Ремонт двигателя ЮМЗ 6 своими руками

Ремонт двигателя ЮМЗ 6 своими руками

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

слабо натянут ремень вентилятора

в системе охлаждения грязь и накипь

клапан коробки термостата не открывается полностью недостаточно масла в картере Дизель стучит: увеличились зазоры между торцами стержней клапанов и коромыслами топливный насос установлен с большим опережением подачи топлива
не работает одна из форсунок
Дизель идет вразнос: переполнен маслом поддон воздухоочистителя

переполнен маслом или топливом корпус регулятора топливного насоса

заклинила рейка топливного насоса

Выброс воды из пароотводящей трубки радиатора — прорывается газ в систему охлаждения двигателя Низкое давление масла в смазочной системе:

Отрегулируйте натяжение ремня

Промойте и очистите систему охлаждения от накипн Замените коробку термостата

Долейте масло в картер до нормы

Отрегулируйте зазоры в клапанах

Установите момент начала подачи топлива
Проверьте работу форсунок
Слейте масло из поддона до уровня метки на корпусе поддона Слейте излишек масла через контрольную пробку. Прочистите слнвную трубку корпуса топливного насоса Устраните недостаток в мастерской

заедает редукционный клапан масляного насоса

утечка масла в маслопро-водах

в картер заправлено масло, не рекомендуемое заводом

повышенный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Работа при температуре масла свыше 100°С

Уменьшите нагрузку дизеля, снизьте температуру масла до 75—95°С

Пусковой двигатель

в смеси бензина с маслом слишком много масла

Двигатель не пускается: бедная смесь вследствие подсоса через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя в свече зажигания нет искры

нарушена регулировка карбюратора

неисправны стартер или аккумулятор-ная батарея

Двигатель перегревается: недостаточно воды в системе охлаждения

продолжительная работа под полной нагрузкой
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности: неправильная регулировка винта холостого хода или засорение жиклера холостого хода

неустойчивая работа под нагрузкой вследствие засорения главного жиклера или засорения фильтра штуцера карбюратора

слишком раннее или позднее зажигание

некачественная смесь бензина с маслом

Пробуксовка фрикционной муфты механизма передачи замаслены диски

Снимите кожух маховика со стартером, пустите двигатель вручную с помощью пускового шнура

Долейте воду в систему охлаждения до требуемого уровня

Остановите двигатель н дайте ему охладиться. Не допускайте непрерывной работы двигателя под нагрузкой свыше 15 мин
Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте н продуйте жиклер холостого хода Промойте и продуйте главный жиклер и фильтр штуцера
Установите угол опережения зажигания

Замените смесь на рекомендуемую
Промойте диски

Раздельно-агрегатная гидравлическая система

зависает перепускной клапан из-за заедания в направляющей втулке или попала грязь под клапан засорен предохранительный клапан грязью

заклинивает клапан гидромеханического регулирования хода поршня ослаблены накидные гайки соединительных муфт

подсасывается воздух во всасывающую полость насоса из-за повреждения прокладок маслопроводов засорен впускной маслопровод

неисправны запорные клапаны из-за различной упругости (поломки) пружин в отдельных половинках соединительной муфты или деформации крестовин

Поднимите клапан за конец штока. Если шток деформирован, замените клапан

До отказа затяните накидные гайки

Замените прокладки, подтяните соединения маслопровода

Промойте и продуйте сжатым воздухом

неисправны уплотнения штока поршня штуцеров шлангов Нет автоматического возврата рукояток распределителя в нейтральное положение:

несоответствующая температура масла
нарушена регулировка предохранительного клапана в связи с ослаблением его пружины заедает золотник в корпусе распределителя (вследствие загрязнения) насос не создает необходимого давления

сломана возвратная пружина золотника

Замените уплотнения или подтяните соединения шлангов
Прогрейте масло (для надежной работы автоматики температура масла должна быть 30—70С)

Отрегулируйте клапан
Переставьте золотник несколько раз подряд в различные положения Замените неисправный насос

Повышенный нагрев масла: недостаточно количество масла в баке

загрязнен фильтр масляного бака

Силовая передача

Главная муфта сцепления не передает полного крутящего момента: отсутствует свободный ход педали муфты сцепления Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 30—40 мм

не выдержан зазор между отжимными рычагами и втулкой отводки Главная муфта выключается не полностью:

увеличен свободный ход педали сцепления

недостаточен ход педали до упора з защелку
Муфта привода ВОМ выключается не полностью — увеличен зазор между упорными болтами и передним нажимным диском

Попадает масло в сухой отсек муфты сцепления — изношены или повреждены манжеты

Самовыключение передач — изношены зубья шестерен

Не включается блокировка дифференциала:

укорочена тяга механизма блокировки

Повышенный шум и стук в главной передаче:

нарушена регулировка в зацеплении конических шестерен изношены зубья шестерен и подшипники

изношены оси и упорные шайбы сателлитов

Установите зазор 3—4 мм
Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 30-—40 мм Отрегулируйте тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали в пределах 140—160 мм Отрегулируйте положение упорных болтов. Заверните упорные болты до упора, а затем отверните каждый из них на семь щелчков Замените манжеты
Замените шестерни (в мастерской)
Отрегулируйте длину тяги (в мастерской)

Зачистите забоины при ремонте или разверните муфту (в мастерской)
Отрегулируйте зацепление (в мастерской)

Замените изношенные детали при ремонте (в мастерской)

Плохая работа тормозов, тормоза «не держат»:

Рулевое управление

повышенный зазор в конических подшипниках передних колес или шарнирах тяг рулевого управления ослаблена затяжка гайки червяка
Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

увеличен зазор в зацеплении червяк — сектор

Электрооборудование

Амперметр в цепи аккумуляторной батареи длительно показывает большую зарядную силу тока, при этом возможен перезаряд аккумуляторной батареи: замыкание клеммы С регулятора на массу, пробой конденсатора входного фильтра

замыкание клеммы Ш регулятора на массу, пробой выходного транзистора регулятора Генератор при работе трактора без аккумуляторной батареи не имеет напряжения:

Проверить надежность крепления наконечников проводов на клемме В генератора, блоках предохранителей, соединительной панели, амперметра, клеммах с-Ь» и «—» аккумуляторной батареи За-менить регулятор Отремонтируйте генератор (в мастерской)
Устраните замыкание клеммы С ре-гулятора на массу или замените конденсатор вж>дного фильтра Устраните замыкание клеммы Ш регулятора на массу или замените регулятор
Возбудите генератор от внешнего источника с напряжением не более

Амперметр не показывает зарядки: неисправен амперметр (при неработающем дизеле и включенных потребителях амперметр не показывает разрядку)

оборвана зарядная цепь пробуксовывает приводной ремень неисправен генератор

Амперметр длительное время показывает большую зарядную силу тока (более 15—20′ А):

значительный разряд или неисправность аккумуляторной батареи Аккумуляторная батарея систематически исдозаряжается: пробуксовывает приводной ремень

Замените амперметр
Устраните повреждение Отрегулируйте натяжение ремия Замените генератор или отремонтируйте в мастерской
Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки электролита, лампы освещения горят с перекалом: высокое регулируемое напряжение

фазный провод генератора замкнут на провод обмотки возбуждения неисправна аккумуляторная батарея Магнето дает перебои искрообразования: замаслились или подгорели контакты
нарушено регулирование зазора между контактами Магнето не дает искры: обрыв в первичной или вторичной цепи

произошло замыкание на «массу» первичной цепи

Замените генератор
Отрегулируйте регулятор напряжения

Замените аккумуляторную батарею

Протрите контакты замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистите напильником Отрегулируйте зазор
Замените магнето То же

Замените провод новым Замените конденсатор Замените провод новым Ввинтите провод до упора

вышел из строя прерыватель РС-410В нарушен контакт лампочек указателей поворота в патронах перегорели лампы указателей поворота

замыкание в цепи указателей поворота

Сигнал издает дребезжащий звук —ослабло крепление сигнала Звуковой сигнал не включается или включается прерывисто: перегорел предохранитель или нарушен контакт в предохранителе плохой контакт кнопки сигнала с «массой»

ослабло крепление проводов в цепи сигнала

Сигнал не выключается: замыкание в кнопке сигнала

замыкание в сигнале

Замените прерыватель Устраните неисправность

Подтяните крепление
Установите новый предохранитель или восстановите контакт Восстановите контакт или замените кнопку Подтяните крепление

Трактор ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 — трактор тягового класса 1,4, выпускавшийся на Южном Машиностроительном заводе в Днепропетровске с 1966 аж по 2001 год.

История ЮМЗ

Еще в военные годы, а точнее в 1944 году, по постановлению военного комитета СССР в Днепропетровске было начато строительство автомобильного завода. Однако автомобильным он являлся только номинально, так как на этом секретном предприятии в те годы чего только не производили — и двигатели для ракет и космических аппаратов, оборудование для пищевой промышленности, городской транспорт, ну и, наконец, трактора.

Секретность и обороноориентированность предприятия предполагали высокое качество выпускаемой продукции, в том числе и тракторов.

Сегодня предприятие именуется «Южный машиностроительный завод имени А.М Макарова», а ранее он носил городе имя первого секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.

Трактор ЮМЗ является потомком МТЗ 5 «Беларусь», который выпускался на Минском тракторном заводе с 1957 года. Выпускался МТЗ 5 и на Южном машиностроительном заводе с 1958 по 1986 год.

ЮМЗ-6 фото

В 1966 году после переработки конструкции Беларуси начался выпуск первых тракторов ЮМЗ.

Читайте также  Гусеничный модуль для мотоблока своими руками

ЮМЗ 6 по своему виду мало чем отличается от других представителей этого класса сельскохозяйственной техники, однако является уникальным в своем роде.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.

Кабина

Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.

Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.

Двигатель

Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.

Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.

Коробка передач

Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.

Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.

Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.

Навесное оборудование для ЮМЗ 6

Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.

Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:

  • Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
  • Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
  • Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.

Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:

  • Фиксатор для транспортирующих средств
  • Вал отбора мощности
  • Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.

Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Южный Машиностроительный завод всегда стремился вносить рациональные изменения и дополнения в свою машину. Таким образом появились несколько модификаций трактора ЮМЗ.

ЮМЗ-6Л — данная модель, выпускавшаяся с 1970 по 1978 год, по внешнему виду не отличалась от оригинала.

ЮМЗ-6АЛ — (1978-1986) имела модернизированную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.

ЮМЗ-6К — (1986-1993) — данная модель была ориентирована на использование на промышленных предприятиях, поэтому с нее сняли механизмы крепления сельскохозяйственных орудий и установили крепежи для экскаваторного ковша и бульдозерного ножа.

ЮМЗ-6АК (1193-2001) — имел улучшенную кабину, оснащенную откидными окнами, а также регулируемую рулевую колонку.

Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» — еще одно техническое средство, выпускавшееся на базе трактора ЮМЗ-6.


Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» на фото

Эксплуатация ЮМЗ-6 (видео)

Ремонт ЮМЗ-6

Конструкторы ЮМЗ смогли создать долговечный и неприхотливый трактор, который при правильной эксплуатации не требовал ремонта долгое время. К примеру, ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял 10 000 моточасов. И хотя заявленный производителем срок службы ЮМЗ-6 составлял 10 лет, до сих пор по полям нашей необъятной страны колесят экземпляры, которые превысили этот показатель в три, а то и в четыре раза.

Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6

Под воздействием высоких нагрузок зачастую происходит износ фрикционных накладок, из-за чего отказывает сцепление.

Из-за износа форсунок случается проблемы в системе подачи топлива, связанные с ухудшением впрыска топлива.

Слабым местом является и гидроусилитель руля ЮМЗ-6 — часто ломается насос НШ-10 или распределительный клапан ГУР.

К наиболее частым техническим работам с ЮМЗ-6 относят:

  • регулировка клапанов
  • регулировка сцепления
  • ремонт системы подачи топлива

Цена ЮМЗ-6

Купить б/у трактор ЮМЗ-6 в рабочем техническом состоянии вполне можно и сегодня. Цены на ЮМЗ варьируются в зависимости от года выпуска. Диапозон цен — 80 000 — 400 000 рублей.

Трактор ЮМЗ-6, хотя и не выпускается в наши дни, все еще широко используется в сельскохозяйственных и промышленных работах, чем доказывает свою надежность и долговечность. Данный трактор может стать хорошим помощником для фермера или владельца ЛПХ.

Трактор юмз-6 и ремонт прочитать как ремонтировать

Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве. | Автор топика: Максим

Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.

Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.

Мощность тракторов ЮМЗ составляет 45, 6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.

В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.
Запасные части и детали трактора ЮМЗ

Коробка передач тракторов ЮМЗ

Передний и задний мост тракторов ЮМЗ

Рулевое управление трактора ЮМЗ — детали и регулировки

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Тормоза трактора ЮМЗ — компоненты и регулировки

Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

Остов трактора ЮМЗ составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.

Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передним брусом. Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.

Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Корпус коробки передач ЮМЗ и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.

С правой стороны к корпусу сцепления ЮМЗ прикреплен механизм рулевого управления с гидроусилителем. Механизм посредством продольной тяги связан с рулевой трапецией переднего моста, а через карданную передачу — с рулевым колесом.

Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.

Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.

На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.

Прицепное устройство ЮМЗ жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тяговосцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.

Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности),

Трактор ЮМЗ оборудован пневматической системой, обеспечивающей работу с машинами и орудиями, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов (может быть использована для накачивания шин, а также в случае применения сжатого воздуха при технической обслуживании тракторов).

Система электрического оборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск пускового двигателя и дизеля, работу средств информации, работу трактора ЮМЗ в ночное время.

Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрыт защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес.

На защитном листе установлено сиденье оператора (одноместное, мягкое, подрессоренное, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).

Читайте также  Кормоизмельчитель своими руками

Кабина — каркасная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ боковыми и задними окнами. Металлическая крыша кабины имеет обзорно-вентиляционный люк, задняя стенка у ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ открывается.

Конструкцией предусмотрена установка или доставка по дополнительному заказу: приводного шкива, дополнительных гидроцилиндров и разрывных муфт, колес с шинами 9, 5 — 43 дюйма для работы в узких междурядьях, полугусеничного хода, бензинового предпускового подогревателя ПЖБ-200, гидрофицированного крюка, утеплительного чехла для дизеля.

Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — результаты модернизации предшествующих моделей. Они предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами.

Трактор ЮМЗ можно использовать для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, для привода рабочих органов мобильных и стационарных машин, с оборудованием специального назначения в качестве экскаватора, бульдозера.

Тракторы унифицированы между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — полноприводные.

На тракторах ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 установлены дизели РМ 80-03; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850.

Кабина трактора ЮМЗ — каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися боковыми и задними окнами.

Рулевое управление ЮМЗ — гидрообъемное.

Коробка передач ЮМЗ — синхронизированная механическая, 12-ти скоростная трехдиапазонная (может быть установлена 9-ти скоростная),

Гидросистема ЮМЗ обеспечивает управление механизмом задней навески и приведение в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, гидромоторов и др.), установленных на агрегатируемых машинах и орудиях.

По желанию заказчика на тракторы вместо кабины может быть установлен каркас безопасности с крышей, прицепное устройство маятникового типа.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ

Тяговый класс — 1, 4

Расчетные скорости движения:

— без редуктора, км/ч — 7, 6-24, 5

— с редуктором, км/ч — 2, 1-6, 8

Расчетные тяговые усилия:

— с редуктором, кН — 14, 0

— без редуктора, кН — 14, 0-2, 6

Габаритные размеры ЮМЗ-6:

— ширина, мм — 1884

— высота по кабине, мм — 2485

Продольная база, мм — 2450

— передних колес, мм — регулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100

— задних колес, мм — регулируемая в пределах 1400-1800

— под передними колесами, мм — 645

— под задними колесами, мм — 450

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5, 0

Масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 6000

Масса конструктивная, кг — 3400

Углы подъема (спуска) без прицепа, град — 20

Глубина преодолеваемого брода, м — 0, 8

Дизельный двигатель трактора ЮМЗ-6

Тип — четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива

Мощность, кВт — 45, 6

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин — 1750

Количество цилиндров — 4

Диаметр цилиндра, мм — 110

Ход поршня, мм — 130

Степень сжатия (расчетная) — 17, 3

Рабочий объем цилиндров, л — 4, 94

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Топливный насос высокого давления — УТН-5

Удельный расход топлива, г/кВтч — 245

Воздухоочиститель — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Масса сухого двигателя (дизеля) ЮМЗ, кг — 540

Сцепление ЮМЗ — сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.

Коробка передач ЮМЗ — механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.

Дифференциал заднего моста ЮМЗ — конический с двумя сателлитами, открытого типа.

Ходовая и системы управления ЮМЗ-6

Тип ходовой системы — 4К2

— передние — 7, 5-20

— задние — 15, 5R-38

Тормозные механизмы ЮМЗ — дисковые, сухие, с механическим приводом

Рулевое управление ЮМЗ — механическое, с гидроусилителем

Навесная система трактора ЮМЗ-6

Способы регулирования положения навесного орудия — высотный, с механическим корректором сцепного веса

Насос гидросистемы ЮМЗ — НШ32У-3-Л

Распределитель ЮМЗ — Р80-3/1-222

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа — 14

Вал отбора мощности ВОМ ЮМЗ-6

Тип привода — полунезависимый двухскоростной

Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля), мин — 551 (1000)

Tags: Трактор юмз-6 и ремонт прочитать как ремонтировать

небольшое видео-пособие как выставлять зажигание на пускаче ПД-10 , а так же на что следует обращать внимание.

Капремонт трактора ЮМЗ-6 | Запчасти — Запчасти, техника, ремонт .

Во время ремонта сцепления ЮМЗ-6 наши инженеры заменят пружины новыми и . В связи с тем, что трактор ЮМЗ-6 давно снят с производства, большая . если достаточно внимательно прочитать электрическую схему и просто .

Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов | Fermer.Ru .

google.com/search?q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%8E%D0%BC%D0%B7-6+%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+site:fermer.ru&sa=X&ved=0ahUKEwjehq6B-b7RAhXhd5oKHUCpBowQrQIILCgAMAE» >More results from fermer.ru

Ремонт двигателя. Подскажите пожалуйста где можно скачать руковотство по ремонту двигателя д65 трактора юмз-6. | Автор топика: Георгий

Татьяна Нигде талковых нету
Ели найдешь всеравно все перепутаешь
Лутше поремонтируй с бывалым трактористом

Стоимость ремонта двигателя ЮМЗ — форум по спецтехнике .

Стоимость ремонта двигателя ЮМЗ Форум о колесных и гусеничных экскаваторах. . навески у тракторов разные-юмз длиннее и шире,запчасти присутствуют на оба трактора.на мтз доступнее по . ЮМЗ стрела, толщина металла 6 мм, а на МТЗ 2007 года. . чтобы читать нас в Facebook!

ЮМЗ ремонт — YouTube

трактор юмз-6, разборка коробки юмз-6 — Duration: 5:06. Станислав Кравцов 87,851 views. 5:06. The tractor of YUMZ 6АЛ Replacement .

Трактор ЮМЗ – опора и уверенность сельского хозяйства

Формироваться модельный ряд надежных и мощных тракторов от Южного машиностроительного завода начался в далеком 1966 году. Именно в этот год завод выпустил первый трактор ЮМЗ 6. Впоследствии инженеры завода разработали и запустили в производство еще три модификации.

  • ЮМЗ 6 – был разработан и производился в 1970 – 1978 годах.
  • ЮМЗ 6А – производился в период с 1978 года по 1986 год.
  • ЮМЗ 6К – покидал стены завода в период с 1986 года по 1993 год.
  • ЮМЗ 6АК – выпускался до 2001 года.

Также на выпускаемых машинах можно было встретить литерные обозначения «Л» или «М», которые обозначали способ запуска дизельного двигателя:

  • «Л» – запуск двигателя осуществлялся ручным способом (пусковой способ);
  • «М» – запуск выполнялся при помощи электрического стартера.

В независимости от модификации и способа запуска дизеля производитель смог все трактора ЮМЗ наделить хорошими техническими характеристиками, которые сумели оценить специалисты, как сельского хозяйства, так и других промышленных отраслей.

Характеристики, которые положительно выделяют трактора ЮМЗ

Перед тем, как начать знакомство с положительными характеристиками, стоит упомянуть о том, что в прошлом ЮМЗ – это завод, который работал на военную промышленность. Именно благодаря этому факту специалисты предприятия сумели создать своими руками надежный, мощный и простой трактор.

В первой модели (трактор ЮМЗ 6) был укомплектован четырехтактной силовой установкой, которая работа без компрессора на дизельном топливе. Мощность такого агрегата составляла 65 л. с. На трактор можно было установить два вида двигателя для 65 л. с.

  • Д65-Н – двигатель с ручным запуском.
  • Д65-М – двигатель со стартером.

Трактора ЮМЗ могли развивать скорость до 30 км/час. Общая масса, которая в себя включает и конструктивную кабину с печкой составляет 3200 кг. Колея может регулироваться в следующих пределах: от 1400 мм. до 1800 мм. Стоит также принять во внимание и тот факт, что удельный расход топлива трактора составляет 185 л.

Рассматривая ходовую часть трактора ЮМЗ, стоит отметить следующие преимущества:

  • передний мост изготовлен в виде жесткой портальной подвески;
  • в сцеплении наличие двух поточных муфт;
  • при помощи одного рычага осуществляется управление редуктором приводов и коробкой передач;
  • регулируемая рулевая колонка (регулировка возможна по высоте и по углу наклона) – эта функция осталась и в новых моделях, а именно трактор ЮМЗ 82.

Кроме этого хотелось бы отметить, что регулировка устройства задней пары колес осуществляется в удобном, плавном режиме.

Предназначение и комплектация

Выпускаемые ЮМЗ трактора, в том числе и трактор ЮМЗ 80 предназначены для выполнения работ в сельском хозяйстве, для осуществления транспортных задач, для перемещения грузов, вес, которых более одной тонны. Машины могут работать со следующим оборудованием:

  • навесное оборудование;
  • полунавесное оборудование;
  • прицепное оборудование.

Сегодня можно встретить и переделки оборудования, которые выполнены умельцами частных ферм и подсобных хозяйств. К самому востребованному оборудованию, которое используется в сельском хозяйстве стоит отнести сеялки, плуг и оборудование для культивации. Особенность данного оборудования в том, что его можно регулировать. Настроить плуг или оборудование для культивации можно на разную глубину проникновения ножа в грунт.

Для выполнения дорожных работ, ремонтных работ, земляных работ на строительных площадках используется экскаватор, который также собирается на промышленных линиях ЮМЗ. Этот силовой агрегат может быть укомплектован:

  • ковшом – профильный, узкий, для специального предназначения;
  • обратной лопатой, которая может также использоваться как прямая;
  • гидравлическим молотом;
  • грейфером.
Читайте также  Холодный асфальт технология укладки зимой

Для некоторых работ может быть установлен специальный «зуб» для выполнения разрыхления грунта.

Необходимое техническое обслуживание

Трактор от Южного машиностроительного завода как и любая другая машина требует регулярного технического обслуживания. К самым частым мероприятиям, которые необходимо проводить, стоит отнести:

  • регулировка сцепления;
  • замена масла;
  • подзарядка аккумулятора;
  • регулировка клапанов.

Явным удобством при выполнении ремонтных и профилактических работ является наличие понятной и простой схемы КПП и цветной электросхемы. Ремонтные и другие работы рекомендуется проводить в специализированном боксе, размер которого должен быть не меньше 4х4 м. Для ремонта желательно использовать оригинальные запчасти от завода-производителя.

Совет: как завести зимой трактор ЮМЗ?

Завести трактор ЮМЗ в зимних условиях можно при помощи специального подогреваемого устройства и редукторного стартера. Не стоит также забывать и про надежный механический способ.

Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Обзор модификаций

Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:

  • Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
  • После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
  • Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
  • На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
  • Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.

За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.

Стоимость трактора ЮМЗ

Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.

На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.

Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.

Технические характеристики

Все трактора ЮМЗ схожи в своих технических характеристиках, так что давайте рассмотрим их в едином комплексе.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.

Двигатель

Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:

  • Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
  • Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.

Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.

В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.

Коробка передач

Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.

Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.

Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.

Кабина

Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.

Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.

Навесное оборудование

Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.

Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.

Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:

  • Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
  • Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
  • Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
  • Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).

Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:

  • Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
  • Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
  • Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
  • Засорились воздухозаборники (очистите их);
  • Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).

Видео обзор

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 при помощи отвал-лопаты

Обзор пахоты трактором ЮМЗ-6

Обзор боронования трактором ЮМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: