Ручная фреза по асфальту

Все о дорожных фрезах

  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды
  3. Назначение
  4. Критерии выбора
  5. Правила использования

На протяжении нескольких десятилетий люди используют дорожные фрезы для ремонта мостовых конструкций и автомагистралей. Они необходимы для снятия асфальта, его измельчения и последующей выгрузки гранулята с места сбора. Функционал агрегатов позволяет получить ровную, при этом чуть шероховатую поверхность, благодаря чему обеспечивается максимальная сцепляемость с новым дорожным покрытием.

Устройство и принцип работы

Дорожная фреза — это спецтехника, используемая для послойного среза изношенного дорожного полотна из асфальтобетона и цементобетона. Фрезы востребованы при проведении локального, так называемого ямочного ремонта, и для полного снятия полотна под укладку свежего покрытия.

Самые первые машины для снятия твердого покрытия были разработаны еще в середине прошлого столетия. Но механизм регулирования посредством вращающегося барабана был впервые внедрен только в 1970 г. Еще спустя 5 лет были созданы усовершенствованные машины, они и получили повсеместное распространение на территории Советского Союза. На сегодняшний день такие фрезы представляют собой основные устройства, используемые при ремонте дорожного полотна.

Любая дорожная фреза включает несколько базовых элементов:

  • фреза (барабан) — основной блок;
  • шасси/рама;
  • привод фрезы;
  • модуль управления.

Фреза представляет собой металлический барабан, на котором крепятся резцедержатели и сменные зубья с наконечниками, их выполняют из твердых сплавов. Они располагаются спирально так, чтобы перекрывать друг друга и таким образом снимать дорожное полотно без пропусков. Стальная фреза размещена на раме между колесами/гусеницами шоссе, она двигается со скоростью 250-300 оборотов в минуту. Для предотвращения разлета собранного материала снаружи прикрывается кожухом.

Некоторые модели предусматривают ленточный конвейер-транспортер. Он позволяет погружать собранный материал в кузов для последующего перемещения. Чтобы подавать снятый материал на конвейер, применяются погрузочные механизмы лопаточного типа. Большое распространение получили самоходные фрезы — их конструкция предусматривает силовой агрегат, а также кабину машиниста и механизмы управления.

Самые прогрессивные модели дополнительно оборудуются системами автоматического управления и контроля.

В нашей стране основные рабочие параметры фрез регламентируется ГОСТ 31556-2012. Большая часть представленных в сегменте дорожных фрез обладают рабочей шириной в диапазоне от 350 до 2500 мм, реже в продаже можно встретить дорожную фрезу шириной 5800-6000 мм. Предельная глубина среза держится на уровне 60-320 мм, в редких случаях может достигать 500-600 мм.

Средняя рабочая скорость движения составляет 30-40 м/мин, модели снимают за одну минуту 60-95 погонных метров. Самоходные машины тяжеловесные, их масса составляет 20-40 т. Навесная техника чуть легче, она весит от нескольких центнеров до 1 тонны. Самоходные модели дополнительно оснащаются двигателем мощностью от 70 до 600 л. с.

Самые первые фрезы работали по принципу горячего фрезерования. В этом случае для того, чтобы сделать плавный срез фрагмента асфальтового покрытия, оно предварительно разогревалось при помощи передвижных горелок с инфракрасным излучателем. К преимуществам подобной техники относили тот факт, что срезка полотна с дефектами требовала гораздо меньше усилий. В то же время этот способ имел и свои существенные недостатки:

  • фрагменты размягченного покрытия после среза склеивались между собой и были недоступны для резки;
  • разрушенный материал нельзя было использовать повторно;
  • во время работы имелся риск возгорания.

Все это привело к тому, что вскоре способ был заменён на холодный — именно он в наши дни и получил наибольшее распространение при осуществлении строительно-дорожных работ. Во время фрезерования повреждённый асфальтобетон трансформируется в гранулят. Современные агрегаты не требуют предварительного размягчения покрытия.

Фрезерный барабан имеет заостренные зубчики, они обеспечивают надежное и долговечное сцепление со старым повреждённым слоем асфальтового покрытия, быстро снимают прежний слой, трансформируют его в гранулированную массу, а затем перемешивают с новым покрытием.

Все современные фрезы классифицируют по нескольким критериям.

По виду ходовой части

  • На колёсном ходу — отличается повышенной скоростью работы и маневренностью. Тягловая сила невелика.
  • На гусеничном ходу — характеризуется высокими параметрами точности обработки асфальтового полотна.

По варианту перемещения

  • Навесные — это машины, отдельно фиксируемые к мини-погрузчикам и любой другой транспортной спецтехнике.
  • Самоходные.

По габаритам и мощности

  • Малогабаритные — компактные машины. Рабочая ширина не превышает 1200 мм, глубина обработки в пределах 300 мм. Вместо гусениц такие устройства обычно оснащены колесами.
  • Большие фрезы.

Назначение

Дорожные фрезы выполняют следующие операции:

  • устранение трещин, проломов, усадок, выбоин, а также сколов;
  • снятие старой дорожной разметки;
  • устройство траншей и люков в дорожном покрытии.

Подобный функционал делает агрегаты востребованными при организации ремонта автотрасс и проезжих частей небольших улиц. Его используют для асфальтового полотна ремонта велосипедных и пешеходных дорожек, промышленных площадок с асфальто- или цементнобетонным покрытием.

Агрегаты нашли широкое применение при подготовке дороги для дальнейшей укладки асфальта.

Холодные фрезы повсеместно распространены для разравнивания дорожных покрытий и текстурирования полотна — это позволяет многократно повысить сцепные параметры дороги и понизить шумность. Также эти агрегаты незаменимы при необходимости вскрытия и последующего ремонта подземных коммуникаций и очистки канализационных люков от слоев прежнего асфальта. Такие фрезы могут применяться при разравнивании бетонных полов в заводских цехах, а также на открытых участках.

Критерии выбора

Дорожные фрезы — дорогостоящее оборудование, поэтому к его выбору нужно подойти осознанно. В первую очередь следует заострить внимание на его глубине и рабочей ширине. От этих параметров напрямую зависит глубина снятия асфальтового или грунтового слоя. Принципиальным критерием является диапазон доступных скоростей, он оказывает влияние на степень производительности машины.

Не меньшее значение нужно уделить и мощности силового устройства. При работе по асфальту следует принимать во внимание такие технические характеристики, как:

  • тип привода;
  • база;
  • число оборотов барабана;
  • диаметр барабана;
  • количество резцов;
  • масса фрезы;
  • радиус поворота.

Ну и конечно, важно отдавать предпочтение надежным производителям, зарекомендовавшим себя как создатели долговечного и функционального оборудования.

  • Немецкий производитель Wirtgen предлагает холодные асфальтные дорожные фрезы. Агрегат эффективно справляется со всеми своими задачами, обеспечивает максимально высокое качество фрезерования асфальта. При этом эксплуатационные расходы оборудования невелики.
  • Ещё одно предприятие из Германии Dynapac предлагает 3 высокофункциональные машины для ремонта автомобильных трасс. Они работают по принципу холодной техники, используются для снятия бетонного и асфальтированного покрытия. Все устройства автоматизированы, предусматривают электронное управление мотором. Мощность мотора – от 70 до 600 л. с.
  • Неизменным спросом пользуется дорожные фрезы итальянского бренда Bitelli. Они предлагаются в 4-х базовых вариантах с мощностными характеристиками от 70 до 300 кВт.
  • Компания из США Roadtec предлагает широкий ассортимент спецтехники разного предназначения — это и мощные фрезы, срезающие всю проезжую часть, и ручные установки для коммунальных нужд. Все изделия отличаются высокими параметрами мощности, исключительной производительностью и экономичностью.
  • Из агрегатов российского производства распространение получили бензиновые фрезеровальные машины Terex.
  • В странах СНГ часто встречаются белорусские модели МТЗ.

Правила использования

Основным функциональным элементом любой дорожной техники считается фрезерный барабан. Он оборудован резцами, они зафиксированы по винтовому направлению. Фрезерование производится за счет сильного механического действия этих зубцов на асфальто-, цементнобетонный слой дорожного полотна во время движения барабана.

При вращении фрезы запускается клиновой и профильный срез полотна. Клиновое производится с целью выведения влаги, а профильное позволяет корректировать поперечные уклоны. Через транспортирующую установку снятое асфальтобетонное основание (асфальтовая крошка) грузится в спецмеханизм, движущийся под фрезой.

Транспортировка может выполняться как с подбором выводимого материала, так и без него.

Машина с подбором имеют пару конвейеров. Один короткий, он располагается ниже режущего устройства — в его задачи входит подбор всех срезанных материалов и передача на второй контейнер, где уже производится непосредственно погружение в транспортное средство. Асфальтовую крошку впоследствии часто используют для устройства оснований автомагистралей.

Фрезеровальные машины

Фрезеровальные машины по бетону используют в гражданском и дорожном строительстве для выравнивания бетонной поверхности и фрезерования асфальта с целью повышения адгезивных свойств материала при укладке пола или дорожного полотна.

Применяют оборудование для проведения работ внутри и снаружи помещения: выравнивания бетонного пола, снятия старого асфальтового полотна и дорожной разметки, удаления старой стяжки, клея и краски, формирования противоскользящих борозд.

Популярное в категории:

  • 1
  • 2
  • 3
  • .
  • 5
  • 6
  • След.

Основные детали роторно-фрезеровальной машины:

  • металлическая сварная рама с ручками, установленная на шасси;
  • ротор с режущими элементами;
  • двигатель;

Критерии выбора фрезеровальных машин по бетону

При выборе оборудования рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

Читайте также  Как снять выжимной подшипник на Маз?

Ширина фрезерования – критерий, указывающий на производительность машины, варьируется в диапазоне от 180 до 350 мм.

Двигатель – бензиновый или электрический разной мощности (бытовой – на 220 В, промышленный – на 380 В). Инструмент с электродвигателем можно использовать даже в небольших помещениях, бензиновые модели предназначены для работы на улице.

Глубина фрезерования – от 2.5 мм до 14 мм, может регулироваться в зависимости от вида работ, зависит от расположения барабана в корпусе устройства.

Мощность – 2.2 – 9.5 кВт. Более мощные устройства обеспечивают максимальную глубину фрезерования.

На сайте нашего интернет-магазина вы можете купить фрезеровальные машины от надежных производителей: GROST, TSS, СО, Conmec, LATOKHO, Masalta, Samsan, а также заказать расходные материалы по выгодным ценам:

  • фрезы;
  • ламели;
  • щетки из стали;
  • алмазные ножи.

Для удаления пыли в процессе работы рекомендуем приобрести сопутствующее оборудование – сепараторы, шламоотоссы и промышленные пылесосы. Менеджеры интернет-магазина готовы помочь вам с выбором подходящих комплектующих.

  • Как купить
  • Способы оплаты
  • Способы доставки
  • Гарантия
  • Возврат и обмен
  • Каталог продукции
  • Установки алмазного бурения
  • Камнерезные станки
  • Виброплиты
  • Алмазные коронки
  • Алмазные диски
  • Акции
  • Новости
  • Обзоры и советы
  • О Компании
  • Сертификаты
  • Наши партнеры
  • Вакансии
  • Реквизиты
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика конфиденциальности
  • Поставщикам
  • Вопрос-ответ
  • Как сделать заказ
  • Отзывы
  • Способы оплаты

123098, Россия, Москва, площадь Академика Курчатова, 1 стр. 48б

Дорожная фреза для снятия асфальта

Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают. Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

  • большая глубина работы;
  • высокая скорость среза;
  • соблюдение точности;
  • контроль гладкости и склеивания.

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.
  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

Устройство, фрезерный барабан

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

  • Шасси / рама.
  • Фреза, барабан дорожной фрезы с резцами, главный орган.
  • Приводная часть.

В самоходных машинах также имеется:

  • двигатель;
  • кабина оператора;
  • устройства контроля и автоматического управления.

Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств.

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

  • Ширина и глубина фрезеровки. В зависимости от типа машины ширина может составлять от 30 до 400 см. От этого параметра зависит, сколько проходов необходимо сделать для обработки всей ширины трассы. Для уменьшения этого числа применяется крупногабаритная техника. Что касается глубины среза, она может быть от 30 до 200 мм в зависимости от уровня износа дорожного покрытия и задач при выполнении ремонта.
  • Балансировка. По этому параметру можно судить о качестве работы дорожной фрезы. Наличие автоматической системы балансирования обеспечивает равномерное срезание асфальтного покрытия. В ином случае барабан просто будет бить по поверхности, оставляя после себя углубления.
  • Самонивелирование. Многие дорожные фрезы комплектуются системой, обеспечивающей выравнивание срезанного слоя. Благодаря такой особенности можно избежать дополнительного выравнивания. При отсутствии нивелирования на дорожном покрытии будут ямы, которые нужно еще раз равнять. От наличия этой функции напрямую зависит цена дорожной фрезы.

При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

Читайте также  Как сварить асфальт в домашних условиях?
Характеристики Значения
Вес, т 14,5
Тип ходовой системы Колеса, 4
Размеры (ДхШхВ), м 5,255х2,48х3,245
Двигатель C6121ZLG51
Мощность, кВт 190
Диаметр барабана, мм 980
Глубина / ширина фрезеровки, мм 1320 / 315
Скорость работы, м/мин от 0 до 30
Скорость передвижения, км/час 7
Емкость бака, л 280

Заключение

Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора.

Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе

Фрезы дорожные

    Товаров найдено: 15 Товаров к сравнению: 0

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Impulse FD 250 SSL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Impulse FD 350 SSL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Impulse FD 400 SSL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Impulse FD 450 SSL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Impulse FD 600 SSL

  • Тип техники Экскаватор-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 5-12
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 5-12

Дорожная фреза Impulse FD 350 BHL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Delta P350SL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Delta P400SL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Delta P450SL

  • Тип техники Мини-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 2-6
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 2-6

Дорожная фреза Delta P600SL

  • Тип техники Экскаватор-погрузчик
  • Масса базовой машины, т 5-12
  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • Кг 5-12

Дорожная фреза Delta P350BL

  • Тип оборудования навесная дорожная фреза
  • 1
  • 2
  • facebook
  • Яндекс Дзен
  • Youtube
  • Instagram
  • Vkontakte

Группа Компаний «Традиция» — многопрофильный промышленный холдинг, предлагающий оборудование мирового уровня предприятиям дорожно-строительной, коммунальной, добывающей отраслей.

    115583, г. Москва, Елецкая ул. 26 +7 495 727-40-69 company@tradicia-k.ru
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Файлы
  • Спецпредложения
  • Лизинг
  • FAQ: Часто задаваемые вопросы
Последние новости

«Традиционный» дайджест

Будьте в курсе всего самого нового в индустрии .

©Все права защищены 1995-2021 Группа Компаний «Традиция»

  • Пользовательское соглашение |
  • Гарантийный отдел |
  • Доставка |
  • Контакты

Свяжитесь с нами

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо за ваше обращение!

Ваш запрос принят в работу. В ближайшее время менеджер свяжется с вами для уточнения заказа.

Узнать больше о компании и продуктах Delta Parts вы можете в наших соцсетях

Акции и новые поступления в Instagram

Только для наших подписчиков, давайте дружить!

Посмотрите обзоры, отличительные особенности запчастей, состав ремкомплектов

Сохраните в свой смартфон! +7 (495) 727-00-69

Для вашего удобства мы выделили вам прямой телефон для связи с менеджером

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Фрезерование асфальта

Фрезерование асфальта – эффективный метод ремонта и обновления дорожных покрытий. В зарубежных странах эту технологию используют уже много лет, примерно 8 из 10 дорог в Европе отремонтированы с применением фрезеровки. В России фрезерование асфальта с каждым годом становится все более востребованным. Специалисты с уверенностью утверждают, что в недалеком будущем практически все ремонтные работы будут выполняться с использованием дорожных фрез.

Особенности фрезерования

Данная технология предполагает срезание верхнего слоя асфальта с целью подготовки поверхности дороги к последующей укладке нового покрытия. Работы осуществляются с помощью специализированной техники – многофункциональных дорожных фрез.

В строительно-дорожных работах используется два вида фрезерования – холодное и горячее. Главное отличие двух методов срезки асфальтового покрытия – температура. Основные преимущества фрезерования асфальта:

  • гарантированный результат и высокое качество дорожного покрытия;
  • экономическая выгода за счет уменьшения числа процессов;
  • высокая эффективность и большая скорость выполнения работ;
  • безотходность и экологичность метода обновления дорог любого предназначения.

Кроме многочисленных достоинств, технология фрезерования асфальта имеет один недостаток. Работы выполняются специальной техникой – мощными, но дорогостоящими дорожными фрезами. Для выполнения работ надо не только выделить средства на покупку машин. Спецтехнику необходимо хранить и обслуживать. Оптимальный вариант – взять дорожные фрезы в аренду.

Арендатору не надо подыскивать подходящее место для хранения вне рабочее время дорожных фрез, регулярно проходить техосмотр и тратиться на топливо. Взяв спецтехнику напрокат, он платит за площадь участка дорожной трассы, которая требует ремонта. Средняя стоимость 1 кв. м. дороги – 25 руб., а при аренде 2-х и более единиц спецтехники арендатор может получить дополнительную скидку.

Полезная информация! Существенно сэкономить на дорожных фрезах могут не только арендаторы спецтехники, у которых возникла необходимость ремонта дорожного покрытия. Выгоду аренды ощутят подрядчики, работающие в сфере дорожно-строительных работ.

Горячее фрезерование асфальта: плюсы и минусы

Горячий способ фрезерования появился намного раньше холодного. Для того, чтобы выполнить плавную резку дороги, покрытие из асфальта предварительно нагревали. Для этого использовали передвижные горелки, оснащенные инфракрасным излучением. В качестве топлива для используемых машин применялся природный газ или керосин.

Основное достоинство горячего фрезерования – срезка асфальтового покрытия с дефектами требует намного меньше усилий. У данного метода есть недостатки:

  • размягченный слой после срезания имеет свойство склеиваться;
  • разрушенный материал нельзя использовать повторно и сложно транспортировать;
  • во время эксплуатации машин имеется риск возгорания.

С развитием новых технологий появился более простой и удобный метод фрезерования – холодный. Сегодня он пользуется особой популярностью в строительно-дорожных работах в разных странах мира.

Преимущества холодного фрезерования

На сегодняшний день срезка асфальтового покрытия широко востребована, так как этот метод имеет множество достоинств. В процессе фрезерования поврежденный асфальт превращается в гранулят. Это сыпучий стройматериал, который состоит из кусков определенного размера. Главное преимущество этого материала – его можно использовать повторно.

В 1960-е года стало актуальным вторичное применение материалов, поэтому возможность использования старого дорожного покрытия оценили во многих странах. В скором времени инженеры компании из США Galion Iron Works разработали инновационный вид спецтехники. Машины Galions выполняли одновременно несколько важных функций:

  1. осуществляли холодное фрезерование асфальтированного покрытия;
  2. полученный в результате материал смешивали со свежим вяжущим;
  3. укладывали смесь на предварительно фрезерованную поверхность дороги.

Инновационная технология холодного фрезерования асфальта не требует трудоемкого размягчения покрытия. Фрезерный барабан оснащен острыми зубьями, которые обеспечивают легкое и надежное сцепление с поврежденным со временем слоем асфальта. Он быстро срезает старый слой с поверхности дороги и превращает его в сыпучую массу, которую затем смешивает с новым асфальтовым покрытием.

Полезная информация! Холодное фрезерование асфальта существенно сокращает расходы и позволяет получить новое дорожное покрытие с длительным сроком службы.

Спецтехника для фрезерования

В ходе дорожно-ремонтных работ срезка асфальтового покрытия осуществляется специальной, многофункциональной техникой. Тяжеловесная машина имеет функцию регулировки уклона и глубины снятия асфальтного дорожного покрытия. Фрезерование происходит с использованием фрезерного барабана на гидроприводе, по направлению движения техники.

Холодные фрезы условно подразделяются на 2 вида: малые и большие. Ширина фрезеруемой зоны малых моделей спецтехники составляет 0,3-1,2 м, а глубина фрезерования – до 0,1 м. Машины этого вида отличаются компактными размерами, легкостью эксплуатации и повышенной маневренностью. Главная особенность спецтехники – фрезерный барабан находится между двумя колесами заднего моста.

Полезная информация! При снятии дорожного покрытия рядом с решетками, сточными колодцами, решетками и другими объектами используют фрезерную машину, оснащенную откидным опорным колесом. Она снимает полосы покрытия до 1 м шириной.

Большие холодные фрезы качественно выполняют холодное фрезерование с более высокой производительностью, что позволяет обслужить большой участок дороги за короткий промежуток времени. Ширина зоны фрезерования 1,3-4,2 м, а глубина 0,15-0,3 м. Характерная особенность спецтехники – барабан расположен между задним и передним мостом. Также машина этого вида имеет отгрузочный транспортер.

Благодаря инновационным достижениям современной микроэлектроники, системы и органы управления машин усовершенствованы. Современные дорожные фрезы – это высокотехнологичное оборудование, в котором продумана каждая функция. Для обновления асфальтированных дорожных покрытий используется инновационная технология.

Усовершенствование процесса фрезерования

Для отвода воды поверхность дороги должна быть одинаковой толщины и иметь боковой уклон. Чтобы это обеспечить, профиль базового материала для укладки должен быть точно выдержан. Для выполнения этого условия производители стремились повысить точность фрезерования. Были разработаны системы контроля как поперечного, так и продольного уклона поверхности, увеличилась скорость и глубина срезка асфальта.

Благодаря инновационным технологиям, в современной дорожно-ремонтной сфере широко используются системы, большая часть которых автоматизирована. Результат многолетних разработок – мощные, точные, надежные и долговечные машины. На современном рынке представлены усовершенствованные модели техники для срезки асфальта, отличающиеся конструкцией и техническими характеристиками.

Дорожные фрезы популярных производителей

Немецкая компания Wirtgen выпустила 12 моделей техники для срезки и обновления дорожного покрытия. Конструкция техники включает инновационные технические разработки, которые повышают точность работы системы. Фрезы популярного бренда эффективно срезают и максимально измельчают старое дорожное покрытие.

Полезная информация! Фрезы Wirtgen – холодная асфальтная фреза, которая эффективно справляется с любыми задачами и гарантирует высокое качество фрезерования асфальта при небольших эксплуатационных расходах.

Еще одна компания Dynapac из Германии выпустила 3 модели техники для фрезерования автодорог. Все холодные фрезы для срезки асфальтированного и бетонного дорожного покрытия бренда Dynapac автоматизированы. Машины оснащены программируемым электронным управлением и надежным двигателями Cummins с мощностью 60-600 л.с.

Пользуются популярностью также холодные фрезы компании Bitelli из Италии. Производитель выпустил 4 базовые модели с мощностью 68-340 кВт. Компания Marks (Германия) предлагает машины мощностью 24-559 кВт с эксплуатационной массой 2,5-53 т. Известны на рынке машины для фрезерования от Ingersoll-Rand (США), Martimex Alfa (Словакия), Gehl (США-ФРГ).

Компания Roadtec (США) выпустила много моделей машин разного предназначения. Производитель предлагает спецтехнику для коммунальных нужд и мощные холодные фрезы, захватывающие всю полосу проезжей части. Отличие техники – высокие показатели мощности, экономичность работы и отличная производительность. Машины Roadtec могут осуществлять фрезерование асфальта в 2-х направлениях.

Полотно дороги постоянно изнашивается, а при интенсивном дорожном движении это происходит активней. Это присуще европейским, американским, российским и другим дорогам. Если старое дорожное покрытие заменяется вовремя, то дороги много лет выглядят безупречно. Для цивилизованного решения этой проблемы разработан эффективный способ ремонта старой дорожной одежды – метод холодного фрезерования. Экологичное и многофункциональное оборудование – идеальное решение проблем в сфере дорожно-ремонтных работ.

«Как это работает»: дорожная техника – фреза

Технология, при которой отжившее асфальтовое покрытие удаляет спецмашина, пришла к нам с Запада. Первоначально существовало два способа срезки. Первый, горячее фрезерование, когда асфальт разогревался и затем удалялся, оказался неэффективным. Поэтому теперь старую шкуру с дорог удаляют холодным способом. Этот вариант весьма экономичен, и дело не только в том, что этой фрезе не страшны дождь и слякоть.

Позвольте представить — гусеничная дорожная фреза

Машины подобного класса предназначены для выполнения самого широкого круга задач. В их активе значительная масса, полный привод, интеллектуальные системы управления и автоматического нивелирования. Обладая подобным арсеналом, холодные гусеничные фрезы могут работать практически на любой площадке как в городе, так и на крупных загородных дорогах.

Вместительные топливные и водяные баки позволяют долго не заботиться о заправках и избегать лишних технических остановок при работе.

Гусеничные дорожные фрезы Wirtgen работают по фирменной технологии: режущий инструмент движется против хода движения, конвейер отводит отработанный материал, а вода, под давлением подаваемая в рабочую камеру, остужает механизм, увеличивая ресурс фрезерного барабана и, вместе с тем, помогает осаждать поднятую пыль и выводить из рабочей зоны.

Фрезе непогода не помеха

Главный плюс – в безотходности производства. Срезка идет в работу. Либо во время укладки основного слоя асфальта, либо переработкой засыпаются ямки. Сказанное проверено на первоуральском опыте. Масштаб дорожных работ в этом сезоне таков, что асфальтовой крошки хватает и самим дорожникам, и еще с МУП «ПО ЖКХ» делятся, чтобы те подсыпали дороги в пригородных поселках.

Оценить мощь современных технологий нам помогли подрядчики, фирма с весьма говорящим названием – «УралДорТехнологии». Машину с нордическим характером (у дорожников в ходу немецкая машина) и такой же выдержкой мы застали на улице Ватутина. Вычислить нашего героя было несложно. К нему вела полоса, которую Wirtgen в прямом смысле выгрызла в асфальтовом полотне. В паре с гусеничной дорожной фрезой трудится самосвал, куда с контейнера сыплется крошка.

На первый взгляд непосвященного, фреза действует, как опытная хозяйка, которая срезает подгоревшую корочку пирога острым ножом. Асфальт на наших улицах, знает наш гид Сергей Веденин, мастер строительно-монтажных работ, и впрямь напоминает кулинарное изделие.

— Раньше, когда дороги не фрезеровали, часто новый слой асфальта укладывали прямо на старый. Вот и получался «пирог», мы с таким на улице Ватутина столкнулись, — согласился Сергей Владимирович.

Для «германца», добавляет собеседник, это не проблема. Глубина среза составляет от пяти до четырнадцати сантиметров. Сколько же точно надо на конкретном участке, решается по ходу. Вот на въезде во двор асфальт был как блинчик. Крепким же должен быть «ножик» и острым!

— Покрытие снимают резцы из победитового сплава, — отвечает Сергей Веденин.

Сам Сергей в строительстве давно:

— С детства, когда родители строили свой дом, а я им помогал. Потом мы уехали из Первоуральска, поэтому учился в Приволжском государственном университете. Там со стройотрядами где только не побывали, и в Москве, и в Ханты-Мансийске. Сейчас вот занимаюсь дорогами. В принципе, состояние дорог везде примерно одинаково, но в Первоуральске много «убитых», особенно улица Ленина, Ватутина по направлению от пруда к площади.

30 тонн интеллектуальной мощи

Следить за «глубиной погружения» — особая наука, с которой справляется компьютер. Все данные выводятся на монитор, расположены на борту фрезы. За показаниями пристально следит машинист Антон Килин, он же регулирует, на какую высоту должен подняться барабан с резцами. Его напарник, Юрий Чебыкин, остается в кабине.

— Раньше мы работали на фронтальном погрузчике, потом вот перешли на фрезу. Обучение шло три месяца, осваивали практически, — Антон Килин работу на фрезе, как и его напарник, считает повышением.

Вес машины сопоставим с образцами военной техники: 30 тонн интеллектуальной мощи. Есть и тонкости. Гонять на перегонах не рекомендуется, машине тяжело. Поэтому фреза идет только вперед.

— У нас тут вчера простой получился. «Легковушку» на обочине оставили. Не объедешь, не снесешь. Пока вызывали ГИБДД, пока те устанавливали владельца, два часа потеряли. У вас тут, смотрим, много машин, поэтому непросто бывает, — включился в разговор Юрий Чебыкин, в один счет спустившись из кабины на перекур.

Продолжая техликбез, добавляет, что основное предназначение фрезы – профилирование дороги. Часть срезки порой засыпается тут же в неровности полотна, выравнивая его. После фрезы по расчищенной дороге пойдет асфальтоукладчик.

— С машиной проблем нет – говорят машинисты дорожной фрезы

Антон Килин и Юрий Чебыкин:
— Работать на такой современной технике – одно удовольствие! Напарниками стали не случайно, мы родственники. Поэтому понимаем друг друга. С машиной тоже проблем нет. Ощущения, когда там, в кабине, просто великолепное!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: