Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Обзор бензопилы Тайга 214

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

  1. Где пригодится Тайга
  2. Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
  3. Двигатель и топливная система
  4. Шина и цепь
  5. Система зажигания
  6. Система смазки
  7. Сцепление и тормоз пильной цепи
  8. Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска
  9. Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение
  10. Двигатель не запускается
  11. Двигатель не развивает полной мощности
  12. Инструмент глохнет
  13. Бензопила плохо пилит
  14. Шину уводит в сторону
  15. Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями
  16. Цепь крутится на холостом ходу
  17. Видео работы бензопилы
  18. Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214
  19. Подводя итог

Где пригодится Тайга

Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м 3 . С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Видео работы бензопилы

Ниже можно посмотреть видео пример работы бензопилы Тайга 214, запуск и работа в режиме изменения оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Подводя итог

Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса. Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется. Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.

Бензопила Тайга-214

Здраствуйте, по пилочке нету случайно у кого фото , процеса сборки разборки , узлов .

  • пробовал кто менять зажигание на 214_надцятой с контактного на электронное ?
    При осмотре оказалось конус на коленвале меньшего диаметра в контактной чем в электнонной. Нада менять коленвал ? (при замене коленвала подшипники, посадочные места подойдут?)
Читайте также  Как проверить магнето бензопилы?

конуса конечно должны совпадать, иначе маховик еще больше разобьет посадочное место.

, так , так это понятно. Я не имел возможности «ощупать» разные модернизации данного апарата. В данный момент тайга 214, по заводу была с контактным зажиганием, чел. установил электронное,

  • к нему маховик (4 магнита), но насколько я понял он запустить его не смог так как маховик не имеет нормалоной посадки. Возвращения к контактному не получится , нет зажигания, нет маховика (осталась только втулка) .

Вопрос. на этот колинвал (с контактной) есть маховик с таким-же посадочным конусом как от контактной ? если нет, тогда ищем и меняем коленвал от электронной 214_той модели, что-б подошёл к этому маховику что есть. Или ваше мнение, как лучше поступить для реанимации данного девайса.

Здравствуйте, любители и профессионалы древностей.

Просветите пожалуйста насчёт карбюраторов к 214 И 245 Тайге.

Они выпускаются?
Есть современные аналоги?
Искать на развалах и конструировать из запчастей?

Muxa написал :
Просветите пожалуйста насчёт карбюраторов к 214 И 245 Тайге

-он-же используется в бензопиле Урал, инструкция по настройке карбю. Walboro подходит, скачайте попробуйте , пишите результат.

У Ураловского только тяги не такие под газ и воздушную заслонку.

Olegych написал :
У Ураловского только тяги не такие под газ и воздушную заслонку

  • это не существенно , + в Ураловского есть система подогрева карб.

Спасибо, про Урал это интересно, но есть проблема — в книжке 1983 года посвящённой обслуживанию Урал-2 и Тага-214 написано:

Эти карбюраторы имеют одинаковые схемы работы и присоединительные размеры, но отличаются диаметром диффузора, органами управления и не взаимозаменяемы.

Вообще этот вопрос возник по мотивам вопроса от буржуйского коллекционера на тему как ему оживить Тайгу.

Посоветуйте, пожалуйста. Где купить зажигание(магнето) или отремонтировать ?
С уважением. Виктор.

Посоветуй, где приобрести электронное зажигание?
С уважением. Виктор.

TERANOZAVR в магазине или на рынке . так как вы его скорей всего не найдете, необходимо будет ремонтировать или изготовить новый.

Являюсь счастливым обладателем тайга 214 82 г.в. ! Пилу взял у деда мой крестный, новую не обкатанную, как то он ее не очень обкатал, чет он полез в зажигание, что то сделал с зажиганием, дед уже не помнит так как это было в конце 80-х, она долго стояла до 2002 года! У меня тогда была верховина 3, так что с 2т мотором немного знаком. Я обнаружил что бензин не поступает в цилиндр, дед накупил много запов на нее, в том числе и новый карб, когда я его поставил, топливо так же не поступало, я решил его перебрать продуть промыть, переборка не че не давала, бензопила заводилась после инъекции под свечу, и через несколько секунд глохла, мне это надоело, я ее забросил! в 2004 году сделал второе дыхание, перемыв карб опять она начала заводиться после инъекции под цилиндр, но работала очень очень плохо, обороты брала слабо пилила дрова как будто в пол газа не хватало топлива. Пилу взял мой товарищ разобрал собрал, не че не обнаружил, позже он брал ее домой когда поставил карб от урала она ожила, все это с его слов, в прошлом году я ее пробовал завести она заводилась от инъекции и сразу глохла, выменял я в товарища электронное зажигание на тайгу, хотел поставить и обнаружил что в КВ отверстие под шпонку разбито, так и забросил! За год оживил 2 дружбы 4 и 3 урала 2 ! Так что думаю и с бензопилой справлюсь! Думаю нужно разобрать ее вымыть, поменять сальники, с чего можно подобрать аналогичные?, поменять ремкомплект карбюратора, я так понял с урала полностью заменяем? Выточить шпонку или заменить КВ! Жду предложений и подсказок, за ранее спасибо!

Бензопила Тайга – инструмент на века!

Если вы ищите бензопилу, которая бы служила вам годами, то это должна быть исключительно Тайга. Она является весьма востребованной на отечественном рынке и за долгие годы своего производства не теряет своей популярности. Она покоряет покупателей своей простотой в эксплуатации, высокой ремонтопригодностью, отменным качеством и надежностью. И это далеко не все особенности этого инструмента.

Модельный ряд такого оборудования позволяет каждому подобрать пилу по своему назначению. Или это будет инструмент для домашнего использования (уход за садом, газоном, мелкие строительные работы) или же полупрофессиональный агрегат для валки деревьев и раскряжевки древесины. Чтобы упростить вам задачу по выбору бензопилы Тайга мы проведем краткий обзор наиболее популярных моделей.

Бензопила Тайга 214

Такой инструмент пользуется большим спросом благодаря своей выносливости и надежности. Его успешно применяют в коммунальной сфере, строительстве, домашнем хозяйстве. Конструкция такого оборудования позволяет легко справиться с распилом влажной и свежесрубленной древесины. К тому же, пила покажет отменный результат при выполнении таких работ, как:

  • раскряжевка хлыстов;
  • спиливание маленьких деревьев;
  • напилка горбыли;
  • обрезка сучьев;
  • заготовка дров;
  • распилка старых досок.

Технические характеристики Тайга 214:

  • мощность: 3,5 л.с.
  • двигатель: 2-тактный
  • длина шины: 38 см
  • расход топлива: 440 г/л.с.ч
  • объем движка: 75 см 3
  • масляный бак: 0,25 – 0,3 л
  • вес: 8,8 кг
  • габариты: 857х280х272 мм
  • топливный бак: 0,8 л
  • уровень шума: 106 Дб

Особенности бензопилы Тайга 214:

  • хорошая производительность;
  • выносливость;
  • надежность;
  • автоматическая подача масла;
  • комфортная работа с инструментом;
  • высокая ремонтопригодность.

Устранение неполадок Тайги 214

Многие владельцы такой пилы делают регулировку и ремонт оборудования своими руками. Это не так уж и сложно, главное – делать все по инструкции. Сейчас мы расскажем, как устранить наиболее распространенную поломку бензопилы Тайга 214.

Что делать если не запускается мотор?

  1. Проверить есть ли топливо в баке.
  2. Проверить наличие искры.
  3. Посмотреть, нет ли подтеков топлива.
  4. Провести очистку топливного фильтра.
  5. Наличие искры и мокрая свеча зажигания говорит о некачественном топливе. В этом случае нужно выполнить регулировку карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор?

  1. Регулировку проводим в период обкатки. Для этого нужно взять небольшую шлицевую отвертку. Если это первичная регулировка, то ее нужно делать на заглушенной бензопиле. А если окончательная – на прогретом и запущенном.
  2. Винт «Х» – винт регулировки холостого хода. Винт «Р» – винт регулировки низких оборотов. И тот, что остался, отвечает за мощность и количество на максимальных оборотах.
  3. При первичной регулировке винт высоких и низких оборотов полностью от закрученного состояния устанавливается в положение 1¼.
  4. Запускаем бензопилу и прогреваем ее.
  5. Проводим окончательную регулировку винтов пока не получим максимальную мощность и обороты.

Бензопила Тайга 245

Тайга 245 – это универсальная профессиональная бензопила, которая отличается высокой производительностью. Главными особенностями такого оборудования является наличие профессиональной антивибрационной системы. Стоит отметить высокую ремонтопригодность инструмента и долговечность в эксплуатации. Безусловно, эти преимущества и послужили популярности данного оборудования.

Технические характеристики пилы Тайга 245:

  • вес: 9 кг
  • топливный бак: 700 – 800 мл
  • масляный бак: 260 мл
  • система запуска: ручной стартер
  • расход топлива: 600 г/кВт ч
  • длина шины: 40 см
  • объем движка: 45 см 3
  • уровень шума: 105 Дб
  • двигатель: 2-тактный
  • мощность: 3,5 л.с.

Такая пила станет отменным помощником более в быту, нежели для работы в лесу. Достаточно большой вес мешает при длительной бесперебойной работе. Тем ни менее найти запчасти к такому агрегату достаточно легко.

Бензопила Тайга БП 3650

Эта модель – одна из современных надежных бензопил представленная по доступной цене. БП 3650 легко справится с рядом таких задач, как: спиливание сухостоя, веток, кустарника, заготовка дров, валка небольших деревьев. Пила легкая и удобная в управлении, имеет эргономичный дизайн, отличается надежностью.

Ключевые особенности пилы:

  • высокопроизводительный двигатель;
  • наличие автоматической системы смазки;
  • высокая скорость цепи;
  • наличие предохранения от перегрева;
  • хромированные стенки цилиндра;
  • антивибрационная система;
  • регулируемый маслонасос;
  • аварийный тормоз цепи.

Технические характеристики:

  • мощность движка: 4,9 л.с.
  • вес: 6,3 кг
  • двигатель: 2-тактный
  • длина шины: 45 см
  • топливный бак: 0,55 л
  • масляный бак: 0,26 л
  • объем мотора: 52 см 3
  • система запуска: ручной стартер

Бензопила Тайга ТБП 4500

Отменная качество, маневренность и удобство в управлении – все эти качества легко совместились в модели бензопилы Тайга 4500. Она способна справляться как в домашнем хозяйстве, так и в строительстве и при валке деревьев в лесу.

Благодаря своему достаточно небольшому весу и сбалансированной конструкции работать с таким инструментом комфортно и просто.

Отличительными особенностями такого оборудования является:

  • малошумность;
  • повышенный ресурс движка;
  • аварийная установка цепи;
  • высокая мощность;
  • маслонасос с регулировкой.

Технические характеристики:

  • объем движка: 58 см 3
  • топливный бак: 550 мл
  • масляный бак: 260 мл
  • вес: 6 кг
  • длина шины: 45 см
  • двигатель: 2-тактный
  • система запуска: ручной стартер

Бензопилы Тайга порадуют своим качеством и выносливостью. Они очень просты в эксплуатации и отличаются хорошей маневренностью и доступной ценой. Обязательно, перед тем как приступить к работе с таким инструментом детально изучите инструкцию и при работе придерживайтесь всех мер предосторожности.

Разборка Бензопилы Тайга 214

Бензопила «Тайга»: отзывы об эксплуатации, ремонт, аннотация

В тот момент, когда вы решили, что для вас нужна бензопила, нужно обусловиться, как нередко вы будете использовать ее, также для каких целей. Посетив магазин, можете найти бензопилы различных классов, самыми маломощными из их являются любительские модели, которые способны выдержать периодическое внедрение. В этом случае стоит рассчитывать на мощность, которая не превосходит 2 кВт.

Читайте также  Кормоизмельчитель своими руками

Если же нагрузки будут больше, чем 40 минут в денек, то следует направить внимание на полупрофессиональные модели. С помощью их можно будет провести стройку, работая раз в день до 10 часов попорядку. Мощность в этом случае подымается до 3 кВт, поперечник древесного ствола может составить 40 см. Но задерживать таковой инструмент в руках будет еще труднее, ведь его вес составляет 6 кг.

Бензопилы проф уровня владеют мощностью, которая добивается 6 кВт. Данное оборудование способно на многочасовые каждодневные нагрузки. Для личных нужд такое устройство лучше не получать, ведь стоит оно достаточно недешево, а весить инструмент будет более 6 кг. Такая нагрузка окажется осязаемой для неподготовленного мастера, который не имеет опыта работы с схожим инвентарем.

Выбор класса бензопилы не является важнейшей задачей при покупке подобного инструмента. Принципиально обусловиться к тому же с производителем, который успел зарекомендовать себя на рынке таковой техники. Бензопила «Тайга» известна сейчас не очень широкому кругу покупателей, но ее стоимость доступна, а сам инструмент отличается потрясающими чертами.

Отзывы об эксплуатации бензопилы марки «Тайга 245»

Данный инструмент относится к полупрофессиональному классу и обладает сравнимо маленьким весом, который добивается 8,95 кг. Рабочая шина у данного оборудования имеет длину в 40 см. Этого, по воззрению покупателей, полностью довольно, чтоб распилить 30-см полено. Работает бензопила «Тайга» за счёт двухтактного двигателя внутреннего сгорания, мощность которого составляет 2,6 кВт.

Шаг цепи эквивалентен 9,3 мм. Из аннотации вы можете осознать, что залить в топливный бак можно 0,7 л бензина. Как говорят покупатели, этого полностью довольно для выполнения задач в быту. Из отзывов домашних мастеров вы можете осознать, что подходит данное оборудование для:

  • обрезки сучьев;
  • валки маленьких деревьев;
  • подготовки дров на зиму.

Инструкция по эксплуатации

Описанная выше бензопила «Тайга» временами должна подвергаться техническому обслуживанию. При всем этом нужно соблюдать меры безопасности. Начинать подобные работы нужно, отключив движок, находиться при всем этом необходимо в специально оборудованном и адаптированном для этого месте. Остатки масла и консистенции нужно слить в специальную емкость, а во время работы рекомендуется воспользоваться только исправным инвентарем. После окончания технического обслуживания остаются обтирочные материалы, которые следует собрать в железный ящик, а после убрать из мастерской.

Бензопила тайга 214

Бензопила тайга 214 1984 г.

пила тайга z-14 1984 года она стояла у друга разобранная у его попрасил и он дал и вот видео я снял про эту.

Бензопила «Тайга», отзывы о которой позволят для вас сделать верный выбор, должна обслуживаться в рабочем помещении, которое за ранее освобождается от сторонних предметов. Пробный пуск мотора оборудования рекомендуется производить без ступицы с ведущей звездочкой. Делать это нужно в помещении мастерской.

Бензопила «Тайга» должна быть верно расконсервирована. Для подготовки к работе нужно снять изолятор провода зажигания свечки, а после выкрутить свечу из цилиндра. При помощи стартера проворачивается коленчатый вал мотора, а после нужно установить поршень в нижнюю точку. В цилиндр через свечное отверстие заливается приблизительно 50 см 3 незапятнанного бензина. Бензопила при всем этом должна находиться в наклонном положении в сторону вентилятора. Это дозволит бензину просочиться в картер.

Проведение ремонта

Бензопила «Тайга 245» в определенный момент времени может востребовать ремонта. Одной из более нередких задач является разборка и очистка глушителя. Если на малых оборотах мотор работает без приреканий, а на огромных – глохнет, то предпосылкой может выступить искрогаситель глушителя, который время от времени забивается продуктами сгорания. Для решения задачи на первом шаге мастеру следует снять глушитель, а после разобрать и очистить его от нагара. Для этого следует пользоваться моющими средствами. Узел сушится феном, а потом устанавливается на место.

Не следует производить чистку всухую, ведь в нагаре могут находиться канцерогены, их вдыхание плохо скажется на здоровье. Как получится снять глушитель, его выпускное отверстие следует закрыть незапятанной ветошью. Это дозволит исключить засорение. Для этого принципиально проследить за составом топливной консистенции. Объем масла не должен оказаться больше рекомендуемого. Если масло имеет нехорошее качество, то это плохо скажется на работе мотора.

Регулировка тормоза цепи

Цепь для бензопилы регулируется тормозной системой. Время от времени она не срабатывает, что может произойти из-за засорения опилками либо смазкой. От засоров для решения препядствия нужно очистить все части. В неких случаях к неверной работе тормоза приводит изнашивание ленты, в этом случае ее просто подменяют. Спецы говорят, что некие части инструмента изнашиваются резвее других, сюда можно отнести:

  • шину;
  • антивибрационные элементы;
  • цепь;
  • звездочку.

Для резвой подмены запчасти рекомендуется иметь ее под рукою, не стоит третировать процедурой заточки цепи.

Стоимость расходных запчастей

Цепь для бензопилы вы сможете приобрести за 880 руб., тогда как поршень обойдется в 485 руб. Поршневая группа стоит гораздо дороже – 2800 руб. Подшипник на коленвал обойдется в 196 руб., набор сальников стоит 228 руб.

Заключение

Бензопила «Тайга», цена которой составляет 15000 руб. за модель «245», представляет собой инструмент, изготавливаемый в нескольких в вариантах. Например, в продаже вы сможете отыскать «Тайгу 214», которая по техническим характеристикам почти не отличается от описываемой в статье. Ее мощность остается такой же, чего нельзя сказать о модели «ТБП-4000» с мощностью в 4 кВт.

ТОП-6 моделей российско-китайских бензопил Тайга

Бензопила Тайга — бензиномоторный инструмент, который с легкостью обрезает ветви, разделяет хлысты в поперечном направлении на долготье или сортименты, разделывает древесину и выполняет любые строительные и дополнительные работы. Цепная техника разрабатывалась в СССР на заводе имени Дегтярева-Дзержинского (ЗиД) и конкурировала с такой мощной пилой, как Дружба, отличалась мощностью, неприхотливостью в работе и большим эксплуатационным потенциалом.

В данное время выпуск цепных агрегатов на предприятии в Коврове остановлен. Бензопилы ЗиД Тайга создаются в Китае. Несмотря на это, они востребованы на рынке и покоряют пользователей простотой эксплуатации, ремонтопригодностью, высокой степенью сборки и надежностью.

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Особенностью модельного ряда является минимум деталей из пластика.

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Тайга-214

Для бензопилы Тайга-214 характерны:

  • продолжительная автономная работа;
  • малый расход топлива;
  • способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
  • стабильность тяговых показателей;
  • автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.

Параметры цепного агрегата:

  • мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
  • объем цилиндра — 65 см³;
  • длина шины — 38 см;
  • бак для масла — 0,25-0,3 л;
  • бак для топлива — 0,8 л;
  • масса — 8,8 кг;
  • размеры — 857х280х272 мм.

В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.

Тайга-245

Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:

  • большой вес, около 9 кг;
  • система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
  • упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
  • опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
  • способность валки деревьев объемом 0,35 м³.

Технические характеристики советской пилы Тайга-245:

  • мощность бензопилы — 2,6 кВт;
  • тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
  • емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
  • емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
  • производительность — 70 см²/с;
  • расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.

Комплект пильной гарнитуры включает:

  • универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
  • пильную шину длиной 40 см.

Тайга-3850

Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:

  • систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
  • подкачивающую помпу;
  • пильную шину длиной 45 см;
  • автоматическую систему смазки цепи;
  • антивибрационную систему;
  • настраиваемый масляный насос;
  • механизм защиты от перегрева;
  • хромирование рабочей поверхности цилиндра.

Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.

  • бака для топлива — 0,55 л;
  • бака для смазки — 0,26 л.

Тайга Профи ТБП-4000

Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:

  • мощность — 4 кВт;
  • скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
  • рабочий объем — 58 см³;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325»;
  • емкость топливного бака — 0,55 л;
  • объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
  • масса — 7,6 кг.

Главными достоинствами модели являются:

  • повышенный моторесурс;
  • изготовление из противоударного пластика;
  • наличие нейлонового фильтра;
  • богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».

Тайга-4500

Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.

От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.

Тайга-6300

Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.

Читайте также  Снегоход динго т 150 технические характеристики

Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;

  • 2 шины;
  • 2 цепи;
  • набор ключей;
  • мерный бачок.

Устройство

Устройство бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Силовая установка:
    • цилиндр;
    • поршень;
    • коленвал;
    • картер;
    • карбюратор;
    • бак для топлива;
    • бензозаборник;
    • магнето;
    • стартер;
    • система охлаждения;
    • глушитель;
  2. Цепной режущий механизм:
    • шина;
    • ведомая звездочка;
    • цепь.
  3. Органы управления.
    • задняя рукоятка с подвеской;
    • система управления карбюратором.

Особенности обслуживания и ремонта

Перед тем как приступить к эксплуатации,необходимо ознакомиться с инструкцией, мерами безопасности, проверить техническое состояние агрегата и действовать согласно руководству.

Инструмент обладает высокой ремонтопригодностью, поэтому несложный ремонт своими руками можно выполнить самостоятельно.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
  2. Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
  3. Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
  4. Цепь забилась. Промывают бензином.
  5. Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
  6. Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
  7. Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.

Что делать, если не запускается мотор

Двигатель не запускается по таким причинам:

  1. Отсутствие топлива в баке.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Замасленность электродов или нарушение зазоров.
  4. Отсутствие искры.
  5. Засорение бензозаборника.
  6. Богатое насыщение маслом.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора обеспечивает минимальные обороты на ХХ, хорошую приемистость, высокую продуктивность и малые затраты топлива.

Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:

  • винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
  • винт «Р» — за низкие обороты;
  • последний — за мощность и частоту вращения.

При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.

Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.

Отзывы владельцев и цены

Цены на бензопилы Тайга зависят от мощности и комплектации и варьируются в пределах 3,5-7 тыс. руб. Бензиновую пилораму можно купить за 250-300 тыс. руб.

Артем, 28 лет, Уфа

Ничего плохо сказать по поводу работы бензопилы не могу. Пластик дешевый, но компенсируется умеренной стоимостью моторного масла и простым обслуживанием. За 3 года постоянного пиления ремонт не делал, только подрегулировал карбюратор.

Максим, 34 года, Орел

Качество деталей бензопилы желает лучшего. На морозе корпус треснул. При работе сильно нагревается кончик шины, заклинивает звездочка. Поэтому менял пильную гарнитуру. Мощность агрегата отличная. Режет, пилит все деревья, даже бетон.

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Просмотр полной версии : Бензопила Тайга

Отдали мне тут раздолбаную пилу «Тайга» — взял для дачно-хозяйственных целей.Собрал — починил.Попобывал завести(на лестничной площадке:mrgreen: )Подергал раз 10 — выбежали соседи.Больше не пробывал.Искра есть,бензин с маслом тоже — не заводится!:-( .
Лично,я ее никогда не пользовал,но многие форумчане,думаю, имеют опыт.
Вопрос: как она?Как заводится,хорошо иль плохо?Понимаю тяжеловата,наверное малооборотиста,но хотелось бы знать поболее.
Стоит ли ее доводить до ума или выкинуть?

И сомый главный вопрос:Есть ли у кого,что нибудь(или ссылку в инете) типа букваря,камосутры для нее?
Спасибо.

Обнадеживающие отзывы. ) .
Ну и ладно не было этой Тайги — появилась,один фиг на халяву досталась!
:)

..Тайгу и Урал заводили при продаже ТОЛЬКО за деньги. 8-) .

За зарплатой стопудово не ходил. Наверняка от желающих отбоя не было

Отдали мне тут раздолбаную пилу «Тайга» — взял для дачно-хозяйственных целей.Собрал — починил.Попобывал завести(на лестничной площадке:mrgreen: )Подергал раз 10 — выбежали соседи.Больше не пробывал.Искра есть,бензин с маслом тоже — не заводится!:-( .
Лично,я ее никогда не пользовал,но многие форумчане,думаю, имеют опыт.
Вопрос: как она?Как заводится,хорошо иль плохо?Понимаю тяжеловата,наверное малооборотиста,но хотелось бы знать поболее.
Стоит ли ее доводить до ума или выкинуть?

И сомый главный вопрос:Есть ли у кого,что нибудь(или ссылку в инете) типа букваря,камосутры для нее?
Спасибо.

Имею опыт обращения, особых проблем нет, но сначала поставил шину и цепь оригон. Если найду инструкцию то выложу.

Ясен пень! Такой секс-символ! Хоть с Уралом, хоть с Тайгой. Бабло на сцену летело. rolleyes:

и ГСМ наверняка списывал по зимним нормам большого города высоко в горах:D

Девки заводились с пол-оборота, .

А то.
Уж наверняка их звали иначе чем «Тайга», «Урал» и прочая дружба

Потихоньку, ночью и тут нагадили (нафлудили) ;) :D
Ох, забанят нас, Сань.

У них не заведется, Батя то теперь другую сферу деятельности окучивает

Товар сменил, сцену, имидж остался. Девок заводит всё также, с пол-борота (Партизанку недавно. без всяких присадок).

:oops: :oops: :oops:
А с виду приличный. И на работу в галстуке ходит

. Ну, и девки заводнЫе. :rolleyes:

Это да, показывал.

Ох, только бы Оля не прочитала8-)

Во-во.Тема «Бензопила Тайга».:D
Кто откроет посмотерть- офигеет!
И пилы и девки и Батя и заводные.

Да, косяк.
Говорила мне мама, читай книжку с обложки, а не там где мягче.
Согласен. Все сообщения со словом пила можно затереть

Еще бы тему уметь переименовывать и переносить в другой раздел:d

А вот этого не надо. Это околонаучные общетехнические дебаты.
Кстати, как часто в Тайге цепь надо смазывать или там искусственный интелект и она сама с этим справляется?

Система смазки цепи есть,но там через какие-то хитрые каналы подается,поэтому не знаю насколько эффективно

Значит правильная пила, на ее эксплуатацию можно денег списать.
Буду заказывать

Батя ж сказал: что ее заводят даже за деньги!:)

Так нам того и надо. Нам же не пилить, на деньги осваивать надо. Может есть модификация с фонариком:rolleyes:

А фонарик на кой?:rolleyes:

Денег чтоб заложить в бюджет под замену лампочек

Там и без них «назакладываешся»:d

Ну да, это я могу

Отдали мне тут раздолбаную пилу «Тайга» — взял для дачно-хозяйственных целей.Собрал — починил.Попобывал завести(на лестничной площадке:mrgreen: )Подергал раз 10 — выбежали соседи.Больше не пробывал.Искра есть,бензин с маслом тоже — не заводится!:-( .
Лично,я ее никогда не пользовал,но многие форумчане,думаю, имеют опыт.
Вопрос: как она?Как заводится,хорошо иль плохо?Понимаю тяжеловата,наверное малооборотиста,но хотелось бы знать поболее.
Стоит ли ее доводить до ума или выкинуть?

И сомый главный вопрос:Есть ли у кого,что нибудь(или ссылку в инете) типа букваря,камосутры для нее?
Спасибо.

Намного полезней для здоровья финансового, телесного и духовного ее будет просто выкинуть

Намного полезней для здоровья. телесного

А что были случаи?:roll:

Здравствуйте, еле нашел во всем интернете, такой познавательный форум про «Тайгу», вчера вернулся из деревни, настроение от хорошей погоды и рыбалки было подпорчено общением с этим чудесным агрегатом под названием «Тайга 245», достался мне также, б/у, практически на халяву, разница лишь в том что сначала, все это заводилось, но через какой то промежуток времени, начались проблемы. После завода, на холостом ходу работает отлично, но после работы на полном газу при сбросе этого самого газа моментально глохнет и последующий завод сопровождается приложением черезмерных усилий и нецензурной бранью.
Дошло до того, что вскрыв этот агрегат и почистив и покрутив все имеющиеся болты, он начал жить своей жизнью.Если у когото из присутствуещих есть инструкция или чтото похожие, буду признателен. Зарание благодарен.

Да эти агрегаты всегда живут сами-посебе как кошки и редко кому удаётся их преручить

Расскажите мне пожалуйста те, кто разбирал это чудо техники, где взять съемник маховика, подходит-ли съемник маховика от дружбы/урала?
Существуют ли методы снятия маховика без съемника?
Имеет ли смысл заморачиваться и пробовать поставить маховик правильно без направляющего штифта (его съело время)

2 olol2:
Послал инструкцию в 2 вариантах. Вес письма 8М

подходит-ли съемник маховика от дружбы/урала?
Существуют ли методы снятия маховика без съемника?
Имеет ли смысл заморачиваться и пробовать поставить маховик правильно без направляющего штифта (его съело время)

Когда Тайга у меня появилась, потребовалось снять маховик, попросил сотрудников у которых дружба и урал. Не знаю каким именно съемником пробовали они, дружбы или урала, но он не подошел. Я снимал съемником из комплекта инструмента. Он оказывается с самого начала у меня был, да только кто ж знал что он так выглядит:)
Пробовали снимать так: один держит за маховик всю пилу, другой наносит удары в ось коленвала. Метод конечно плохой, но действует. Можно еще поддеть маховик за край отверткой например, и постучать по ней (как по рычагу), поворачивая равномерно маховик. Метод тоже плохой, потому что если не повезет могут повредиться магниты, что на маховике. На скутере однажды снимал маховик трехлапым съемником, уперев его в коленвал и лапами зацепив маховик за ввернутые в резьбовые отверстия маховика болты (болты конечно надо планкой соединять и уже за планку тянуть).

Без штифта скорее всего имеет смысл ставить, потому что в моем случае маховик сидел на конусе коленвала невероятно крепко, вряд ли провернется. Но если съело, может в вашем случае он крутится по какой-то причине на валу.
Спасибо за инструкцию!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: