Ремонт червячного редуктора своими руками

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности . В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.

Виды неисправностей и их причины

Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:

  • Протечка. Во время работы наблюдается большая утечка масла, вследствие износа сальника
  • Неисправности передачи. В механизме может наблюдаться люфт, что нарушает производительность оборудования
  • Пробуксовка механизма. Редуктор, при сохранении первоначальных настроек неизменными, начинает периодически буксовать – работает с периодическими остановками, или рывками
  • Высокий уровень шума. Звук, издаваемый редуктором во время работы, выше допустимых значений
  • Утечка топлива. Возможна как в месте, где вмонтированы сальники, так и под крышкой механизма
  • Перегрев оборудования. Редуктор после длительной работы нагревается дольше обычного. Чаще всего, в месте, где установлены подшипники

Это главные признаки неисправности. Причиной таковых может являться износ двигателя, или другие причины:

  • Пробки и отдушины установлены неправильно, что приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву механизмов
  • Главное колесо изношено. Как основной механизм подачи энергии во входной и выходной вал, главное червячное колесо отвечает за стабильную работу редуктора. Причиной износа может быть стирание его граней и потеря герметичности от трения, возникающего по причине несвоевременной обработки
  • Износ подшипников. Признаки такового можно определить по сильно нагревающемуся корпусу во время работы механизма.
  • Неверная установка крышек на редукторе. Также к поломкам может привести плохое закрепление: внутрь мотора попадают частицы пыли и воды, а также вытекает масло, используемое для обеспечения работы и смазки колёс
  • Неверная настройка мощностей. Каждый редуктор имеет рекомендованный предел. Превышение рекомендуемых показателей может привести к преждевременному износу

Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.

Устранение неполадок

Для каждой причины существует свой способ ремонта.

1. Неверная установка сапунов и пробок

При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.

2. Червячный люфт

Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.

Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.

3. Работа урывками, или шум внутри механизма

Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо

4. Протечка масла

Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.

5. Перегрев редуктора

Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.

Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.

Ремонт червячного редуктора своими руками

Диагностика и ремонт червячного редуктора.

Червячные редукторы, как, впрочем, и любой другой механизм, периодически выходят из строя и требуют проведения ремонта, а, в случае невозможности последнего, замены механизма. Если с заменой всё понятно – снял, купил и поставил, то мы рассмотрим малобюджетный вариант диагностики и как самостоятельно отремонтировать червячный редуктор.

Возможные неисправности червячных редукторов:

  • подтекает сальник червяка,
  • люфт в червячной передаче,
  • работа рывками, неравномерное вращение,
  • повышенный шум,
  • течи масла из-под крышек редуктора,
  • сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников.

Причины возникновения неисправностей:

  • неправильная установка пробок и отдушин на корпусе редуктора,
  • износ червячного колеса,
  • выход из строя подшипников,
  • неправильная установка крышек редуктора,
  • неправильная регулировка редуктора.

Способы устранения неисправностей червячного редуктора.

Итак, обо всём подробно.

При неправильной установке пробок и отдушин (сапунов) получается двойной отрицательный эффект. Во-первых, на месте отдушины закручена глухая пробка, что препятствует выходу лишнего воздуха при работе редуктора и нагреве масла, при котором создаётся дополнительное давление, которое выдавливает смазку в любом удобном месте. Во-вторых, отдушина с отверстием оказывается ниже уровня масла, которое просто вытекает через неё. Также масло из сальника может сочиться, если хвостовик червяка согнулся в следствии несоосной установки редуктора или неправильной установки на него шкива или муфты. Хвостовик в этом случае просто разбивает отверстие в сальнике. При отсутствии нового червяка, его можно попытаться подправить на токарном станке, прокручивая и аккуратно постукивая молотком в местах отклонения от оси. Такой ремонт невозможен для крупных редукторов типа РЧН-180 или РЧП-180.

При возникновении люфта в червячной паре, диагноз однозначен износ червячного колеса. Капитальный ремонт возможен только при замене хотя бы червячного колеса. Технологически возможно возникнут сложности на двухступенчатых редукторах из нашего каталога типа DRV 63/30, DRV 50/30 или DRV 40/30. Такие редукторы для начала надо «располовинить». Как временную меру можно применить следующее, за счёт боковых крышек сместить червячное колесо в какую-либо из сторон относительно червяка, что позволит на время уменьшить зазор в передаче. Схематично такая операция приведена ниже на рисунке..

Так же зазор может возникнуть через некоторое время после первоначального пуска редуктора, но он устраним. Дело в том, что подшипники под нагрузкой как-бы просаживаются немного, садятся на свои места. В этом случае путём установки или удаления прокладок под крышками редуктора просто отрегулировать зазоры в подшипниках.

При неравномерной работе или посторонних шумах действия одинаковы замена подшипников, которые могут выходить из строя при плохой смазке или попадании стружки. Последняя образуется при срабатывании червячного колеса. Смазка чаще всего нарушается при установке редуктора выходным валом вверх. Такое встречается на редукторах Ч-125 или 1Ч-125 при установке на самодельные бетоносмесители.

Течи масла из-под крышек возникает при слабой затяжке болтов последней. Для надёжности плоскости разъёма крышки и корпуса можно обработать герметиком.

Сильный нагрев корпуса в местах установки подшипников возможен как при плохой смазке, выходе из строя подшипника, так и при перетяжке крышек. При регулировке редуктор, даже такой, как Ч-160 или 1Ч-160, должен проворачиваться от руки.

Читайте также  Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Особо хотелось бы отметить неисправности глобоидного редуктора Чг-125. Прежде, чем заказывать запасные части для него или новый редуктор, необходимо провести тщательную регулировку. Особенности глобоидной передачи требуют при регулировке механизма проводить осевое смещение не только колеса, но и червяка. Только так можно найти «золотую середину».

Касаемо редукторов РЧУ-100, которые уже мало применяются, как самостоятельный механизм, а всё чаще устанавливаются на двухступенчатые червячные редукторы в качестве первой ступени, то их диагностика и ремонт аналогичны современным моделям.

И, при любых действиях с редуктором, раз уж вы его сняли и разобрали, необходимо очистить от грязи корпус для улучшения охлаждения и поменять смазку.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Поломка редукторного оборудования устраняется одним из двух способов – восстановлением работоспособности или покупкой новой модели. В первом случае затраты будут на порядок выше, зато работы проще. А как проводится диагностика и ремонт редуктора?

Диагностика

На потребность в проведении ремонта червячного редуктора указывают:

  • усиленная вибрация;
  • отсутствие реакции на запуск (редуктор включен, но валы не двигаются);
  • нарушенный ритм работы;
  • посторонние шумы (стук, вой, скрежет).

Во всех перечисленных случаях, а также при замедленной работе оборудования, повышенном расходе смазочных материалов и других нехарактерных особенностях проводится комплексная диагностика. Она включает осмотр, замеры параметров, анализ характеристик и составление отчета с рекомендациями по проведению ремонта червячного редуктора.

Виды поломок

В таблице, приведенной ниже, описаны особенности и причины неисправности редукторов.

Неисправность Причина Методы ремонта
Неравномерные, резкие стуки внутри редуктора 1. Подшипники повреждены или не отрегулированы
2. Отколоты зубья колеса или витков червяка
1. Заменить подшипники или отрегулировать их
2. Заменить червячную пару: колесо и червячный вал
Редуктор излишне греется 1. Заедание в зацеплении колеса и витков червячного вала
2. Подшипники изношены и нарушена регулировка
3. Количество масла недостаточно
4. Нагрузка на редуктор превышает допустимую
5. Отсутствует должное охлаждение
1. Снизить нагрузку до момента приработки колеса
2. Заменить подшипники и/или отрегулировать
3. Долить масло до уровня
4. Привести уровень нагрузки к норманивной
5. Удалить загрязнения с редуктора
Повышенная вибрация редуктора 1. Нарушена соосность редуктора с рабочей машиной и/или двигателем
2. Недостаточная жесткость основания редуктора
1. Устранить несоосность валов: червяка и/или выходного вала с приводом
2. Обеспечить жесткость основания редуктора
Подтекает масло в местах по плоскостям прилегания стаканов или крышек с корпусом, через манжеты, через трещину в корпусе 1. Нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы или отдушину пробки
2. Ослабла затяжка болтов
3. Отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет
4. Механическое повреждение корпуса редуктора
1. Выкрутить иглу или пробку, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, закрутить на место
2. Затянуть болты до отказа
3. Заменить манжету пришедшую в негодность
4. Заварить корпус или приобрести новый

Ремонт редуктора

Порядок ремонта червячного редуктора зависит от результатов его диагностики. Процесс состоит из 3 этапов.

  1. Съемка и разборка с целью демонтажа изношенной части.
  2. Ремонт редуктора:
  3. Подшипники регулируются или заменяются.
  4. Червячную пару тоже можно отрегулировать либо поменять полностью и частично. При частичной замене требуется приработка старого и нового компонента. Для диагностики червячного колеса пару зачищают от остатков смазки и заусенцев. Особое внимание – зубьям. Скорость износа зубьев червяка ниже, чем червячного колеса. Это открывает возможности для продления срока службы последнего. В частности, в нереверсивной передаче цикл его жизни можно увеличить, перевернув неизношенным профилем к зоне контакта.
  5. Очистка корпуса. Пользуясь тем, что устройство уже демонтировано и разобрано, стоит поменять смазку.

Ремонт червячного редуктора при возникновении люфта

Люфт в передаче – это либо следствие неисправности червячного колеса, либо результат «усадки» подшипниковых узлов. В первом случае проблема решается заменой обоих элементов пары или только червячного колеса. Для большинства моделей процедура проста. Исключением являются версии типа DRV.

Сложность в том, что перед установкой нового червячного колеса механизм нужно «располовинить». Есть и другой способ, когда червячное колесо смещается в любую из сторон по отношению к червяку с помощью боковых крышек. Зазор внутри червячной передачи это сокращает, но такая мера временная.

Если люфт возник через время после пуска нового оборудования, его причиной могут быть подшипники. Под нагрузкой, которой на новый корпус раньше не было, они смещаются. В такой ситуации требуется простая регулировка: под крышки устанавливаются (или убираются) прокладки, пока зазор не станет оптимальным, согласно схеме устройства.

Замена подшипников

Сигналы о неисправности подшипников – посторонние звуки при запуске механизма и его неравномерная работа. Причины такой поломки:

  • Неправильный выбор смазочных материалов. «Рецепт» простой: при выборе расходника следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.
  • Загрязнения смазки стружкой и пылью. Стружка образуется из-за истирания зубьев в пятне контакта. Проблему решает своевременная замена масла.
  • Нарушение качества смазывания. Такая неисправность редуктора часто наблюдается при подключении с верхним расположением выходного вала. Примеры – Ч-125 и 1Ч-125. При их установке на самодельные бетономесы требуется именно такое расположение тихоходного вала.

Источником проблемы моежт быть и течь смазочного материала из-под крышки. Причина – слабая затяжка креплений. Устраняется подтягиванием болтов. Можно для надежности обработать герметиком зазор между крышкой и корпусом.

Поломка подшипников при отложенном решении проблемы может спровоцировать серьезный ремонт редуктора. Потому как неисправные узлы приводят к перегреву короба. То же наблюдается при плохой смазке или избыточной затяжке крышек.

Во всех случаях ремонт червячного редуктора с заменой или отладкой подшипниковых систем заканчивается регулировочными работами. И по их окончании проводят тесты: механизм должен свободно проворачиваться вручную. Даже если это модель с серьезным межосевым расстоянием типа Ч-160 и 1Ч–160.

Ремонт червячных редукторов в ПТЦ «Привод»

В каждом случае тактика ремонта редуктора должна подбираться отдельно и зависит от степени поломки, источника неисправности, сборки механизма. Специалисты ПТЦ «Привод» работают со всеми типами оборудования и осуществляют ремонтные работы различной сложности. Что мы можем:

  • выполнить ремонт червячного редуктора с регулировкой;
  • провести ремонт редуктора с изготовлением новых компонентов (от подготовки его чертежа до установки взамен изношенной части);
  • изготовить новую деталь по эскизу заказчика (с установкой и без).

Мы предлагаем программы ремонта редуктора с полным сопровождением. Восстановление может включать:

  • снятие устройства;
  • разборку;
  • чистку корпуса и деталей;
  • смену поврежденных элементов (осей, валов, шестеренок);
  • зачистку от последствий коррозии;
  • антикоррозионную обработку;
  • реставрацию (сколы, трещины);
  • прикатку пар.

Ремонт производят специалисты с опытом сборки/разборки механизмов более 5 лет. Диагностика редуктора проводится с помощью ультрасовременного оборудования, а новые детали изготавливаются в соответствии со всеми стандартами.

ПТЦ «Привод» – крупный производитель и поставщик редукторных устройств. Мы знаем о своей продукции все, потому гарантируем на 100% соответствие параметров, размеров и формы новой детали чертежу первоначальной сборки.

Читайте также  Как правильно косить триммером?

Поручите нам ремонт редуктора и на выходе вы получите работоспособный агрегат, который прослужит на протяжении длительного времени. Для размещения редуктора на восстановление звоните нам или пишите на email. Все контакты в одноименном разделе сайта, актуальны.

Уход и ремонт за редуктором культиватора

Какой бы качественной не была техника для возделывания дачного или приусадебного участка, за ней требуется хороший уход. В противном случае она может быстро сломаться. Давайте поговорим в этой статье о том, как обеспечить хороший уход и ремонт за редуктором культиватора, дабы он служил своим владельцам максимально долго.

Что представляет из себя редуктор?

Причины поломок

Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:

  • неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
  • не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
  • нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
  • несвоевременный ремонт деталей.

Что больше ломается?

Что такое коробка передач?

Редуктор является одним из основных составных элементов привода культиватора для обработки грунта. Он бывает цепным и червячным. Уровень надежности данного узла определяет эксплуатационный срок оборудования и необходимость в его ремонте.

Посмотрите на следующее фото, дабы понять, как выглядит редуктор культиватора крот визуально.

Агрегаты эконом-класса зачастую оснащены редуктором неразборного типа, срок службы которого не отличается особой продолжительностью. Важно отметить, что узел такого типа не подлежит ремонту или разборке. Его детали негильзованные и отличаются низким качеством.

Более дорогие варианты имеют в своей конструкции разборные редуктора. Они поддаются техническому обслуживанию: при износе запчастей такого редуктора, их можно заменить. Например, замене подлежат втулки или подшипники.

Если культиватор по каким-либо причинам пришел в негодность, поломку потребуется устранить посредством ремонта. Существуют специальные сервисы, которые оказывают подобные услуги. Однако если дачнику не хочется переплачивать, если ремонт требуется выполнить максимально быстро или если он видит в себе силы и обладает навыками, починить оборудование для обработки грунта можно своими руками.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

  • Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;

  • Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;

  • Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

  • Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;

  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

  • замена изношенных подшипников;
  • замена масла.


Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Подведем итоги

Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Быстрая навигация по статье

Любой передаточный механизм состоит из элементов, находящихся в постоянном движении и взаимодействующих между собой. Для всех типов редукторов неизбежно наступление времени, когда устройство перестаёт выполнять свои функции. На этом этапе важно определить причины возникновения сбоев в работе и оценить экономическую целесообразность дальнейших действий, a именно: произвести замену всего механизма на новый или произвести ремонт с заменой только изношенных деталей.

Ниже рассмотрим некоторые характерные неисправности и возможные способы их устранения на примере классического червячного редуктора.

Диагностика.

Первичная диагностика редукторов производится при проведении регламентного ежедневного технического обслуживания всех узлов и механизмов технологической линии.

Могут быть выявлены такие моменты, как повышенная вибрация, перегрев редуктора, присутствие посторонних звуков при работе (стук, скрип, скрежет и т.п.), a также самопроизвольная остановка валов механизма в процессе работы либо отказы при пуске двигателя.

Во всех этих случаях, чтобы избежать окончательного выхода редуктора из строя без возможности проведения ремонта, необходимо провести комплексную диагностику устройства.

B первую очередь проверяется уровень масла, отсутствие механических повреждений корпуса, герметичность прокладок, отсутствие нештатных поперечных усилий на валы редуктора. Может потребоваться проведение замеров параметров частоты вращения.

Если проблема не решается, то редуктор демонтируется и заменяется на резервный из ремфонда предприятия, a неисправный отправляется на полную разборку для определения критичности возникшей неисправности.

Виды неисправностей.

Возможные типовые неисправности червячных редукторов и базовые способы их устранения удобно представить в виде таблицы.

Неравномерность работы, посторонние звуки внутри корпуса

— механические повреждения передаточных механизмов

— замена червячной пары

— повышенная нагрузка на трущиеся детали;

— неправильные условия эксплуатации

— проверка системы охлаждения

— поперечные воздействия на выходной вал;

— центровка редуктора относительно эл/двигателя и обслуживаемого механизма;

— усиление основания (установка на раме)

Читайте также  Чем отличается ричтрак от штабелера?

— нарушение герметичности корпуса

— замена сальников, затяжка болтов;

— замена корпуса при обнаружении механических повреждений

Ремонт редуктора.

Если при проведении диагностики удалось определить неисправность и принципиальную возможность её устранения, то сам процесс ремонта обычно строится на следующей последовательности действий:

  • демонтаж и разборка редуктора в мастерской, уточнение причин неисправности, оценка критичности неисправности, возможности и, главное, целесообразности ремонта;
  • замена, центровка и регулировка подшипников. (Подшипники – самый хрупкий и «капризный» элемент в редукторе, с ними связано наибольшее количество поломок.);
  • зачистка поверхностей зубчатых колёс от «задиров», притирка червячной передачи;
  • общая очистка всех поверхностей от старого масла, пыли и грязи. Замена масла.
  • обратный монтаж, пуско-наладка и обкатка в течение 72-x часов.

Ремонт червячного редуктора при возникновении люфта.

Процесс возникновения люфта в червячной передаче достаточно распространённая проблема, которая возникает из-за смещения червяка либо зубчатого колеса от проектных точек посадки.

Первопричин может быть несколько. Например, неисправность (так называемая «усадка») подшипников. Это весьма условная неисправность и может возникать при подаче нагрузки на новый прибор. Устраняется установкой дополнительных прокладок. Хуже, если люфт возникает в результате разбалансировки колеса, это может привести к его полной замене. Также люфт часто возникает при физическом износе трущихся деталей.

Общая проблема люфта в червячной паре состоит в своевременном обнаружении и устранении этой неисправности. Если этого не сделать, то люфт будет увеличиваться, что неизбежно приведёт к выходу механизма из строя.

Замена подшипников.

Как мы уже говорили выше, основным признаком неисправности подшипников становится появление посторонних звуков во время работы механизма. Это может быть непрерывный низкий гул либо неприятный резкий скрежет. B обоих случаях необходимо срочно принимать меры!

Главной причиной снижения срока службы подшипников становится неправильный выбор смазки. Это приводит к перегреву трущихся деталей и разрыву сепаратора. Важность выбора правильной марки смазочных материалов также определяется и климатическими условиями, в которых работает редуктор.

Различные течи масла из-за возникновения неплотностей и попадание в масло механических примесей также приводят к выходу подшипников из строя. Здесь нужно отметить, что подшипники ремонту не подлежат, a идут только под замену. При этом неправильная работа подшипников вызывает общий перегрев корпуса, что может привести к повышенному износу зубчатых колёс редуктора.

Подобные проблемы решаются за счет своевременного проведения технического обслуживания и использования масла, рекомендованного производителем.

Заключение.

Ремонт редуктора кажется простым только на первый взгляд. Далеко не всегда есть возможность своими силами провести грамотно такие мероприятия, как разборку-сборку, замену подшипников, регулировку и прикатку червячной пары. Даже результаты диагностики и оценки причин возникшей неисправности, полученные самостоятельно, не всегда будут соответствовать действительности.

Вывод очевидный и очень простой. Если есть такая возможность, то лучше всегда привлекать профессионалов сервисной службы производителя или поставщика оборудования. Так Вы сэкономите время, нервы и, конечно, деньги!

Лабораторная работа №3. Разборка, сборка и определение основных параметров червячного редуктора

3.1. Цель работы

Ознакомление с конструкцией редуктора, с правилами сборки и разборки червячного редуктора, назначением узлов и деталей и определение параметров червячного зацепления.

3.2. Общие сведения

Червячная передача относится к передачам зацеплением с перекрещивающимися осями валов. Движение в червячных передачах осуществляется по принципу винтовой пары. Существенное отличие червячной передачи от зубчатой состоит в том, что окружные скорости червяка и колеса на совпадают ни по величине, ни по направлению, начальные окружности не перекатываются, а скользят и скорость скольжения в передаче весьма значительная.

Скольжение в червячных передачах вызывает повышенный износ и склонность к заеданию.

В червячном редукторе передача (рис. 3.1) состоит из червяка 1 и червячного колеса 2 с зубьями дуговой формы, охватывающими часть червяка.

Рис. 3.1. Червячная передача.

Червяк изготавливают из стали. Поверхность витков шлифуется или полируется. Часто поверхность витков червяка закаливается до высокой твердости.

Червячные колеса обычно выполняют составными. Собственно червячное колесо (центр) изготавливают из чугуна, а обод (венец) – из антифрикционных материалов.

Центр червячного колеса установлен на валу с натягом, бронзовый обод посажен на чугунный центр так же с гарантированным натягом.

Опоры червяка и вала колеса смонтированы на подшипниках качения. Опоры должны удерживать вращающиеся детали в нужном для правильной работы взаимном положении.

Усилия, возникающие в червячном зацеплении, передаются через элементы качения на неподвижный корпус.

Корпус редуктора обычно изготавливают из чугуна. Конструкция корпуса должна обеспечивать легкую компоновку в нем узлов червяка и червячного колеса, а также возможность регулировки зацепления. Корпус редуктора может иметь разъем по оси колеса вала. Если корпус не имеет разъема, то в корпусе для постановки колеса должны быть сделаны отверстия с диаметром большим диаметра колеса. Отверстия закрываются крышками. Возможен выем колеса из корпуса через крышку редуктора.

Нижняя часть корпуса является резервуаром для масла, смазывающего вращающиеся детали.

Уплотнения установлены в крышках, через которые выходят концы валов. Уплотнения предотвращают попадание механических частиц в подшипники и в зацепление через зазор между крышками и валом и вытекание смазки из редуктора.

3.3. Порядок выполнения работы

А) Разборка редуктора по узлам

1. Перед разборкой необходимо произвести внешний осмотр редуктора, наметить план его разборки и измерить с помощью штангенрейсмаса или штангенциркуля и линейки межосевое расстояние . Так как валы червячной передачи перекрещиваются, то для измерения межосевого расстояния следует замерить расстояние до оси валов от какой – либо базовой поверхности, например, от поверхности, на которой установлен редуктор. Для удобства измерение следует производить совместно с валами, как показано на рис. 3.2. Тогда

Рис. 3.2. Определение межосевого расстояния в червячном редукторе.

2. Разобрать редуктор. Отвернуть винты крышки и снять крышку редуктора.

3. Отвернуть винты боковых крышек, снять крышки и снять стопорные кольца и вынуть червячное колесо с валом (или вал, а затем колесо в зависимости от конструкции). Если крышки поставлены с натягом, их вынимают завинчиванием двух винтов в резьбовые отверстия крышек до упора в корпус.

4. Отвернуть винты крышек, снять крышки и вынуть червяк с подшипниками. Детали, имеющие тугую посадку, не снимаются. После разборки ознакомиться с устройством редуктора, особенностью конструкции основных узлов и деталей и на отчетном бланке изобразить кинематическую схему редуктора, эскизы червяка и вала червячного колеса с указанием основных размеров.

Б) Определение параметров зацепления

Параметры червячного зацепления с архимедовым червяком изготовленного стандартным режущим инструментом, можно определить путем замера отдельных элементов червяка и колеса штангенциркулем. Каждое измерение производится три раза и принимается среднее значение.

Рис. 3.3. Профиль резьбы червяка в осевом сечении.

1. Определяют межосевое расстояние (см. пункт а) и округляют до стандартного значения, если оно лежит в пределах точности измерения (ГОСТ 2144-76, табл. 3.1)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: