Борона для мотоблока Нева своими руками

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

Борона для мотоблока — сельскохозяйственное орудие, прикрепляемое к этому агрегату или мини-трактору.

Механизм предназначен для таких целей:

  • разрыхление, перемешивание и выравнивание почвы без его оборота;
  • удаление сорняков;
  • прореживание загущенных посевов;
  • разрушение сухой корки на грунте;
  • заделка семян и удобрений в грунт;
  • повышение аэрации земли.

Воздействие на почву происходит закрепленными на общей раме инструментами, такими как:

  • зубья;
  • мотыга;
  • диски.

Боронование мотоблоком — важный агротехнический процесс обработки земельных участков для повышения урожайности, качества зерновой и технической продукции.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

  • зубовые;
  • дисковые;
  • роторные.

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°. В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону. Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.

Зубовая борона своими руками

Зубовая самодельная борона к мотоблоку отличается от заводской качеством материала, из которого она изготовлена. Заводская модель сделана из конструкционной стали, выдерживающей большие и интенсивные нагрузки. Рассмотрим, как сделать собственную борону с такими же свойствами.

Зубовая борона для мотоблока своими руками может быть изготовлена любым мастером. Процесс этот нетрудный. Конструкция простая и не имеет сложных соединений.

Сначала необходимо спроектировать борону на мотоблок своими руками с чертежами, дающими представление о размерах, узлах соединения и общей схеме.

Орудие выполняется из стальной полосы, квадратной трубы или уголка.

Алгоритм действий по изготовлению зубового устройства такой:

  1. Металлические полосы под углом 30° друг к другу приваривают к трубе с нижней стороны. Края должны выступать равномерно с обеих сторон.
  2. Посередине устанавливают сваркой втулку. При помощи пальца через втулку борона присоединяется к мотоблоку. Высота подъема должна регулироваться стойкой для глубины разрыхления.
  3. На каждом крае стальной полосы с помощью болтов или методом сварки устанавливают зубья.
  4. На втулку монтируют дышло.
  5. К дышлу прикрепляют винт для регулировки положения зубьев. Передние и задние зубья должны одинаково впадать в почву.

Специалисты рекомендуют изготовление рабочих элементов бороны производить из закаленной стали. Зубья лучше выполнить из рифленой арматурной стали диаметром 10-14 мм и длиной 10-20 см. Чем длиннее зубья, тем они толще должны быть. Перед креплением к раме их надо заточить и закалить, иначе они погнутся.

Зубовая борона к мотоблоку своими руками — отличный помощник для мелких фермеров и дачников, обрабатывающих свои участки.

Дисковая борона своими руками

Дисковое орудие — более усовершенствованная модель, выполняющая больше функций по обработке земли. Конструкция сложнее, поэтому лучше купить готовое устройство на промышленном рынке. Но для тех, кто не боится работы, можно изготовить дисковую борону самостоятельно.

Работа по изготовлению сводится к следующему:

  1. Для изготовления необходимы диски и 2 трубы с обязательной надежной фиксацией на валу мотоблока. Общая длина труб не должна превышать 1 м. Диски выбирают диаметром до 20 см.
  2. На дисках болгаркой делают надрезы на расстоянии 10 см друг от друга по окружности, в центре — посадочные отверстия для дальнейшей установки на вал.
  3. Готовые диски устанавливаются на валы через каждые 5-8 см с наклоном к оси вала: с левой стороны — в одну сторону, с правой — в другую.

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, но для этого необходимы грамотно сконструированные по размерам чертежи, схемы, инструменты и материалы. Выбор устройства зависит от возможностей мастера и целей использования механизма.

Активные роторы для мотоблока своими руками

Роторная борона является более сложной конструкцией по сравнению с зубовой или дисковой. Такое приспособление используют для аэрации и рыхления почвы после уборки урожая, а также для удаления сорняков и вспахивания на глубину до 10 см.

Активные роторы могут быть созданы из подручных средств, а первое, что необходимо для работы – найти чертежи и размеры. Длина ротора может быть от 70 до 100 см, диаметр может быть любым, главное, чтобы сочетался с габаритами мотоблока.

В общем виде, конструкция роторной бороны представляет собой несколько дисков с лезвиями на оси или трубу с лезвиями, которые должны располагаться не перпендикулярно, а под небольшим углом к поверхности. Самый простой вариант представлен на фото:

Более сложную в исполнении борону, конструкция которой похожа на заводскую, можно сделать из газового баллона. Пошаговая инструкция в этом видео:

Активные роторы устанавливаются вместо колес или грунтозацепов, однако, в зависимости от конструкции мотоблока, оборудование может крепиться спереди как навесное. Поэтому важно учитывать конструкцию самого мотоблока при проектировании бороны.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева являются одними из самых качественных и востребованных на отечественном рынке. Для них существует широкий спектр навесного оборудования, которое можно приобрести у производителя или сделать своими руками. Благодаря универсальной Н-образной сцепке агрегатирование с навесным оборудованием не составит труда.

Для мотоблока Нева подойдет любой вид бороны, все зависит цели создания оборудования, а также затрачиваемых ресурсов. Любой из видов можно изготовить с помощью подручных средств. Агрегатировать самодельную борону с мотоблоком необходимо качественной сцепкой, которую также можно изготовить своими руками.

Борона для мотоблока МТЗ

Для мотоблока МТЗ подойдет борона любого типа, однако важно учитывать, что виды их крепления разные, например, роторная борона крепится вместо колес, дисковая крепится как навесное оборудование, но относится к активному типу, поэтому в ее конструкции должен присутствовать дополнительный вал для отбора мощности.

Самым простым в исполнении видом бороны является зубовая, так как для ее агрегатирования с мотоблоком не нужны дополнительные механизмы. Создавая такую борону своими руками, необходимо предварительно создать чертежи, продумать размеры (ширина захвата), тип крепления. Мотоблоки МТЗ снабжены универсальной Н-образной сцепкой, поэтому кронштейн для крепления бороны должен с ней сочетаться. Можно сделать жесткое крепление, состоящее из кронштейна с ручкой, но более доступным вариантом будет крепление с помощью цепи. Для этого необходимо создать кронштейн с рамой, соответствующей ширине бороны, на которую будут крепиться цепи (их можно приварить или закрепить на крюки).

Каким видом бороны для мотоблока Вы пользовались?

Борона для мотоблока

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Читайте также  Как отрегулировать сцепление на камазе 5320?

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  1. Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  2. Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  3. На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  4. Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Читайте также  Плуг зыкова своими руками

Как сделать борону для мотоблока

Для того чтобы сделать такую насадку, как бороны, своими руками, помимо фото и видео, показывающих мастер-классы, желательно знать тип и модификацию своего мотоблока, а также назначение борон. Мотоблоки бывают нескольких типов. У отличных производителей есть разные образцы, которые имеют различные способы сцепки насадок. Кстати, бороны – одна из специализированных насадок. Большая часть мотоблоков, например, Нева, Салют, Фермер и МТЗ, в базовой комплектации не имеют борон, соответственно, их надо либо покупать, либо делать своими руками.

Что такое борона?

Назначение, виды

Бороны – необходимый навесной аксессуар к мотоблоку или трактору, который предназначен для вспахивания почвы. А точнее, принцип работы скорее заключается в разбитии кусочков почвы, выравнивания ее после пропахивания. Боронили землю всегда, начиная с древних времен. Для этого использовались тяжелые бревна с массивными деревянными зубьями. С развитием цивилизации аграрное хозяйство также ушло от деревянных инструментов, уступив место более надежным – металлическим.

Существует несколько видов борон. В основном у мотоблоков Нева, МТЗ, Салют и Фермер идентичные насадки, с небольшими отличиями. Мы же рассмотрим основные существующие виды:

  1. Роторная борона. Она служит для обработки почвы после зерновых культур. Отлично снимает верхние слои почвы, боронит землю и убирает остатки жнивы. Обычно глубина работы у бороны достигает от 5 до 7-8 см. Она может отдельно устанавливаться. Выбор роторной бороны зависит от размеров обрабатываемой площади. Чем больше площадь, тем шире должна быть борона. Например, в сельском хозяйстве, где обрабатываются поля по несколько гектар, используются насадки на комбайн с шириной от нескольких метров. Для приусадебных и дачных участков, где крайне редко площадь составляет 1 га, используются бороны на мотоблок, которые достигают до 1,5 метров. Начальная ширина чаще всего – 50-70 см. Такая борона своими руками делается достаточно просто. Для этого к мотоблоку вместо задних колес или фрезы крепятся рабочие части. Иногда борону можно навешивать спереди мотоблока.

Обычно рабочие части состоят из нескольких косых лезвий, которые вращаются по ходу работы мотоблока и тем самым разбивают и выравнивают почву. Лучше всего именно косые лезвия, как показала практика. Чаще всего такая борона может идти в комплектации к блоку. Прочность металла повышает срок эксплуатации бороны. Она может составлять несколько десятилетий и больше.

  1. Дисковая борона – устройство для применения при небольшой влажности почвы. Вместо фрезы в конструкции используются специальные диски. Обычно их несколько штук и все расположены на собственной оси. Зубья располагаются в раме и имеют длины 25-45 мм. Размеры зубьев прямо пропорциональны весу бороны. Также надо отметить, что хороший результат возможен, если скорость работы мотоблока не ниже 12 км/ч.
  1. Зубовые бороны. Достаточно распространенный вид оборудования. Они подходят для боронования и разрыхления почвы после вспахивания плугом. Такие бороны отлично убирают почвенную корку после дождя, хорошо могут распределять минеральные удобрения, заделать семена, а также уничтожают сорные травы. Зубовые борону обычно разделяют еще на три подвида, в зависимости от их возможностей и нагрузки на один зуб. Так, легкая – предназначена в основном для сухой, рыхлой почвы, также называется посевная. Она способна выдержать нагрузку от 0,6 до 1 Н на один зуб. Средняя – 1,2-1,5 Н, тяжелая – 1,6-2 Н. Главные рабочие органы такой бороны – массивные зубья. Они могут быть круглого или квадратного сечения. Как правило, квадратное – преимущество средних и тяжелых борон. Для более легких работ, в том числе для небольших участков, чаще всего сечение круглое.

Достаточно просто своими руками сделать зубовую борону. Зубья можно приварить к стальной трубе либо каркасу, а можно крепить на специальные болты. Все зависит от уровня мастерства и опыта. Для Невы, МТЗ, Салют и Фермера вполне подойдут зубовые бороны, которые легче выполняются. На вид они похожи на массивные большие грабли с острыми кончиками. Что касается ширины бороны, то на том же видео показана обработка небольшого участка с помощью инструмента шириной 50-60 см. Этого вполне достаточно для дачных работ.

Конечно, если речь идет о более тяжелом мотоблоке, то и борону сконструировать и сделать своими руками будет тяжелее. Для этого наиболее подходящим способом будет купить насадку у производителя. Лучше всего, чтобы мотоблок и навесное оборудование были одной фирмы. Это позволит быстрее разобраться с креплениями и продлит срок службы агрегата.

Борона для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

На сегодняшний день существует большое количество агротехники, которая применяется для сельского хозяйства. Для того чтобы обработать почву, не требуется заниматься этим вручную, так как существует специальное оборудование. В данном случае требуется рассмотреть вспомогательный компонент для мотоблока Нева, а именно какая устанавливается борона и в чем ее предназначение на данной разновидности аграрной техники.

Виды борон

Для обработки больших площадей почвы, как правило, используется специальная техника, а также вспомогательные компоненты. В данном случае рассмотрим основные виды борон для мотоблоков, которыми оснащается современная техника:

  1. Зубовая насадка (классический вариант вспомогательного оборудования, является наиболее упрощенной системой для обработки пашни).
  2. Дисковая борона для техники (дисковая разновидность элементов, позволяет обрабатывать большую часть пашни при этом сразу разрыхлять ее).
  3. Роторная конструкция (работа с этим навесным оборудованием наиболее простая, так как устройство обрабатывает пашню на небольшую глубину).

В данном случае представлены наиболее распространенные конструкции и сцепки для мотоблока, которые применяются на сегодняшний день для обработки пашни под сельскохозяйственное назначение.

Важно! Некоторые конструктивные элементы настолько просты, что их можно сделать своими руками, тем самым существенно сэкономив на приобретении оборудования.

В этом видео вы узнаете, как устроен борон:

Зубовая

Классические устройства, являются наиболее приспособленными и дешевыми. Для оборудования для мотоблоков характерны следующие отличительные черты:

  • наиболее простое приспособление;
  • глубокая обработка пашни;
  • присутствие штырей, которые распределены на расстоянии в 25-40 сантиметров;
  • глубина разрыхления – до 140 миллиметров;
  • ширина обработки почвы – около 1200 миллиметров;
  • крупная цельная рама.

Это устройство может выполняться как отдельно, так и дополнительно оборудоваться навесными устройствами (к примеру, зубовая роторная конструкция позволяет сразу вспахивать и разрыхлять почву).

Важно! При выборе соответствующего оборудования для спецтехники Нева требуется предварительно уточнить необходимый вариант вспахивания земли.

Дисковая

Устройство этой бороны для мотоблока позволяет обрабатывать почву в полном объеме. Рассмотрим основные характеристики:

  • диск за раз обрабатывает до 140 сантиметров почвы в ширину;
  • глубина рыхления достигает в среднем около 200 миллиметров;
  • обычно вес устройства находится в пределах 70 килограмм;
  • монтируется устройство на прицеп к технике;
  • обработка выполняется посредством движения диска с наклоном к оси вала.

Эта разновидность приспособления для вспахивания наиболее востребованная, однако, имеет присущую высокую стоимость.

Стоит отметить, что обычно в состав этого приспособления входят сразу два диска (один делает вскапывание, а второй разрыхление).

Роторная

Для этого оборудования характерны следующие отличительные особенности:

  • используется только после уборки урожая;
  • имеет высокие показатели веса;
  • монтируется на заднюю ось спецтехники;
  • разрыхляет грунт в среднем на 70 миллиметров.

При первичном вскапывании под посев данные приспособления не используются, так как глубина вспахивания недостаточная для посадки основных сельскохозяйственных культур.

Зубовое изделие своими руками

Данный элемент сельскохозяйственного назначения можно изготовить самостоятельно. Для этого следует рассмотреть следующие основные моменты:

  1. Что представляет собой конструкция.
  2. Как изготавливается самодельная зубовая конструкция (сборка).

Дополнительно следует уделить внимание производству дискового приспособления, так как его также можно выполнить самостоятельно.

Конструкция

Приспособление имеет достаточно простую конструктивную составляющую. Она состоит из следующих компонентов:

  • основная рама;
  • механизм для сцепки со спецтехникой;
  • пальцы, которые разрыхляют грунт.

В некоторых отдельных случаях на пальцы дополнительно надеваются насадки, в зависимости от предназначения изготовленной бороны.

Сборка

Сборка этого конструктивного элемента включает в себя следующий алгоритм действий:

  • прежде всего, сваривается прочная, цельная рама необходимых размеров;
  • подготавливается необходимое количество пальцев;
  • конструктивные элементы равномерно привариваются к раме;
  • можно использовать для сборки винты и гайки;
  • далее сваривается механизм сцепки;
  • в конце сцепка приваривается или прикручивается к раме.
Читайте также  Обгонная муфта для мотоблока своими руками


При необходимости могут быть также выточены дополнительные насадки для вспахивания и разрыхления земли.

Самодельная дисковая борона

Конструкции с дисковым механизмом также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • подготовить основную раму сооружения;
  • подготовить навесные элементы (диски);
  • изготовить механизмы вращения;
  • приготовить приспособление для прицепа;
  • впоследствии все это соединяется в один механизм.

Здесь необходимо учитывать, что диск для вспахивания навешивается на начало рамы, а элемент для разрыхления монтируется в конце всего сооружения.

Боронование спецтехникой

В данном случае были рассмотрены культиваторы, а также сцепка для мотоблока, однако дополнительно следует уделить внимание процессу вспахивания земли:

  1. Работа выполняется поэтапно.
  2. Непосредственно на участке к технике цепляется культиватор.
  3. Далее посредством перемещения спецтехники вдоль или поперек участка происходит вспашка грунта.

Данная процедура выполняется перед непосредственным посевом сельскохозяйственных угодий, а также после сбора урожая, чтобы существенно упростить на следующий год процедуру окультуривания грунта.

Важно! При необходимости разрыхление земли проводится в два этапа (отдельно вскапывается земля, а после разрыхляется до небольших комков).

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

  1. Разновидности и их структура
    • Роторное сельхозорудие
    • Дисковое приспособление
    • Зубовая борона
  2. Как сделать своими руками?
  3. Заключение

Для роста результативности работы и увеличения урожайности используется специальное навесное оснащение – борона. В прежние времена для проведения работ на земле практиковали конную тягу, а теперь борону устанавливают на мобильный силовой агрегат – мотоблок (если делянка небольшая) либо присоединяют к трактору (когда территория возделываемой площади приличная). Потому борона для мотоблока становится крайне значимым приспособлением для каждого понимающего агрария, а когда она изготовлена собственными руками, то и объектом гордости.

Разновидности и их структура

Имеется несколько вариантов орудий для рыхления почвы, различающихся по конструкции и обладающих рядом характерных свойств.

Бороны делятся на такие виды:

  • роторные (ротационные);
  • дисковые;
  • зубовые.

Роторное сельхозорудие

Если говорить о бороне роторного типа для мотоблока, ее основной плюс – оптимальное снятие верхнего пласта грунта. Разровнять с ее участием землю — также не вопрос. Глубина рыхления почвы колеблется от 4 до 8 сантиметров, ее можно регулировать, беря за основу особенность работ.

Очень важен и размер бороны по ширине, тут принимается в расчет не только ресурс мотоблока, но и площадь возделываемого участка. Как правило, данная величина равняется 800–1400 миллиметрам. Подобные параметры объясняются возможностью комфортно работать, лавируя на участках с маленькой площадью.

Роторные бороны промышленного изготовления выполнены из квалитативного металлического сплава, дающего возможность активно использовать оснащение в течение десятков лет (при соответствующем уходе и техобслуживании).

На качественных сельхозорудиях лезвие обладает косой конфигурацией, а зубья находятся под углом к земле, имея идеальный угол вторжения для качественного рассечения грунта, его выравнивания и устранения сорняковых растений.

Дисковое приспособление

Дисковая борона применяется на сухих почвах, она исполняет ту же функции, что и ротационная, но совершенно различается по структуре. Тут ключевыми компонентами рыхления являются диски, которые по конфигурации сходны со звездами. Они стоят на одном валу под конкретным наклоном, гарантируя предельное проникновение в почву.

Зубовая борона

Культивация мотоблоком с подобным приспособлением практикуется, если необходимо получить равномерный и рассыпной пласт грунта. Зубья располагаются мерно и могут иметь всевозможную конфигурацию и размеры: квадратная, ножевая, круглая и так далее. Высота зубьев зависит непосредственно от массы сельхозорудия: чем выше вес, тем выше зубья. В основном их параметры варьируются от 25 до 45 миллиметров.

Данная оснастка может иметь несколько способов агрегатирования с шасси. В одном варианте посредством пружинной стойки, а в другом – шарнирно.

Зубовая борона подразделяется на:

  • оснастку общего направления;
  • специализированную (сетчатая, луговая, шарнирная и другая).

Как сделать своими руками?

Для того чтобы заняться самостоятельным созданием бороны для мотоблока, в первую очередь потребуются толковые чертежи. И обучаться их составлению рекомендуют на образце самого незамысловатого сельхозорудия – зубовой бороне, которая в синтезе с мотоблоком будет благополучно справляться с запашкой мелкого посевного и прочего материала, а также предпосадочным разрыхлением грунта. С виду она будет выглядеть как рама-решетка с приваренными зубьями или же прикрепленными к ней болтами.

  1. Непременно надо оборудовать переднюю сторону зацепным приспособлением. Зацепом может являться и обычный брус с отверстием, который помещается в трубку тягово-прицепного устройства с фиксацией посредством цилиндрического либо конического стержня. Промеж зацепа и шасси после полной сборки необходимо приварить подвижные цепи.
  2. Чтобы орудие для разрыхления почвы для мотоблока вышло надежным, решетку предпочтительнее варить из надежных уголков либо трубок с квадратным сечением и толщиной стали более 3 миллиметров. Придавать ей законченный вид можно клетью с элементами, расположенными поперек и вдоль. В процессе сборки конструкции необходимо отслеживать, чтобы всякий сегмент данной решетки находился под углом 45 градусов наклона к прямой, по которой передвигается мотоблок ради уменьшения изгибающих напряжений. Дополнительно нужно принять в расчет, что вся несущая основа обязана вписываться в границы рукоятей мототехники. По габаритам приемлемо сделать ее самое большее в один метр – шире осилит разве что настоящий трактор.
  3. Далее необходимо приготовить клыки высотой 10–20 сантиметров. В этом качестве прекрасно себя показала армирующая сталь диаметром 1,0–1,8 сантиметра. Тут самое главное — следовать принципу: чем длиннее – тем толще. Кроме того, зубья подвергаются закалке и точатся перед операцией приваривания их к решетке. Там их следует размещать в 10 сантиметрах между собой (более редкое расположение малоэффективно). Возможна установка зубьев с незначительным сдвигом через ряд, чтобы их было более комфортно варить и они делали возможной необходимую глубину рыхления. Наряду с этим необходимо сбалансировать, чтобы их противодействие было сориентировано симметрично валу тяги, в противном случае мотоблок начнет «вертеть хвостом», в результате чего бороновать им не получится.

Дисковое сельхозорудие является наиболее усовершенствованной модификацией, осуществляющей больше мероприятий при возделывании почвы. В домашней обстановке дисковую борону можно создать исключительно для мототехники культиваторного вида (мотокультиватора). Изготавливаются 2 трубы, они должны обладать надежной фиксацией на оси мотокультиватора. Ввиду сложности реализации данной работы на дому потребуется отдавать ее на предприятие токарю либо пользоваться валами от неисправного мотокультиватора. Суммарная длина трубы должна составлять не более одного метра – мотокультиватор не осилит чересчур тяжелое приспособление.

На оси монтируются диски диаметром приблизительно 25 сантиметров. С целью снижения противодействия на них вдоль кромок производят надрезы углошлифовальной машинкой через каждые 10 сантиметров длины окружности.

Отверстия для посадки дисков делаются немного больше диаметра осей. Диски монтируются с незначительным уклоном к центру вала. С левого края оси уклон в одном направлении, с правой – в ином. Количество дисков берется такое, дабы они обоюдно восполняли один другого по уклону – в основном их устанавливают через каждые 5 сантиметров.

Создание дисковой бороны собственными силами намного сложнее, чем изготовление зубчатого образца. Самодельное устройство требует наиболее четкого соблюдения размеров элементов (в строгом соответствии со схемой). Легче приобрести недорогую китайскую и подвергнуть ее доработке, на совесть проварив все сварные швы, чего, как правило, на заводе не выполняют.

Заключение

Изготовить борону для мототехники собственными силами просто, но для этой цели требуются, согласно правилам, разработанные схемы, чертежи, исходные материалы и инструменты. Выбор приспособления напрямую зависит от способностей умельца и намерений применения устройства.

О том, как сделать борону для молоблока своими руками, смотрите в видео ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: