Чем отличается таль от тельфера?

Чем отличается таль от тельфера?

В переводе telpher с английского означает подвесной механизм, так же, как и talie (производная от голландского). Первый механизм можно скорее сравнить с лебедкой, а второй крепится к специальным тележкам. Оба устройства являются элементарными и надежными. Находят активное применение как в больших производственных цехах, так и в менее масштабных помещениях (автомастерские, отдельные склады).

Отличительные особенности

Не на всех складских площадках удается эксплуатировать краны (консольные, мостовые, козловые), вместо которых можно использовать тельфер или таль. Отличаются компактные подъемные механизмы грузоподъемностью, а главное, что имеют расширенный функционал.

Как таль, так и тельфер предназначены для решения одной задачи — транспортировка, подъем, перемещение груза. Но, несмотря на то, что работают они в одних и тех же условиях, конструктивно отличаются. Главное отличие — способ перемещения грузов: горизонтальное (выполняет тельфер) или вертикальное (выполняет таль) направление.

Таль укомплектовывается ручным или механическим приводом (модели конструктивно отличаются). В пожароопасных условиях можно использовать конструкции с пневматическим приводом, в которых плавно регулируется скорость подъема. Тали с механическими приводами конструктивно схожи с тельфером, поэтому их иногда так и называют. Ручные устройства более маневренные, так как не зависят от электропитания. Управление электрическими подъемными механизмами проводится либо из кабины крана, либо с использованием кнопочного пульта (радиоуправляемого, подвесного).

Тельферы не только дороже по стоимости по сравнению с талями, но и способны более быстро справляться с работой и отличаются высокими показателями КПД. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блочный механизм, который может быть встроен в мостовой или козловый кран, а также способен функционировать автономно.

Тали и тельферы способны перемещать грузы до 10-12 тонн. Управлять ими можно вручную или посредством электропривода. Каждая модель удобна в эксплуатации и отличается длительным сроком службы. Чем больше будет весить груз, тем медленней он перемещается. Прежде чем начать эксплуатировать на месте такие устройства, необходимо создать благоприятные условия для их работы.

Разновидности и типы

Подъем груза тали и тельферы проводят в разном скоростном режиме в зависимости от того, какой встроен внутри (одно- или двухскоростной).

Ручные тали бывают нескольких разновидностей:

  • рычажные;
  • шестеренные;
  • червячные.

К самому распространенному виду относят последние, которые прикрепляются к балке с применением крючка. Простая, но надежная червячная таль удерживает груз посредством грузоупорного торможения. Рычажные механизмы — универсальны, так как могут применяться даже в ограниченном пространстве. Но их скорость подъема небольшая в отличие от других конструкций. Тали шестеренные — более усовершенствованный тип, который можно применять на любой высоте. С помощью таких конструкций можно спускать и поднимать грузы в узком пространстве, например, в шахтах или в колодцах.

Каждое из грузоподъемных приспособлений обладает механизмом крепления к опоре и отличается элементом, который захватывает груз. Таль работает с ограниченной зоной груза, так как способна перемещать его только вертикально. Если комплектация дополняется специальной кареткой, то приспособление уже преобразуется в тельфер, который комплектуется своей отдельной системой передвижения.

Тельферы выполняют операции по транспортировке грузов в горизонтальном направлении. С помощью таких грузоподъемных механизмов можно поднимать громоздкие грузы, которые не смогут переместить обычные ручные тали. Но в некоторых случаях рационально использовать ручные приспособления, когда пространство ограничено, а грузы отличаются небольшим весом.

Таль или тельфер подбирают в зависимости назначения, области применения, особенностей груза и поставленных задач. Разница между ними присутствует не только в конструкции и функционале, но и в цене, и в показателях КПД. Устройства экономичны в эксплуатации, имеют разную скорость и грузоподъемность.

В чем отличие тали от тельфера

Тали, как и тельферы, незаменимы в случаях, если необходимо частое перемещение грузов, имеющих большой вес. Использование грузоподъёмного оборудования значительно повышает производительность, обеспечивает сохранность грузов, обеспечивает безопасность рабочих. Поэтому данная техника постоянно востребована на строительных площадках, в сервисных и автомобильных мастерских, производственных и складских помещениях и т.п.

При изготовлении основных деталей и элементов талей и тельферов используется высоко углеродистая сталь. Для увеличения срока службы предусмотрена антикоррозийная защита. В качестве подъёмного элемента применяется стальной канат или цепь. Для фиксации грузов используются дополнительные приспособления – стропы. В зависимости от типа груза, его формы и вида строповки, имеют различное количество ветвей. Для фиксации груза используются крюки следующих видов: открытые, s-образные или самозапирающиеся.

Тали и тельферы имеют конструктивные и функциональные отличия, что определяет их сферу применения, даёт определённые преимущества при выполнении того или иного вида работ. Специалист, работающий с грузоподъёмным оборудованием, должен пройти специальное обучение, знать и уметь применять основные способы строповки.

Что такое таль и как она устроена

Таль — это специальное компактное приспособление, которое используют для перемещения грузов. Максимальный вес перемещаемого за один раз груза достигает двенадцати тонн, а максимальная высота — двадцать четыре метра. Они востребованы в разных областях: складские хозяйства, промышленность, строительство и пр.

  • систему фиксации к опоре;
  • подъёмную цепь/трос;
  • основной приводной механизм;
  • крюк или иное приспособление для захвата груза.

По типу приводы талей могут быть ручными или электрическими. Их классифицируют на:

Червячные. Они крепятся на объекте с помощью крюка, который используется для захвата груза. Название получили от типа основного механизма. Таль работает за счет передачи крутящего момента от «червяка» к шестерне. Колесо никак не прокрутить, если нет вращения «червяка». На колесо, которое вращается от «червяка», накручивается цепь с крюком и грузом. Колесо постоянно соединено с приводом, благодаря чему не допускается самопроизвольное опускание груза.

Рычажные. Имеют универсальное назначение, компактные, при этом мало весят. Их удобно использовать в условиях ограниченного пространства, поскольку фиксируются непосредственно над местом выполнения работ. Быстро и удобно монтируются, имеют небольшую амплитуду рычага. Рабочий находится сбоку от тали и приводит в движение груз, воздействуя на рычаг.

Электрические. Являются самыми популярными за счёт того, что электропривод обеспечивает большую скорость подъёма груза. Способны поднимать грузы на значительную пороговую высоту. В зависимости от мощности двигателя подключаются к стандартной либо промышленной электросети 220 В и 380 В соответственно.

В свою очередь электрические тали классифицируют в зависимости от типа крепления на следующие виды:

  • мини-тали стационарные;
  • мини-тали комбинированные.

В первом случае грузоподъёмную технику фиксируют непосредственно над местом выполнения работ. Во втором таль соединяется со специальной кареткой или электрической тележкой, благодаря чему расширяется функционал – она способна перемещать груз по специально оборудованному пути из монорельса.

В некоторых случаях стационарная тележка и таль имеют разные пульты управления, что не всегда удобно. В комбинированных моделях часто для управления достаточно одного пульта, поскольку предусмотрен специальный соединительный штекер.

Устройство тельфера

Тельфер — это грузоподъёмное оборудование, которое используется для подъема и дальнейшего перемещения тяжёлых грузов различного типа в горизонтальной плоскости. Если в базовой комплектации электрической тали имеется каретка, то такой вид техники называется тельфером. Как правило, имеют мощный электрический двигатель и подключаются к электросети с напряжением 380 В.

Эти агрегаты нашли широкое применение в разных сферах промышленности и строительства. Без тельфера сложно представить работу автосервиса, склада и других предприятий. При разработке моделей особое внимание уделяется безопасности. Отличительным признаком является не только наличие собственной системы передвижения: он имеет более крупные размеры и более высокие технические характеристики.

Особенности и различия тали и тельфера

Основным отличием тали от тельфера является то, что последний имеет дополнительный функционал: в базовой конструкции обязательно таль с мощным электродвигателем и специальная каретка. Благодаря этому данный вид техники способен поднимать груз и одновременно перемещать его в горизонтальной плоскости.

Тельферы используются для работы с очень тяжелыми грузами, что невозможно сделать при помощи талей, особенно если они с ручным приводом.

  • тали рекомендуют использовать при работе с грузами, имеющими небольшие габариты и вес, а также в стесненных условиях;
  • тельферы подходят для работы с тяжёлыми грузами, где необходима электрическая тяга, а также крупно габаритных.
Читайте также  Культиватор из бензокосы своими руками

Другое грузоподъемное оборудование со схожими функциями

Для перемещения особо тяжелых грузов – их подъёма и последующей доставки к месту назначения, помимо талей и тельферов применяют более сложные грузоподъёмные механизмы. Это кран-балки подвесного или опорного типа, которые широко используются в строительной и складской отраслях, а также при работе с контейнерами, при транспортировке леса и пр.

Тельфер является основным подъёмным механизмом, поэтому ключевыми характеристиками крана считаются грузоподъёмность и высота подъёма. Рабочим пространством кран-балки считается пролет (длина монорельсового пути). Важно и то, что кран монтируется в помещении или на улице при температурном режиме от -20 до +40 °С.

Отличие талей от тельфера (электрической тали)

Тали, тельферы – компактное оборудование для такелажных работ в сложных условиях ограниченного свободного пространства для подъема, перемещения грузов.

Конструкция, назначение талей

Таль – подвесное устройство для поднятия, перемещения грузов от 10 до 12 тонн, на высоту до 24 метров. Конструкция состоит из движущегося и неподвижного блока, троса (лопаря) в виде пластинчатой металлической цепи или текстильного, металлического каната, крюка для закрепления груза. Тали широко применяются в сферах судостроения, авторемонта, производственных, промышленных цехах, в условиях складских помещений, для строительных работ. Компактный механизм механического подъемного устройства легко ми быстро устанавливается, не требует много свободного места для эффективной работы. Применение талей эффективно при небольшом грузопотоке, в условиях ограниченной площади, при отсутствии энергоснабжения.

Тали широко используются как самостоятельное подъемное оборудование, так и в качестве дополнительных комплектующих для однобалочных мостовых, консольных передвижных и стационарных настенных кранов, монорельсовых грузовых тележек.

Устройство, виды ручных талей

По конструкции привода тали подразделяются на механические (ручные) и с электроприводом.

  • Ручные тали приводятся в действие посредством механического привода. Роль тягового элемента выполняет пластинчатая цепь или трос, что существенно снижает вес и габариты подъемного устройства. Ручные тали могут закрепляться стационарно к перекрытиям, балкам здания, специальным треногам для подъема грузов. При комплектации «кошками» ручную таль можно перемещать горизонтально в пределах помещения.
  • Тали с механическим приводом приводятся в действие вручную. Конструкция проста – через колесо привода, соединенное с червяком, установлена пластинчатая цепь (трос). При натягивании цепи колесо привода с червячной шестеренкой, соединенной со звездочкой, начинает вращаться. В результате цепь, на конце которой закреплен груз, поднимается.

По виду редуктора механические тали подразделяются на три типа:

  • червячные — закрепляются при помощи крюка к балке или грузовой тележке. Груз закрепляется при помощи крюков, при вращении приводного блока, через червячное колесо приводится в движение ведущая звездочка, выполняющая подъем и опускание блока крюка с закрепленным грузом. Двухзаходный червяк, без системы самоторможения упрощает эксплуатацию и ускоряет процесс подъема. Данный тип талей предусматривает стандартную грузоупорную систему торможения конического или дискового типа с осевым усилением червячного механизма;

  • шестеренные цепные — состоят из передаточных шестерней, тяговой и грузовой цепи. Тяговая цепь передает усилие подъема, на шестерню, приводя в движение грузоподъемную цепь. Механизм с высокой грузоподъемностью, компактен, эффективен в стесненных условиях подъема грузов на высоту более двух метров;

  • рычажные – в корпус интегрирована направляющая цепь, плавно протягивающая ведомую цепь через тяговую звездочку. Приводится в действие при помощи рычага, что существенно облегчает такелажные работы с минимумом физических усилий. Рычажный механизм рассчитан поднимать грузы до 9 тонн, на высоту до двух метров. Конструкция удобна для работ в ограниченном пространстве (в колодцах, шахтах, авторемонтных мастерских).

Разнообразие приводного механизма подъемного устройства позволяет подобрать тали, ориентируясь на конкретные условия такелажных работ.

Преимущества и недостатки ручных талей

Преимущества механических талей:

  • компактность;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • энергетическая независимость;
  • невысокая цена;
  • длительный срок эксплуатации в сложных климатических условиях (влажность, высокие, низкие температуры).

Основной недостаток механических талей – применение физического ручного труда. Для подъема грузов необходимо несколько работников соответствующей квалификации. Устройство эффективно при невысоком грузопотоке, где необходим подъем и перемещение грузов до 12 тонн, на высоту не более 12 метров. Существуют модели ручных талей более высокой грузоподъемности (до 50 тонн), но для их обслуживания требуется большое количество рабочих.

Тельфер (электрическая таль) – конструкция, условия эксплуатации

Тельфер – таль с электрической системой привода, движущаяся при помощи каретки (тележки) вертикально при подъеме и в горизонтальной плоскости по стационарно закрепленным направляющим балкам. Блочный механизм приводится в движение роторным электродвигателем, приводящим в движение барабан или звездочку. В качестве тормоза выступает устройство захвата груза, подъёмный элемент – пластинчатая стальная цепь (канат). Тормоз работает под действием пружины, которая обеспечивает срабатывание при перепадах напряжения в сети или отключении электропитания. Тельфер может быть оборудован дублирующим колодочным тормозом.

Комплектация устройства предусматривает установку внутреннего цилиндрического редуктора или более удобного в монтаже, планетарного, расположенного снаружи подъемного устройства. Конструкция может комплектоваться выключателями, срабатывающими при достижении нужной высоты подъема (спуска), ограничителем грузоподъёмности. Управление оборудованием осуществляется с проводного или дистанционного пульта.

Преимущества и недостатки тельферов

Основные преимущества тельферов:

  • высокая грузоподъемность, пропускная способность;
  • большой выбор необходимой комплектации оборудования;
  • эффективность при высоком грузопотоке, большом тоннаже перемещаемых грузов;
  • аккуратное, точное позиционирование;
  • минимум обслуживающего персонала.

Основной недостаток тельферов – более высокая стоимость по сравнению с механическим аналогом. Оборудование требует наличия подключения к централизованной электросети.

Для каких задач лучше применять тали, а для каких тельферы?

Выбор механического или электрического подъемного оборудования зависит от условий эксплуатации, грузопотока, количества рабочего персонала.

Ручные тали используют:

  • в сложных ограниченных условиях;
  • при отделке стен высотных зданий;
  • во время строительных работ, когда нет доступа к электричеству;
  • в небольших автомастерских, где поднятие грузов происходит достаточно редко.
  • в условиях производственных цехов, складских площадей с большим потоков грузов;
  • на строительстве, где постоянно поднимают материалы на высоту, но нет причин использовать кран;
  • при проведении складских работ.

Таль и тельфер: в чем отличие

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:

  • Грузоподъемный механизм;
  • Фиксирующий элемент;
  • Грузозахватное устройство;
  • Тяговый элемент трос/цепь;
  • Приводной механизм.

Виды талей

По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах, в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:

  • Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
  • Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
  • Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.

Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.

В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:

Тельфер

Электрический тельфер можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.

Читайте также  Как прозвонить катушку зажигания на бензопиле?

В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные образцы китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.

Заказ талей и тельферов

Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его

или по факсу +7(495) 229-04-61.

Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.

Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249

Принцип работы и отличие кран-балки от тельфера

Устройство и принцип работы

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB
Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.


Виды талей

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Отличия тельфера от других устройств

Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.

Тельфер и таль

Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.

В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:

  • электрический двигатель;
  • блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
  • система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
  • грузоупорный тормоз.

Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.

Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.

Кран-балка и тельфер

Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.

Кран-балкой называется мостовое подъёмное устройство, которое обладает подвижной системой, концы которой опираются на специально оборудованные подкрановые пути.

Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.

Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:

  • две балки (пролётная и концевая);
  • подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
  • концевые опоры;
  • пульт управления;
  • система торможения;
  • устройства фиксации (например, крюк).

Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.

Отличительные особенности

Не на всех складских площадках удается эксплуатировать краны (консольные, мостовые, козловые), вместо которых можно использовать тельфер или таль. Отличаются компактные подъемные механизмы грузоподъемностью, а главное, что имеют расширенный функционал.

Как таль, так и тельфер предназначены для решения одной задачи — транспортировка, подъем, перемещение груза. Но, несмотря на то, что работают они в одних и тех же условиях, конструктивно отличаются. Главное отличие — способ перемещения грузов: горизонтальное (выполняет тельфер) или вертикальное (выполняет таль) направление.

Таль укомплектовывается ручным или механическим приводом (модели конструктивно отличаются). В пожароопасных условиях можно использовать конструкции с пневматическим приводом, в которых плавно регулируется скорость подъема. Тали с механическими приводами конструктивно схожи с тельфером, поэтому их иногда так и называют. Ручные устройства более маневренные, так как не зависят от электропитания. Управление электрическими подъемными механизмами проводится либо из кабины крана, либо с использованием кнопочного пульта (радиоуправляемого, подвесного).

Тельферы не только дороже по стоимости по сравнению с талями, но и способны более быстро справляться с работой и отличаются высокими показателями КПД. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блочный механизм, который может быть встроен в мостовой или козловый кран, а также способен функционировать автономно.

Тали и тельферы способны перемещать грузы до 10-12 тонн. Управлять ими можно вручную или посредством электропривода. Каждая модель удобна в эксплуатации и отличается длительным сроком службы. Чем больше будет весить груз, тем медленней он перемещается. Прежде чем начать эксплуатировать на месте такие устройства, необходимо создать благоприятные условия для их работы.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Ручные тали

Тельфер электрический DENZEL TF-250, 52011-1

Ручные тали применяются при работах небольшой интенсивности, при отсутствии электрической энергии, в стесненных условиях, при перемещении грузов на небольшую высоту и расстояние.

Цепной полиспаст с редуктором размещенные в стальном корпусе, вверху которого размещен крюк. Редуктор приводится в движение бесконечной (замкнутой) цепью или рычагом с храповым механизмом. Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным. Более сложные тали, обладают устройством позволяющим перемещать груз по монорельсу (кошка ).

Читайте также  Снегоход рысь 440 технические характеристики

Тельфер Википедия

(англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).

Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется.[1]

Маркировка тельферов

Согласно ГОСТ 12971[2], к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъемность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъема.

Классификация тельферов

Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:

По типу полиспаста

По типу перемещения

  • стационарные
  • передвижные

По типу поднимающего механизма

  • канатные
  • цепные

По высоте подъёма

  • нормальные
  • пониженные

По числу скоростей

  • односкоростные
  • двухскоростные

По варианту исполнения

  • пожаробезопасные
  • взрывобезопасные
  • тропические
  • морские
  • для агрессивных химических сред

В соответствии с ГОСТ 15150[3], выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:

  • У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;
  • ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.

Стационарные тельферы

Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъемных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении. Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40°С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40°С. Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.

Применение тельферов

Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Что такое таль?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры. Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется. Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.
Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования. Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке. Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка. Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации. Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее. Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности. По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя. Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять. В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: