Фронтальные погрузчики Российского производства

ЗТМ-216: фронтальный мини-погрузчик российского производства

Фронтальные погрузчики находят своё применение в строительстве и горнодобывающей отрасли. Они прекрасно могут справляться с погрузкой любых сыпучих материалов и могут быть задействованы при разработке грунтов, на земляных и планировочных работах.

Такая спецтехника, оснащённая навесным оборудованием (снегоуборочным устройством, шнековым буром, отвалом, гидромолотом, клещевыми захватами и др.), используется в сельском хозяйстве и лесозаготовке, а также при выполнении различных работ в коммунальных городских организациях.

Благодаря использованию такого навесного оборудования, одна машина может выполнять множество разных процессов – выгребать, убирать, переносить, насыпать и так далее.

Фронтальные погрузчики российского производства выпускаются на тракторных заводах (концернах), расположенных в Челябинске, Орле, Санкт-Петербурге и других городах нашей страны. Необходимо рассмотреть подробно популярные модели данной спецтехники.

Другая разновидность погрузчиков – вилочные. Подробную информацию о них вы найдете здесь.

ПК-30, Уральский завод

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 10700 кг;
  • грузоподъёмность от 2,7 до 4 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 122 л.с.;
  • максимальная скорость 35 км/час;
  • вместимость ковша – 1,6 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2450 мм.

Достоинства техники:

  • высокая надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в тяжёлых условиях;
  • низкая стоимость по сравнению с подобной техникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • производство с использованием инновационных технологий.

Недостатки:

  • отсутствует защита на сочленениях подъёмного механизма от пыли и грязи, которая становится абразивом и в течение нескольких лет может привести технику в негодность;
  • нет защиты на шлангах. Если попадает какой-либо предмет между кабиной оператора и ковшом, тогда может выйти из строя гидросистема или рулевое управление.

Цена такой техники от производителя составляет 2,5 миллиона рублей. Если приобретать эту технику через посредников или дилеров, тогда её цена может находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Спецтехника данной модели – это современная производительная машина, которая качественно и быстро выполнит любые погрузочные и перерабатывающие работы.

Большая мощность и грузоподъёмность техники позволяет поднимать большую массу груза. Она активно применяется в дорожном строительстве.

На нашем сайте вы найдете много статей о разных моделях тракторов. Узнайте тут о возможностях трактора мтз 80.

Эта статья посвящена особенностям трактора террион.

Интересная информация о характеристиках т 70 трактора – тут.

Terex TL65, Орловский завод

К техническим характеристикам данной техники следует отнести:

  • небольшие габариты, масса устройства составляет 9900 кг;
  • грузоподъёмность 1,5 тонны;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 85 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – 0,9 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 1200 мм.

Достоинства:

  • габаритная ширина (1700 мм), позволяет работать на узких стройплощадках;
  • надёжность;
  • высокопроизводительность;
  • возможность функционирования в различных производственных условиях;
  • невысокая цена машины по сравнению с подобной спецтехникой, произведённой за границей;
  • не требуется особый уход во время эксплуатации;
  • использование ультрасовременных технологий при производстве отдельных элементов и систем.

Недостатки:

  • из-за небольших габаритов не допускается использовать технику в тяжёлых условиях работы;
  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Цена:

Если заказывать такую модель спецтехники у производителя, тогда придётся заплатить не более 1,8 миллиона рублей.

В зависимости от местонахождения дилера, стоимость такой машины может варьироваться от 2,0 до 2,2 миллионов рублей.

Современный дизайн техники, техническая надёжность и небольшие габариты позволяют ей быть популярной моделью на рынке такой спецтехники. Большой спрос объясняется небольшой ценой и большим количеством преимуществ этой машины.

Все преимущества самого большого автокран в мире – здесь.

“Кировец” К-702МА-ПК6, г. Санкт-Петербург

Технические характеристики машины:

  • вес машины – 21000 кг;
  • грузоподъёмность около 6 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 125 л.с.;
  • максимальная скорость 39 км/час;
  • вместимость ковша – 4 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 3200 мм.

Плюсы спецтехники:

  • многофункциональность;
  • высокая надёжность;
  • можно использовать при низких (до -40 градусов) и высоких (до +40 градусов) температурах воздуха;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • возможность использования в различных производственных условиях.

Минусы данной спецтехники:

  • незащищённость шлангов;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость машины составляет в пределах 2,0 миллионов рублей.

Такая спецтехника предназначена для работы с мелкокусковыми и сыпучими материалами. Отлично выполняет любые работы, связанные с погрузкой, разгрузкой, уборкой. Если оснастить машину специальным захватом с щипцами, тогда её можно использовать на деревообрабатывающем предприятии в качестве штабелера.

ЗТМ 216А (АРТ), Ростовская область

Технические характеристики этой модели:

  • вес машины – 17000 кг;
  • грузоподъёмность около 3,5 тонн;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 115 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • вместимость ковша – от 1,7 до 2,0 куб.м.;
  • ширина режущей кромки ковша – 2400 мм.

Преимущества техники:

  • высокая производительность и надёжность;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • отличная грузоподъёмность;
  • джойстиковое управление в кабине оператора;
  • защита от опрокидывания кабины и от падающих предметов.

Недостатки модели:

  • небольшая ёмкость ковша;
  • невысокая скорость передвижения;
  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такой спецтехники находится в пределах 1,7 – 1,85 миллиона рублей.

Конструкция этого фронтального погрузчика предусматривает установку трёх моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий. Активно используется на складах и в сельском хозяйстве.

При помощи смены рабочих органов, такая техника может быть использована в портах, карьерах, лесоперерабатывающей промышленности и так далее.

Полезно будет прочитать о том, где используются погрузчики на гусеничном ходу.

Четра-60 и Четра-К12, Чебоксарский завод “Промтрактор”

Технические характеристики этих двух популярных моделей этого завода изготовителя такие:

  • грузоподъёмность от 6 до 12 тонн;
  • масса техники – 22900 кг;
  • ёмкость ковша – от 5,5 до 6,8 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 238 л.с.;
  • максимальная скорость 30 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Преимущества данной техники заключаются в таких параметрах:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность к работе со связанными и плотными грунтами.

Стоимость такого фронтального погрузчика российского погрузчика находится в пределах 1,7 – 1,95 миллиона рублей (сравните с ценой погрузчика Маниту).

Такая спецтехника прекрасно справляется с работой по планированию площадок, по выгрузке в отвал или на транспортное средство и с погрузкой и разгрузкой штучных грузов. Активно используется в складских помещениях, в различных карьерах и портах, а также на коммунальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Амкодор 333В, Белорусский завод

Технические характеристики:

  • грузоподъёмность 4 тонны;
  • масса техники – 11500 кг;
  • ёмкость ковша – 2,3 куб. м.;
  • дизельный тип двигателя;
  • мощность 205 л.с.;
  • максимальная скорость 22,6 км/час;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм.

Преимущества модели:

  • высокая производительность;
  • отличная манёвренность;
  • экономичность;
  • компактность техники;
  • мобильность;
  • транспортабельность;
  • простая конструкция;
  • большой набор опций;
  • надёжность гидравлической конструкции и системы управления.

Недостатки спецтехники:

  • неприспособленность машины к функционированию со связанными и плотными грунтами.

Большинство компаний дилеров реализуют эту машину в пределах 2,2 – 2,3 миллионов рублей.

Эта машина была изготовлена ещё в постсоветское время на заводе “Амкодор” в Белоруссии. Но до сих пор она имеет прекрасные технические характеристики и пользуется огромной популярностью среди строительных и дорожных компаний нашей страны.

Инженеры компании выбрали такую линию производства, благодаря которой получилась техника с максимальной эффективностью при простоте конструкции машины.

Что делать, чтобы машину не забрал эвакуатор – узнайте в нашей статье.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что многие фронтальные погрузчики российского производства могут проигрывать такой технике импортного производства в обустройстве кабины оператора и наборе опций. Но по практичности, надёжностии стоимости обслуживания таким отечественным моделям нет равных.

Отличная производительность и экономичность, компактность и простота в эксплуатации, а также достойная цена фронтальных погрузчиков российского производства, помогают этой технике стать популярной среди строительных и дорожных компаний.

Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Возможно, вас заинтересует статья про российские снегоходы.

Обзор фронтальных погрузчиков российского производства

На рынке спецтехники фронтальные погрузчики российского производства среди множества видов марок и брендов пользуются все большей популярностью. Потребители высоко ценят выгодное сочетание доступной стоимости и хорошего качества. В производстве данных машин используют технологии современного уровня и хорошие материалы, что дает возможность считать их одними из самых качественных и надежных.

Общие сведения о российских погрузчиках

Наибольшей популярностью фронтальные погрузчики, производимые в России, пользуются в странах постсоветского пространства. Потребители ближневосточного рынка тоже успели оценить технику в работе.

Основные достоинства погрузчика:

  • возможность применения в тяжелых условиях;
  • высокий уровень надежности;
  • нетребовательность в обслуживании и ремонте;
  • доступная цена в сравнении с подобной техникой из-за границы.

Виды и назначение

Ни одно строительство, ни одно коммунальное предприятие, ни одна складская или производственная площадка не могут функционировать в полной мере без погрузочной спецтехники. С ее помощью проводится погрузка-разгрузка товара, складирование, перемещение сырья или товара для дальнейшего использования.

Погрузчики используют для перемещения самых разных грузов, с разными габаритами, весом и типом. В связи с этим погрузочную технику принято разделять на два вида:

  • фронтальные погрузчики;
  • вилочные погрузчики.

Разновидность погрузчиков, которая получила название «фронтальный», имеет дополнительный рабочий орган, чаще всего — ковш. Такую технику используют для перевозки сыпучих грузов – гравия, песка, снега, щебня.

Фронтальные погрузчики пользуются наибольшим спросом у коммунальных предприятий, строительных и дорожных фирм, в горнодобывающей отрасли и в сельском хозяйстве. Есть модели, отличающиеся высокой грузоподъемностью, способные перемещать объекты массой около 16 тонн. В зависимости от того, где именно предстоит применение техники, ее оснащают гусеничной либо колесной базой.

В производственных цехах или складских помещениях большей востребованностью пользуются погрузчики вилочные. Этот вид техники получил вилкообразный рабочий элемент. Погрузчик нашел применение при погрузке-разгрузке упакованных и паллетированных товаров, перемещении этих товаров в пределах склада или промышленного комплекса.

Читайте также  Погрузчик jcb 456 zx технические характеристики

Основные места применения вилочных погрузчиков – вокзалы, порта, супермаркеты, аэропорты и подобные объекты. Подвидом данной фронтальной техники является мини-погрузчик, агрегат компактных размеров самоходного типа.

Популярные и востребованные модели

Есть ряд факторов, которые следует учитывать при выборе погрузчиков российского производства:

  • показатели производительности, технические данные, условия обслуживания и эксплуатации;
  • рабочий ресурс техники, периодичность технического обслуживания;
  • тип и особенности двигателя, так как от этого параметра зависят условия применения техники;
  • допустимые нормы высоты для перемещения груза в вертикальном положении, грузоподъемность;
  • соответствие нормам и требованиям безопасности;
  • цена машины.

Погрузчик является современной машиной, которую применяют для проведения землеройных работ – перемещение и переработка различных материалов: грунтов, песка, угля, отработанной стружки, камней и т.д.

ПК-30 предназначен для самостоятельной переработки грунтов, выполнения функций бульдозера. Несмотря на небольшие габариты, машина способна поднимать и перемещать грузы достаточно большого веса. ПК-30 применяют на небольших площадках благодаря хорошей маневренности.

Шарнирно-сочлененная рама фронтальной техники представляет собой две части, соединенные между собой шарниром. Кабина является цельнометаллической, что значительно повышает безопасность эксплуатации машины.

В конструкции использованы качественные узлы и устройства, многие из которых производятся за рубежом. Помимо прочего, погрузчик оснащен гидросистемой DANFOSS, датского производителя, успешно работающего в России с 1993 года.

ПКУ-08

Фронтальный погрузчик ПКУ-08 выполняет погрузку песка, зерна, удобрений, навоза, соломы, силоса, сена и подобных грузов в машины, смесительные агрегаты и грузовой транспорт. Техника широко применяется для облегчения работ на складских площадках по перемещению незатаренных и затаренных удобрений, по перевозке рулонов сена или соломы, укладке их в скирды.

В комплектацию к агрегату данной модели входит большое количество рабочих органов – ковши разного объема, отвалы, вилы, приспособления для погрузки и перемещения рулонов и контейнеров, бревнозахват и др. Покупку ПКУ-08 облегчает то, что производители упаковывают его на специальный поддон. ПКУ-08 применяют в комплекте с тракторами – МТЗ-82П, 80, 82, ЮМЗ и Т-40.

ПК-33 представляет собой современную фронтальную технику с улучшенным дизайном – производители добились усовершенствования конструкции и комплектующих элементов. Среди улучшений – коробка передач гидромеханического типа, двигатель на дизельном ходу, согласованная с мотором трансмиссия, надежная конструкция, высокая производительность.

Гидромеханическая трансмиссия сконструирована так, что загрузку погрузчика можно проводить в самом экономичном состоянии. Она облегчает работу водителя благодаря уменьшению количества раз переключения скоростей. Ведущими мостами являются передний и задний, при этом в передний мост встроен стояночный дисковый тормоз.

Для выполнения рабочих задач погрузчик комплектуется такими элементами – ковши с разным объемом, применяемые для перемещения разнотипного грунта, двухчелюстной ковш, челюстной захват, грузовые вилы, безблочная стрела.

Российский агрегат ПК-40 является самоходной специальной техникой, используемой для погрузочно-разгрузочных работ разного типа и перемещения материалов в строительной отрасли.

В комплект оборудования входят насадки быстросменного типа, применение которых позволяет использовать ПК-40 в значительно большем количестве рабочих операций. Технику широко применяют в строительстве и ремонте дорог, благоустройстве различных объектов, в сельскохозяйственной деятельности.

К техническим особенностям модели относятся хорошая маневренность, защищенность водителя при возможном опрокидывании. К машине подходят в качестве дополнительной комплектации такие рабочие элементы:

  • сельскохозяйственные и грузовые вилы с захватом и без;
  • отвалы (грейдерный и для уборки снега);
  • двухчелюстной ковш;
  • челюстной захват;
  • монтажный крюк;
  • снегоочиститель роторный.

К-702МА-ПК6

Агрегат К-702МА-ПК6 является представителем серии «Кировец», которую производит завод в Санкт-Петербурге. Его основное применение распространяется на работы с сыпучими и кусковыми материалами, выполнение разгрузочных и погрузочных операций. В комплектующее оснащение входит челюстной захват, с помощью которого погрузчик выполняет функции лесоштабелера на деревообрабатывающих производствах.

Машины оснащены специальным колесным шасси. Трансмиссия гидромеханического типа здесь применяется в двух видах – немецкая ZF и оригинальная.

Амкодор 333В

Фронтальный погрузчик Амкодор 333В имеет увеличенную высоту разгрузки, был разработан по заказу многих дорожно-транспортных компаний. Имеет удлиненную стрелу и основной ковш, предназначен для погрузки различных смесей в дорожные машины комбинированных типов. Есть возможность менять ковши, благодаря чему фронтальный агрегат используют для погрузки сыпучих веществ разной плотности.

Видео по теме: Кировец К-702МА-ПК6

Обзор рынка отечественный фронтальных погрузчиков

Какой карьер обойдется без погрузчика? Большого мощного фронтального погрузчика с вместительным «зубастым» ковшом прямой лопаты, способного за один взмах своей стрелы до краев заполнить кузов самосвала средних размеров?

Вряд ли в каком-либо карьере, да и на стройплощадке, при прокладке дорог и трасс коммуникаций можно исключить применение этих сильных и эффективных машин.

Белорусские погрузчики

Белорусский автомобильный завод

Самый большой отечественный погрузчик выпускается в Беларуси, — БЕЛАЗ-78250. Если задуматься, ничего удивительного в этом нет: Белорусскому автозаводу — изготовителю самых больших на пространстве бывшего Союза самосвалов — сам бог велел делать и самые большие погрузчики. Действительно, с машинами этого семейства сложно тягаться, его грузоподъемность — 22 тонны. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет около 110 тонн. Под капот БЕЛАЗ-78250 ставят двигатель CUMMINS QST 30-C мощностью 783 кВт. Погрузчик выполнен сочлененным, привод осуществляется на оба моста. По желанию заказчика БелАЗы можно укомплектовать кондиционером, системой централизованной смазки, предпусковым подогревателем двигателя, тонированными стеклами и аудиосистемой.

Фото: БЕЛАЗ-78250

Другая проверенная временем модель белорусского погрузчика — БЕЛАЗ-7822, с объемом ковша 9 м3 и грузоподъемность — 10 тонн. При этом полная масса в зависимости от модификации составляет 48,5–49,6 тонны. Разница между модификациями состоит главным образом в оснащении различными двигателями. Под капот БЕЛАЗ-7822 ставят двигатель ТМЗ 8424.10-06 мощностью 425 л.с. или 6-цилиндровым 490-сильным «Камминсом» модели КТА19-С. Агрегатируемая с любым из дизелей коробка передач — гидромеханическая, с одноступенчатым гидротрансформатором и механическим редуктором, обеспечивающим четыре передаточные ступени при движении вперед и три ступени при движении задним ходом.

Фото: БЕЛАЗ-7822

Производит погрузочную технику и другой белорусский изготовитель гигантов — Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова». Его погрузчики несколько уступают по габаритам и грузоподъемности погрузчикам «БЕЛАЗа», но тоже впечатляют своими характеристиками и продуманностью конструкции. Основная модель, предназначенная для погрузки взорванных и разрыхленных полускальных пород, а также легких и рыхлых пород, — МоАЗ-4048, производится с 1993 года. Сегодня предприятие предлагает ее с ярославским 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-7512.10 (Евро-2 / Euro-2) мощностью 350 л.с.

Есть в производственной программе могилевчан и вариант погрузчика с двигателем «Камминс М11С» мощностью 350 л.с. Силовой агрегат включает 6-ступенчатую гидромеханическую коробку передач. Низкое расположение двигателя с прямым выходом от редуктора на трансмиссию уменьшает мощностные потери и повышает устойчивость сочлененной машины. Применение мостов, основой при разработке которых стал мост самосвала МоАЗ-7505, позволило погрузчику в транспортном режиме развивать скорость до 50 км/ч — в этом он рекордсмен среди отечественных, близких по эксплуатационной массе, аналогов.

Фото: МоАЗ-4048

Грузоподъемность погрузчика — 8 тонн, объем ковша — от 3,7 до 6,5 м3. Гидросистема МоАЗ-4048 оборудована маслобаком со сменными фильтрующими элементами, что позволяет обеспечить постоянную заливку маслом насосов шестеренчатого типа, исключая тем самым сухое трение в зубчатых зацеплениях насосов и образование паровоздушных пробок во всасывающей магистрали при загрузке двигателя. С целью расширения потребительских качеств, погрузчики могут оснащаться ковшами различной емкости, а также комплектом быстросъемного технологического оборудования: поворотным или неповоротным отвалом, вилами или трубозахватом.

Адрес и контактная информация:

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
Ул. 40 лет Октября, 4, 222161, Жодино, Минская область, Республика Беларусь
Email:office@belaz.minsk.by
Реализация техники по странам СНГ:
+ 375 1775 3-60-63
+ 375 1775 3-60-67
+ 375 1775 3-37-60

ОАО «Амкодор»

С БелАЗами и МоАЗами может поспорить и погрузчик еще одного белорусского изготовителя строительной техники — ОАО «Амкодор». В его производственной программе есть сочлененный АМКОДОР 371/371А способный поднять в своем 3,8-кубовом ковше 7 тонн грунта.

Фото: АМКОДОР 371

Эта машина эксплуатационной массой 21,6 тонны оснащена 264-сильным дизелем. Гамме предлагаемых «Амкодором» строительных погрузчиков может позавидовать любой изготовитель подобной техники. Она включает более 10 моделей грузоподъемностью от 2,2 до 7 тонн. Наиболее интересная среди них — АМКОДОР 527. Эта машина оснащена телескопической стрелой, максимальная высота разгрузки ее ковша объемом 1,15 м3 составляет более 6 метров. Для СНГ данная модель, созданная на оригинальном шасси и по компоновке более похожая на подъемный кран, уникальна.

Фото: АМКОДОР 527

Ее грузоподъемность при эксплуатационной массе 8,4 тонны составляет 2,5 тонны, однако при работе с максимальным вылетом стрелы она уменьшается более чем в два раза.

Адрес и контактная информация:

ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга»
Минск, ул. П. Бровки, 8, 220013
Email:kanz@amkodor.by
Приемная генерального директора:
+375 (17) 280-87-01 (Городской)
Приемная директора маркетинг-центра:
+375 (17) 385-68-02 (Городской)

Украинский погрузчик

Харьковский тракторный завод

В Украине (уже почти зарубежье) главный изготовитель фронтальных погрузчиков — Харьковский тракторный завод, выпускающий известные универсальные сельскохозяйственные тракторы ХТЗ. Его погрузчик Т-156Б, созданный на модернизированном шасси такого трактора, также может применяться в сельском хозяйстве: согласно рекомендациям предприятия, помимо использования машины для погрузки сыпучих и кусковых материалов, возможно ее применение и для механизированной погрузки сахарной свеклы, удобрений, зерна и силоса.

Как и подавляющее большинство погрузчиков своего класса, Т-156Б сконструирован полноприводным шарнирно-сочлененным, однако в его трансмиссии не использована классическая ГМП, вместо которой установлена 9-ступенчатая трехдиапазонная коробка передач, позволяющая выполнять переключения без разрыва потока мощности внутри диапазона. Грузоподъемность 11,6-тонного погрузчика при установленном ковше емкостью 1,5 м3 — 3 тонны, однако при использовании специального 2-кубового ковша для загрузки сахарной свеклы и увеличенной по длине стрелы она снижается до двух тонн. Согласно заводским данным, средняя сменная производительность машины при 8-часовом рабочем дне на погрузке органических удобрений составляет 1000–1100 тонн, на погрузке щебня — 1300–1500 тонн, на погрузке песка — 600–700 тонн.

Читайте также  Погрузчик это транспортное средство или оборудование

Адрес и контактная информация:

Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе, ПАО
Адрес: 61007, г. Харьков, пр-т Московский, 275
Телефоны: +38 0572 95 77 00, +38 0572 95 77 77
Приемная генерального директора: +38 0572 95 77 25, info@xtz.com.ua
Отдел снабжения: +38 0572 95 22 26
Отдел кадров: +38 0572 95 78 78, +38 0572 95 76 78
Пресс-служба: press[@]xtz.com.ua

Российские погрузчики

Петербургский тракторный завод

В России строительные фронтальные погрузчики выпускает (выпускали) несколько машиностроительных предприятий, поэтому мы в этом обзоре остановимся только на наиболее технически интересных моделях. Петербургский тракторный завод в течение многих лет выпускает погрузчик К-702 МА грузоподъемностью 6 тонн, разработанных на шасси сельскохозяйственного трактора «Кировец». Машина комплектуется трехкубовыми ковшами, а в качестве сменного оборудования использовались ковши вместимостью 2,6 и 4,35 м3. Кроме того, применялся и двухчелюстной ковш вместимостью 3 м3.

Фото: К-742

Под брендом «Кировец» выпускается отечественный сочлененный погрузчик К-742, который, помимо дорожного и гражданского строительства, может применяться и в горнорудной промышленности. Машина отличается высокой грузоподъемностью — до 7 тонн, комфортабельной по российским меркам кабиной с пневмоподрессоренным сиденьем и мощным каркасом безопасности, а также двигателем ЯМЗ-238 НД мощностью 230 л.с. Трансмиссия включает одноступенчатый гидротрансформатор и четырехступенчатую механическую коробку передач. Оригинальная конструкция гидравлической системы рулевого управления (один из насосов приводится в действие вращением колес) обеспечивает возможность маневрирования при буксировке погрузчика с выключенным двигателем. Гидросистему рабочего оборудования для К-742 поставляет немецкая компания «Маннесман Рексроф».

Адрес и контактная информация:

АО «Петербургский тракторный завод»
Россия, 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47
Продажи, маркетинг: +7 (812) 363-46-96
Гарантийно-сервисное обслуживание: +7 (812) 331-65-24

ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко»

В производственной программе ЗАО «Челябинский завод дорожно-строительных машин им. Колющенко» две основные модели сочлененных погрузчиков: В-138С (вместимость ковша 2,2 м3) и ТО-40 (вместимость ковша 4,2 м3).

Фото: В-138С

Первый из них при эксплуатационной массе 14 тонн может нагрузить в свой ковш 3,8 тонны материала, второй при большей в два раза собственной массе обладает грузоподъемностью 7,2 тонны. Оба погрузчика в базовых версиях комплектуют широко распространенными ярославскими дизелями: на В-138С устанавливают 6-цилиндровый ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), на ТО-40 — 8-цилиндровый ЯМЗ-238Д (330 л.с.). Под капот последнего может быть установлен и 17-литровый 270-сильный ЯМЗ-8482.10. Трансмиссия обеих машин — гидростатическая, однако по заказу ТО-40 может быть оснащен и гидромеханической трансмиссией.

Адрес и контактная информация:

Челябинские строительно-дорожные машины
Россия, 454005, г.Челябинск,
ул.С.Разина, 1
Тел: (351) 267-33-66; 260-40-94
Факс: (351) 261-47-40 (07)
E-mail: TatyanaNS@rm-ce.ru, LarisaVE@rm-ce.ru

ОАО «Промтрактор»

Впрочем, челябинский семитонник при всех его впечатляющих характеристиках меркнет рядом с творением чебоксарских специалистов открытого акционерного общества «Промтрактор», создавших в свое время 48-тонный сочлененный погрузчик ПК-12.02, способный «взять вес» в 12 тонн. Предназначен погрузчик, в первую очередь, для эксплуатации на месторождениях золота — он может выполнять работы с сыпучими и кусковыми материалами, разрыхленными полускальными и скальными горными породами, но может применяться и при планировке площадок и при проведении дорожно-строительных работ.

Фото: ПК-12.02

ПК-12.02 оснащают V-образным 12-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ-850.10-01 мощностью 480 л.с. Трансмиссия погрузчика состоит из размещенных в едином корпусе одноступенчатого гидротрансформатора, планетарной коробки передач, обеспечивающей три ступени переднего и заднего хода (их переключение осуществляется под нагрузкой) и согласующего редуктора. В конструкцию трансмиссии включены и колесные редукторы. Емкость универсального ковша ПК-12.02 составляет 5,5 м3, скального — 5 м3. Накачивание шин размерностью 35/65-33 воздухом производится при помощи пневмосистемы компрессором, установленном на двигателе. Остекление кабины погрузчика выполнено стеклопакетами, исключающими обледенение стекол. К сожалению, ПК-12.02 больше не выпускается, но можно приобрести б/у фронтальные погрузчики производства завода «Промтрактор».

Челябинский тракторный завод

Собственные погрузчики выпускает Челябинский тракторный завод, приводим краткую характеристику моделей:

  • ПК-70: мощность: 240 л.с., масса: 20300 кг, объем ковша: 4,0 м.куб.
  • ПК-65: мощность: 240 л.с., масса: 19000 кг, объем ковша: 3,6 м.куб.
  • ПК-55: мощность: 180 л.с., масса: 14000 кг, объем ковша:2,4 м.куб.
  • ПК-46: мощность: 180 л.с., масса: 14200 кг, объем ковша: 2,7 м.куб.
  • ПК-30: мощность: 122 л.с., масса: 10700 кг, объем ковша: 1,6 м.куб.

Фото: ПК-65

Адрес и контактная информация:

Погрузчики российского производства

Российская техника для складских и строительных компаний успешно конкурирует с зарубежными моделями, выигрывая перед ними в цене и доступности запасных деталей. На отечественном рынке представлены машины крупнейших заводов, специализирующихся на выпуске тяжелой строительной техники. Они зарекомендовали себя как надежные механизмы, которые бесперебойно работают в условиях российских производств.

  1. Экскаваторы-погрузчики
  2. ЗЛАТЭКС ЭО-3626
  3. ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е
  4. САРЭКС ЭО-2321
  5. Дмитровский ЭЗ ЭО-2626
  6. ELAZ-BL 880
  7. Вилочные погрузчики
  8. GEKA D50
  9. GEKA E30
  10. VP FD50
  11. Электропогрузчик MP20

Экскаваторы-погрузчики

Большинство экскаваторов-погрузчиков российского производства делают на базе тракторов «Беларусь». По сравнению с американскими, южнокорейскими и даже китайскими машинами они выигрывают в цене, но при этом проигрывают в мощности. Лидерами по производству сегодня считаются ООО «Златоустовский экскаваторный завод», известный под брендом ЗЛАТЭКС, ОАО «Липецкий тракторный завод», ОАО «СарЭкс», ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод», ПО «ЕлАЗ», ООО «Донецкий машиностроительный завод», ЗАО «Тверской экскаватор».

ЗЛАТЭКС ЭО-3626

Эту модель разработали на базе полноприводного трактора МТЗ-1221 с 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Д-260.2, мощность которого 130 л.с. Эту машину считают вездеходом: она укомплектована большими колесами, имеет функцию перестановки дисков в ободах для изменения колеи передних колес. Передний и задний мост усилены, что дает возможность увеличивать общую нагрузку на погрузчик, за счет чего повышается ресурс работы машины.

Модель ЭО-3626 в базовой комплектации оснащена экскаваторным и погрузочным оборудованием. Первое установлено на механизм смещения оси копания. Величина перемещения каретки при этом равна 1600 мм. Экскаваторный ковш – 0.35 м 3 . Вместо него можно поставить жесткий грейфер, грейферные вилы, гидромолот или ковш меньшей вместимости. Погрузочное оборудование представлено ковшом объемом 1 м 3 .

Гидравлическая система работает с применением аксиально-поршневого насоса. Летом для нее необходимо масло М-10В2, а зимой – М-8Г3. Благодаря тому, что гидроцилиндры укомплектованы уплотнительными и опорно-направляющими кольцами, этот экскаватор способен на сверхточные работы.

ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Техника Липецкого тракторного завода. Модель разработана на базе трактора 60АБ-10. Основная сфера применения – коммунальное и сельское хозяйство, строительство и обслуживание промышленных предприятий. Это один из новейших экскаваторов-погрузчиков российского производства, оборудованный гидроблоком согласования с гидравлическим инструментом. Этот механизм дает рабочую силу отбойному молотку, бетонолому, углошлифовальной машине, помповому насосу, гайковерту и подобному дополнительному оборудованию, которое можно установить на машину.

Под капотом – четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой свободного впуска воздуха и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность – 57 л.с. Эта модель из-за своих компактных габаритов и гидрообъемного рулевого управления отличается особой маневренностью. В комплект входит базовое экскаваторное с ковшом 0.25 м 3 и погрузочное оборудование с ковшом 0.55 м 3 . Эту технику нельзя назвать вездеходом. Несмотря на то, что размер колеи передних и задних колес можно менять (1460-1790 мм и 1375-1835 мм соответственно), а дорожный просвет составляет 540 мм, передний привод уменьшает потенциал машины в сложных условиях.

САРЭКС ЭО-2321

Эта модель предназначена для работы по нетвердым грунтам и погрузке сыпучих грузов. На погрузчик установлен дизельный двигатель минского производства Д-243, который отличается надежностью в работе и неприхотливостью в обслуживании. Нагрузка на передний мост у САРЭКС ЭО-2321 5000 кг в статике и 2500 кг в динамике. Коробка передач и задний мост от ЮМЗ прошли многочасовые испытания и доказали свою надежность. На модель ЭО-2321 ставится либо коробка ZF, либо ITL, как на экскаваторе JСB-3CX. Эффективность работы фронтального погрузчика обеспечивает передний мост с планетарными редукторами итальянского производства Carraro.

Несмотря на то, что этот погрузчик относится к технике российского производства, основные узлы и механизмы в нем импортные. Гидравлическая система включает компоненты марок Bosch-Rexroth, Danfoss, Hydrocontrol. Маневренность машине при выполнении погрузочно-разгрузочных работ дает рулевое управление Danfoss.

Эксплуатационная масса этой модели составляет 8000 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.25 м 3 . Грузоподъемность фронтального погрузчика – 2000 кг. Заявленная скорость передвижения – 28 км/ч.

Дмитровский ЭЗ ЭО-2626

Данная модель разработана на базе трактора «Беларусь». Используется для землеройных, погрузочных и планировочных работ. Выпускается в трех модификациях: собственно 2626, 2626А и 2626Б. Комплектуется двухчелюстным погрузочным ковшом и ковшом обратной лопаты. Преимущество этой модели – съемное навесное оборудование, за счет чего ее можно переоснастить под различные виды работ. Но даже при базовой комплектации машина стабильно работает при температуре -40…+40°С.

Под капотом спрятан дизельный двигатель 57 кВт. Эксплуатационная нагрузка составляет 7120 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.28 м 3 , погрузочного оборудования – 0.7 м 3 . Максимальная глубина копания – 4150 мм, высота выгрузки – 2500 мм.

ELAZ-BL 880

Дорожно-строительная техника, выпускаемая Елабужским автомобильным заводом, пользуется спросом у потребителей. Положительно зарекомендовала себя модель ELAZ-BL 880, выполняющая задачи экскаватора и фронтального погрузчика. Конструкция машины продумана таким образом, что на базу можно крепить различное навесное оборудование, расширяя функционал техники.

ELAZ-BL 880 – одна из немногих машин, оснащенных системой ГЛОНАСС/GPS. Ее сердце – дизельный двигатель английского производства Perkins. Эксплуатационная масса составляет 7800 кг. Это показатель хорошей устойчивости в сложных рабочих условиях. Полезная мощность двигателя – 93 л.с. (69.4 кВт). Глубина копания – 4600-5800 мм, высота выгрузки – 3850-4700 мм. Единственный недостаток этой модели – экскаваторный ковш объемом 0.18 м 3 . Плюс – погрузочный ковш 6 в 1 объемом 1 м 3 . Управление функциями – механическое.

Вилочные погрузчики

Среди вилочных погрузчиков российского производства лидирует техника Невьянского машиностроительного завода, «Волжского погрузчика» и ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина».

GEKA D50

Дизельный вилочный погрузчик с механической коробкой передач. Зарекомендовал себя как надежная и экономичная машина повышенной маневренности. Эта модель пользуется спросом у владельцев средних и крупных складских хозяйств. Грузоподъемность GEKA D50 – 5 тонн, при этом эксплуатационная масса составляется 6300 кг. Производитель предлагает две комплектации этой модели:

  1. Базовую, в которую входит остекленная кабина с подогревом, пневмошины, электростеклоочистители, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, пневматическая тормозная система, боковые зеркала заднего вида, система ходового и рабочего освещения.
  2. «Северную», которая предусматривает предварительную заправку рабочими жидкостями по спецификации заказчика, систему жидкостного предпускового подогрева двигателя, аккумуляторы повышенной емкости, наличие топливного фильтра-сепаратора с электроподогревом, систему подогрева масла в двигателе в зоне забора, электроподогрев сидений, автономный воздушный отопитель кабины, двойное остекление кабины.
Читайте также  Водительское удостоверение на погрузчик

По техническим характеристикам модель GEKA D50 – один из лучших отечественных дизельных вилочных погрузчиков. Максимальная высота подъема у него – 3300 мм, такой же и радиус разворота. Клиренс – 200 мм. Общая длина машины – 4990 мм.

GEKA E30

Электропогрузчик от Невьянского машзавода. Грузоподъемность у этой модели – 3 тонны. Используется в складских хозяйствах. Максимальная высота подъема – 3 метра, высота свободного хода – 110 мм. Из всей линейки этой марки модель E30 показывает скорость 12/13 км/ч (без груза и с грузом соответственно).

По радиусу разворота это довольно компактная техника (2350 мм), поэтому она пользуется популярностью при работе между стеллажами. Габариты – 3850/1240/2110-4260 (Д/Ш/В (опущенная-поднятая)). Снаряженная масса – 4940 кг. На погрузчик устанавливают тяговый двигатель JXQ-16.6, который считается максимумом для электромоделей, и двигатель подъема XQD-13. Напряжение/емкость батареи 80/500 В/А*ч.

VP FD50

Техника Волжского завода. Подходит для работы с тяжелыми негабаритными грузами общим весом 5000 кг. Используется в складских хозяйствах крупных предприятий и портах. Модель VP FD50 комплектуется четырехцилиндровым двигателем английского производства Perkins, который работает с пониженным уровнем шума и экономно расходует топливо даже при максимальном крутящем моменте. Система высококачественной фильтрации масла и топлива позволяет снизить затраты на техобслуживание. Номинальная мощность двигателя – 64 кВт. Номинальные обороты – 2400 об/мин.

По техническим характеристикам этот погрузчик стандартен. Высота подъема вил составляет 3000 мм, при сложенной мачте высота 2350 мм, а при раздвинутой – 4620 мм. Длина погрузчика до спинки вил – 3310 мм, ширина – 1465 мм. При довольно компактных общих размерах внешний радиус разворота составляет 3050 мм.

Электропогрузчик MP20

Новое поколение погрузчиков, выпускаемых ПАО «МЗИК». Эта модель предназначена для перемещения и укладки грузов на открытых площадках или в закрытых складах. Техника подходит для эксплуатации в портах и на железнодорожных станциях. Погрузчик оборудован асинхронным приводом с двигателем переменного тока мощностью 4.5 кВт. Развивает рабочую скорость до 18 км/ч. Система рекуперации энергии и использование тормозных механизмов в масляной ванне снижают энергозатраты на обслуживание этой техники.

Маневренность погрузчика обеспечивается электроприводом на каждом передовом колесе. Система управления машиной предусматривает три режима работы: экономичный, нормальный, челночный. Низкое расположение аккумулятора позволило повысить устойчивость машины на поворотах.

Плюс этого погрузчика – боковая система загрузки-выгрузки АКБ, что значительно снижает время при обслуживании техники. Операторы отмечают также и высокий уровень эргономики MP20: заниженную подножку, обрезиненный поручень, сиденье с ремнями безопасности, несколько положений руля, обзорность, возможность регулировки сиденья.

Фронтальные погрузчики российского производства

Совершенно логично, что фронтальные погрузчики российского производства наиболее популярны в странах бывшего Советского Союза. Кроме того, спрос на них довольно высок на рынках ближневосточного региона. Главные факторы, обуславливающие его, таковы:

  • высокая надежность;
  • возможность использования в особо жестких условиях;
  • более низкая стоимость по сравнению с техникой, произведенной на Западе;
  • нетребовательность в уходе.

Если проанализировать предложения отечественных производителей, то нетрудно заметить, что практически все они отдают предпочтение спецтехнике тяжелого и среднего класса. И сегодня ее можно встретить и в гранитных карьерах Индии, и на рудниках за Северным полярным кругом.

Кто предлагает?

По состоянию на сегодняшний день в сегменте фронтальных погрузчиков российского производства лидерство удерживают технические устройства следующих производителей:

  • ЧТЗ-Уралтрак;
  • Орел-Погрузчик;
  • Челябинские строительно-дорожные машины;
  • Петербургский тракторный завод;
  • Донецкий экскаваторный завод;
  • Тракторные заводы (концерн).

Как видим, их всего шесть. Что же за технику предлагает каждый из них и какими преимуществами они характеризуются?

Подробнее о продукции

Чтобы иметь представление о выпускаемых агрегатах, рассмотрим несколько представителей линеек каждого из перечисленных выше производителей.

ПК-30 — погрузчик, выпускаемый ЧТЗ-Уралтрак. Является высокопроизводительной машиной, созданной с использованием современных технологий.

Идеально подходит для выполнения землеройных работ и может применяться в ряде отраслей. Его применение выглядит более предпочтительным по сравнению с экскаваторами, так как ПК-30 не нужно большого пространства для маневрирования, и он способен работать с большими объемами грунта. Модель комплектуется двигателем Д-245, мостами и трансмиссией ZF Zahnrad Fabric, гидросистемой Danfoss.

Агрегаты Орловского завода (серия ПК) характеризуются разнообразным набором эксплуатационных качеств, которые позволяют в полной мере удовлетворить запросы компаний, занятых в дорожно-строительной сфере.

Наибольшим спросом пользуются модели:

  • ПК-27-03-01 — модель, оснащенная двигателем Д-245 и имеющая грузоподъемность 2,7 тонны;
  • ПК-33-02-00 — грузоподъемность этого аппарата составляет 3,3 тонны, на него устанавливается Д-242S2;
  • ПК-40-02-01 — имея двигатель Д-260.1, погрузчик способен управляться с грузами массой до 4 тонн.

Продукция Челябинского завода известна под брендом Терекс. Типичным представителем линейки выступает модель с индексом TL65.

Она относится к компакт-классу: масса устройства составляет 3 900 кг при полезной нагрузке в 1 500 кг. Одно из главных достоинств модели — габаритная ширина, которая равна всего лишь 1 700 мм. Для узких строительных площадок такая подойдет просто великолепно.

Силами завода из Санкт-Петербурга создаются устройства семейства «Кировец». Здесь можно упомянуть агрегат К-702МА-ПК6, который предназначен для работы с кусковыми и сыпучими материалами, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Оснастив технику челюстным захватом, ее можно применять на деревообрабатывающих предприятиях в качестве лесоштабелера.

Аппараты Донецкого завода характеризуются наличием специального разработанного колесного шасси.

На него может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия двух типов: оригинальная либо немецкая ZF, а также три различных модели силовых агрегатов.

Основной машиностроительный комплекс концерна «Тракторные заводы» расположен в Чебоксарах. Входящие в его состав предприятия создают мощные колесные погрузчики, готовые к выполнению производственного задания в самых суровых условиях.

Современные погрузчики российского производства

Фронтальные погрузчики применяются в строительной, добывающей, сельскохозяйственной, лесопромышленной отраслях. Это универсальная, простая и доступная спецтехника. В последние годы государство начало поддерживать производство погрузчиков, и на отечественном рынке стало появляться больше отечественных моделей.

АО «Петербургский тракторный завод» — фронтальный погрузчик К-708ПК7 «Кировец»

Погрузчик создан для использования в строительстве, в карьерах, на складах, в сельском хозяйстве, для мелиорации, обслуживания дорог всех типов.

Масса: 21 000 кг.
Грузоподъемность: 7 т.
Двигатель: ЯМЗ-238 НДЗ-6 мощностью 235 л.с.
Коробка передач: гидромеханическая Advance 4WG180 с электропневматическим управлением.
Ведущие мосты: Подмоторный и грузовой, производства ПТЗ, с самоблокирующимися дифференциалами, планетарными, конечными передачами.
Базовая комплектация: ковшом шириной 3100 мм, объемом 4,1 м³. Высота выгрузки — 3260 мм.

Двухместная кабина с отопителем и кондиционером имеет встроенный каркас безопасности для защиты оператора при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Основные рабочие параметры отображаются на электронной панели рулевой колонки. Управление рабочим органом производится с помощью джойстика.

  • скальный ковш,
  • бревнозахват,
  • вилы для сельхозработ,
  • системы динамического взвешивания,
  • стабилизации ковша при движении,
  • управление скоростью вращения вентилятором системы охлаждения двигателя,
  • камера заднего вида.

ЗАО «ЧСДМ» — фронтальный погрузчик TL 155

Масса: 16 500 кг.
Грузоподъемность: 5 т.
Двигатель: МЗ-536 мощностью 190 л.с.
Коробка передач: ZF 4WG160 с ручным управлением; на выходном валу навешен сдвоенный шестеренный насос, приводящий в действие гидросистему рабочего оборудования, систему рулевого управления и рабочие тормоза.
Базовая комплектация: ковш шириной 2500 мм (для движения по дорогам общего пользования), объем 3 м³. Высота выгрузки — 3150 мм.

Просторная кабина с защитой ROPS и FOPS оборудована гидравлическими опорами, отопителем и кондиционером. Для работы используется джойстик с функцией управления трансмиссией. На отдельном многофункциональном дисплее отображаются данные о расходе топлива, оборотах двигателя, температуре двигателя, давлении масла в КПП, уровне заряда аккумулятора, отработанных часах. Туда же выводится изображение с камеры заднего вида. Основные рабочие параметры отображаются на электронной панели рулевой колонки.

  • самоблокирующийся дифференциал для заднего моста,
  • автоматическая система смазки,
  • система стабилизации ковша,
  • система взвешивания с памятью,
  • гидроцилиндры подъема стрелы с предохранительными клапанами,
  • дополнительный контур для навесного оборудования (для быстрой смены предлагается адаптер),
  • многоканальный видео­регистратор с круговым обзором рабочей площадки.

Рыбинский завод «Дорожных машин» — погрузчик DM-34 «Волжанин»

Широко применяется в коммунальной сфере, для содержания дорог, в складском хозяйстве.

Масса: 10 500 кг.
Грузоподъемность: 3400 кг.
Двигатель: Д-260.2 Минского моторного завода мощностью 123 л.с.
Коробка передач: два режима работы, гидротрансформатор с повышенным выходным моментом и двумя отдельными гидронасосами на рулевое управление и на рабочие органы (основа высокой маневренности машины без потери производительности).
Базовая комплектация: Мосты с дифференциалом открытого типа. Высота выгрузки — 2904 мм.

  • кондиционер,
  • джойстик для управления,
  • трехсекционный гидрораспределитель,
  • дополнительная гидролиния для навесного оборудования.

Управление рабочим оборудованием производится с помощью рычагов. Одновременные подъем ковша и поворот машины во время движения происходят плавно, без задержки. Адаптер для быстрой смены оборудования позволяет расширить функционал погрузчика за счет использования челюстного захвата, вил, щетки с бункером, бульдозерного отвала. Удобная комфортабельная кабина собственного производства с защитой ROPS и FOPS оборудована отопителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: