Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками чертежи

Прошло то время, когда на обработку небольшого участка земли приходилось тратить чуть ли не весь день и работать на износ. Хорошо, у кого был мотоблок, – такому хозяину завидовали все в округе. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Моторизованная сельскохозяйственная минитехника занимает лидирующие позиции по количеству продаж. Дополнительное оборудование, которое используется в мотоблоках, и мощность мини-трактора позволяют успешно обрабатывать большие площади приусадебных участков. При работах на тяжелых почвах необходима дополнительная сила. Для этого широко используется понижающий редуктор или так называемый ходоуменьшитель на мотоблок.

Устанавливаются они вместе с пневмоколесами и практически не используются на колесной паре с грунтозацепами. Уменьшение оборотов и скорости движения мотоблока позволяет увеличить тяговое усилие агрегата. Сделать его самому не составит большого труда.


Ходоуменьшитель позволит обработать любую почву вашему мотокультиватору

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:

  • корпус;
  • роторный вал;
  • подшипник фланцевый;
  • шестерня коническая;
  • шкив;
  • стальные детали и винты.

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительные мероприятия. На данном этапе подбирается корпус для будущего механизма, заготавливаются металлические трубы, подшипники, шестерни, стальной лист и винты.
  2. Изготавливают валы. Основным материалом выступает круглый прокат закаленной стали. С использованием станков заготовки протачивают, добиваясь точного размера, а также проделывают канавки. Валы передают крутящий момент, а радиальные подшипники удерживают их.
  3. Устанавливают цепи и звездочки. Этот материал лучше приобрести в магазине.
  4. После сборки корпуса ходоуменьшителя проводят его испытание. В случае возникновения каких-либо посторонних звуков и скрипов, работу приостанавливают и исправляют нарушения.

Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

Особенности

Малая механизация в сельском хозяйстве пользуется большой популярностью. Мотоблоки и культиваторы чаще приобретаются для частных хозяйств. Они позволяют выполнить всю работу по обработке полей без существенных затрат на обслуживание и эксплуатацию оборудования.

В сочетании с соответствующими навесными приспособлениями, мотоблоки станут оптимальным вариантом для обработки грунта. Востребованность данных машин обусловлена тем, что они оперативно и экономно выполняют поставленные задачи, в отличие от громоздких и устаревших комбайнов и тракторов.


Смотреть галерею

Необходимые материалы и инструменты

Для начала нужно точно определиться с техническими характеристиками конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние между валом и осью колесной пары. В работе понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор напильников и надфилей;
  • средства измерения (штангенциркуль, линейка);
  • тиса;
  • молоток.

Инструмент должен быть визуально осмотрен и проверен.

Важно! Неисправным инструментом пользоваться категорически запрещается во избежание нанесения случайной травмы себе и окружающим.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Читайте также  Как сделать бетононасос своими руками?

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.


Ходоуменьшитель – это неотъемлемый элемент современного мотоблока. Его функция заключается в изменении количества оборотов выходного вала, результатом чего становиться увеличение или уменьшение крутящего момента двигателя сельскохозяйственной машины.

Ходоуменьшитель для мотоблока: изготавливаем своими руками

Мотоблоки уже давно стали для владельцев земельных участков надежными помощниками, которые могут выполнять огромный спектр работ при минимальных затратах времени и сил. Но иногда технических характеристик этих агрегатов становится недостаточно для выполнения тех или иных работ, или же техника работает неудовлетворительно. Справиться с некоторыми трудностями в этом случае поможет такое приспособление как уменьшитель хода для мотоблока (понижающий редуктор).

Ходоуменьшитель на мотоблок будет полезен при транспортировке тяжестей, использовании габаритного навесного оборудования, обработке тяжелых грунтов или вспашке на большой глубине. Ходоуменьшитель при этом позволяет на таких же оборотах двигателя (или даже при увеличенной мощности) уменьшить скорость мотоблока при передвижении и следить за процессом работы.

Каких типов бывают ходоуменьшители?


Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы. Рассмотрим все типы подробнее.

С шестеренчатым редуктором


Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода.

Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком.

С червячным редуктором


Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки.

С цепным редуктором


Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок – растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса.

С комбинированным редуктором


Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?


Как и любое дополнительное оборудование, готовые ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Но зачем лишний раз тратить деньги на то, что не так сложно собрать своими руками?

Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • сверло;
  • измерительные приспособления (линейка, рулетка, штангенциркуль);
  • подшипники фланцевого направления;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • гайки и шайбы;
  • шкив;
  • корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • коническая шестерня.


На чертеже выше представлена общая схема ходоуменьшителя, присоединенного к редуктору. Сам процесс сборки выглядит следующим образом.

Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).

  1. В соответствии с диаметром редуктора вырезаем оболочки подшипников для приводного вала шестерни.
  2. Фланель должна быть с обратной стороны редуктора. Обратите на это внимание, подбирая подшипники.
  3. К ведомому валу крепим шестерни.
  4. Подключаем ходоуменьшитель к механизму передачи и к валу роторного генератора.
  5. Прикрепляем гайками и шайбами шкив к ведомому валу.

В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление:

Теперь можно смело использовать ходоуменьшитель на Вашем мотоблоке. Чтобы он дольше прослужил, не забывайте очищать деталь от пыли и грязи, смазывать ее солидолом примерно раз в 3 месяца.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1:

Самостоятельное изготовление ходоуменьшителя для мотоблока

Установка ходоуменьшителя на мотоблок способствует увеличению крутящего момента за счет снижения транспортной (не рабочей) скорости аппарата. Рабочая скорость при этом практически не изменяется, а тяговое усилие возрастает, за счет чего можно обрабатывать значительно большую площадь.

Процесс изготовления ходоуменьшителя для мотоблока своими руками требует подготовительных работ.

Необходимые материалы и инструменты

Ходоуменьшитель — это обычный понижающий редуктор, который увеличивает крутящий момент за счет снижения оборотов двигателя. Такие редукторы существуют разных типов, для мотоблока наиболее применим шестеренчатый.

Для сборки понижающего шестеренчатого редуктора понадобятся:

  • измерительно-чертежные приспособления для создания чертежа;
  • пила по металлу;
  • дрель со сверлами;
  • подшипники;
  • шкив;
  • стальной лист толщиной 3–4 мм (подойдет сталь СТ3);
  • готовый корпус (от генератора);
  • коническая ведущая и обыкновенная ведомая шестерни;
  • ведомый и роторный валы.

Понадобятся различные болты, гайки и шайбы для креплений. В некоторых случаях целесообразно использовать сварочный аппарат.

Технология сборки

Создание самодельного ходоуменьшителя, как и любого другого сложного механизма, начинается с составления чертежа. Это поможет определиться с техническими показателями — какого крутящего момента планируется достичь, сколько оборотов в минуту должен делать роторный вал и т. п. На этом этапе главным вводным параметром, от которого следует отталкиваться, является штатная мощность мотоблока.

На предварительном этапе необходимо изготовить или выбрать корпус для редуктора, т. к. все движущиеся элементы ходоуменьшителя для мотоблока должны быть закрыты.

  • В соответствии с диаметром редуктора нужно вырезать из металла оболочки подшипников, которые будут насажены на приводной вал. Располагать фланец надо с обратной стороны редуктора, с противоположной от подшипников.
  • Прикрутить фланец к корпусу генератора.
  • Насадить на роторный вал ведущую, а на ведомый — ведомую шестерню. Состыковать их друг с другом.
  • Установить на ведомый вал шкив ременной передачи, используя пружинные шайбы и гайки.
  • Убедиться, что все части собранного ходоуменьшителя состыкованы с валом роторного генератора.
  • Поместить его в корпус.
  • Проверить механизм в действии.

Другие варианты конструкции

Такой редуктор-ходоуменьшитель для мотоблока отличается высокой надежностью. В отличие от некоторых других решений, он имеет возможность реверса, то есть устройство сможет двигаться задним ходом.

Данное устройство подойдет для мотоблока средней или большой (от 15 л. с.) мощности. Для менее мощных агрегатов оптимально использовать червячный редуктор, который отличается большим передаточным числом и, соответственно, дает больший прирост крутящего момента. Но червячный редуктор не позволит мотоблоку двигаться задним ходом, и изготовить самостоятельно его намного сложнее. Готовые блоки являются неремонтируемыми.

Читайте также  Измельчитель растительных остатков своими руками

Реже применяется цепной редуктор. Иногда используются комбинированные шестереночно-цепные и червячно-цепные модификации.

Особенности эксплуатации

После того как ходоуменьшитель на мотоблок был установлен, необходимо проверять его работу не реже одного раза в полгода, периодически меняя масло в подшипниках, смазывать цепи, шкив и «звездочки». Если устройство используется редко, а в основном находится на хранении, то следует обеспечить его антикоррозийную обработку и качественную консервацию при помощи соответствующего масла.

Перед тем как начинать работу, необходимо убедиться, что корпус редуктора закрыт, все элементы исправны и надежно скреплены между собой. Во время работы можно использовать только обувь с толстым кожаным верхом.

Протирать и смазывать ходоуменьшитель для мотоблока можно только в выключенном и остывшем состоянии.

Данное устройство относится к категории источников повышенной опасности. К работе с ним нельзя допускать несовершеннолетних.

Видео по теме: Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Прошло то время, когда на обработку небольшого участка земли приходилось тратить чуть ли не весь день и работать на износ. Хорошо, у кого был мотоблок, – такому хозяину завидовали все в округе. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Моторизованная сельскохозяйственная минитехника занимает лидирующие позиции по количеству продаж. Дополнительное оборудование, которое используется в мотоблоках, и мощность мини-трактора позволяют успешно обрабатывать большие площади приусадебных участков. При работах на тяжелых почвах необходима дополнительная сила. Для этого широко используется понижающий редуктор или так называемый ходоуменьшитель на мотоблок.

Устанавливаются они вместе с пневмоколесами и практически не используются на колесной паре с грунтозацепами. Уменьшение оборотов и скорости движения мотоблока позволяет увеличить тяговое усилие агрегата. Сделать его самому не составит большого труда.

Ходоуменьшитель позволит обработать любую почву вашему мотокультиватору

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:

  • корпус;
  • роторный вал;
  • подшипник фланцевый;
  • шестерня коническая;
  • шкив;
  • стальные детали и винты.

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительные мероприятия. На данном этапе подбирается корпус для будущего механизма, заготавливаются металлические трубы, подшипники, шестерни, стальной лист и винты.
  2. Изготавливают валы. Основным материалом выступает круглый прокат закаленной стали. С использованием станков заготовки протачивают, добиваясь точного размера, а также проделывают канавки. Валы передают крутящий момент, а радиальные подшипники удерживают их.
  3. Устанавливают цепи и звездочки. Этот материал лучше приобрести в магазине.
  4. После сборки корпуса ходоуменьшителя проводят его испытание. В случае возникновения каких-либо посторонних звуков и скрипов, работу приостанавливают и исправляют нарушения.

Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

Необходимые материалы и инструменты

Для начала нужно точно определиться с техническими характеристиками конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние между валом и осью колесной пары. В работе понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор напильников и надфилей;
  • средства измерения (штангенциркуль, линейка);
  • тиса;
  • молоток.

Инструмент должен быть визуально осмотрен и проверен.

Важно! Неисправным инструментом пользоваться категорически запрещается во избежание нанесения случайной травмы себе и окружающим.

Чертеж

Планируя выполнение работ, всегда следует помнить о важности составления схем и чертежей. Желательно, чтобы они были сделаны профессионально. В чертеже содержатся все данные для изготовления модели и ее эксплуатации: необходимый крутящий момент, количество оборотов вала. Он с точностью поясняет принцип взаимодействия деталей конструкции.

Технология сборки

После выполнения проектных работ и подготовке материала можно с уверенностью приступать к монтажу механизма уменьшения хода.

Работы по сборке сводятся к следующему:

  1. Выполняются все необходимые расчеты, чтобы достичь максимальной мощности и стабильного крутящего момента.
  2. Заготавливают два подшипника привода, который будет задавать движение шестерни.
  3. Фланцевые подшипники должны располагаться на противоположной стороне редуктора, внутри которого устанавливается шайба.
  4. Устанавливают приводной вал с закрепленной шестерней.
  5. Выполняют подключение вала с ротором генератора и закрепляют его с помощью пружинной гайки.

Собранная конструкция подлежит испытанию. Включая его в работу, при условии правильной сборки, колесная пара минитрактора должна крутиться не так быстро, а сама конструкция мотоблока будет прижиматься к земле.

Совет. Колеса слишком большого диаметра негативно будут сказываться на работе культиватора. Поэтому лучше остановиться на колесной паре с небольшим диаметром, примерно, 25-30 сантиметров.

Если планируется нагрузить мотоблок плугом для вспашки твердой почвы, то уменьшители хода нужно делать максимально мощными.

Основные правила, придерживаясь которых, обеспечивается надежная и долгая работа моторизованной установки:

  • после первого удачного опробования ходоуменьшителя необходимо 1 раз в 6 месяцев проводить технический осмотр механизма с обязательным включением, заменой машинного масла подшипников, смазки подвижных частей;
  • перед работой на приусадебном участке нужно проверять надежность крепления элементов и целостность корпуса механизма;
  • манипуляции по протирке и смазыванию уменьшителя хода выполняют на остывшем выключенном оборудовании;
  • дети и несовершеннолетние не допускаются к работающему устройству во избежание получения случайных травм.

В действительности, создание уменьшителя хода мотоблока собственными руками по готовым чертежам, не представляет особой сложности. Большинство деталей можно брать от других известных производителей сельскохозяйственной техники. Конечно, не имея должного опыта, до появления на свет желаемого механического узла, пройдет не один день. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрироваться, а результатом станет мощный минитрактор, который не остановится перед работой в тяжелом грунте и выполнит ее на высоком уровне и в короткие сроки.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Вам надоело делать всё вручную или с помощью старой, неудобной техники и вы купили мотоблок, чтобы облегчить себе жизнь на даче. Однако вот проблема – обороты, которые выдаёт мотоблок вас совершенно не устраивают, а для того, чтобы, например, покосить траву нужно как минимум быстро бегать. Ниже будет рассказано о том, как своими руками без лишних затрат сделать ходоуменьшитель для мотоблока и существенно облегчить себе жизнь.

Что такое ходоуменьшитель?

Ходоуменьшитель – это специальный механизм, необходимый для понижения рабочей скорости мотоблока. Разделяются устройства на 4 типа:

  1. Электрические.
  2. Механические.
  3. Гидравлические.
  4. Смешанные.

Самыми распространёнными, на данный момент, являются механические. Популярность они получили за счёт высокого КПД и лёгкости в обслуживании.

Зачастую минимальная рабочая скорость мотоблока слишком высока для выполнения некоторых работ. Именно для снижения рабочей скорости, с целью выполнения некоторых работ, используются ходоуменьшители.

Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Однако, позволить себе его могут далеко не все. Цена на такие механизмы может достигать 30 тысяч рублей. Можно, конечно, найти устройства дешевле, но они по-прежнему будут достаточно дорогими. Именно поэтому встаёт вопрос о создании ходоуменьшителя своими руками.

Читайте также  Чистка карбюратора бензопилы своими руками

Прежде чем сделать ходоуменьшитель, необходимо тщательно изучить строение и различные типы устройств. Далее стоит определиться с типом устройства, видом передачи и межосевой дистанцией. Исходить нужно, в первую очередь, из типа мотоблока, для которого необходим механизм, собственных возможностей и потребностей.

Зачастую самодельные ходоуменьшители созданы из одной-двух ступеней. Такие механизмы надёжны, долговечны и малогабаритны, однако их довольно сложно чинить.

Для создания потребуются следующие материалы и инструменты:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • молоток;
  • листовая сталь;
  • куски труб;
  • шуроповёрт;
  • сварочный аппарат.

В общем и целом, схема изготовления ходоуменьшителя выглядит следующим образом:

  1. Корпус. Корпус – это главная часть всего сооружения. Обычно, корпус сваривается и кусков стали. При этом, важно не забыть одну из стенок оставить съемной. Это необходимо для обслуживания всего механизма.
  2. Шкив. Зачастую «родные» шкивы на мотоблоках не устраивают пользователей из-за того, что выдают слишком большое количество оборотов. Поэтому, обычно шкив нужно менять. Стоимость его не велика – около 500 рублей. Стандартные размеры шкивов на небольшой мотоблок: 240-260 миллиметров. Можно сделать самодельный шкив, однако тогда велик риск того, что из-за него будет быстро сгорать и тереться ремень.
  3. Червячная система передач. В случае использования червячной системы передач появляется возможность сделать меньше габаритность культиватора.
  4. Для ходоуменьшителя также необходим входящий вал. Входящий вал – это деталь, на которую в редукторе подаётся механическая энергия.
  5. Важно, чтобы на передних колесиках зубцов было больше. В качестве вспомогательных деталей должны использоваться шпонки, подшипники, муфты.

  1. Если вы изготавливаете корпус самостоятельно, не забывайте про особенности сальников и уплотнителей.
  2. В случае, если вал тоньше, чем «внутрянка» на шкиве, можно взять кусок металлической трубы зачистить, разрезать сжать и подогнать её на вал. Для фиксации необходимо использовать две гайки и болт. После этого нужно сточить трубу, чтобы она подходила под внутрянку.
  3. Сначала необходимо поставить звёзды первичного вала.

Ходоуменьшитель является отличным способом снизить обороты силового агрегата. При этом, рабочие возможности мотоблока остаются теми же и никак не страдают. Конкретная схема сборки будет разительно отличаться в зависимости от мотоблока, выбранного типа механизма, составных деталей и т.д. В целом, к созданию самодельного ходоуменьшителя нужно подходить ответственно, разобравшись во всех особенностях его строения. Только так можно создать качественный механизм. Однако, грамотно сделанная конструкция, мало чем будет отличаться от купленной.

ходоуменьшители

Поискал по форуму. На форуме нет отдельной темы про ходоуменьшители. Есть подробное описание изготовления ходоуменьшителя от Alnik54 в теме Мотокультиватор Pubert. Заодно выражаю ему огромную благодарность за всю информацию. Но при желании найти эту информацию поиском практически невозможно. Кто-то делает на ремнях, кто-то на шестернях, кто то на цепях. Все это в разных темах урывками разбросано по времени. Было бы хорошо, если бы модератор вставил сюда ключевые моменты из разных тем или сами участники сделали бы описание своих устройств с фотографиями здесь. Давайте сделаем тему кто, как и из чего делал ходоуменьшители.
Вот решил сделать конструкцию как можно проще и тяжелее, чтобы не рвать редуктор, плуг и копалка будут цепляться к раме. звездочки и цепь от ВАЗовского ГРМ. Только вот просчитался с расстоянием между осями, сначала сварил, а потом цепь одевал, вышел приличный провис. Как думаете поставить натяжной ролик или передвинуть вал?

Poluserg написал :
поставить натяжной ролик или передвинуть вал?

мне кажется лучше взять цепь 12,7 и звезды от муравья, цепь грм все таки слабовата для таких нагрузок

Ну мне для собственного огородика, летом картошку копать, осенью запахать сидераты. Сотки три всего под пахоту. думаю этой цепи хватит и осталась еще половина от нее в запасе.

Мой ХУ: чертежи, исполнение, програмка для расчета межосевого растояния:

.Alex. , а звезды от чего?

.Alex. , а у вас видео случайно нету, посмотреть бы как ваш мотокультиватор работает, а звезды муравьиные если я не ошибаюсь

Звезды от «Муравья» на 27 и 13 зубьев, цепь толи от «муравья», то ли от «Минска».
Из видео с ХУ есть только как я .

здравствуйте Alex.Начал точить ХУ по вашим чертежам и остановился. какие спец подшипники вы использовали?

Почему спец. подшипники? Обычные , закрытые.

Poluserg написал :
Есть подробное описание изготовления ходоуменьшителя от Alnik54 в теме Мотокультиватор Pubert.

Советую всем, кто интересуется ХУ, почитать ту тему, очень много вопросов найдут там решение.
Начало: » >

Слава Богу появилась очень нужная тема. Меня интересуют ходоуменьшители для М,Б ZIRKA LX2092D уж очень быстро он бежит на первой передаче. Может у кого есть наработки по этому МБ поделитесь пожалуйста.

MGR , если есть лишние деньги — в продаже видел заводские. дорого! пойди, пощупай-посмотри.

MGR , в теме «Бортовой журнал мотоблока 105» есть ХУ, цепной и на базе редуктора «муравья».

Вот отрыл то самое сообщение, которое окончательно вдохновило меня

По основанию и крышке: межосевое растояние по Анурьеву 144.00734 число звеньев 44. Я решил перестраховаться и сделал 143. Цепь провисает, не смертельно но лучше сделать 144 (не надо быть умнее умных). Можноо отодвинуть на 1 отверстие ведущей звездочки, другие размеры не трогать. Гребень можно не изменять, должно совпадать. Или то же увеличить радиус по которому идут отверстия на 1. Радиус отверстий по гребню выбран так, чтобы серьга на раме крепилась глухо. Заготовки пластин основания и крышки предварительно сваривались и все сверления, для соблюдения соосности, сверлились через две. В качестве шаблона использовался чертеж наклеенный на пластины (слепой я, разметки на ржавом не вижу). Через него и накернивалось. Звездочки приварены на обоих бортах, цепь стоит на одном.
По технологии сборки: бонки крышки лучше сделать на 4 длиннее и проточить на 8Х4, резьбу изнутри не резать. Отверстия в основании тоже на 8. Вставить и проварить снаружи, а потом уже приваривать стенки. У меня повело. Пришлось распиливать отверстия в крышке внутрь на 1-1,5. На скорость не влияет, но все же.
По удлинителям (дифференциалу): трубу подходящую не нашел, отдал точить из прутка на 36. Дорого, но считаю лучше раз надуться и забыть. На больших удлинителях колея 700 (картошка), на малых 580 (на эту колею у меня плуг заточен). Малые будут стоять постоянно на моторолерских колесах, только при вспашке на железные.
Вырезалось все из ржавого поддона, двадцать лет под забором валялся, пригодился. На всю работу пошло 4 выходных, не все варемя конечно, вспашка, посадка и поч. Выручил маленький сверлильный станочек китайский (в прошлом году жене на день рождения подарил), дерьмо конечно, но помог. Буду рад если кому эта писанина пригодится. Будут вопросы отвечу. Ну а если кто сомневается в необходимости ХУ, может сомневается дальше. Для меня дискуссия закончилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: