ЗИЛ 130 кран технические характеристики

ЗИЛ 130 кран технические характеристики

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Автомобильный кран КС-2561Е
описание и технические характеристики

Кран КС-2561Е грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано стабилизатором с торсионным валом и откидными выносными опорами с пружинными балансирами, устанавливаемыми с помощью автомобильных гидродомкратов. Опорно-поворотное устройство роликовое.
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного стрелового оборудования входит оборудование с удлиненной стрелой и удлиненной стрелой с гуськом.

Автомобильный кран КС-2561Е

Техническая характеристика автокрана КС-2561Е

Базовый автомобиль ЗиЛ-130
Мощность шасси базового автомобиля, кВт 110
Стреловое оборудование:
.. основное невыдвижная стрела
.. сменное с удлиненной стрелой; с удлиненной стрелой с гуськом
Длина основной стрелы, м 8
Вылет (наименьший — наибольший), м 3,3 — 7
Грузоподъемность при вылете (наименьшем — наибольшем), т:
.. на выносных опорах 6,3; 1,7
.. без выносных опор 1,1 ; 0,16
Грузоподъемность при передвижении, т 1,6
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:
.. наибольшая 13,1
.. наименьшая 0,97
Частота вращения, об/мин 0,39 — 2,74
Скорость изменения вылета, м/мин 13,7
Размеры в транспортном положении, м:
.. длина 10,6
.. ширина 2,5
.. высота 3,65
Вес крана, т 8,7

Исполнительные механизмы крана на поворотной платформе располагаются аналогично механизмам крана КС-2561Д, только лебедки расположены не одна за другой, а в линию, перпендикулярную к продольной оси машины.
Кинематическая схема крана аналогична кинематической схеме крана КС-2561Д и отличается от нее тем, что движение механизмам крана передается от коробки мощности, установленной на месте промежуточной опоры карданной передачи шасси базового автомобиля, а передаточные отношения ряда передач изменены. Схема обеспечивает совмещение подъема (опускания) груза с поворотом вправо (влево).

Кинематическая схема автокрана КС-2561Е

Погрузочно-разгрузочные и монтажные операции выполняют на второй передаче шасси. Во время работы с основным стреловым оборудованием холостые части цикла, а также работа с грузом до 4 т возможны также и на третьей передаче.
Управление сцеплением и тормозами электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы автомобиля. В механизме поворота установлен ленточный суммирующий нормально закрытый тормоз с автоматическим электропневмоуправлением. В механизмах подъема груза и стрелы установлены ленточные нормально закрытые тормоза с автоматическим электропневмоуправлением.

Кабина шашиниста (а), обозначения на щитке приборов (б) и табличках крана КС-2561Е

Кабина машиниста оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и отопителем. В кабине машиниста расположены органы управления и контрольно-измерительная аппаратура. Управление краном аналогично управлению кранов КС-2561Д и КС-2561ДА.
Кран оборудован следующими приборами безопасности: концевыми выключателями подъема стрелы; ограничителем грузоподъемности ОГП-1; прибором, предупреждающим о подходе стрелы к линии электропередач (АСОН-1); указателем вылета крана и грузоподъемности; маятниковым сигнализатором крена СКМ-3; маятниковым креномером.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Советская техника отличается не только качественной сборкой и высокой эффективностью, но и универсальностью применения, благодаря чему автомобили могли использоваться во многих сферах производства. В этой статье мы рассмотрим автокран ЗИЛ 130, разработанный на базе популярной модели советского грузового автомобиля.

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
  2. Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.

Предназначение и функции

Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.

Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам. Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.

Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.

Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.

Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.

Технические характеристики

Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке. Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать. Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.

Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности.

Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.

Читайте также  Кран штабелер мостового типа

Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.

Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра. Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров. Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.

Автокран ЗИЛ 130: особенности

В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.

Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки. Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями. Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.

Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства. В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка. Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.

Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой. Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ

Автокран ЗИЛ — это малогабаритное устройство, которое используют в строительстве. Конструкция обладает высокой надежностью, неприхотлива в обслуживании.

Назначение и конструкция

Автокран на базе ЗИЛ-130 выпускает завод АБК имени Лихачева. Устройство с крановой установкой может использоваться в трудных условиях, передвигаться по бездорожью. Машины применяют для транспортировки тяжелых грузов в плохую погоду, когда другие автомобили не справляются с такой работой. Грузоподъемные механизмы цикличного действия могут использоваться не только в строительстве, но и пожарными службами.

Техника может исправно работать при сильном морозе. Краны обладают высокой грузоподъемностью — до 6 т. Достоинством автокрана являются базовые возможности автомобиля ЗИЛ-130. Технику применяют и в городах, и в отдаленных районах. Устройство обладает длительным сроком работы.

Технические характеристики

Технологические особенности кранов используются при создании различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 т.

В конструкции применяют приводы таких типов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из опорноповоротного устройства на роликовом ходу. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, установленных на грузовые автомобили марки ЗИЛ.

  1. Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
  2. Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
  3. Длина стрелы равна 8000 мм.

  1. Выдвижная и невыдвижная стрела.
  2. Грузоподъемность устройства составляет около 6,3 т.
  3. Скорость подъема груза колеблется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
  4. Частота вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
  5. Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
  6. Длина с выдвижной стрелой составляет 8500 мм; с невыдвижной стрелой — 10600 мм.
  7. Ширина равна 2500 мм.
  8. Высота составляет 3600 мм.
  9. Вес составляет 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.

Рассмотрим ТТХ параметры ЗИЛ-133 ГЯ. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с 2 ведущими мостами, находящимися сзади.

Агрегат имеет прочную раму и снабжен надежной платформой для поднятия грузов массой до 10 т.

Установлен четырехтактный двигатель с водяной схемой охлаждения.

  1. Объем ДВС — 10, 85 дм³.
  2. Диаметр цилиндров и ход поршня — 120×120 мм.
  3. Мощность двигателя — 210 л. с. при 2600 об/мин.
  4. Крутящий момент — 650 Нм при 1600-1800 об/мин.
  5. Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу — 600 об/мин, максимальная — 2930 об/мин.
  6. Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
  7. Вес двигателя — 1120 кг.

Грузовысотные характеристики

Грузоподъемность какой-либо техники изменяется следующим образом: чем меньше высота, тем больше грузоподъемность. Рассмотрим грузовысотные характеристики автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130.

  1. При высоте стрелы 2-8 м грузоподъемность составляет 6,3 т.
  2. При высоте до 10 м — грузоподъемность 5 т.
  3. Высота 12 м — 3,5 т.
  4. Высота 14 м — 2,8 т.

Несмотря на большие габариты, автокран на базе грузовика обладает хорошей маневренностью и проходимостью.

Если при строительстве понадобятся услуги автокрана, то его можно взять в аренду на время выполнения необходимого объема работ. Цена аренды зависит от производительности агрегата, мощности двигателя и грузоподъемности машины. Так, например, цена аренды автокрана ЗИЛ-133ГЯ составляет за 1 смену 11000 рублей. Цена аренды автокрана ЗИЛ-431412 составляет за 1 смену 12500 рублей. Стоимость аренды ЗИЛ-131 за смену равна 15000 рублей, автокрана ЗИЛ АБК-5А — 16000 рублей.

Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги

ПїЅ 130, пїЅ. Автокраны

Технические характеристики

Автомобильный кран состоит из ходовой части, представляющей собой специальное шасси грузовика ЗиЛ-130, и грузоподъемной поворотной установки. Крановая установка включает в себя опорную раму, оснащенную выносными опорами. Сверху установлено поворотное устройство, на котором расположено стреловое оборудование, рабочие лебедки и кабина оператора.

Читайте также  Портальный кран альбатрос технические характеристики

Весовые данные крана КС-2561 и технические характеристики:

  • тип двигателя — карбюраторный V-образный;
  • число цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 150 л.с.;
  • запас топлива (бензин А-80) — 150 л;
  • трансмиссия — 5-ступенчатая механическая;
  • вес крана в рабочем состоянии (в зависимости от версии) — 8700-9010 кг.

Описание отличий шасси от базового грузовика:

  • глушитель системы выхлопа перенесен под передний бампер, соответственно, изменены магистрали вывода выхлопных газов;
  • на коробке передач установлен специальный редуктор отбора мощности;
  • привод сцепления имеет дублирующее управление, выведенное в кабину оператора на крановой установке;
  • перекомпонована тормозная система шасси, ресиверы перемещены на новые места.

Габаритные размеры

Габаритные размеры крана КС-2561 позволяют использовать машину в условиях плотной городской застройки. Техника способна работать вблизи линий электропередач, в конструкции машины имеется специальный прибор, предупреждающий оператора о приближении стрелы на опасное расстояние к проводам.

Машина КС-2561Д в транспортном положении имеет следующие габаритные характеристики:

  • длина (в зависимости от размера стрелы) — 10600-15500 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600-4700 мм;
  • угол въезда/съезда — 32/25°;
  • расстояние между выносными опорами — 3600 мм.

Грузовысотные характеристики

Регулировка угла установки стрелы крана КС-2561 осуществляется лебедкой с ленточным тормозом. В конструкцию узла входит тросовый барабан, поверхность которого имеет проточки для укладки каната. При включении лебедки происходит автоматическое отключение тормозного механизма. Для остановки используется затягивание ленты, которое осуществляется пневматической камерой.

Грузоподъемные параметры крана зависят от величины вылета стрелы и размера опорного контура. Например, машина КС-2561Д без опор и на полном вылете стрелы способна поднимать груз весом до 300 кг. Применение опор повышает грузоподъемность до 1,9 т (при неизменном вылете).

Стреловое оборудование

Кран КС-2561 оснащается стрелой, состоящей из 2 секций, соединенных пальцами и фиксирующими штифтами. Элементы имеют 4-угольное сечение, собираются из уголкового профиля методом сварки. В конструкции используется специальный предохранительный упор, исключающий риск опрокидывания стрелы. В месте соединения секций установлен концевой переключатель, ограничивающий натяжение каната.

Машина КС-2561Д оснащена стрелой длиной 8 м, которая допускает установку дополнительной секции или гуська.

Элементы могут использоваться совместно, обеспечивая досягаемость по высоте до 13,0 м. Удлинительная вставка имеет длину 4 м, вставляется между штатными секциями. Гусек сварной конструкции монтируется на оголовке стрелы при помощи 2 крышек и канатной оттяжки. Канат фиксируется клиновыми втулками и распорками. Для повышения надежности соединения применяются пружинные зажимы.

Электроника

Электронные и электрические элементы в конструкции машины представлены узлами:

  1. Сигнализатор опасного напряжения, который состоит из антенного блока на головке стрелы и исполнительного модуля в кабине.
  2. Индикатор крана, который срабатывает при наклоне машины, установленной на выносных опорах.
  3. Конечные выключатели, установленные в кабине и на грузовой стреле. Устройства обеспечивают автоматическое прекращение работы или включают дополнительные устройства.
  4. Электромагнитные приводы клапанов пневматической системы, которые работают по сигналам от конечных переключателей.
  5. Панель приборов, включающая в себя контрольные индикаторы.
  6. Система освещения кабины оператора и подсветки рабочей зоны.
  7. Блок автономного отопителя кабины машиниста.

Для управления работой автокрана КС-2561К применяется электропневматический привод. Для включения механизмов используется давление сжатого воздуха, забираемого из системы пневматического привода тормозов. Подача электроэнергии на поворотную часть машины выполняется кольцевым токосъемником, расположенным на оси вращения.

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.
Читайте также  Частичное техническое освидетельствование крана

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Описание автокрана KC 2571A

Малогабаритный автомобильный кран KC 2571A был разработан в 60-х годах прошлого столетия и долго считался одной из наиболее востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х произошел процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.

Преимущественные характеристики

Автокран KC 2571A был столь популярен в стране благодаря простоте конструктива и своей неприхотливости, отличной ремонтной способности и относительно дешевым запчастям. Автокран не утратил таких достоинств до сегодняшнего дня, поэтому заслуженно пользуется авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:

  • на труднодоступных участках работ;
  • при переноске и перевозке габаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на длинные расстояния.

Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.

  • в строительстве;
  • в службе МЧС;
  • при погрузочно-разгрузочных работах.

Технические характеристики

В представленную модель вложены передовые технологии советского времени. Высокая грузоподъемность автокрана KC 2571A (более 6 тонн) – это в то время рекордные цифры поднимаемого груза среди подобных модификаций.

Технические характеристики KC 2571A:

Параметры Показатель параметра Примечание
Опорная база Грузовик ЗИЛ-130 Машина среднего тоннажа
Показатели стрелы 7,4–11 м (длина) Стреловое оборудование телескопическое, имеет жесткую подвеску
1,8–10,1 м (вылет)
Грузоподъемность (в тоннах) 0,5–6,2 При вынесении опор
0,2–2 Без вынесения опор
Габариты (в метрах) 9 Длина
2,5 Ширина
3,3 Высота
Скорость 75 км/ч Максимальный показатель
Мощность двигателя 110 кВт
Масса (в тоннах) 10,7

Устройство автокрана

KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:

  • высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
  • высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
  • высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
  • при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.

Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.

Стреловое оборудование

Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.

Электроника

В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.

Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.

Модификации KC 2571A

Завод им. Лихачева, который осуществлял производство KC 2571A, выпускал автокраны на базе ЗИЛ-130 еще в трех модификациях. Это были следующие модели:

  • KC 2561E.
  • KC 2561K.
  • KC 2561K1.

Все представленные автокраны различались дополнительными функциями и техническими возможностями, а в конструктиве был все тот же знаменитый ЗИЛ-130. Модели с индексом K были самыми лучшими, совершенными, вобравшими в себя наиболее эффективные качества первых разработок.

Видео по теме: Обзор автокрана на шасси ЗИЛ 130

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: