Как выпрямить шину бензопилы?

Если погнул шину

Прочитал на одном форуме «разбор полетов», в которых обсуждали вопрос работоспособности погнутой шины на бензопиле. Давайте тоже рассмотрим случай, если погнул шину в процессе пиления бензопилой.

Наверняка многие из лесорубов сталкивались с такой проблемой. Ситуации при валке деревьев бывают всякие, и подобные внештатные ситуации происходят, как правило, по причинам усталости, суеты, невнимательности. Нередко виной халатности лесоруба, становиться прием алкоголя на работе в лесу. Причем погнуть шину на пиле могут не только новички, но и опытные вальщики леса, что естественно является «минусом» в их «профпригодности»

Вспоминаю конец 90-х, когда мы работали на проходных рубках. Лес был кубатуристый, вальщик леса – молодой крепкий парень (сейчас является одним из лучших в нашем районе действующих вальщиков). Валили ель, бензопилой Урал, и вальщик умудрился за день погнуть шину на бензопиле 3 раза! Но он как исправный кузнец отбивал крепкую Ураловскую шину, с амортизированным наконечником, на крупном пеньке и приводил её в рабочее состояние. Лес продолжал валиться до конца рабочего дня. Главная причина такого конфуза у вальщика – «допинг», в виде горячительного напитка.

Гнул ли я шину? Разумеется! Не менее трех случаев были в моей практике, где я погнул шину. Это случилось при валке крупных осин и березы. Деревья имели наклонные состояния, а одно не смогли вытолкнуть из-за ветра и в итоге перепиленной «мочки» дерево пошло на меня. Инструмент ни разу не повреждал – успевал вывернуть, а вот шина гнулась! Изгибы шины во всех случаях были незначительные, повреждений полотна не было, поэтому удавалось исправить гарнитуру кустарным «кузнечным» способом. Причины моей халатности – невнимательность и усталость.

Так можно ли исправить шину и стоит ли вообще это делать?

На самом деле, правка погнутой шины производителями предусмотрена, так утверждается ремонтниками обслуживающих сервисов. Вопрос состоит в степени и виде повреждения режущей гарнитуры. В ремонтных мастерских согнутое полотно разгибается при помощи пресса, а местные зажатия в пазе также разжимаются методом соответствующей оправки. В случае зажима и деформации в области наконечника ситуацию уже не исправить, а если что-то и удается сделать в этом случае, то уже ненадолго. Не рекомендуется выпрямлять шину ударами молотка, как в нашем случае, так как высока вероятность расхождения точки сварки листов.

Итак, изогнутую шину исправить можно тем методом, каким указывают специалисты. Даже в том случае, если угол прогиба значительный, но нет явного повреждения полотна. Но как же быть в «аварийных» ситуациях в лесу и стоит ли этим заниматься?

Без сомнения у вальщика должна быть запасная шина! Тут без вопросов. Но носить с собой этот запас непрактично и все оставляют шину в будке. Если вальщик пользуется клином и у него есть кувалдочка или топор, он может попытаться исправить шину о пенек. В одном моем случае шина была изогнута равномерно, точнее погнута и я её исправил без помощи ударов. Просто положил на две точки упора и руками под собственной тяжестью выгнул. В этом случае, конечно, не следует перестараться. Ближе к ведомой звездочке к наконечнику оставалась изогнутая область, но и ее я подправил, вставив в глубокую тонкую трещину в дереве. Особой «пружиннистостью» сталь шины не обладает, но опять же необходимо быть внимательным и не переусердствовать. В других случаях пришлось воспользоваться топором.

Конечно, можно было бы сходить за запасной шиной в будку, но не хотел терять время, да и расстояние всегда было приличное. К тому же – попытка-не пытка, если есть возможность исправить, то почему бы и нет! Разумеется, срок службы уже укорочен, к тому осуществляется нагрузка на движок и воздействие на пильную цепь. Здесь сам работник должен оценить ситуацию и принять решение.

Те, кто работает в государственных предприятиях особо не замудряются подобными проблемами и выбрасывают поврежденную гарнитуру, ссылаясь на брак. Хотя существует особая норма выработки и «ответственные люди» за расходный материал требуют отчет, все же в большинстве случаев они «негласные» и взысканий не следует на работника. Таки образом некоторые предприимчивые вальщики приобретают в казне «лишнюю» шинку и сбагривают её «на сторону» или же домой в личное пользование.

Другое дело в «частных лавках». Далеко не каждый хозяин отнесется к ситуации повреждения инструмента с «пониманием» и может вычесть из зарплаты стоимость поломки без всяких обоснований. Не нравиться – «гуляй»! Гулять, конечно, можно, но приоритетно ли будет у другого босса, если условия работы хуже! Многие частники никакого запаса не дают вообще, опасаясь кражи и что в этом случае делать работнику? Если он находится в десятках километрах на вахте с одной шиной и одной цепью? Есть и такие работодатели, которые полагаются на самостоятельность своих подчиненных! Вот это точно – идиотизм и фигня !

Чтобы не произошло подобного происшествия с повреждением шины, хочется лишь пожелать:

  • будьте внимательны;
  • не валите уставшими;
  • добивайтесь запасных деталей у работодателя;
  • …и не работайте подшофе.

Расскажите свои ситуации и соображения. Что вы делаете, если погнули шину.

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Читайте также  Шнек для мотобура своими руками

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:

  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:

  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.

Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.

Как установить шину на бензопилу

Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.

Как исправить увод бензопилы в сторону во время пиления

Чтобы понять, почему во время пиления уводит бензопилу, необходимо немного разобраться в теории. Знание теоретических моментов даст возможность исправить проблему с минимальными затратами, поскольку чаще всего проблема решаема. Итак, почему же происходит увод бензопилы?

Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону

Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:

Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы

Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.

При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.

Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.

Неправильное натяжение пильной цепи

Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика.

Однако данное правило довольно трудно в использовании. Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.

Следует понимать, что в ходе пиления цепь сильно нагревается, что приводит к ее провисанию. Но помня школьный курс физики, к этому следует относиться спокойно. При нагреве металл расширяется, потому, небольшое провисание является нормальным.

Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и натягивают цепь, ослабшую в ходе пиления. Это в итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и оказывается перетянутой.

Если начать пилить перетянутой пильной цепью, то неизбежно нагреется шина бензопилы, что станет причиной увеличения ее геометрических размеров. Данный факт снова приведет к избыточному натяжению цепи. А это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускоряя их износ. Кроме того, это неизбежно выльется и в увод бензопилы при пилении.

Что предпринять, если бензопилу уводит в сторону при пилении

Знание изложенных выше теоретических моментов позволяет определить пути предупреждения и этого устранения явления:

  1. Регулярно производить заточку пилы. Используя при этом специальный станок.
  2. Постоянно следить за правильным натяжением пильной цепи. При этом необходимо следовать изложенной выше рекомендации.
  3. Производить правку шины в случае деформации ее бортиков.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее

Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.

Читайте также  К какой категории относится снегоход?

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь

Если возникает такого рода неисправность, как неровный распил древесины, то необходимо как можно быстрее прибегнуть к ее устранению. Если продолжить эксплуатировать инструмент с такой неисправностью, то это приведет к износу двигателя, и необходимости его ремонта.

Рассмотрим каждый вид неисправности по отдельности, и выясним, как определить, что является причиной, почему бензопила пилит на бок.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

  1. Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках
  2. Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины
  3. Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности
  4. Приступать к выравниванию шины. Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение
  5. При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер. Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку. Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене.

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

Как Выровнять Шину Бензопилы

Как без помощи других укоротить цепь бензопилы?

  • Комплектация и правила использования
  • Нужные инструменты
  • Как убрать заклепки?
  • Соединение звеньев
  • Нехорошие последствия неверного ремонта цепи
  • Обратитесь к опытнейшему сварщику
  • Как сделать правильные заклепки с помощью электродрели?
  • Почему цепи подвергаются растяжению?

Фактически каждый обладатель пригородного жилища имеет в наличии бензопилу. А о обитателях сельской местности даже гласить не приходится: таковой инструмент является для их актуальной необходимостью. И просит бензопила к для себя бережного дела и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания верно прописаны в аннотации.

Комплектация и правила использования

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум — 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется крутить. По истечении еще 3 часов делается подмена цепи. Такие обыкновенные правила позволяют существенно продлить срок службы всех частей бензопилы. А в жизни мы фактически не придерживаемся советов и руководствуемся своими представлениями о необходимости.

Сравнительная таблица черт цепных бензопил.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до максимума. Далее работать с ней нельзя, потому что растянутая цепь начнет разбивать ведомую звездочку, вследствие чего очень очень возрастет износ шины. Цепь нужно укорачивать.

Читайте также  Как перевести мотоблок Нева на 92 бензин?

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинноватой цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже нередко встречается, потому что посреди юзеров существует мировоззрение, что для «профессиональных» бензопил делаются более высококачественные цепи.

Необходимые инструменты

Производители бензопил говорят, что укоротить цепь в домашних критериях нереально, потому что сама разработка их производства очень сложна и просит высокоточного оборудования. Практика же указывает, что нет ничего неосуществимого. Для того чтоб укоротить цепь, для вас потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в неких случаях возможно обойтись и без него).

Как убрать заклепки?

Главные характеристики цепи бензопилы.

Цепь бензопилы трудно рассоединить. Заклепки сделаны из высококачественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто вышибить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а наружные части заклепок несут только соединительную функцию, потому их довольно легко накрепко фиксировать на наружной стороне цепи. Удаление заклепки делается последующим образом: цепь фиксируется в тисках, и делается стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не разрушить боковые части звеньев.

Воспользоваться болгаркой не рекомендуется, так как детали очень стремительно нагреются, что приведет к изменению физических параметров металла. Лучше для стачивания пользоваться ратфилем либо надфилем. Стачивание делается с обеих сторон звена. А сейчас заклепки можно вышибить из цепи при помощи бородка, немного отогнув боковые части звеньев.

Цепь вышло рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выкидывать не торопитесь. Может быть, что вы не можете отыскать ей подходящую подмену. Производители бензопил не подразумевают, что будет выполняться самостоятельный ремонт цепи, потому не выпускают на рынок продуктов подобные заклепки.

Схема устройства зубца бензопилы.

Торгующим организациям тоже прибыльно продавать цепи в готовом их варианте, чем маленькие детали для ремонта. По нареченным причинам подходящую заклепку с подходящей геометрией отыскать будет очень тяжело. Сделать ее в домашних критериях будет еще тяжелее, потому для вас придется пользоваться старенькой заклепкой.

Как вы уже додумались, цепь бензопилы предстоит рассоединять два раза. Не забудьте подсчитать при всем этом, чтоб количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние меж этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете необычную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все нужно очень отлично промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже маленькое) от данных конструкцией характеристик приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки снова растянется (в наилучшем случае) либо разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, так как ведомая звездочка станет стремительно перенагреваться.

Как выпримить согнутую шину бензопилы сразу в лесу

В видео тщательно рассказывается о причинах почему может криво пилить бензопила, также о методах устране.

Правка шины (100 pil)

Сварил две шины в кучу

Соединение звеньев

Если все характеристики цепи смешиваются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.

Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, так как высокое качество конечного изделия вам никто не гарантирует. Возможны следующие последствия такого ремонта:

  1. Во время сварки (особенно при небольшом токе) было произведено избыточное нагревание элементов цепи, что стало причиной изменения физических свойств металла. Мягкий металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и иные элементы бензопилы (звездочка, шина) быстро выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (или нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В этом случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высокие поперечные нагрузки, поэтому ненадежная сварка быстро «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Обратитесь к опытному сварщику

Может возникнуть вопрос о целесообразности ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими серьезными. Но ведь это все только по причине неумелой сварки. Опытный сварщик сделает эту работу быстро и качественно, что снизит вероятность негативных последствий практически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без последующей сварки названные ранее моменты просто исчезают. Вопрос только в том, где такие заклепки взять. А ведь изготовить их не так уж сложно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Структура цепи бензопилы.

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка — кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки — и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом. Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках.

Использование восстановленных цепей не рекомендуется при работе с плотными породами древесины.

Почему цепи подвергаются растяжению?

Часто возникает вопрос, почему растягиваются цепи. В очень большом количестве случаев причиной является низкое качество именно цепей. Контрафактный товар на рынке присутствует в очень высокой процентной доле. Но среди основных причин существуют и иные, не менее важные моменты. Бывает так, что сама бензопила является причиной перегрева цепи и ее растяжения.

Происходит это по причине того, что не отрегулирована подача масла на ведомую звездочку. Может так случиться, что забилось отверстие для подачи масла или нарушена регулировка. Бензопила нуждается в периодическом техническом обслуживании и регулировке.

Растягиваются цепи и по причине износа ведущей звездочки. Получается так, что на изношенной звездочке происходит проскакивание направляющих выступов. Детали при таком трении очень быстро подвергаются нагреванию, отсюда и причина растяжения цепей. Практически, то же самое происходит и при слабом натяжении цепи. Вывод напрашивается сам собой: необходима замена ведущей звездочки, шины бензопилы, регулировка всех элементов. В противном случае проблема будет только усугубляться: бензопила станет работать рывками, цепи будут продолжать растягиваться, двигатель выйдет из строя (с очень высокой долей вероятности).

И еще отметим, что при работе с бензопилой необходимо пользоваться средствами защиты.

Особенно актуально это, если вы используете цепь, прошедшую восстановление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: