Как завести МТЗ 82 со стартера?

Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной

Для пуска дизельного двигателя Д-243 выполните следующие действия:

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

— поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева двигателя (данное действие не требуется выполнять при нормальных условиях (плюс 4°С и выше)).

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено»;

— установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение «выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находится в положении «нейтраль.

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положение «I».

На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус со щитком с литьевой панелью, на дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки дизеля в часах, а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка
указателя оборотов двигателя отклонится от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелки на нулевой отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов дизеля отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ.

В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).

Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера дизеля Д-243 и приборов из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.

— после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима непрерывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и контрольная лампа СН не загорается.

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погаснет, зуммер отключается. Дайте двигателю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;

— отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

Для пуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните следующие действия:

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находится в положении «нейтраль;

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положение «I».

При этом на щитке приборов: стрелочные указатели автономных приборов покажут информацию в режиме реального времени; загорится сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания дизеля МТЗ-82-1/80-1 Беларус;

— произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля);

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 15-20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). Дайте дизелю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;

Остановка двигателя Д-243

Для остановки двигателя Д-243 выполните следующее:

— установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

— установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение «выключено»;

— опустите орудие на землю;

— переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем гидронавесной системы;

— потяните на себя рукоятку останова двигателя;

— ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;

— если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение«нейтраль»;

— при продолжительной остановке выключите АКБ.

Контроль за работой заднего вала отбора мощности МТЗ-82-1/80-1 Беларус осуществляется по тахоспидометру (индикатору комбинированному).

На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).

Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1, закрывающий хвостовик 9. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя.

После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак 1 на место, для чего необходимо надеть колпак 1 на хвостовик 9 и надавить на него в продольном направлении до надежной фиксации колпака 1 в отверстии кожуха 6.

Рис.119. Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ

1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – крышка заднего ВОМ; 5 – кожух; 6 – крышка; 7 – болт; 8 – пластина; 9 – хвостовик.

Для замены хвостовика заднего ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните следующие операции:

— отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;

— отверните болты 7 и снимите пластину 8;

— снимите хвостовик 9;

— установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок;

— установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно с крышкой 6 и закрепите их гайками 3.

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).

Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо открутить два болта.

После окончания работы с боковым ВОМ обязательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и закрутить два болта.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Как завести МТЗ 82 со стартера?

  • О нас
  • Ремонт
    • Ремонт двигателей
    • Ремонт тракторов
    • Переоборудование двигателей
    • Сезонное техническое обслуживание
    • Стоимость основных ремонтных работ
    • Установка кондиционера на трактор
  • Запчасти
  • новости
  • Контакты

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем вам инструкцию по пуску двигателя МТЗ 82.1

Перед пуском двигателя:
— Убедитесь в наличии топлива в баках и системе питания трактора
— Проверьте уровень масла в картаре дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости доведите их до нормы.
— Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора

Читайте также  Буровая установка своими руками

Запуск двигателя.
Внимание! Запуск двигателя и контроль приборов производить только находясь на месте оператора с закрытыми дверьми кабины трактора.

1. Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен.

2. Установите рычаг понижающего редуктора в одно из положений: заднее(повышенное «заяц») или переднее(пониженное «черепаха»), а рычаг переключения передач в нейтральное положение

3. Установите рычаг включение ВОМ в положение «включен»

4. Включите выключатель массы

5. Установите рычаг подачи топлива(ручной газ) в крайнее положение (при нормальной эксплуатации рекомендуется ставить рычаг в среднее положение)

6. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск.

7. Переключите рычаг переключения диапазонов в повышенный или пониженный режим. Для этого рычаг переключения передач сдвиньте влево(к оператору, рулю) и либо вперед либо назад(кому как удобно). Если эту манипуляцию не выполнить, то завести двигатель не получится, т.к. концевик стартера запитан на один из диапазонов. Сделано это в целях безопасности, что бы случайно не завестись «на скорости»

8. Поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь срабатывания свечей накаливания(если установлены) и проверьте состояние всех приборов и контрольных ламп.

9. Поверните ключ включения стартера в положение II (пуск) и удерживайте до пуска дизеля, но не более 15 сек.

10. Отпустите педаль сцепления.

11. Проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов(температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей)

12. Переведите рычаг ручного газа так, чтоб двигатель поработал на 1000 об/мин для стабилизации давления масла.

Остановка трактора и двигателя.

Чтобы остановить трактор, сделайте следующее:

Уменьшите частоту вращения коленчатого вала

Выжните педаль сцепления

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение

Поставьте трактор на стояночный тормоз

Для остановки двигателя выполните следующее:

Дайте поработать двигателю несколько минут на минимальной частоте после снятия нагрузки для снижения температуры. Останавливать двигатель при высокой температуре не рекомендуется.

Рукояткой остановы заглушите двигатель. Потяните ее на себя пока трактор не заглохнет.

Полезная информация

Cодержание статьи:

Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Как заводить трактор в мороз

Завести технику, простоявшую на морозе, не просто трудно, а порой нереально. Тракторы работают на дизельном топливе, и в зимний период они становятся настоящей головной болью фермеров и работников дорожного хозяйства. Неправильный запуск приводит к быстрому износу деталей.

  1. Как завести трактор в мороз: общие принципы
  2. Как завести трактор МТЗ-82 зимой
  3. Почему трактор не заводится в холод?

Как завести трактор в мороз: общие принципы

Сельскохозяйственная техника поставляется с системой предпускового запуска, которая используется для подогрева узлов, работающих с жидкостями и маслами, до нужных температур. С ее помощью даже в сорокаградусный мороз можно завести трактор всего за 30 минут.

Система предпускового подогрева зависит от модели машины. Техника с предустановленной жидкостной системой с принудительной циркуляцией комплектуется нагнетателем, горелкой и котлом обогрева. Предпусковые подогреватели, с которыми работают машины на дизельном топливе, отличаются друг от друга алгоритмом действия.

Предпусковая система должна быть всегда в исправном состоянии. Готовят ее заранее, пока позволяют погодные условия: промывают котел и очищают горелку от нагара. Это лишь первичная подготовка. Непосредственно перед запуском мотора после этих действий двигатель нагнетателя подключают к цепи напряжением 12 В и проверяют его работоспособность. При подключении минусовый провод идет на корпус, а «плюс» – на клемму электродвигателя.

Перед тем как завести трактор на морозе, открывают пробку котла и сливают скопившееся топливо. Затем пробку закрывают и закручивают кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают непосредственный прогрев двигателя.

Открывают заслонки нагнетателя и выхлопного патрубка котла. Далее устанавливают топливный кран системы обогрева. На одну минуту включают свечу накаливания. Затем активируют двигатель нагнетателя. Через горловину заливают воду в систему индивидуального обогрева. Когда двигатель прогреется до 80 градусов, он готов к запуску.

Как завести трактор МТЗ-82 зимой

Для запуска со стартера тракторы МТЗ оснащаются электрофакельным подогревателем, который обеспечивает машине работу при пониженных температурах. В лабораторных условиях его испытания проводились при температуре -20°С, в реальности же технике приходится работать при более низких показателях, что усложняет запуск.

Перед включением двигателя трактора зимой бачок электрофакельного подогревателя необходимо заполнить соляркой. Привод масляного насоса при этом обязательно выключают, таким способом уменьшают сопротивление проворачивающегося коленного вала. Шторку водяного радиатора закрывают, что уменьшает время прогрева дизеля. При этом обязательно проверяют уровень охлаждающей жидкости.

Зимний запуск трактора МТЗ-82 предполагает обязательное использование стояночного тормоза в нейтральном положении рычага переключения передач. Регулятор ВОМ при этом переводится во включенное состояние. Далее необходимо привести в действие выключатель массы, а рычаг управления подачей топлива поставить в среднее положение и выжать сцепление.

Читайте также  Плоскорез стриж как пользоваться?

Ключ зажигания повернуть в положение I и нажать кнопку системы электрофакельного подогревателя. Когда замигает контрольная лампа, ключ перевести в положение II, продолжая удерживать кнопку. Ключ и кнопка ЭФП отпускаются только после включения дизеля. Педаль сцепления отпускается после стабилизации оборотов и уровня масла.

Чтобы легко завести трактор Беларус в мороз, помимо использования зимнего дизельного топлива и масла обязательно рекомендуют заливать антифриз. Аккумулятор всегда должен стоять заряженным. Топливный отстой сливают, дизель прогревают горячей водой. Возможно применение циркуляционного подогревателя.

Почему трактор не заводится в холод?

Кроме общего промерзания выделяют ряд специфических причин, почему двигатель трактора не заводится зимой.

  1. Отсыревшие контакты. Смена погодных условий и перепад температур приводит к тому, что на электроконтактах остается конденсат. В результате система перемерзает и электроприборы перестают работать. Если проблема в этом, необходимо высушить контакты.
  2. Использование густого масла. Перед сменой сезонов необходимо полностью менять технические жидкости. В тракторы заливают зимнюю солярку, а также подбирают зимнее масло. Оно не густеет в мороз.

Если используют минеральное масло, то можно предупредить его загустение.

  1. За сутки до включения двигателя в поддон наливают немного топлива.
  2. Двигатель заводят на несколько минут. За это время масло смешивается с топливом и становится вязким, что предупреждает его промерзание.
  3. На следующий день при запуске трактора мотору дают поработать на холостом ходу несколько минут, за которые машина прогревается, а топливо в масле испаряется.

Эти меры допустимы при небольшом морозе до -10 градусов.

Не могу завести мтз 82.1 на нейтральной , как обойти эту блокировку, чтобы можно было заводить на любой скорости?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте! Кто знает помогите ! Не могу завести мтз 82.1 на нейтральной , как обойти эту блокировку, чтобы можно было заводить на любой скорости.

Из «лягушки» на кулисе КПП — вытащите провода и соедините между собой.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Надо полагать вот этот концевик нужно снять и замкнуть. Или найти реле стартера и выяснить что именно подаётся через этот концевик + или — , и подать это напрямую

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Не сложно же поставить на нейтраль. Сколько наездов из за её отсутствия

Не сложно же поставить на нейтраль. Сколько наездов из за её отсутствия

Надо полагать что то где то перестало работать, поэтому хотят обойти

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Не сложно же поставить на нейтраль. Сколько наездов из за её отсутствия

Надо полагать что то где то перестало работать, поэтому хотят обойти

В приемлемом и безопасном варианте — запуск мотора через лягушку в нейтральном положении рычага КПП, НО некоторым «профессионалам» претит восстановление заводской цепи запуска ДВС. лень рычагом передернуть,если трактор на скорости заглох..вот и желают сразу упрощенную схему запуска двигателя.
Как и прежде, АВОСЬ не изжило себя ранее..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Спасибо всем Вам огромное. Всё завёл, дело в не сложности постановки на нейтраль, а в том что трактор стоит на поле и не заводится а ему работать надо , после посевной естественно всё зделаю, ещё раз всем спасибо.

Спасибо всем Вам огромное. Всё завёл, дело в не сложности постановки на нейтраль, а в том что трактор стоит на поле и не заводится а ему работать надо , после посевной естественно всё зделаю, ещё раз всем спасибо.

Все временное постоянное.Не стоит обход делать когда сразу можно проверить предохранители и проводку на исправность.Вероятно и более возможно контакты плохо контачат и только.Если не вернете назад то однажды эти грабли выстрелят в кого-то и более вероятнее в вас самих.

Спасибо всем Вам огромное. Всё завёл, дело в не сложности постановки на нейтраль, а в том что трактор стоит на поле и не заводится а ему работать надо , после посевной естественно всё зделаю, ещё раз всем спасибо.

Все временное постоянное.Не стоит обход делать когда сразу можно проверить предохранители и проводку на исправность.Вероятно и более возможно контакты плохо контачат и только.Если не вернете назад то однажды эти грабли выстрелят в кого-то и более вероятнее в вас самих.

Предохранители смотрел все в порядке, думаю может проблема в самой лягушке ,может заменить её

Спасибо всем Вам огромное. Всё завёл, дело в не сложности постановки на нейтраль, а в том что трактор стоит на поле и не заводится а ему работать надо , после посевной естественно всё зделаю, ещё раз всем спасибо.

Все временное постоянное.Не стоит обход делать когда сразу можно проверить предохранители и проводку на исправность.Вероятно и более возможно контакты плохо контачат и только.Если не вернете назад то однажды эти грабли выстрелят в кого-то и более вероятнее в вас самих.

Читаешь ну прям все такие правильные, уверен что сами не раз нарушали ТБ, а тут что ты, прям человека с автоматом на улице увидели)))

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Читаешь ну прям все такие правильные, уверен что сами не раз нарушали ТБ, а тут что ты, прям человека с автоматом на улице увидели)))

Угадали видел.Видел как одного хоронили после того как завел трактор и под ним оказался.ТБ не нарушал никогда потому,что такой предмет не знаю.

Предохранители смотрел все в порядке, думаю может проблема в самой лягушке ,может заменить её

Так стоит проверить и решить этот вопрос.А отключить ее же проще простого,но как обычно потом будет не до нее.Вот как ни старайся,а где то будет временно постоянно-то времени нет,то руки не доходят то вообще забываешь об этих пустяках когда занимаешься чем то другим или отдыхаешь,а потом спохватываешься да оставляешь на потом как всегда.Такая уж у всех натура,а вот поучить и посоветовать все как один любят.

Меня самого чуть не переехал, благо до глушилки дотянулся.

У всех на скорости заводился и телеги отцеплялись, тут только вопрос сколько раз.

Читаешь ну прям все такие правильные, уверен что сами не раз нарушали ТБ, а тут что ты, прям человека с автоматом на улице увидели)))

Угадали видел.Видел как одного хоронили после того как завел трактор и под ним оказался.ТБ не нарушал никогда потому,что такой предмет не знаю. [изображение]

Вот как оказаться под трактором если ты при заводке сидишь в кабине? Я понимаю пускач, там да, ты рядом стоишь, а тут то ты можешь только кого то переехать.
У нас пацан на хайлюксе в вагончик заехал, там тоже блокировка стоит, нужно сцепление выжать прежде чем заводить, так вот он стоя рядом с машиной ногой выжал педаль и на ключ, а отпускать педаль стал так ониа и поехала. Если бы сразу при заводке она дернулась, так может хоть ключ обратно бы успел повернуть, а так фара-крыло-бампер.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Мне надо было на куне стрелу приподнять , завёл не садясь в кабину еле успел заглушить((( . Вариантов уйма дитёныш может поиграться и т.д и т.п . Все основные правила написаны к сожалению кровью.

Мне надо было на куне стрелу приподнять , завёл не садясь в кабину еле успел заглушить((( . Вариантов уйма дитёныш может поиграться и т.д и т.п . Все основные правила написаны к сожалению кровью.

Детёныш может и с блокировкой приспокойно завести, сам помню как года в 4 заводил батин газ 52, видел как он на ключ и на педальку , дети они очень быстро учатся.
А так да, спешка и невнимательность делают свое дело.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Вот как оказаться под трактором если ты при заводке сидишь в кабине?Я понимаю пускач, там да, ты рядом стоишь, а тут то ты можешь только кого то переехать.

А сам не догадаешься как можно завести когда не в кабине и при этом стартер на тракторе,а не пускач?Конечно я понимаю,что ты понимаешь,а догадаться не можешь потому,что танк и автобус отличаются от трактора хотя и имеют много общего.

PS.Помогу,а то видать не догадаешься,но поймешь-берешь ключ,но не от замка зажигания и перемыкаешь клеммы на стартере.Предварительно конечно надо поставить трактор на какой либо передаче,а не на тормоза.Я многое что видел и другое когда непродолжительное время работал бригадиром тракторной бригады.

Читайте также  Молотковая зернодробилка своими руками

У всех на скорости заводился

у меня внук на т 16 кнопочку ткнул а он на задней передачи а сзади две машины моя и зятя хорошоя рядом был успел

и телеги отцеплялись

а это сколько угодно зачем шплинтовать щас только мусор увезу

Вот как оказаться под трактором если ты при заводке сидишь в кабине?Я понимаю пускач, там да, ты рядом стоишь, а тут то ты можешь только кого то переехать.

А сам не догадаешься как можно завести когда не в кабине и при этом стартер на тракторе,а не пускач?Конечно я понимаю,что ты понимаешь,а догадаться не можешь потому,что танк и автобус отличаются от трактора хотя и имеют много общего. [изображение]

PS.Помогу,а то видать не догадаешься,но поймешь-берешь ключ,но не от замка зажигания и перемыкаешь клеммы на стартере.Предварительно конечно надо поставить трактор на какой либо передаче,а не на тормоза.Я многое что видел и другое когда непродолжительное время работал бригадиром тракторной бригады.

Похоже вы на броне ещё больше чем я. Как эта блокировка убережёт от такого метода заводки если плюс на стартер подаётся постоянно.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Просто , если на скорости то не поедет.

Просто , если на скорости то не поедет.

Далеко не любой мотор..заведется с пол оборота за пару секунд.. Факторы..состояние АКБ и стартера. на ровной площадке стоит или нет. и т.д.
А еще смотря как отрегулирован ТНВД трактора..
Если обычно хотим завести мотор — жмем педаль газа. чтобы в свою очередь в ТНВД через рейку — плунжерные пары повернулись на большую подачу топлива в цилиндры..
Однажды мне принесли ТНВД с Д 240 установленном на миксере.. Так вот для быстродействия запуска мотора..в том ТНВД плунжера были открыты на полную подачу топлива в цилиндры в заглушенном состоянии мотора. Так был отрегулирован с завода. Пломбу я сам срывал.
То есть движок запускался моментально не трогая «газульку», а дальше за счет обгонной муфты в насосе, после запуска двигателя — плунжера через рейку автоматически устанавливались на минимальные обороты двигателя..
Вот если на тракторе попадется насос с такой регулировкой — беды не миновать..при запуске мотора с улицы.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Похоже вы на броне ещё больше чем я

И на броне в свое время бывал и доказать раз плюнуть,но это лишнее да и мой возраст об этом давно бы подсказал,а не гадать бы пришлось ведь в личке указано.

Как завести трактор, управление

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: