Как изготовить шкив для клинового ремня?

Самостоятельное изготовление шкива

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят.

Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

  1. Общие рекомендации
  2. Шкив из фанеры в домашних условиях
  3. Делаем алюминиевую деталь

Общие рекомендации

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.

Шкив из фанеры в домашних условиях

Шкив для любого станка можно выполнить без привлечения токаря. Для этого рекомендуем взять фанерный лист с толщиной около 10 миллиметров и придерживаться следующих инструкций:

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.

Стоит отметить, что таким же образом можно делать не только приводной шкив, но фланец для наждачной бумаги и другие типы насадок. Кроме того, в ходе самостоятельного изготовления шкива необходимо учитывать и тип ременной передачи, который будет использоваться на станке. Если передача будет зубчатой, то и шкив следует сделать зубчатым. Формирование такой детали будет занимать намного больше времени, ведь на заготовке придется еще делать и зубья.

Видео: как сделать шкив?

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

cnc-club.ru

Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

Технология изготовления зубчатого шкива

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение scout » 30 мар 2010, 13:14

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение VShaclein » 30 мар 2010, 17:00

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение scout » 30 мар 2010, 19:06

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение VShaclein » 31 мар 2010, 09:10

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение mithun » 16 июл 2012, 16:13

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aftaev » 16 июл 2012, 19:52

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение muxa » 16 июл 2012, 20:48

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение mithun » 17 июл 2012, 08:35

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aftaev » 17 июл 2012, 10:47

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aegis » 17 июл 2012, 23:36

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение Nick » 17 июл 2012, 23:51

А как выполняется ручной расчет? Учитывается ли в нем, что расстояние между зубами уменьшается при изгибу ремня?

Можешь хотя бы в двух словах описать процесс долбежки шкива на токарнике? Что-то никак в голове картинка не складывается.

Use the Console, Luke.

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aegis » 18 июл 2012, 00:01

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение mithun » 18 июл 2012, 10:22

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aftaev » 18 июл 2012, 12:00

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение mithun » 18 июл 2012, 15:13

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aftaev » 18 июл 2012, 17:02

модульные фрезы не проблема у нас комплект из 7-10 фрез будет стоить 50 баксов, а вот под зуб ремня фрез в СССР как бы не выпускали обширно если ваще выпускали вот их то и засада купить. Мало того модульные фрезы идет по номерам фреза на 10 и 100забов будет отличаться, также и с забастым шкивом. Можно попробовать модульную фрезу переточить под профиль ремня.

Чем грозит неправильный шкив — это износ ремня, неточность ходя станка, проскальзывания ремня, вибрации ремня. Вот потому забастые шкивы порой стоят оч дорого.

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение mithun » 18 июл 2012, 17:48

Re: Технология изготовления зубчатого шкива

Сообщение aegis » 18 июл 2012, 17:54

mithun, если бы был соответствующий станок, то может быть так и делал бы. сейчас фрезера нет а работу выполнить надо. кстати в той постановке как показано на видио я бы даже при наличии фрезера не резал, потому как фреза центром торца с нулевой скоростью резать будет + профилировать зубья на торце надо что без заточного с оптикой слабовероятно сделать. нужна фреза с одним зубом, в самом крайнем случае я бы делал оправку, перпендикулярно сверлил бы отверстие и в его ставил резец, фиксировал винтом в торец оправки, профилировал бы один зуб и резал.

Читайте также  Как подключить генератор на УАЗ 469?

зы резать по одной такие детальки невыгодно — делается палка со шлицами, а потом она разрезается на токарном скажем

aftaev, доступ к инструментальному микроскопу есть, можно сделать резец и проверить геометрию, им и строгать, хотя думаю можно и простым увеличением на экране любого када измерить по фотографии.

Шкив на мотоблок: характеристики и самостоятельное изготовление

Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Технические требования к ремням:

  • прочность;
  • износостойкость;
  • минимальная изгибная жесткость;
  • максимальный показатель трения по поверхности шкива.

Виды ремней:

  • плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
  • тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
  • прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.

А также существуют круглые и клиновые виды ремней.

Для чего используется: сферы применения

Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.

Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:

  • ремень;
  • канат.

Шкив: характеристика и свойства

Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.

Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.

А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.

Для электрических двигателей подойдут только три типа механизмов:

  • шкив для мотоблока с диаметром 25 (трехручейный) монолитный;
  • до 100 см со специальными спицами;
  • дисковые ‒ обладают диаметром до 40 см.

Посадочный проем бывает двух видов: конусообразный и в форме цилиндра.

Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности


Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.

Мотоблочные шкивы различаются по:

  • материальному исполнению;
  • размеру;
  • количеству ручьев;
  • типу посадочных отверстий.

Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:

  • нержавейки;
  • дюрали;
  • чугуна;
  • алюминия.

Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:

  • монолитными – диаметр до 10 см;
  • дисковые – 4-8 см;
  • снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.

У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:

  • цилиндрические;
  • конические.

Их число обычно не превышает 8

Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:

  • одноручейный шкив;

Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:

  • ведущий;
  • ведомый.

Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке.

Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция

Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками


Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов. Мы остановимся на нескольких – самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других – типа «Салют» и «Кентавр».

1-й метод

Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.

Читайте также  Сенной пресс своими руками

2-й способ

Требует большей сноровки и усидчивости.

Материально-технической базой самоделки послужат:

  • листовая фанера;
  • электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.

Рассмотрим последовательность работ:

  • определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
  • отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
  • ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
  • берем электролобзик и вырезаем окружность;
  • для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
  • намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
  • фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
  • перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
  • закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.

Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

  1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
  2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
  3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
  4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.

Изготовление регулируемого шкива ГРМ

Хотел бы поделится одним из вариантов изготовления регулируемого шкива распредвала.

Берем собственно сам шкив, измеряем и изготавливаем алюминиевую планшайбу. Далее на станке немного подрезаем радиусы на шкиве, чтобы планшайба плотно села внутрь шкива.
После сверлим отверстия и нарезаем резьбу. Потом в станке с помощью коронки по металлу разрезаем шкиф на две части.
Ну и последний этап собираем всё в кучу :)

Вроде ничего не забыл.

Комментарии 101

Зачет! Подскажите, что за коронка по металлу?

Самая обычная из магазина инструментов

На дизелях от PSA регулируемый шкив уже с завода.

Вот это разговор!

ООБАЛДЕТЬ! Замечательно, пока не пригодится но заметку возьму.

а самое главное красиво окуратно и все ровненько молодец!

молодец! можно купить готовый но то что сделано своими руками лучше. а все высказывания на счет балансировки они верны но не для этих движков . да я и недумаю что там уж такой критичный дисбаланс пару грам двс с подкапота не выкинут. а для умников возмите любой заводской шкив и проверте я уверен что дисбаланс есть 100%. а на счет шкивов гены так сам менял и нечего не балансировал 3 года полет нормальный так и продал .

Всё уже украдено до нас :)

сто проц))), я тоже такие делаю, когдато давным давно подсмотрел в немецком журнальчике, фирма дебилас называеться, только от алюминия мы отказались, делаю на стальныхпластинах vk.com/album-68613323_191950903

Хорошо когда есть токарный станок или знакомый токарь ))))

очень полезная инфа. Like

Расскажите в чем преимущество регулируемого шкива над нерегулируемым?

Намного точнее можно выставить зажигание. Ну и чтоб не мучиться каждый раз перекидывать ремень на зуб туды сюды при установке ремня. Позже раньше и тд и тп

понятно, спасибо что просветил.

Причем вещь очень нужная, сам мучался с зажиганием. Вот жду зп чтоб такую купить, самому делать мне негде да и время мало. А так конечно советую.

А точно зажигание? Или все таки фазу открытия клапанов?

Ну как мне кажется оно недалеко друг от друга, зажигание и работа клапанов. С разрезной шестерней намного легче выставить все это дело, сам недавно мучался. Ролик поменял и ремень, а метка на маховике неправильно стоит, пришлось по нижней ставить. Вроде все по меткам а машина работает не так, вот тут и началась свистопляска. Зуб туды зуб обратно поехал прокатился, не тянет и заново) А с такой шестерней это все дело облегчается в разы. И ремень дергать не надо и ролик, а шпильки на роликах это вообще болезнь на наших машинах.

То что легче настраивать — это понятно, но всё-таки это не зажигание, а фаза ГРМ (впуск или выпуск — это уже смотря где шестерня стоит). Момент зажигания определяется блоком управления двигателем по датчику коленвала, а также по датчику детонации держится опережение максимально близкое к углу, близкому к грани детонации.

Ну еще бы у меня стояли датчик детонации и датчик коленвала и все бы было просто супер) Как тока надыбаю переходной комплект с карба на инжектор вот тогда будет счастье)

=) Не углядел, что карб, а не инжектор =)

Расскажите в чем преимущество регулируемого шкива над нерегулируемым?

Если голову шлифовал то установка такой шестерни обязательна. После шлифовки метки уже не совпадут(перекинуть на зуб — много, а на пол зуба никак :-))

понятно. А если ставить распредвал не родной, то надо и разрезную шестерню или родная пойдет?

Я думаю не надо. При шлифовке головы уменьшается расстояние между коленвалом и распредвалом от этого «уходят метки», а при замене распредвала ничего не меняется.(в смысле расстояние). Если распредвал тюнинговый на нем просто кулачки другой формы, размера или разведены на другой угол от стока.

Понятно. Теперь буду знать. Спасибо

Еще забыл упомянуть — если в двигателе два распредвала то с помощью разрезных шестерней можно изменять фазы.

Дмитрий мне такой можешь сделать, если да, то цена?

класс! один в один как у меня) скока за изготовление?

одна есть. В личку написал

Аккуратно) и красиво) а главное штука нужная)

Изготовление шкиВа, но берёте сам шкиФ! Как так?

Изготовление РЕГУЛИРУЕМОГО шкива из обычного.

Ага, всё-таки шкиВа.

У меня двойка по Русскому была :)

главное чтоб не тяжелее стока была

На ваз 16кл так же можно сделать?

Конечно. Только смысл? В любом магазе тюнячек купить можно.

не всё что продается хорошего качества)))

OldCarsGarage

Конечно. Только смысл? В любом магазе тюнячек купить можно.

Ну купить всегда можно, а вот сделать интереснее, тем более есть где и чем))

Это шестернь на какой авто? Из стали разве не понадежней будет я в плане не проверяет алюминий на хороших оборотах?!

Это порше924 и старые фольцы 8клапанные. Тут нету хороших оборотов да и ширину спиц сделал в два раза больше по сравнению с родными стальными. Толщина таже, на фото видно думаю.

Читайте также  Двигатель на велосипед бензиновый своими руками

Вон оно как… А алюминий какой? Толщина?

Марка какая-то определенная или из того что было. Тоже себе надо только вот токарного нет, зато есть фрезер с ЧПУ, на нём в принципе можно.

Д16 или д16т — две огромные разницы ;)

Если бы я тарелку клапанной пружины делал да, в конкретно этом случае врятли.

Д16 или д16т — две огромные разницы ;)

а еще есть разница между Т1 и Т2 ;)

А еще в сплавах «А» встречается ;)

А — сверхтонкой очистки («Асобый», как говорят на авиационном заводе)
П- плакированный (поверх листа прикатана полированная фольга из чистого алюминия — и красиво и коррозионная защита. Эта сторона еще для сохранения полировки оклеена защитной бумажкой. Для обшивок самолетов)
ПП — плакированный, да еще и изготовлен из шлакового переплава (из вторсырья, короче, но в авиации тоже используется)
М — мягкий, то есть не закаленный
Т — соотв. твердый.

Для поделок смыл имеет только буква Т. Все остальное тоже годится, кроме буквы М. А если поделку в процессе изготовления надо будет согнуть несколько раз, то с буквой М как раз лучше подойдет.

Дюраль легко можно закалить в домашних условиях, температуры низкие для закалки (примерно 350-450°). Старить его не обязательно — через месяц он сам состарится и наберет расчетную прочность (примерно 42 кг/мм2).

Существуют готовые «заводские» решения — например на фордовских моторах «дюратек», шкивы на распредвалы крепятся только за счет затяжки конусного сопряжения. Без шпонок вообще.

не только на фордовских, рено к4м или модификации, к примеру, геморойная система, на мой взгляд, разрезной шкив лучше

Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней

Профиль канавки шкива для клинового ремня

Условные обозначения:

Wp — расчетная ширина канавки шкива;

b — глубина канавки над расчетной шириной;

dp — расчетный диаметр шкива;

h — глубина канавки ниже расчетной ширины;

е — расстояние между осями канавок;

f — расстояние между осями крайней канавки и ближайшим торцом шкива;

α — угол канавки шкива;

de — наружный диаметр шкива;

r — радиус закругления верхней кромки канавки шкива;

М — ширина шкива.

Номинальные расчетные диаметры dp шкивов, мм:

50; (53); 56; (60); 63; (67); 71; (75); 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620); 630; (670); 710; (750); 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750); (4000) мм.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

Минимальный расчетный диаметр меньшего шкива передачи, мм

В табл. 1 указаны минимальные расчетные диаметры шкивов для клиновых ремней разных сечений. Уменьшение диаметров по сравнению с указанными в таблице недопустимо, так так это приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Размеры канавок шкивов для клиновых ремней

В табл. 2 приведены размеры, необходимые для изготовления канавок шкивов для клиновых ремней. Угол α клина канавки зависит от расчетного диаметра и изменяется в пределах от 34 (для шкивов малого диаметра для ремней сечений Z, А , В) до 40 (для шкивов большого диаметра).

Нормы точности для изготовления шкивов

В стандарте даются также нормы точности для изготовления шкивов:

  • допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов — по h11;
  • предельные отклонения угла канавки шкивов, обработанных резанием, должны быть не более:
    • ±1° — шкивов для ремней сечений Z, А. В;
    • ±30′ — шкивов для ремней сечений С, D, Е, ЕО.

Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть не более:

  • 0,20 мм — при частоте вращения шкива до 8 с -1 ;
  • 0,15 мм — при частоте вращения шкива свыше 8 с -1 до 16 с -1 ;
  • 0,10 мм — при частоте вращения шкива свыше 16 с -1 .

Значение параметра Ra шероховатости рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.

Балансировка шкивов для клиновых ремней

Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс:

  • 0.06 г•м — при скорости от 5 до 10 м/с;
  • 0,03 г•м — при скорости свыше 10 до 15 м/с;
  • 0,02 г•м — при скорости свыше 15 до 20 м/с;
  • 0.01 г•м — при скорости свыше 20 до 3о м/с.

Типы шкивов для клиновых ремней

В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).

Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.

Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.

Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.

Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.

Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.

Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.

Даны варианты исполнения посадочного отверстия (рис. 10):

  • цилиндрический,
  • конический со шпонкой,
  • конический.

Рис.10

Условное обозначение шкивов для приводных клиновых ремней

Приведены система условных обозначений шкивов и примеры условного обозначения шкива.

Схема построения условного обозначения шкивов

1 — тип шкива;

2 — сечение ремня;

3 — число канавок шкива;

4 — расчетный диаметр шкива;

5 — диаметр посадочного отверстия;

6 — марка материала;

7— обозначение стандарта на шкив.

Пример условного обозначения шкива для клиноременной передачи

Пример условного обозначения шкива для приводных клиновых ремней типа 1, с сечением А, с тремя канавками, расчетным диаметром dp = 224 мм, с цилиндрическим посадочным отверстием d1 = 28 мм, из чугуна марки СЧ20 по ГОСТ 1412 -85:

Шкив 1А 3.224.28.СЧ20 ГОСТ 20889-88.

То же, с коническим посадочным отверстием:

Шкив 1А 3.224.28.К.СЧ20 ГОСТ 20889-88.

Шкивы тонкостенные клиноременных передач

Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: