Мотоблок на шинах низкого давления своими руками

Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Мотоблоки являются излюбленными техническими приспособлениями многих фермеров, поэтому неудивительно, что при применении конструкционной фантазии можно преобразить агрегат и создать на его основе вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход. Сегодня мы рассмотрим способы расширения функциональности устройства без особых финансовых затрат и обращения к специалистам.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Особенности создания самодельного снегохода из мотоблока своими руками

Многие умельцы знают, что такая агропромышленная машина, как мотоблок, может легко трансформироваться в снегоход, позволяющий успешно передвигаться по бездорожью даже в самые заснеженные дни. Причем сам процесс переделки довольно прост и незамысловат.

Главное подобрать правильный двигатель. Опытные владельцы таких «помощников» советуют отдать предпочтение тому приспособлению, которое обладает ручным управлением и тягово-сцепным устройством. В большинстве случаев в ход идет класс мотоблоков, конструкция которых предусматривает использование 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, имеющего охлаждение воздушного плана.

Прежде чем приступать к процессу работы над будущим снегоходом, необходимо приготовить:

  • мощные колеса (или же гусеницы со снегозацепами);
  • раму;
  • силовой агрегат;
  • привод;
  • полозья;
  • амортизаторы;
  • рулевую колонку.

Некоторые детали можно создать самим, а некоторые приобрести. К примеру, рама подойдет от старого мотоцикла, а в качестве поворотных стоек лыж стоит использовать продольные трубы рамок от старых велосипедов.

Как с мотоблока сделать снегоход: пошаговая инструкция

  • Для начала на гусеничном движителе происходит установка двигателя от мотоблока;
  • Затем к нему прикрепляются две тяги, присоединяющиеся к поперечной балке (где уже закреплены руль и лыжи);
  • Передняя стойка и сидение монтируются в пространстве между двумя тягами;
  • Теперь гусеничный движитель нужно присоединить к указанной поперечной балке;
  • Все остальные детали следует прикрепить посредством штифтов и болтов.

В итоге должно получиться отличное моторизированное транспортное средство, сумеющее перевозить человека (и небольшой груз) в трудных погодных условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Учимся создавать квадроцикл из мотоблока

Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.

От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.

Общие этапы трансформации мотоблока в квадроцикл

  • Расширение колесной базы;
  • Грамотное обустройство рамы;
  • Монтаж подходящих колес.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Читайте также  К какой категории относится снегоход?

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Самодельный вездеход на базе мотоблока

Мотоблок – одна из самых удачных конструкций агротехники. Именно поэтому народные умельцы научились создавать на ее основе другие транспортные средства – болотоходы, каракаты и др. Не взирая на синонимичность на первый взгляд этих понятий, все они имеют свои нюансы и адаптированы под специфические условия эксплуатации. О сходствах и отличиях между самодельными видами транспорта из малой агротехники и пойдет речь в данной статье.

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками


Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

  1. Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
  3. На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
  4. Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
  5. После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.

Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка


Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Читайте также  Как отрегулировать сцепление на камазе 55111?

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага


Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов


Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники


Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см 2 ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

    • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

    • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;


  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками

Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока

Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (каракат на пневмоходу), и зимой (снегоход из мотоблока) такой агрегат всегда будет на ходу.

Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.

В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.

Выбор двигателя

Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.

Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.

Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.

Необходимые инструменты и материалы

Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!

Список содержит следующие инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Кусачки по металлу;
  4. Дрель со сверлами по металлу;
  5. Болгарка с кругом по металлу;
  6. Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.

Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:

  1. Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
  2. Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
  3. Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
  4. Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
  5. Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
  6. Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
  7. Металлические уголки;
  8. Крепежные элементы (болты, шурупы);
  9. Арматура или проволока.

Сборка пневмохода на шинах низкого давления

Примерный чертеж пневмохода

Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.

Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.

Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
  2. После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.

  1. Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.

Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича

  1. Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
  2. Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
  3. Установка электрических цепей.
Читайте также  Замена звездочки бензопилы своими руками

  1. После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.

Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.

Колеса для пневмохода своими руками

Колеса могут быть следующих видов:

  1. Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».

  1. Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.

  1. Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.

Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.

Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.

Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.

Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!

Самодельные трактора и вездеходы

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный вездеход из мотоблока

Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

Далее со слов автора этой самоделки.

У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

Характеристики самодельных колёс низкого давления:

  • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
  • Ширина колеса по ремням: 30 см.
  • Объем воздуха баллона: 160 л.
  • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
  • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

На фото: автор самоделки.

В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: