Расчет подвесной кран балки

ВМ-КМ-1
Пособие для проектирования путей подвесных кранов

Купить ВМ-КМ-1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вспомогательные материалы для проектирования используются при проектировании путей подвесных кранов

Оглавление

Правила пользования таблицами

Пример расчета сечения подвесного пути с использованием таблиц настоящего пособия

Таблица 1. Сечения путей для электрических подвесных кранов

Таблица 2. Сечения путей для ручных подвесных кранов

Таблица 3. Опорные реакции Rmax при наличии одного крана

Таблица 4. Опорные реакции Rmax при наличии двух кранов

Таблица 5. Опорные реакции Rmin при наличии одного крана

Таблица 6. Опорные реакции Rmin при наличии двух кранов

Таблица 7. Изгибающие моменты МmaxX при наличии одного крана в пролете

Таблица 8. Изгибающие моменты МmaxX при наличии двух кранов в пролете

Таблица 9. Максимальный прогиб при наличии одного крана в пролете

Таблица 10. Максимальный прогиб при наличии двух кранов в пролете

Таблица 11. Изгибающие моменты МmaxY при наличии одного крана в пролете

Таблица 12. Изгибающие моменты МmaxY при наличии двух кранов в пролете

Таблица 13. Максимальный изгибающий момент и прогиб от собственного веса

Таблица 14. Ширина и база подвесного крана

Таблица 15. Максимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь

Таблица 16. Минимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь

Таблица 17. Геометрические характеристики двутавровых балок

Таблица 18. Геометрические характеристики двутавровых балок, усиленных полосой

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.02.2017
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
  • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 91.010 Строительная промышленность
        • Раздел 91.010.99 Строительная промышленность, прочие аспекты

Организации:

Разработан Белпромпроект
  • СНиП I-В.12-62Металлы и металлические изделия
  • ГОСТ 380-60Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки и общие технические требования
  • СН 355-66Указания по определению нагрузок от подвесных кранов
  • ГОСТ 5157-53Сталь прокатная. Профили разных назначений. Сортамент
  • ГОСТ 8239-56Сталь прокатная. Балки двутавровые. Сортамент
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

Госстрой БССР Белорусский госудпр т 8L /4 г 1 .

, У* =-7ЩЙ?— =Ц30 кг/ctt 2 2

6) Проверка сжатого пояса на устойчивость

/ftHi/я 0,9’0,92 -8$0 6) Проверка сечения ниарнего ездового пояса. Для нохоДсЗения 6, и К> определяет a = Ld=JZd£9£ = 6.02ScM.

С -=6,025-1.2= 4 825см. В

lb рио. 3 находим К, — 2.S > К3-/,6 ■ Из таблицы ts находит Р*х

Давление на колесо р» =-^- =350 п

g ^S^:f‘*” = t.4 r.6 JSQ f.2. -_378 п/см 2 , £ U6

йг *» Xff*» +(£=-936+362+6+378 =!6&2ki/c*l 1 ш 2U00n /cn.

ПроВерка на прогиб

По таблице Ю определяет прогиб от крановой нагрузки 1 0700_9Ю0

ff ^-7S3dd-°‘ 63c «-Прогиб от собственного Веса по таблице /3 0,030cm.

Полный прогиб f=0,63 -о,оз = о,ббсм.

Сечения путей для электрических подвесных кранов

К-Во краноь 8 пролете

Опорные реакции RmoxfSm )

при наличии одного крана таблица 5

Полная длина грана Б лл

Грузоподъемность Б /п

Краны подвесные электрические

Краны подвесные ручные

Rmoac f.1’/.2‘ Ракгх(2

Опорные реакции Rm>x (6т ) при наличии tffit/x праноб таблица 4

Полная длина крана 6 л!

Грузоподъемность 6 т

Краны подвесные ручные

Опорные реакции Rmu> (Вт)

при наличии одного крана та6лица 5

Полная длина крана В м

Грузоподъемность В т

Краны подвесные злектрические

= /,/• 1.2■ РтЦ) (2- j-) £ fimin — 1,52- Pmin (2

Оглавление

Пояснительная записка g

Правша пользования таблицами б

Притер расчету сечения подвесного пути с использоба-ниет таблиц настоящего пособия д

Сечения путей для улектрическох подвесных кранов таблица / tz

Сечения путей для ручных подвесных кранов. таблица Z 13 Опорные реакции R max при наличии одною крана. таблица 3 /А

Опорные реалции R max при наличии двух кранов, таблица A is

Опорные реакцш Rты при наличии одного крана. таблица 5 !б

Опорная реакции R min при наличии двух /раной. таблица 6 17

изгибающие моменты МТ* при наличии одного крана в пролете, таблица 7 ,s

Цзгибающие моменты Мх при наличии двух кранов в пролете, таблица 8 Ю

Максимальный прогиб про наличии одного крана в пролете. таблица S 271

Максимальный прогиб при наличии двух кранов в пролете. таблица Я

Чзгибаhxjjlkj тжентт> Му при наличии одного грана в пролете, таблица 11 22

Шеибоащии момент Му при наличии Обух кранов £ пролете. /71аблица /2 го

Максимальный изгибающий момент и прогиб от собственного беса, таблица 13 гз

Ширина и база подвесного крана, таблица /4 2U

Максимальное нормативное давление телео/ски на подкрановый путь Ртах. таблица /5 2S

Минимальное нормативное давление тележки на подкрановый путь Р тО). таблица /6 26

Геометрические характеристики двутавровых балок, таблица 17 27

Геометрические характеристики двутавровых балок, усиленных полосой, таблица /д zs

Пояснительная записка

I [Паолицы для подбора сечении подвесных путей злелт-рических /ПОСТ 7ЯУО-С7/ и ручных /ГОСТ 74/3 -69/ кранов составлены для разрезных путей пролетом бм с учб -том работы одного или двух краноб одновременно. Определение нагрузок произведено В соответствии с СО JSS-G6, Оказания по определени/о нагрузок от подвесных кранов» При расчете конструкций подвесных путей использованы рекомендациОС/

г. Материал конструкций путей -сталь В cm .3 PC по ГОСТ ззо-бО*с испытанием на загиб в холодном состо -янии. Предел текучести принят в соответствии со Сбив I-В. /2-62*. Металль/ о металлические изделия * равным 2400кг/см*

3. При работе двух пятитонных электрических кранов возможно применение Cm. 3 только при установке ограничителя сближения или уменьшения пролегла путей. Более зухрективным решением является применение в этих целя* составного сечения с нил/сним поясом

из тавра по ЧМТд/бкрниимет 23-6S из стали Р4П2.

4. Кроме т аблиц для подбора сечений подвесных путей в настоящей роботе приведены данные, пазволянэарае определить нагрузки на паддерусавалои/ио’ конструкции (табл 3,V,S,6), таблицы геометрических характеристик двутавров по ПОСТ 6239-66* и PVCrs/S7-S3 /табл. Г7/, а такз/се двутавров по ГОСТ3239-66*, усиленных поло -сой /табл. Я).

Для усиления принимается /голоса толщиной не менее б мм из Cm-в, привариваемая к двутавру фланговым и/вом толщиной/ не менее 4 мм.

Прадша пользования таблицами

Подбор сечении путей подвесного транспорта производится непосредственно с использованием таблиц 1 или 2.

Пример. Необходимо подобрать сечение подбесного пути для двух однопролетных электрических краноВ грузоподъемностью 2т карНдый, при длине крана 6.6 м.

По таблице / получаем двутаВр 36 М.

При необходимости принять сечение, не обозначенное В таблицах f или 2, например, из дВутаВра, усиленного полосой ( см табл- /8), а токаре при проверке сечения, указанного В таблицах / о 2,необходимо произвести рос -чет согласно следующему:

Расчет подвесной кран балки

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ ВНУТРИЦЕХОВОГО ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Инструкция содержит материалы по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта, рекомендации по выбору пролета, схемы, размещению балок подвесных путей и др.

Инструкция предназначается для специалистов, связанных с проектированием, изготовлением и строительством путей подвесного транспорта и зданий, оборудованных подвесным транспортом.

Поправка внесена изготовителем базы данных.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Инструкция разработана ЦНИИПромзданий на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования путей подвесного транспорта, экспериментальных исследований работы путей, а также обследования их состояния на заводах.

Инструкция является первым систематическим изложением материала по проектированию путей внутрицехового подвесного транспорта и содержит рекомендации но выбору пролета, схемы и размещению балок подвесных путей, указания по назначению сечений балок, марок стали, решения конструкций прямых и кривых участков, а также требования к изготовлению и монтажу подвесных путей.

Впервые приводятся указания по конструированию и расчету балок для путей подвесного транспорта пролетом 12 м.

В инструкции приведены сортаменты профилей, применяемых для путей, таблицы и формулы для определения коэффициента при проверке общей устойчивости балок, рекомендуемые решения конструкций и деталей крепления прямых и кривых участков путей к железобетонным и стальным фермам, а также примеры расчета балок.

Читайте также  Кран грузоподъемностью 1000 тонн

При составлении инструкции учтены замечания и дополнения, сделанные ведущими проектными институтами.

Инструкция составлена канд. техн. наук Б.Г.Ложкиным и инж. Г.М.Смилянским. В работе принимали участие инженеры С.Р.Шейнфайн, Н.М.Бердичевский, Ю.А.Раковщик, И.З.Кадомцева, А.З.Гуревич, В.К.Зморович, Г.И.Палеес, Ю.М.Столяр и техник В.С.Колесникова.

Таблицы и формулы для определения коэффициента для разрезных и неразрезных балок асимметричного сечения приняты на основе работ канд. техн. наук Г.М.Чувикина (ЦНИИСК имени Кучеренко Госстроя СССР).

Директор института К.Н.Карташов

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Настоящая инструкция распространяется на проектирование строительных стальных конструкций путей внутрицехового подвесного транспорта для однорельсовых (ручные и электрические тали, тележки и кошки) и многорельсовых (ручные и электрические кран-балки, двух- и многоопорные подвесные краны) механизмов. Перечень механизмов подвесного транспорта приведен в приложении 1 настоящей инструкции.

Инструкция не распространяется на пути межцехового транспорта под указанные выше механизмы и на внутрицеховые пути для подвесного конвейерного транспорта.

При проектировании путей для строительства в сейсмических районах и на просадочных грунтах должны соблюдаться требования главы СНиП II-А.12-62 «Строительство в сейсмических районах. Нормы проектирования» и главы СНиП II-Б.2-62 «Основания и фундаменты зданий и сооружений на просадочных грунтах. Нормы проектирования».

2. Проектирование путей подвесного транспорта следует производить с учетом требований экономии металла.

3. При проектировании должны предусматриваться мероприятия по защите от коррозии конструкций путей и деталей крепления их к строительным конструкциям. В случае эксплуатации подвесных путей в помещениях с агрессивными средами антикоррозийная защита должна осуществляться в соответствии с «Указаниями по проектированию антикоррозийной защиты строительных конструкций промышленных зданий в производствах с агрессивными средами» СН 262-63.

На ездовые поверхности балок защитный слой не наносится.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОЛЕТА, СХЕМЫ И РАЗМЕЩЕНИЮ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

4. Пролет балок подвесных путей назначается, как правило, равным 6 или 12 м, исходя из экономически целесообразного расстояния между ригелями покрытия с учетом расхода материалов и их стоимости.

В покрытиях по железобетонным фермам и балкам при шаге колонн 12 м и наличии одних прямолинейных путей, идущих вдоль пролетов здания, экономичный шаг ферм равен 12 м.

В покрытиях по металлическим фермам при шаге колонн 12 м экономичный шаг ферм равен 6 м.

5. При компоновке подвесных путей и выборе пролетов подвесных кранов следует стремиться к тому, чтобы подвесные балки крепились в узлах стропильных ферм.

6. Для подвесных путей рекомендуется применять, с целью повышения качества путей и экономии стали, балки неразрезной системы.

При креплении балок путей под узлами стропильных ферм возможно в ряде случаев применение наклонных подвесок, закрепляемых в узлах верхнего пояса ферм и уменьшающих пролет балок путей.

3. СЕЧЕНИЯ БАЛОК ДЛЯ ПУТЕЙ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТА

7. Размеры нижней ездовой полки и высота сечения двутавровых балок должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и нормалей на подъемно-транспортные механизмы:

а) по ширине нижней полки двутавра;

б) по толщине нижней полки;

в) по высоте сечения двутавра, обеспечивающей размещение катков.

В табл.1 приложения 2 настоящей инструкции приведены требуемые по различным стандартам и нормалям: допускаемые пределы изменения величины , соответствующие им значения и минимальные значения .

8. В качестве путей подвесного транспорта могут применяться:

а) пять номеров двутавровых балок: 18 М, 24 М, 30 М, 36 М, 45 М по ГОСТ 5157-53*;

б) двутавровые балки по ГОСТ 8239-56*, нижний пояс которых в ряде случаев усиливается приваркой полосы;

в) сварные балки двутаврового сечения с развитым верхним поясом и нижним поясом из низкотаврового профиля по ВТУ Константиновского металлургического завода имени Фрунзе или из половины двутавра (п.8 «а», «б»);

г) тавровый рельс по ГОСТ 5157-53* на подвесках или в составе сварной балки — при грузоподъемности механизмов до 1 т включительно.

Характеристики сечений прокатных балок (п.8 «а», «б» и «г») приведены в табл.2-5 и низкотавровых профилей — в табл.6 приложения 2.

Номера двутавровых балок по ГОСТ 5157-53* и ГОСТ 8239-56*, удовлетворяющих требованиям размещения ходовой части механизмов подвесного транспорта различной грузоподъемности (согласно п.7 и табл.1 приложения 2), приведены соответственно в табл.7 и 8 приложения 2.

Сечения сварных балок подбирают под конкретные нагрузки. В табл.9 приложения 2 в качестве примера приведены характеристики сечений сварных неразрезных балок пролетом 12 м под одну электроталь по ГОСТ 3472-63.

9. Для подвесных балок пролетом до 6 м включительно под механизмы грузоподъемностью до 1 т включительно применяют двутавровые балки N 12-30 по ГОСТ 8239-56*, как правило, без усиления нижнего пояса.

10. Для подвесных балок пролетом до 6 м включительно под механизмы грузоподъемностью от 2 до 5 т включительно рекомендуется применять двутавровые балки N 24М — 45М по ГОСТ 5157-53*.

В случае затруднений в их получении возможно применение балок N 22-45 по ГОСТ 8239-56* с усилением нижней полки приваркой полосы.

11. Для прямолинейных подвесных балок пролетом более 6 м, а также балок пролетом 6 м под механизмы грузоподъемностью 5 т и выше рекомендуется, в целях экономии стали, применять сварные балки с нижним поясом из низкотаврового профиля или половины одного из прокатных двутавров, указанных в п.8, и стенкой и верхним поясом из полосовой или широкополосной универсальной стали.

При электрических кранах грузоподъемностью 2-5 т, создающих значительные горизонтальные усилия, в качестве верхнего пояса рационально применять швеллеры по ГОСТ 8240-56*.

4. МАТЕРИАЛЫ

12. Для подвесных балок под грузоподъемные механизмы, эксплуатируемых при температуре -30 °С и выше, рекомендуется применять, как правило, сталь марки В Ст.3пс по ГОСТ 380-60.

Для подвесных балок, эксплуатируемых при температуре ниже -30 °С, применяется сталь марки В Ст.3 по ГОСТ 380-60.

13. При интенсивной эксплуатации путей рекомендуется для подвесных балок применять более износоустойчивую и высокопрочную сталь с расчетным сопротивлением 2900 кг/см , например, марки 14Г2 по ГОСТ 5058-57.

В сварных балках составного сечения сталь повышенной прочности применяется только для нижних, ездовых поясов из низкотавровых профилей или половин прокатных двутавров, а стенка и верхний пояс балки принимаются из обычной стали, согласно п.12.

Для конструкций, эксплуатируемых при отрицательной температуре, низколегированная сталь должна удовлетворять требованиям по ударной вязкости при температуре -40° С в соответствии с ГОСТ 5058-57* и ГОСТ 9455-60.

14. Материалы, применяемые для автоматической и ручной сварки элементов путей из стали марок 14Г2 и Ст.3, приведены в табл.11 приложения 2.

5. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ БАЛОК ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ

15. Нормативные вертикальные нагрузки от механизмов подвесного транспорта (полезная нагрузка+собственный вес механизма) принимаются по данным соответствующих стандартов.

16. Нормативная горизонтальная продольная нагрузка, вызываемая торможением моста крана, принимается равной 0,2 от номинального вертикального давления тормозных пар ходовых колес.

Нормативная горизонтальная поперечная нагрузка, вызываемая торможением крановой тележки (тали), принимается равной 0,05 от суммы веса крановой тележки (тали) и номинальной грузоподъемности крана — при гибком подвесе груза и 0,1 от той же суммы — при жестком подвесе. Эта нагрузка передается на одну балку кранового пути, равномерно распределяясь между всеми парами опирающихся на нее колес. Горизонтальные продольные и поперечные нагрузки считаются приложенными на уровне нижнего пояса балки кранового пути.

17. Коэффициенты перегрузки для однорельсовых механизмов принимаются равными:

для собственного веса — 1,1,

для полезной нагрузки — 1,2.

Коэффициенты перегрузки для кранов вводятся для вертикальных (давление колеса на путь) и горизонтальных нагрузок и принимаются равными 1,2.

18. Коэффициент динамичности к вертикальным нагрузкам принимается равным 1,1 — только при расчете креплений балок путей к несущим конструкциям.

19. Коэффициент условий работы для конструкций подвесных путей принимается равным 1.

20. При расчете путей учитываются:

вертикальные нагрузки от фактического числа механизмов, но, как правило, не более чем от двух;

горизонтальные нагрузки, вызываемые торможением электрического крана или тележек (талей) крана, от фактического числа кранов, но не более двух.

21. Расчет конструкций подвесных путей по первому предельному состоянию (на прочность и устойчивость) производится на воздействие расчетных нагрузок (по упругой стадии работы материалов) и по второму предельному состоянию (на деформативность) — на воздействие нормативных нагрузок; при этом номера прокатных балок принимаются из числа указанных для механизмов соответствующей грузоподъемности в табл.7 и 8 приложения 2 настоящей инструкции, с проверкой напряжений по нижеуказанной методике.

Читайте также  Частичное техническое освидетельствование крана

Сечение сжатого пояса балки проверяется в общем случае по формулам:

; (1)

. (2)

Сечение растянутого ездового пояса балки проверяется в общем случае по формулам:

; (3)

. (4)

, — расчетные изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

Кран балка в гараже своими руками

Здравствуйте, ребята.
Сегодня я поведаю свою историю о том, когда руки просят, а механизма нет.

В обычном гараже, с невысоким потолком, можно соорудить подъёмный кран и тягать им моторы, коробки передач, подвешивать различные части кузова машины и прочую утварь.

Как обычно, вопрос встаёт ребром: чем извлечь ДВС из авто наружу?
Есть вариант применения подкатного крана (гуськового типа) с гидравлическим приводом. Вариант хороший, мобильный, кран складывается и перевозится. Попользовался сам — поделился с товарищем. Красота.
Мне от него особо толку нет, поскольку нужны ещё руки для кантования этого всего дела. Плюс к тому: гараж стандартный 4х6, и, извлечённый агрегат, с таким краном вокруг разобранного авто не покатаешь.
На улице теплело под конец весны, расцветали одуванчики, а у меня созрел план кран-балки и даже появился эскиз конструкции.

Первоначальный замысел был такой: смонтировать под потолком одну двутавровую балку поперёк проёму ворот над уровнем капота. Вся загвоздка в том, что такой конструкцией я не удовлетворю всех своих потребностей по перемещению груза в плане его транспорта в свободное место гаража. Локация погреба «заставляет» загонять машину чуть наискосок. Проблему не решить одной степенью свободы движения крановой каретки.

Усложнил проект до полноценной кран-балки с двумя степенями свободы перемещения. Затраты возросли более чем в 2 раза. Электрический тельфер ставить смысла нет (у меня не производственные мощности), поэтому привод заложен ручной.
Конструкция крана следующая: две продольных и одна поперечная двутавровая балка. На продольных балках устанавливаются тележки и подвешивается третья — продольная балка. На продольной ещё одна тележка — для тали.

Теперь расчёты. Задаём максимальную массу груза, которую будем поднимать. А дальше выбираем тип и размер используемой балки Здесь.
Следующим шагом считаем величину прогиба балки в этом калькуляторе.
Если выбранная балка подходит по величине прогиба, её нужно посчитать ещё и на прочность тут.
После компостирования мозгов с этими балками по их доступности, цене, весе и тд., остановился на двутавровой балке №12 (в номере закодирована высота балки 120 мм) с уклоном полок (грузовой вариант для тележек, поскольку колёса тележки имеют скруглённый профиль). Такая балка не имеет буквенного индекса и выполнена по ГОСТ 8239-89.

В моём случае, при ширине пролёта 4,1 метра и сосредоточенной нагрузкой в 2 тонны получилось следующее:

Чтобы устаканить это дело у меня ушло довольно много времени, потому что подобрать тележку для ширины полки в 64 мм оказалось не просто.
Вообще тележки выпускаются с регулировкой захвата в довольно широких пределах (регулируется шайбами), но все они рассчитаны на двутавровую балку №14, 16, 18… и выше. Совместно с тем, минимальная ширина захвата увеличивается при увеличении грузоподъёмности тележки. Так вот, номенклатура тележек начинается от 0,5 тонн, затем 1 тонна, 1,5 тонны, 2 тонны и тд. В основной массе, тележки 0,5 и 1 тонна находятся в одном классе по минимальной ширине захвата 75 мм, что соответствует балке №14.
Есть вариант тележек с шириной захвата 64 мм, например, производства EuroLift, но меня не устроила их цена.
Найти без буквенную балку №12 с уклоном полок по разумной цене тоже оказалось не легко.

Для понимания разницы между тем, что Вы считаете в калькуляторе и покупаете на самом деле предлагаю взглянуть на фото ниже.

У продавца (где сделаны фото) оба варианта предлагаются по одной цене и типу балки :)
А ещё бывают колонные и широкополочные двутавры :)

Переходим к реализации.
Тот факт, что для монтажа поперечных балок нужно долбить стены описывать не буду, всем и так понятно. Берём рулетку, делаем разметку и используем перфоратор. После монтажа замазываем дырки.
Вес одного хлыста 12-й балки, длиной 4,5 метра составляет 50 кг.
Смонтировали мы параллельно две поперечные балки в стены, что же дальше? А дальше нужно подвесить продольную и тут засада. Готовых решений нет, либо они дорогие, массивные и для электро вариантов. Берём карандаш, листок и придумываем конструкцию, предварительно купив одну тележку (кошку). Получаем примерно следующее:

В тех же калькуляторах считаем лист металла на прогиб и прочность, а выбранные резьбовые шпильки считаем на разрыв Здесь.

Дальше измеряем, режем, сверлим, точим, шлифуем и собираем. Толстый листовой металл куском можно купить в виде закладных или косынок фиксированного размера на металлобазе. Обычно, это квадраты 150х150 или прямоугольники 150х200.
Подвесили продольную балку на тележки, установили граничные упоры движения, навешали тележку, таль и вуаля — кран готов.

Хотелось соорудить ручное перемещение с одной стороны сразу обеих тележек, на которых висит продольный хлыст. Я же инженер! На фото ниже конструкция тележки. Для одновременного вращения приводных колёс с обеих сторон нужно развернуть тележки на балках так, чтобы колеса смотрели друг на друга. Далее с одной стороны надеть цепь и сделать карданную передачу. Сказано — сделано!

Проверяем и понимаем, что это крах, поскольку тележки начинают двигаться в разных направлениях :))
Ёпрст, как же я этого не учёл! Пришлось всё разобрать и повесить укороченные цепи на каждую тележку.
Не так удобно, да и шут с ним :)
Вот такая, собственно, работёнка вышла.

Расчет подвесной кран балки

  • Главная
  • Новости
  • Скачать
  • Статьи
  • Форум
  • Видео
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
  • Добавить чертеж
  • Как добавить видео с youtube
  • Помощь
  • Реклама

Чертежи и проекты

Подразделы

Плавающий

Остекление балконов позволяет значительно сократить затраты на отопление квартиры в осенне-зимний период. Ведь конструкции из металлопластика не только весьма эстетичны, они также позволяют поддерживать наиболее приемлемый для вас температурный режим.

Возле Окружной Дороги, что на самой окраине Киева, располагается знаменитый «Обойный рынок». На нем любой покупатель может найти практически все, что нужно для строительства и ремонта.

Терасса или веранда всегда была объектом нападения капризов природы. До современного развития промышленности, в прошлом веке, при постройке не только терасс, но и домов использовали только дерево с каснем (в последствии с кирпичем). Но на сегодняшний день есть альтернатива, превозходящая по своем свойствам деревянную доску.

В фольклоре и литературе целого ряда балтийских стран, западно-европейских стран очень часто встречаются таинственные, загадочные персонажи — трубочисты.

Арт-квартал «Выше» – первый пригород комфорт-класса всего в 20 минутах от центра Тулы. Яркие цвета фасада, выделяют ЖК на фоне городского ландшафта. Новые жители уже наслаждаются живописными пейзажами из панорамных окон своих просторных квартир, гуляют по окружающим лугам, слушают пение птиц в лесу, парке на территории района. Это принципиально новый формат жизни в городе на природе.

Предлагаем ознакомиться с большим количеством материалов, которые помогут произвести установку различных конструкций. В каталоге представлена продукция множества производителей. Она поставляется в тубах, предназначенных для использования с монтажными пистолетами.

Если мы спросим среднестатистического человека на улице: «Выгодно ли в России, на широте Москвы, построить и эксплуатировать солнечную электростанцию?», он, скорее всего, ответит «НЕТ» и будет, в общем-то, прав. Отсутствие окупаемости связано даже не с относительно высокой стоимостью самих солнечных батарей (панелей)

Если раньше пределом мечты была отдельная квартира с чередой изолированных комнат, то сегодня создатели интерьеров охотно сносят перегородки, наполняя сквозные пространства воздухом и светом.

1. Общие положения

2. Назначение, основные технические характеристики высокочастотных заградителей

3. Устройство и принцип работы высокочастотных заградителей

4. Эксплуатация высокочастотных заградителей

5. Оперативное обслуживание высокочастотных заградителей

6. Охрана труда и пожарная безопасность

Система охлаждения предназначена для отвода тепла, создаваемого потерями энергии работающего АТ-1. Система охлаждения автотрансформатора комбинированная вида М/Д/ДЦ состоит из шестнадцати радиаторов, тридцати двух электровентиляторов, четырех маслонасосов (два рабочих и два резервных), четырех обратных клапанов КОП 150-40.

Расчет и конструирование подкрановой балки

Определение крановых нагрузок

В данном дипломном проекте выполнен расчет одной подкрановой балки, расположенной по оси «A» расчётной рамы (разрез 2-2) в пролете A-B, которая идентична подкрановой балке по оси «B» в данном пролёте. На этой подкрановой балке работает 2 крана №1 (по табл. 4.1.1) режима работ 7К.

Читайте также  Кран кс 3577 технические характеристики

При учёте двух мостовых кранов, расположенных на подкрановой балке, нагрузки от них необходимо умножать на коэффициенты сочетаний = 0,95.

При учёте одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки необходимо принимать без снижения.

Рис. 5.5.1.1. Расчётная схема кранового поезда (2 крана — сверху, 1 кран — снизу)

Статический расчёт балки

Рассматривая расположение на подкрановой балке двух мостовых кранов одинаковой грузоподъёмности — 20 т, необходимо учесть, что для подкрановой балки длинной 12 м крайние колёса могут заезжать на другую подкрановую балку при некотором невыгодном положении.

Вариант 1 (2 крана)

Рис. 5.5.2.1. Расстановка кранов для определения изгибающих моментов и поперечных сил

Используя правило Винклера, устанавливаем три груза на балке (см. рис. 4.2.) и находим положение равнодействующей R относительно опоры А:

Расстояние от критического груза до равнодействующей:

С = (7,5 + 0,6) — 6 = 2,1 м

По теореме Винклера устанавливаем колёса крана на балке таким образом, чтобы расстояние от левой опоры до равнодействующей было равно:

Проверяем правильность установки грузов по неравенствам:

где R1 — равнодействующая грузов, расположенных слева от рассматриваемого сечения на участке а балки пролётом L.

Оба условия выполняются, следовательно, принятая установка кранов является расчётной.

Нормативный и расчётный максимальный изгибающий момент для подкрановой балки от вертикальных нагрузок определяем по линии влияния момента от критическрго груза.

Определяем ординаты из эпюры для критического груза:

Графическим методом определяем:

= 0,95*293*(2,91 + 2,21) = 1425,2 кН·м

Вариант 2 (1 кран)

Рис. 5.5.2.2. Расстановка кранов для определения изгибающих моментов и поперечных сил

Используя правило Винклера, устанавливаем два катка одного кран на балке (см. рис. 4.5.2.2.) и находим положение равнодействующей R относительно опоры А:

Расстояние от критического груза до равнодействующей:

с = (7,5 + 2,0) — 5,75 = 3,75 м

По теореме Винклера устанавливаем колёса крана на балке таким образом, чтобы расстояние от левой опоры (А) до равнодействующей было равно:

Проверяем правильность установки грузов по неравенствам:

где R1 — равнодействующая грузов, расположенных слева от рассматриваемого сечения на участке а балки пролётом L.

Оба условия выполняются, следовательно, принятая установка кранов является расчётной для второго варианта (1 кран).

Нормативный и расчётный максимальный изгибающий момент для подкрановой балки от вертикальных нагрузок определяем по линии влияния момента от критического груза.

Определяем ординаты из эпюры для критического груза:

Графическим методом определяем:

= 293*(2,71 + 0,13) = 832 кН·м

Таким образом, более невыгодным является загружение балки двумя кранами, так значение момента больше, несмотря на понижающий коэффициент 0,85. Принимаем его к дальнейшему расчету.

Максимальная поперечная сила на опоре для балки определяется по линии влияния при установке кранов, указанной на рис. 4.5.2.1. Так как все вертикальные силы давления катков одинаковы, то очевидно, что самым невыгодным вариантом будет показанный на рисунке 4.5.2.3.

Рис. 5.5.2.3. Расстановка кранов для определения изгибающих моментов и поперечных сил

Графическим методом определяем ординаты линии влияния максимальной поперечной силы на опоре:

Принимаем данное значение для дальнейшего вычисления расчётной поперечной силы на опоре.

Расчётные значения изгибающего момента и поперечной силы с учётом собственного веса балки (коэффициенты , взяты сооветсвенно по таблице 3.2, Лихтарников) и постоянной нагрузки на ней равны:

Нормативный и расчётный максимальный изгибающий момент для подкрановой балки от горизонтальных нагрузок (сил поперечного торможения):

В связи с тем, что подкрановая балка особо .тяжёлого режима работы, ее необходимо проверить на выносливость от нормативных нагрузок одного крана:

Используя правило Винклера, устанавливаем два катка одного кран на балке (см. рис. 4.2.) и находим положение равнодействующей R относительно опоры А:

Расстояние от критического груза до равнодействующей:

с = (7,5 + 2,0) — 5,75 = 3,75 м

По теореме Винклера устанавливаем колёса крана на балке таким образом, чтобы расстояние от левой опоры (А) до равнодействующей было равно:

Проверяем правильность установки грузов по неравенствам:

где R1 — равнодействующая грузов, расположенных слева от рассматриваемого сечения на участке а балки пролётом L.

Оба условия выполняются, следовательно, принятая установка кранов является расчётной.

Нормативный и расчётный максимальный изгибающий момент для подкрановой балки от вертикальных нагрузок определяем по линии влияния момента от критического груза.

Определяем ординаты из эпюры для критического груза:

Графическим методом определяем:

= 293*(2,71 + 0,13) = 832 кН·м

Соответствующая поперечная сила:

Значения усилий при учете собственного веса балки (для расчета на выносливость):

Расчёт кран-балки

Рассчитать механизм передвижения мостового однобалочного крана (кран-балки):

— грузоподъемностью Q=1,7 т;

— пролет крана LK= 10,6 м;

— скорость передвижения V = 0,48 м/с;

— высота подъема Н= 12 м;

— режим работы средний;

— управление с пола.

Кран работает в мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники.

Мостовые однобалочные краны грузоподъемностью 1 .5т регламентированы ГОСТ 2045 — 89*.

В соответствии с прототипом выбираем кинематическую схему однобалочного мостового крана (кран-балки) с центральным приводом и передвижной электрической талью (рис. 1). Согласно ГОСТ 22584 — 96 по грузоподъемности 1 т выбираем электроталь ТЭ 100-521 [1, стр. 215].

Рисунок 1. Мостовой однобалочный кран.

Расчет механизма передвижения крана проводим в следующем порядке.

. Определяем размеры ходовых колес по формуле

(1)

Максимальную нагрузку на колесо вычисляем при одном из крайних положений электротали.

По ГОСТ 22584-96 [1, стр. 215] принимаем массу тали mт =180 кг = 0,18т (ее вес G7 = mTg ≈ 0,18×10 = 1.8кН) и длину L = 870 мм. Массу крана с электроталью выбираем приближенно по прототипу [1, стр. 214] mк ≈ 2,15т. Тогда вес крана Gк = mкg ≈ 2,15 × 10 = 21,5 кН. Ориентировочно принимаем

Для определения нагрузки Rmax пользуемся уравнением статики

∑M2 = 0 или – Rmax Lк+ (GГ+ GT)×(Lк – l) + (Gк – GT) × 0,5Lк =0 (2)

Rmax== (3)

≈ 27 кН

При общем числе ходовых колес Zk = 4 нагрузка приходится на те два колеса крана, вблизи которых расположена тележка. Тогда

Rmax = R/2 = 27/2 = 13,5 кН = 13500 Н. (4)

Согласно ГОСТ 3569 — 74 [1, стр. 252] выбираем крановое двухребордное колесо диаметром Dк = 200мм. Диаметр цапфы dц = Dк/(4 .6) ≈ (50 .35) мм. Принимаем dц = 50 мм.

Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки нормализация (НВ ≈ 200). Колесо имеет цилиндрическую рабочую поверхность и катится по плоскому рельсу. При Dк ≤ 200 мм принимаем плоский рельс прямоугольного сечения [1, стр. 252], выбирая размер апо условию: а< В. При DK ≤ 200 мм ширина поверхности качения B = 50 мм. Принимаем а

Рабочая поверхность контакта b = а — 2R = 40 — 2 × 9 = 22 мм.

Коэффициент влияния скорости Kv=1 +0,2 V = 1 + 0,2 ×0,48= 1,096.

Для стальных колес коэффициент пропорциональности а1 = 190.

Предварительно выбранные ходовые колеса проверяем по контактным напряжениям.

При линейном контакте

σк.л = аl= 493 МПа (5)

Поскольку допустимые контактные напряжения для стального нормализованного колеса [σкл] =450 .500 МПа, то условие прочности выполняется.

. Определяем статическое сопротивление передвижению крана.

Поскольку кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки Wв не учитываем, т. е.

Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана:

(7)

По таблице 1.3 [1, стр. 9] принимаем, μ = 0,3 мм, а по таблице 1.4 для колес на подшипниках качения ƒ=0,015, Кр= 1,5. Тогда,

Другие статьи по теме

Котел пищеварочный типа КПГСМ-250
Варочное оборудование широко применяется не только на предприятиях массового питания, но и на предприятиях мясной, молочной и консервной промышленности. Варка – один из основных видов тепловой обработки пищевых продуктов. Это про .

История развития часов
В рамках экологического подхода все аспекты изучения человека, включая и социальные стороны его жизнедеятельности, основываются прежде всего на взаимодействии человека со средой. В число экологических факторов, воздействующих на .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: