Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Для чего нужен теплообменник на автомобиле?

Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).

Как понять что сломался теплообменник?

Как определить неисправность

  • датчик теплообменника неверно передает температуру;
  • замечены резкие перепады давления на входе одного контура, возможно выделение жидкости из теплообменника;
  • внутреннее смешивание жидкостей, которые принимают участие в теплообмене.

Что будет если течет теплообменник?

Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска.

Где стоит теплообменник?

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе). Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими.

Для чего нужен теплообменник на масляном фильтре?

Пластинчатый теплообменник.

Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне. Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном.

Что такое теплообменник на Опель Астра?

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз.

Почему выходит из строя теплообменник?

Причины поломок теплообменника:

возникновение трещины на поверхности из-за давления, слишком резкого перепада температур и теплового перенапряжения; в самом обменнике тепла используются некачественные детали; плохо очищается теплоноситель.

Что будет если не менять прокладки теплообменника?

Значит приведет к тому, что охлаждать систему будет уже не так хорошо, это может привести к перегреву мотора! Вентиляторы постоянно будут включаться. Помпа может поломаться от этого, оборваться ремень ГРМ, а в следствии — загнет клапана! лучше поменяйте запчасть, чем потом отдавать деньги на более дорогостоящий ремонт.

Как устранить течь радиатора газовой колонки?

Как устранить течь?

  1. Перекрываем водопроводные трубы, чтобы в колонку не поступала вода. …
  2. Вооружившись наждачкой, зачищаем поврежденные участки. …
  3. Берем паяльник с припоем, который можно использовать при температуре выше 180 градусов (мощность паяльника должна быть не меньше 100 Вт).

Сколько стоит замена прокладки теплообменника?

В профилактических целях прокладки теплообменника рекомендуется менять каждые 100 000 км. Стоимость запчастей ориентировочно составит 4 000 руб. Стоимость работ ориентировочно составит 5 000 руб. + мойка 200 руб.

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.

Назначение теплообменника масляного и его отличие от радиатора

При нагреве двигателя нагреву подвергается и масло, циркулирующее в системе смазки, и чем мощнее двигатель, тем в более сложных тепловых условиях работает масло. Перегрев моторного масла чреват серьезными проблемами — изменяется вязкость масла, повышается интенсивность его выгорания и разложения, и в целом ухудшаются его рабочие характеристики. Перегретое масло обеспечивает недостаточно качественную смазку трущихся деталей, а также усложняет охлаждение двигателя, а это уже может вылиться в разнообразные поломки силового агрегата вплоть до заклинивания.

Поэтому на многих двигателях внутреннего сгорания в систему смазки вводится дополнительный элемент, обеспечивающий охлаждение масла. На бензиновых моторах чаще применяется традиционный масляный радиатор, а на дизелях, которые в целом нагреваются меньше своих бензиновых собратьев, используются жидкостно-масляные теплообменники (ЖМТ или водомасляные теплообменники).

В чем отличие между радиатором и ЖМТ? Главное — используемый способ охлаждения масла. Отвод тепла от радиатора осуществляется просто набегающим потоком воздуха, а в теплообменнике тепло от масла отводится потоком охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата. ЖМТ имеет как преимущества перед традиционным радиатором, так и недостатки.

Из преимуществ стоит отметить два. Во-первых, температура масла в ЖМТ не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости, а это значит, что в деталях двигателя, соприкасающихся одновременно с маслом и ОЖ, возникает меньше напряжений, и в целом мотор работает в лучшем температурном режиме. Во-вторых, теплообменник можно устанавливать в любом удобном месте на двигателе, при этом можно отказаться от длинных трубопроводов и множества соединений. Для работы радиатора, как известно, необходим поток воздуха, что вызывает сложности с его установкой и требует применения дополнительных деталей.

Из недостатков водомасляного теплообменника можно отметить его более сложную конструкцию, необходимость технического обслуживания и ремонта. Кроме того, ЖМТ — это довольно сложный агрегат, в котором необходимо обеспечить герметичность, что иногда становится причиной проблем (в частности, из-за старения прокладок и разбалтывания креплений). Радиатор в этом плане более надежен и прост. Однако в большинстве случаев на дизельных двигателях эффективнее работают именно теплообменники.

В настоящее время водомасляные теплообменники широко применяются на отечественных двигателях КАМАЗ и ЯМЗ, также ЖМТ нашли применение во многих современных грузовиках зарубежного производства и даже в компактных моторах легковых автомобилей.

Типы, устройство и работа масляных теплообменников

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель. При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Вопросы обслуживания и ремонта жидкостно-масляного теплообменника

Водомасляный теплообменник нуждается в периодическом осмотре и техническом обслуживании. При плановом ТО проводится осмотр ЖМТ на предмет утечек охлаждающей жидкости и масла, все утечки устраняются заменой прокладок или поврежденных деталей. Также проверяется работа всех клапанов — термосилового и перепускных.

С течением времени теплообменник засоряется, вследствие чего поток масла и воды (в пластинчатых ЖМТ) испытывает повышенное сопротивление — обычно это приводит к срабатыванию перепускного клапана, вследствие чего масло обходит теплообменник. Засорение водомасляного теплообменника затрудняет охлаждение масла, поэтому данная неисправность приводит к перегреву масла и срабатыванию соответствующего индикатора на приборной панели. Засоренный теплообменник снимается и промывается, в некоторых случаях проще заменить узел в сборе.

Обычно водомасляные теплообменники имеют длительный срок службы, а при регулярном обслуживании и своевременной промывке и ремонте эта деталь не будет доставлять проблем, обеспечивая эффективное охлаждение масла на всех режимах работы двигателя.

Читайте также  Камнедробилка своими руками

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. В автомобилях с современными и сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор или по другому ТЕПЛООБМЕННИК. В нем и случается перемешивание антифриза с маслом в результате пробоя прокладок.
  2. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Как определить попадание смазки в антифриз:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Для чего нужен теплообменник на автомобиле?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него.

Что такое теплообменник в дизельном двигателе?

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Почему ломается теплообменник?

Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. Устранить трещины будет сложнее, чем забитость.

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. По принципу действия теплообменники подразделяются на рекуператоры и регенераторы. В рекуператорах движущиеся теплоносители разделены стенкой.

Как определить неисправность теплообменника?

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  1. Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  2. Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. …
  3. Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  4. Попадание масла в систему охлаждения;
  5. Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Где стоит теплообменник?

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Как может попасть масло в антифриз?

Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:

  1. Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
  2. Износ прокладки ГБЦ
  3. Трещины в теле ГБЦ
  4. Износ прокладки теплообменника

Можно ли запаять теплообменник холодной сваркой?

Пайка теплообменника газовой колонки холодной сваркой

Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов, чувствительных к нагреву.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Как прочистить забитый теплообменник?

  1. перекрыть газ и отключить агрегат от электричества;
  2. открыть крышку газового котла;
  3. демонтировать теплообменник;
  4. поместить его в активное вещество, например, раствор соляной кислоты;
  5. вытащить теплообменник из раствора и почистить загрязнения ершиком или щеткой;
  6. прополоскать элемент водой снаружи и внутри;

Для чего нужен теплообменник масляного фильтра?

Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне. Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном.

Для чего нужен Водомасляный теплообменник?

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. … Работает такой теплообменник просто.

Какую функцию выполняет масляный радиатор?

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Как определить неисправность теплообменника камаз?

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам: Двигатель стал перегреваться Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Чем чревата течь теплообменника?

Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска.

Когда менять прокладки теплообменника?

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда: расширительный бачок существенно потемнел; потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);

Что такое теплообменник в автомобиле

Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт) — бортжурнал Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda 1988 года на DRIVE2

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике. Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло. — это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет. Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет . Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

Читайте также  Мотоблок для дачи как выбрать?

Автомобильный термостат и теплообменник

Термостат является единственным элементом в системе охлаждения, который не производит никакую охладительную функцию. Более того, он, наоборот, в системе жидкости дает наибольшее стремление для прогревания мотора.

Термостат, как устройство, выглядит в виде небольшого металлического и термочувствительного клапана. Располагается термостат в том мете, где находится радиаторный шланг, который производит пристыковку непосредственно к двигателю автомобильного транспортного средства. Однако, на некоторых моделях автомобилей он расположен там, где происходит соединение нижнего радиаторного шланга с двигателем. В тот момент, когда термостат определил нагревание жидкости, он начинает пропускать ее. Но если же жидкость находится в холодном состоянии (например, когда происходит запуск автомобильного двигателя), он автоматически закрывается, причем, не давая возможности для жидкости в цикрулировании непосредственно через радиатор. В конечном итоге эта жидкость так и остается в двигателе, но с быстрым темпом прогреваясь. В результате автомобильное транспортное средство начинает эффективней работать, при этом используя для своего функционирования гораздо меньшее количество топлива.

Теплообменник.

Располагается теплообменник внутри автомобиля, относительно приборной панели и перегородки. По своему внешнему виду он представляется как небольшого размера радиатор, только с отсутствием горловины и с наличием крышки. В основную задачу теплообменника входит подавать в салон теплый воздух. Некоторые автолюбители называют теплообменники “относительно пассивными”, когда они не требуют к себе определенного внимания, исключение составляет лишь поломка.

По конструкции система охлаждения существует различных типов сложностей, это зависит уже от индивидуального подхода к определенной модели автомобильного транспортного средства. Например, существуют теплообменники с наличием двух вентиляторов, управляемых при помощи электрических датчиков, и которые никак не связываются с насосом, который подает воду. Они представляются независимыми и при необходимости производят втягивание воздуха для непосредственного охлаждения.

Область использования в теплообменниках:

К области использования теплообменника относят: масляный радиатор, водяной радиатор системы охлаждения, охладитель воздуха наддува, холодильная и компрессорная установка, теплообменник для кондиционеров. Не исключается доработка стандартных типов конструкций в области теплообменников под индивидуальные требования водителя, либо создание и изготовка абсолютно нового проекта по желанию заказчика.

В главную основу по производству оребренных труб заложена такая технология без отходов, при которой происходит заключение на подрезании и отгибах в области плоских и круглых заготовок из тонкого слоя металла, причем параметры все задаются и сохраняются на высочайшем уровне. При соединении трубки с ребром они превращаются в один целый элемент, что не дает потерять тепло в том месте, где у них происходит соприкосновение. Для такого изготовления заготовок используется в качестве материала алюминиевый сплав, который по своим свойствам скорее близок к технически чистому виду алюминия. Также используются еще и другие материалы из пластика.

Читайте также:

Теплообменник двигателя

Каждый двигатель в современной машине оборудован турбокомпрессорами, которые не работают вне определенного температурного интервала. Это относится ко всем системам в автомобиле, которые содействуют работе мотора.

При существенном понижении температур дизельное топливо становится густым, что значительно усложняет не только запуск самого двигателя, но работу двигателя в целом. Существуют ситуации прямо противоположные – слишком активная деятельность двигателя при отсутствии охлаждения или отвода тепла. В таких ситуациях возможен значительный перегрев двигателя, что также негативно сказывается на агрегате. Естественно, что риск неблагоприятных последствий возрастает в десятки раз при систематическом и длительном перегреве. Большинство таких случаев заканчивается полным ремонтом, начиная с этапа замены гильз и поршней и заканчивая заменой других деталей.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение. В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:

  • радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
  • масляный радиатор;
  • теплообменник;
  • водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
  • термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла). Это является основной проблемой при нагреве моторного масла, так как в итоге ведет к поломке мотора.

Во избежание такого рода неприятных ситуаций, ведущих к поломке, масло также нуждается в постоянном охлаждении. Если подвергнуть тщательному анализу весь процесс изменения температуры масла на протяжении всего цикла, то заметим, что после забора масло поступает в теплообменник именно для охлаждения и только затем вновь отправляется для того, чтобы произвести смазку и охлаждение дизельного двигателя.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины. Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.

Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Полезно.
Чем полезно?
—-
Ещё идея в дополнение к первой;)
Делаем утиль котёл паровой иль водогрейный
Что нужно:
Вариант 1
1. 30-40 метров медной трубки
2. Мягкий асбест
3. радиатор иль тёплый ящик
Вариант 2
1. труба Ду-80-100 мм длинной 200-300 мм.
2. два штуцера.
3. Радиатор иль тёплый ящик

Как работает:
Запускаем ДВС и выхлопные газы проходя греют ОЖ в медных трубках иль в теплобменника второго варианта и доводят ОЖ до состояния пара или в водогрейном варианте нагревают ОЖ
Полученное тепло можно использовать на обогрев салона, дома да чего угодно, а если пар получаем то можно питать паровую машину, насос ну что хотца.
Ну как идея? здравая:D и КПД ДВС станет не менее 80%

Читайте также  Как правильно укладывать асфальт?

См. Камминз, Катерпиллер, Детройт, и даже у КАМАЗа вроде есть. Вопрос к их конструкторам.

Там моторы совсем другого уровня мощности и совсем других характеристик. И моторы там — дизельные.

Темнила
Читал про эти моторы и машины и там сей приблуды не увидал.
Я ее живьем видел, врезана в разрыв нижнего шланга радиатора.

Для охлаждения масла в АКПП и это естественно.
Надписи «Масло мотор.» ты специально не заметил? :)

Я ее живьем видел, врезана в разрыв нижнего шланга радиатора
Возможно и видел. Но в описаниях конструкции об этом ни слова — видать секрет:D

Надписи «Масло мотор.» ты специально не заметил? :)
Ну да ну да разные масла в один теплообменник. два на машину? возможно возможно. но для каких целей?
Всё, что использовалось в тех авто в той или иной мере применялось и в гражданке и у вояк. ну на мощных ДВС и прокачка масла предпусковая была и предварительный прогрев но у военных:D

См. Камминз, Катерпиллер, Детройт, и даже у КАМАЗа вроде есть. Вопрос к их конструкторам.
НА дизеле Isuzu 4JB1-T объёмом 2.8 литра, тоже стоит теплообменник, только под масляным фильтром. У брата такой двиг стоит на пикапе, пикап совсем не внедорожный изначально, и ресурс у этих движков поболе полумиллиона.
Поддерживаю идею теплообменника.
При чём тут мощность? Главное каков ресурс. 2000000 км без капремонта это правило, а не исключение (КАМАЗ не считаем). А бывает и 3 мкм.
А то, что зимой масло недогревается, а летом перегревается как раз и уменьшает ресурс. Во вкладке Детройт 4, завёлся 6 минут назад, до этого почти 4 часа стоял, на улице -25. См. т-ру ОЖ и масла.

Подправлю чуть чуть, не километров, а миль. У них одометр мили счетает, а не километры;) Первый капремонт на дизелях детройт дизель заводом определён при пробеге 1.5 миллиона миль! И весь капремонт заключается в замене поршней с кольцами, и заменой вкладышей на новые. Замечу что блок не нуждается в расточке, как и КВ. Второй капремонт это 2.5 миллиона миль. Ресурс двигателя ограничен 4 миллионами миль. Инфу видел где то на одном форуме дальнобоев, кто то выкладывал ссылку на сайт фирмы занимающейся продажей и ремонтом этих машин и дизелей. Там же все характеристики любых грузовых американских дизелей.

Полно двигателей,которые вполне без этого обходятся,имея при этом ресурс 300 и более тыс.км.Баварские чугунные рядные четверки(М40-44) и шестерки(М30-50)-яркий тому пример.
ИМХО,залить хорошее масло и забыть.
1. Возможно там блок отлит так, что масляная магистраль от маслонасоса проходит мимо спец. полости с ОЖ, как на Ауди.
2. Теплообменник (см. по ссылке) стоит примерно как одна замена хорошего масла. (6л + 2л доливка)*350 руб = 2800 руб. (Доставка бесплатно)
3. Любое масло, даже самое хорошее, имеет т-рный диапазон, в котором оно эффективно работает. Если машина нормально заводится при -30, это не значит, что масло при такой т-ре эффективно моет двигатель. А если вся эксплуатация состоит из коротких поездок по 30 минут?

В общем, лучше всё это обсуждать с цифрами в руках. Прикрепить изолентой термодатчик к масляному фильтру, обмотать фильтр утеплителем, ну и поездить и посмотреть какая там будет т-ра.

Витя, я мили в километры перевёл. У нас пораньше капремонт приходится делать, обычно — 1300000 миль примерно. Причина в солярке, которая губит насосфорсунки — начинается неравномерный распыл с относительно крупными каплями. Горение происходит неравномерно, со взрывом, давление на поршень из-за этого тоже неравномерное и не по центру, поршня изнашиваются, трескаются, бывает и разламываются пополам. Но это на пробегах более 2 мкм, при нормальном уходе.

Витя, я мили в километры перевёл. У нас пораньше капремонт приходится делать, обычно — 1300000 миль примерно. Причина в солярке, которая губит насосфорсунки — начинается неравномерный распыл с относительно крупными каплями. Горение происходит неравномерно, со взрывом, давление на поршень из-за этого тоже неравномерное и не по центру, поршня изнашиваются, трескаются, бывает и разламываются пополам. Но это на пробегах более 2 мкм, при нормальном уходе.
Согласен про отечественную солярку.

Так же всё таки поддерживаю тебя с идеей установки теплообменника.

Летом температура ОЖ (у меня) 95-96гр. При использовании теплообменника и масла столько же ещё малость и температура вспышки.

Не, температура вспышки масел в двигателе, в среднем 210 градусов:rolleyes:
Например вот шеловское: http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/Shel-Helix-Ultra-5W-40.html Температура вспышки 206 градусов.

В общем, лучше всё это обсуждать с цифрами в руках. Прикрепить изолентой термодатчик к масляному фильтру, обмотать фильтр утеплителем, ну и поездить и посмотреть какая там будет т-ра.
И получим херню на выходе;) мерять нужно само масло и желательно в толще масла:D
Вот сегодняшний эксперимент по замеру температуры масла в ДВС — УМЗ-4218.10 машин буханка. ездил на бензине, короткими поездками в 1,5-2 км и стоянками по 15-20 минут между поездками. За бортом было тепло -15 ветер южный 2 м/с давление 772 мм.рт.ст.

Температура за бортом — -15ºС
Температура масла — -15ºС
Температура ОЖ — +40ºС, масла — +20ºС
Температура ОЖ — +60ºС, масла — +30.
В начале движения температура масла падает до +15ºС и начинает медленно расти до 25 — 30ºС при температуре ОЖ — +80ºС за бортом -15ºС скорость 40-50 км/ч
Но это на кортких пробегах — 1,5-2 км и стоянках 15-20 мин с заглушенным ДВС
Под более менее нагрузкой и на трассе замер позже.
Поеду на работу будет замер трасса-город
————
Не указал термо датчик был вставлен через щуп и лежал на дне поддона, что могло несколько занизить температурный показатель и это косвенно подтверждается снижением температуры при начале движения

А вот за это спасибо. Уже видна большая разница с ДД. И уже понятно, что есть смысл продолжать измерения.
Ну разницы великой нет. масло не прогрето во всём объёме было.
Но уж загубил температурный датчик то он будет стоять пока не сдохнет:D:D:D

А жалюзи при этих замерах закрыты или открыты были? Промерь, если время будет, с закрытыми и открытыми — интересно насколько на алюминиевый движок прямой обдув влияет.
Гдето выкладывал значения температур под капотом с открытыми жалюзи и без намордника, то же с закрытыми и без намордника и закрытые и с намордником.
Вывод таков — зимой закрытые жалюзи и намордник держат такую же температуру под капотом, как и летом (+60-65) в движении по городу при -30, по трассе от +45 в начеле движения и до +55-60 через 30 км.
Всё тож самое но без намордника и открытые жалюзи — город +20-25, трасса +10.
Да во всех измерениях температура ОЖ — +82-87 градусов нижний предел на ХХ и светофорах/пробках верхний движение.
Если нужны боле точные цифры то нужно искать по форуму. даж тему не помню куда выкладывал:D
Хотя Тут частично нашёл: 24 (http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2597997&postcount=24) гдето в более объёмном виде да искать лениво

Каковы мощи у перечисленных авто?
Для каких целей пользуют эти авто?
Для УАЗа достаточно штатного масляного радиатора и за глаза.

Водо-масляный теплообменник не только охлаждает масло, но и нагревает его.

Маслу без разницы по какому циклу работает двигатель. Для масла важна т-ра.
Кстати, дизель не работает по циклу Карно. По нему вообще ни один реальный двигатель не работает.
А основное отличие между бензинкой и дизелем во времени горения. Условно принято считать, что у бензинки горение происходит при постоянном объёме (изохорный процесс), хотя в реале это далеко не так, особенно при небольших цикловых. А у дизеля при постоянном давлении — ещё менее правдоподобное допущение.
А реально разница в КПД объясняется, в основном, разной степенью сжатия.
Ну с дизелем работающим по циклу Карно я громко сказал, больше для красного словца.
Цикл Дизеля максимально близок к идеальному циклу Карно (который не достижим в принципе)
Ну а отличие цикла Отто от цикла Дизеля можете сравнить п картинкам:
8882188822
И после изучения придти к выводу, какой ДВС более полно использует тепло сгоревшего топлива и какой из них при прочих равных будет более «холодным»

Явно виден недогрев масла.
Ну тут мы ничего не видим и для средне форсированного ДВС сие нормально, в противном случае разработчики ДВС учли бы сие и ввели две системы — охлаждения и нагрева.
Кстати сегодня было -27, а масло нагрелось до +60-ти, дорога та же манера движения та же, а масло горячее:D
Ну и три дня гляжу, как прогревается масло. да и забортная температура особой роли не играет так же ОЖ-40 масло 20, ОЖ-60 масло 30, а вот далее замедление нагрева масла но сопставимо с температурой под капотом (почти полностью совпадают)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: