Виды погрузчиков для склада

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.

В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

  1. Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
  2. Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
  3. Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.

Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Классификация складских погрузчиков

Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).

Типы складских погрузчиков

I

Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя

Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.

Нет выхлопных газов, тишина работы.

Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.

II

(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)

Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.

Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.

Высокая техническая сложность, стоимость.

III

Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.

Простые в использовании, недорогие, экономичные.

Ограниченная мощность и производительность.

IV

Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.

Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.

V

Автопогрузчики с пневматическими шинами

Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.

Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.

Ограниченное применение внутри помещений.

VI

Транспортировка грузов во дворах и помещениях.

Универсальность, быстрота передвижения.

Не поднимают грузы на высоту.

VII

Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки

Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.

Плохая маневренность, большой собственный вес.

Класс I: Электропогрузчик с противовесом

В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.

В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.

Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки

Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.

Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:

  • со стационарной или подъемной кабиной для оператора;
  • с сидячим либо стоячим рабочим местом;
  • с поворотными на 180° вилами;
  • с выдвижными вилами (ричтраки);
  • сочлененные погрузчики, у которых части корпуса поворачиваются относительно друг друга.

Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры

Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).

Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.

Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами

Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.

Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами

Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.

Класс VI: Тягачи и транспортеры

Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.

Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики

Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.

Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.

Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.

Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.

Машины, не учтенные в классификации ITA

Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.

Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).

Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:

  • Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
  • Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
  • Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
  • Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.

Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.

Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати

Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.

Читайте также  Фронтальный погрузчик Амкодор 342в технические характеристики

Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.

С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.

Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации

1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.

2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.

3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.

4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.

5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».

6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.

7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.

8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.

9 . Шнековые — по принципу работы похожи сразу и на ленточные, и на скребковые: имеют один или несколько маленьких ковшиков, которые собирают груз и передают его наверх небольшими порциями.

10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.

Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки

Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.

Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.

Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.

Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.

Погрузчики-рекордсмены

Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.

Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ

Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.

Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.

Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.

Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.

Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.

Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.

Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.

Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.

В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.

Виды и области применения складских погрузчиков

Складской погрузчик представляет собой подъемный механизм, предназначенный для захвата и перемещения каких-либо грузов. Устройства могут применяться для монтажных и строительных работ.

Где можно использовать

Погрузчики используются для выполнения работ на складе, позволяют поднимать грузы в помещениях большой и малой площади. При эксплуатации подъемного оборудования не понадобится нанимать много подсобных рабочих. Такие машины можно использовать не только для склада, но и в сельском хозяйстве, на производстве, в торговых организациях.

На промышленных предприятиях применяются погрузчики, работающие на дизельном топливе. Однако при их работе выделяются токсичные вещества, поэтому лучше использовать их не внутри помещения, а на улице. Электропогрузчики можно применять на небольших складах и в условиях закрытых помещений, так как такие машины не выделяют токсичных газов. Если поверхность пола в помещении неровная, имеет деформации, то лучше работать на электрических погрузчиках, оснащенных пневмошинами.

Также можно использовать цельнолитые шины, которые меньше подвержены повреждению. При больших объемах работ удобны погрузчики с трехсекционной мачтой. При небольших объемах работ достаточно двухсекционных аппаратов.

Как выбрать

В продаже имеется большой выбор погрузочной складской техники, что позволяет приобрести агрегат, который необходим в условиях того или иного участка работ. Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, необходимо учитывать такие характеристики, как грузоподъемность, тип привода, высота подъема, ресурс агрегата.

Выбор модели осуществляется по типу двигателя: в зависимости от условий рабочий площадки можно приобрести бензиновый, газовый либо электроприводный агрегат. При выборе модели учитывается и поверхность рабочей площадки.

Следует принимать во внимание эргономические показатели устройств. Погрузчик должен иметь хорошо обустроенную кабину, соответствующую условиям эксплуатации техники, в которых будет работать оператор. Агрегат должен иметь большой обзор, комфортное сидение, минимальный уровень шума и вибрации.

При выборе учитываются условия работы, например, на химических предприятиях на аппарат может оказываться воздействие агрессивных веществ, поэтому нужно выбирать устройства с антикоррозионным покрытием.

Универсальным выбором как для складов, так и для производств и крупных магазинов, где необходимо перемещать грузы и есть свободное место для маневрирования компактной техники, будет вилочный автопогрузчик. Цена такого устройства может быть около 400-700 тыс. руб. Такая техника быстро окупается, поэтому можно не экономить на стоимости, а выбирать наиболее подходящую по всем характеристикам и качеству модель.

Наиболее качественными считаются модели японского производства.

Разновидности

  • погрузчики;
  • штабелеры;
  • подъемные столы;
  • тележки;
  • робокары.

Тележки различаются по своему предназначению, конструкции, грузоподъемности. Например, для перемещения техники внутри склада используют двухколесные тележки. Многоярусные и четырехколесные тележки используют для большого объема грузов. Часто применяют гидравлическую тележку с подъемным механизмом, которая называется рокла. Она оснащена гидравлическим домкратом, поднимающим платформу.

Гидравлические тележки могут быть самоходными или механическими. Эта техника справляется со многими задачами, но не может транспортировать грузы большого веса. Для того чтобы укладывать груз в несколько ярусов и перемещать его на высоту, используют штабелеры. Они могут поднимать груз на высоту до 12 м. Штабелер отличается от погрузчика тем, что не имеет противовеса. Штабелеры бывают электрические, ручные.

Читайте также  Погрузчик контейнеров кальмар

Вилочные складские погрузчики бывают двух видов: автопогрузчики и электропогрузчики. Все разновидности автопогрузчиков применяют на открытых площадках. Электропогрузчики — модели складского погрузчика, которые используются на складах. Столы с подъемом — это автокары и электрокары, они перемещают грузы только вверх на высоту до 12 м. Эта техника оснащена гидравлическим и электрическим приводом.

Робокары — это электрические автоматизированные погрузчики, для их работы не нужно участие водителя. Эти устройства функционируют по заданной программе, которая передается дистанционно из диспетчерской станции. Движение робокара происходит по заданному маршруту. Помещения, где перемещается робокар, оборудуются лазерной и оптической системами, которые передают сигналы. Применение такого оборудование позволяет повысить эффективность работы во много раз.

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

Погрузчики — это мощная, производительная техника, которая обеспечивает высокую скорость обработки грузов и незаменима на складах с интенсивным грузопотоком. Складские погрузчики позволяют оптимизировать и ускорить процессы по погрузке и разгрузке транспорта, доставке грузов до места хранения и обратно.

Погрузчики могут оборудоваться грузозахватными приспособлениями разной формы: ковшами, различными манипуляторами и захватами, насадками, платформами. Для складских работ наиболее востребованными являются погрузчики с вилами для обработки грузов, упакованных на паллеты.

Виды складских погрузчиков

Складские погрузчики классифицируются по типу двигателя, что определяет особенности их эксплуатации.

Электропогрузчики — оборудованы электрическим двигателем, в качестве элемента питания используются аккумуляторные батареи большой емкости. Благодаря отсутствию выхлопов, электропогрузчики могут использоваться внутри складских помещений. Они удобны для разгрузки транспорта и доставки грузов к месту хранения или сортировки. Электропогрузчики обычно достаточно компактны и легко маневрируют внутри склада. Для эффективной работы электропогрузчика необходимо предусмотреть аккумуляторные помещения для зарядки батарей.

Электропогрузчики могут оборудоваться тремя или четырьмя колесами (трехопорные и четырехопорные соответственно). Трехопорные модели более маневренные и подходят для работы в ограниченных пространствах, но при этом их грузоподъемность не превышает 2 тонны. Четырехопорные имеют меньшую маневренность, но зато их грузоподъемность может достигать 5 тонн в зависимости от модели.

Дизельные погрузчики — рассчитаны на высокие нагрузки, интенсивную работу. Идеальны для работы на открытых площадках, работ по разгрузке и погрузке автотранспорта, грузовых контейнеров. Дизельные погрузчики отличаются высокой мощностью, производительностью и грузоподъемностью (до 15 тонн в зависимости от модели!) Из-за того, что в конструкции погрузчика используется двигатель внутреннего сгорания и в процессе выделяются выхлопные газы, нежелательно использовать его внутри помещений, или, если это необходимо, то для безопасности важно обеспечить хорошую вентиляцию.

Еще одним преимуществом дизельного погрузчика является возможность работать при высоких или низких температурах, что важно при использовании его на улице в холодное время года, или наоборот, в жару.

Газ-бензиновые погрузчики сочетают преимущества электрических и дизельных моделей, в качестве топлива используется комбинация бензин+газ, переключение происходит в одно движение. Газ более экологичен, чем дизельное топливо, поэтому газ-бензиновые погрузчики могут использоваться не только на открытом воздухе, но и внутри складских помещений. При этом они легко заправляются топливом и, в отличие от электропогрузчиков, не требуют отдельных помещений для подзарядки и траты времени на нее. Всё, что нужно для непрерывной работы — обеспечить достаточный запас сменных газовых баллонов и бензина. По мощности газ-бензиновые модели уступают дизельным, но для большинства складских задач ее более чем достаточно, а благодаря универсальности и возможности работать как внутри склада, так и на улице, газ-бензиновые погрузчики завоевали огромную популярность.

Какой погрузчик выбрать?

Выбор типа складского погрузчика зависит от требований к нему, условий работы, необходимой мощности и грузоподъемности. Если нужна мощная машина для работы на открытых площадках и перевозки тяжелых грузов — то оптимальным выбором станет дизельный погрузчик. Для внутрискладских работ подойдет компактный и маневренный электропогрузчик, а газ-бензиновые модели идеальны, когда нужно работать и внутри помещений, и на улице.

Складские погрузчики. Делаем осознанный выбор

Виды вилочных погрузчиков

Все складские вилочные погрузчики можно разделить на 2 основных вида:

  • электропогрузчики — работают на аккумуляторных батареях;
  • автопогрузчики — оснащены двигателями внутреннего сгорания.

Выбор разновидности складского погрузчика зависит от условий, в которых ему предстоит работать. Важно знать, будет ли машина эксплуатироваться снаружи или исключительно в закрытых помещениях, работать на улице при минусовой температуре или в отапливаемых складах, по какому покрытию она будет передвигаться, какие работы выполнять.

Так, в одном случае складские вилочные погрузчики используют ограниченное количество времени, в других — они постоянно задействованы, отрабатывая по несколько смен подряд. При выборе типа и модели складской техники важно учитывать количество смен в сутки, рабочих часов за смену и интенсивность использования техники.

Источник фото: yale.com Выбор вилочного погрузчика зависит от условий эксплуатации

Электропогрузчики предпочтительны для использования внутри помещений, так как они нуждаются в периодической подзарядке аккумуляторной батареи. По этой же причине они меньше подходят для интенсивной загруженности. В процессе эксплуатации оператору необходимо следить за индикатором и вовремя заряжать батарею. Для подзарядки АКБ необходимо наличие отдельного оборудованного помещения. Вилочные погрузчики с электродвигателем предпочтительнее для применения внутри складских помещений еще и по той причине, что у них нет выхлопов — то есть они абсолютно безвредны для окружающих. К тому же они практически бесшумны.

Вилочные автопогрузчики, в отличие от электропогрузчиков, могут работать хоть круглосуточно без остановки, и поэтому больше подходят для интенсивной загруженности. Однако их нельзя применять в плохо вентилируемых помещениях с низкими потолками, так как выделяемые выхлопные газы пагубно влияют на здоровье работников склада.

Виды вилочных автопогрузчиков в зависимости от типа потребляемого топлива

В зависимости от потребляемого топлива вилочные складские автопогрузчики делятся на подвиды:

  • газовые;
  • газобензиновые;
  • бензиновые;
  • дизельные.

Все они имеют свои характерные особенности, которые следует учитывать перед покупкой. Самыми мощными из складских автопогрузчиков являются машины с дизельным мотором. К плюсам дизельных автопогрузчиков также относят экономичность, так как в отличие от бензиновых аналогов потребление топлива на треть меньше, да и само горючее стоит дешевле. Обратной стороной медали является более дорогое техобслуживание дизельных машин и достаточно высокий уровень производимого шума. Больший крутящий момент дизельных моторов на низких оборотах обеспечивает стабильную работу без перебоев, складские погрузчики меньше глохнут и не требуют длительного прогрева. Их рекомендуется применять на открытых площадках, для перевозки и штабелирования тяжелых грузов. Бензиновые автопогрузчики, также как и дизельные, предпочтительно использовать на открытом воздухе, плюс их можно задействовать в хорошо проветриваемых, больших по площади помещениях с высокими потолками.

Источник фото: yale.com В зависимости от типа потребляемого топлива вилочные автопогрузчики делятся на 4 вида

К плюсам складских автопогрузчиков на газу можно отнести то, что их двигатели не нуждаются в предварительном прогревании — можно сразу приступать к работе, даже при низких температурах. Они наименее шумные из всех вилочных автопогрузчиков. Газ дешевле дизельного топлива и бензина. Несмотря на очень широкое распространение в европейских и восточных странах по причине высокой экологичности этого вида техники, в постсоветских государствах их повсеместное применение усложняется из-за недостаточно развитой сети газозаправочных станций.

Еще один вариант автопогрузчиков — газобензиновые. В дополнение к бензиновому мотору на машине установлена газовая система. 4-8 газовых баллонов с емкостью 30-50 литров хватает приблизительно на неделю. Чаще всего газобензиновые складские погрузчики используют для штабелирования легких грузов, так как они не отличаются большой грузоподъемностью (до 4-5 т). Их можно использовах как внутри помещений, так и снаружи. При работе на газу выброс в воздух вредных веществ минимален. К неудобствам складских вилочных погрузчиков этого вида можно отнести необходимость обязательного прогревания двигателя на бензине перед началом движения и учет сразу двух видов топлива.

Читайте также  Колеса для погрузчика цельнолитые

Источник фото: yale.com Двигатель газовых автопогрузчиков не нуждается в предварительном прогревании

Выбор шин для складских вилочных погрузчиков

При выборе вилочного погрузчика также необходимо учитывать покрытие, по которому он будет ездить: будет ли это бетон, асфальт, плитка или же гравий и песок. Шины должны соответствовать характеру покрытия. При этом нужно оценивать не только вид покрытия, но и его состояние. Для перемещения на территориях с плохо утрамбованным грунтом или покрытием с неровностями и выбоинами стоит остановить выбор на складских погрузчиках, укомплектованных пневмошинами с улучшенной амортизацией.

Для работ на складах, где на полу могут быть различные отходы производства (например, гвозди, металлическая стружка, биток стекло и др.), для складских вилочных погрузчиков лучше всего подойдут жесткие бандажные шины. Еще один вариант, который можно назвать универсальным — массивные шины (цельнолитые шины из суперэластика), предназначенные для передвижения на ровных и прочных покрытиях. При этом они достаточно хорошо амортизируют удары и противостоят порезам и проколам. Следует также учитывать ширину проездов, наличие препятствий на обслуживаемой территории, областей, закрытых крышей и т.д. От этого зависит выбор габаритов складского погрузчика, навесного оборудования для перевозки грузов, рабочего места оператора.

Габариты вилочных погрузчиков

При покупке вилочных погрузчиков для обслуживания складов необходимо учитывать высоту перекрытий, минимальную ширину проходов, размеры дверей, проемов, лифтов и др. и отталкиваясь от этого выбирать модели погрузчиков с подходящими габаритными размерами. Оператор может управлять погрузчиком из положения стоя либо сидя — нужно учесть, какой вариант будет более подходящим.

Источник фото: yale.com Габариты вилочных погрузчиков подбираются в соответствии с размерами рабочего помещения

При работе с легкими грузами, в узких пространствах и перемещении на невысоких скоростях более удобны маневренные трехколесные (трехопорные) модели складских погрузчиков. И, наоборот, при необходимости передвижения на высоких скоростях и складирования тяжелых грузов четырехколесные автопогрузчики предпочтительнее, так как более устойчивы.

Навесное оборудования для складских вилочных погрузчиков

Определившись с наиболее подходящей моделью складского вилочного погрузчика, можно переходить к выбору навесного оборудования. В комплектацию ко всем серийно выпускаемым погрузчикам входят стандартные вилы. Помимо этого производители выпускают различные удлинители и навесные балки для подъема и штабелирования различных грузов и множество других навесных приспособлений различного предназначения.

Также к наиболее востребованным и распространенным навесным приспособлениям складских погрузчиков относятся:

  • устройство бокового смещения вил;
  • полноповоротные вилы (с поворотом на 360 градусов);
  • вращающийся вилочный захват;
  • многоподдоные вилочные захваты;
  • позиционер вил;
  • телескопические вилы;
  • захват для бочек и рулонов;
  • захват со сталкивателем груза;
  • штыри и др.

Разнообразие представленных вариантов предоставляет возможность выбора подходящих навесных приспособлений для всех типов грузов и делает складской вилочный погрузчик универсальным инструментом для работы на складах и прилегающих территориях.

Погрузчики какие виды бывают

Погрузчик – самоходное транспортное средство, применяемое для захвата, подъема, перемещения, укладки товаров, монтажа оборудования, выполнения строительных и коммунальных работ. Существуют разные виды погрузчиков, отличающиеся техническими характеристиками и адаптированные под сложные условия работ. Машины классифицируются по типу привода (ДВС, с электродвигателем), ходовой части (колесные, гусеничные), виду обрабатываемого груза (кошевые, вилочные), по характеру выполняемых операций (циклического, непрерывного действия).

Погрузчики по виду груза


Существуют следующая классификация в зависимости от типа груза, обрабатываемого техникой:

  • Вилочные погрузчики – используются для операций с единичным грузом;
  • Кошевые – вид транспорта, разработанный для работы с сыпучими материалами и продукцией.

Выпускается складская техника (с вилами для захвата, грузовыми платформами и тягачами платформенных тележек) и строительная, карьерная (с ковшами). Специальные погрузчики оснащаются разнообразными рабочими органами, например, манипуляторами для работы с длинномерными и крупногабаритными штучными грузами.

Ковшовые погрузчики


Основные виды погрузчиков данной группы — колесные, гусеничные и рельсовые. По устройству ковша техника делится на:

  • Одноковшовые погрузчики. На конце стрелы имеется ковш, предназначенный для работы с сыпучими и кусковыми материалами – гравием, песком, другими горными породами, грунтом, мусором и пр. Существуют разные классы погрузчиков по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т), большегрузные (свыше 10 т). По направлению разгрузки — с боковой, фронтальной и задней загрузкой. Кроме того техника представлена следующими видами:
    • Фронтальные ковшовые погрузчики;
    • Неповоротные машины;
    • Неполноповоротные модели.

    Основные типы фронтальных погрузчиков дополнительно содержат продольные стрелы, зафиксированные на шарнирах, что позволяет менять угол наклона. Неповоротная техника имеет переднее расположение ковша, у неполноповортной – ковш спереди и сбоку. Ковш может заменяться другим сменным оборудованием для выполнения таких операций, как уборка снега, планировка участков, рытье траншей, монтаж оборудования и многое другое. Одноковшовые погрузчики относятся к технике циклического действия, потому как перемещение машины, загрузка ковша и разгрузка производятся отдельно;

  • Многоковшовые погрузчики. Относятся к категории машин непрерывного действия. Погрузчики оборудованы погребающим органом, сочетающим функцию разрыхлителя и ковшевого элеватора для перемещения сыпучего груза с помощью нескольких ковшей, зафиксированных на подвижной ленте. Достигая нижнего положения, ковши набирают груз, попадая в верхнюю точку — выгружают его на транспортную ленту и в автомобиль. Погрузчики, имеющие телескопические (выдвижные) стрелы, пользуется особым спросом в сельском хозяйстве.

Вилочные погрузчики

Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.

Основные характеристики вилочных погрузчиков:

  • Грузоподъемность вил – 10 т и более;
  • Высота подъема груза – 1,5-5,5 м;
  • Угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад;
  • Мощность двигателя – 20-100 л.с. и более.

Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов — пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.

Погрузчики по типу привода

Техника может иметь дизельный, электрический или бензиновый двигатель, и соответственно делится на машины с ДВС и электрические. Электропогрузчик стоит дороже и требуют подзарядки, но при этом абсолютно экологичны и бесшумны в работе. Бензиновые и дизельные модели производительные и дешевые в обслуживании, но обеспечивают повышенный уровень шума во время работы.

Автопогрузчики

Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.

Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: