Как работает гидравлика КМЗ 012?

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

КМЗ-012

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Моя мечта наконец-то сбылось, купили минитрактор КМЗ-012. Правда не новую, но и не старую. Год выпуска установит не удалось, так как документов нет. Но трактор почти новый, страдал от безделья в одном из заводов и соответственно многие детали были украдены. Но стоимость, за сколько был приобретен все это прощает. В наличии к трактору имелся только плуг.
Вопрос: что из себя представляет данный агрегат?
какие имеются слабые места?
И главный вопрос — просьба у кого не будь, имеются чертежи или техдокументация для изготовления картофелекопателя, своя родная копалка стоит около 65т.р. хочется самому сделать.
Примерно такую

Читайте также  Как правильно заправить леску в катушку триммера?

Минитрактор КМЗ-012 снят с производства

Минитрактор КМЗ-012
— малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2.
Минитрактор КМЗ-012 предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных работ. Минитрактор КМЗ-012
оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для соединения трактора с различным прицепным и навесным оборудованием. Валы отбора мощности спереди и сзади используются для приведения в движение активных навесок.

Минитрактор КМЗ-012 выгодно использовать при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 гектаров, в садоводческих хозяйствах индивидуального и коллективного пользования, в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах, на участках образовательных учреждений, транспортировке грузов, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.

Минитрактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории в стеснённых условиях.
Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в тесных тепличных условиях или на узких городских улицах. Ширина минитрактора КМЗ-012 — всего 0,9 м.

На мини-тракторе предусмотрена регулировка ширины колеи по задним колесам. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 0,7 до 0,9 м.

Конструкторы завода уделили огромное внимание удобству технического и эксплуатационного обслуживания минитрактора КМЗ-012.
Сидение трактора может откидываться для получения доступа к топливному баку и обслуживания аккумулятора. Открывающийся капот обеспечивает быстрый доступ к двигателю.

Для удобства оператора минитрактор оснащен защитным козырьком, возможна регулировка угла наклона руля. Минитрактор — поистине универсальное техническое средство. Он одинаково успешно используется и в сельской местности, и в городе. Возможность присоединять широкий модельный ряд навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к минитрактору КМЗ-012, которое может быть применено при выполнении сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:

  • обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
  • сенозаготовка,
  • выращивание и уборка овощных культур,
  • транспортировка различных грузов,
  • уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
  • выполнение строительных и др. операций.

Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» минитрактора КМЗ-012,
конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом.
Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».

В настоящее время на ОАО «курганмашзавод» минитрактор изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):

минитрактор КМЗ-012: C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).

минитрактор КМЗ-012Ч: C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).

минитрактор КМЗ-012Б: С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).

минитрактор КМЗ-012Н с дизильным двигателем HАтz1D81z

основные технические характеристики мини-трактора:

тип двигателя
карбюраторный, 4-тактный

число и расположение цилиндров
2, рядный

система охлаждения
воздушная

номинальная мощность, кВт (л.с.)
8,82(12)

номинальная частота вращения коленвала, об/мин
3000…3100

топливный бак, л
20

масса двигателя, кг
49

тяговый класс
0,2

номинальное тяговое усилие, кН (кгс)
2,1(205)

количество передач
переднего хода: 5
заднего хода: 1

расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч
заднего хода: 4,49
переднего хода наименьшая: 1,42
переднего хода наибольшая рабочая: 6,82
переднего хода наибольшая транспортная: 15,18

максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
380

длина трактора, мм
без передней навески: 1972
с передней навеской: 2310

ширина трактора (при минимальной колее), мм
960

высота трактора, мм
без крыши: 1975
с крышей: 2040

колея трактора, регулируемая на две позиции, мм
первая позиция: 700
вторая позиция: 900

дорожный просвет (под корпусами мостов), мм
300

эксплуатационная масса трактора, кг, не более

Минитрактор КМЗ-012. Изготовление и усовершенствование навески гидравлики

Изготовление и усовершенствование навесного оборудования**

По просьбе kanol — разделение темы

На распределителе снизу прямоугольная крышечка на 4 болтах откручиваешь (сольëтся масла примерно пол литра) под ней слева плунжер его не трогаем справа торчит примерно сантиметр клапан выдëргиваем его пассатижами (мой был сплющен немного с завода (наверно чтоб такие как я его не крутили) пока не разобрал замерь глубину на которую закручена заглушка (она же и регулировка мощности )( у меня было 7мм) разберешь и промываешь бензинчиком. Собираешь (я чисто для себя замерил момент срабатывания одел шланг от насоса с манометром и накачал на двух атмосферах начинал хорошо шипеть подымал давление больше шипел давление падало до двух атмосфер и начинало шипеть по тихонечку ) закрутил заглушку на 2 мм(в общем получилось 9мм) проверил насосом начал срабатывать на трëх атмосферах. Поставил новую резиночку (пришлось вырезать из прокладки и обтачивать) поставил на место намазал крышку герметиком и прикрутил на место! Походил пол часика и провëл испытания.

Вы все это проделали не снимая распределитель с трактора?
[

Cрабтывание 3 атмосферы? Ничего не спутали?

Stebium1 написал :
Cрабтывание 3 атмосферы? Ничего не спутали?

Когда снял срабатывал на 2е отмосферы (начало срабатывания шипеть начинает)!
kanol , Наместе всë открутил (там ничего сложного)!
Вопрос кто знает насос(НШ) менять надо коробку открывать или так можно?

kanol написал :
Поставил новую резиночку (пришлось вырезать из прокладки и обтачивать)

я в магазине резинотехнических изделий купил набор колечек 650р там от 3 до 30 или 40мм кольца в нем содержатся.подобрал поставил, но хватает на сезон. Вобщем купил новый распределитель (тут на форуме был товарищ с новосибирска) но он немного другой по внешним подключениям трубок потеплеет буду ставить, т.к. пока не выходит к родной навеске неродной ГЦ приладить и подключить его от внешнего распределителя (а очень хочется)

Прошу прощения если кому то не понравиться фото, не удобно масляными руками управляться с сенсорным телефоном.
Решил снять распределитель и потом уже знакомиться с ним на сколько будет возможно. Мосло слил в емкость — это половина 20 литровой алюминиевой канистры. Можно понять сколько масла было в редукторе. Чернее этого масла -только у негра в жо. е (просю пардона). Интересно сколько оно отработало. В правом бортовом -сухо.
Конечно с начало помыл. Потихоньку тонкой отверткой подцепил край сетки и пройдя по кругу вытянул до появления отверстий. Просунув отвертку выдернул сетку. На удивление сетка не имела каких либо осадков, кроме черного масло -все чистенько. только имеет диформацию, от чего- можно только гадать. Дальше просто рукой чуть с наклонами выдернул цилиндр с поршнем. Резиновое уплотнение имеет равномерный не большой износ, но думаю не критично. Сопряжение поршень -цилиндр, как зеркало.Дальше открутил нижнюю крышку открутив 4 болта. Похоже там не было» ноги человека «. По совету товарищей попробовал поддернуть трубку на редукционном клапане, потихоньку не пошла, я и не стал насиловать. Предварительно промерил положение внутреннего винта. Не стал делать полный разбор, дунул с компрессора куда можно. Потом хотел вывернуть винт но сплющенная трубка не дала, выровнять идеально не получилось и с подумал, что она сплющена специально, чтоб не вывернулся винт редукционного клапана. Довернул его на 1.5 оборота и собрал все на место с посадкой нижней крышки на герметик.

На фото размеры посадочные для резиновых колец уплотнения, если кто то будет подбирать. Мерились наружный внутренний диаметр и ширина канавки цилиндра и поршня.
Так как проверить работоспособность я не имею возможности с приспособами и манометрами, просто сел на него и в подачу дунул воздух с компрессора- погорячился, чуть не потерял девственность.(шутка)
После установки и заливки масла, завел мотор и с тем же ковшиком на средних оборотах двигателя, навеска подняла меня почти до конца.
Кажется можно подумать о замене НШ, по тому как двигатель не глохнит, а давление бы добавить.
Ну думаю не напрег своей трепотней может кому то и пригодится.

Как то фото не по порядку получились, но думаю разобраться можно

Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики


Российская Федерация, город Курган. Здесь, на левом берегу реки Тобол находится тракторный завод, производящий технику, которую знают и любят фермеры не только нашей страны, но и за рубежом.

КМЗ-012 смог зарекомендовать себя как отличный помощник в хозяйстве, а также как безотказный работник коммунального хозяйства. Являясь представителем малой механизации, он обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди других, подобных ему агрегатов.

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако, время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Так спустя некоторое время, на свет появился мини-трактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Основное назначение КМЗ 012

Малогабаритный мини-трактор применяется в качестве основного обработчика полей площадью до 5 гектаров в частных фермерских хозяйствах. При этом трактор может оборудоваться плугом, культиватором, косилкой, либо другим навесным оборудованием, необходимым в хозяйстве. Всего же, на настоящий момент насчитывается 23 разновидности приспособлений, позволяющих выполнять не только копательно-сажательные работы, но и транспортные. Используется в строительстве.

Читайте также  Овощерезка своими руками из стиральной машины

Технические характеристики КМЗ 012

  • Длина без передней навески — 1972 мм
  • Ширина — 960 мм
  • Высота без крышки — 1975 мм
  • Высота с крышей — 2040 мм
  • Тяговый класс — 0,2
  • Усилие на тягу — 2,1 кН
  • Число передач вперед/назад — 5/1 или 4/2
  • Колея — 700-900 мм
  • Агротехнический просвет — 300 мм
  • Масса — Колеблется от 697 до 732 кг в зависимости от установленного двигателя

Двигатели

Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

  • СК-12;
  • В2Ч;
  • VANGUARD 16НР 305447;
  • HATZ 1D81Z.

Рассмотрим это оборудование более подробно.

Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Крутящий момент — 24 Нм
  • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л. с. в час
  • Номинальные обороты двигателя — 3100 об/мин
  • Масса — 49 кг
  • Выпускается в Казахстане
  • Устанавливается на базовую модель трактора

В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

  • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
  • Охлаждение воздухом
  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты двигателя — 3000 об/мин
  • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л. с. в час
  • Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»

VANGUARD 16НР 305447

4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива.

  • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л. с. в час
  • Производитель — «Briggs&Stratton» (США)

HATZ 1D81Z

Двигатель HATZ 1D81Z устанавливается на модель мини-трактора КМЗ-012Н, который отличается от базового КМЗ-012Ч более высокой мощностью (на 19% выше) и чуть меньшим удельным расходом топлива (около 1%).

HATZ 1D81Z оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизелем с охлаждением воздухом. Цилиндр расположен вертикально.

  • Мощность — 10,5/14,3 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 255 г/кВт; 187,5 г/л. с. в час
  • Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
  • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

Первоначальная модификация мини-трактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней.
Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 передних, и 2 задних. Сама коробка передач — механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

  • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
  • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

Кроме того, в нее также входят:

  • дисковая тормозная система;
  • фрикционная муфта сцепления сухого типа;
  • тормоза (расположены в корпусе редуктора).

Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

Гидравлика

Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески — то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики. Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму — гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

Инструкция по эксплуатации

При общении с КМЗ-012 необходимо соблюдать определенные требования.

Вот некоторые из них:

  • перед началом работы проверить все гаечно-болтовые соединения;
  • осуществить смазку всех трущихся деталей (шарниров и пр.);
  • проверить систему электропитания трактора;
  • проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • ну, а под конец проверить, какое давление имеется в шинах вашего «друга».

Преимущества и недостатки

В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

  • КМЗ-012 обладает компактностью;
  • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
  • надежностью и высокой производительностью.

Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

Видео

На видео показана работа трактора КМЗ-012 с жесткой почвой.
Мини-трактор оснащен самодельной почвофрезой с шириной захвата 90 см, работающей с 240-250 оборотами в минуту на фрезе.

Сколько стоит новый и б/у

Если вы решили стать владельцем мини-трактора KMЗ-012, вам придется заплатить за него от 120 до 300 тысяч рублей, в зависимость от года выпуска трактора.

Отзывы владельцев

Дмитрий, Краснодарский край.

Приобретенный мною 9 лет назад мини-трактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 га), но и транспортирую собранный на нем урожай в город на ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу — свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны на дальнее расстояние. Картофелекопалка с ним хорошо работает. Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит. Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

Мини трактор кмз 012

В 2002 году рынок малогабаритной техники пополнил минитрактор КМЗ-012.

Целевое назначение машины – помощь в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Первая модель была выпущена в 2002 году и сразу набрала большую популярность у отечественного потребителя.

Это объясняется ее хорошим качеством и доступностью: стоимость изначально составляла близко 2100-2200 долларов, когда европейские и китайские аналоги предлагались по цене от 3500 до 11 000 долларов. У большинства фермеров не было возможности приобретать дорогостоящую технику иностранного производства, поэтому предпочтение отдали этой модели.

Техника 0,2 тягового класса со временем закрепилась не только на отечественном рынке, а и в странах СНГ, Польше и Румынии Производством трактора занимался Курганский машиностроительный завод, прежде специализировавшийся на выпуске военной техники, состоящей на вооружении многих стран мира.

  1. Основное назначение
  2. Техническая часть
  3. Силовой агрегат, ходовая часть и трансмиссия
  4. Гидравлика
  5. Рабочее место
  6. Модификации
  7. Плюсы и минусы
  8. Варианты модернизации

Основное назначение

Минитрактор может использоваться в личном хозяйстве, в огороде или на строительных работах. Его применяют для боронирования, культивации почвы, уборки снега и других целей. Трактор особо эффективен на небольших фермерских хозяйствах площадью до 5 га. Это объясняется тем, что применение крупногабаритной техники здесь не целесообразно, так как влечет за собой большие финансовые расходы.

Минитрактор также может использовать прицепное и навесное оборудование: косилки, поворотный отвал, культиватор-окучник и прочее, что существенно расширяет его функциональность и сферы применения.

Техническая часть

Минитрактор имеет следующие технические характеристики:

  • длина без навески/с навеской – 1972 мм, 2310 мм;
  • ширина – 960 мм;
  • высота с крышей/без крыши – 1975 мм, 2040 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • конструктивная масса – 697-745 кг;
  • тип двигателя – карбюраторный четырехтактный;
  • число цилиндров – два, расположенные в ряд;
  • охлаждение – воздушного типа;
  • номинальное тяговое усилие – 2,1 кН;
  • расход топлива – 3л/100 км;
  • объем бака – 20 л;
  • глубина преодолеваемого брода – 300 мм.

Силовой агрегат, ходовая часть и трансмиссия

Стандартная версия КМЗ-012 комплектуется четырехтактной силовой установкой СК-12, представляющей собой двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Скорость вращения коленвала при максимальной отдаче мотора в 12 л.с. составляет 3000 об/мин. Средний расход топлива – 3л/100 км или 248 г/час. Система охлаждения – воздушная. Агрегат поставляют из Казахстана.

Минитрактор имеет колесную схему 4х2, то есть привод подается на заднюю ось, а передние колеса управляемые. Важный момент – ширину колеи можно изменять в диапазоне 700-900 мм. Ходовая часть имеет жесткую подвеску. На минитрактор одновременно можно навесить два прицепных устройства.

Первое устройство смещается вправо на 100 мм, а второе перемещается в обе стороны на одинаковое расстояние. Контролирует этот процесс распределитель золотникового типа.

Трансмиссия машины представлена 6-диапазонной механической КПП с однодисковым сцеплением сухого типа. Для езды вперед четыре скорости, для езды задним ходом – две. Предельная скорость минитрактора – 15 км/ч и 4,5 км/ч. Тормоза находятся в корпусе одноступенчатого редуктора.

Гидравлика

Поскольку техника может работать с дополнительным оборудованием, инженеры оборудовали ее двумя навесными устройствами спереди сзади. Обе навески имеют стандартное трехточечное крепление и управляются посредством гидравлики.

При этом гидравлическая система имеет существенный недостаток. Он заключается в том, что гидронасос приводится в работу от трансмиссии. Это значит, что гидравлика не работает при выжатом сцеплении и сам процесс требует определенных навыков работы.

Рабочее место

Базовый мини трактор КМЗ-012 выпускается без кабины, поскольку он ориентирован на регионы с умеренным климатом. Клиент, при необходимости, может докупить кабину со специальным металлическим каркасом. Водительское кресло установлено на рессорах, уменьшая дискомфорт для человека при эксплуатации машины.

Для большего удобства сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под себя. Хорошую управляемость и маневренность обеспечивает гидроусилитель руля.

Модификации

Включая базовую версию, трактор выпускают в четырех модификациях. Они практически не отличаются друг от друга. Главное же отличие заключено в двигателях, а точнее в их производительности. Габариты и масса техники при этом остались без изменений.

Модельный ряд КМЗ включает:

  • КМЗ-012Ч. Этот минитрактор комплектуется V-образной силовой установкой В2Ч-01. Ее выпускал Челябинским механический завод «ЧТЗ-Уралтрак». Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор с предельной мощностью 12 л.с. и частотой вращения 2800-3000 об/мин. Количество цилиндров – два, система охлаждения – воздушная. Применение этого мотора снизило расход топлива техники до отметки в 190г/час. Масса трактора выросла до 775 кг.
  • КМЗ-012Б. На эту версию устанавливается двигатель американского производства. Это четырехтактный мотор карбюраторного типа с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность установки равна 14,5 л.с. при частоте вращения 2950-3000 об/мин. Он увеличил мощность трактора и расширил сферы его применения. Расход топлива, по сравнению с базовой модификацией, вырос до 280 г/час, но масса минитрактора при этом снизилась до 745 кг;
  • КМЗ-012Н. Для этой версии используется еще один двигатель американского производства. Он представляет собой одноцилиндровую дизельную установку с максимальной мощностью 13 л.с. и предельной скоростью вращения коленвала в 3000 об/мин. За час работы этот мотор потребляет порядка 280 г топлива. Рабочая масса трактора выросла до 780 кг. Этот мотор имеет хорошие технические характеристики, проявил себя как надежный и неприхотливый к качеству горючего механизм.
Читайте также  Металлические колеса для мотоблока своими руками

Плюсы и минусы

К достоинствам трактора относят:

  1. вариативность силовых агрегатов. Трактор предлагается с четырьмя версиями двигателя от разных производителей, в том числе зарубежных;
  2. небольшие размеры, высокая маневренность;
  3. простота обслуживания и ремонта;
  4. большой выбор поддерживаемого навесного оборудования – 23 вида.

Среди недостатков техники выделяют:

  1. зависимость ВОМ от гидронасоса и сцепления. Этот момент вызывает определенные неудобства и является, по мнению владельцев, главным недостатком трактора;
  2. небольшая масса машины. Она негативно сказывается на ее тяговых возможностях. На практике оказалось, что при большой нагрузке трактор часто буксует и не может рушить с места. Проблему частично решают с помощью дополнительных грузов;
  3. низкое качество литых деталей корпуса коробки-передач, что ведет к частым подтекам и значительному увеличению расхода масла. Решают проблему заменой прокладок и использованием качественного герметика.

Варианты модернизации

Владельцы минитрактора часто исправляют заводские недоработки и вносят свои изменения в технику. Первая и самая распространенная правка – замена гидронасоса НШ-6 на более надежный и производительный НШ-10.


Решить проблему небольшого веса и частых пробуксовок решили установкой сдвоенных колес на заднюю ось. Это усовершенствование увеличивает площадь сцепления колес с покрытием, уменьшает давление на почву и, как следствие, пробуксовки при больших нагрузках случаются реже. Подобная модернизация производителем не предусмотрена, поэтому для ее осуществления требуются токарные работы.

Трактор и все его модификации сняты с серийного производства. На вторичном рынке эта техника представлена в достаточно большом количестве, поэтому проблем с ее поиском не будет. Стоимость минитрактора зависит от комплектации и технического состояния. За него в среднем просят 150-300 000 рублей.

Трактор достаточно надежный.

Несмотря на то, что его двигатель и трансмиссия могут безотказно работать годами, при покупке подержанного варианта рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: общее состояние машины, наличие шумов при работе мотора и трансмиссии. Обязательно проверяется работа ВОМ и гидравлики. Резина для трактора достаточно дорогая, поэтому внимание обращают и на нее.

Трактор КМЗ 012: Минитрактор с дизельным двигателем

  • Область использования машины
  • Минитрактор КМЗ 012: Технические характеристики
  • Силовой двигатель КМЗ 012
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Пост оператора
  • Гидравлическая система и навесное оборудование
  • Электрооборудование
  • Модификации машины

В 2002 году конструкторами Курганского машиностроительного завода был представлен трактор КМЗ 012. Это маневренная машина легкого тягового класса, имеющая небольшие габариты. Минитрактор отличается надежностью и качеством сборки.

Область использования машины

Мини трактор КМЗ 012 предназначен для использования в сельском хозяйстве, коммунальной и других областях. Отличительной особенностью минитрактора является широкий ассортимент навесного оборудования. В зависимости от навесного оборудования трактор выполняет работы в следующих областях:

  • Сельское хозяйство. Трактор применяется в фермерских хозяйствах и небольших приусадебных участках. Для работы используются плуги, культиваторы, картофелекопалки, бороны и т.д.;
  • Садоводство и виноградники. Благодаря небольшим размерам, трактор передвигается между деревьями, не повреждая их. В садах и виноградниках минитрактор используется для внесения удобрений, обработки растений от вредителей, сбора урожая и т.п.;
  • Животноводство. Машина используется для подвозки кормов и чистки территории;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор используется для очистки от мусора и снежного массива территорий с ограниченным пространством.

ВНИМАНИЕ: Производитель изготовил 23 наименования навесного оборудования. Это сделало машину многофункциональной.

Минитрактор КМЗ 012: Технические характеристики

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор КМЗ 012 получил широкую область применения. Машина надежна и проста в ремонте. Для устранения неисправностей не требуется специализированного образования.

Габариты и весовые параметры

  1. Длина машины без учета переднего навесного оборудования – 1.97 метра;
  2. Ширина по наружным краям крыльев – 96 см;
  3. Высота по верхний край крыши – 2.04 метра;
  4. Клиренс – 30 сантиметров;
  5. Колея – регулируемая ( от 70 до 90) см;
  6. Вес машины в зависимости от модификации – 697 – 732 килограмма.

Благодаря небольшим габаритам, машина обладает высокой маневренностью.

Силовой двигатель КМЗ 012

За время выпуска производитель оборудовал трактор КМЗ 012 четырьмя силовыми установками. Они отличаются показателями мощности, типом используемого топлива и его расходом. Ниже будет рассмотрен минитрактор КМЗ 012 с дизельным двигателем Челябинского завода.

  • Тип силового агрегата – четырехтактный дизельный;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Расположение рабочих цилиндров – V образное;
  • Объем силовой установки – 0.8 литра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 сантиметра;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.8 см;
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил;
  • Вес силовой установки – 85 килограмм.

Мотор имеет воздушное охлаждение и работает в диапазоне температуры от -40 до 50 градусов. Двигатель запускается электрическим стартером. Он работает от аккумуляторной батареи. Управление стартером осуществляется с поста оператора.

Дизельный мотор неприхотлив к условиям использования и качеству топлива. Он имеет высокие тяговые характеристики. Показателей мощности хватает для выполнения различных работ.

Трансмиссия

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач. За время производства устанавливалось два вида КПП:

  1. С 4 передачами вперед и 2 назад;
  2. С 5 передачами вперед и 1 назад.

Первичный вал коробки передач соединен с маховиком двигателя однодисковой муфтой сцепления. Муфта сухого типа, имеющая диск с фрикционными накладками. Управление сцеплением осуществляется педалью, расположенной на посту оператора. При нажатой педали муфта сцепления выключенная. Отпуская педаль, оператор включает муфту.

Ведущая ось трактора – задняя. Она оснащена блокировкой межколесного дифференциала. Блокировки имеет механический привод и включается принудительно. Трансмиссия оборудована двумя валами отбора мощности. Это позволяет использовать заднее и фронтальное оборудование одновременно. Так же можете прочитать про Минитрактор Чувашпиллер: Обзор модельного ряда.

ВНИМАНИЕ: Валы отбора мощности работают от трансмиссии. Это недостаток минитрактора. При выключенном сцеплении ВОМ не работают.

Ходовая часть

Минитрактор КМЗ 012 имеет колесную ходовую часть с двумя осями. Передняя ось оборудована поворотными кулаками, служащими для управления машиной. Передняя балка шарнирно соединена с рамой трактора. Это позволяет передним колесам повторять неровности рельефа независимо от положения заднего моста.

Колеса задней оси по размеру больше передних. На колесах устанавливаются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это улучшает показатели проходимости трактора на труднопроходимых участках.

Колея передней и задней оси регулируемая. Расстояние между колесами одной оси составляет 700 и 900 миллиметром. Такая конструкция позволяет использовать трактор в сельскохозяйственной деятельности для обработки различных культур.

Пост оператора

Производитель оборудовал трактор постом управления открытого типа. В задней части расположено кресло тракториста. Высота, на которой установлено сидение, дает трактористу большой угол обзора. Угол наклона спинки регулируется, благодаря этому можно установить параметры сидения для любого человека.

Под рулевым колесом расположена металлическая передняя панель. В ней установлены контрольные лампы и переключатели. Лампы необходимы для контроля над работой узлов и механизмов машины при работе. Переключатели необходимы для включения наружного освещения, системы световой сигнализации и т.д.

На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора и рычаг управления коробкой переключения передач. Пол в районе педалей покрыт резиновыми накладками. Это исключает скольжение ног при попадании влаги.

Гидравлическая система и навесное оборудование

Для использования заднего и фронтального навесного оборудования производитель оснастил минитрактор гидравликой. Подъем и опускание передней и задней навески осуществляется силовыми гидравлическими цилиндрами. Давление масла в систему нагнетает насос шестеренчатого типа.

Трактор КМЗ 012 Ч навесное оборудование, которого позволяет использовать задние и фронтальные механизмы, имеет трехточечную навеску. Она управляется дистанционно с места оператора.

ВАЖНО: гидравлическая система минитрактора не работает при выключенном сцеплении. Это обусловлено приводом шестеренчатого насоса от трансмиссии.

Электрооборудование

Электросхема трактора КМЗ 012 выполнена по однопроводному принципу. Корпус машины является минусовым контактом и соединен с аккумуляторной батареей. Плюсовой контакт аккумулятора соединен с потребителями.

Запуск двигателя осуществляется стартером. Его питает аккумулятор напряжением 12 Вольт. После запуска питание потребителей осуществляется генератором постоянного тока. Он включен в электросхему параллельно аккумуляторной батарее.

Минитрактор оборудован наружным освещением, позволяющим использовать машину в темное время суток. Освещение выполнено в виде двух фар, расположенных над передним бампером. Стекла фар имеют сетку, рассеивающую луч света.

Для безопасной эксплуатации минитрактора на дорогах общего пользования в задней части установлены фонари световой сигнализации. В фонарях скомбинированы:

  • Сигналы переключения поворотов;
  • Сигналы торможения;
  • Габаритные огни.

Модификации машины

Производитель выпустил несколько модификаций трактора КМЗ 012:

  1. Трактор КМЗ 012 Ч. Машина отличается силовой установкой Челябинского завода. Максимальная мощность мотора – 12 лошадиных сил. Отличительной особенностью машины является высокая экономичность. Расход дизельного топлива составляет 190 г/л.с за один час работы;
  2. КМЗ 012 Б. Машина имеет бензиновый мотор карбюраторного типа. Мощность силовой установки 14.5 л.с. двигатель имеет два рабочих цилиндра и воздушное охлаждение;
  3. КМЗ 012 Н. минитрактор с мотором американского производства. Дизельная силовая установка имеет один рабочий цилиндр и мощность 13 лошадиных сил. Мотор неприхотлив к условиям эксплуатации.

Из вышеперечисленного следует, что минитрактор КМЗ 012 это машина, предназначенная для выполнения большого спектра работ. Конструкция навески позволяет одновременно использовать фронтальное и заднее навесное оборудование. Минитрактор отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: