Полноприводный мотоблок своими руками

Мотоблок своими руками из того что было под рукой.Ходовые испытания в пашне.

Случайно попал мне в руки из металоприемки убитый редуктор с рамой от цилины. Кто то новый редуктор запорол работая без масла. Подшибники игольчатые заклинили, и съело все валы в редукторе. Помимо убитыйх валов разорвало блок звёздочек. Хозяин не захотел ремонтировать, и сдал новый редуктор в метал. Я увидев его загорелся идеей собрать для дома мотоблок. Привез домой груду металла и начал разбираться, что да как.

Для начала заказал новые валы на заводе. Магазиные валы доверия не внушали. Токарь изготовил по размеру валы, и покрыл цементацией.

Отмыл корпус редуктора, прокладку вырезал из картона толстого. Паранита не оказалось под рукой.

Купил новые подшибники, собрал редуктор. Цепи без износа, и не вытянутые. Звёзды без износа тоже, что порадовало. Все установилось без люфтов.

Скрутил весь редуктор, заправил дизсмаской в перемешку с нигролом. Мотор мб, и Лифан лежали в гараже в н/з. Решил поставить китайца, но под него нужно было переходную плиту под мотор. Купил черным цветом по мотор, и редуктор.

Но не все так просто, переходник не хотел приворачиваться к раме. Болт попал мимо отверстия в раме. Пришлось изготовить пластины, и с ними закрепить мотор.

Плиту закрепил, занялся рулём. Руль товарищ подогнал от мб1 луч. Так как на цилине крепится руль к трубе сзади, изготовил держатели руля самодельные на болтах.

Привернул руль, токарь изготовил удлинители колес, из толстостенной трубы. Флянцы для крепления колес взял с немецкой сеялки с ступиц срезал.

Изготовил ролик натяжения ходового ремня из ваз нятяжника.

Собрал мотоблок в кучку, установил колеса. Первые ходовые испытания прошел удачно, передвигаясь по двору.

Изготовил заднюю скорость немного по-другому не как на цилине.

Испытания показали, что этот конструктив имеет смысл быть. Ремень висит свободно не трётся об шкив. Сварил самодельное сцепное устройство из уголков. Сварщик из меня никакой, только учусь варить.

Просверлил отверстия предварительно замерив заводское сцепное.получилось как то так.

Прикрутил на место, встало как родное.

Провел ходовые испытания в пашне с плугом, всё отлично получилось. Даже на ваз колёсах идёт уверенно без пробуксовок легко без напряга.

Сначало начал без задней скорости пахать. Просто не возможно это делать. Мотоблок очень тяжёлый. Изготовил ручки самодельные из труб от глушителя. Всё работает как заводское.

Огород вспахан без особых усилий, получилось красиво.

Но не без травм, разрезал руку об железо кровельное на доме во время движения . Будьте аккуратные, никогда не спешите как я.

После рабочего дня бурного, работяга отдыхает. Справился с своей задачей на 100% .

На сборку ушло 2 вечера, по бюджету вышло 2000₽ токарка, з/ч недостающие. В планах изготовление переднего адаптора.

Комментарии 33

Алексу респект! Проделано много знаю не по наслышке на фото и в словах не передать.чтоб каждую деталь подогнать и мысленно представить что и как должно работать тут золотых рук мало ещё и голова должна работать. Судя от увиденного у автора голова и руки имеются что всё реже встречается в нынешнее время. Получилось супер, рад за тебя от души))
Вот мой мотоблок мб -90 с 92 гв — куплен и отреставрирован

Да верно говорите 2 ночи не спал, строил в голове прощитовал действия. Пока сделал на пробу, дальше будет востановление с покраской. Ваш просто бомбический, красоты немыслимой. У вас у самого золотые руки. Спасибо за правильные слова). С меня подписка в Ютубе.

Переходная плита под двигатель на сезон хватит, лопнет от вибрации . Я два редуктора таких переделывал, а именно фланцы под 306й два сальника + их защита и валы делал новые с нормального метала + износостойкое хромникелевое напыление в местах подшипника сальника, один третий сезон работает, второй первый . Сейчас хочу себе сделать цельный вал на МБ 2

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

Да заморочились конкретно по мотоблокам) усовершенствовали хорошо вы их.

А можно про задний ход по подробнее?!

Привет, конечно можно.

Вот это мощно.
Молодец!

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

Я зимой использовать буду мотоблок, с салидолом трудно ему будет в мороз однозначно.

Читайте также  Волокуша для сена своими руками

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

1. У вас точно такой редуктор ?
2. И на заводе его солидолом заполняют ?
3.Сколько солидола надо?
4 А можно литол ?
Просто задрала проблема текущих сальников .
Спасибо .

Полноприводный мотоблок (минитрактор) переломка 4×4 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Обработка почвы является неотъемлемой частью жизни тех людей, кто имеет в своем распоряжении земельные участки. Специально для этого применяется различный инструмент, однако его использование подразумевает физические затраты. Чтобы существенно облегчить задачу, существует вспомогательная спецтехника. В данном случае речь идет про мотоблоки. Подобное оборудование обладает достаточно высокой стоимостью, из-за чего его не все могут купить. Несмотря на это, имеется вероятность изготовить такое оборудование самостоятельно.

Как сделать мотоблок 4×4 своими руками

Многие мастера самостоятельно могут изготовить такое устройство, если имеют все необходимое для этого. В данном случае нет ничего существенно трудного, требуется лишь подготовить определенные приспособления, а также соединить их впоследствии в единый механизм. Рассмотрим более детально, что требуется для изготовления устройства:

  1. Прежде всего, требуется найти соответствующий двигатель, так как это основной компонент такой техники.
  2. Также для обустройства потребуется сварить раму, для этого можно использовать обычные металлические листы и трубы небольшого диаметра.
  3. Обязательно требуется подготовить колеса (в данном случае потребуется 4 цельных элемента равного радиуса).
  4. Все остальные элементы (привода, передаточные механизмы, элементы подвески и трансмиссии, также необходимо подготовить или купить при необходимости).
  5. Отдельно следует достать ручной или электрический стартер от любого похожего оборудования с двигателем внутреннего сгорания.
  6. Вся работа начинается с оснащения рамы, ее необходимо сделать под размеры двигателя, а также 4 ведущих колеса.
  7. После устанавливаются элементы подвески и рукоять управления, собранная их металлической трубы.
  8. На последующем этапе создания необходимо установить элементы передачи крутящего момента, а также трансмиссию.
  9. Далее поверх всего монтируется соответствующий двигатель, и осуществляется подключение силовой установки.
  10. После следует установить систему подачи топлива и любую емкость, куда будет заливаться бензин или дизель.
  11. В самом конце навешиваются элементы запуска (стартер, свеча зажигания, а также компоненты питания при необходимости).

В этом видео вы узнаете, как сделать мотоблок 4х4:

После этого требуется установить колеса и совершить пробную обкатку собранного приспособления. Стоит отметить, что рекомендуется проводить пробные тесты на каждом этапе сборки, чтобы выявить работоспособность собранного приспособления.

Важно! На начальном этапе сборки немаловажно позаботиться об оснащении мотоблока вспомогательным оборудованием, а также его подсоединении (при необходимости плуги, бороны, фрезы и иные компоненты можно купить либо смастерить самостоятельно).

Отзывы

Стоит понимать, что при изготовлении аппарата с 4 ведущими колесами, требуется устанавливать все ведущие оси, а также соответствующие редуктора для передачи крутящего момента. В сети Интернет имеются в свободном доступе все необходимые схемы обустройства подобной техники. Однако в данном случае необходимо обратить внимание на ряд комментариев относительно использования самодельных мотоблоков.

Олег, 32 года, Нижний Новгород

«На первый взгляд, кажется, что собрать свой собственный мотоблок сложно, однако мне удалось это сделать с минимальными вложениями. Готовый аппарат существенно ускорил обработку почвы. Считаю, что изготовление такого устройства – стоящее дело, так как потребность в физических затратах сводится к минимуму».

Александр, 46 лет, Саранск

«Крайне доволен тем, что в свое время уделил время на изучение необходимых схем. Собрать устройство получилось достаточно быстро. Использовал все старые запчасти от автомобиля, но пришлось отдельно купить двигатель. В итоге получился неплохой аппарат, на который пришлось затратить небольшое количество времени, а также материальных вложений».

В сети Интернет присутствуют не только комментарии по поводу создания устройств, но также полноценные рассуждения на тематических форумах. Разумеется, часть информации там присутствует лишняя, однако присутствует возможность по описанному выполнить надежный и интересный аппарат.

Важно! При самостоятельном изготовлении подобной техники рекомендуется все делать в установленной последовательности, чтобы не допустить ошибок и впоследствии не переделывать все полностью.

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

  • Мотоблок: назначение
  • Мотоблок: устройство
  • Мотоблок: поиск силовой установки
  • Мотоблок: поиск остальных запчастей
  • Готовый мотоблок: перспективы модернизации
  • Фото мотоблоков своими руками

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.
Читайте также  Приспособления для мотоблока Нева своими руками

Отсюда выясняется необходимость использования болгарки для распиливания металла и разрезания покрышки. Также понадобится пневмоинструмент для врезания крепежных элементов.

Мотоблок: поиск силовой установки

Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

  • Мотор от бензопилы;
  • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
  • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

Мотоблок: поиск остальных запчастей

Заимствование двигателей у легкового транспорта удобно тем, что соответствующая техника может наличествовать нужными редуктором и трансмиссией. Тогда энтузиасту остается подогнать колесное шасси и раму под «механику» и силовую установку, а не наоборот, что гораздо трудней.

Для изготовления колес, которые выдержат мотоблок, можно использовать:

  • Тормозные барабаны;
  • Автомобильные диски «Жигули».

Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками

Для жителя деревни, вездеходная техника, просто необходимость. После хорошего снегопада или затяжных дождей, выехать из деревни уже проблематично. Немного поразмыслив, решил сделать универсальный вездеход из мотоблока.

Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйстве мотоблок «Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.

Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».

Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.

Вездеход имеет полный привод 4х4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.

Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.

Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.

Передний и задний привод — без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.

От КПП на редуктор, идет цепная передача.

Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.

Дополнительно установил генератор и фары.

Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.

Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.

Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.

Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.

Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.

На фото: автор самодельного вездехода.

Как сделать вездеход из мотоблока своими руками в домашних условиях

Многие сегодня применяют мотоблоки. Отличие этой техники в возможности улучшить и переделать её в каракат, квадроцикл или вездеход из мотоблока. Можно расширить работоспособность техники без особенных трат денег и поддержки профи. Конструирование предполагает несколько этапов. Сначала нужно продумать идею, составить чертеж и схему. После решают вопрос с материалами, и после того, как все готово, переходят к непосредственной работе.

Пока не начали конструировать

Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах. Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:

  • эскиз;
  • чертежи.

Сложно найти бензиновый инструмент, который бы сравнился с бензопилой по количеству самоделок. Лебедки, лодочные…

Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.

При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении. Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера. Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.

Какой двигатель использовать

Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.

Когда независимой подвески нет, то можно:

  • применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
  • сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.

Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:

  • на гусеницах— оно цельное;
  • на колесах — сочлененное.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы. Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.

Читайте также  Четырехстоечный подъемник своими руками

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.

Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…

Отдельные детали можно сделать, а какие-то необходимо купить. Раму правильно будет взять от старого мототранспорта, а для поворотных стоек лыж применить продольные трубки рамы от б/у велосипедного транспорта.

Пневмоход и болотоход

Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Мини-вездеход 4х4 из мотоблока своими руками

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ из представленного материала вы узнаете, как сделать мини-вездеход с колесной формулой 4х4.. Данный вездеход имеет малые габариты и вес, а так же оснащен двигателем от мотоблока с мощностью 7 л/с, колеса низкого давления установлены от импортного квадрацикла. Крутящий момент передается от ДВС на передний и задний мост за счет мотоциклетных цепей ИЖ. Рулевая колонка и колесо заимствованы от ВАЗ 2108, а также ШРУС . Рама мини-вездехода сварена из профтрубы прямоугольного сечения. Корпус машины обшит пластиком 4 мм при помощи клепок. Вездеход имеет 2 сидения для водителя-механика и штурмана)) Так же автор предполагал и другую компоновку машины с колесной формулой 6х6, где крутящий момент передавался за счет цепей. Но двигатель не потянул и пришлось отказаться от данной затеи. А так миник получился шустрый, можно вдвоем сгонять на рыбалку или же охоту, в задней части имеется небольшой багажник куда можно положить рюкзаки, удочки, ружья. Так же на вездеходе просто покататься по бездорожью.

Давайте рассмотрим, как собирался данный вездеход?

Материалы

  1. профтруба прямоугольного сечения
  2. двигатель от мотоблока 7 л/с
  3. колеса от квадрацикла
  4. рулевая колонка ВАЗ 2108
  5. цепь от мотоцикла “ИЖ”
  6. ШРУС
  7. звездочка 21 зуб

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. клепальный пистолет
  6. молоток

Пошаговая инструкция по созданию мини-вездехода своими руками.

Передний мост Рама Вес колеса составляет ровно 7 кг Двигатель Установлен на раму вездехода. Корпус обшит пластиком 4 мм. Вариант с кабиной. Пробная версия 6х6 Задняя тележка Испытания. Всем большое спасибо за внимание!

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: