Как поставить автовышку на учет в Ростехнадзоре?

Постановка на учет автовышки в Ростехнадзоре, регистрация автовышки

Стоимость услуг по регистрации автовышки в Ростехнадзоре — от 20000 рублей

АГП является объектом повышенной опасности в силу своей технической особенности, позволяющей поднимать рабочих на высоту до 60 метров. Технические неисправности, халатность или неопытность персонала, способны привести к гибели людей и серьезным последствиям. Именно поэтому, законодательство, а также большая часть заказчиков работ, требуют от эксплуатирующей организации строгого соблюдения норм и правил безопасности на опасных производственных объектах. Без допуска к работам на высоте, использование АГП по назначению запрещается.

Наша компания является экспертом по вопросам промышленной безопасности и эксплуатации грузоподъемных механизмов и машин. Независимо от региона эксплуатации техники, если ваш юридический адрес или адрес местонахождения ИП располагаются на территории Северо-Западного Управления Ростехнадзора (Республика Карелия, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Мурманская, Новгородская и Псковская области), мы сможем вам помочь решить любые вопросы касательно регистрации автовышки в Ростехнадзоре и ее беспрепятственной эксплуатации, согласно действующему законодательству.

Какие автогидроподъемники подлежат регистрации в Ростехнадзоре

Эксплуатация таких подъемных сооружений как автовышка регламентируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Согласно нормам и правилам, прописанным в указанных законодательных и нормативных актах, автовышки любых видов, предназначенные для подъема и перемещения людей, в независимости от конструктивных особенностей, будь то телескопические, вертикальные, комбинированные или коленчатые системы, все они подлежат учету в реестре Ростехнадзора в качестве опасного производственного объекта (ОПО).

Исключения есть, но в обычных сферах деятельности такие объекты не применяются, к ним относятся:

  • Подъемники, используемые в учебных целях на соответствующих полигонах;
  • Подъемники, относящиеся к вооружению, военной техники и обороне.

Самые распространенные проблемы регистрации автовышек

  1. Крупногабаритные и технически сложные автотранспортные средства весьма не дешевы в обслуживании и ремонте, поэтому не каждый может позволить себе автовышку в собственность, пользуясь, при необходимости, услугами аренды. Известно, что стоимость аренды автогидроподъемника у частного лица значительно дешевле, чем у компаний с собственным автопарком. Поэтому первое, о чем стоит помнить, ФЗ «О промышленной безопасности …» не позволяет проводить регистрацию ОПО, следовательно, и постановку на учет автовышки в Ростехнадзоре, на физическое лицо. Это могут сделать только организации и индивидуальные предприниматели. Эксплуатация незарегистрированной техники влечет ряд негативных последствий, как для нанимателя, так и для собственника техники;
  2. Далеко не все бережно и добросовестно относятся к документам на автовышку. Непригодное состояние паспорта на подъемный механизм, или его утеря, не позволяют использовать автогидроподъемник для подъема и перемещения людей. Потребуется оформление дубликата паспорта и прохождение экспертизы промышленной безопасности в специализированной организации;
  3. Все машины имеют свой срок службы. Для автовышек он устанавливается заводом изготовителем, и составляет, как правило, 10-15 лет. Содержать машину в работоспособном и технически исправном состоянии это одно дело, другое дело – обязательное прохождение экспертизы пром. безопасности для устройств, отработавших свой срок службы по паспорту. Только положительные результаты экспертизы и испытаний позволяют продлить срок службы, и эксплуатировать технику не нарушая законодательства;
  4. Не секрет, что в Санкт-Петербурге и Москве самые высокие цены на автовышку. Многие предпочитают покупать технику в других регионах. Прежде чем перевести деньги по договору купли-продажи, рекомендуем заранее убедиться в том, что техника не стоит/снята с учета в Ростехнадзоре региона продавца. Новый собственник не сможет этого сделать без заявления предыдущего владельца, тем более, в Управлении Ростехнадзора другой области.

Тем не менее, даже такие вопросы, наша компания способна урегулировать в кратчайшие сроки, ведь мы понимаем как это важно, потому что неопытные владельцы ГПМ сталкиваются с препятствиями в последний момент, когда уже необходимо выполнять работы по договору.

Какие документы необходимы для регистрации автовышки в Ростехнадзоре

Для того чтобы поставить на учет автовышку в Ростехнадзоре и получить допуск к работам потребуется наличие свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Если вы еще не получили такое свидетельство, рекомендуем ознакомиться подробнее в разделе «Регистрация ОПО в Ростехнадзоре». Это делается в первую очередь.

Перед подачей заявления в регистрирующий орган, потребуется провести ряд процедур, направленных на техническое обслуживание и подготовку документов на автовышку. Три основных документа, без которых невозможно осуществить постановку на учет ни при каких обстоятельствах:

  • паспорт на шасси – ПТС/ПСМ;
  • паспорт на ГПМ;
  • документ, подтверждающий право владения и пользования.

Если техника новая (вы первый собственник), можно сразу приступать к регистрации автовышки в ГИБДД для того, чтобы машина могла свободно перемещаться по дорогам общего пользования. В случаях с техникой, бывшей в эксплуатации, после получения свидетельства о регистрации транспортного средства, следует пройти техническое освидетельствование в специализированной организации или на заводе изготовителе. Соответствующая информация должна быть занесена в паспорт ГПМ.

Далее, заполняем заявление и сведения, характеризующие опасный производственный объект, с поименным перечнем технических устройств, находящихся в собственности (пользовании). Заявление оформляется на установленном Ростехнадзором бланке, с приложением трех основных документов, указанных выше.

Почему мы рекомендуем ставить автовышку на учет в Ростехнадзоре

Разумеется, требования промышленной безопасности и эксплуатации грузоподъемных машин, в том числе автовышек, носят не рекомендательный характер, а законодательный. Нарушение правил эксплуатации и регистрации ГМП влекут за собой негативные последствия, подробно раскрывающиеся в Кодексе об административных правонарушениях. Список наказуемых нарушений в области пром. безопасности достаточно велик для подробного описания. Вы можете самостоятельно ознакомиться с ним, начиная со ст. 9.1 КоАП.

Если кратко, нарушения влекут наложение крупного административного штрафа, от 200.000 до 300.000 тысяч рублей, а в особых случаях, когда действия или бездействия владельца автовышки создают риск повышенной опасности для жизни и здоровья человека , штраф назначается от 500.000 тыс. до 1 млн рублей.

Отсутствие записи в паспорте ГПМ о проведении планового технического осмотра создают риск повышенной опасности.

Секрет заключается в том, что в случае отсутствия регистрации автовышки в Ростехнадзоре, при выявлении каких либо нарушений, административный протокол будет составлен сразу же, крупный штраф себя ждать не заставит.

Если техника будет зарегистрирована в Ростехнадзоре согласно правилам и требованиям промышленной безопасности, вы избавляете себя от неминуемого убытка, т. к. вместо протокола, инспекция Ростехнадзора выдаст предписание на устранение нарушений, замечаний и недостатков, дав вам некоторое время (как правило – 1 месяц). Только в случае неисполнения этого предписания, вы будете подвергнуты административному наказанию.

Обращаем ваше внимание, что решение проблем при помощи коррупционных способов обойдется явно не дешевле, чем услуги опытных специалистов. Более того, дача взятки должностному лицу, может стоить вам не только бизнеса.

Просим вас со всей внимательностью и ответственностью подходить к вопросам, связанным с эксплуатацией автовышек или любых других подъемных механизмов. Мы с радостью проконсультируем вас по всем вопросам, а при необходимости, окажем содействие в рамках нашей компетенции.

Пуск ПС в работу и постановка на учет

135. Решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 2 настоящих ФНП, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (за исключением случаев, указанных в пунктах 136 — 138 настоящих ФНП):

а) перед пуском в работу после постановки ПС на учет;

б) после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, а также после перестановки на новый объект гусеничных, пневмоколесных и башенных быстромонтируемых кранов, питающихся от внешнего источника энергии;

в) после реконструкции (модернизации);

г) после замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций, а также ремонта или замены элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.

136. Решение о пуске в работу ПС, отбор мощности у которых для собственного передвижения и работы механизмов осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

грузоподъемных кранов, установленных на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

грузоподъемных кранов на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

подъемников (вышек), в том числе подъемников с рабочими платформами;

кранов-экскаваторов, предназначенных для работы с крюком, после перестановки их на новый объект выдается инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, с записью в вахтенном журнале.

137. Решение о вводе в эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в специальный «Журнал учета и периодического осмотра СГП и тары» инженерно-техническим работником, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

Решение о вводе в эксплуатацию специальных съемных кабин или люлек, навешиваемых на грузозахватные органы кранов, и используемых для подъема и транспортировки людей при помощи ПС, выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте кабины или люльки на основании проведения положительных грузовых статических испытаний кабины или люльки и выполнения требований раздела «Требования к процессу подъема и транспортировки людей» настоящих ФНП.

138. Решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом», выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях:

при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением ПС указанных в подпункте «б» пункта 135 ФНП) и грузопассажирских строительных подъемников;

при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;

при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 т и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;

Читайте также  Как установить подъемник для автосервиса?

при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы.

Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация внутренним распорядительным актом создает и организует работу комиссии. В состав комиссии, включаются:

председатель комиссии — уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;

члены комиссии: уполномоченные представители эксплуатирующей организации (не менее двух), уполномоченные представители монтажной организации (по согласованию), экспертной организации (по согласованию), а также уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

При работе указанной комиссии осуществляется проверка работоспособности ПС и возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия ПС требованиям технических регламентов и документации, указанной в пункте 141 настоящих ФНП).

Результаты проверки готовности ПС к пуску в работу должны оформляться актом готовности ПС к вводу в работу (далее — акт готовности).

При несогласии с выводами комиссии член комиссии должен изложить в письменном виде и передать комиссии особое мнение, содержащее обоснования по существу имеющихся возражений, с указанием пунктов, частей, глав нормативных правовых актов, технической документации изготовителя, выполнение которых не обеспечено.

Особое мнение (при наличии) должно прилагаться к акту готовности, являясь его неотъемлемой частью, с внесением отметки о наличии особого мнения в акт готовности.

Акт готовности должен быть приложен к паспорту ПС и передан руководителю эксплуатирующей организации для принятия решения о пуске (неготовности к пуску) ПС в работу с учетом содержащихся в акте готовности выводов, особого мнения (при наличии) и рекомендаций (при наличии) по устранению, изложенных в акте готовности (особом мнении) замечаний.

В случае если в выводах комиссии (особом мнении) указаны нарушения, наличие которых отрицательно влияет на работоспособность и безопасность эксплуатации ПС, эксплуатирующая организация должна принять меры по их устранению до пуска ПС в работу. Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна направляться в адрес организаций и федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, входивших в состав комиссии.

Решение руководителя о пуске ПС в работу должно быть оформлено внутренним распорядительным документом эксплуатирующей организации.

139. Эксплуатирующая организация не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала работы комиссии письменно уведомляет организации и федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, представители которых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу.

140. Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска ПС в работу.

141. До пуска в работу ПС на ОПО комиссией рассматривается следующий комплект документов:

а) разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

б) паспорт ПС (в случае его утраты — дубликат);

в) сертификаты (декларации) соответствия;

г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты — дубликат);

д) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата (декларации) соответствия;

ж) ППР и ТК в случаях, указанных в пунктах 155 — 163 настоящих ФНП;

з) акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам);

и) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

К документам, подтверждающим соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостового крана), относятся документы, подтверждающие фактическое выполнение и соответствие проектной (рабочей) документации, разработанной на устройство фундаментов и строительных конструкций:

акты освидетельствования скрытых работ;

исполнительные геодезические схемы и чертежи;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

акты освидетельствования ответственных конструкций;

документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

142. Регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — реестр ОПО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2013, N 24, ст. 3009), и Федеральным законом N 116-ФЗ.

143. Объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее — федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации «Росатом». При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией «Росатом» при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.

144. ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом» путем внесения изменений в сведения в реестре ОПО в следующих случаях:

при утилизации ПС;

при передаче другому владельцу ПС;

при переводе в разряд не подлежащих учету ПС. 145. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом» следующие ПС:

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;

б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не оборудованные механизмом поворота;

г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;

з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т или с грузовым моментом до 4 т*м включительно;

и) грузовые строительные подъемники;

к) мостовые краны-штабелеры;

Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом», устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС и утвержденной производственной инструкцией (положением), разработанной в организации, эксплуатирующей эти ПС.

Все о регистрации самоходной техники

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат самоходные машины (тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт и прицепы к ним (за исключением наземных самоходных устройств категории L, M, N на колесном ходу с мощностью двигателя более 4 кВт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы/полуприцепы к ним).

Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.

Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.

Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:

  1. Для регистрации техники.
  2. Для внесения изменений в регистрационные данные.
  3. Для снятия техники с учета.

3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?

Шаг 1. Пройдите техосмотр.

Шаг 2. Соберите документы:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
  • паспорт техники или выписка из электронного паспорта техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты. Если на технику был оформлен электронный паспорт, предоставлять бумажный не нужно;
  • документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную — если техника временно ввезена в РФ на срок более 6 месяцев;
  • программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) — в случае регистрации испытательной техники;
  • документ о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности — при представлении на осмотр в Гостехнадзор техники, в конструкцию которой внесены изменения;
  • письменное согласие собственников техники о регистрации техники за одним из собственников — если техника, принадлежит двум и более собственникам;
  • акт приема-передачи за конечным получателем техники, который будет ее эксплуатировать — при регистрации техники, поставленной по государственному или муниципальному контракту;
  • письменное соглашение сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем — при регистрации техники, приобретенной физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование;
  • полис ОСАГО (предоставляется по желанию);
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • копия сертификата соответствия или декларации соответствия — если обязательная сертификация установлена законодательством РФ (предоставляется по желанию);
  • документ о проведении технического осмотра самоходной техники инспекцией Гостехнадзора по месту фактического нахождения самоходной техники (если техника находится не в Москве).
Читайте также  Траншеекопатель своими руками

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?

Заявка на регистрацию техники подается только онлайн на mos.ru.

После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.

При регистрации техники необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.

Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

Готовый документ — свидетельство о государственной регистрации техники придет в личный кабинет на mos.ru в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. За получением свидетельства о государственной регистрации, паспорта самоходной машины на бумажном носителе и государственного регистрационного знака необходимо обратиться в лично отдел Гостехнадзора.

5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:

  • изменились реквизиты или другие данные собственника;
  • регистрационные документы утрачены или испорчены;
  • агрегаты самоходной техники требуют замены.

Шаг 1. Соберите пакет документов:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru);
  • если машина не ваша — доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия;
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт техники или выписка из электронного паспорта техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты. Если на технику был оформлен электронный паспорт, предоставлять бумажный не нужно;
  • документы, свидетельствующие об изменении сведений, содержащихся в документах, идентифицирующих технику, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений (в случае внесения изменений в документы, идентифицирующие технику);
  • документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения основными компонентами техники (в случае замены основных компонентов техники);
  • документы, свидетельствующие о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае внесения изменений в конструкцию техники);
  • договор об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акт приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга — при внесении изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе;
  • документ о расторжении договора лизинга либо документ, подтверждающий отчуждение техники — при внесении изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем.

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

Шаг 2. Подайте заявление онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время предоставить технику на осмотр.

При изменении регистрационных данных необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить технику на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр техники на вашей площадке.

Если техника находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

Регистрация автовышки в Ростехнадзоре, постановка на учет автовышки с получением свидетельства о регистрации ОПО в РТН

Для регистрации опасного производственного объекта (автовышки) в Ростехнадзоре необходимо осуществить подготовку полного пакета необходимой документации в соответствии с требованиями многочисленных законов. Проверка правильности оформления бумаг, их соответствие действительности требует специальных знаний и навыков, поэтому наша компания рекомендует обратиться к профессионалам.

Наши эксперты предложат Вам 2 варианта осуществить постановку на учет автовышки в Ростехнадзоре для того, чтобы Вы могли спокойно осуществлять строительную деятельность, и не было проблем, с тем что Вас не пускают на объект без свидетельства о регистрации ОПО.

Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

консультации выезд доставка оплата по факту

Автовышка – специализированное транспортное средство с площадкой-подъемником для проведения высотных работ. Грузоподъемность такого автомобиля должна быть выше средней. Граничный вес, который можно поднять, ограничен парой рабочих с инструментами и небольшим количеством необходимых расходных материалов. Среднее значение – 300 кг.

В связи с тем, что мы живем в эпоху капитализма, большинство частных и юридических лиц ведут строительные, монтажные, отделочные, электромонтажные работы, устанавливают рекламные щиты, баннеры и т. д. В большинстве случаев, требуется проведение работ на высоте, впоследствии чего прибегают к использованию автовышки.

В основном, автовышки подбирают по высоте подъема, а также по типу стрелы: локтевая; коленчато-телескопическая; телескопический гидроподъемник. Их либо арендуют, либо приобретают в собственность. Для тех, кто решил купить автовышку, не зависимо от того, собираетесь ли Вы ее сдавать в аренду, либо использовать в личных целях, стоит задуматься о регистрации автовышки в Ростехнадзоре.

Зарегистрировать шасси в ГАИ или Гостехнадрозе (Государственная техническая инспекция по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) будет недостаточно. Так как автовышка это подъемное устройство повышенной опасности, предназначенное для перемещения людей, его необходимо в обязательном порядке ставить на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Такое требование установлено Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Поэтому без постановки на учет автовышки в органах Ростехнадзора, ее эксплуатация запрещена. Регистрация в Ростехнадзоре обязательна!

Что необходимо для того, чтобы поставить на учет автовышку в Ростехнадзоре

  • Во-первых, если вышка бывшая в эксплуатации, необходимо понимать, снята ли она с учета в Ростехнадзоре других регионов, т. к. просто перерегистрировать ее не получиться, а снять с учета может только то лицо, за которым она зарегистрирована.
  • Во-вторых, автовышка должна пройти техническое освидетельствование. В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Приказ от 12 ноября 2013 года №533) автовышка в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (не реже одного раза в 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).
  • В-третьих, необходимо иметь обученных специалистов, аттестованных в установленном Приказом от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» по категории Б9 «Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям».
  • Последнее, что потребуется для регистрации автовышки в Ростехнадзоре — наличие зарегистрированного в установленном порядке Опасного производственного объекта (см. раздел «Регистрация ОПО в Ростехнадзоре»).

Порядок непосредственной регистрации регулируется Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224.

Документы для постановки на учет автовышки в Ростехнадзоре

  • Паспорт на шасси (ПТС или ПСМ);
  • Паспорт на подъемное техническое устройство;
  • Сертификат соответствия;
  • Документ, подтверждающий законное владение/пользование автовышкой.

За несоблюдение правил учета и регистрации подъемных сооружений, в том числе автовышек предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Штрафы за нарушение законодательства в области промышленной безопасности могут доходить до 1 миллиона рублей (Глава 9 КоАП Российской Федерации).

Обращаясь к нам, Вы получаете гарантию успешной регистрации опасного производственного объекта, а также постановку на учет автовышки в кратчайшие сроки, наши юристы проконсультируют Вас по вопросам учета технических средств, а также подберут наиболее удобный вариант постановки на учет автовышки в Ростехнадзоре и эксплуатации в рамках действующего законодательства.

С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

Вопрос: Пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС, прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.

Ответ: В соответствии с приложением № 4 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

— наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

— тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

— характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, ПС перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Читайте также  Как установить зажигание на бензопиле Дружба?

Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).

Вопрос: Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Вышкари и вышечники — все здесь!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем привет, читаю второй день обсуждения по поводу наказаний, постановки на учёт в технадзоре. У меня вышка стоит на учёте в ростехнадзоре, и я сам обучался и реально сдавал экзамены на компе как в гаи. Так вот по памяти, могу чего и не вспомнить. Чтобы вышку поставить на учёт, необходимо, паспорт на установку, сертификат соответствия, в паспорте указан срок службы вышки, если он закончился, то необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности. Там будет указано на какой продлевают срок службы, как правило первый раз на два года, а потом на год. Тоже самое, если нет паспорта и сертификата соответствия, экспертизу затем паспорт, затем сертификат. Все эти процедуры прописаны в федеральном законе о промышленной безопасности. Вышка должна соответствовать нашим правилам безопасного устройства и эксплуатации подъемников, вышек. Если всё есть, необходимо иметь аттестованных специалистов: ИТР по надзору, ИТР ответственный за технически исправное состояние вышки, лицо ответственное за безопасное производство работ, если количество вышек не больше 2 х, то последних двух можно объединить в одного человека. Дальше соответственно машинист и рабочий люльки. После регистрации вышки в технадзоре, необходимо получить от инспектора разрешение на эксплуатацию, зарегистрировать ИП или ООО как опасный производственный объект, соответственно застраховать ОПО. Затем разработать и согласовать с технадзором программу производственного контроля, здесь могу ошибаться с названием документа. Вот пожалуй и всё с регистрацией. Что касается штрафов, то они прописаны если я не ошибаюсь в федеральном законе о промышленной безопасности ОПО.
    По поводу испытаний, они согласно правил бывают двух видов, статические и динамические. В правилах все процедуры испытаний прописаны.

    Последний раз редактировалось Шёлковый путь; 19.12.2012 в 22:36 .

    Поддерживаю. Я тоже первую вышку покупал, чтобы не зависить от других, и даже не считал когда она окупится.

    Кстати, в Краснодаре, по 1500 р/ч спокойно можно высокую вышку сдавать.

    Кстати, в Краснодаре, по 1500 р/ч спокойно можно высокую вышку сдавать.

    Ищем лохов ) ) Мне все вышкари отдавали 25-27 метровые по 1000 в час. С одним даже договорились о скачухе после 10-12 смены 1000-1500 на пиво) )

    Ее можно в любой момент продать в случае чего. Пока она у тебя — зарабатывает (экономит) деньги, надоест — продам. Термин «окупаемость» нынче не в тренде, здесь другие «схемы» ) ) )

    Тебе будет намного выгодней так же и брать у них по 1 000 руб., а свою сдавать за 1 500 р.

    Хм. Действительно! Надо задуматься ) ) ) Афера ) )

    Хорошо у вас в Краснодаре, у нас в крановом хозяйстве вышки 22 м. — 1500 в час, 32 м. — 2500 в час. Работают по предоплате, скидки при аренде на неделю и более.

    Ну, если честно, я сам не знаю, берут ли наши местные предоплату за «большие» заказы. Знаю точно, что я всегда рассчитываюсь с ними сам после окончания работы живым налом.

    Это не афера, ты всё равно уйдёшь от того, чтобы сам себя обслуживать, с высокой вышки идет около 200 000 руб/м. не напрягаясь, а ты до этого писал про экономию в 90 000 р. Правда не иди по стопам тех вышечников, которые тебе за смену ещё и отстёгивают.

    Вышку мы раскрутим грамотно. Уверен наперед, что постоянные клиенты заказывать будут за неделю заранее.

    За неделю не получится. Откуда ты можешь знать за неделю до события о степени свободности своей техники (если конечно у тебя их не 5 — 10 единиц)? Ты договоришься, а через день она у тебя на 4 недели встанет на объект. Что ты будешь делать? Ведь если договорился, то ты обязан поставить технику, иначе нельзя.

    Договор дороже денег! 1 раз подведешь, потом отношения уже не те.

    Если решишь дербанить, сделай фото з/ч, может еще чего нужно будет + те позиции, о которых писал ранее.

    Покупал у Алексея з/ч, купил по цене которую предложил я. Перевел деньги на карту, после чего получил желаемую деталь в транспортной на складе. А чем эта схема плоха? Может он просто скромный человек, не барыга. Ты предложи ему столько денег, сколько действительно готов потратить на нее! А то на базаре 2 дурака, сам знаешь.

    Считаю, что в твоем бизнесе это весомое вложение.
    Хороший актив для повышения рентабельности и производительности.

    Какое отношение автовышка имеет к опасным производственным объектам?
    Там же в конце список есть и вроде туда не попадает:

    ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
    1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
    б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
    в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
    г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
    д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
    средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
    средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
    средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
    е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
    средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
    средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
    средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
    ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
    (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
    средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
    средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
    2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
    3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
    4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: