Что такое ТСМ в автомобиле?

Ремонт tcm Ford Focus 3: объясняем по порядку

Модуль ТСМ – это специализированное устройство, предназначенное для управления сцеплением роботизированной или механической коробки передач на автомобиле Форд Фокус 3, Фьюжн и других моделей.

Данный прибор расположен в подкапотном пространстве на корпусе АКПП и соединен с электронным блоком управления, который отвечает за работу силового агрегата и всей ходовой части автомобиля. Блок разработан и сконструирован специально для коробки передач PowerShift, которая установлена на большинстве машин третьего поколения Фокус.

Модуль ТСМ является неотъемлемой частью привода транспортного средства, поэтому при возникновении в нем неисправности дальнейшая эксплуатация авто будет невозможной.

Когда необходима замена блока ТСМ

Наличие следующих особенностей работы коробки следует обратиться к нам за проведением тестирования:

  1. При начале движения ощущаются рывки, ход автомобиля не плавный. При этом произведенная электронная диагностика не находит ошибок.
  2. Действие по переходу на другую скорость сопровождается явно выраженными толчками, присутствует неестественная вибрация. Компьютер не обнаруживает неисправность.
  3. Заднюю передачу включить невозможно. Когда рычаг переводится в положение R, задействуется аварийный режим. На дисплее отображаются все индикаторы коробки передач (PRNDS). В большинстве случаев электронный блок управления выдает ошибку под условным кодом 19143 P2711, которая говорит о недостоверности сведений процесса переключения скоростей.
  4. Появляются щелчки при задействовании режимов D или R, после чего транспортное средство трогается. Диагностическая процедура также выдает номер ошибки, обозначенный в предыдущем пункте.
  5. КПП переходит в режим аварии, на экране отображаются PRNDS. Далее после выключения или включения проблемная ситуация пропадает, однако через некоторое время снова возникает.

При ремонте КПП вы получаете максимально выгодные условия.

Ваш автомобиль попадает в руки опытных высококвалифицированных мастеров.
При этом диагностика и поиск проблем выполняется совершенно бесплатно, а на произведенный комплекс работ вы получаете гарантию 24 месяца!

Больше не надо длительное время проводить в утомительном ожидании в долгих очередях. Вы сами выбираете удобную дату и час посещения СТО, предварительно согласовав их с менеджером компании.

Появились проблемы в работе коробки переключения передач? Заказать услугу по диагностике и ремонту весьма просто!
Запишитесь к нам прямо сейчас и спустя короткий промежуток времени вы снова сможете наслаждаться комфортной ездой на вашем автомобиле.

Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.

При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ.

Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Почему требуется замена ТСМ Фокус 3

В зависимости от года производства и комплектации автомобиля, на нем может быть установлено ТСМ двух модификаций, сухого хода и гидравлический. Конструкция обоих принципиально ничем не отличается, поэтому и процесс ремонта и причины их поломки одинаковы.

К выходу из строя модуля, чаще всего приводит деформация сальника приводного вала, через который жидкость вытекает наружу. При падении уровня масла в коробке, все детали подвергаются повышенному износу, что приводит к стачиванию металла и потере прочности шестеренок. Чтобы избежать наступления негативных последствий, нужно постоянно следить за уровнем жидкости внутри блока ТСМ, проверять, нет ли подтеков и запотевания в стыке между АКПП и деталью, а также на корпусе самого модуля.

Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3

О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.

    Чтобы добраться к блоку управления трансмиссией не составит большого труда. Для начала необходимо снять воздушный фильтр, предварительно ослабив хомуты и сняв воздушные трубопроводы, как показано на фото.

  • Теперь самое важное, сразу открутить крепление ТСМ не получится, так как один болт перекрывает штекер подключения. Первым отключаем верхний штекер, после нижний. Теперь если опустить на верхнем штекере рычаг, пластины будут подниматься к верху. Будьте аккуратны, серые рычажки очень хлипкие и их легко можно сломать.
  • После отсоединения всех штекеров можно откручивать болты крепления

    Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.

    Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ

  • Во время установки необходимо поставить новые уплотнительные кольца. Собираем все в обратном порядке.
  • После установки необходимо установить новую прошивку блока ТСМ.
  • Ошибки при поломке блока ТСМ PowerShift

    Список популярных ошибок при поломке блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) – Ваш шанс вовремя обнаружить поломку и оценить уровень ее серьезности.
    Модуль управления трансмиссией является главным элементом коробки Пауер Шифт, решающим множество задач и имеющим сложный принцип работы.

    Именно благодаря нему PowerShift получила все те преимущества, за которые ее любят – безупречный комфорт, отличную динамику разгона, топливную экономичность. Однако, наличие единого блока управления имеет и свои недостатки.
    Так, в случае его поломки, вряд ли удастся продолжить нормальную эксплуатацию машины.
    Скорее всего, она попросту «откажется» начинать движения.
    Понять, что неисправен именно ТСМ можно по характерным симптомам.
    Предлагаем Вашему вниманию основные из них.

    Признаки неисправности блока управления

    • Не получается завести мотор – стартер не раскручиваетдвигатель;
    • На приборной панели светится индикатор ESP, и машина вообще никак не реагирует на Ваши действия;
    • Бортовой компьютер фиксирует ошибки, указывающие на поломку ТСМ (расшифровка кодов — ниже);
    • Иногда прямо на ходу «слетают» передачи;
    • Периодическое проседание динамики и потеря мощности во время движения.
    • Мигает индикация включения всех передач P R N D L;
    • На монтире перестает отображаться текущее положение селектора КПП.
    Читайте также  Гусеничный модуль для мотоблока своими руками

    Расшифровка кодов ошибок модуля TCM

    В большинстве случаев, помехи в работе главного блока сразу же замечаются бортовым компьютером автомобиля.
    О поломке водитель узнает по кодам ошибок, которые заносятся в журнал и требуют дальнейшей расшифровки.

    Предлагаем Вам перечень наиболее часто встречаемых сбоев, для трансмиссии PowerShift:

    • P0606 — Поврежденный модуль управления коробки передач;
    • U0100 — потеря связи с блоком ТСМ/модулем управления двигателем;
    • U0101 — Потеря коммуникации с блоком управления КПП;
    • U1013 – данные, переданные модулем управления – некорректны;
    • P060200 – ошибка программирования TCM;
    • P061400 — ECM и ТСМ несовместимы. Неверное программное обеспечение.

    Но возможны поломки, при которых модуль вовсе не отвечает на диагностические запросы.
    Обычно такое происходит в случае серьезного перегрева. Спровоцировать его может обрыв электроцепи, корокое замыкание или плохой контакт.

    Реакция производителя на частые неполадки

    Концерн Ford не оставил список популярных ошибок при поломке блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) без внимания.
    Было установлено, что избежать неисправностей позволяет установка модифицированного модуля TCM KTA8P-7Z369-AD (каталожный код запчасти — 2015846).

    Также для PowerShift 6DCT250 была запущена отзывная компания, целью которой стало обновление программного обеспечения.
    Новое ПО «лечит» проблемы, связанные со «слетанием» передачи во время движения или невозможностью завести мотора.
    Обновление предлагается всем владельцам машин с Пауер Шифт и проводится бесплатно.

    Кроме того, еще в конце 2015 года была представлена программа расширенной гарантии.
    Она коснулась именно проблемных блоков ТСМ на некоторых авто.
    Существуют вполне конкретные признаки и диагностические коды, по которым и определяется, попадает ли авто под эту программу.

    Если да, то срок действия гарантии увеличивается вплоть до 5 лет.
    Важный момент: расширенная гарантия передается каждому последующему владельцу машины, без каких-либо дополнительных действий.
    Отметки ОД в сервисной книжке о техобслуживании при этом не учитываются.

    Профессиональная консультация?

    Мы будем рады ответить на все вопросы по ремонту DSG

    Ремонт модуля ТСМ Ford Foucus 3

    Ford Focus 3 оснащаются роботизированными и механическими коробками передач, управление которыми происходит при помощи модуля ТСМ. Он расположен на корпусе Power shift в подкапотном пространстве, и имеет электрическое соединение с ЭБУ (электронный блок управления, который контролирует работу силовой части автомобиля). Модуль ТСМ был специально разработан для управления АКПП Power shift — коробки передач, которая устанавливается практически на все Ford Focus 3 поколения.

    Признаки неисправности модуля ТСМ Ford Foucus 3:

    • Невозможен плавный ход автомобиля: во время трогания с места возникают рывки. ЭБУ может не отображать ошибки.
    • При переключении скорости возникают толчки и рывки, вибрации. Компьютер может не отображать ошибки.
    • Задний ход становится невозможен: когда Вы переводите рычаг коробки в положение «R», включается аварийный режим. В то же время, на дисплее бортового компьютера может отображаться ошибка 19143 P2711 — недостоверные данные о процессе переключения скорости.
    • При переводе рычага в режим «R» и «D» Вы можете услышать щелчки во время трогания с места. На дисплее отображается ошибка 19143 P2711 — недостоверные данные о процессе переключения скорости.
    • Коробка переключения передач переходит в режим аварийной работы, на дисплее отображаются PRNDS. После выключения проблема может исчезнуть, и в кратчайшее время появиться снова.

    Когда нужна замена ТСМ Ford Focus 3

    Не заметить выход из строя модуля ТСМ Ford Focus 3 — просто невозможно. Существует ряд очевидных признаков, указывающих на то, что Вам нужно поспешить в профильный автосервис для диагностики и ремонта:

    • Во время езды проскальзывает сцепление. Когда Вы включаете АКПП, во время передачи крутящего момента на привод через коробку, вал передвигается по оси, соответственно уменьшая или увеличивая мощность вращения. Этот процесс контролируется модулем ТСМ, поэтому в случае его выхода из строя, сцепление может проскальзывать: диск скользит мимо шлицов, и автомобиль начинает двигаться рывками.
    • В области мотора слышится скрежет. Это обусловлено проскальзыванием зубьев шестерней блока ТСМ: под воздействием повышенной температуры, в результате силы трения, ребра шестеренок стачиваются и начинают проскакивать, при этом издавая скрежет или другие характерные звуки.
    • Нарушена правильная последовательность переключения передач. Если один из роторных двигателей, приводящих механизм в движение, выходит из строя, то передачи могут включаться в неправильной последовательности.
    • В области коробки под днищем автомобиля наблюдаются масляные пятна. Если на сальниках коробки имеются механические повреждения, то после длительной стоянки гидравлическая жидкость будет протекать.
    • На панели отображается ошибка. Бортовой компьютер сообщит о неисправности АКПП, а электронный блок управления выкоротить узел, до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована.

    Если Вы заметили один или несколько выше перечисленных признаков, поспешите отвезти автомобиль в профильный автосервис Ford.

    Почему требуется замена блока ТСМ Ford Focus 3

    Ford Focus 3 оснащается блоками ТСМ в 2 модификациях: ТСМ сухого хода и гидравлическими. Это зависит от комплектации автомобиля, года выпуска. Данные блоки не имеют принципиальных отличий, поэтому их ремонт имеет схожий алгоритм.

    Одной из наиболее распространенных причин поломки модуля ТСМ Ford Focus 3 является деформация сальника приводного вала. Если в коробке недостаточно масла, детали быстрее изнашиваются и производят большое количество металлической стружки. Особенно сильно страдают шестерни: они начинают терять прочность и проскальзывать. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач Ford Focus, необходимо не допускать ситуаций с дефицитом жидкости в ТСМ, а также контролировать герметичность стыка коробки и модуля, контролировать состояние самого модуля.

    Как заменить блок ТСМ на Ford Focus 3

    Для того, чтобы произвести замену блока ТСМ Ford Focus 3, необходимо демонтировать воздушный фильтр. После обеспечения доступа, необходимо снять крепления блока управления трансмиссией, однако, снять все болты единовременно не выйдет из-за конструкционных особенностей и расположения штекера подключения. Для начала, необходимо отключить верхний штекер, затем — нижний. После отключения, пластины будут стремиться вверх. Работу следует производить предельно осторожно, так как серые рычаги довольно хрупкие и быстро ломаются при небольших механических усилиях. После того, как штекеры будут сняты, можно открутить крепление ТСМ.

    Обратите внимание, что во время замены блока управления трансмиссией Ford Focus 3, требуется установка новых уплотнительных колец. Сборка автомобиля производится в обратном порядке. По окончанию работ требуется прошить ТСМ.

    • Ремонт тормозной системы FORD ECOSPORT
    • Ремонт подвески FORD ECOSPORT
    • Ремонт тормозной системы FORD FUSION
    • Ремонт подвески FORD FUSION
    • Focus
    • Mondeo
    • Kuga
    • Fiesta
    • Ecosport
    • Explorer
    • S-Max
    • Galaxy
    • C-Max
    • Fusion
    • Ranger

    г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

    Есть вопросы? Звоните!

    Copyright © 2020, Fordmaster – постгарантийное обслуживание автомобилей Ford
    Создание сайта – Виртуальная недвижимость

    Замена и ремонт блока ТСМ Powershift

    Замена и ремонт блока ТСМ – владеем искусством чинить PowerShift. Сделаем бюджетно и за короткий срок, с гарантией до 2-х лет.

    Добро пожаловать в профильный сервис по коробкам-роботам. Мы знаем все об автомобилях с РКПП, умеем их обслуживать и правильно устранять поломки.
    Уже 10 лет мы решаем задачи, которые ставят в тупик слесарей из обычных СТО и даже специалистов на дилерских станциях.
    Именно поэтому Вы не ошибетесь, выбрав наш тех.центр.

    Читайте также  Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250 своими руками

    Мы знакомы с каждой проблемой PowerShift и понимаем, что выход из строя TCM – самая пугающая неисправность.
    Большинство сервисов категоричны и настаивают на том, что неисправный узел нужно менять.
    Но высокая стоимость модуля, вынуждает искать способы продлить его «жизнь».

    Клиентам нашей мастерской доступны замена и ремонт блока ТСМ, по лучшей цене в Санкт-Петербурге.
    Стоимость восстановления узла – от 6 500 рублей, в зависимости от причин поломки.
    Если агрегат вышел из строя окончательно, мы так же будем вынуждены предложить покупку нового агрегата.
    Но обратившись к нам, Вы потратите в 2-3 раза меньше, чем у официалов или на 25-40% меньше, чем на обычных СТО.

    Звоните прямо сейчас и уточните стоимость ремонта модуля ТСМ на Пауэр Шифт

    Вы можете попытаться найти вариант дешевле, либо не терять время и сразу договориться о визите в удобный день.
    Консультанты ответят на любые технически и организационные вопросы – звоните по номеру, который видите на сайте.

    Все дороги ведут в нашу мастерскую

    Часто, из-за пробок, перегрева и износа, трансмиссия работает не так долго, как хотелось бы. Нередко узел TCM начинает давать слабину уже по прошествии 80 — 120 тысяч км. пробега. Иногда это случается и раньше – многое зависит от качества обслуживания и манеры вождения.

    В любом случае, модуль управления выходит из строя и это становится серьезной проблемой.
    Догадаться, что коробка нуждается в починке – довольно просто.
    Есть целый ряд признаков, указывающих на неисправность трансмиссии Пауэр Шифт:

    • Стали медленнее переключаться передачи, появились явные задержки и зависания;
    • Плохая реакция на нажатие педали газа. Ухудшившаяся динамика разгона – это не только неприятно, но и опасно при выполнении маневров;
    • Вибрация автомобиля. Если при начале движения машину начинает трясти, РКПП точно работает неправильно;
    • Посторонние шумы. Важный симптом, за которым нужно постоянно следить. Сами по себе звуки нестрашны, но они служат явным сигналом;
    • Ощутимые рывки и толчки при разгоне или попытке тронуться. Часто дергание – первое, что замечают водители при поломке управляющей электроники;
    • Сбой при переводе селектора в положение «D» или «R» (обычно – ошибка с кодом 19143 P2711);
    • Самопроизвольный переход КПП в аварийный режим. На экране могут светиться все пиктограммы «PRNDS». Иногда удается устранить перезапуском двигателя, но лишь временно.

    При любых похожих симптомах важно вовремя начать бить тревогу.
    Наша задача – помочь Вам при минимальных затратах, и своевременное обращение здорово этому посодействует.

    Диагностика все покажет – нет причин рисковать

    При неполадках с PowerShift, многие автомеханики попросту не знают, за что взяться.
    В этом виновата сложная конструкция КПП, а также отсутствие опыта.
    Мы же имеет четкое понимание того, как эффективно решить проблему.

    Сразу после приезда в тех.центр, мастера выслушают Ваши жалобы и бесплатно проведут компьютерную диагностику РКПП.
    Она позволит подтвердить неисправность, и убедиться, что сбои связаны именно с повреждением TCM.
    Мы используем дилерскую аппаратуру, поэтому ни один сбой не ускользает из виду.

    Вслед за диагностикой, проводится дефектовка.
    На этом этапе механики выяснят, какие детали повреждены и возможно ли их восстановление.
    Вскоре Вы получите заключение, с указанием списка услуг, запчастей и окончательной стоимостью.
    Ознакомиться с ориентировочным прайс-листом можно в разделе «Цены».

    Замена и ремонт блока ТСМ проводятся с предоставлением письменной гарантии.
    Мы делаем ставку на качество, поэтому имеем смелость давать гарантию на 24 месяца или 60 000 км пробега!

    Образцовый сервис – во всех смыслах

    • Прозрачные расценки на услуги и комплектующие.
      Вы заранее в курсе, на какую сумму рассчитывать;
    • Оперативность. Собственный склад деталей, огромный опыт и прием по записи – слагаемые быстрой сервисной помощи.
      В стандартных случаях, мы справляемся за 1-3 дня;
    • Квалификация и старание.
      Наша команда состоит из людей, которые любят и понимают машины с Пауэр Шифт;
    • Предлагаем бесплатно: эвакуацию авто в мастерскую, компьютерную проверку и адаптация трансмиссии;
    • Система скидок, при выборе нас – в качестве постоянного тех.центра.

    Рассчитать и записаться

    По любым вопросам, Вам стоит связаться с нашими специалистами.
    Получите предварительный просчет цены и запишитесь на визит в удобное время – позвоните или оставьте свой номер на сайте.

    Ford focus 3, проблема с tcm?

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    davinci44

    ART_PRO

    davinci44, По этой ошибки моторы не перекинуть. Перекинуть можно когда идет разговор о приводах выжима сцепления a и b.
    На блоке ТСМ стоят две шестерни — они и перемещают вилки включения

    Вот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке

    DTC Fault Trigger Conditions

    DTC Description Fault Trigger Conditions
    P2831 Shift Fork «A» Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
    P2832 Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
    P2835 Shift Fork «A» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
    P2836 Shift Fork «B» Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
    P2837 Shift Fork «B» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
    P283A Shift Fork «B» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
    P285B Shift Fork «A» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
    P285C Shift Fork «A» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
    P285D Shift Fork «A» Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
    P285E Shift Fork «A» Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
    P285F Shift Fork «B» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
    P2860 Shift Fork «B» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
    P2861 Shift Fork «B» Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
    P2862 Shift Fork «B» Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.

    Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
    Shift drum motor 1
    Shift drum motor 2
    TCM

    PINPOINT TEST F : SHIFT FORK ACTUATOR — ELECTRICAL FAULT F1 READ AND RECORD ALL DTCS
    Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

    Are System Voltage DTCs present?

    Yes GO to Pinpoint Test H

    F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
    Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

    Are Shift Fork electrical DTCs present?

    Yes PERFORM the Shift Drum Adaptive Learning.
    REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).
    If the shift fork electrical DTCs return, INSTALL a new TCM.
    REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .

    No GO to Pinpoint Test G

    Shift Fork Actuator — Mechanical Fault

    Читайте также  Леска для бензокосы какая лучше?

    Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.

    Normal Operation and Fault Conditions

    The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.

    PINPOINT TEST G : SHIFT FORK ACTUATOR/ SHIFT DRUM — MECHANICAL FAULT G1 INSPECT OUTPUT SHAFT SYNCHRONIZER(S) AND SHIFT FORK(S)
    Remove the transaxle.
    REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Removal).

    Inspect the 2 large and 2 small clock gears along with the clock gear pins.
    Inspect output shaft synchro’s and shift forks for damage.
    REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Disassembly).

    Are any damaged components found?

    Yes INSTALL new component(s) as necessary.

    No INSTALL a new TCM.
    REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .
    PROGRAM the TCM with the latest calibration,
    REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).

    Добавлено через 16 минут

    ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.

    PowerShift DPS6-6DCT250: адаптация, замена сцепления, TCM (мехатроник)

    В этой статье мы хотели бы рассмотреть главный недостаток Фокуса 3 — роботизированную коробку PowerShift DPS6. Еще на этапе тестирования PowerShift DPS6 показывала себя, как ненадежная коробка, призывы инженеров компании и даже проблемы конкурентов (DSG) не остановили Ford от ее внедрения. В компании заложили бюджет на гарантийное обслуживание и инсталлировали коробку в самые популярные модели — Focus и Fiesta.

    Но уже с первыми продажами стало ясно, что преселективный робот от Ford оказался не готов к эксплуатации: множество обращений, жалоб на непонятные ускорения, самопроизвольные переключения передач, вибрации, потерю тяги — намекали на несостоятельность коробки.

    PowerShift стал ударом не только по экономической составляющей, но и по имиджу компании, который отдается отголосками даже в 2021 году.

    Как работает PowerShift DPS6-6DCT250

    Принцип действия идентичен немецким роботизированным коробкам DSG с сухим сцеплением. Двойное сухое сцепление позволяет коробке работать сразу с парой передач. Одна непосредственно включена, вторая находится в ожидании.

    Выбор передачи зависит от положения педали акселератора: передача, находящаяся в активной фазе, размыкается, одновременно с этим смыкается сцепление передачи, которая находится в режиме ожидания.

    В результате такой работы тяговое усилие не пропадает, оно может незначительно снизиться, но не исчезнуть, как это происходит в классических КПП. Ответственность за переключение передач лежит на блоке управления — TCM.

    TCM (мехатроник) — блок управления в 6DCT250

    Электронный блок управления, состоящий из электродвигателей, сервомеханизмов, электронной платы и датчиков, является своеобразным центром управления. TCM-блок определяет нужный момент включения следующей или предыдущей передачи.

    Основанием для переключения является информация, которую он собирает при помощи датчиков. Узнав температуру масла, давление, скорость вращения валов блок подает команду на переключение передачи.

    ТСМ-модуль является важнейшим звеном в PowerShift, выход его из строя может стать неожиданным явлением, которое очень трудно предсказать, неисправный блок меняется на новый, возможен и ремонт, но это при поломке только электродвигателей.

    На блок управления могут повлиять высокие температуры, поскольку он не имеет дополнительного охлаждения (охлаждение только воздушное), то перегрев случается при долгих поездках в пробках и высоких нагрузках. Именно в таких условиях перегорают дорожки платы или отказывает электродвигатель.

    TCM-блок может отказать уже на 30 тыс.км., а может пройти и 150 тыс.км.

    Проблема со сцеплением и сальниками

    Помимо TCM-блока имеется еще одна критичная проблема — течь сальников, она должна решаться незамедлительно. Задний сальник коленвала может подтекать и тогда масло окажется на сцеплении, что приведет к пробуксовке и подгоранию и если не решить эту проблему, то придется менять не только сальник, но и сцепление.

    Так же следует обращать внимание на сальники входных валов в самой коробке.

    Рекомендация — если увидели подтеки масла, снимайте коробку и меняйте сальники моментально.

    Блок сцепления в PowerShift

    Вы почувствовали, что сцепление работает не в штатном режиме: затруднения при переключении на повышенную передачу, пробуксовка, вибрация, толчки. Не нужно ждать, лучший вариант — замена.

    Если продолжите эксплуатацию автомобиля, то неисправное сцепление заберет с собой синхронизаторы и шестерни — такой вариант потребует вливания крупной суммы денег.

    Сцепление можно поставить оригинальное от компании Ford, но лучший вариант вы получите от фирмы LUK. За те же деньги в комплекте находится идентичное сцепление, а бонусом являются вилки и выжимной подшипник.

    Но ценник стал просто неадекватный: комплект сцепления LUK в 2021 году обойдется в районе 80 тыс.рублей.

    Обучение сцепления PowerShift DPS6-6DCT250

    1 — Запуск двигателя;

    2 — Переключаем селектор в Drive;

    3 — Ждем 15 секунд;

    4 — Перемещаем селектор в Reverse;

    5 — Ждем пару секунд;

    6 — Повторяем десять раз пункты с 2 по 5;

    7 — Плавно ускоряемся на автомобиле до 25 км/ч.;

    8 — После ускорения следует плавная остановка (6 секунд);

    9 — Выполнить пункты десять раз с 7 по 8;

    10 — Из неподвижного состояния плавно разгоняемся поддерживаем частоту вращения двигателя от 1700 до 2000 об/мин. и переключаем передачи 1-2, 2-3, 3-4;

    11 — Разгоняемся от 81 км/ч. до 105 км/ч. переключаемся на 6-ю передачу, поддерживая уровень вращения двигателя в районе 3000 км/ч., находимся в движении не меньше двух минут;

    12 — Повторяем 11 пункт.

    Расшифровка PowerShift DPS6-6DCT250

    DPS6:

    D — сухое двойное сцепление
    P — Powershift
    S — синхронизированная
    6 — шесть передач

    Обозначение 6DCT250:

    6 — шестиступенчатая
    D — двойное
    C — сцепление
    T — коробка передач
    250 — крутящий момент

    Подведем итоги

    Если вы ищите на вторичном рынке Ford c роботизированной коробкой PowerShift DPS6-6DCT250, то должны быть готовы к замене сцепления, мехатроника или сальников. Замена сцепления — это программа минимум и она вам обойдется в районе 70 тыс.рублей.

    6DCT250 — нежная, требовательная КПП, особенно ее ранние версии. Слово «надежность» — это не про PowerShift DPS6-6DCT250

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: