Как перебрать помпу на камазе?

Как перебрать помпу на камазе?

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство и ремонт помпы, водяного, жидкостного насоса КАМАЗа, руководство

С валика 10 насоса снимают уплотнительное кольцо 16 с обоймой 17 и упорное кольцо 15, откручивают болт 2 крепления шкива и снимают пружинную 3 и плоскую 4 шайбы. У насосов предыдущего поколения вынимают пружину 17 (рис. 5.23), манжету 15 торцевого уплотнения в сборе с обоймами 16 и 18 и упорное кольцо 14. Из валика 10 (см. рис. 5.22) насоса выпрессовывают шпонку 9.

Жидкостный насос, устанавливаемый на двигатели с номерами, начиная с 110661 на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.22):
1 — насос жидкостный в сборе; 2 — болт; 3 — шайба пружинная; 4 — шайба плоская; 5 — шкив; 6 — шайба пьшеотражательная; 7, 15 — кольца упорные; 8, 11 — подшипники; 9 — шпонка сегментная; 10 — валик; 12 — манжета; 13 — корпус насоса; 14 — сальник в сборе; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — обойма кольца; 18 — крыльчатка; 19 — шайба стопорная; 20 — гайка колпачковая; 21 — масленка

Жидкостный насос, устанавливаемый на двигатели с номерами до 11066 на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.23):
1 — шкив; 2 — втулка манжеты; 3 — манжета с пружиной в сборе; 4 — корпус манжеты; 5 — прокладка корпуса манжеты; 6, 9 — шарикоподшипники; 7 — шпонка сегментная; 8 — валик; 10 — задняя втулка манжеты; 11 — манжета корпуса насоса в сборе с пружиной; 12 — корпус насоса; 13 — кольцо корпуса; 14 — кольцо упорное торцевого уплотнения; 15 — манжета торцевого уплотнения; 16, 18 — обоймы манжеты торцевого уплотнения большая и малая; 17 — пружина торцевого уплотнения; 19 — гайка колпачковая; 20 — шайба стопорная; 21 — крыльчатка; 22 — шайба; 23 — болт крепления крышки корпуса; 24 — крыльчатка вентилятора в сборе

С валика 10 насоса новой конструкции снимают пылеотражательную шайбу 6 и вынимают из корпуса 13 насоса упорное кольцо 7. У насосов старой конструкции из корпуса выкручивают болты 23 (см. рис. 5.23) крепления крышки, снимают шайбы 22, корпус 4 в сборе с манжетой 3 и прокладку 5.

Установив жидкостной насос на гидравлический пресс, выпрессовывают валик в сборе с подшипниками.
Из корпуса 13 (см. рис. 5.22) насоса новой конструкции с помощью оправки выпрессовывают манжету 12 и сальник 14. С валика 10 на ручном прессе спрессовывают подшипники 8 и 11. Из корпуса 12 (см. рис. 5.23) насоса старой конструкции с помощью оправки выпрессовывают кольцо 13, вынимают манжету 11 и спрессовывают на ручном прессе с валика 8 подшипники 6 и 9 вместе с втулкой 10. Из корпуса 4 манжеты отверткой извлекают манжету 3 и выбивают втулку 2 из шкива 1.
Детали жидкостного насоса моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Корпус жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе до диаметров, превышающих, мм:
для гнезда под передний подшипник — 62,04,
под задний подшипник — 52,04,
под уплотнитель — 36,49.

Валик жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе шеек, мм:
под передний подшипник — до диаметра менее 24,99,
под задний подшипник — до диаметра менее 19,99,
под шкив — до диаметра менее 24,926.

При износе шпоночного паза по ширине до размера более 5,01 мм фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному. Зазор между поверхностью лыски под крыльчатку и кольцом проверяют проволочным щупом диаметром 0,05 мм. Если из-за износа лыски щуп проходит, валик насоса бракуют.
Шкив привода жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия под шейку вала до диаметра более 24,93 мм. Износ поверхностей ручья определяют при измерении их микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, вложенным в ручьи. При размере менее 148,1 мм для насосов новой конструкции и 162,2 — старой шкив бракуют. При износе шпоночного паза по ширине до размера более 5,01 мм фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному.
Крыльчатку жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, кавитационном разрушении или износе лопастей, а также при износе отверстия под валик насоса, если размер а (рис. 5.24) превышает 15,67 мм или размер b превышает 13,57 мм.

Схема измерения отверстия крыльчатки под валик жидкостного насоса КАМАЗ (рис. 5.24):

При сборке жидкостного насоса на валик 10 (см. рис. 5.22) на ручном прессе напрессовывают подшипники 8 и 11.
На валик 8 (см. рис. 5.23) насоса старой конструкции после напрессовки подшипников напрессовывают втулку 10 манжеты заднюю. В шкив 1 запрессовывают втулку 2. Смазав наружную поверхность манжеты 3 маслом М10Г2К, запрессовывают манжету в корпус 4 манжеты так, чтобы торец с пружиной был направлен в сторону подшипника. Аналогично запрессовывают манжету 11 в корпус 12 насоса. Торец с пружиной должен быть направлен в сторону подшипника 9. В корпус 13 (см. рис. 5.22) насоса новой конструкции с помощью оправки запрессовывают манжету 12 на эмали НЦ-5123 до упора в корпус насоса. Заполнив полость подшипникового узла смазкой Литол-24 на 1/3. 1/2 объема (20. 30 г), запрессовывают на ручном прессе с использованием оправки валик 10 в сборе с подшипниками 8 и 11 в корпусе 13 насоса.
В корпус 13 насоса новой конструкции устанавливают упорное кольцо 7 переднего подшипника, а на валик 10 — пылеотражательную шайбу 6. В насосах старой конструкции устанавливают прокладку 5 (см. рис. 5.23), крышку в сборе с манжетой и закручивают болты 23 с плоскими и пружинными шайбами 22.
В валик 10 (см. рис. 5.22) запрессовывают сегментную шпонку 9, шкив 5 напрессовывают на валик 10 до упора.
У насосов новой конструкции закручивают болт 2, подложив под него пружинную 3 и плоскую 4 шайбы.
В корпус 13 запрессовывают сальник 14 с помощью оправки (рис. 5.25). Перед запрессовкой цилиндрическую посадочную поверхность покрывают тонким слоем эмали НЦ-5123. На валик 10 (см. рис. 5.22) насоса устанавливают кольца упорное 15 и уплотнительное 16 с обоймой 17. В корпус 12 (см.рис. 5.23) насосов старой конструкции запрессовывают с помощью оправки кольцо 13 на эмали НЦ-5123. На валик 8 устанавливают упорное кольцо 14 и манжету 15 в сборе с обоймами 16, 18 и пружиной 17.

Оправка для запрессовки уплотнения и крыльчатки жидкостного насоса КАМАЗ (рис. 5.25):

На ручном прессе с помощью оправки (см. рис. 5.25) напрессовывают крыльчатку на валик насоса. Установив стопорную шайбу 19 (см. рис. 5.22), закручивают гайку 20 крепления крыльчатки 18 и отгибают усики шайбы на грани гайки и на лыске крыльчатки. После этого проверяют качество сборки. Вращение валика должно быть свободным, без заеданий.
Работу насоса проверяют на специальном стенде (рис. 5.26) при частоте вращения 3600 мин в течение 4 мин, в том числе 1 мин — сухая обкатка, 3 мин — обкатка с водой. Уровень воды в баке должен быть выше оси насоса на 0,8 м, температура воды — не менее 50 °С. Насос должен создавать напор не менее 6 м вод. ст. (180 кПа). Все соединения насоса должны быть герметичными, течь воды из дренажного отверстия не допускается.

Принципиальная схема стенда для испытания жидкостных насосов на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.26):
1 — тахометр; 2 — манометр; 3 — дроссель; 4 — трубопровод дренажный; 5 — бак водяной; 6 — кран; 7 — испытуемый насос; 8 — электродвигатель

Замена ремкомплекта помпы камаз

Ремонт автомобилей

В случае возникновения течи водяного насоса на автомобиле ЗИЛ-130 возможно осуществить его ремонт использовав ремонтный комплект.

Для этого необходимо осуществить демонтаж помпы с блока двигателя. Для этого необходимо на остановленном двигателе освободить шкив водяного насоса от ремней и вывернуть 4 болта крепления насоса к корпусу двигателя. После снятия очистите насос от загрязнений. Далее можно произвести разборку водяного насоса.

  1. Вентилятор
  2. Трехручьевой шкив ступица
  3. Втулка
  4. Упорное кольцо
  5. Шарикоподшипники
  6. Дистанционная втулка
  7. Валик
  8. Крыльчатка
  9. Прокладка
  10. Корпус крыльчатки
  11. Прилив
  12. Подводящий патрубок
  13. Корпус подшипников
  14. Резиновая манжета
  15. Шайба
  16. Обойма

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство и ремонт помпы, водяного, жидкостного насоса КАМАЗа, руководство

С валика 10 насоса снимают уплотнительное кольцо 16 с обоймой 17 и упорное кольцо 15, откручивают болт 2 крепления шкива и снимают пружинную 3 и плоскую 4 шайбы. У насосов предыдущего поколения вынимают пружину 17 (рис. 5.23), манжету 15 торцевого уплотнения в сборе с обоймами 16 и 18 и упорное кольцо 14. Из валика 10 (см. рис. 5.22) насоса выпрессовывают шпонку 9.

Читайте также  Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Жидкостный насос, устанавливаемый на двигатели с номерами, начиная с 110661 на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.22):
1 — насос жидкостный в сборе; 2 — болт; 3 — шайба пружинная; 4 — шайба плоская; 5 — шкив; 6 — шайба пьшеотражательная; 7, 15 — кольца упорные; 8, 11 — подшипники; 9 — шпонка сегментная; 10 — валик; 12 — манжета; 13 — корпус насоса; 14 — сальник в сборе; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — обойма кольца; 18 — крыльчатка; 19 — шайба стопорная; 20 — гайка колпачковая; 21 — масленка

Жидкостный насос, устанавливаемый на двигатели с номерами до 11066 на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.23):
1 — шкив; 2 — втулка манжеты; 3 — манжета с пружиной в сборе; 4 — корпус манжеты; 5 — прокладка корпуса манжеты; 6, 9 — шарикоподшипники; 7 — шпонка сегментная; 8 — валик; 10 — задняя втулка манжеты; 11 — манжета корпуса насоса в сборе с пружиной; 12 — корпус насоса; 13 — кольцо корпуса; 14 — кольцо упорное торцевого уплотнения; 15 — манжета торцевого уплотнения; 16, 18 — обоймы манжеты торцевого уплотнения большая и малая; 17 — пружина торцевого уплотнения; 19 — гайка колпачковая; 20 — шайба стопорная; 21 — крыльчатка; 22 — шайба; 23 — болт крепления крышки корпуса; 24 — крыльчатка вентилятора в сборе

С валика 10 насоса новой конструкции снимают пылеотражательную шайбу 6 и вынимают из корпуса 13 насоса упорное кольцо 7. У насосов старой конструкции из корпуса выкручивают болты 23 (см. рис. 5.23) крепления крышки, снимают шайбы 22, корпус 4 в сборе с манжетой 3 и прокладку 5.

Установив жидкостной насос на гидравлический пресс, выпрессовывают валик в сборе с подшипниками.
Из корпуса 13 (см. рис. 5.22) насоса новой конструкции с помощью оправки выпрессовывают манжету 12 и сальник 14. С валика 10 на ручном прессе спрессовывают подшипники 8 и 11. Из корпуса 12 (см. рис. 5.23) насоса старой конструкции с помощью оправки выпрессовывают кольцо 13, вынимают манжету 11 и спрессовывают на ручном прессе с валика 8 подшипники 6 и 9 вместе с втулкой 10. Из корпуса 4 манжеты отверткой извлекают манжету 3 и выбивают втулку 2 из шкива 1.
Детали жидкостного насоса моют, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Корпус жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе до диаметров, превышающих, мм:
для гнезда под передний подшипник — 62,04,
под задний подшипник — 52,04,
под уплотнитель — 36,49.

Валик жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе шеек, мм:
под передний подшипник — до диаметра менее 24,99,
под задний подшипник — до диаметра менее 19,99,
под шкив — до диаметра менее 24,926.

При износе шпоночного паза по ширине до размера более 5,01 мм фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному. Зазор между поверхностью лыски под крыльчатку и кольцом проверяют проволочным щупом диаметром 0,05 мм. Если из-за износа лыски щуп проходит, валик насоса бракуют.
Шкив привода жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин и износе отверстия под шейку вала до диаметра более 24,93 мм. Износ поверхностей ручья определяют при измерении их микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, вложенным в ручьи. При размере менее 148,1 мм для насосов новой конструкции и 162,2 — старой шкив бракуют. При износе шпоночного паза по ширине до размера более 5,01 мм фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному.
Крыльчатку жидкостного насоса бракуют при наличии обломов или трещин, кавитационном разрушении или износе лопастей, а также при износе отверстия под валик насоса, если размер а (рис. 5.24) превышает 15,67 мм или размер b превышает 13,57 мм.

Схема измерения отверстия крыльчатки под валик жидкостного насоса КАМАЗ (рис. 5.24):

При сборке жидкостного насоса на валик 10 (см. рис. 5.22) на ручном прессе напрессовывают подшипники 8 и 11.
На валик 8 (см. рис. 5.23) насоса старой конструкции после напрессовки подшипников напрессовывают втулку 10 манжеты заднюю. В шкив 1 запрессовывают втулку 2. Смазав наружную поверхность манжеты 3 маслом М10Г2К, запрессовывают манжету в корпус 4 манжеты так, чтобы торец с пружиной был направлен в сторону подшипника. Аналогично запрессовывают манжету 11 в корпус 12 насоса. Торец с пружиной должен быть направлен в сторону подшипника 9. В корпус 13 (см. рис. 5.22) насоса новой конструкции с помощью оправки запрессовывают манжету 12 на эмали НЦ-5123 до упора в корпус насоса. Заполнив полость подшипникового узла смазкой Литол-24 на 1/3. 1/2 объема (20. 30 г), запрессовывают на ручном прессе с использованием оправки валик 10 в сборе с подшипниками 8 и 11 в корпусе 13 насоса.
В корпус 13 насоса новой конструкции устанавливают упорное кольцо 7 переднего подшипника, а на валик 10 — пылеотражательную шайбу 6. В насосах старой конструкции устанавливают прокладку 5 (см. рис. 5.23), крышку в сборе с манжетой и закручивают болты 23 с плоскими и пружинными шайбами 22.
В валик 10 (см. рис. 5.22) запрессовывают сегментную шпонку 9, шкив 5 напрессовывают на валик 10 до упора.
У насосов новой конструкции закручивают болт 2, подложив под него пружинную 3 и плоскую 4 шайбы.
В корпус 13 запрессовывают сальник 14 с помощью оправки (рис. 5.25). Перед запрессовкой цилиндрическую посадочную поверхность покрывают тонким слоем эмали НЦ-5123. На валик 10 (см. рис. 5.22) насоса устанавливают кольца упорное 15 и уплотнительное 16 с обоймой 17. В корпус 12 (см.рис. 5.23) насосов старой конструкции запрессовывают с помощью оправки кольцо 13 на эмали НЦ-5123. На валик 8 устанавливают упорное кольцо 14 и манжету 15 в сборе с обоймами 16, 18 и пружиной 17.

Оправка для запрессовки уплотнения и крыльчатки жидкостного насоса КАМАЗ (рис. 5.25):

На ручном прессе с помощью оправки (см. рис. 5.25) напрессовывают крыльчатку на валик насоса. Установив стопорную шайбу 19 (см. рис. 5.22), закручивают гайку 20 крепления крыльчатки 18 и отгибают усики шайбы на грани гайки и на лыске крыльчатки. После этого проверяют качество сборки. Вращение валика должно быть свободным, без заеданий.
Работу насоса проверяют на специальном стенде (рис. 5.26) при частоте вращения 3600 мин в течение 4 мин, в том числе 1 мин — сухая обкатка, 3 мин — обкатка с водой. Уровень воды в баке должен быть выше оси насоса на 0,8 м, температура воды — не менее 50 °С. Насос должен создавать напор не менее 6 м вод. ст. (180 кПа). Все соединения насоса должны быть герметичными, течь воды из дренажного отверстия не допускается.

Принципиальная схема стенда для испытания жидкостных насосов на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.26):
1 — тахометр; 2 — манометр; 3 — дроссель; 4 — трубопровод дренажный; 5 — бак водяной; 6 — кран; 7 — испытуемый насос; 8 — электродвигатель

Зил -130

Зил самосвал

Насос водяной КАМАЗ

Насос водяной КАМАЗ и его ремонт

Водяной насос установлен центробежного типа спереди блока цилиндров. Крутящий момент передается через ремни от гидромуфты. Вал стоит на двух подшипниках закрытых с одной стороны для смазки через тавотницу на корпусе насоса.

насос водяной

В корпусе есть дренажное отверстие, при неисправности сальника пойдет течь охлаждающей жидкости.

Причина неисправности

Поломка помпы, побежал тосол и заходил вал. Пришло время ремонта водяного насоса.После разборки обнаружил, что сальник и пыльник пришли в негодность и в последствии съело подшипники.

помпа КАМАЗ

Разбираем и чистим водяной насос от грязи. Так как съело подшипники, я купил вал в сборе. В комплекте есть, вал, подшипники, манжета, скользящий подшипник, защитная шайба, гайка вала.

ремкомплект

Собираем насос водяной КАМАЗ

Первым делом устанавливаем подшипники на вал насоса. Потом запрессовываем скользящий подшипник в корпус насоса. Далее запрессовываем вал с подшипниками в корпус насоса. Устанавливаем стопорное кольцо переднего подшипника.

устанавливаем вал стопор, шпонка, шкив

Читайте также  Ремонт ТНВД ЯМЗ 236 своими руками

Установить пылезащитную шайбу и шпонку шкива. Шкив напрессовать до упора на вал и завернуть с пружинной шайбой. Устанавливаем на вал с обратной стороны скользящее кольцо отражающее жидкость.

запрессовываем подшипник скольжения шайба, уплотнитель, обойма, крыльчатка.

Теперь резиновое кольцо и обойму под него. Устанавливаем крыльчатку на место, стопорную шайбу и гайку, крепления крыльчатки. Подшипники заполните смазкой Литол — 24 через пресс масленку. Проверить вращение вала. Вал должен крутиться свободно.

контр шайба, гайка.

Можно для надежности проверить герметичность насоса. Налейте жидкость, где стоит крыльчатка, и проверите герметичность на течь воды. Течь воды из дренажного отверстия не допускается.

Техническое обслуживание системы охлаждения

В системе охлаждения можно использовать воду только в крайних случаях и не длительное время. Тосол необходимо менять через два года эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке должна быть на уровне.

Уровень проверяется на холодном двигателе. Запрещается заливать холодную воду в нагретый двигатель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Замена ремкомплекта помпы камаз

Ремонт автомобилей

В случае возникновения течи водяного насоса на автомобиле ЗИЛ-130 возможно осуществить его ремонт использовав ремонтный комплект.

Для этого необходимо осуществить демонтаж помпы с блока двигателя. Для этого необходимо на остановленном двигателе освободить шкив водяного насоса от ремней и вывернуть 4 болта крепления насоса к корпусу двигателя. После снятия очистите насос от загрязнений. Далее можно произвести разборку водяного насоса.

  1. Вентилятор
  2. Трехручьевой шкив ступица
  3. Втулка
  4. Упорное кольцо
  5. Шарикоподшипники
  6. Дистанционная втулка
  7. Валик
  8. Крыльчатка
  9. Прокладка
  10. Корпус крыльчатки
  11. Прилив
  12. Подводящий патрубок
  13. Корпус подшипников
  14. Резиновая манжета
  15. Шайба
  16. Обойма

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chery Tiggo 3, 2017

Toyota Corolla, 2017

Nissan Dualis, 2007

Mazda CX-7, 2008

Комментарии 21

Компрессор как поставили одноцилиндровый?

Покупал такой мотор в 2004г, балка уже была под него, у меня друг поставил одногоршковый на балку старого образца, просверлил в блоке комрессора отверстие под подачу масла и запитал его от ТНВД.Ненарадуется теперь!)

А есть фото или какая либо информация больше?) А откуда подход?

сейчас с рейса пришел, устал, попробую фото сделать позже и отпишусь.

сейчас с рейса пришел, устал, попробую фото сделать позже и отпишусь.

А у вас тоже так переделанно?

нет у меня балка стандартная под один горшок.

ДА доместос первый раз вижу в таком применении…))надо будет тоже попробывать!а я второй радиатор печки прям перед этим вешал, на резинки, между радиаторами что-нибудь по краям прокладывал…до января ездил. ну в -15 через час работы я в футболке ехал…

Я думаю можно все средства использовать, которые предназначены для септиков, а название большого значения не имеет.Года два назад Каустиковой содой пробовал промывать, тоже ржавой воды порядком было, её в кательных для промывки отопительных труб применяют, у меня целая бочка была, да разъело её этой содой((.

Я радиатор мыл: лимонной кислотой и кока колой))) раза три наверное, но грязи капец, хотя ездил на тосоле!

Я думал кислотой, но потом на этом средстве остановился, у Тойоты ОС тоже чем то для септика промывал, не помню уже(.

Сегодня купил новый радистом медный в машине жара будет)) скоро в бж напишу!

Я себе поставил автономку, работает от газа, зато в кабине всегда тепло, сама держит определённую температуру очень даволен этой штучкой)))
Что то резина на передке дюжо опасная и под изношенная, не пора ли её уйти назад))?

Это просто грязь прилипла))

У меня что то кружилось в голове что это грязь, но сильно она была похожа на лысую резину))

Я себе поставил автономку, работает от газа, зато в кабине всегда тепло, сама держит определённую температуру очень даволен этой штучкой)))
Что то резина на передке дюжо опасная и под изношенная, не пора ли её уйти назад))?

Стоит у меня печка с крана-камаза, была на дт, я её на бенз переделал а потом на газ, расход был большой((.Моторчик приказал долго жить.Всё собираюсь фен купить, у нас он 17рубасов стоит.
По резине да, уставшая, 110 тыщ пробежала, скоро буду сдавать урожай зерна и прикуплю новую, а назад не стал в последнее время переставлять, лишняя работа планетарок, а если по одному ставить с добрым колесом то подношеное колесо быстро снашивается.А на фото на колесе грязь прилипла, племяшь заметил)))

Я себе поставил автономку, работает от газа, зато в кабине всегда тепло, сама держит определённую температуру очень даволен этой штучкой)))
Что то резина на передке дюжо опасная и под изношенная, не пора ли её уйти назад))?

Печка с запорожца? А то я другие не знаю чтобы на газу были

всё время что-то делать нужно))

макс тоже помогал, как относится к тому что тыфотаешь и в инет выкладываешь?

Узел необходим для отвода теплового воздействия от зон, подвергающихся перегреву, а также снижения температуры головки и блока в двигателе.

Если внимательно рассматривать фото 236 1307010 б1 увидим, что агрегат состоит из:

  • Подшипника;
  • Чугунной крыльчатки;
  • Вала;
  • Бочонка фибра;
  • Резинового, упорного и уплотнительного колец.

Запчасть сделана из высококачественных материалов. Агрегат полностью сохраняет свою работоспособность в разнообразных температурных условиях при любых темпах работы. Дополнительные преимущества заключаются в хорошей ремонтопригодности и обширном применении.

Конструкция и неисправности водяного насоса 236 1307010 б1

Главное в работе детали данного типа – обеспечение вращения валика с напрессованной поверх него крыльчаткой внутри литого корпуса из чугуна. Повороты осуществляются за счет двух шарикоподшипников. В центр крыльчатки подается жидкость, которую лопатки отбрасывают к стенкам емкости под воздействием центробежной силы. В результате жидкость вытесняется из насоса 236 1307010 б1 давлением и перемещается к водяной рубашке мотора.

Рабочей полости подшипников не требуется дополнительная смазка. Устройство наполняется достаточным ее количеством в момент сборки. Задняя часть защищена с помощью крышки и уплотнительного кольца.

На торцевых поверхностях насоса 236 1307010 б1 используются специальные уплотнители. Во время работы агрегата в шарикоподшипники может просочиться жидкость, что приведет к их выходу из строя. Чтобы предотвратить такую поломку важно контролировать состояние торцевого уплотнителя через дренажное отверстие. В случае повреждения уплотнения помпу придется отремонтировать или заменить.

Нормальная работа системы охлаждения двигателя ЯМЗ возможна только при корректном функционировании насоса. Поэтому рекомендуем своевременно проверять техническое состояние агрегата.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить насосы ЯМЗ по самым доступным ценам. Благодаря широкому ассортименту и профессиональной консультации выбрать комплектующие для МАЗ очень просто.

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте.

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки.
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников.
  • В салоне запах охлаждающей жидкости.
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух.
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность.
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

Насос водяной 740 50 1307010 (КамАЗ ЕВРО-2)

Водяная помпа применяют в системах охлаждения автомобилей ПАО КамАЗ с двигателем стандарта ЕВРО 2 (EURO 2). Устройство заставляет циркулировать охлаждающую жидкость, принимая тепло у рабочих агрегатов и узлов и передавая в радиатор. Эксплуатация транспортного средства при поломке насоса запрещена, поэтому помпа служит важной конструкционной деталью системы охлаждения.

Водяная помпа КамАЗ ЕВРО 2 производства НПО Урал имеет артикул (код): 740.50-1307010 и поставляется на конвейер завода КамАЗ

Достоинства водяного насоса 740 50 1307010 для автомобилей ПАО КамАЗ:

  • обеспечивает циркуляцию антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе;
  • предотвращает перегрев и поломку агрегатов автомобиля;
  • исключает аварийные ситуации и поломки при эксплуатации в экстремальных погодных условиях.
Читайте также  Измельчитель растительных остатков своими руками

Изделие используют в системе охлаждения КамАЗов с двигателем Евро-2. Помпа отличается от других классов конфигурацией шкива и посадочных плоскостей. Конструкция у всех ЕВРО классов одинакова.

Характеристики

Насос водяной КамАЗ ЕВРО 2 740 50 1307010 представляет собой литой корпус, где на валу со скоростью 3500 об/мин вращается крыльчатка с лопастями особой формы. Герметичность и защиту изделия обеспечивает упорное кольцо, которое запрессовывают внутрь корпуса. Эксплуатируют при температуре наружного воздуха от -50 до +120°C.

Изготавливают помпу из композиционных материалов, которые относят к антифрикционному инженерному пластику.

Он отличается следующими характеристиками:

  • высоким показателем ударной вязкости;
  • не разрушается при нагрузках и перепадах температур;
  • устойчив к сильным морозам.

Размеры помпы соответствуют техническим условиям.

Мы изготавливаем товары из полимерной продукции с соблюдением государственных и отраслевых стандартов, Проводим поэтапный контроль качества и испытания на соответствие заявленным характеристикам. Водяные насосы проходят обязательную сертификацию.

Изделия НПО Урал приобретаются многими автомобильными заводами России, в том числе и на конвейер завода ОАО «КамАЗ».

Производственные цеха НПО Урал расположены в Челябинске, а доставка готовой продукции осуществляется в любую точку России и стран СНГ. Водяные насосы всегда находятся в наличии на складе компании в Челябинске или Набережных Челнах, поэтому доставка не займет много времени.

Купить или заказать помпу на КамАЗ ЕВРО 2, уточнить цену или стоимость доставки можно с помощью нашего сайта или по телефону +7 (351) 254-71-20. В некоторых случаях, мы готовы предоставить пробную партию насосов на испытания бесплатно.

Как перебрать помпу на камазе?

СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 24,0 чел. мин

21. Напрессовать подшипники 11 и 14 (Рис. 2) валик 13 водяного насоса. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины).

Рис. 2. Насос водяной:
1 — насос водяной в сборе; 2, 6 — болт; 3, 7 — шайба пружинная; 4 — шайба плоская; 5 — шкив привода; 8, 19 — кольцо уплотнительное; 9 — шайба пылеотражательная; 10 — кольцо упорное; 11 — подшипник передний; 12 — шпонка сегментная; 13 — валик; 14 — подшипник задний; 15 — шайба водоотражающая; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба стопорная; 18 — крыльчатка; 20 — обойма кольца; 21 — кольцо упорное торцевого уплотнения; 22 — сальник в сборе; 23 — масленка; 24 — корпус насоса

22. Напрессовать на валик 12 (Рис. 3) водяного насоса втулку 10 манжеты заднюю. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, технологические пластины).

23. Напрессовать втулку 18 на шкив 1 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка).

24. Запрессовать манжету 17 в крышку 16 корпуса манжеты. Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смазать маслом М10ГгК ГОСТ 8581-78.

Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен, при установке крышки на корпус, в сторону подшипника. (Оправка, молоток, емкость, кисть).

25. Запрессовать манжету 9 в корпус 8 водяного насоса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка, емкость, кисть).

Перед запрессовкой наружную поверхность манжеты смазать маслом М10Г2К ГОСТ 8581-78. Манжету запрессовать так, чтобы торец с пружиной был направлен в сторону подшипника 11.

26. Запрессовать в корпус 24 (Рис. 2) водяного насоса водоотражающую шайбу 15. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. Шайбу спрессовывать на эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73 до упора в корпус водяного насоса. (Оправка, молоток).

27. Запрессовать в корпус 24 водяного насоса валик 13 в сборе с подшипниками 11 и 14. Перед запрессовкой валика в сборе с подшипниками полость подшипникового узла заполнить смазкой Литол-24, ГОСТ 21150-75 на 1/3—1/2 объема (20—30 г). (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, емкость, лопатка).

28. Установить прокладку 15 (Рис. 3), крышку 16 в сборе с манжетой и завернуть болты 24 крепления с плоскими и пружинными шайбами 19.

Материал прокладки: паронит ПМБ. Работу выполнять на двигателях до № 110661. (Ключ гаечный кольцевой 10 мм).

29. Установить в корпус 24 водяного насоса стопорное кольцо 10 подшипника переднего. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. (Пассатижи специальные).

30. Установить на валик 13 насоса пылезащитную шайбу 9 . Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661.

31. Запрессовать в валик 13 сегментную шпонку 12. (Молоток).

Рис. 3. Водяной насос устанавливаемый на двигатели до № 110661:
1 — шкив привода водяного насоса в сборе; 2 — обойма манжеты торцевого уплотнения малая; 3 — пружина торцевого уплотнения водяного насоса; 4 — обойма манжеты торцевого уплотнения большая; 5 — манжета торцевого уплотнения водяного насоса; 6 — кольцо упорное торцевого уплотнения водяного насоса; 7 — кольцо корпуса водяного насоса; 8 — корпус водяного насоса; 9
— манжета корпуса насоса в сборе с пружиной; 10 — задняя втулка манжеты водяного насоса; 11
— шарикоподшипник водяного насоса задний; 12 — валик водяного насоса; 13 — шпонка сегментная шкива; 14 — передний шарикоподшипник; 15 — прокладка корпуса манжеты водяного насоса; 16 — корпус манжеты; 17 — манжета с пружиной в сборе; 18 — втулка манжеты; 19 — шайба плоская; 20 — гайка колпачковая; 21 — шайба стопорная; 22 — крыльчатка водяного насоса; 23 — крыльчатка вентилятора в сборе; 24 — болт крепления крышки корпуса

32. Напрессовать шкив 5 привода водяного насоса на валик 13, завернуть болт 2 с пружинной 3 и плоской 4 шайбами. Шкив напрессовывать до упора, совместив паз на шкиве со шпонкой. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка, головка сменная 17 мм, удлинитель, ключ трещеточный).

33. Запрессовать в корпус 8 (Рис. 3) водяного насоса кольцо 7 корпуса. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. Кольцо запрессовать на эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. (Молоток, оправка, емкость, кисть).

34. Установить на валик 12 упорное кольцо 6, манжету 5 в сборе с обоймами 4 и 2 и пружиной 3. Работу выполнять на двигателях КамаЗ до № 110661. (Молоток, оправка).

35. Запрессовать сальник 22 (Рис. 1) в корпус 24 водяного насоса (Рис. 4а) с помощью оправки показанной на рис. 5. Перед запрессовкой цилиндрическая посадочная поверхность должна быть покрыта тонким слоем эмали НЦ-5123 ГОСТ 7462-73. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661. (Оправка, емкость, кисть, пресс ручной ОКС-761-2).

36. Установить на валик водяного насоса кольцо 21 (Рис. 2) упорное и уплотнительное кольцо 19 с обоймой 20 кольца. Работу выполнять на двигателях КамаЗ-740 начиная с № 110661.

37. Напрессовать крыЛьчатку 5 на валик 13 насоса. (Рис. 46). Перед напрессовкой совместить лыску на валике с лыской на крыльчатке. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

38. Установить стопорную шайбу 11 (Рис. 1) завернуть гайку 12 крепления крыльчатки насоса и отогнуть усики шайбы на грани гайки и на лыске крыльчатки. (Ключ гаечный кольцевой 19 мм, молоток, бородок).

39. Проверить легкость вращения валика водяного насоса. Вращение валика должно быть свободным, без заеданий.

40. Установить водяной насос в сборе на стенд и проверить работу насоса на стенде, принципиальная схема которого показана на Рис. 6.

Проверять работу водяного насоса на стенде при 3600 об/мин в течение 4 мин; 1 мин — сухая обкатка; 3 мин — обкатка с водой. Уровень воды в баке должен быть выше оси насоса на 0,8 м, температура воды не менее 50°С. Насос должен создавать напор не менее 6 м. вод. ст. (180 кПа).

Все соединения насоса должны быть герметичными. Течь воды из дренажного отверстия не допускается. (Стенд, секундомер).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.10

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 9,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: