Что лучше МТЗ 1221 или т 150?

Отзывы о Belarus 1221 (МТЗ)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus 1221 (МТЗ), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

В свое время купили МТЗ-1221. Наработка – без малого 3200 моточасов. Стоит шестерка с турбиной – Д-260. Трактор, как трактор – со своей задачей справляется, но постоянно что-то ломается.

• Первым вышел из строя насос-дозатор. Случилось это на второй месяц использования. Обратились в сервис – ребята согласились заменить по гарантии. Вскоре после этого выпал шток распределителя и начали течь пластиковые манжеты (исправили сами).

• Были и другие поломки – например, в один прекрасный момент рассыпался подшипник первичного вала.

• Две недели назад потекло масло из кожуха блокировки дифференциала. Пока не разбирали, так как не было времени. Скорее всего, проблемы с мембраной.

Теперь, что касается непосредственно эксплуатации трактора.

Одним из его слабых мест является топливный бак – имеющейся емкости не хватает для нормальной работы. Во время культивации приходится два раза ездить на дозаправку.

С валом отбора мощности тоже одни проблемы. Он здесь очень слабый. Ленты вынуждены менять перед каждым сезоном.

На новом тракторе стоял ремень генератора SPA 1157. Искали его долго, но не нашли. В итоге взяли другой – А-1180. Теперь вот меняем его дважды за сезон. Качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Кроме того, у МТЗ-1221 слишком маленький радиатор. Это уже ни для кого не секрет. Год отработал нормально, после чего начал сильно нагреваться. Вызывали специалистов, но их знания были на том же уровне, что и наши. В общем, радиатор тоже поменяли.

Три года работал на этом тракторе – поначалу на вывозке леса, а затем в дорожном строительстве.
В принципе, МТЗ-1221 по мощности почти не уступает тому же Т-150К.

Когда занимались лесом, установили ковш на вилы, а из прицепа-разбрасывателя сделали лесовоз. В итоге сам грузил и сам возил. Единственное – каждый раз приходилось отцепляться.

Не спорю, до «Уралов», оборудованных для вывозки леса, этот трактор недотягивал, но со своей задачей он справлялся.

Как я уже говорил, довелось поработать и в дорожном строительстве. Занимался погрузкой песка. По сути, проблем с этим тоже не возникало.

Трактор в целом неплохой, но кое-что мне в нем не нравилось:
Во-первых, зимой слишком медленно опускалась задняя навеска.
Во-вторых, он был достаточно прожорлив – на вывозке леса приходилось дважды заправляться.
Ну и в-третьих, периодически обрывало болты крепления рукавов переднего моста.

Работаю в агрофирме на тракторе МТЗ-1221 2010 г.в. Получил его новым. До этого ездил на МТЗ-82. В целом трактор нормальный. Работать на нем можно.

Первое время были небольшие проблемы с двигателем. Постоянно тек антифриз. Сначала думал, что это из-за прокладок. Поменял их, но лучше не стало. Оказалось, что одна из заглушек была с браком. Выточили другую. Помогло.

Спустя какое-то время потекли сальники на переднем мосту. Их тоже пришлось заменить. С тех пор они о себе не напоминают.

С коробкой передач нет никаких проблем. Да и сцепление работает хорошо. Пока ничего не меняли.

Бак здесь слишком маленький. Его объема не хватает, особенно когда весной приходится работать с культиватором КПС-8. Солярка быстро заканчивается. К слову, на мой взгляд, для этого культиватора трактор слабоват. Он имеет небольшой радиатор – мотор сильно нагревается.

Пробовали цеплять пятикорпусный плуг – взяли его от Т-150. Шел нормально, сильно не напрягаясь.

Зимой трактор тоже не простаивает. Чаще всего в это время вожу бочку МЖТ-11.

Осенью на всех колесах поменяли резину. Теперь стоит новая.

В общем, свою работу трактор делает неплохо. Периодически ломается, как и любая другая техника, но, к счастью, все поломки легко устраняются. 6 лет отъездил на нем нормально.

А не сталкивались с проблемой нагрева масла в гидравлике? Не могу найти в чем проблема

Подскажите, владельцы: МТЗ 1221 как в обслуживании (так же как МТЗ 82 или подороже и посложнее).

МТЗ 1221: технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Читайте также  Рассадопосадочная машина своими руками

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Содержание

  • Применение
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Гидросистема
  • Кабина и управление
  • Технические характеристики
  • Особенности использования
    • Обкатка
    • Неисправности
  • Видеообзор
  • Отзывы владельцев

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Двигатель

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.
  • Кабина и управление

    Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

    Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

    Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

    Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

    Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

    Читайте также  Что включает в себя капитальный ремонт двигателя?

    Технические характеристики

    Особенности использования

    Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

    Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

    В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    Обкатка

    Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

    • Подтекание смазочного вещества;
    • Незначительная фиксация креплений;
    • Негерметичность баков, труб и других соединений.

    Обкатка выполняется трех типов:

    1. Во время работы на холостом ходу;
    2. С использованием нагрузки;
    3. С одновременным включением различных передач.

    Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

    • Смазать все механизмы и узлы;
    • Подтянуть крепления;
    • Проверить давление в шинах;
    • Отрегулировать сходимость передних колес;
    • Проконтролировать уровень масла;
    • Заправить;
    • Подтянуть приводы.

    Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

    Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

    Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

    Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

    Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

    На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

    • Производится замена масла во всех системах.
    • Моются пробки и фильтры.
    • Смазываются все рабочие механизмы.
    • Заменяется вода в системе охлаждения.
    • Регулируется тормозная система.

    Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

    Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

    Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

    Неисправности

    Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

    Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

    Возможные неисправности КПП:

    • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
    • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
    • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
    • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

    В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

    Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

    Отзывы владельцев

    Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

    Евгений:
    «О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»

    Александр:
    «Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

    Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

    Трактор МТЗ-1221 — машина для реализации масштабных проектов

    В линейке минских тракторов многопрофильная модель МТЗ-1221 занимает особое место. Разработанная с учетом современных требований, мощная и одновременно экономичная машина нашла достойное применение в крупных фермерских и городских муниципальных хозяйствах, в промышленном строительстве.

    Тяговые и скоростные возможности новой машины определяют ее пригодность для масштабных транспортных работ, в том числе доставки тяжелых грузов по дорогам без твердого покрытия. Характерные особенности универсально пропашного трактора — упрощенная смена навесного и полунавесного оборудования, способность агрегатироваться с отечественными и зарубежными сельхозмашинами, экскаваторными и погрузочно-разгрузочными комплексами.


    Фото: трактор МТЗ-1221

    Технические характеристики модели МТЗ-1221

    Относительно небольшой для мощной машины вес в 6373 кг в полной мере соответствует ее компактным габаритам. Длина, ширина и высота базовой версии соответственно 5220х2300х2850 мм. Суммарный вес машины в комплексе с навесным оборудованием до 8000 кг.

    • Проходимость трактора повышена за счет увеличенного до 480 мм дорожного клиренса. Радиус поворота в пределах 5,4 м. Уход за высокорослыми овощными культурами гарантируется 620 мм агротехническим просветом.
    • Кабина с жестким внутренним каркасом по комфортности рабочего места оператора — на уровне действующих европейских стандартов.
    • Эффективная климатизация внутреннего объема дополняется эргономичным сидением, качественной тепло- и звукоизоляцией, удобным расположением информационного дисплея и всех элементов управления, часть которых вынесена на потолочные панели кабины.

    Имеет место теплопоглощающее панорамное остекление. Безопасность вечерних и ночных работ, выполняемых в условиях плохой видимости, обеспечивается полноценным светотехническим оборудованием.

    Модификация 1221 1221.2 1221В.2 1221Т.2 1221.3 1221.4 1221.5
    Марка двигателя Д-260.2/Д-260.2С Д-260.2/Д-260.2С Д-260.2/Д-260.2С Д-260.2/Д-260.2С Д-260.2S2 Д-260.2S3А Д-260.2S3B
    Мощность, л.с./кВт 122,9/90,4 122,9/90,4 122,9/90,4 122,9/90,4 131,7/96,9 131,7/96,9 133/97,9
    Расход топлива, г/(кВт·ч) 226 226 226 226 250 235 220
    Макс. крутящий момент, Н·м 500 500 500 500 568 570 570
    Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
    Масса максимально допустимая, кг 8000

    Силовая установка

    Тяговые характеристики трактора обеспечивает рядный шестицилиндровый дизель марки Д-260.2, мощностью 122 л.с. Простой по конструкции и экономичный двигатель соответствует рекомендациям действующих евростандартов.

    Агрегат с равным успехом может работать на отечественных и зарубежных ГСМ, масла для МТЗ-1221 и консистентные смазки стандартные. Средний расход топлива находится в пределах 166 г/л.с. в час, объем топливного бака составляет 160 л.


    Фото: кабина Беларус-1221

    Трансмиссия и коробка передач

    В конструкцию трактора заложена усиленная трансмиссия, надежное в эксплуатации двухдисковое сцепление и многоступенчатая механическая КПП. Расширенный диапазон рабочих и транспортных скоростных режимов обеспечивают 16 ступеней переднего и 4 ступени заднего хода.

    Навесные агрегаты с механическим приводом активируются выносным синхронизированным валом отбора мощности. Универсальная трехточечная навеска совместима с большим ассортиментом сельскохозяйственных агрегатов, новых и снятых с производства. Для приведения в действие рабочих узлов с гидроприводом, трактор оборудован 3 парами выводов. Крутящего момента ВОМ достаточно для приведения в действие наземного, в частности, производительного насосного оборудования с механическим приводом. Навесные или стационарные агрегаты со встроенными гидромоторами подключаются к гидросистеме трактора через спаренные выходы.


    Фото: МТЗ-1221 в работе

    Гидросистема

    Бортовая гидравлика трактора представлена в двух версиях с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним гидроцилиндром горизонтальной компоновки. Ее конструкция включает в себя автономный контур фильтрации и стабилизации температуры рабочей жидкости. Производительность шестеренчатого насоса и емкость маслобака определяют возможность активации стационарных агрегатов с гидравлическим приводом.

    Преимущества и недостатки

    Сочетание бюджетной стоимости трактора с превосходными рабочими свойствами, возможность самостоятельной диагностики и ремонта, неприхотливость в эксплуатации установили его высокие показатели в популярных рейтингах потребительского спроса. В ближайшем будущем планируется открытие в ближнем зарубежье нескольких сборочных цехов.

    • Трактор МТЗ-1221 удачно совмещает в своих параметрах доступную стоимость материальной части и ассортимента запасных частей с энергонасыщенностью и экономичной эксплуатацией.
    • Конструкционно имеется доступ к основным системам и агрегатам, что позволяет выполнить сервисное обслуживание и ремонтные работы с минимальным расходом рабочего времени.
    • Машина отличается от зарубежных аналогов возможностью самостоятельного устранения отказов в полевых условиях, что позволяет уменьшить время вынужденных простоев до минимума.

    В зависимости от специфики выполняемых работ на тракторе может использоваться дополнительное оборудование, которым машина комплектуется по отдельной заявке. В предлагаемом перечне — дополнительные топливные баки, автоматизированные сцепные устройства, балластные грузы, переходники для установки спаренных колес.

    Из недостатков можно отметить относительно небольшой объем топливного бака, низкий ресурс встроенных кондиционеров. По мнению многих владельцев, существенный недостаток компоновки — забор воздуха для двигателя на уровне капота. Для того чтобы сэкономить время на ежесменной чистке фильтра достаточно вывести патрубок на крышу кабины.

    Видео: вспашка на МТЗ-1221

    • Новый 2017 года трактор обойдется покупателю примерно в 900 тысяч грн (35000$), что в два или даже три раза ниже ценового диапазона импортных аналогов.
    • Для начинающего бизнеса проблема решается покупкой подержанного трактора. В зависимости от состояния материальной части и остатка назначенного ресурса стоимость бэушной машины Беларус-1221 может колебаться в диапазоне от 400 до 700 тысяч грн (15000 – 25000$).

    Аналоги

    В этой категории представлены идентичные по мощности узкофункциональные машины китайского производства TG-1254 и YTO 1304, а также американские тракторы Джон Дир 7 и частично 8 серии.

    Для фермерских и коммунальных хозяйств расположенных в южных регионах страны рекомендована модель МТЗ-1221 в варианте Тропик. Машина отличается от стандартных тракторов более эффективной системой охлаждения двигателя с пятирядным радиатором и наличием топливного дополнительного бака емкостью 110 литров.

    Отзывы владельцев

    Беларус модели 1221 с небольшим пробегом получил после нескольких лет работы на старом ХТЗ-150. Первые впечатления — радует комфортность рабочего места и кабины в целом, в частности герметичность внутреннего объема, полноценная тепло-звукоизоляция. Разница в мощности двигателей минимальная, полностью отсутствует дефицит запасных частей, за исключением фильтрующих элементов и других комплектующих для кондиционера.
    Александр

    В этом году для вспашки посевных площадей в 80 га арендовал у соседа трактор Беларус-1221. Машина удивила своей универсальностью, высокой производительностью, низким расходом топлива. По самым скромным подсчетам, один такой трактор может заменить половину моего парка. Буду брать кредит для покупки новой машины, тем более что ее стоимость по отношению к импортным прототипам более чем умеренная.
    Федор Сергеевич — фермер

    Трактор МТЗ-1221: технические характеристики и отзывы

    Минским заводом на отечественный рынок поставляется довольно-таки широкий ассортимент тракторов МТЗ. Техника эта у фермеров считается надежной и пользуется большой популярностью. Хвалят трактора «Беларус» не только работники сельского хозяйства, но и специалисты коммунальных служб, строители, лесозаготовители. Одной из самых покупаемых моделей Минского завода на сегодняшний день является МТЗ — 1221.

    Основное назначение

    Чаще всего этот небольшой трактор приобретают, конечно же, именно фермеры. Разрабатывалась модель МТЗ — 1221 специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Чаще всего эта техника используется для подготовки почвы в предпосевную компанию. Трактор отлично справляется с этой задачей как на легких землях, так и на тяжелых глиноземах и даже на целине.

    Помимо этого, модель МТЗ — 1221 м ожет применяться в сельском хозяйстве на покосах и для перевозки разного рода грузов. В садах эта модель часто используется при формировании крон плодовых деревьев и ягодных кустарников. В этом случае на тракторе закрепляется особая разновидность навесного оборудования — кусторез.

    Где еще может использоваться

    Очень часто такие трактора закупают и работники коммунальных служб. В этой области МТЗ — 1221, технические характеристики у которого на самом деле очень неплохие, используется чаще всего для перевозки мусора и веток. Также в городах этот трактор задействуют в работах по очистке улиц от снега. Разумеется, допускается использовать эту модель на улицах мегаполисов и в качестве кустореза. В строительстве на тракторе МТЗ серии 1221 чаще всего перевозят разного рода грузы. На дорогах его обычно применяют при выполнении ямочного ремонта асфальта.

    П опулярностью эта модель в самых разных сферах народного хозяйства пользуется в том числе и за свою относительно невысокую стоимость. Цена на новые трактора МТЗ серии 1221 составляет примерно 1200-1250 тыс. р.

    МТЗ-1221: технические характеристики модели

    Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.

    Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

    Расход топлива при номинальной мощности

    Емкость топливного бака

    Скорость движения вперед/назад

    Колея по передним/задним колесам

    Дорожный просвет под мостами передним/задним

    Размер шин передних/задних

    Двигатель модели

    Модель МТЗ — 122 1 относится ко второму тягловому классу. Двигатель на этот трактор устанавливается дизельный — Д- 260.2С (с турбонаддувом) . Этот агрегат отличается не только высокой мощностью, но и отвечает всем современным требованиям экологической безопасности. Иногда трактор МТЗ серии 1221 идет с завода также идет с мотором Deutz. Стоят такие модели дороже, но при этом отличаются и большей мощностью (141 л/с).

    Навесное оборудование

    Как уже упоминалось, относится трактор МТЗ — 1221 к г руппе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м 3 .

    Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:

    двух вертикальных силовых цилиндров, встроенных в гидроприемник;

    автономного горизонтально расположенного силового цилиндра.

    Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается.

    Ходовая модели

    Трансмиссия МТЗ — 1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».

    Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.

    Кабина трактора

    Хорошие отзывы механизаторов эта модель заслужила, помимо всего прочего, и за то, что работать на ней можно с относительным комфортом. Салон трактора отделан тканью и пластиковыми панелями. Выглядит кабина, таким образом, достаточно современно. В крыше трактора имеется люк. Большая площадь остекления обеспечивает механизатору неплохой обзор. Вентиляция кабины может осуществляться как через люк, так и через открывающееся заднее стекло. Все основные элементы управления в салоне расположены справа.

    Каркас кабины модели выполнен из гнутого фасонного профиля и отличается высокой степенью надежности. Снаружи располагаются зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. На переднем стекле модели предусмотрен стеклоочиститель с электроприводом.

    Отзывы фермеров

    К плюсам этого современного трактора механизаторы относят в первую очередь его универсальность. По мнению большинства фермеров, в этом плане модель не отстает даже от Т-150. Как и на этот популярный трактор, на нее можно навешивать в том числе и пятикорпусный плуг. Очень хорошо тянет МТЗ — 1221 и тяжелый культиватор.

    Строителям этот трактор нравится в основном за его высокую производительность. Ковш на модель можно навешивать довольно-таки объемный, что, конечно же, положительно сказывается на скорости выполнения работ. Также к плюсам этой техники многие потребители относят простоту в управлении. Даже с полным ковшом песка гидрообъ емный руль модели крутится очень легко.

    Ранее трактора МТЗ серии 1221 шли с завода с очень удобным в эксплуатации спаренным топливным баком. В последних же партиях эта техника поставляется с обычным пластмассовым. Заборник у таких баков стоит сверху, как у автомобиля. Это большинство фермеров считает некоторым недостатком трактора. Для прочистки трубки в случае ее засорения механизатору приходится разбирать едва ли не половину кабины.

    Некоторые фермеры отмечают также тот факт, что у этого трактора иногда могут возникать небольшие проблемы с передним мостом. Время от времени случается так, что при работе у модели обрывает болты крепления рукавов. Еще одним недостатком МТЗ-1221 потребители считают то, что он, в сравнении со многими другими современными тракторами, потребляет довольно-таки много топлива.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: