Фаркоп для мотоблока своими руками

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

  • Виды и особенности конструкций
  • Изготовление прицепа своими руками
    • Сборка рамы
    • Обшивка каркаса
    • Ходовая часть

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Прицеп можно сделать своими руками

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  2. Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  3. Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
  4. Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
  5. Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  6. Соединение элементов навесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

Необходимые инструменты и материалы

Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:

  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
  • рулетку и линейку, транспортир и угольник;
  • средства разметки (мел, чернила, маркер);
  • ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
  • тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
  • электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
  • оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.

Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».

Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа

Ее выполняют из квадратной трубы, которая режется на отдельные участки. Отрезки трубы свариваются между собой, образуя каркас с поперечинами. Каждый угол тщательно вымеряется. После того как каркас готов, его еще раз проваривают по периметру. Готовое изделие грунтуют и окрашивают лакокрасочным материалом.

Прицеп не должен перегружаться, иначе быстро придет в негодность. От качества рамочного элемента зависит срок эксплуатации всей конструкции. Поэтому перед началом работ следует определить, какую максимальную нагрузку будет нести прицепное устройство и для каких целей будет использоваться.

Существуют основные три модели прицепов:

  1. Легкий. Рассчитан на груз не более 70 кг. Обычно это облегченная тележка с одной осью, на которую устанавливается сидение для водителя. К оси приваривается прицеп для перевозки грузов.
  2. Универсальный. В нем можно транспортировать небольшие грузы уже до 120 кг по пересеченной местности. Для большей прочности в качестве материала для изготовления рамы применяется двутавр.
  3. Тяжелый. В данных экземплярах используется металлопрофиль и элементы автомобильной ходовой на резиновом ходу. Тяжелые варианты прицепа более надежны и долговечны, хотя и немного дороже остальных конструкций.


Некоторые умельцы изготавливают самосвальный прицеп для мотоблока. В работе он напоминает кузов грузового самосвала, но чтобы сделать такую конструкцию своими руками, нужно четко придерживаться всех размеров чертежа. Для прицепа типовых размеров не существует, главное, чтобы он не был слишком широк и удобно осуществлял маневры, двигаясь за мотоблоком.

Читайте также  Малогабаритные буровые установки на воду своими руками

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Тормоза

Для того чтобы прицеп случайно не покатился на уклоне и прочно стоял на дороге, для него предусматривают простейшую тормозную систему. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Лучше всего использовать стояночную конструкцию от автомобиля или мотоцикла и закрепить механизм возле водительского места при помощи болтов.

Как и в любом транспортном средстве, тормозная система является одним из факторов безопасности дорожного движения. Самостоятельно можно сделать тормоза, применив трос, тягу и барабан:

  1. На ступице одного из колес закрепляется барабан.
  2. Берут тормозной диск и приваривают к нему небольшой отрезок трубы.
  3. Надевают механизм на ось.
  4. Закрепляют тормозные колодки с тросом на ось, трос протягивают к рычагу возле сидения водителя.

На два колеса тормоза обычно не устанавливают. Хватает и одного стояночного тормоза для прицепа к мотоблоку.

Прочие детали

Кроме основного сидения водителя, устанавливают простую откидную лавку, которая крепится на переднем бортике кузова и опирается на боковые. Некоторые прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту или снизу прицепа на металлическое дно при помощи специальных креплений.

Возле сидения водителя для удобства хранения мелкого инструмента, который может понадобиться в дороге и при ремонтах, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб спереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть несложным, прочным и обеспечивать легкий поворот прицепной тележки за мотоблоком. Зачастую для такой сцепки используют стандартный механизм заводских автоприцепов к фаркопам автомашин.


Чтобы выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, нужно:

  1. В месте сочленения труб дышла приваривается отрезок сороковой трубы длиной 10 сантиметров.
  2. Внутрь трубы устанавливают два подшипника.
  3. На трубу со стороны прицепной тележки устанавливается шайба, в которую будет впоследствии вставлена ось прицепного устройства с нарезанной резьбой.
  4. Сцепка изготавливается из куска квадратной трубы. Через две противоположные поверхности просверливают сквозное отверстие диаметром, соответствующим фиксирующему пальцу.
  5. Квадратную трубу можно дополнительно усилить листом металла, края трубы загибаются.

Такая система надежно обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. При помощи сцепки тележку мотоблока можно приспособить в качестве легкового автомобильного прицепа.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.


При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.


Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Теги: виды, самый, возможности, достаточно, позволяет, использования, типа, сложные, ст, изготовить, мощность, найти, тяжести, двигатель, разных, приварить, трактора, очень, шарнира, съемным, первый, соединяется, жесткости, дерева, многие, далее, рубрики, деревянные, важно, рассмотрим, делается, поперечные, сечения, габариты, среднем, досок, установить, центр, придется, агрегата, разработке, выбираем, опоры, транспортировки, наиболее, мастера, выше, чаще, благодаря, работает

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Одной из самых полезных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков разделяют на специализированные и универсальные. Кроме того, прицеп может использоваться вместе с мотоблоком. Поскольку каждая модель сельскохозяйственной техники имеет особенную конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

Читайте также  Электробур для земляных работ своими руками

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Фото прицепного устройства к мотоблоку

Прицепное устройство для мотоблока видео подборка


Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

В частном хозяйстве для вспашки земельных участков активно используется мотоблок – своеобразный подвид малогабаритных тракторов. Он может оснащаться дополнительным сменным оборудованием – прицепом, в котором перевозят груз на малые расстояния по твердой поверхности. Но не всегда модели покупных прицепов имеют необходимые особенности, поэтому некоторые мастера конструируют прицепное устройство для мотоблока своими руками. С точки зрения финансовых затрат – такой подход наиболее выгодный.

Классификация мотоблочных прицепов

Существует несколько основных видов конструкций прицепов к мотоблоку.

С цельным каркасом – борта прицепа жестко раскреплены и являются несъемными, благодаря чему в нем можно перевозить сыпучий и фасованный груз. Кузов закреплен на жесткой раме посредством сварки. С целью выгрузки и загрузки тары, материалов монтируется задний откидной борт.

Трансформеры – данная конструкция универсальная, т. к. существует возможность применения прицепа как с жестким кузовом, так и с разборными, откидными бортами. Это дает возможность увеличения площади для перевозки габаритных грузов.

Самосвалы – разновидность прицепов, с помощью которых можно ссыпать груз без особых усилий методом опрокидывания.

Процесс изготовления

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками необходимо спланировать порядок действий. Первым делом создается эскиз будущей конструкции. После определяются с материалами, из которых будут изготовлены рама, каркас и борта.

Подготавливается место производства работ, проводится разметка, деталировка, подгонка и сборка узлов.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Для реализации проекта понадобится следующий инструмент:

  • угловая шлифмашина и абразивные круги;
  • дрель с набором сверл;
  • шуруповерт;
  • слесарные инструменты (зубило, плоскогубцы, молоток);
  • тисы, зажимы, струбцины;
  • рулетка, угольник, линейка металлическая, транспортир;
  • аппарат сварочный;
  • маркер, чертилка для металла и мел.

Нужно подготовить материалы:

  • швеллер;
  • уголок размером 25*25 мм;
  • лист стальной, толщиной 2–3 мм, и оцинкованный – 0,6–1 мм;
  • профильная стальная труба 60*60 мм или 60*30 мм, 30*30 мм или 25*25 мм;
  • метизы (болты, гайки, саморезы либо заклепки);
  • от любого легкового автомобиля колеса со ступицами и рессоры, или обычная балка для жесткой конструкции прицепа.

Изготовление рамы

Каркас рамы прицепа собирается из квадратной трубы методом сваривания. Поперечные элементы изготавливаются из профильной трубы 25 мм, лонжероны — из трубы – 60 мм. Для начала производится подготовка деталей согласно эскизам, после чего они собираются в единый каркас и свариваются между собой. Для временного крепления сборочных элементов используются зажимы и струбцины. Соосность и правильная геометрия сборки прицепа мотоблока проверяется рулеткой и угольником. Потом производится антикоррозийная обработка металла.

Изготовление ходовой части

Для изготовления ходовой части швеллера спариваются между собой коробом, сварка стыков производится сплошным швом. По краям балки выполняется с помощью сварки крепление ступиц колес прицепа. Чтобы убедиться, насколько правильно собрана ось, проверяют параллельность колес (замеряют рулеткой расстояние между верхней и нижней или боковыми частями покрышки).

Балку и раму соединяют рессоры. Их края монтируются в предварительно приваренные кронштейны. Крепление балки к рессоре осуществляется при помощи серьги. Необходимо проверить ходовую часть на устойчивость, чтобы не опрокидывался прицеп для мотоблока. Во избежание передачи колебаний от ходовой к раме, используют кронштейны с резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Сборка кузова и обшивка каркаса

При разметке платформы относительно каркаса добавляются припуски. Они понадобятся для того, чтобы было куда закрепить стойки бортов. Борта прицепа устанавливаются на рамную конструкцию, которая сваривается из уголка 25*25 мм. Сварка выполняется встык, после чего происходит зачистка всех швов. Боковые борта и передний борт фиксируются в неподвижном положении, задний борт держится на дверных петлях и за счет этого получается откидным.

Последовательность сборки съемных бортов:

  1. собирается рама;
  2. подгоняется оцинкованный лист (0,6–1 мм) под размеры рамы;
  3. вырезаются из листа будущие стенки бортов и прикручиваются шуруповертом к раме.

Днище прицепа для мотоблока делается из стального листа (2–3 мм). Его размеры подгоняются под раму конструкции. После этого стальное полотно приваривается к ней небольшим швом по всему периметру каждые 3 см. Затем производят установку переднего борта, после монтируются боковые, которые соединяются между собой сваркой. Самым последним крепится задний борт. Для этого размечают и сваривают петли, делают фиксаторы-защелки.

К самодельному прицепу для мотоблока можно приделать сиденье в виде откидной деревянной лавки, расположенной спереди переднего борта.

Тормозная система мотоблока состоит из элементов легкового авто, из которого дополнительно заимствуются колеса и ступица. Чтобы тормоза работали надежно, делают вспомогательный фиксатор рычага.

Крепление конструкции к мотоблоку

Как и основная конструкция рамы, дышло изготавливается из профильной трубы. Дышло может иметь треугольную форму, быть в виде прямой балки. Данный элемент с одной стороны приваривается к лонжеронам прицепа и усиливается ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и надежность. С другой стороны изготавливается и монтируется устройство шарнирного типа. Можно использовать трубу диаметром 1 1/4″–2″ c установленными в середине подшипниками, что обеспечивает легкость и плавность поворота, внутри устанавливается ось, которая фиксируется при помощи гайки и шпильки.

Читайте также  Бензиновый триммер какой лучше выбрать?

Затем сцепное устройство соединяется с проушиной заводского исполнения на мотоблоке. Этот вид соединения обеспечивает независимость колес прицепа от положения колес мини-трактора. Для соединения можно использовать заводскую сцепку для автомобильных прицепов с фаркопом.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

В условиях небольших фермерских хозяйств, дачных и приусадебных участков повсеместное распространение получили мотоблоки. Для расширения их функциональных возможностей может использоваться различное дополнительное оборудование, например, прицепное устройство для мотоблока, изготовленное своими руками. Это позволит применять агрегат для перевозки грузов на различные расстояния.

Виды прицепных устройств

Планируя купить прицепное устройство для мотоблока, необходимо изучить основные разновидности подобных изделий, их преимущества и особенности. Одним из ключевых критериев, применяемых при классификации прицепов, представляется их грузоподъемность.

В домашних условиях находят применение модели с малой и средней грузоподъемностью, однако для решения сложных задач могут потребоваться более прочные устройства. Также все существующие изделия можно разделить на несколько основных групп в зависимости от типа их конструкции. Среди них следует упомянуть:

  • цельные — предусматривают наличие неподвижного дна, стенок прицепа;
  • модели с откидными бортиками, которые чаще всего применяются при перевозке крупных грузов;
  • самосвальные прицепы, отлично подходящие для транспортировки различных типов сырья и сыпучих материалов.

Устройства могут различаться между собой по количеству осей. Двухосные изделия отлично подойдут для перевозки грузов с внушительной массой на средние и дальние расстояния, в то время как одноосные аналоги значительно проще изготовить самостоятельно.

Если планируется в процессе эксплуатации перевозить крупные грузы, масса которых больше 350 кг, необходимо убедиться в наличии тормозной системы, позволяющей сделать транспортировку безопасной.

Особенности прицепа

Самодельное прицепное устройство к мотоблоку позволяет значительно сэкономить на приобретении подобного изделия, однако его изготовление целесообразно только при наличии всех необходимых материалов. В противном случае, затраты на их покупку могут превысить стоимость прицепа заводского производства.

Самодельные аналоги имеют сразу несколько важных преимуществ, заслуживающих упоминания. К их числу следует отнести:

  • широкие функциональные возможности, позволяющие значительно упростить решение различных задач, возникающих в ходе обработки земельного участка;
  • для сборки изделия подойдут простые подручные материалы;
  • модель может быть спроектирована в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя.

Последняя особенность крайне важна, поскольку далеко не всегда в продаже можно найти качественное устройство, подходящее для решения конкретных задач. Для того чтобы устройство отличалось длительным сроком службы и превосходными характеристиками, необходимо соблюдать ряд рекомендаций, касающихся изготовления отдельных элементов прицепа.

Планируя изготовить раму для будущего прицепа, следует уделить особое внимание выбору материалов, поскольку от этого напрямую зависит грузоподъемность изделия, его прочность и другие параметры.

Оптимальным вариантом представляются трубы с круглым и квадратным сечением, изготовленные из высокопрочной стали. Для монтажа колес подходящим решением станут стальные прутья, что позволит гарантировать надежность прицепа даже при передвижении по дорогам плохого качества

Ходовая часть

Другим важным элементом конструкции будущего прицепа целесообразно считать ходовую часть. В качестве её основы можно использовать старую садовую тачку либо другое подобное приспособление. Для его установки потребуется стальная труба, а ступица может быть напрессована и расточена для последующего монтажа на ось. Настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность и не допускать перекоса, иначе нормальная эксплуатация прицепа станет невозможной.

Обшивка

Долговечность самодельного прицепа во многом определяется материалами, используемыми для обшивки корпуса. Существует сразу несколько доступных мастеру вариантов, имеющих характерные преимущества и недостатки. Среди них:

  • древесина;
  • пластик;
  • металл.

Дерево представляется самым доступным и недорогим материалом для обшивки, однако оно отличается плохой устойчивостью к влаге. Все деревянные элементы потребуется соответствующим образом обработать, а затем регулярно обновлять защитное покрытие во избежание гниения.

Пластик можно считать подходящим вариантом для обшивки корпуса в тех случаях, когда прицеп не планируется подвергать внушительным механическим воздействиям. Он отлично подойдет для перевозки сыпучих грузов, сена, устойчив к воздействию влаги. Однако, из-за малой прочности пластик не следует использовать для прицепов, с помощью которых планируется перевозить жесткие, тяжелые, крупногабаритные грузы.

Металл является оптимальным решением, поскольку сочетает в себе высочайшую прочность, долговечность. Правильная обработка материала позволит избежать появления коррозии, однако его высокая стоимость значительно ограничивает его применение.

Тормоза

Наличие тормозной системы позволит значительно облегчить транспортировку грузов и повысить её безопасность. Наиболее простым и доступным вариантом являются тормоза от старого мотоцикла, которые будет довольно просто установить на прицеп своими руками. Важно отметить, что монтаж тормозной системы осуществляется только на одно из колес устройства, поскольку этого вполне достаточно для управления прицепом.

Самостоятельная сборка

Планируя своими руками собрать подобного рода изделие, потребуется найти чертеж подходящей модели и, при необходимости, внести в него свои коррективы, что позволит создать оптимальное устройство с учетом личных предпочтений. Далее потребуется убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов, после чего мастер сможет приступить непосредственно к сборке конструкции.

Инструменты и материалы

Для того чтобы в процессе изготовления не возникло каких-либо проблем, следует заблаговременно убедиться в наличии всех необходимых материалов и инструментов. Их перечень может варьироваться, напрямую зависит от выбранной модели прицепа. Среди материалов, которые потребуются для самостоятельного изготовления устройства, следует упомянуть:

  • швеллер;
  • стальные уголки, размером 2,5х2,5 см;
  • стальные листы, толщина которых не менее 2-3 мм. При использовании оцинкованных аналогов, допускается применение листов с толщиной 0,6-1 мм;
  • профилированная труба из стали 6х6 см;
  • крепежные элементы — саморезы, болты, гайки;
  • колеса, ступицы или другие элементы от автомобиля, прочей колесной техники.

Перечень необходимых инструментов включает в себя шуруповерт, УШМ, мощную дрель с набором сверл, а также слесарные инструменты. Для того чтобы все соединения конструкции были прочными и выдерживали даже внушительные нагрузки, потребуется воспользоваться сварочным аппаратом.

Порядок изготовления

Желая узнать, как сделать прицепное устройство к мотоблоку для тележки, видео инструкция представляется оптимальным решением, позволяющим не допустить ошибок при изготовлении подобного рода изделия. Прежде всего, потребуется изготовить раму будущего прицепа, после чего приступать к сборке ходовой части и обшивке кузова.

Самостоятельное изготовление прицепа предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Сварить основу каркаса, используя металлическую профилированную трубу, не забывая о поперечных планках, упрочняющих конструкцию.
  2. Убедиться в правильной геометрии конструкции, после чего обработать металл при необходимости, что позволит защитить его от коррозии, продлить срок службы.
  3. Скрепить части швеллера, которые будут основой ходовой системы, используя сварочный аппарат.
  4. Закрепить по краям балки ступицы для колес, проверить параллельность элементов.
  5. Приварить кронштейны и соединить с их помощью балку и рессоры.
  6. Для того чтобы снизить вибрации при движении по неровной местности, можно воспользоваться кронштейнами, оборудованными сайлентблоками.
  7. Установить дно прицепа, после чего выполнить монтаж бортиков. Если не планируется делать их откидными, потребуется выполнить сварку для большей прочности.

В тех случаях, когда требуется изготовить устройство с откидным бортом, можно воспользоваться дверными петлями или аналогичной фурнитурой, что позволит без лишних затруднений реализовать механизм. Заключительным этапом изготовления представляется монтаж тормозной системы, позаимствованной от старого мотоцикла или авто, на одно из колес изделия.

Крепление прицепа к мотоблоку

Сцепное устройство, используемое для крепления прицепа к мотоблоку, может быть различных типов, однако крайне важно, чтобы оно предусматривало возможность движения элемента не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Подвижную сцепку проще всего изготовить из металлической трубы, а в качестве соединительного элемента целесообразно использовать шкворень.

Заключение

При наличии материалов, можно без труда изготовить прицепное устройство для мотоблока различной конструкции, что позволит осуществлять транспортировку различных грузов и существенно сэкономить на приобретении подобного изделия. При этом необходимо в процессе изготовления следить за точностью конструкции и её соответствию чертежам.

Прицеп для минитрактора своими руками

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: