Ремонт пд 10 своими руками

Ремонт пускового двигателя ПД-10

Трактор является необходимым помощником в ведении не только коммерческой деятельности в сфере сельского хозяйства, но и прекрасным помощником в ведении домашнего хозяйства. Конечно, покупать его никто не будет, если все домашнее хозяйство состоит из одной грядки и одной теплицы. Покупать его нужно тогда, когда делать вручную весь труд просто невозможно, либо же, когда это занимает кучу времени. Однако, использованием трактора все свои проблемы не решишь, так как за самим трактором необходимо очень внимательно следить. Если этого не делать, то он попросту не сможет выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить плановые технические осмотры и чинить даже самые мелкие неисправности, так как чем раньше мы их заметим и избавимся от них, тем дешевле нам выйдет ремонт, и тем надежнее будет техника.

Однако, даже если в должной мере следить за трактором, некоторых поломок все же не избежать. Среди довольно частых проблем можно выделить – поломку пускового двигателя.

Перед тем, как говорить о его ремонте, необходимо несколько слов сказать о работе пускового двигателя и зачем он, собственно, нужен. Итак, трактор запускается при помощи вращения коленвала, который создает давление в гильзах, в результате чего происходит загорание горючей смеси. Коленвал же приводится в действие именно благодаря пусковому двигателю. Его пуск можно осуществлять как механически, то есть вручную, так и при помощи электрического стартера. Если говорить о двухтактном пусковом двигателе, то он состоит из одного цилиндра и коленвала. В нем находятся: система подачи топлива, система зажигания и кривошипно-шатунный механизм. Для смазки двигателя используется масло, которое впоследствии смешивается с топливом.

Работа пускового двигателя зависит от общего технического состояния трактора. На время его запуска влияют многие факторы. Так, время запуска увеличивается, если имеются следующие проблемы :

1. Неисправна топливная система.

2. Не соблюдаются правила пуска двигателя при низких температурах.

3. Изношена цилиндро-поршневая группа.

Когда время пуска увеличивает, то увеличивается износ деталей. Также нарушается герметичность коленвала и картера. Все это приводит к снижению мощности и потере экономичности.

Если двигатель начал запускаться с трудом, то следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя, намагниченность ротора и герметичность картера и коленвала. Причина плохого запуска двигателя, как правило, кроется именно в этих причинах.

Если вы заметили, что коленвал двигателя раскручивается с недостаточной скоростью, это может быть связано со следующими проблемами:

1. Пробуксовка сцепления.

2. Пробуксовка муфты.

3. Изношенность роликов муфты.

4. Изношенность фигурной втулки.

5. Изношенность диска сцепления.

Ослабление пружин толкателя может заставить пусковой двигатель выключатся преждевременно. Если же вы отчетливо слышите непонятный скрежет, который доносится из ведущей шестерни при включении двигателя, хоть и механизм включения недавно был отрегулирован, то это, вероятнее всего, вызвано тем, что диски сцепления покороблены, либо тем, что сломана пружина разжима дисков.

Общее состояние двигателя можно определить по максимальной частоте вращения коленвала, либо по прокрутке коленвала. Конечно, лучше всего руководствоваться двумя этими показателями.

В том случае, если частота вращения двигателя занижена, а двигатель в это время работает на холостом ходу, необходимо отрегулировать работу карбюратора и проверить, не засорен ли воздухоочиститель. Также рекомендуется проверить свечи зажигания и их зазоры.

Если система питания и зажигания у трактора в полном порядке, но частота при прокрутке двигателя недостаточна, это может свидетельствовать об износе цилиндро-поршневой группы. Потеря мощности двигателя может быть вызвана износом все той же цилиндро-поршневой группы пускового двигателя.

После любого проведенного в двигателе, его необходимо обкатать. Обкатывать необходимо как с нагрузкой, так и без нее.

Ремонт пд 10 своими руками

Пусковой двигатель или так называемый «пускач» — это небольшой карбюраторный двигатель, который нужен для облегчения запуска дизельных тракторов. Пусковой двигатель ПД 10 имеет следующие характеристики: его мощность составляет 10 лошадиных сил, при этом количество оборотов в минуту составляет 3500.

При использовании этого пускача следует знать, что его работа не должна превышать 10 минут. Если его заставлять работать больше 10 минут единовременнно и не ухаживать за ним, то он с большой вероятностью досрочно выйдет из строя.

Рассмотрим некоторые неисправности пускового двигателя ПД 10, которые могут возникнуть при эксплуатации трпктора МТЗ.

Обнаружилось снижение мощности пускового двигателя. Оно сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такая неисправность появляется при износе цилиндропоршневой группы.

Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна быть не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа очень изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У, запчасти :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя, запчасти:
1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки

Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.

Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.

Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то скорее всего есть пробуксовка. Она может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.

Досрочное отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни в момент включения при настроенном механизме включения возникает при искореживании дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо вышли из строя пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленвала двигателя трактора. При таком сценарии развития событий двигатель прогревают до обычного состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные характеристики, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У, справочные данные

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
на холостом ходу 3900—4200
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя 3500—3800
Диаметр цилиндра, мм:
номинальный 72,00—72,03
допустимый 72,17
Диаметр поршня, мм:
номинальный 71,79—71,82
допустимый 71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм 0,23
Толщина дисков сцепления, мм:
ведомого или ведущего 7,5
прижимного 5,5

При снижении частоты вращения на холостом ходу, обычно проверяют воздухоочиститель. Он может быть засорен. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Проверьте регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она сбилась.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, проверяем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя трактора без подачи топлива.

Как определить, в каком сотоянии находятся детали цилиндропоршневой группы пускового двигателя? Такую операцию проводят при прокручивании коленвала двигателя и заведомо исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела (см. таблицу).

Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.

Последовательность действий следующая: плавно отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Затем отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно проводят осмотр деталей цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ:
1 — тросик управления;
2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.68. Замер диаметра юбки поршня пускового двигателя МТЗ

Рис. 2.1.69. Замер диаметра цилиндра ПД 10 индикаторным нутромером

Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача трактора на поршень:
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя трактора

Цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора меняют при обнаружении разности диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм. Овальность и конусность цилиндра при этом превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

В поршневых кольцах зазор, должен быть в диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без особого усилия проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.

Как установить цилиндр в поршень пускового двигателя? Для этого обычно применяют обжимку для сжатия колец из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).

Перед этой процедурой, рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.

Читайте также  Как уменьшить подачу топлива на ТНВД?

Далее. Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят анализ состояния узлов и деталей.

Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускового двигателя МТЗ, запчасти:
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения ПД 10:
1 — крышка;
2 — корпус механизма

Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения пускового двигателя:
1 — ганка;
2 — крышка

Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки ПД 10:
1 — крышка;
2 — выколотка

Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача:
1 — ступица;
2 — ведомый диск;
3 — ведущий диск;
4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускового двигателя:
1 — подшипник;
2 — вал;
3 — съемник

Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ:
1 — гайка крепления втулки толкателя;
2 — толкатель;
3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ:
1 — втулка;
2 — барабан;
3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ:
1 — втулка подшипника;
2 — лыска;
3 — штифт;
4 — корпус механизма

Осуществив, наконец, после ремонта пускача сборку, его и редуктор обкатывают. Под нагрузкой и на холостом ходу.

При отсутствии испытательного стенда, обкатку ПД 10 и редуктора можно в полной мере провести и на самом тракторе.

«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.

Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю на обкатке формируют прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.

В процессе обкатки следят за работой редуктора и механизма сцепления. Вполне логично и понятно, что не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.

Ремонт пускового двигателя (ПД-10) трактора МТЗ

На дизеле Д-240 трактора МТЗ-80 установлен пусковой двигатель ПД-10-У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10

1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя

1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35
— щеки

Снижение мощности пускового двигателя ПД-10У, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе пускача и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленвала дизеля Д-240 при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя ПД-10 свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускача можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— на холостом ходу — 3900—4200
— под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля — 3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

— номинальный — 72,00—72,03
— допустимый — 72,17

Диаметр поршня, мм:

— номинальный — 71,79—71,82
— допустимый — 71,50

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм — 0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

— ведомого или ведущего — 7,5
— прижимного — 5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля Д-240 с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускача ПД-10 с трактора МТЗ-80.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндро-поршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения

1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень

1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя ПД-10У

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Нм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Нм.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускача ПД-10

1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения

1 — крышка; 2 — корпус механизма

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков

1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала

1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения

1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана

1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус

1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма

После сборки пусковой двигатель ПД-10 и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе МТЗ-80.

Читайте также  Снеготолкатель своими руками

Горячую обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1. Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

Пускач ПД 10

Особенностью карбюраторных двигателей является их работа на любых оборотах, по этой причине их часто включают в конструкцию системы пуска дизельных силовых агрегатов. Одним из распространенных типов таких устройств является ПД10, пускач, отличающийся высокой производительностью и экономичностью. Подобные механизмы имеют нестандартную систему топливоподачи, характеристики которой позволяют эксплуатировать их в условиях низких температур.

  1. Принцип функционирования
  2. Технические характеристики пускового двигателя ПД10
  3. Конструктивные особенности пускового двигателя
  4. Особенности обслуживания пускателя
  5. Регулировка и ремонт ПД10
  6. Заключение

Принцип функционирования

Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:

  • поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
  • после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
  • как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.

Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.

Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Особенности обслуживания пускателя

Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.

В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:

  1. Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
  2. Удалить фильтр.
  3. Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
  4. Собрать узел в обратной последовательности.

Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.

Заключение

Пускач ПД10 является одним из основных механизмов дизельного двигателя тракторов марки МТЗ. Он обеспечивает стабильный запуск силового агрегата при любых условиях, благодаря чему используются до сих пор.

Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы

  • Принцип работы ПД-10
  • Ремонтно-техническое обслуживание

Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.

Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ – 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства – ПД – 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.

В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо – “пускач”, хотя завести без него трактор достаточно проблематично.

ПД – 10 – это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.

Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.

Принцип работы ПД-10

В системе зажигания ПД – 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.

Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.

Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).

Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.

При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.

Никакого дистанционного пульта управления ПД – 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.

Подробную детализированную схему устройства ПД – 10 вы можете посмотреть ниже.

Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.

Пусковой двигатель ПД-10:

1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – маховик; 4 – стартер; 5 – искрогаситель; 6 – цилиндр; 7 – головка цилиндра; 8 – заливной краник; 9 – провод высокого напряжения; 10 – запальная свеча; 11 – поршень; 12 – карбюратор; 13 – гайка; 14 – колпак воздухоочистителя; 15 – фильтрующий элемент; 16 – корпус; 17 – тяга регулятора; 18 – регулятор.

Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.

Ремонтно-техническое обслуживание

Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.

Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.

Обслуживание тракторов МТЗ – 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).

  1. Каждые 60 моточасов работы.
  2. Каждые 240 моточасов работы.
  3. Каждые 960 моточасов работы.

Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.

Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.

Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство

Принцип функционирования

Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:

  • поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
  • после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
  • как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.

Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.


Пуская является одноцилиндровым бензиновым двигателем

Читайте также  Как заправить пружину в стартер бензопилы?

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.


Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

содержание .. 41 42 43 ..

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-10У

Регулятор оборотов пускового двигателя ПД-10У

Магнето пускового двигателя ПД-10У

Магнето служит для получения электрического тока высокого напряжения, необходимого для образования искры.

На пусковом двигателе ПД-10У применено одноискровое магнето М-124 или М-24А1 правого вращения с фланцевым креплением и автоматической муфтой опережения МС-22А, регулирующей момент образования искры в свече в зависимости от числа оборотов вала.

Электрический ток в магнето создается путем пересечения маг-нитыми силовыми линиями вращающегося постоянного магнита (рото-pa 10, рис. 73) неподвижно укрепленной первичной обмотки. Цепь тока в обмотке 3 низкого напряжения замыкается и размыкается прерывателем, и в обмотке 4 индуктируется ток высокого напряжения, который через неподвижный контакт 11 направляется к искровой свече 1 цилиндра пускового двигателя.

Прерыватель состоит из подвижного рычажка 9 и кулачка 12. Один конец обмотки низкого напряжения присоединен к железному сердечнику 5, т. е. на массу, а другой конец подведен к изолированному неподвижному контакту прерывателя.

Подвижный контакт 15 прерывателя, прижимаемый к неподвижному контакту 11 при помощи пружины 13, соединен с массой, а через массу с сердечником, а следовательно, с другим концом обмотки низкого напряжения. К вращающемуся ротору прикреплен кулачок 12, который при вращении, нажимая на пятку качающегося рычажка 9 прерывателя, разъединяет контакты прерывателя. Прерыватель размыкает обмотку низкого напряжения в момент появления в ней тока наибольшей силы. Тогда в обмотке 4 возбуждается ток высокого напряжения.

Обмотка низкого напряжения состоит примерно из 155 витков медной проволоки диаметром 1 мм. Обмотка высокого напряжения, намотанная поверх обмотки низкого напряжения, имеет 11—12 тыс. витков проволоки диаметром 0,1 мм. Проволока обеих обмоток покрыта специальной изоляцией. Напряжение, создаваемое в обмотке низкого напряжения, 12—20 в, в обмотке высокого напряжения — 12—20 тыс. в.

Контакты прерывателя изготовляют из тугоплавкого вольфрама или платино-иридиевого сплава. В момент полного расхождения контактов зазор между ними должен быть в пределах 0,25—0,35 мм. Этот зазор регулируют болтом контакта прерывателя, который стопорят контргайкой.

Для уменьшения искрения и подгорания контактов прерывателя параллельно им включен конденсатор 7, состоящий из изолированных один от другого металлических листов, свернутых в цилиндр.

Чтобы предотвратить повреждение изоляции обмотки в случае выхода свечи из строя, у магнето предусмотрен искровой зазор А, в котором искра проскакивает при повышенном сопротивлении между электродами свечи.

Зажигание выключают кнопкой 8, замыкающей обмотку низкого напряжения на массу.

Рис. 73. Принципиальная схема магнето: А — искровой зазор; 1 — искровая зажигательная свеча; 2 — провод высокого напряжения; 3 — обмотка низкого напряжения; 4 — обмотка высокого напряжения; 5 — сердечник; 6 — стойка сердечника; 7 — конденсатор; 8 — кнопка выключения зажигания; 9—рычажок прерывателя; 10 — ротор магнето; 11 — неподвижный контакт; 12 —кулачок прерывателя; 13 — пружина; 14 — муфта автоматического изменения угла опережения зажигания; 15 — подвижный контакт.

содержание .. 41 42 43 ..

Особенности обслуживания пускателя

Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.

В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:

  1. Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
  2. Удалить фильтр.
  3. Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
  4. Собрать узел в обратной последовательности.

Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.

Самодельный мотоблок с двигателем ПД-10. Чертежи и схемы

— Чем объяснить такой «гибрид» — самодельный двухколесный мотоблок и одноосная грузовая тележка на жесткой сцепке? Не больше ли возможностей у мини-трактора при тех же четырех колесах? — обычно спрашивали те, кто знакомился с моим самодельным мотоблоком.


Самодельный мотоблок с двигателем ПД-10

Вопрос не праздный: в нем сказывается интерес к особенностям выбранной схемы агрегата. Дело не только в мощности двигателя. При небольших габаритах конструкции поставленного мною двигателя ПД-10 вполне хватает для сельхозработ на дачном участке. Главное — удалось компактно разместить узлы в мотоблоке, использовав принцип вертикального соединения — собрав их на «одной оси». И как результат появилась возможность установить здесь же сиденье водителя (кстати, потому и «мотоблок»), а значит, сделать более удобное штурвальное рулевое управление. Находиться на прицепе, да еще груженом, и управлять оттуда, держа в руках рычаги мотоблока, как это зачастую происходит, далеко не просто.


Чертеж самодельного мотоблока: 1 — бензобак; 2 — расширительный водяной бак; 3 — глушитель; 4 — основной водяной бак; 5 — двигатель; 6 — корпус конической пары привода косилки; 7 — звездочка ВОМ; 8 — шкворень; 9 — звездочка выходного вала двигателя; 10 — колесо; 11 — звездочка оси колес; 12 — звездочка промежуточного вала; 13 — рама; 14 — коса; 15 — пружина-компенсатор; 16 — педаль тормоза; 17 — рычаг подъема косилки; 18 — штурвал; 19 — сиденье водителя.

Остальные преимущества самодельного мотоблока — меньшая металлоемкость, большая энерговооруженность, сниженный удельный расход горючего. Размещение водителя над ведущей осью повышает сцепление колес с грунтом. Хорошая маневренность обеспечена короткой двухосной базой, а у «традиционного» мини-трактора с тележкой было бы как минимум шесть колес и три оси.

Мотоблоком можно не только нахать, вести обработку посевов, культивацию, но и использовать его как привод для различных механизмов. Приспособил я его и для покоса.

Отработка этого варианта доставила мне, пожалуй, больше всего хлопот. Дело в том, что я вначале навесил косилку сбоку. Но это увеличило ширину агрегата: трудно было выкашивать траву в лесопосадках и редколесье, даже переезжать по полевым дорогам к месту работы. Кроме того, беспокоила сильная вибрация косы. Поэтому ее пришлось переместить вперед. Заодно изменил привод. Если раньше его схема была аналогична приводу жатки комбайна, то теперь установил кривошип непосредственно на сам механизм ножа. Управление от этого облегчилось, и вибрация исчезла. Сократилось также время навешивания. Правда, несколько увеличился вес привода, что заставило поставить более сильные пружины-компенсаторы веса косы.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: