Ремонт бензопилы Урал своими руками

Возрождение бензопилы Урал 2 Электрон

Нашел я наконец то себе еще и бензопилу Урал) Нужна она мне не для работы конечно, а просто хотелось. Пилить такими пилами сейчас уже особо никто и не хочет. Пила заводилась и сразу глохла, внешнее состояние было на 3.

Разобрал, думал обойдется заменой сальников и прокладок, но оказалось что поршневая группа тоже вышла из строя. Выпал стопор поршневого кольца и проломило цилиндр.

Кольца тоже уже устали. При разборке важно не растерять ролики верхней головки шатуна. Их там 30 штук.

При сборке важно учесть факт, что прокладки под корпусом подшипника ведущей шестерни помимо герметизации, выполняют еще и функцию регулировки зацепления. Поэтому количество надо подобрать такое, при котором шестерни вращаются с наименьшим шумом. А шайбы под ведущей шестерней, должны обеспечивать расположение цепи на шестерне и шине, в одной плоскости.

Подшипники на коленчатый вал двигателя можно надеть без ударов, для этого нужно немного нагреть их феном.

При сборке важно помнить, сто между щекой коленвала и подшипником со стороны конусной части коленвала, ставится шайба толщиной 1мм, второй подшипник ставится без шайбы, но осевой люфт ограничивается алюминиевой шайбой которая устанавливается под корпус сальника.

После затяжки картера и корпуса коленчатый вал не должен иметь осевых смещений, иметь одинаковый зазор с обеих сторон и крутиться легко, без заеданий.

Далее нужно установить в верхнюю головку шатуна 30 роликов приклеив их на литол и установить поршень. Поршень строго ориентирован, стопор верхнего компрессионного кольца должен быть направлен в сторону конусной части коленвала.

Затем нужно установить цилиндр, сальник коленвала и магнето. Момент зажигания установить очень просто, нужно всего лишь совместить метки на магнето и картере двигателя.

Далее установил новый высоковольтный медный провод и наконечник свечи. А так же установил корпус карбюратора и карбюратор. Следует обратить внимание на алюминиевую прокладку карбюратора. Это не просто прокладка, это часть системы подогрева карбюратора, она нужна для работы в жаркую погоду, и ее убирают при работе ниже -15, тогда через открутое отверстие карбюратор будет подогреваться отработанными газами.

Так же произвел ремонт шарнира амортизатора. После ремонта смазал смазкой на основе дисульфида молибдена.

Ну и собственно сам результат, то что у меня получилось. К сожалению на данный момент у меня нет глушителя, а в магазинах только неполноценный китайски вариант но скоро полагаю он у меня появится родом из СССР.

И конечно же видео)


Комментарии 17

Добрый вечер.
Скажите пожалуйста, поршень от чего подбирали и в цилиндр гильзу ставили?

Поршень и цилиндр купил новые, они не гильзуются, там хромовое напыление.

Только обороты бешеные сразу как заведешь! Что то где то не так))

Подсос воздуха возможно, или дроссель открытым клинит.

Супер) оч круто и достойно выглядит.

Спасибо за статью

Доброго Вам здоровья. Подскажите пожалуйста контакт обладателя запчастей на урал. Спасибо

Чувак, ты лучший! Я весь интернет облазил вдоль и поперек, но не смог найти информацию что за технологическое отверстие в цилиндре и почему оно заглушено! Откуда узнал‽

В официальной инструкции написано)

Расскажите как запчасти покупали. Сегодня никто не знает какие сальники там стояли и какие подшипники.Ни в коленвале ни в редукторе. А мне достался убитый образец. все затерлось.

Ну сальники у нас продают в магазине, прямо комплектом на мотор 15х47х10 и 24х35х7 и на редуктор (18,8х35х7), в крайнем случае это можно купить в интернет магазине. Подшипники можно приобрести в автомагазине, там 204 на коленвале, и 202 в редукторе Только покупать подшипники лучше не самое дерьмо, хотя бы Вологодские и при установке их открыть. Еще не забыть про резиновое уплотнение сцепления. Большую часть деталей я купил в магазине, только глушитель пришлось заказать через интернет у человека.

Походу с глушителями у них родовая болезнь. Мне достался только корпус. За размеры СПАСИБО. А где найти сегодня в С-Пб магазин по таким пилам ума не приложу. Всё перебивает на Ижевс и Н.Новгород.
Сальники буду в МРТ брать. им тока размер скажи
А подшипники Вологодские либо Японские, Есть Питерские, ехать за ними не удобно.
За работу 5+, сегодня вытаскивал палец с поршня, рассыпал иголки. Подсказка от вас что их 30шт сильно помогла !

Про болезнь не знаю, мой был помят весь, заменил на новый СССР) Да иголки рассыпаются)))) Могу дать контакт человека, у него по этим пилам есть все запчасти и все СССР.

Бензопилы «Урал» — плюсы, минусы, настройка, ремонт, обзор моделей

Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.

Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.

С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.

Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высокую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • усовершенствованный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.

«Минусы» бензопил «Урал»

При многочисленных достоинствах этой техники, она не лишена недостатков. Главные из них таковы:

  • большое количество ядовитых выхлопов;
  • частое засорение аэрофильтра;
  • большой расход бензина;
  • отсюда выплывают частые проблемы с двигателем и редукторной частью

Рассмотрим модельный ряд бензиновых пил этого производителя.

Бензопила «Урал» 2т Электрон

Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:

  • двигатель;
  • стартер;
  • редуктор;
  • включатель;
  • режущая гарнитура;
  • бензобак.

Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.

Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон

  • 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
  • высокая мощность – 3,68 кВт;
  • 46 см шина со съемной цепью;
  • большой вес – 11,7 кг.

«Урал» БП-3650

Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.

Рабочие параметры БП-3650:

  • двигательная тяга – 3,9 кВт;
  • емкий бензобак – 0,55 л;
  • объемный масляный картер – 265 мл;
  • максимальная длина шины – 0,45 м.

БП-3800

Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.

От других модификаций отличается:

  • тягой в 3,8 кВт;
  • объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
  • стандартным шагом цепи – 3/8;
  • длинной шиной – 35-45 см;
  • малым весом – 6,89 кг.

«Профи» УБП-3900

Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.

  • Мощность – 3,9 кВт;
  • Бензобак – 0,54 л;
  • Картер для смазки – 270 мл;
  • Шина – до 450 мм;
  • Масса – 7,9 кг.

Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.

«Профи» УБП-4500

Цепная пила промышленного класса мощности. Силы в 5,1 л.с. хватит и для всех работ по дереву.

  • Бачок для бензина – 0,55 л;
  • Картер – 0,25 л;
  • Шина – 45 см;
  • Вес – 7,8 кг.

Использование, обслуживание и ремонт бензопил «Урал»: советы экспертов

Знакомство с подобной техникой целесообразно начинать с инструкции по эксплуатации. Освещает такие вопросы:

  • внутреннее устройство бензопил;
  • нюансы заправки топливом;
  • обкатка и правила запуска двигателя;
  • подготовка аппарат к пилению;
  • уход и хранение;
  • нормы техники безопасности.

Остановимся на отдельных из них, с которыми можно столкнуться в процесс использования бензопил «Урал».

Чем заправлять мотопилу «Урал»?

Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.

Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.

Как завести бензопилу «Урал»?

Исправный и заправленный инструмент можно начать заводить. Для этого нужно:

  • перевести включатель в рабочее положение;
  • подкачать топливную смесь в карбюратор;
  • дернуть за стартер;
  • прогреть мотор и приступать к работе.

Если аппарат совершенно новый или вернулся из ремонта, обязательно нужна его приработка, о чем поговорим дальше.

Как правильно обкатать новую бензопилу «Урал»?

  • пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
  • первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
  • данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.

Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.

Регулировка карбюратора бензопил «Урал»

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

Как выставить зажигание на бензопиле «Урал»?

  • включить двигатель и несколько минут дать ему прогреться;
  • определиться с тем, какие провороты шинной гарнитуры являются наиболее стойкими;
  • перейти на низкие обороты;
  • резко дернуть за стартер – обороты двигателя должны сразу же увеличиться. Если это произошло, значит зажигание установлено верно.
Читайте также  Вибротрамбовка своими руками с электродвигателем

Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт

Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.

Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.

Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:

  • отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.

Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.

Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.

Что можно сделать из бензопилы «Урал»?

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

  • пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
  • мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.

Обслуживание и ремонт бензопилы УРАЛ

Урал Электрон 2Т Рководство по эксплуатации
Всем привет! Волею судеб стал обладателем бензомоторной пилы Урал Электрон. Благодаря пять же воле судьбы руководство по эксплуатации этого инструмента было утрачено. Господа, нет ли у кого электронной версии этого документа или на худой конец может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

[RIGHT]————-
Инструкции по эксплуатации есть в постах и [/RIGHT]

Я в своем «Урале» регулирую обороты х.х. изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Дмитрий, спасибо я понял вас. Но мне кажется ,что я еще должен покрутить два винта чтобы добиться нужного качества смеси воздух-бензин:электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси. Как тут действовать?

Четверовод У меня была «Дружба электрон». По памяти, просто закручивал жиклёры до упора, а затем выкручивал на 1,5 оборота. Заводил и уже подкручивал ХХ (если надо). Думаю, что и на Урале также. Ну, а если хочется узнать точнее, обратитесь в любой крупный сервисный центр и там объяснят.

Четверовод написал :
. электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси.

У двухтактника это нормально — смесь бензина и масла :-)

Тесть подарил бензопилу Урал 2Т

Посоветуйте, как быть. Тесть подарил (отдал) пилу Урал 2Т Электрон (1987 г. в.) со словами пили зятек на здоровье, купи только магнито и работай. Привез пилу за 400 км. из деревни (дрова пилить на огороде хочу). Купил магнито, поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону противополжную ходу заводки стартером). Ну думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все таки она заводится? Или что то я не так делаю.

2Hmel Почитай сначала вот здесь
» >

Читал. Устанавливал я это зажигание по книжке, которую тесть дал — ни какого результата. Вся проблема в безконтактном зажигании. На мотоцикле все просто — довел до верхней мертвой точки, опустил на 3 мм, сделал разрыв прерывателя, все работает. А в безконтактном зажигании как узнать в какой момент происходит искра.

2Hmel Там на магнето должна быть метка(черта), на корпусе двигателя тоже.

Вот, что у них написано:
«На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания про¬тив рис¬ки 7 (рис.4) на магнето ставится риска 7 на картере (рис.4). При установке маг¬нето после его замены, после регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.»

IMXO если ничего больше не нарушено, то этим самым будет выставлено опережение = 3,9 мм.

Можно уменьшить это опережение скажем до 3-2 мм, повернув магнето в пазах, но этим самым теряем мощность.

А отдача может быть из-за многих причин.

Может ты слабо (медленно) за трос стартера тянешь?
А может там на поршне у тебя нагару на палец?
А может паз шпоночный разбит?
А свеча в каком состоянии (зазор, менял, не менял), бензин и прочая и прочая .
Может даже быть, что это магнето такое (в наше время чего хошь впарят).
Вообщем для более конкретного совета слишком мало информации.

Метки видел, совместил, когда поставил магнето. Дергаю вроде нормально, до этого стартер трактора заводил, заводился.
Магнето покупал в магазине, при мне на спецустройстве показывали искру.
На поршне нагара нет, обнаружил когда от без исходности разобрал поршневую — там все чисто.
Шпоночный паз это где маховик стоит? Нормальный, шпонка в посадке там сидит.
Свеча нормальная, зазор менял не какого эффекта, не сырая, не сухая — чуть смоченная.
Общался с местным мастером (по телефону правда), он посоветовал купить новый маховик.
Купил, эффект такой же.
Тестя пытал, что делать, он говорит что изначально пила была капризная, говорит смесь в карбюраторе регулируй. Регулировал. Если как по книжке — закрутить оба болта и первый от поршневой на 1 оборот, а второй на 0.5 оборота, все замечательно, кроме одного — отдача.
Больше вывертываешь вспышек нет, свеча мокрая.
Может попробывать магнето еще одно купить?
И самое интересное у кого спрашиваю, не у кого такой ерунды не было. Обычная проблема — дергаешь, дергаешь не заводиться (нет вспышек). У меня же наооборот вспышки есть да не в ту сторону
Приходил мужик, всю жизнь бензопилами пилил, че та возился-возился, крутил магнето, карбюратор крутил, сорвал мне стартер, и руку себе потянул от отдачи, плюнул и ушел со словами: «Лучше купить новую».
А у меня уже азарт, купить новую пилу легче всего. Старую хочется победить.
P.S. Спасибо Kisa, что вник в мою проблему.

2Hmel В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу — хлопок- и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из под картера тоже), Хотя бывало и заводился. Оказалось — штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота прослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Намучался — жуть, но победил.
Исследуй циллиндр изнутри, может там собака порылась? Засунь туда лист бумаги плотной (по высоте циллиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку циллиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так опредилил тогда эту бяку. Будут трудности — сфоткай развертку и положи сюда, может чего еще посоветую.
И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)?
И померь на всякий случай компрессию.

Как версия : у тебя вспышка очень рано происходит, из-за этого она и отбрасывает поршень сразу назад и соотв -но руку дергает. — Делай выводы : либо магнето не то, либо неправильно поставил — угол не тот. Вспышка не дложна быть очень рано, иначе поршень не пройдет мертвую точку.

Спасибо, впереди два выходных, буду смотреть. Результаты иследований в понедельник

В субботу разобрал поршневую пилы, осмотрел цилиндр — все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой нету, что очень странно так как пила (по словам тестя) работала довольно много. Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми — никаких отличий в диаметре, единственно что старые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются). Единственно что меня удивило что штифты направлены в сторону карбюратора, а не в сторону глушителя как на мотоцикле, но почитав книжку понял что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова тестя что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил так как подумал что куплю наверно едентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнито в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверно все таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя — не дает место крепления катушек.
Что делать теперь не знаю, чуть чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких «островках». Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Читайте также  Бензопила тайга 245 ремонт своими руками

Может все таки магниты на маховике.Сам не сталкивался ,но слышал. а вдруг?
И в ссылке про них упоминалось.
Кстати,ни разу не слышал чтобы расточка пазов на блоке зажигания кого-нибудь спасала .

Бензопила Урал ремонт и эксплуатация

В процессе эксплуатации бензопилы Урал -2Т Электрон возникают неполадки в работе по различным причинам, которые необходимо устранить. Неполадки появляются в большинстве случаев из-за не правильной эксплуатации и их можно исправить своими руками. Статья Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация посвящена таким типичным неполадкам, которые можно устранить самому,своими силами.

Рассмотрим ниже некоторые из них, наиболее серьезные на первый взгляд,(с которыми мне пришлось столкнуться в течении почти 15 лет эксплуатации данного инструмента), но легко устранимые своими силами.

Как например, ремонт стартера или регулировка зажигания бензопилы, регулировка и устройство карбюратора , замена ремонтного комплекта.

Данный инструмент я приобрел в 1999 году,и до сих пор инструмент у меня работает исправно. И так, первая характерная причина из за которого двигатель не работает так как нужно это использование не качественного топлива.

Вторая причина это когда для работы бензопилы смешивается слишком много масла с топливом. Как результат, двигатель не дает необходимой мощности, потому что:

1.В поршневых канавках пригорели поршневые кольца,или произошел излом поршневого кольца.

2.Поршень с поршневыми кольцами а также цилиндр сильно загрязнены нагаром.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать бензопилу.

Фото-1.Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.

Для этого следует открутить гайки крепления цилиндра к корпусу.Снять цилиндр осторожно с поршневых колец и осмотреть внимательно поршень,кольца и цилиндр.

Фото-2.Нагар на поршне и поршневых канавках.

На поршне и поршневых канавках видны следы сильного нагара, которого следует удалить.Нагар также в таких случаях присутствует и с внутренней стороны цилиндра.

Фото-3.Снятие поршневых колец с поршня.

Для удаления нагара из поршневых канавках необходимо снять поршневые кольца с поршня.Кольца и поршень обычно выдерживают в керосине или бензине до тех пор,пока нагар не размягчится.Сломанные или сильно изношенные кольца следует заменить на новые.

Фото-4.Удаление нагара с поршня.

Для удаления нагара с поршня можно использовать деревянную палку или тряпку,но только не металлические предметы.

Фото-5.Удаление нагара из поршневых канавках.

Для удаления нагара из поршневых канавках также следует использовать не металлические предметы.После удаления нагара или замены поршневых колец следует произвести сборку бензопилы в обратной последовательности.

Замена храповика на бензопиле Урал

Другая причина неполадки бензопилы может быть в сильном износе храповика,который установлен на втулке маховика коленчатого вала бензопилы.В результате такой неполадки не возможно произвести пуск двигателя бензопилы,так как храповик стартера не цепляет храповик бензопилы.Для этого следует разобрать дефлектор,снять крышку картера,затем открутить храповик и заменить на новый.

Для снятия дефлектора необходимо открутить все его гайки крепления.Но предварительно необходимо снять раму с бензобаком,отсоединить редуктор от двигателя,а также отсоединить бензопровод от карбюратора.

Фото-7.Снятие крышки картера .

Для того чтобы снять крышку картера необходимо открутить болты крепления,затем потянуть крышку осторожно на себя.
Фото-8.Откручивание храповика.

Для снятия храповика необходимо заблокировать вращение коленчатого вала двигателя.Этого можно достичь путем блокирования фрикционной муфты на коленчатом вале с обратной стороны (со стороны редуктора).

Храповик откручивается легко,для этого используют гаечный ключ.Сборку всех деталей (дефлектора,крышки картера) производят в обратной последовательности.То есть сначала устанавливают на место крышку картера и закрепляют,затем устанавливают и закрепляют дефлектор.

Редуктор бензопилы Урал

Если во время пиления бензопилы,редуктор издает скрежет или другой посторонний звук,тогда необходимо его разобрать и осмотреть.Вполне возможно что вышла из строя одна из двух конических шестеренок редуктора.Разборку редуктора следует произвести со стороны ведущей звездочки пильной цепи.

Фото-10.Снятие ведущей звездочки.
Для более подробного ознакомления с правилами эксплуатации и методами разборки бензопилы,скачай инструкцию.СКАЧАЙ

Для того чтобы снять ведущую звездочку пильной цепи необходимо открутить гайку крепления и потянуть звездочку на себя.Звездочку следует внимательно осмотреть,в случае обнаружения сильного износа заменить на новую.

Фото-11.Демонтаж ведомой конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни редуктора необходимо открутить гайки крепления и потянуть корпус шестеренки на себя.

Фото-12.Замена ведомой конической шестерни.

Ведомая коническая шестерня редуктора вставлена в алюминиевый корпус с подшипником.При необходимости следует разобрать всю конструкцию и заменить изношенные детали или заменить всю конструкцию целиком.

В случае появления повышенного шума при работе бензопилы,это может означать что произошло разрушение глушителя.В таких случаях следует заменить глушитель.

Фото-13. Замена глушителя.

Для замены глушителя бензопилы необходимо открутить две гайки крепления М6 с помощью гаечного ключа,затем следует два винта М5 отвинтить .

Фото-14. Отвинчивание винта М 5 глушителя.

Для отвинчивания двух винтов М 6 используем отвертку.

Двигатель бензопилы Урал

В процессе эксплуатации инструмента весьма вероятно, что может случиться и такая неполадка:

Двигатель запускается с трудом или нормально,но работает не устойчиво,с перебоями.Вероятные причины в таких ситуациях несколько,перечислим самые основные немного ниже:

1.Не качественное топливо или в топливо попала вода.

2.Из за некачественного топлива забился карбюратор,от частых попыток завести двигатель свеча увлажнилась топливом а в полости картера скопилось много топлива.

3.Негерметичность в соединениях между цилиндром и картером,а также может произойти разгерметизация между карбюратором и цилиндром.

4.Редко, но все же случается-разгерметизация картера бензопилы.

Методы устранения таких причин следующие:

Если причина в некачественном топливе, то следует слить из бензобака все остатки не качественного топлива.Очистить бензопровод,разобрать карбюратор, очистить сетчатый фильтр карбюратора от мусора и собрать его заново,установить на место.Регулировку карбюратора произвести таким образом:

1.Винт полного газа карбюратора завернуть до упора и потом вывернуть обратно на 1/2 оборота.

2.Винт малого газа завернуть до упора,затем вывернуть на один оборот.

Негерметичность соединения цилиндра с картером или карбюратора с корпусом бензопилы устраняют путем затягивания гаек крепления.Следует вывернуть свечу и просушить и прочистить.Бензин из полости картера необходимо продуть следующим образом:

Закрывают топливный кран,затем отвинчивают свечу зажигания,устанавливают стартер и вытягивают трос стартера,затем отпускают его обратно.Такую операцию повторяют много раз, пока не продуется все топливо скопившееся в картере (топливо вылетает через отверстие установки свечи зажигания на цилиндре).

Фото-15.Разборка ведущей муфты.

Для восстановления герметичности картера бензопилы,необходимо его разобрать.Для этого первым делом необходимо разобрать ведущую муфту.

Фото-16.Демонтаж крышки подшипника.

Для того чтобы снять крышку подшипника необходимо отвинтить гайки крепления,при этом не повреждая прокладку.Затем снять регулировочное кольцо которое устанавливается между подшипником и крышкой.

Фото-17.Демонтаж картера двигателя.

Продолжаем демонтаж,необходимо отвернуть пять гаек со шпилек и разъединить левую часть картера от правой части.

При этом, как правило, прокладка всегда выходит из строя,так как она бумажная.Далее,следует нарисовать на чертежной бумаге другую прокладку,затем смазать ее маслом и установить ее обратно на шпильки.

Фото-19.Установка новой прокладки на шпильки.

Новую прокладку из чертежной бумаги устанавливаем на шпильки крепления картера,затем вынимаем ее обратно и смазываем маслом.

Фото-20.Соединение левой части картера с правой.

После этого, устанавливаем ее обратно на шпильки,затем устанавливаем вторую часть картера и закрепляем гайками крепления.Разборку картера двигателя производят не только когда необходимо заменить прокладку,но и тогда когда заменяют изношенные подшипники,а также шатунно-поршневую группу.Прочитать дальше статью бензопила Урал

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Бензопила Урал Ремонт Своими Руками Видео Бесплатно

Ремонт бензопилы в кустарных условиях как починить бензопилу без помощи других? Видео. Всераспространенные неисправности бензопил

Бензопила – инструмент, обойтись без которого не имеют основы для того ни строители, ни спасатели, ни обыкновенные дачники. Первым бензопила нужна для возведения конструкций, производства строй «лесов», вторым часто приходится воспользоваться этим инвентарем для спасения попавших в ДТП водителей. Садоводы-любители же получают бензопилы для заготовки дров для бани, подрезания разросшихся веток деревьев. При инструменты не держат масштабного «фронта работ» и просто ломаются. Способен ли обыденный юзер вроде нас у вас без помощи других отыскать проблему и починить бензопилу? Какие неисправности бензопилы есть вариант убрать своими руками? Эта статья поможет дать ответы на поставленные вопросы.

Любая бензопила, будь то модель европейской марки (Stihl, ECHO, Husqvarna) или отечественного производителя (Урал, Кедр и пр.), имеет одинаковый внешний вид. Это корпус, внутри которого есть двигатель и топливный бак, на внешней стороне рукоять (может присутствовать дополнительная), стартер, пильная шина с цепью. При резком рывке тросика двигатель начинает работу, пильное полотно приходит в действие.

Однако существует несколько ситуаций, когда этого не происходит. В этих случаях Вы будете наблюдать следующую картину:

— инструмент заклинивает в распиле;

— пила не заводится совсем;

— она начинает функционировать, но быстро глохнет;

— бензопила работает с недостаточной мощностью.

Причин этому может быть много. Давайте разберемся с каждой из них отдельно.

Бензопила урал. ньюансы сборки о которых не говорят

осмотр,доработка и устранение заводских касяков на примере бензопилы урал 2 электрон.Затронуты такие момен.

Доработка картера и сборка бензопилы Урал

Дработка картера бензопилы Урал 2Т Электрон.В видео я покажу некоторые доработки картера бензопилыУрал.Так.

1. Если Вы столкнулись с тем, что бензопила застряла внутри внушительного бревна, не стоит паниковать и пытаться выдернуть ее – так может повредиться пильная шина, да и весь инструмент может прийти в нерабочее состояние. Выключите его, дождитесь, пока полотно полностью остановится, и аккуратно выньте шину из распила. Возможно, причиной подобной ситуации стали затупившиеся звенья цепи. В этом случае стоит просто заменить пильное полотно новым.

Читайте также  Подъемники для автосервиса своими руками

2. Иногда проблемой может служить наша простая забывчивость. Обязательно проверьте перед включением наличие топлива в баке – ведь именно это может являться причиной того, что «пила не заводится!»

К более серьезным проблемам стоит отнести неисправный карбюратор. Чтобы понять, в рабочем ли он состоянии, открутите свечу зажигания. Если она сухая, или, наоборот, слишком «мокрая», на ней присутствует нагар – это свидетельствует о неправильном регулировании карбюратора. Настройте его правильно. Не стоит забывать также, что зазор между электродами в свече должен равняться 0,5-0,65 мм. Если это не так, это тоже может служить причиной «отказа» инструмента работать.

Система зажигания тоже иногда может давать сбой – для ее диагностики вывернете свечу, наденьте на нее крышку с контактом и снова дерните за тросик. Если искры нет, возможно, проблема как раз кроется в блоке зажигания.

3. Не стоит забывать, что 2-тактные пилы работают на т.н. «топливной смеси», а не на чистом бензине. Если у Вас именно такая бензопила, соблюдайте пропорции при приготовлении смеси – правильное соотношение бензина и масла в определенной модели указывается в инструкции. В противном случае двигатель не будет получать необходимой смазки, и пила будет глохнуть.

4. Недостаток мощности (или работа «в полсилы») может быть вызван плохим состоянием поршневых колец. Если они достаточно свободно болтаются внутри цилиндра (это можно проверить, слегка покачав деталь), пора приобретать запчасти.

Ремонт Бензопилы Урал Электрон Своими Руками

Главная страница » Ремонт Бензопилы Урал Электрон Своими Руками

Похожие записи

  • Как заточить цепь пилы
  • Кусторез из бензопилы своими руками
  • Чем лучше пилить OSB
  • Распил бревна на доски бензопилой
  • Как отремонтировать бензопилу своими руками

Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 1955 г на Пермском заводе, долгие и длительные годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сего времени их популярность не угасла: спрос так же остается высочайшим не обращая внимания на обилие новых забугорных марок. Некое не желают переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более экономное, чем подобных устройств от ведущих европейских производителей. Это относится и к их обслуживанию, ремонту, позволяющие сберечь бюджет семьи.

Однако основная доля юзеров этими бензопилами ценят обычное качество, которое испытано десятилетиями службы не 1-го поколения людей.

С методикой знаменитых пил этого производителя, их строением и многофункциональными способностями, и аналогично с аспектами обслуживания и ремонта мы познакомимся ниже.

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые числятся ее улучшенными аналогами. В сравнении с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высшую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • улучшенный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.

При бессчетных плюсах этой техники, она не лишена недочетов. Главные там таковы:

  • множество ядовитых выхлопов;
  • нередкое засорение аэрофильтра;
  • большой расход бензина;
  • отсюда выплывают нередкие задачи с движком и редукторной частью

Разглядим ассортимент бензиновых пил этого производителя.

Бензиновый ручной инструмент, который сотворен специально для томных критерий труда и задач завышенной трудности.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон довольно обычное. Главными рабочими деталями являются:

  • движок;
  • стартер;
  • редуктор;
  • включатель;
  • режущая гарнитура;
  • бензобак.

Кроме того имеются руль и элемент, какой есть вариант опереть конструкцию.

Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон

  • 2-тактный мотор, который расходует 632 мл горючего в час работы;
  • высочайшая мощность – 3,68 кВт;
  • 46 см шина со съемной цепью;
  • большой вес – 11,7 кг.

Продуктивная модель с улучшенным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачки оператора по обслуживанию инструмента.

  • двигательная тяга – 3,9 кВт;
  • вместительный бензобак – 0,55 л;
  • большой масляный картер – 265 мл;
  • наибольшая длина шины – 0,45 м.

Довольно малогабаритная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, приспособленный под средние нагрузки.

От других модификаций отличается:

  • тягой в 3,8 кВт;
  • большими бачками для горючего и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
  • стандартным шагом цепи – 3/8;
  • длинноватой шиной – 35-45 см;
  • малым весом – 6,89 кг.

Бензиновый инструмент проф класса мощности. Обладает улучшенным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.

Юзеры отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» пореже других ломается и просит ремонта.

Цепная пила промышленного класса мощности. Силы в 5,1 л.с. хватит и так же для всех работ по дереву.

  • Бачок для бензина – 0,55 л;
  • Картер – 0,25 л;
  • Шина – 45 см;
  • Вес – 7,8 кг.

Знакомство с схожей техникой целенаправлено начинать с аннотации по эксплуатации. Освещает такие вопросы:

  • устройство бензопил;
  • аспекты заправки топливом;
  • обкатка и правила пуска мотора;
  • подготовка аппарат к пилению;
  • уход и хранение;
  • нормы техники безопасности.

Остановимся на отдельных там, с которыми есть вариант столкнуться в процесс использования бензопил «Урал».

Находчивые люди уже издавна выдумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этой цели вам необходимо снизить октановое число бензина АИ-92 либо АИ-95 внесением на один бак топливной консистенции 70 г солярки. Движок фактически не чувствует различия с таковой присадкой и работает в обычном режиме.

Пропорция для бензомасляной консистенции являются последующими: 50 мл моторного масла (лучше не брать для мопедов) на 1 л бензина.

Исправный и заправленный инструмент конечно начать заводить. Для этой цели вам необходимо:

  • перевести включатель в рабочее положение;
  • подкачать топливную смесь в карбюратор;
  • дернуть за стартер;
  • прогреть мотор и приступать к работе.

Если аппарат совсем новый иначе говоря возвратился из ремонта, непременно нужна его приработка, об этом факте побеседуем далее.

  • пропорция для обкаточной консистенции – 15:1, т.е. возрастает количество смазки;
  • 1-ые 25 часов приработки обязаны быть начаться с холостого хода, который равномерно заменяется на малые и средние рабочие обороты;
  • данный процесс заканчивается после расхода 4 полных бензобаков топливной консистенции.

Для удачной эксплуатации нужно произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтоб он выдавал заложенную туда мощность, работал экономично и пореже ломался.

До отправления с завода нашему клиенту остается бензопилы получают заводские опции, которые сохраняются определенное время. После покупки новейшей техники вопрос что же на самом деле, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не торопитесь перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться часы на низких оборотах. Равномерно регулируя жиклер по часовой стрелке, перебегают на высочайшие обороты, в свое время которых пила не должна очень гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к хоть какой нагрузке.

  • включить движок и пару минут дать ему прогреться;
  • обусловиться с той целью, какие провороты шинной гарнитуры являются более стойкими;
  • перейти на низкие обороты;
  • резко дернуть за стартер – обороты мотора обязаны быть сразу возрости. Если это вышло, означает зажигание установлено правильно.

Хоть какой инструмент ломается. И все это факт. Практика показывает, забугорные современные мотопилы мучаются от поломок не пореже российских бензоинструментов.

Посреди обычных поломок бензопил «Урал» в большинстве случаев встречаются неисправности с моторами. Они быть не врубаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой по другому вообщем не выключаться.

Разъяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, вам понравятся несколько:

  • отсутствие горючего, его низкое качество либо некорректная пропорция изготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи горючего, которые вприбавок к этому к тому же замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания по другому маховик – по причине нет искры, требуемой для розжига горючего;
  • грязный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а это значит кислород в начале процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит находить в карбюраторе. Нужно отрегулировать его жиклеры так, чтоб горючее и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ждут.

Ситуация, когда мотор греется и глохнет, тоже знакома многим юзерам бензоинструмента «Урал». Поправить ее поможет смена свечки зажигания, масла, очистка воздушного фильтра либо смена поршня.

Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук мотора на холостых бензопил «Урал» — причина изучить цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в подмене.

Трудно отыскать того, кто ни одного разу не пробовал в кустарных условиях сделать полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их обилие поражает и дает шанс снова убедиться в изобретательности народных умельцев. Разглядим главные в их числе:

  • пилорама – делается основываясь на железной рамы с направляющей, почему перемещается бензопила. Самодельная пилорама – более обычная самоделка, создание занят не просит дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Понадобится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для компактных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего вращающий момент с мотора бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно маленьком расходе горючего;
  • мопед из бензопилы – за базу берется велик, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который нужен для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К железному корпусу инсталлируются колеса, как на детском трехколесном велике. Рулевое и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий из себя моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: не считая мотора и бензобака являются обмыслены сцепление, коробка, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж как еще его называют гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно. Это гласит о том, что способности использования этого инструмента конечно ограничиться только людской фантазией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: