Какой подъемник лучше электромеханический или электрогидравлический?

КАК ВЫБРАТЬ ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Самый распространенный тип подъемников, которые устанавливают в автосервисе это двухстоечный подъемник.

Двухстоечный подъемник для автосервиса
Основным преимуществом является простота конструкции и как следствие хорошая ремонтопригодность. Подъемники такого типа являются универсальными и используются в автосервисе для широкого спектра работ. Ну разве что только для сход-развала не подходит.

Важным параметром, по которому выбирают подъемники – это грузоподъемность. Определяетесь с какими автомобилями будете работать и выбираете подъемник по грузоподъемности от 2,5 тонн до 6,5 тонн.

Коротко о конструкции.

• двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
• электрического двигателя
• механического или гидравлического привода
• регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
• верхней или нижней перемычки
• троса для синхронизации
• электрических и механических защитных систем
• пульта управления

На что нужно обратить дальше внимание:

· расстояние между колоннами

· высота до перекладины

· минимальная высота подхвата

По типу привода двухстоечные подъемники делятся на:

Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.

Преимущества электрогидравлических подъемников по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическими приводом:

• меньшее энергопотребление
• бесшумность и плавность работы
• высокая скорость подъема — опускания
• значительно более высокий срок службы
• возможность опускания в случае отключения электроэнергии
• простота и низкая стоимость обслуживания
• высокий уровень безопасности
• нет нагруженных трущихся поверхностей
Предлагаем обратить своё внимание только на электрогидравлические подъемники, т.к. сейчас в продаже не найти электромеханических подъемников.

Такие подъемники оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

Правильно выбранный подъемник не будет отнимать у автосервиса внимания и денег, а должен служить долго.

Поэтому обязательно смотреть на качество подъемника, на репутацию производителя этих подъемников и отзывы владельцев подъемников этой модели.
#оборудованиедлясто #оборудованиедлясервиса #учебныйсеминар #установкадляавтокондиционеров #заправкакондиционеров #диагностическоеоборудование #автодиагностика #автосканеры #специнструмент #инструментдляавтосервиса #подъемник #двухстоечныйподъемник #подъемникдляавтосервиса #Launch #автосервис

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПОДЪЁМНИК

Какой выбрать подъёмник когда вы открываете свой автосервис?

Из-за большого ассортимента моделей новичку довольно трудно выбрать подъёмник, который бы подходил по габаритам, был бы дешёвым в обслуживании и экономил ваше время.

Перед тем как спрашивать себя, какой выбрать подъёмник, нужно знать, что автомобильные подъёмники различаются по типу конструкций. Они могут быть:

  • одностоечные,
  • двухстоечные,
  • четырёхстоечные,
  • плунжерные
  • и ножничные.

Одностоечные подъёмники представляют собой одну стойку, которая может поднять автомобиль, как за пороги, так и за колесо только с одной стороны.
Достоинством такого типа конструкции является мобильность, из-за малых размеров он занимает минимальное количество площади.

Прекрасно подходит для технического обслуживания, шиномонтажа, мойке и антикоррозионной обработки днища. В зависимости какое напряжение у вас в электросети, можно будет выбрать подходящую модель.

Двухстоечные подъемники представляют собой две стойки, благодаря которым подъём автомобиля осуществляется целиком четырьмя лапами. Лапы имеют разную длину, передние короче, имеют угол поворота 180 Градусов.

Двухстоечные автомобильные подъемники различаются по типу привода:

  • электромеханические
  • и электрогидравлические.

Достоинством электромеханического привода является низкая стоимость. Во всём остальном он уступает гидравлике. Электрогидравлические подъёмники реже обслуживают и ремонтируют, благодаря простоте и надёжности гидравлических насосов, чего не скажешь о механике, где нужно при обслуживании заменять ползунок каретки, рабочую гайку или демонтировать стойку подъёмника.

Стоимость резиновых элементов гидравлической системы мала по сравнению с винтами и гайками механики. Благодаря тому, что в электрогидравлическом подъёмнике опускание автомобиля происходит за счёт гидравлики, такой подъёмник употребляет меньше энергии и в случае отключения её автомобиль можно будет отпустить.

Двухстоечные автомобильные подъемники ещё различаются по синхронизации стоек: нижняя синхронизация и верхняя.

При использовании подъемников с нижней синхронизацией можно поднимать автомобили и небольшие грузовики. Минусом такого подъёмника является небольшой порог между стойками, из-за него работа по снятию и установке деталей значительно затрудняется (подъёмные тележки будут упираться в порог).

Для таких работ лучше использовать подъёмники с верхней синхронизацией, таким образом, пол будет ровный. Чтобы автомобиль не помялся об верхнюю планку при подъёме, установлен датчик, который отключает электропривод при достижении машины максимальной высоты.

Обратите внимание на высоту верхней перемычки, для обслуживания минивенов она должна быть выше четырёх метров.

Также двухстоечные автомобильные подъемники разделяются на симметричное и ассиметричное расположение стоек.

При симметричном расположении стойки стоят ровно, благодаря этому конструкция более устойчива к большим нагрузкам.

Ассиметричное расположение стоек означает, что стойки развёрнуты под углом для широкого открытия дверей машины. На таком подъёмнике не рекомендуется поднимать машины выше трёх тонн.

При выборе двухстоечного автомобильного подъёмника не забудьте обратить внимание:

  • на расстояние между стойками (чтобы автомобили свободно проходили между ними),
  • высоту подъёма,
  • грузоподъёмность,
  • клиренс между полом и лапами (он должен быть такой, чтобы можно было ремонтировать автомобили с любым дорожным просветом),
  • требование к полу.

Четырехстоечные подъемники представляют собой четыре стойки с платформой. Из-за простоты конструкции они имеют относительно невысокую цену.

Применяются четырехстоечные подъемники в основном для работ по развал-схождению. Недостатком такого подъёмника в первую очередь является его большие размеры, что затрудняет работу в небольших боксах.

Ножничные подъемники представляют собой двойной ножничный механизм с короткими платформами. Их можно установить на пол либо можно заглубить, чтобы сделать пол ровным.

Достоинством таких подъёмников является экономия пространства, они могут быть передвижные, большинство с электрогидравлическим приводом, скорость работы значительно больше за счёт того, что не нужно выставлять лапы. Заказать самоходный ножничный подъемник электрический для слесарных работ можно в СПб в компании «Надежная деталь». Они предлагают компактные устройства и подъемники с платформой большого размера, но всегда качественные и по доступным ценам.Ваш автосервис с такими подъёмниками станет более престижным.

Недостатком является более высокая цена по сравнению с двухстоечными автомобильными подъемниками.

Плунжерные подъемники представляют собой подъёмные лапы, которые поднимаются автомобиль с помощью одно- , двух- или четырех плунжерных подъемников. Так же как и ножничные их можно установить на пол или заглубить.

Благодаря конструкции данного подъёмника рабочее пространство используется более рационально. Некоторые виды плунжерных подъемников имеют высокую герметичность, позволяющее использовать её на автомойках.

Опять же недостатком такого подъёмника является его высокая цена.

Выбираем двухстоечный подъемник по отзывам клиентов

Что ищем? Двухстоечный подъёмник, под которым не страшно работать. И с которым не будет лишних проблем. Сначала разберемся с механикой, потом с электрогидравликой.

Читайте также  Трамбовка своими руками

Вот минусы и плюсы винтовых подъемников, их выделили люди, которые с ними поработали.

Особенно много проблем возникало с одномоторными электромеханическими подъемниками. В них цепь всегда нагруженная, много возни с ней (придется подтягивать).

Мастера, поработавшие на двухмоторной электромеханике, например, на двухстоечном подъемник П97-МК Лидер, говорят, что работать на таком подъемнике, не имея проблем с цепью, можно лет 10, потому что нагрузка на цепь в таком исполнении гораздо ниже. К достоинствам подъемника относят еще и возможность при подъеме зафиксировать автомобиль на любой высоте. Опускание производится одним нажатием кнопки. Ну и напольное основание (силовая рама) обеспечивает подъемнику хорошую устойчивость, поэтому требования к фундаменту снижаются. Это отличный вариант при монтаже над подвалом, на втором этаже, для временной аренды бокса и в помещении, где не хочется заливать крепкий пол.

Можно с ним работать и при низких температурах, правда, кому же такая работа в радость?

Из недостатков электромеханики можно перечислить вот какие:

  • Они довольно шумные
  • Синхронизация сложнее, цепь надо мазать, подтягивать, шпонки, звездочки. Электронная синхронизация в отечественных подъемников – слабое место, а вот у бренда Maha сделано хорошо.
  • За безопасность отвечает страховочная гайка, нужно не забывать постоянно проверять зазор между рабочей и страховочной гайками. Вовремя не отследили – рабочую гайку срезало!
  • Довольно заморочное обслуживание: подъемник надо регулярно чистить и смазывать.
  • Ремонт электромеханического подъемника — дело затратное. Новые винты, опорные подшипники, гайки обойдутся тысяч в 30-40.
  • Если вдруг отключат электричество, винтовой подъемник опустить гораздо сложнее, чем гидравлический.

Теперь проанализируем отзывы об электрогидравлических подъемниках. Есть опять же два варианта исполнения: с одним гидравлическим цилиндром или с двумя. Одноцилиндровые проигрывают. Дело в том, что в одноцилиндровом подъемнике нагрузка на трос синхронизации больше (через него идет силовая нагрузка на 2 стойку, то есть, грубо говоря, на нем полмашины висит), поэтому он быстрее изнашивается.

В подъемнике с двумя цилиндрами трос только слегка перераспределяет нагрузку, он синхронизирующий.

Некоторые мастера недостатком гидравлики считают возможность течи масла из гидроцилиндров. Но течь в гидравлике в хороших брендовых подъемниках практически не встречается (если установка сделана без косяков), а вот на дешевых китайских встречается часто. Но помним, что Китай Китаю рознь.

Второй момент: брать подъемник с нижней или верхней синхронизацией. Большинство слесарей, которые проработали ни один год и опыта накопили предостаточно, рекомендуют верхнюю. Считается, что сама такая конструкция прочнее, стойки меньше вибрируют. Еще лучше, если подъемник с асимметричными лапами и пультом управления. Вот почему:

  • Пол между стойками подъемника без перемычки, ровный: и машину удобно закатывать, если сама она уже не едет, и под машиной удобно катать инструментальную тележку, гидравлическую стойку, маслосменную бочку. Да что угодно.
  • Двери машины открывать удобно, не ударяя об стойку, есть свободный доступ к водительскому месту.
  • Система снятия блокировки вывешенного автомобиля с помощью пульта избавит от необходимости бегать вокруг подъемника и снимать стопора с каждой колонны.
  • Что касается высоты верхней балки, то лучше брать не ниже, чем 3,8м-3,9м, если помещение позволяет, а то и выше.
  • Еще совет. Люди, купившие сначала 3х-тонный подъемник, часто потом жалеют, что не купили 4-х тонный. По цене они друг от друга мало отличаются, а вот разница в работе огромная.

Пройдемся по брендам. Сегодня весьма прилично по соотношению/цена качество выделяются омские Sivik ПГА-3500, ПГА-4200, можно еще обратить внимание на Дмитровские. Это из отечественных и довольно бюджетный вариант. Придется повозиться с заменой блоков скольжения и рабочих гаек, но это приходится делать со многими гидравлическими подъемниками. Очень надежные Rotary (USA), европейцы RAV, ОМА. Из китайцев доверие и хорошие рекомендации получили Атис, Нордберг, Лаунч и Троммельберг.

Выбираем двухстоечный подъемник. На что стоит обратить внимание?

Для того, чтобы грамотно обустроить СТО или небольшой автомобильный сервис, необходимо приобрести соответствующее оборудование. Начальным этапом станет выбор двухстоечного подъемника.
Двухстоечные автоподъемники относятся к самому распространённому типу подъёмного оборудования на автосервисе. Их преимущество заключается в простой конструкции, хорошей ремонтопригодности; они позволяет выполнить все виды работ по обслуживанию, диагностике, шиномонтажу и ремонту всех видов автомобильного транспорта общей массой до 6,5 т, включая микроавтобусы и мини-грузовики.
Двухстоечные подъёмники состоят из двух стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. Грузоподъемность таких автомобильных подъемников колеблется в пределах 2,5-6,5 тонн. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей как с длинной, так и с короткой базой. Управление механизмом осуществляется с помощью пульта, который обычно устанавливается на несущую колонну.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

Обычный автоподъемник двухстоечный состоит из таких основный частей:

  • двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
  • электрического двигателя
  • механического или гидравлического привода
  • регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
  • верхней или нижней перемычки
  • троса для синхронизации
  • электрических и механических защитных систем
  • пульта управления

— грузоподъемность: 3-6,5 тонн
— высота подъема: 1900 мм – 2117 мм (для электрогидравлических) и 1995 мм – 2060 мм (для двухстоечных подъемников в электромеханическим приводом)
— время подъема/опускания: у электрогидравлических – от 31 до 54 сек, для электромеханических от 40-50 сек
— высота подхвата: для оборудования с электрогидравлическим типом привода – от 80 до 133 мм, для электромеханических подъемников – от 85 до 190 мм

Виды двухстоечных подъемников. Приводы и в чем разница?

Двухстоечные подъемники (автомобильные) условно можно разделить на 2 вида:
подъемник двухстоечный электрогидравлический (может использоваться при отрицательных температурах). Вал электродвигателя вращает гидронасос, который создает в системе большое давление. При открытии клапана масло подается в гидравлические цилиндры и происходит поднимание транспортного средства.
подъемник электромеханический (скорость подъема/опускания, бесшумность, плавный ход). Электродвигатель через редуктор оборачивает червячный вал, в результате чего происходит поднимание/опускание автомобиля.

Двуxстоечные подъемники электрогидравлические — используются для проведения всех видов слесарных работ. Для обслуживания автомобилей как правило требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 4,5т. Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.
Такие подъемники для СТО оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ:

  • меньшее энергопотребление
  • бесшумность и плавность работы
  • высокая скорость подъема — опускания
  • значительно более высокий срок службы
  • возможность опускания в случае отключения электроэнергии
  • простота и низкая стоимость обслуживания
  • высокий уровень безопасности

Автоподъемники двухстоечные электромеханические — достоинством «электромеханики» до сих пор считалась низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции, но на сегодняшний момент зачастую дешевле купить гидравлический подъемник. Неоспоримым плюсом также можно было бы считать то, что устройство механических подъемников для большинства сотрудников автосервисов известно до мелочей.

Читайте также  Из чего сделать диски для дискового окучника?

Основным требованием по уходу за ним это внимательное отношение к обслуживанию системы «винт-гайка» со временем гайки изнашиваются и могут сорваться под нагрузкой! Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация.

Если планируется установка подъемника с верхней синхронизацией, то необходимо быть внимательным к высоте стоек. При такой компоновке верхняя синхронизация служит планкой, которая ограничивает высоту подъема (поднимая высокий бус, мастеру необходимо быть внимательным, чтобы не повредить подъемник и крышу буса), а при нижней синхронизации высота подъема ограничивается только потолком СТО.

Какой же подъемник выбрать?

Двухстоечные электрогидравлические автоподъемники для СТО обладают бесспорными плюсами перед электромеханическими. У них нет нагруженных трущихся поверхностей, отсюда следует, что они долговечнее, выше скорость подъема, тише работают, минимальное техническое обслуживание. Имеет место быть предвзятое мнение о том, что гидравлика крайне не надёжна, а её соединения, манжеты, шланги текут. Уверяем, что современная техника лишена этих недостатков. Электродвигатель потребляет в два раза меньше электроэнергии, но свою работу делает быстрее. Покупая электрогидравлический автоподъемник, вы сэкономите на смене изнашиваемых валов и гаек.

Оба типа подъемников — и электромеханические и электрогидравлические являются, так называемыми, стоечными подъемниками. Это конструктивное решение достаточно простое и дешевое, однако оно имеет определенные недостатки — стойки подъемников перегораживают рабочую зону сервиса. Это существенно затрудняет планировку компактных сервисов или сервисов с ограниченными зонами для проезда автомобилей. Разумной альтернативой в этом случае могут служить ножничные или плунжерные подъемники.

Правильно подобранные автоподъемники для автосервиса – залог оперативной и продуктивной работы любой автомастерской. На каком бы типе конструкции не остановила свой выбор любая СТО, важно помнить, что самым главным при выборе автомобильных подъёмников является качество материала. Автомобильный подъёмник, который был изготовлен из некачественного металлического сплава с низкосортными комплектующими частями, только послужит угрозой и для ремонтируемого автомобиля, и для сотрудников СТО, поэтому компания Эквинет предлагает только подъемное оборудование высокого качества таких европейских брендов, как Stertil Koni, Rotary, APAC, имеющих разную грузоподъемность и которые можно устанавливать в любых помещениях. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас по подбору и дальнейшему сервисному обслуживанию наиболее подходящего для Вашего СТО подъемного оборудования.

Ассиметричные и симметричные подъемники

Двухстоечные автомобильные подъемники, кроме того, бывают ассиметричными и симметричными. В ассиметричных стойках длина лап имеет разную длину (передняя короче). Такое конструктивное исполнение более удобное в эксплуатации, дает возможность открывать беспрепятственно двери, нет необходимости заталкивать автомобиль. Лапы всех подъемников раскрываются на 180 градусов, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Однако из-за смещения расчетного центра автомобиля назад, у таких подъемников ограничена грузоподъемность. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн).
Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Рамная и безрамная конструкция

Двухстоечные подъемники могут быть с напольной рамой (предпочтительное использование для непрочных полов), что облегчает установку подъемника, а также «с чистым полом» — в последнее время все более распространенным типом, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Также к достоинству этой конструкции следует отнести небольшую габаритную высоту, позволяющую использовать подъемник в помещениях с низким потолком.
Подъемники безрамной конструкции имеют верхнюю балку, которая значительно снижает нагрузку на опоры подъемника и позволяет установить подъемник на основании при помощи простых анкерных болтов. Балка позволяет смонтировать систему синхронизации и гидравлики вверху подъемника и получить в рабочей зоне ровный пол. Кроме этого, отсутствие напольной рамы позволяет получить рекордно низкую высоту подхвата, что дает возможность работать с автомобилями с низким клиренсом.

Способ блокировки

Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

Где можно купить хороший автоподъемник?

Каждый владелец автосервиса, когда решает, где купить автоподъемник, принимает решения основываясь на нескольких критериях. Часто эти критерии субъективны, но все же существуют некоторые характеристики выбора одинаковые для всех.
Главным таким критерием является оптимальное соотношение цена-качество. Любой покупатель хочет получить хороший качественный товар за не очень большие деньги.
Компания Эквинет предлагает автомобильные подъемники BLITZ Rotary и Stertil Koni, которые полностью соответствуют этому критерию. Наше оборудование характеризируется большой надежностью, высоким качеством исполнения и адекватной ценой.
Следует также учитывать, что при выборе организации, где можно купить автоподъемник, то лучше это делать только у официальных представителей. Они обладают полной информацией об оборудовании, и при возникновении нестандартных ситуаций всегда помогут советом. Также они имеют склады запчастей и расходных материалов, которые необходимы при ремонте или проведении технического обслуживания. Например, компания Эквинет имеет в штате квалифицированных сервисных специалистов, которые помогут установить, наладить и отремонтировать любой подъемник не только производства APAC, Stertil Koni, Rotary, но и других производителей.
Также при выборе фирмы, где будет куплен автоподъемник следует обратить внимание на то, сколько этой компанией продано подъемного оборудования. Если объемы продаж небольшие, то, скорее всего, эти подъемники по какоё-то причине не пользуются популярностью у покупателей.

Компания Эквинет более 20 лет поставляет и обслуживает подъёмники производства Stertil Koni, Rotary, APAC. Этот список создавался, выкристаллизовывался опытным путём, благодаря обратной связи с покупателями подъёмников, учитывались любые их замечания, рекомендации.

Электромеханические автомобильные подъемники или электрогидравилические?

Выбор качественного, долговечного и экономичного оборудования для оснащения любого производства — крайне важный шаг для начала бизнеса или его развития. Если вести речь об авторемонтных работах и автосервисах, то здесь подчас очень сложно быстро выбрать шиномонтажное оборудование или гаражное оборудование по причине огромного числа предложений на рынке. Наряду с известными производителями из Европы и США на рынок активно вышли и продвигаются китайские производители. Огромная масса предложений от различных компаний может иногда привести к тому, что потенциальному потребителю автосервисного оборудования подчас сложно выбрать стенд сход-развала или обычный «рядовой» балансировочный станок. А если вести речь о таком оборудовании, как автомобильные подъемники, то здесь также важно знать не только производителя, но также и понимать разницу между электромеханическими автомобильными подъемниками и электрогидравлическими аналогами такого оборудования.

Если сделать беглый анализ и сравнить электромеханические автомобильные подъемники и электрогидравлические подъемники, то можно сразу отметить ряд преимуществ именно электрогидравлических подъемников для автомобилей перед механикой. В первую очередь, в гидравлике нет быстроизнашивающихся механических частей (всевозможных гаек и винтов). Второй и немаловажный момент сравнения этих типов подъемников состоит в том, что в работе с электрогидравлическими подъемниками у вас нет необходимости в регулярном контроле и регулировке зазоров между рабочей и страховочной гайками. Иногда, такие нюансы крайне важны.

Читайте также  Ремонт асфальта своими руками

Также важно отметить и такие факторы, говорящие в пользу гидравлики. Это более высокий ресурс и надежность, упрощенное техническое обслуживание, а также плавность хода и низкий шум. Среди других «плюсов» гидравлики отметим низкое потребление электроэнергии и тот момент, что используя именно такие автомобильные подъемники у вас будет возможность легко и без проблем опустить автомобиль на землю в том случае, если в сети произойдет сбой электроснабжения.

А что же механика? Неужели такое оборудование ушло в прошлое? Как показывает время – это далеко не так.

Главным достоинством электромеханических подъемников до сих пор является простота конструкции и низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения любого автосервиса или СТО. Основным элементом таких подъемников является пара винт-гайка и это по-прежнему наиболее экономичный вариант оснащения автомастерской или автосервиса.

Но время идет, и некоторые производители подъемников оставляют от «старой доброй механики» только общую конструктивную схему. Все остальное – это сплошные инновации.

Например, практически каждый узел электромеханических немецких подъемников ECON модернизирован с учетом последних достижений конструкторской мысли и современных технологий производства. Механические автомобильные подъемники ECON дешевле по сравнению с электрогидравликой, они обладают высокой скоростью подъема. Подъемники жесткие, в связи с чем отсутствует раскачивание автомобиля, нет стопоров, работает электронная синхронизация. Предусмотрена возможность спуска автомобиля при отключении электроэнергии, и очень важный момент – в конструкции нет гидравлических частей, а значит и проблема с подтеканием масла вам не грозит!

Есть и другие плюсы у таких подъемников. Это возможность установки без бугеля в помещениях с низкими потолками, отсутствие синхронизирующих тросов, процесс синхронизации подъемника и управления крайне прост. Помимо этого, у подъемника ECON предусмотрен электронный контроль зазора между рабочей и страховочной гайками и электронный контроль натяжения приводных ремней.

Из всего вышесказанного ясно, что «борьба» электромеханических автомобильных подъемников и электрогидравлических далеко не закончена. Также отметим, что популярность электромеханических подъемников растет. Например, в Европе 80% подъемников — это именно «механика» и только в США более популярны и востребованы электрогидравлические подъемники.

Виды и типы автомобильных подъемников

Типы привода автомобильных подъемников.

По типу привода подъемники делятся на электромеханический и электрогидравлический.

Электромеханический.

Фиксация автомобиля на высоте осуществляется за счет рабочей и страховочной гайки.

У данного типа подъемников нет отдельной системы замков безопасности.

Данный тип привода требует частого обслуживания и наблюдения за износом гаек и валов.

За пример возьмем двухстоечный подъемник.

В стойке подъемника установлен резьбовой вал (Винт), по нему ходит каретка, в которой установлены две гайки — рабочая и страховочная. В момент работы подъемника вся нагрузка ложится на рабочую гайку. Если рабочая гайка имеет большой износ, то нагрузка переносится на страховочную гайку. В случае износа обеих гаек, при нагрузке, каретки нагруженные автомобилем могут упасть.

Стоимость запчастей и ремонта: вал на подъёмник Российского производства стоит от 30 000 рублей, гайки от 2000 рублей. Запчасти для подъемника европейского производства могут стоить в 2-3 раза дороже. Если вызывать сервисную службу на переборку данного подъемника, работа будет стоить от 25 000 рублей без учета запчастей.
Запчасти для электромеханических подъемников найти довольно трудно.

Электрогидравлический.

Такой привод состоит из электрогидравлической станции и гидравлических цилиндров. Особенности:

Данный тип подъемника менее трудозатратный в обслуживании по сравнению с электромеханическим.

Запчасти стоят дешевле, чем для электромеханических приводов.

Повышенная ресурсность привода.

За пример снова берем двухстоечный подъемник.

Гидравлическая станция приводит в движение цилиндры за счет подачи масла.

На всех электрогидравлических подъемниках есть стопора безопасности. Они необходимы для безопасной работы на подъемнике. Стопора бывают нескольких видов: механические, пневматические и электромагнитные.

Стоимость запчастей и ремонта: цилиндр может стоить от 20000 рублей, его замена будет стоить от 2000 рублей, но замену можно произвести самостоятельно, так как данная процедура несложная. Манжета на цилиндр стоит около 600 рублей, ее замена обойдется в районе 2000-3000 рублей.
Если проводить своевременное обслуживание подъемника, то он может прослужить около 5 лет до первого ремонта цилиндра или замены тросов.

Подъемники делятся на виды предназначенные для разных работ.

Двухстоечные.

Бывают двух видов: с нижней и с верхней синхронизацией.

Нижняя синхронизация — тросы, которые синхронизируют две каретки для равномерного подъема и опускания автомобиля, располагаются снизу. Также снизу проходит гидравлический шланг, который соединяет два цилиндра.
Тросы и шланг накрыты металлическим коробом (переездом). Он нужен для того, чтобы автомобиль мог проехать для установки его на подъемник, не повредив тросы и шланг.
Преимущества данного вида:

Подъемнику не нужно помещение с высокими потолками. Достаточно высоты 3,5 м.

Из-за переезда пол неровный и возникают проблемы при попытке подкатить тележку с инструментом или снять агрегат и откатить его за подъемник.

Данный вид подъемников самый востребованный из-за невысокой стоимости обслуживания.

Верхняя синхронизация — тросы, которые синхронизируют две каретки для равномерного подъема и опускания автомобиля, располагаются сверху в специальном коробе. Также сверху проходит гидравлический шланг, который соединяет два цилиндра
Преимущества данного вида:

Ровный пол, благодаря которому можно беспрепятственно подкатить инструментальную тележку, либо вспомогательное оборудование для демонтажа агрегата. Также удобно устанавливать автомобиль на подъемник, если он не на ходу.

Для установки подъемника требуется помещение с высокими потолками, не ниже 3,8 метров.

Четырехстоечные подъемники.

Слесарные — используются только для слесарных работ имеет гладкие платформы.

Сход-развальные- подходят для сход-развала так как имеют задние сдвижные платформы и выемки под поворотные круги. На таких подъемниках можно выполнять и слесарные работы

Также эти подъемники можно комплектовать одной или двумя траверсами.

Траверса нужна для вывешивание передней или задней оси — это помогает проводить работы по ремонту подвески.

Ножничные подъемники.

Шиномонтажные — данные подъемники используются в шиномонтажных мастерских. Характерное отличие в том, что они имеют небольшую высоту подъема от 60-120 см. Как правило такие подъемники являются мобильными и не требуют монтажа. У таких подъемников бывает два типа приводов:

Пневматический привод – подъемное устройство в виде пневматического цилиндра или резиновой подушки и пневматического насоса.

Слесарные — этот подъемник имеет короткую базу (подхват за пороги).

Заглубляемые — подъемники монтируются в заранее подготовленный приемок за счет чего при опущенном положение получается ровный пол.

Напольные — монтируются на ровный пол. Данный вид подъёмников подходит для слесарных работ по электрики и подготовки кузовного ремонта.

Сход-развальные. Эти подъемники подходят для сход-развала так как имеют задние сдвижные платформы и выемки под поворотные круги. На этом подъемнике можно проводить также и слесарные работы.

Эти подъемники могут опционально оборудоваться одной или двумя траверсами и со вторым уровнем.

Второй уровень — это подъёмник который имеет маленькую высоту подъема 40см он полностью заменяет две траверсы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: