Как снять промежутку на МТЗ 82?

Промежутка на МТЗ: ремонт и устройство

Промежутка или корпус сцепления — часть трансмиссии, отвечающая за передачу крутящего от двигателя к коробке переключения передач и его разделение на два потока. Один поток направлен к ходовой части, второй — к ВОМ (валу отбора мощности), который, в свою очередь, передает вращение на навесное оборудование. Устанавливается на тракторах, мотоблоках тяжелого класса и некоторых грузовиках. На ряде старых тракторных моделей отсутствует. Также может отсутствовать на некоторых мини-тракторах, однако для таких мощных тракторов, как МТЗ 82, промежутка необходима. Именно этот узел делает трактор многофункциональной машиной, способной работать с дополнительным оборудованием.

Устройство узла

Схема промежутки проста и надежна, как и большинство тракторных узлов. Корпус узла состоит из четырех отсеков. Три из них смазываются, четвертый — сухой, изолированный от попадания смазки сальниками.

В сухом отсеке располагаются:

  • механизм сцепления (отсоединяет двигатель при переключении передач);
  • привод выключения, соединённый с педалью управления, выведенной в кабину.

В смазываемых отсеках находятся:

  • ведущий и ведомый валы независимого ВОМа, оснащенные редуктором и приводом переключения;
  • промежуточная шестерня насоса гидравлической системы;
  • тормозок,обеспечивающий остановку первичного вала при выжатом сцепления, соединён с педалью управления;
  • понижающий редуктор.

Принцип работы состоит в следующем. Ведущий силовой вал передает крутящий момент на понижающий редуктор и далее на первичный вал коробки. Затем вращение получает ведомый вал ВОМа — за это отвечает специальный блок шестерён — и передаёт на промежуточный вал коробки. Далее вращение получает кулачковая муфта, которая обеспечивает переключение режимов ВОМ. Таким образом, вращения получают и колеса, и дополнительное оборудование.

Наиболее частые неисправности

От исправности механизмов промежутки зависит правильная работа всех узлов трансмиссии. При появлении любых неполадок работе КПП или ВОМа опытные трактористы смотрят этот узел в первую очередь.

Чаще всего разборка промежутка МТЗ 82 выявляет следующие неисправности:

  1. Износ коренного сальника на первичном валу. Смазка попадает между маховиком и ведомым подвижным диском, и накладки сцепления пробуксовывают.
  2. Выход из строя или сбой в регулировке тормозка сцепления. Приводит к отказу торможения первичного вала КПП и к затрудненному переключению скоростей, часто сопровождающемуся скрежетом.
  3. Износ опорных подшипников ведущих валов ВОМа. Приводит к ускоренному износу деталей, появлению гула и биения, а также отключению ВОМа.
  4. Износ уплотнителей и сальников. Приводит к подтеканию трансмиссионного масла из корпуса промежутки.
  5. Нарушение герметичности соединения между сухим и смазываемым отсеками. Приводит к попаданию масла на фрикционные диски и, далее, к пробуксовке.
  6. Неправильная установка промежутки при предыдущем ремонте. Важно следить, чтобы нижние валы ВОМа и КПП не упирались шлиц в шлиц. Иначе на валу будет избыточное продольное усилие, которое приведет к смещению сальника, крышки опоры, и, в конечном счете, к подтеканию масла.

Ремонт промежутки на МТЗ

Одной из самый стойких традиций советского автопрома было упрощение конструкций с целью сделать ремонт доступным даже в полевых условиях. Однако это относилось не ко всем узлам и механизмам. В том, как разобрать промежутку МТЗ 82, есть свои тонкости.

Перед началом любых работ, связанных со снятием сцепления, следует нанести метки на корпус и нажимные диски, чтобы зафиксировать взаимное расположение деталей и, следовательно, сохранить первоначальную балансировку механизма. Метки можно нанести маркером или краской.

Непосредственно перед снятием сцепления нужно закрутить технологические болты в маховик. Это обеспечит начальное сжатие нажимных пружин. После этого можно выкрутить болты крепления опорного диска, а затем и технологические. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент – двухлапчатый съемник.

Рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Проблема № 1: Гул и биение КПП. Связано с износом подшипников, который, в свою очередь, появляется при увеличению люфтов в опорах и зазоров в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений.

Решение: Снять весь корпус сцепления, разобрать и заменить изношенные детали (подшипники, шестеренки и валы).

Проблема № 2: Подтекание масла.

Решение: Сменить сальников на опорах валов, расположенных в передней перегородке корпуса промежутки на обоих валах ВОМ и приводе насоса гидросистемы. Выполняется в следующем порядке:

  1. Снять капот и отсоединить карданный вал раздаточной коробки.
  2. Открутить гайки, которыми агрегат крепится к двигателю.
  3. Откатить двигатель от промежутки с помощью передних колес и снять механизм отводки вместе с кронштейном.
  4. Теперь заменить сальники будет легко. Для замены кольца в верхней передней опоре нужно выкрутить фиксирующий болт и удалить втулку. При необходимости можно выточить новую втулку (они быстро изнашиваются). Сальник в средней передней опоре расположен между ведущим и ведомым валами ВОМа, зажимается стаканом и втулкой. Также имеется сальник в нижней опоре.
  5. После замены установить обратно кронштейн и собрать отводку.
  6. Установить промежутку и капот.

Проблема № 3: Выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ.

Решение: Вал на промежуток МТЗ может выбивать из-за неисправности пружинно-шарикового фиксатора вилки, расположенного на оси переключения, которая установлена в нижней крышке корпуса механизма. Ремонт привода и редуктора переключения скорости ВОМа проводится в такой последовательности:

  1. Снять крышку и приводом переключения.
  2. Для получения доступа к фиксатору отсоединить вилку переключения и ось.
  3. Заменить неисправные детали.
  4. Собираются ось с вилкой в обратном порядке.

Проблема № 4: Выход из строя тормозка сцепления.

Решение: Как правило, неисправности этого устройства связаны с ошибками в регулировке рычагов или износом кольцевых накладок (более 3 мм). Чтобы получить доступ к механизму, нужно снять кронштейн отводки, а также убрать среднюю верхнюю крышку на корпусе. После этого диски заменяются на новые. Одновременно с ними заменяют и сальник.

Если ключевые детали механизма сильно изношены или есть проблемы с инструментами и прочими принадлежностями для качественного ремонта, стоит рассмотреть вариант купить бу промежутка МТЗ 82.

Разумеется, в этом случае важно тщательно проверить исправность механизма, однако в большинстве случаев подержанные узлы работают надежно и безотказно. Если же трактор не снят с производства, можно приобрести новую промежутку в сборе и забыть о ремонте на долгое время – достаточно лишь изучить каталог запчастей производителя и выбрать нужную.

Заключение

От правильной работы промежутка зависит точность и удобство управления трактором, функционирование дополнительного оборудования и распределение нагрузки в трансмиссии. Обслуживание и ремонт могут быть выполнены своими силами и, как правило, не отвлекают ресурсы предприятия.

Коробка передач Т-25

КПП ЮМЗ-6: схема и ремонт

Ремонт редуктора мотоблока

Коробка передач на Т-150

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Промежутка МТЗ 82: устройство,схема,разборка

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.

«Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)

Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

В состав сухого отсека входит:

  • механизм муфты сцепления
  • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

В три отсека смазываемых маслом входят:

  • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
  • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
  • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
  • Понижающий редуктор с приводом переключения

Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Практики — ремонтники обращают внимание! При монтаже промежутки с коробкой, перед затяжкой крепёжных болтов нужно убедится, что шлицевые соединения нижних валов ВОМ промежутки и КПП не упираются шлиц в шлиц. Что не создаст продольное усилие на валу, которое при стяжке узлов выдавит сальник и крышку опоры вала, и не приведет к течи масла.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Читайте также  Как проверить уровень масла в КПП газель?

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

требуется помощь. нужно снять с МТЗ промежутку

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

нужно снять с МТЗ промежутку. вся проблема в том, что это всё в домашних условиях. Может кто посоветует что-то типа самодельной кран-балки или подъемника??

Сам прошлой весной решал подобную проблемму. Подтащил трактор к сараю (высота 2,5 м), с другой стороны трактора соорудил опору из 2 жд шпал (длина 2,75 м) и досок похожую на букву «А». Сверху на опору и сарай положил еще одну шпалу, скрепил все скобами. В качестве подъемника использовал обычную ручную автомобильную лебедку на 300 кг.
Удачи.

У нас народ раскатывает на 200 литровых бочках из под моторного масла.

У нас народ раскатывает на 200 литровых бочках из под моторного масла.

Много раз про это слышал но боюсь таких прочных бочек уже не делают. Сам хочу П-образную перекладину с лебёдкой сделать.

самая лучшая перекладина рамка мотовила с КСС-2*6 2 два куска швеллера на стойки два куска трубы 100 кувалдой подплющить половинили экскаватор ЮМЗ поднимали Т-70 бочки паревешивали на ассенизаторы и всякую мелочь выдерживает под швеллер куски трубы и кати ломом или так толкай на полозьях и лебёдку в любую сторону двигай

У нас народ раскатывает на 200 литровых бочках из под моторного масла.

Голый диск колеса Т-150

Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.

Однажды видел Г-образную конструкцию. Вертикальная труба высотой метра 3-3.5, вращающаяся вокруг своей оси. Вверху двутавр примерно 2 метра, на котором двигается лебедка. Компактно и удобно.

нужно снять с МТЗ промежутку. вся проблема в том, что это всё в домашних условиях. Может кто посоветует что-то типа самодельной кран-балки или подъемника??

Использую вот такую таль , сделано на скорую руку служит ужу лет 6 . Кабину снимаю трактором с фронтальним и дальше под таль.
Файлы:
p3120317.jpg

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

А я и кабину снимаю талью

У нас народ раскатывает на 200 литровых бочках из под моторного масла.

Мы аналогично раскатывали!

При этом нужно выбирать толстостенные бочки!

Здравствуйте! Приобрёл МТЗ-80Л, в принципе для транспортировки пчеловодческой телеги. Много в нём недоделок, но чтобы определиться с объёмом работ, надо б его завести. Проблема в том, что слетел венец с маховика. Стоит трактор в палисаднике с минимальным кол-вом места. Надо его раскатать и хотелось бы узнать, плиз, как-то поподробнее поэтапно его зразъединить. 1. там, 2.пункт. Я не знаю, надо ли снимать кабину, стопорить колёса, чтоб не опрокинулся. Понятен мой пока уровень в познаниях?:-) Если слетает венец, значит не исключено снова столкнутьсясэтим? От чего это происходит? С ув.

раскатывал свой летом вручную,оставив с одной стороны мост с кабиной, а с другой всё остальное.
1. Отсоединил все тяги, шланги и т.п, передние кронштейны крепления кабины.
2. Прикрепил к ланжеронам козлик с колесами
3. Под кабину упер бруски.
4. Выкрутил болты между коробкой и мостом.
5. Откотили вдвоем всю конструкцию.

собирали все по частям: к мосту коробку>промежутку с помощью лебедки> потом подкотили двигатель

PS. первый и последний раз раскатываю вручную. приобрел тельфер и буду делать нечто козлового крана

Тоже скажу, что первый и последний раз раскатывал на 200 литровой бочке.Она промялась, хорошо, что подстраховывал домкратом. Оттаскивал с помощью лебёдки. Соединял с помощью домкратов, толкал ломом, собрал, но намучился.

У нас тоже на бочках 200л(толстостенная).
Но один раз видел ЮМЗ раскатывали таким путём в навеску вставляли толстое длинное бревно и откатывли. Пробовал сам один раз МТЗ80 мост откатывл при снятии коробки получилось но народу чел 3- 4 надо 2на бревне 2 на задних колёсах.
Лучше всего таль на п образной раме.

А кабину то зачем снимать? Перед кабины открутить от подушек и откатить перед вместе с промежуткой, а потом делай с промежуткой, что хочешь.

А если кран сделать подвижным на колесах 5х10?

слабоваты будут такие колёсики.я жигулёвские сделал со ступицами передними от восьмёрки вазовской и то при давлении тройка в колёсах резина прогибается заметно когда начинаеш вывешивать мтзшку.вот мои приспособы-кран козёл и дополнительные колёса-народ сперва не понимал зачем трактору третья пара колёс,сейчас она гуляет по деревне. https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/109616?page=26 .талька используется цепная

тальку какой грузоподъемностью (мин) нужно для раскатывания мтз?

у меня полутора тонная китайская-хватает выполнить все операции.трактор приподнимает легко.стоит от 2700 до 3500 рублей в зависимости от магазина.

Мужики как достать вал приводной шестерни масляного насоса НШ-32 сегодня раскатили трактор а там опять полный комплект.Сальник потёк на коленвале, тарелка под сальником стёрлась,диск сцепления весь потрескался, а еще предыдущий владелец поставил на маховик болт говёный выпуклый и он слизал заклепки на диске.Когда раскатили увидели что масло под вал привода шестерни нш гонит а как вынуть его хз. Сняли гидробак приподняли кабину на передних подушках и увидели следующее, шестерня привода нш обгрызана из-за этого и был подвязан рычаг включения насоса проволокой.Подшипник на валу развалился но сбить его не смогли.Подшипники 2х рядные там ! Народ в какую сторону его выбить на коробку или на мотор.?Думаю вообще в понедельник обойму резаком слить.Еще и вал под замену и подшипники.А можно туда открытые однорядные затарить?

Я знаю,что я — ничего не знаю! Но есть люди,которые не знают даже этого!

Можно ли ремонтировать КПП , не раскатывая мтз 82 с Куном , не снимая кабину и Кун ?

Ребята, всем привет. Подскажите,пожалуйста, кто-нибудь раскатывал мтз 82 с Куном, не снимая кабину и Кун для ремонта КПП ? Можно фото ? админу добра.

КОММЕНТАРИЕВ (19)

Похожие посты

Можно ли вытащить бак ,не снимая кабину на МТЗ ,или проще кабину поддать Куном вверх?Как подобраться к цилиндру и к крышке моста?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 апреля 2019 21 комментарий

Мужики,кто баки вытаскивал на МТЗ не снимая кабины,или проще кабину поддать куном вверх?У прежнего хозяина тёк цилиндр,да и крышка моста похоже сопливит и на ней г. а нарасло см15,не сняв баки туда ни как не подкрастись.

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

  • Автор: Оксана Азиева
  • 10 сентября 13:10 23 комментария

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

Почему на мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать? Крестовины целые.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 14 мая 20:00 6 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Что может быть, подскажите? На мтз 82, когда включаю передок под нагрузкой, кабина начинает дрожать и вибрировать и лобовое ходуном ходит. Крестовины целые.

Проблема с рулевым управлением Мтз 82. Почему при работе с куном, при подъёме груза подклинивает, руль не проворачивается? Мост старого образца.

  • Автор: Игорь Трофимов
  • 05 мая 11:50 19 комментариев

Доброго времени суток) проблема с рулевым управлением Мтз 82. Работаю с куном, при подъёме груза подклинивает. Руль, если тяжелое что ни будь поднимаешь, вообще заклинивает и пока не совершишь движение, не проворачивается. Без груза все хорошо. Что может быть? Мост старого образца, установлен гору.

Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?

  • Автор: Алексей Чижов
  • 03 апреля 01:00 11 комментариев

Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?

Можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82.

  • Автор: Миха Колчанов
  • 06 марта 15:10 13 комментариев

Всем привет, мужики вопрос такой, можно ли вытащить вал, не снимая кпп, на котором закручивается коничка? Мтз-82. Заранее спасибо

От чего невыносимый вой в кабине трактор мтз82, шум идёт с правой стороны? Это не раздатка, проверил.

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 03 марта 19:20 34 комментария

Мужики добрый день такая проблема вой невыносимый в кабине трактор мтз82 шум идёт с правой стороны . Думал раздатка, снял поставил крышку . Тишина . Все хорошо . Поставил другую раздатку с рабочего трактора и опять шум невыносимый . Вой помогите что может быть?

Читайте также  Ленточные грабли своими руками

Под кабиной на ЭО-2626, МТЗ 82 , с левой стороны закреплен гидробак. Почему постоянно рвет чулок с левой стороны заднего моста или ломает подшипники??

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 25 февраля 11:15 7 комментариев

Ассалаумағалейкум. у нас под кабиной на ЭО-2626, МТЗ 82 , с левой стороны закреплен гидробак. Вопрос, как решаете проблему с чулком с левой стороны заднего моста? У нас постоянно рвет чулок или ломает подшипники. Не пробовали переставлять сам гидробак под кабину с левой стороны? дайте совет пожалуйста .

Как лечиьт мтз 8? Ремонтируем КПП. Почему подшипники в корпусе кпп от руки садятся?

  • Автор: Алексей Казак
  • 24 февраля 16:40 4 комментария

Доброго времени суток. Подскажите, кто как лечит мтз 82, далась кпп начали делать, подшипники в корпусе кпп от руки садятся может кто делал?

МТЗ 82. Почему появился гул на ходу ,на 6-8-задней передаче? Отдается по кабине и рулю, гул, похожий, когда не отключена раздатка.

  • Автор: Роман Романов
  • 18 февраля 01:06 19 комментариев

Мужики, такой вопрос, МТЗ 82, появился гул на ходу,на 6-8-задней передаче, именно гул,а не вой, отдается по кабине и рулю,гул похожий очень когда не отключена раздатка и начинаешь разгон, но раздатка выключена, снял раздатку, всё идеально,в коробке чисто, масло чистое. У кого какие варианты? Говорят гайка хвостовика, но там не гул, а вой, очень не похожий звук, может было у кого-то похожее?

Как снять промежутку на МТЗ 82?

Разбор трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как разобрать трактор МТЗ-80, МТЗ-82? Какова должна быть последовательность действий? Как добраться до интересующего узла или детали?

Все агрегаты МТЗ-80, МТЗ-82 смонтированы на полурамном остове. Он получается соединением передней полурамой под дизель и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Из-за этой конструктивной особенности разборка трактора начинается с разъединения остова и последующим снятием агрегатов. Для этого используют все имеющиеся в распоряжении средства и приспособления, включая кран-балку и таль.

Стоит помнить, что разбирать узлы и агрегаты необходимо только с «серьезными намерениями», т.к при этом нарушается приработка деталей, что сокращает срок их службы. Это связано с тем, что после каждой разборки скорость изнашивания узлов возрастает.

Если в результате износа детали трактора ее состояние нарушает работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание, деталь необходимо срочно заменить.

Конструкция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 позволяет заменить некоторые агрегаты без дополнительных разборочных операций. Но некоторые части все же приходится извлекать и менять, используя предварительные демонтажные работы.

К примеру, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Как размещены агрегаты на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82:
а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82);
1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка

А вот чтобы снять другие агрегаты нужно снять детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. Далее уже без капота можно снять водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, -водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).

Рис. 1.2. Как снять кронштейн фары и боковины капота МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — кронштейн фары;
2 — боковина капота

Рис. 1.3. Как снять переднюю решетку капота МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — передняя решетка капота;
2 — болт крепления

Рис. 1.4. Как снять капот МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — капот;
2 — болты крепления

Рис. 1.5. Как снять масляный радиатор МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева, б — вид справа;
1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля

Рис. 1.6. Как снять водяной радиатор МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка

Для чего снимают кабину МТЗ-80, МТЗ-82? Снятие кабины МТЗ-80, МТЗ-82 процесс трудоемкий. Поэтому ее снимают, когда возникает необходимость ремонта корпуса сцепления и (понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки передач 19, заднего моста, привода заднего ВОМа, силового цилиндра 11 или силового регулятора.

Для того, чтобы снять кабину МТЗ-80, МТЗ-82, сначала убирают заднюю облицовку радиатора и отключают от кабины тяги управления. Следующим этапом снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отделяют и убирают педали сцепления и тормоза. Далее отсоединяем патрубки отопительной системы и само крепление кабины к кронштейнам (см. рис. 1.7). Не забываем отключить провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровод от щитка приборов (рис. 1.9). Затем снимаем ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Что же делать дальше? А дальше отсоединяем трос спидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Убираем резиновый коврик и короб пола, отделяем педаль подачи топлива. Выкрутив болты крепления, которые расположенны внутри и снизу кабины, убираем пол (см. рис. 1.10). Отделив ручку управления силовым регулятором, снимаем сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). В завершении подготовительных действий для снятия кабины, выкручиваем аккумуляторные клеммы и вытаскиваем аккумуляторные батареи. Кроме того нужно отключить провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Далее с помощью грузоподъемного механизма уже можно снять кабину с трактора.

Рис. 1.7. Как отсоединить кабину МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.8. Как отсоединить электропровода от стартера МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 1.9. Как отсоединить электропровода от щитка приборов МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — щиток приборов кабины;
2 — разъемы

Рис. 1.10 Как снять пол кабины МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.11. Как снять сектор в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — кронштейн;
2 — зубчатый сектор

Рис. 1.12. Как отключить провод «масса» от кабины трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — болт крепления;
2 — провод «масса»

В каком случае разъединяют остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Его разъединяют чтобы починить сцепление, коробку передач, задний мост и при замене двигателя. Так же необходимо отделить и для того, чтобы добраться до передней оси или переднего ведущего моста. Алгоритм расстыковки и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.

Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач;
1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие

Когда снимают дизель, то откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку стенда нужно поместить под корпус сцепления, а домкраты — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. Далее, приподнимая домкраты, отрывают переднюю часть трактора от пола и производят необходимые работы по отсоединению проводов и патрубков (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. После этого откатывают полураму.

Чтобы снять с трактора дизель его отсоединяют от передней полурамы и зачаливают (рис. 1.20—1.22).

Рис. 1.14. Как отсоединить электропровода и трубопроводы МТЗ-80, МТЗ-82
а — вид справа; б — вид слева.

Рис. 1.15. Как отсоединить электропровода и трубопроводы и рулевой вал (вид сверху) МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 1.16. Как отсоединить электропровода от реле-регулятора и звукового сигнала МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — реле-регулятор;
2 — звуковой сигнал

Рис. 1.17. Как отсоединить трубопроводы от ГУРа МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — гидроусилитель руля;
2 — масляный радиатор

Рис. 1.18. Как отсоединить электромагнитное реле стартера МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — реле;
2 — болты

Рис. 1.19. Как отсоединить ресивер МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 1.20. Как отсоединить дизель МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид снизу

Рис. 1.21. Как откатать переднюю полураму двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка

Рис. 1.22. Как зачалить дизель МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка

Чтобы начать процедуру ремонта сцепления и понижающего редуктора, нужно полураму с дизелем отсоединить от корпуса сцепления. Если возникнет необходимость замены отдельных деталей понижающего редуктора и коробки передач, то это следует произвести. С этой целью отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Неподвижную подставку стенда нужно разместить под коробкой передач, а домкраты — под корпус сцепления и передний мост. Поддомкрачивая, поднимаем переднюю часть трактора, отсоединяем тяги и трубопроводы гидросистемы, отделяем и раскатываем остов.

При необходимости замены корпус сцепления в сборе или снятия его для ремонта, отделяем остов трактора по плоскостям: двигатель — корпус сцепления — коробка передач. С этой целью неподвижную подставку стенда помещаем под коробку передач, а домкраты — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. На следующем шаге отсоединяют: электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23 — 1.25).

Рис. 1.23. Как отсоединить масляные трубопроводы от корпуса гидроагрегатов МТЗ-80, МТЗ-82:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов

Читайте также  Как проверить модуль зажигания бензопилы мультиметром?

Рис. 1.24. Как снять корпуса гидроагрегатов (вид слева) МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус гидроагрегатов;
2 — болт;
3 — стопорная пластина

Рис. 1.25. Как отсоединить карданный вал, как снять раздаточную коробку МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — карданный вал;
2 — раздаточная коробка;
3 — болты

При проведении работ по устранению неисправностей заднего моста и коробки передач, коробку отсоединяют от заднего моста. С этой целью неподвижную подставку стенда размещают под задний мост, а домкраты — под коробку передач и под лонжероны полурам. Отсоединяют патрубки гидросистемы, тяги и электропровода, убирают крышку коробки передач, выкручивают болты, которые находятся под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (см. рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (см. рис. 1.30, 1.31). Затем наступает очередь разъединения и раскатывания остова трактора.

Рис. 1.26. Как отсоединить трубопроводы от силового регулятора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубопроводы;
2 — силовой регулятор

Рис. 1.27. Как отсоединить трубопроводы от заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 1.28. Как отсоединить трубопроводы от корпуса механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубопроводы;
2 — корпус механизма блокировки дифференциала

Рис. 1.29. Как снять крышку коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 1.30. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус коробки передач;
2 — болт

Рис. 1.31. Как открутить болты крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус коробки передач;
2 — болт

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Разборка основных узлов трактора МТЗ-82.1

При текущем ремонте тракторов МТЗ-82.1 основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.

При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.

У тракторов базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии.

Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов.

Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора.

Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали.

Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает.

Если внешним осмотром трактора МТЗ-82.1 устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность машины, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами.

При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание.

Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.

Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23, переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1).

Рис. 1. Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-82.1

а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 —
пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка

Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота, оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. При снятом капоте можно демонтировать водяной и масляный радиаторы, гидроусилитель руля 3, водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.).

Рис. 2. Отсоединение и снятие водяного радиатора трактора МТЗ-82.1

а — вид слева; б — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка

Кабину снимают, когда требуют ремонта корпус сцепления и (понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробка передач 19, задний мост, привод заднего вала отбора мощности, силовой цилиндр 11 или силовой регулятор.

Чтобы снять кабину МТЗ-82.1 в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления.

Затем снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют и снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а
также крепление кабины к кронштейнам.

После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру и электропровода от щитка приборов, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар.

Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают пол. Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором.

И, наконец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора. Выполнив перечисленные операции грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.

Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъединяют остов трактора. Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием стенда приведены на рис. 3.

Рис. 3. Разъединение и раскатка составных частей трактора МТЗ-82.1

а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач; 1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие

При снятии дизеля откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост.

После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов, рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму. Для снятия с трактора дизель отсоединяют от передней полурамы и зачаливают.

Для ремонта сцепления и понижающего редуктора полураму с дизелем МТЗ-82.1 отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов.

Если нужно заменить корпус сцепления в оборе или снять его для ремонта, разъединяют остов трактора по плоскостям: дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы.

Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал и после этого раскатывают остов трактора (рис. 4).

Рис. 4. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки трактора МТЗ-82.1

1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты

При устранении неисправностей заднего моста и коробки передач ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и под лонжероны полурам.

Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и под раздаточной коробкой, болты крепления к заднему мосту и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.

Если нужно снять коробку передач для ремонта или ее замены, то трактор МТЗ-82.1 раскатывают по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост.

Для этого неподвижную подставку-домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: