Самодельный погрузчик на МТЗ 80

Погрузчик на заднюю навеску МТЗ

Тракторная техника МТЗ получила повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам. Для расширения её функциональных возможностей можно изготовить погрузчик на заднюю навеску, что позволит значительно облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ, избежав затрат на приобретение специального агрегата.

Виды погрузчиков

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.

Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Установка погрузчика

Монтаж самодельного погрузчика ничем не отличается от аналогичной процедуры для покупных моделей подобного оборудования, однако для надежного крепления может потребоваться адаптировать конструкцию приспособления. Главным требованием представляется прочность крепежных элементов, которая должна позволят осуществлять работы без угрозы обрыва ковша.

Заключение

При желании и наличии всех необходимых комплектующих можно изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ самостоятельно. При этом его параметры и размеры напрямую зависят от предполагаемой нагрузки, что позволяет соорудить оптимальный инструмент для решения любых задач.

Погрузчики на МТЗ 82: фронтальный, на заднюю навеску

Как сделать самодельный кун на Т-25

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Как сделать мельницу для зерна своими руками

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

  • Разница в навесном оборудовании
  • Примечание
  • Как сделать КУН на трактор своими руками
  • Для чего предназначен КУН на МТЗ
  • КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
  • Характеристики самодельного агрегата
  • Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным – нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ – 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ – 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ – 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ – 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая “качалка” с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ – 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ – 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ – 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать КУН на трактор своими руками

Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

Для чего предназначен КУН на МТЗ

В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Строить дома за городом.
  • Ремонтировать дорожное покрытие.
  • Проводить различные землеройные работы.
  • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.
Читайте также  Погрузчик т 156 технические характеристики

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

возможно сделать самодельный фронтальный погрузчик для МТЗ?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

может кто сталкивался с такими изобретениями?

можно если умеешь пользоваться сварочным аппаратом.

в принципе пожно только нодо снять рвазмеры с оригенала хотя у нас есть кантора каторая делает такие с профильной трубы , получается очень даже ничего. у меня заводской кун если надо могу снять размер.я рашьше делал себе на задную навеску грузить можно но шея устаёт.

у меня на тракторе мтз-80 стоит самодельный погрузчик,свареный из швелера ,гидроцилиндры подьема стрелы стоят от телеги птс-9 .у нас такие погрузчики делают почти в каждом дворе,навешивается ковш для сыпучих продуктов ,вилы для погрузки сена,соломы.

у меня на тракторе мтз-80 стоит самодельный погрузчик,свареный из швелера ,гидроцилиндры подьема стрелы стоят от телеги птс-9 .у нас такие погрузчики делают почти в каждом дворе,навешивается ковш для сыпучих продуктов ,вилы для погрузки сена,соломы.

Хотелось бы, если это возможно, фотографии увидеть.

у меня на тракторе мтз-80 стоит самодельный погрузчик,свареный из швелера ,гидроцилиндры подьема стрелы стоят от телеги птс-9 .у нас такие погрузчики делают почти в каждом дворе,навешивается ковш для сыпучих продуктов ,вилы для погрузки сена,соломы.

Спереди или сзади стрела крепиться? Если спереди, то можно поподробнее, и фото хорошо бы.

стрела крепится спереди ,фото скинуть постораюсь вечером

фото погрузчика
Файлы:
pict0804.jpg

Классно, мне понравилось. Сергей, а можно разместить фото остальной конструкции (которая спереди)?

Классно, мне понравилось. Сергей, а можно разместить фото остальной конструкции (которая спереди)?

Отлично, Сергей. Заводской, по моему ,более 80т р стоит.Кое-как сообразил,для чего двойной шланг к целиндру подходит-здорово-не надо с тройниками заморачиватся.

А какова грузоподъемность этой штуковины? Возможно разместить эскизы с размерами? Очень заинтересовало меня.

Сегодня был в соседнем селе на пилораме, ребята сбацали вот такой агрегат для погрузки леса, делали из того что было под рукой.
Файлы:
0083_0.jpg
0084.jpg

Конструкция интересна и проста, но в то же время очень примитивна. Можно использовать только как кран по сути. Малофункционально

Все привет! Решил сделать кун с рамы стогомёта.Может кто конструировал,подскажите слабые места и на что обратить особое внимание.

А сзади кун, ты не знаешь как сделать?

Анатолий сзади у меня есть подъёмник от автокара 1,5 тонник, но к нем цеплять прицеп не хочу из-за крепления подшипников(отрвёт с мясом при груженом прицепе)! Видел на кару ставят ковш и рамку для сена от пку-10 и вместо центрального винта цилиндр.

С Новым годом! Попробую выложить фото погрузчика.
Файлы:
p1030455.jpg

РОГА КОНЕШНО КРЕПЧЕ ЗАВОДСКИХ НО КРЕПЛЕНИЕ К РАМЕ СЛАБОВАТО,А ЗАЧЕМ У ТЕБЯ КОМПРЕССОР?

Это фото начальной стадии ,подгонка ещё по низу швеллер 20 до чулков на стремянках. Компрессор на всякий случай,бывает в дороге поймаешь калым заглушил ремень накинул накчал до дому несколь раз так доезжал.
Файлы:
p1030458.jpg
p1030461.jpg

Я вот тоже погрузчик собираю :smile3:! А у тебя дозатор какой производительности? И как ты цилиндр закрепил?
Файлы:
cimg1985.jpg
cimg1986.jpg

Фотки крепления гц я уже скидывал на (трактор юмз) дозатор от кск-100. А ковш у тебя веселее, хотел такой же найти (широкий) , пришлось ремонтировать маленький(был порваный и завёрнут)на халяву переал. Вопрос :оборудование(ковш)быстросъёмный или нет, и кажеться сзади экскаватор стоит, где гидробак потерял? А ты с самой Самары или района ,я с Похвистневского.

Я из Самары,да эксковатор,работаю в основном на стройках по этому мне кроме ковша не чего не надо,гидробак снял чтоб удобнее было ставить погрузчик,я долго искал заводской погрузчик,но в основном убитые или дорого,поэтому решил сварить всё сам,только вот не знаю как техосмотр буду проходить. На всякий случай делаю всё на болтах,чтобы при необходимости снять и поставить нож как было!

тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста

ни плохо есть над чем подумать.

Ден ты сам видел или с инета фотка, смущает меня нижнее крепление гц у тебя(при работе не завернёт ковш в себя?)

да меня тоже смущяет там палец 20 мм,но ведь раньше он работал с таким пальцем поэтому надеюсь выдержит,как соберу устрою ему краштест!

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Самодельные погрузчики на навеску МТЗ

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Читайте также  Ант 1000 мини погрузчик характеристики

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

    Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  • Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  • Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  • Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  • Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.
  • На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

    Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи

    Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:

    • Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
    • Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
    • Быстрое и простое навешивание на трактор.
    • Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
    • Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.

    Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.

    Конструкция КУНа на заднюю навеску

    Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:

    • Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
    • Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
    • К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.

    Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.

    Колона стрелы погрузчика

    Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.

    Подъёмный рычаг стрелы

    Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.

    Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.

    Копир стелы

    Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.

    Основные моменты по изготовлению КУНа

    В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

    Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

    • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
    • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
    • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
    • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
    • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
    • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
    • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

    Гидроцилндры

    В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
    Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

    Конструирование копира

    Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

    Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

    Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

    В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

    Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

    Рабочие органы погрузчика

    Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
    Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

    Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

    Самодельный погрузчик — инструкция по изготовлению с фото. Этапы сборки, варианты конструкций, материалы, инструменты, советы

    Некоторые земляные работы на домашнем или фермерском участке гораздо быстрее и легче выполнять, используя самодельные погрузчики, сделанные своими руками.

    Такая автоматизация помогает:

    • С уборкой мусора, оставшегося после строительных работ;
    • Перевозкой грузов;
    • Загрузкой продукцией сельского хозяйства техники.

    Кроме того, разравнивание грунта для него также не проблема. С учетом высокой стоимости покупного приспособления перед многими хозяйственниками встает вопрос о конструировании собственного самодельного мини погрузчика. Наличие материала для такого изготовления и соответствующих инструментов позволит осуществить задуманную сборку.

    Краткое содержимое

    Особенности самодельного механизма для погрузки

    Во многих хозяйства довольно часто можно встретить трактор (Т-40 или МТЗ), в которых навесной механизм приводится в движение благодаря механическому мощностному отбору, системе гидравлики и подвескам (задней и передней).

    Есть отличная подборка фото самодельного погрузчика, где представлены рабочие варианты, применяемые в действии.

    Если имеются надлежащие инструменты и требуемые материалы, то стоимость подвесок можно ощутимо минимизировать. Если учесть характеристики техники, то возможно сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску. При этом получится и объем наиболее подходящий, и необходимый размер стрелы.

    Базовая техника и инструменты

    Практика показала, что лучшей базой для самодельного устройства погрузчика на задней тракторной навеске является техника МТЗ (Белоруссия). Трактор можно встретить практически в любом месте России.

    Начиная работу, стоит иметь полное представление как о положительных, так и об отрицательных моментах такой деятельности. К явным преимуществам относятся:

    • Для каждого конкретного случая можно точно подобрать соответствующие размеры, то есть высоту и длину;
    • Экономическая целесообразность. Простая предварительная оценка стоимости реализуемых погрузчиков, покажет ощутимую разницу в стоимости.

    Что следует отнести к существенным недостаткам:

    • Сравнительно маленькую мощность, если сравнивать ее с техникой, выпускаемой на заводах;
    • Необходимость наличия металла (в большом количестве) и специального инструмента.

    Для многих, по мнению специалистов выгоден третий вариант. Не создавать погрузчик самостоятельно, а приобрести подешевле модель, уже отработавшую какое-то время.

    Что касается инструментов, то стоимость нового качественного инструмента многие посчитают довольно высокой. Тогда можно подумать о покупке инструмента подержанного.

    Очень важно иметь опыт по работе с конструкциями из металла. При его отсутствии качество устройства, которое необходимо изготовить, будет неважным.

    В процессе работы необходимо хорошо состыковывать металлические элементы. Если они между собой не прилажены, то прочность погрузчика будет недостаточной.

    Важно сделать правильный расчет и баланса, и длины. В противном случае возникает большая вероятность возможности того, что техника может опрокинуться.

    Этапы изготовления

    Выбрав в качестве оборудования МТЗ, Т-40 или Т-25, можно приступить к конструированию.

    1. Этап 1. Найти чертежи (или выполнить их самостоятельно), в которых указать соответствующие пропорции деталей из металла и размерность.
    2. Этап 2. Для изготовления самодельный погрузчик на трактор потребуется подобрать такие материалы и оборудование как:
      • Листы из стали;
      • Профили (металлические);
      • Соединения на шарнирах;
      • Цилиндрические элементы, оставшиеся от старого гидравлического оборудования;
      • Машину для шлифовки угловых частей или резак;
      • Болты и шайбы, плоскогубцы и молот;
      • Аппарат для проведения сварочных работ.

    Основа ковша изготавливается из профилей и листов. Подборку металла осуществляют, учитывая толщину, соответствующую размерности создаваемой конструкции.

    Три соединения на шарнирах, форма которых – цилиндрическая. Два – позволят ковшу наклоняться, третий больших размеров – даст возможность подниматься стреле.

    Болгаркой можно делать разрез металлических профилей. При выборе аппарата для сварки, необходимо отдать предпочтение наиболее мощному оборудованию.

    От исправной работы агрегата для сварки зависят основные показатели, касающиеся надежности, а также прочности и долговечности. Весь мелкий инструмент, включая плоскогубцы, должен быть в наличии.

    Процесс сборки

    При изготовлении самодельного минитрактора погрузчика, требуется руководствоваться определенными правилами.

    1. На первом этапе изготавливается основа в виде прямоугольника с трубами, имеющими квадрат в сечении. Можно воспользоваться для этих целей уголками из металла. Нижний край рамы предназначен для крепления на навесе, потому она слегка выступает. В центральной части укрепляется второй прямоугольник (из труб). Гидроцилиндр устанавливается непосредственно на него. Верхняя часть предназначается для изготовления распорки, а также шарниров для стрелы.
    2. Саму стрелу выполняют на следующем этапе. Потребуются, соединенные под 30 градусным углом профили из металла. Гидроцилиндр и концы основы закрепляются у конструкции в верхней части. Шарнир (цилиндрической формы) при этом дополняет центральную часть стрелы. Это место предназначено для фиксации подвижных соединительных отрезков. Они крепятся посредством цилиндров, а также перекладинами для монтирования ковша.
    3. Следующий этап – выполнение ковша. Для этого достаточно воспользоваться четырьмя стальными листами. Можно заменить их на один достаточных размеров. Вырезанные металлические прямоугольники сваривают друг с другом. Передний при этом располагается под углом.

    Занимаясь изготовлением погрузчика на основе МТЗ, не стоит забывать о том, что размер стрелы в длину не должен быть больше двух метров.

    Такое требование должно обеспечивать устойчивость оборудования при работе, не давая никакой возможности ему неожиданно перевернуться.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: