудования.

    Конфигурация установленного оборудования может быть различной, например, она может подразумевать два подъемных устройства, оснащенных различными типами грузозахватов.

    Механизм передвижения тележки мостового крана состоит из ходовых колес и привода – редуктора, электродвигателя, а также тормозной системы. Электропитание обеспечивается токосъемниками, реле, распределителями и переключателями, а также устройствами управления.

    Привод тележки мостового крана позволяет ей перемещаться по верхнему поясу моста однобалочного крана, или по нижнему поясу двухбалочного. У однобалочных кранов она имеет консольную конструкцию и снабжена обратными, либо боковыми направляющими роликами, которые предохраняют ее от перекоса и опрокидывания.

    В систему безопасности включают устройства, обеспечивающие аварийное отключение механизмов при превышении допустимой нагрузки, выходе из строя тех или иных механизмов и систем, достижении предельных позиций тележки и груза – линейки, буфера, ограничители и т.п.

    Для магнитного грузозахвата требуется установка дополнительного барабана, связанного валом с барабаном подъемного устройства. Это требуется для того, чтобы при подъеме груза одновременно выбирать кабель, подающий питание к электромагниту.

    На тележках грейферных кранов также устанавливается два барабанных подъемника – для подъема и для замыкания ковша.

    Дополнительные функции и оборудование

    При различном назначении и устройстве мостового крана грузовая тележка может комплектоваться несколькими устройствами подъема груза, синхронизированными друг с другом. Кроме того, самих грузовых тележек в некоторых случаях может быть две или более – если это требуется для оперирования крупногабаритными грузами.

    Схема тележки мостового крана подразумевает наличие элементов и систем, обеспечивающих доступность механизмов для обслуживания, ремонта и замены, защищающих механизмы от вредных воздействий (пыли, влаги, химических веществ и пр.), позволяющих автоматизировать управление устройством и т.п.

    Итоговая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

    • необходимой грузоподъемности,
    • типа и конструкции грузового подъемника,
    • условий эксплуатации и режима работы,
    • необходимости установки дополнительного оборудования.

    При необходимости приобретения грузового оборудования – оставляйте заявку на сайте или звоните нашим сотрудникам, они помогут выбрать необходимые компоненты и оформить заказ. Кроме того, компания Кранмонтаж готова изготовить тележку мостового крана по чертежам, предоставленным заказчиком. Конкретные условия взаимодействия, цены, скидки и сроки, возможность доставки и гарантии определяются в каждом случае индивидуально.

    Тележка мостового крана

    Тележки мостовых кранов предназначены для подъема и перемещения груза. При помощи тележек груз передвигают вдоль пролета. Краны общего назначения изготавливают с четырьмя опорами.

    Конструкция

    Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

    1. механизм подъема;
    2. механизм передвижения;
    3. предмет для распределения тока;
    4. механизм безопасности.

    Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.

    Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

    Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

    Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении – оно называется буфером.

    На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.

    Устройство

    Механизмы на раме тележки расположены так, чтобы нагрузка на ходовые колеса была одинаковой. Для этого применяют при подъеме механизмы, которые имеют барабан с двумя нарезками разных направлений.

    Если в тележке используются механизмы главные и второстепенные, то конструкция главного подъема располагается так, чтобы при подъеме на нее была нагрузка больше, чем на второстепенный механизм. Ходовая часть тележки устроена так, чтобы одинаково распределить нагрузку на главные балки моста, а так же силы тяжести любого из поднимаемых грузов.

    Тележки сконструированы так, что они имеют такое строение, которое позволяет им быть однобалочными и двухбалочными. Двухбалочные тележки могут перемещаться по верхним и нижним поясам. Тихоходный вал используют при передвижении тележки, а длина колей зависит от подъема груза и длины барабана.

    Краны с однобалочными мостами используют тележки, которые выполнены или с боковыми, или с обратными направляющими роликами. Эти конструкции удерживают тележку от опрокидывания.

    Рамы тележек, как правило, свариваются, и очень редко бывают литыми

    Тележка магнитного крана, которая имеет магнитную подвеску для подъема груза. Они отличаются от тележек общего назначения тем, что имеет барабан, который связан механической передачей с барабаном механизма подъема. Это позволяет поднимать электромагнит и автоматически выбирать, предназначенный для этого питающий кабель.

    Тележки грейферного крана имеют две лебедки. Одна лебедка подъемная, а другая лебедка замыкающая.

    Тележки магнитных кранов с мягким подвесом имеют два грузовых барабана, которые связаны между собой промежуточным валом. Эти барабаны расположены на раме тележки их расположение зависит от траверса. Если траверс расположен параллельно оси моста, то барабан также располагается параллельно мосту крана.

    Тележка магнитного крана имеет нижний механизм передвижения и верхний механизм подъема груза, а также механизм поворота вправо или влево.

    Чтобы установить любой механизм, в тележке имеются специальные платки, которые после окончательной приварки обрабатываются. К механизму этой обработки применяются очень высокие требования.

    Тележки имеют определенные окна, которые предназначены для прохода каната. Если краны с большой грузоподъемностью, то рамы таких тележек собирают из нескольких элементов, которые соединены между собой прочными стыками. Чтобы удобно было ремонтировать такие рамы или осматривать, они оснащены лестницами.

    Механизмы мостовых кранов

    Механизмы мостового крана — это устройства, обеспечивающие стабильную работу грузоподъемной техники, а именно захват, поднятие, спуск груза, перемещение самого крана, систему торможения, методы управления и технику безопасности в рабочем процессе. Необходимость применения определенных механизмов зависит от технических характеристик самого крана.

    Мостовые краны относятся к категории самых популярных грузоподъемных устройств. Они используются в строительстве, в ремонтных цехах и на производстве для транспортировки габаритных объектов. Мостовые краны сверх прочны и надежны, при этом доступны и просты в эксплуатации.

    В зависимости от способа крепления, типа привода и конструктивных особенностей различают следующие виды мостовых кранов:

    По типу исполнения моста крана:

    • однобалочные — в большинстве мобильны и экономичны в использовании, легкая конструкция с небольшой грузоподъемностью (до 20 тонн). Востребованы на небольших площадях, в помещениях, на складах, строительных объектах;
    • двухбалочные — имеют значительно большую производительность, чем однобалочные, грузоподъемность достигает до 100 тонн и выше.

    По приводу грузоподъемного устройства:

    • Электрический — перемещение моста происходит с помощью электродвигателя, грузоподъемную функцию выполняют тельфера или лебедки, в зависимости от поднимаемого груза. Предназначены для интенсивной работы и перемещения большого количества грузов.
    • Ручной — задействованы ручные механизмы, предназначен для поднятия относительно не тяжелых грузов, отлично подходит для работы в помещении и цеху. Не дорогие в обслуживании. Подъем веса осуществляется за счет цепной тали.

    По типу конструкции:

    • Опорный — перемещается по надземным рельсовым путям. Такое оборудование просто в использовании и обеспечивает максимальную грузоподъемность (до 100 тонн и выше).
    • Подвесной (кран-балка) — перемещается по двутавру, который крепится на стенах и перекрытиях в здании, ограничен подъемом веса до 20 тонн.
    • Мостовой двухбалочный электрический кран
    • Мостовой однобалочный опорный электрический кран
    • Мостовой однобалочный опорный ручной кран
    • Мостовой однобалочный подвесной электрический кран
    • Мостовой однобалочный подвесной ручной кран

    Механизм передвижения мостового крана: основные параметры

    Механизм передвижения включает в себя электродвигатель мостового крана, который взаимодействует через редуктор с ходовой частью, снабжен ходовыми колесами (приводными и неприводными).

    Передвижение мостового крана происходит по подкрановым путям. Подкрановый путь, по типу опоры, бывает опорным (для опорных конструкций) и подвесной (для мостовых кранов подвесных). С учетом этого, различают рельсовый или балочный подкрановый путь. Как правило, для подкрановых путей опорного крана используют рельсовые балки или полнотелый квадрат, если масса перемещаемого объекта свыше 20 тонн — специальные крановые рельсы. А для путей подвесного типа кранов используются балки типа М.

    Основные типы тормозов мостового крана

    Главной целью устройства тормоза крана мостового является остановка движущихся механизмов (стопорные), удержание перемещаемого предмета на весу и плавное его опускание, регулировка скорости перемещения (спускные тормоза). Тормоза выполняют ответственную роль, поскольку работают в режиме повышенной нагрузки, ведь в рабочем процессе на них приходится значительное число остановок и пусков.

    Различают следующие типы тормозного механизма мостового крана:

    • Колодочные и диско-колодочные — одни из самых часто используемых управляемых, нормально замкнутых тормозов. Просты в установке и эксплуатации. Роль приводного устройства в них выполняет электрогидравлический толкатель (как правило, уже включен в его конструкцию).
    • Гидравлические — зачастую используются в тормозном механизме крановой лебедки. Они безопасны в эксплуатации, отличаются скоростью отклика на команды управления.
    • Электромагнитные — порошковые, нормально разомкнутые тормоза. Используются в паре с нормально замкнутыми, что продлевает период работы тормозной системы в целом, а также составляющих привода.

    Тормоза есть открытого и закрытого видов:

    • открытый — действует только при нажатии на рычаг, а в обычном состоянии не оказывает сопротивления работе механизма, с каким он взаимодействует;
    • закрытый — находится в замкнутом состоянии, препятствует движению относящейся к нему конструкции до тех пор, пока не будет нажат тормозной рычаг и механизм растормаживается.

    Подъемное устройство оборудовано закрытыми тормозами. Они, зачастую, надежнее открытых и более просты в обслуживании (повреждение легко обнаружить).

    Мотор-редукторы мостового крана

    Механизм подъема груза мостового крана

    Один из главных узлов мостового крана — грузоподъемный механизм, именно он реализует главную задачу конструкции — доставка предмета на определенную высоту. Механизм подъема размещен непосредственно на каретке, рассчитанной на разные весовые нагрузки. Составляющие элементы узла: электрический двигатель мостового крана с приводом, трансмиссионные валы, горизонтальный редуктор, грузовой канат, барабан для накрутки.

    В зависимости от привода подъемного механизма, их разделяют на ручные и электрические. На электрических роль подъема веса совершает электроталь (тельфер), а для движения самой машины используются электронные мотор-редуктора ходовых колес. В ручном механизме роль подъемника выполняет ручная таль, а перемещение происходит благодаря механическому ручному приводу.

    • Тали электрические
    • Тали ручные

    Компания «Атлант Кран» предлагает широкий выбор крановых опций и запчастей, повышающих производительность и надежность работы механизмов крана. В нашем ассортименте Вы найдете частотные преобразователи, весы, ограничители грузоподъемности, троллейный токоподвод и радиоуправление.

    «Атлант Кран» — высококлассные мостовые краны от производителя!

    Компания «Атлант Кран» является ведущим производителем огромного спектра мостовых кранов в России. Индивидуальный подход к каждому покупателю, начиная от отдельных заказов малых строительных организаций до сложных, нестандартных конструкций для промышленных предприятий. Мы не только производим грузоподъемную технику, но и выполняем дальнейшее сопровождение: монтажные работы при установке, гарантийное обслуживание, ремонт в период эксплуатации, модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов.

    Компания «Атлант Кран» сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками сырья и комплектующих, поэтому каждая производимая модель отвечает стандартам ГОСТ.

    Заказать мостовой кран высокого качества или получить подробную консультацию наших специалистов Вы можете прямо сейчас в разделе «Мостовые краны».

    Механизм передвижения тележек мостовых кранов

    Кинематическая схема мостового крана позволяет понять принципы работы всех крановых узлов и механизмов. В целом принцип работы всего подъемно-транспортного оборудования одинаков: основой является одна или две металлических балки, на которых размещена грузовая лебедка, приводимая в движение электрическим двигателем.

    Вид кранового оборудования зависит от типа конструкции и специфики поднимаемых грузов. Однако стоит отметить, что основные узлы грузоподъемных механизмов аналогичны.

    Общая кинематическая схема мостового крана

    Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

    На рисунке 1 представлена типовая кинематическая схема кранового механизма, включающая:

    1. Электродвигатель (чаще всего используются асинхронные трехфазные двигатели).
    2. Тормоз – обеспечивает остановку и фиксацию перемещаемого груза в любом положении.
    3. Редуктор – понижает количество оборотов двигателя.
    4. Барабан – служит для равномерного натяжения крановых тросов.
    5. Полиспаст – одинарый или обойма из нескольких блоков, обеспечивающих эффективное распределение энергии от привода и выигрыш в скорости и силе.
    6. Крюк – устройство для захвата груза.

    Конструкция

    Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

  • предмет для распределения тока;
  • механизм безопасности.
  • Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.


    Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

    Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

    Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении — оно называется буфером.

    На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.

    Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана

    Рис. 2. Схема трансмиссии крана с индивидуальным приводом

    Механизм движения крана может быть центральным или индивидуальным. В свою очередь центральное перемещение подразделяется на два вида: с быстроходным и тихоходным трансмиссионным валом.

    Рис. 3. Кинематическая схема передвижения мостового крана с тихоходной трансмиссией

    Привод крана с тихоходной трансмиссией устанавливается в середине моста и включает: двигатель 3, муфты-тормоза 2 и редуктор 1. Выходной вал редуктора связывается с валом трансмиссии 4, изготовлен из сборных секций, которые соединяются муфтами 5, установленными в подшипниках. Также муфты соединяют трансмиссионный вал с приводом ходовых колес 7, используя зубчатую передачу 6. Вал 4 вращается с той же скоростью, что и колеса, передавая максимальный крутящий момент.

    Кинематическая схема механизма подъема мостового крана

    В крановых конструкциях мостового типа грузоподъемный механизм размещается на грузовой тележке. Количество устройств для подъема зависит от максимального веса груза, который способна поднять машина.

    Схема подъема подъемно-транспортного оборудования зависит от ряда факторов: типа захватного устройства, высоты и массы поднимаемого груза, длины пролета. При использовании крюка, грейфера или электромагнита используется один подъемный механизм.

    Рис. 4. Кинематическая схема подъема мостового крана с крюком

    Обозначения на рисунке:

    1. Двигатель
    2. Муфта
    3. Тормоз
    4. Редуктор
    5. Барабан
    6. Полиспаст
    7. Неподвижный блок полиспасты

    Для подъема в кранах применяются нормальные и укороченные крюковые подвесы.

    Кинематическая схема тележки мостового крана

    Рис. 5. Кинетическая схема тележки

    Грузовая тележка отвечает за подъем и перемещение рабочего органа крана. Они конструируются с расчетом для использования как на однобалочных, так и на двухбалочных конструкциях.

    На схеме с рисунка 5 показано принцип перемещения тележки. Электрический двигатель 1 передает крутящий момент на приводные колеса 11 через муфты 2,8,9,10. Для снижения количества оборотов предназначены зубчатые колесами с косыми зубьями 3-6. Тормоз 7 блокирует передачу крутящего момента и останавливает тележку.

    Важность чтения кинематической схемы подчеркивается тем, что ее чтение обязательно для всех студентов направления «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Проектирование и расчет кранов и написание курсовой работы невозможно без понимания принципов работы механизма.

    Механические узлы мостового крана

    Мост крана, который также имеет другое название – пролётная балка – это несущая конструкция крана, предназначенная для движения по ней грузовой тележки. Мост крана состоит из одной или двух пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые в свою очередь могут передвигать всю конструкцию мостового крана по подкрановым балкам. На мосту крана могут располагаться одна или две грузовые тележки, на одном или двух независимых путях.

    Грузовая тележка мостового крана или просто крановая тележка предназначена для перемещения и подъема груза вдоль пролета (пролетной балки мостового крана). Конструкция тележки представляет собой раму, сваренную из поперечных и продольных балок, которая опирается на ходовые колеса и имеет очень жесткую конструкцию. На раме тележки располагается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемов), механизм для передвижения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник, а также устройства безопасности. На однобалочных мостовых кранах устанавливают таль или тельфер, двухбалочный кран оснащают грузовой тележкой.

    Таль или тельфер – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом (обычно электрическим). Тали широко применяются как в качестве самостоятельного грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов.

    Таль с электрическим приводом (тельфер) представляет собой лебедку с редуктором, электродвигателем, барабаном или звёздочкой, тормозом и крюковой подвеской. Различают тали стационарные и передвижные (механизированные), подвешенные к специальным тележкам, перемещающимся по подвесным монорельсовым путям.

    Балка концевая является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма передвижения моста крана по расположенными перпендикулярно подкрановым путям и одновременно служит в качестве опоры моста. Балка концевая состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора. Балки концевые, входящие в состав крана мостового, принято называть комплектом концевых балок.

    Подкрановый путь служит для перемещения мостового крана по подкрановой балке. Для мостового крана подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кранов). В зависимости от этого подкрановый путь может быть двух типов: рельсовый или балочный. В качестве рельсов применяется квадратная или полосовая сталь, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

    Подкрановые балки – это основной несущий элемент крановой конструкции, воспринимающий и передающий крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивающий безопасную работу крана на всем пути его передвижения. На подкрановой балке находится подкрановый путь. Подкрановые балки могут быть выполнены из металлических балок или железобетона. Подкрановые балки являются конструктивным элементом крановой эстакады.

    Крановая эстакада – это глобальное инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетного горизонтального строения, являющегося несущей конструкцией для мостового крана. Крановая эстакада может устанавливаться в производственном помещении или под открытым небом.

    Крановая эстакада встроенного типа используется в производственных помещениях или цехах и устанавливается на опоры. В качестве опор могут быть использованы колонны цеха, на которых и устанавливаются подкрановые балки. Также крановая эстакада может иметь самостоятельную конструкцию. В этом случае в качестве опор используют колонны или фермы из металлоконструкций с фланцевым основанием.

    На площадках открытого типа, под открытым небом, устанавливается открытая крановая эстакада. Колонны эстакады при этом устанавливаются на собственном фундаменте.

    В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, в конструкции мостовых кранов предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

    По типу подвески моста крана мостовые краны делятся на опорные и подвесные.

    Опорный мостовой кран – это кран, концевая балка которого опирается на рельсы подкранового пути, расположенные сверху подкрановой балки.

    Подвесной мостовой кран – это кран, концевая балка которого крепится на подкрановый путь, расположенный на нижнем поясе тавровых или двутавровых подкрановых балок.

    По количеству пролетных балок мостовые краны делятся на однобалочные и двухбалочные. В соответствии с этим мостовой кран имеет либо одну, либо две пролетные балки. Двухбалочные краны устойчивее, имеют более равномерное распределение нагрузок от груза и могут поднимать больший вес.

    Кабина управления располагается на мосту крана в месте, обеспечивающем наилучший обзор и безопасность работы крановщика, чаще всего ее располагают по краям или в середине пролета моста крана. Иногда кабину управления подвешивают к грузовой тележке. В некоторых случаях для улучшения обзорности кабина имеет возможность автономно перемещаться вдоль пролета крана.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: