Самодельный понижающий редуктор своими руками

Как сделать понижающий редуктор

Как правило, в хорошей домашней мастерской есть много устройств и приспособлений, с помощью которых можно облегчить ручной труд и повысить эффективность работы. Например, к таким механизмам можно отнести понижающий редуктор.
В большинстве случаев он нужен для того, чтобы изменить в меньшую сторону скорость вращения выходного вала или повысить на нем крутящий момент. По своей конструкции редуктор может быть шестеренным, червячным либо комбинированным, а также одно- или многоступенчатым. Ниже мы рассмотрим, как можно сделать несложный редуктор своими руками.

Как сделать понижающий редуктор

    • Одной из основных и ответственных деталей понижающего редуктора является его корпус. От того, насколько правильно он будет спроектирован и изготовлен, зависит взаимное положение осей и валов, зазоры между шестернями и соосность гнезд под опорные подшипники.В промышленных редукторах практически все корпуса изготавливаются методом литья из чугуна или алюминиевых сплавов, но в домашних условиях это сделать практически нереально. Поэтому лучше всего будет либо подобрать и доделать под свои нужды уже готовый корпус, либо сделать его сварным из листовой стали. Однако в таком случае нужно помнить, что во время сварки металл может «повести», и для сохранения соосности валов надо оставлять припуск на окончательную обработку посадочных мест под подшипники.
      Некоторые умельцы поступают по-другому – чтобы не мучаться с расточными работами они сваривают корпус полностью, а в качестве гнезд для подшипников используют отрезки трубы, которые выставляются в нужном положении и только потом окончательно закрепляются на месте болтами или сваркой. Для того, чтобы облегчить обслуживание редуктора, рекомендуется сделать верхнюю крышку корпуса съемной, а внизу него предусмотреть сливное отверстие для стока отработанного масла;

    • Валы и оси редуктора служат опорой для шестеренок. Как правило, в одноступенчатом редукторе применяют только валы с жестким креплением шестерен (посадка внатяг, на шпонку или шлицы). То есть обе шестеренки вращаются вместе со своими валами. Ось применяется тогда, когда нам нужно вставить в редуктор промежуточную шестеренку (например, чтобы обеспечить одинаковое направление вращения входного и выходного валов). Такая шестерня свободно вращается с минимальным зазором на своей оси, а от смещения вбок она фиксируется либо упорным буртиком и гайкой, либо стопорными разрезными шайбами. В качестве материала для валов рекомендуется использовать сталь10…45, которая обладает достаточной прочностью и хорошо поддается механической обработке;
    • Подшипники в редукторе служат опорами для валов и воспринимают нагрузки, которые возникают во время работы редуктора. От того, насколько правильно подобраны подшипники, зависит работоспособность и надежность редуктора в целом. Для самодельного редуктора лучше выбрать подшипники от http://impod.ru/podshipniki-fag-kupit/ закрытого типа, которые смазываются консистентной смазкой и требуют минимум обслуживания. Тип подшипников зависит от вида воспринимаемой нагрузки. В случае использования прямозубых шестерен будет вполне достаточно обычных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в редукторе есть косозубые шестерни или червячная передача, то на вал (и, соответственно, подшипники) передается осевая нагрузка. В таком случае придется предусмотреть роликовый или шариковый радиально-упорный подшипник;

  • Не менее важными деталями редуктора являются шестерни. Именно с помощью зубчатого зацепления мы изменяем частоту вращения выходного вала. Для изготовления шестерен требуется специальное металлорежущее оборудование, поэтому будет экономически целесообразно воспользоваться уже готовыми деталями со списанных агрегатов. Именно от геометрических размеров шестерен и их передаточного отношения будет зависеть межосевое расстояние между валами редуктора, а также компоновка его корпуса. Во время монтажа шестерен важно правильно выставить зазор между ним, так как от этого зависит нагрузочная способность и уровень шума во время работы редуктора. Для смазки шестерен хорошо подходит жидкое индустриальное масло марки И-20, которое заливается на такой уровень, чтобы покрыть зубья нижней шестерни. Остальные детали будут смазываться методом разбрызгивания масла по внутренней полости редуктора;
  • Сальниковые уплотнения валов нужны для того, чтобы исключить просачивание масла из редуктора наружу. Они устанавливаются на выходах валов и обычно закрепляются в подшипниковых крышках;
  • Предохранительная муфта. Для того, чтобы избежать аварийного разрушения деталей редуктора от чрезмерной нагрузки обычно применяют так называемую предохранительную муфту. Она может быть в виде срезаемого штифта, подпружиненных фрикционных дисков или сильфона и выбирается по месту;
  • Крышки подшипников. Эти детали значительно облегчают монтаж и обслуживание подшипниковых узлов и могут быть глухими или сквозными. Можно подобрать их из готовых деталей либо выточить на токарном станке.

Понижающий редуктор для электродвигателя своими руками

Редуктор выступает в роли передаточного звена между активными вращающимися частями механизмов. Он передает вырабатываемый валом электродвигателя крутящий момент на механизм, работающий от поступательной механической энергии. Понижающий редуктор используется с целью уменьшить число оборотов мотора, и повысить мощность вращательного момента. Его несложно сделать своими руками.

Сейчас многие домашние умельцы и владельцы ремонтных мастерских стараются оборудовать свои рабочие места разнообразным высокоэффективным и простым в использовании оборудованием, повышающим производительность труда и значительно облегчающим рабочий процесс. Благо на современном рынке недостатка в таких инструментах зарубежного и отечественного производства нет. Но при этом все еще остаются востребованными технически простые и функционально эффективные устройства, которые без особого труда можно сделать в домашних условиях своими руками. В частности это понижающий редуктор для электродвигателей .

Устройство и назначение понижающего редуктора

Редукторы – это особые механизмы, выступающие в роли передаточного звена между активными вращающимися частями механизмов. Как правило, электродвигатель с редуктором передает вырабатываемый валом крутящий момент на механизм, работающий от поступательной механической энергии. В данном случае понижающий редуктор для мотора используется с целью уменьшить число его оборотов, и повысить мощность вращательного момента.

Как правило, типовой редуктор для электродвигателя на 220 вольт в своем составе имеет такие элементы:

  • червячный механизм;
  • передаточные цепи;
  • набор шестерней и звездочек разного диаметра с зубьями;
  • ведомые и ведущие валы
  • подшипники определенного диаметра под валы и оси.

Все эти детали, обеспечивающие передачу и преобразование крутящего момента, часто крепятся на угловой профиль и помещаются в единый корпус из чугуна, алюминия или листовой стали. Шестерни и звездочки с зубцами жестко сцепляются с валами. При взаимодействии между собой и передаточными цепями они передают друг другу движение и преобразуют его, создавая червячную передачу. Главными характеристиками редуктора являются: число ведомых и ведущих вращательных валов, коэффициент полезного действия и передаваемая мощность.

Разновидности редукторов

Стандартный понижающий редуктор для электромотора в зависимости от конструкции и принципа работы может быть разного типа:

  • червячный;
  • шестеренчатый;
  • комбинированный.

Электрический двигатель может работать через редуктор одноступенчатого или многоступенчатого действия. В целом конструкция устройства достаточно простая, поэтому при наличии нужных материалов и деталей его можно сделать собственноручно в домашней мастерской.

Предварительная подготовка

Чтобы электродвигатель с редуктором собственного изготовления работал не хуже заводской модели, нужно обладать базовыми навыками в области механики и уметь работать с инструментами. Каких либо специализированных умений и глубоких познаний здесь не требуется. Естественно, перед началом работ по созданию механизма нужно предварительно изучить устройство и принцип действия редуктора, а также определить следующие моменты:

  • разновидность создаваемого редуктора и его конструкционные особенности;
  • преобразовывающее передаточное число;
  • передаточное число на выходе;
  • ожидаемая динамическая нагрузка на рабочие части устройства в процессе работы;
  • габаритные размеры и вес будущего изделия;
  • тип и угол монтажа;
  • рабочий диапазон, максимумы и минимумы температур снаружи и внутри устройства в процессе его эксплуатации;
  • особенности запуска – полный цикл или переменный;
  • интенсивность работы электромотора с редуктором 220В.

В процессе изготовления редуктора понадобятся следующие составные части:

  • Корпус. Заводской электропривод с понижающим редуктором, как правило, имеет литой чугунный или алюминиевый каркас с отверстиями, сделанными на промышленном оборудовании высокой точности. Для самодельного устройства подходящий корпус можно подобрать от другого оборудования, например, старого редуктора или сварить самому из стальных листов. Очень важно добиться правильного взаимного размещения валов и шестеренок. Верхнюю крышку для облегчения дальнейшего обслуживания и эксплуатации агрегата желательно сделать съемной. В нижней части корпуса тоже должно быть отверстие для стачивания отработанного масла;
  • Оси и валы. Они должны стать надежной опорой для звездочек и шестеренок, поэтому в качестве материала изготовления желательно выбирать качественную сталь 10-45 миллиметров, хорошо поддающуюся механической обработке. Для одноступенчатого механизма достаточно только валов с жестко закрепленными шестеренками, поворачивающимися вместе с валами. Оси ставятся для монтажа промежуточных звездочек. Установка производится на шпонку или шлицы внатяжку;
  • Набор подшипников. Они используются для облегчения нагрузки на валы во время вращения. От правильно подобранных подшипников напрямую зависит эффективность работы, надежность и срок эксплуатации всей конструкции. Если электромотор с редуктором использует шестерни с прямыми зубьями, то достаточно поставить простые однорядные или двухрядные подшипники шарикового типа. Для червячной передачи или косозубых шестеренок лучше выбрать упорно-радиальные или роликовые подшипники. Хорошим выбором для самодельного механизма станут закрытые подшипники с консистентной смазкой, не нуждающиеся в особом обслуживании. Оставшиеся после разборки, бывшие в употреблении детали лучше не использовать, а купить новые;
  • Шестеренки. От них зависит, с какой частотой будут вращаться валы и насколько снизится передаточное число. Шестеренки делаются на специальных промышленных металлорежущих станках, которые в домашних условиях и в частных мастерских практически не используются. Габариты шестеренок влияют на размер и параметры большинства входящих в состав конструкции редуктора комплектующих, а также на межосевое расстояние. При их установке особое внимание следует уделить правильному выставлению зазора между зубьями. Масло для смазывания заливается так, чтобы покрыть нижнюю часть шестеренок. Остальные части устройства будут смазываться в процессе работы путем разбрызгивания. Тоже желательно приобрести новые изделия, но подойдут и бывшие в употреблении, если они в хорошем состоянии без особого износа зубьев;
  • Уплотнители и сальники. Они ставятся на выходе валов возле подшипников и используются для предотвращения утечки масла из корпуса редуктора. Покупаются новые изделия;
  • Защитная муфта. Она снижает вероятность разрушения конструкции редуктора при воздействии на него запредельных нагрузок и выпускается в виде срезаемого штифта, сильфона или фрикционного диска. Здесь экономить не рекомендуется. Муфта нужна новая;
  • Крышки подшипников глухого или сквозного типа. Они существенно облегчат процесс установки, обслуживания и замены подшипников. Можно использовать детали с разборки или выточить самому.
Читайте также  Снегоходная приставка к мотоблоку своими руками

Также нужно запастись необходимыми инструментами и материалами, такими как:

  • отвертки разной формы и размера;
  • ключи гаечные в ассортименте;
  • набор сверл разного диаметра;
  • надфили и напильники;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • молотки, плоскогубцы и тиски;
  • линейка, штангенциркуль и прочие измерительные инструменты;
  • стальные листы, обрезки трубы и прочее.

Когда все вышеперечисленные комплектующие и инструменты собраны, можно приступать непосредственно к изготовлению редуктора.

Этапы создания понижающего редуктора своими руками

Самой важной частью будущего устройства можно считать его корпус. При изготовлении своими руками его нужно правильно спроектировать, чтобы обеспечит нужное положение валов, отверстий под валы и подшипники и зазоров между шестеренками. Если нет готового корпуса от старого редуктора, то проще всего сварить его самому из стальных листов. Не забывайте оставлять припуски, поскольку в процессе нагревания металл может деформироваться, в результате чего соосность валов нарушится. Чтобы облегчить работы по расточке, некоторые мастера в качестве гнезд для опорных подшипников используют куски трубы. Их сначала выставляют в правильном положении, а уже потом окончательно приваривают или фиксируют болтами.

Процесс создания данного устройства можно разделить на несколько этапов:

  • установка ведущих шестерен на первичном валу с помощью точечной сварки, шпоночного или фланцевого соединения;
  • создание полуосей для вала ведомого;
  • установка ведомых шестеренок;
  • монтаж подшипников внатяжку;
  • установка ведущего вала на эксцентриковых опорах с подшипниками так, чтобы была возможность регулировать натяжку цепи как минимум на пятнадцать градусов;
  • закрепление герметичной крышки с прокладкой.

Главное объективно оценить свои силы и возможности. Ведь даже создание редуктора своими руками повлечет за собой определенные материальные расходы и может занять много времени на подготовку и собственно на сам монтаж комплектующих. Если вышеперечисленный фронт работ вас не пугает, смело приступайте к работе.

Сферы применения понижающего редуктора

Редукторы понижающего типа могут быть незаменимы в промышленном оборудовании, бытовой и автомобильной технике, а также во многих других сферах жизнедеятельности человека. На обрабатывающих станках они часто встречается как передающая вращающаяся часть. В автомобильных КПП с помощью такого механизма снижается частота оборотов мотора, и от его правильной регулировки зависит плавность хода авто. Во многих бытовых приборах и электроинструментах, в своем составе имеющих электрический мотор, также нередко используется редуктор. Такие устройства являются неотъемлемой частью современных вентиляционных, насосных и очистительных систем. В газопламенном оборудовании редукторы поддерживают оптимальное газовое давление. При транспортировке и хранении газа они открывают и закрывают путь газовому потоку, регулируют напор в трубе и на выходе.

Как собрать самодельный редуктор для мотоблока своими руками

Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

  • ременная;
  • цепная;
  • шестеренчатая;
  • червячная.

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

  • растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
  • проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
  • небольшой срок эксплуатации.

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

Читайте также  Установка генератора на мотоблок своими руками

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Originally posted 2018-04-18 12:24:33.

Самодельный ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Популярность использования малой механизации в сельском хозяйстве возрастает с каждым годом. При этом наиболее универсальным орудием в борьбе за урожай выступают мотоблоки. Имея большую номенклатуру навесного и прицепного инструмента, они способны справиться практически с любой задачей, возникающей при работе на приусадебном участке. В случае необходимости большой тяговой мощности применяют ходоуменьшитель или понижающий редуктор для мотоблока.

Использование ходоуменьшителя целесообразно при обработке «жирных» или целинных почв, большой глубине рыхления, перевозки тяжелых грузов или использовании тяжелого навесного оборудования. При работе в таких условиях нужно особенно точно контролировать процесс работы.

Логично было бы уменьшить обороты двигателя и работать с меньшей скоростью. Но в таком случае теряется и мощность, что недопустимо. Здесь и приходят на помощь мотоблочные ходоуменьшители, которые выполняют роль понижающего редуктора. Они позволяют, не сбавляя оборотов двигателя, а соответственно и не теряя мощности, получить приемлемый контроль над процессом обработки, а мощность даже нарастить.

При наличии определенного опыта и знаний можно самостоятельно сделать редуктор своими руками, используя доступные материалы и оборудование, или купить уже готовое изделие, ассортимент которых на современном рынке высок и доступен для покупателей с разными возможностями.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.

Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.

Необходимые материалы и детали

Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • надфили и сверла;
  • штангенциркуль, линейка;
  • струбцины и тиски;
  • молоток;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.
Читайте также  Изготовить гусеницу своими руками

Сборка редуктора

Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.

Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.

Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.

Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.

Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:

  1. Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
  2. Порезка труб.
  3. Приварка посадочных мест для подшипников.
  4. Сварка корпуса.
  5. Покраска корпуса и крышки.
  6. Установка подшипников.
  7. Токарная и фрезерная обработка валов.
  8. Установка валов с одновременной посадкой звездочек и цепи.
  9. Монтаж крышки корпуса.

После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Самодельные редукторы,КПП и др.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.

вот мой угловой редуктор.
шестерни с дефиренциала от кары
шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку
шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм
все остальное видно из фотографий если что спрашивайте
фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.

Состроил расточную головку.

Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.

Состроил расточную головку.

а резец сам из чего.
долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25
может кому пригодится например для изготовления мясорубки.

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

а резец сам из чего.

Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.

Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.

Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).

Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.

Не по-порядку,но понять можно.

Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то

Тема заглохла, наверное никому не интересна. З

почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?

Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?

Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.

после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход

а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца

, интересует сам механизм подачи резца

так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением

интересует сам механизм подачи резца

Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.

резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.

ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.

Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.

Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .

Отмечаясь в этой теме ..тоже подумываю о редукторе ..немного истории :
поставив дизель на зила стало маловато скорости 60-65 при 2300об мин . так вот к чему я клоню . есть у меня мысли сделать делитель как на камазе и поставить спереди зиловской кпп . ход мыслей :
взять первичный вал от скоростной кпп ЗиЛ ( такие есть ..но большой разрыв между 3и 4 передачей мотору очень тяжко ). повторюсь :
первичый вал — вторичный вал от этой же кпп . промежуточный вал с шестернёй постоянного зацепления (скоростная) и шестерня 5й передачи ведомая и ведущая (предаточное отношение 0.85 точно не помню )
методом проточки сварки итд соеденить вторичный вал моего редктора с первичным валом родной кпп зил и все это запрятать в корпус из металла 20мм примудрить вилку включеня . и получить что то наподобе .
http://www.sychaolida.com/upload/201301/1357828666.jpg

Классная штука. откуда взято, где можно посмотреть подробности?

Лет 30 назад расчет редуктора был моим курсовым проектом, сейчас уже ничего не помню. В планах построение полноприводного минитрактора классической компоновки, нужен редуктор между раздаткой и задним мостом.

А кто нибудь с блокировкой самодельной занимался. Я на Т—150 хочу химичить.

что бы немного оживить тему хочу расказать о своем редукторе,сделан он для вывода ВОМ из кпп ВАЗ-21093 с плавным понижением оборотов,так как я работаю на крупном станкостроительном заводе,особых проблем с изготовлением не возникло,корпус сделан из листового металла толщиной 6 мм,с двумя ступенями понижения,шестерни взяты с гитары зубошлифовальных станков,сменные шестерни для них идут с разницей в один зуб,так что передаточное число я мог подобрать абсолютно любое,остановился на общем передаточном 1:4.05, отверстия под подшипники были сделанны большим диаметром чем сами подшипники,после выточенны кольца и вварены в отверстия,после были запресованы подшипники в оба отверстия для центровки,просверлены отверстия под шпильки,соединяющие две части корпуса,с кпп было удалено две шестерни с вилкой переключения 5й передачи,на первичный вал кпп одета малая шестерня редуктора,промежуточный валсделан из вторичного вала кпп ЗАЗ,и синхронизатор включения тоже с него,вторичный (ведомый) вал редуктора изготовлен из вал-шестерни с раздатки уаза,с него была срезана родная шестерня и приварена нужная,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: