Снегоход тайга варяг 550 v технические характеристики

Снегоход Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 представляет собой многоцелевую утилитарную машину класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительной особенностью данного снегохода является практически идеальная сбалансированность, так как низкий центр тяжести способствует идеальному совпадению общего центра массы с приводной осью.

Данный снегоход имеет двухуровневое сидение со съемной спинкой, которое также было дополнено специальными рукоятками; обогрев руля и курка газа; гидравлический тормоз; а также фаркоп. Тайга Варяг 550 обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему он отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Такой снегоход идеально подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест, что, несомненно, является большим плюсом.

Если у предыдущих снегоходов модельного ряда Варяг были некоторые сложности с эксплуатацией под высокими нагрузками, то у данного таковых практически не имеется. Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил, а задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов. Плюс ко всему этому машина имеет оптимальное соотношение стоимости и качества.

Модификации

Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

  1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
  2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2990 миллиметров.
  • Ширина – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
  • Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
  • Тип запуска двигателя – электростартерный.
  • Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака – 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип управления – гидравлический.
  • Тип тормозного механизма – механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания – DUCATI CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары – галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа – устанавливаются опционально.

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.

Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.

Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

Отзывы владельцев

Данная модель снегохода имеет множество различных отзывов, и большая часть из них – положительные. К примеру, возьмем несколько положительных отзывов и отрицательных:

Из положительных отзывов от владельцев:

  • На этом снегоходе проехал уже две зимы и за все это время существенных проблем пока не заметил. В основном же были лишь положительные эмоции от снегохода. Во-первых, эту модель вполне можно назвать альтернативой длинного Бурана, потому что обладает теми же качествами, а некоторые и вовсе, выше. Во-вторых, машина очень резво разгоняется и бодро тянет, даже с груженными дровами санями. Сейчас намотано приблизительно 532 километра и единственно, что не понравилось, так это уж слишком большой расход топлива на каждую сотню. В остальном же снегоход полностью устраивает.
  • Работаю егерем и недавно вот приобрел Варяга, правда б/у-шного. До меня он был утоплен два раза, а на спидометре было намотано более 4500 километров пробега. За полгода работы было намотано еще 2800 километров и при всем этом нареканий к машине никаких нет. Кроме этого снегохода в моем распоряжении имеется еще и Ямаха Викинг 4, который, как оказалось, мало чем отличается от Варяга. В целом снегоход оправдал все мои ожидания.

Из отрицательных отзывов владельцев:

  • Приобретал снегоход новым и у официального дилера. Машине полагалась обкатка, которая не так уж и просто и прошла. Основными проблемами были неисправности вариатора, плохие сальники, которые часто подтекали, ну и электрика снегохода. Вроде бы все сделал, так снова какая-то проблема появляется… Из-за этого даже как-то страшновато стало отъезжать на дальние расстояния от дома. Что касается расхода топлива, то он чересчур большой, по крайней мере для меня.
  • Обзавелся новым снегоходом и после 300 километров обкатки, была сломана дужка под пружину крепления глушителя, которая судя по всему, была очень плохо приварена. В результате был разболтан и сломан кронштейн крепления на глушителе, который пришлось самому варить и проваривать дополнительно другие элементы конструкции, а то после осмотра, появилось какое-то недоверие к Варягу.

Снегоход Тайга Варяг 550 V (2-карбюратора)

Снегоход Тайга Варяг 550 V (2-карбюратора)

  • Увеличенные хода подвески, высокая плавность хода
  • Алюминиевый периметрический бампер
  • Ширина гусеницы 500 мм с высокими грунтозацепами 32 мм
  • Двигатель РМЗ-550 (55 л.с.) Mikuni
  • Система зажигания DUCATI CDI — лепестковый клапан на впускном коллекторе увеличил отдачу мотора
  • Фаркоп
  • Двухуровневое сидение
  • Описание
  • Технические хар-ки
  • Отзывы
  • Задать вопрос по товару
  • В кредит

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550v — это новая подвеска пердняя и задняя подвески (ход передней увеличен на 150 мм). В заднюю добавили амортизатор. Гусеница магнум с грунтозацапамив 32 мм.

«Тайга Варяг 550v» — самый комфортный из снегоходов модельного ряда «Варяг». Прежде всего, уровень комфорта вырос в этой модели за счет увеличения хода подвески, что сделало саму езду по снегу и бездорожью более плавной. Вообще, технические характеристики «Варяга 550v» улучшились и за счет 32-миллиметровых гусениц Magnum с увеличенными грунтозацепами, и за счет повышенного руля для управления стоя, и новых подножек, застрахованных от обледенения.

Вес машины – 280 кг, двигатель РМЗ-550 имеет мощность в 55 л.с. С 1 октября 2016 года снегоход выпускается с двухкарбюраторной системой питания двигателя.Наличие двух карбюраторов увеличило мощность снегохода на 10 % ( до 55 л. с. ) и обеспечило наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя. При этом снизился риск перегрева двигателя при эксплуатации техники в сложных погодных условиях, в том числе при температуре окружающей среды около нуля.

Оставаясь прежде всего рабочим снегоходом, «Варяг 550v» одновременно с этим сумел несколько выделиться из своего класса, став более комфортным. Так, модель эта легко и просто может поспорить своими рабочими качествами с иностранными аналогами, но при этом будет выгодно отличаться своей ценой. Так, «Варяг 550v» оценят те, кто готов вести дела и доверять отечественным производителям, а также не против не переплачивать за иностранные брэнды. Охотники, рыболовы и просто любители зимнего отдыха – именно для них производители ОАО «Русская механика» нашли идеальный баланс демократичной цены и максимального комфорта.

Цена на «Варяг 550v» варьируется в пределах 370 тысяч рублей, продажу этой модели от официального дилера Русской Механики — Буран Русь всегда можно обсудить с нашими менеджерами по тел 8(4855) 22-20-50. Снегоход «Тайга» Варяг 550v можно купить в том числе и в кредит.

Читайте также  Как поменять леску на триммере?

Запчасти для Варяг 550 V можно оформить на этой странице.

Двигатель РМЗ-550 2-карбюраторный, 2-х тактный, воздушное охлаждение
Объем, куб.см / Цилиндры 553 / 2
Мощность, л.с. 55
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Система запуска Электростартер / дублирующий ручной
Тип передней подвески Телескопическая
Ход перед. подвески, мм 150
Тип задней подвески Торсионная
Ход задней подвески, мм 385
Гусеница Д×Ш×В, мм 3968 × 508 × 35
Габариты Д×Ш×В, мм 2990 × 1050 × 1420
Сухой вес, кг 280
Топливный бак, л 40
Реверс есть
Обогрев ручек и курка газа есть
Спинка пассажира есть
    Задать вопрос

Покупка любой мототехники – удовольствие не из дешевых. Можно потратить много времени, думая над тем, целесообразно ли тратить «круглую сумму» на Вашу мечту или довольствоваться альтернативой, пропуская сезон за сезоном или идя на компромисс со своими возможностями? Сегодня есть отличная возможность решить эти вопросы с помощью финансовых про-грамм.

Снегоход Тайга Варяг-550: двигатель, технические характеристики

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Ведь ходить пешком по снегу также крайне неудобно и медлительно.

Для чего нужны снегоходы?

Так что, если бы не снегоходы, то коммуникация в заснеженных областях была бы действительно серьёзно затруднена.

Снегоход используется не только для передвижения из одного пункта в другой, но также и для охоты, и просто для развлечения.

Ведь снегоходы позволяют передвигаться действительно с высокой скоростью и, при этом, не терять хорошую управляемость агрегата. Как раз в этом и заключается преимущество снегохода, которым не обладает ни один вид техники.

Именно с этим и связана высокая популярность подобного транспорта в снежных областях. Очень популярными в настоящее время являются снегоходы Ямах, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, а так же новые модели от Ямаха 2016 года.

Более подробно о снегоходах смотрите на видео:

О производителе

Одним из наиболее авторитетных изготовителей снегоходов является отечественная компания «Русская Механика». Эта фирма производит технику более 40-ка лет, что позволяет ей использовать не только новейшие технологии производства, но также и богатый опыт, и специфику использования на нашей земле.

Кроме того, снегоходы от «Русской механики» были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.

Техника от данного производителя обладают действительно русской прочностью, так что поломки возникают крайне редко.

Компания действительно популярна, поэтому приобретение снегохода данной фирмы станет отличным решением.

Стоимость русского снегохода

«Русская механика» выпускает достаточно большое количество всевозможных снегоходов. Одной из наиболее популярных линеек является серия «Варяг», которая предлагает действительно надёжные, качественные и функциональные агрегаты.

Снегоходы Варяг идеально подойдут для передвижения по снегу, льду, а суровые климатические условия никак не влияют на работоспособность техники.

Наиболее популярной моделью из данной серии является Варяг 550.

Этот агрегат является более доступной по цене версией модели 550V, которая, при этом, вмещает в себе наиболее важные возможности и отменные технические характеристики.

Именно эту модель Варяг 550 можно назвать наиболее оптимальной в плане соотношения цены и качества, а приобрести подобную технику можно всего за 5000 у.е.

Подобная цена, если брать во внимание возможности снегохода, совершенно не сравнима с иностранной техникой, которая практически ни в чём не превосходит Тайга Варяг 550, зато стоит как минимум в 1,5 раза дороже. Так что покупка данного агрегата станет отменным решением не только в техническом, но и в финансовом плане.

Показатели

Технические характеристики Тайга Варяг 550 V следующие:

  • 2-хтактный двигатель РМЗ-550 с карбюратором, который обеспечивает снегоходу мощность в 50 л.с;

  • 2 цилиндра;
  • охлаждение воздушного типа;
  • трансмиссия традиционна для подобного транспорта и оснащена нейтралью, повышенной и пониженной передачами, а также задним ходом;
  • запуск от электростартера;
  • телескопическая передняя подвеска 150 мм, которую можно регулировать;

  • задняя подвеска торсионна 385 мм, что позволяет уверенно преодолевать преграды;

  • гусеница здесь достаточно широкая, что даёт возможность усилить сцепление со снежным полотном и передвигаться даже по сложным участкам;

  • габариты 2980±60 х 1060±30 х 1310±45 можно назвать достаточно компактными, что позволяет удобно маневрировать даже в ограниченном пространстве;
  • масса данного снегохода составляет 280 кг, а значит, этот агрегат будет легко транспортировать в багажном отделении автомобиля;
  • объём топливного бака составляет 40 л, что позволяет обеспечить снегоход бензином даже для действительно долгой поездки.

Особенности данной модели

Но не только неплохие технические характеристики стали причиной популярности этого агрегата.

Данный снегоход Тайга 550 можно использовать для самых разных заданий: езды, транспортировки грузов, а также катания вместе с пассажиром.

Благодаря продуманному решению, сиденье может трансформироваться из места для пассажира в дополнительное пространство для перевозки грузов.

А задняя подвеска достаточно жёсткая, чтобы позволить транспортировать даже массивные предметы.

Самосвал Минского автомобильного завода МАЗ 7907 исполнил заветную мечту Н. С. Хрущева догнать и перегнать ненавистную Америку.

Здесь вся информация о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками и чтобы он вам служил долгие голы.

Правильно подобранное масло в редуктор для мотоблока – это залог его успешной работы. Ведь мотоблок ваш незаменимый помощник в хозяйстве.

При этом, компаньон также будет чувствовать себя комфортно благодаря спинке и ручкам с подогревом, чтобы в холодную погоду не мёрзли руки. Кстати, спинку можно снять и поставить на место водителя.

Снегоход обладает действительно сбалансированной конструкцией, благодаря чему центр тяжести располагается на оптимальной высоте.

Так, управляемость данным агрегатом на высоте, а опасность перевернуться практически отсутствует. На нем можно без опаски ездить как по жесткому снегу, так и по наледи.

Можно уверенно сказать, что за те деньги, которые вы отдадите за подобный агрегат, станут по-настоящему удачным вложением, в плане уровня затрат и функциональности, возможностей снегохода.

Чтобы перевозить небольшие грузы было максимально удобно, существуют специальные ёмкости под названием кофры.

Они устанавливаются в задней части снегохода, что позволяет положить в них любой предмет и ехать туда, куда нужно. Кофры отлично вписываются в дизайн снегохода Тайга Варяг 550.

Безусловно, такое дополнение станет отличным решением, если вы любите ездить на охоту, за покупками или просто любите, когда важные инструменты всегда под рукой.

Кофры могут иметь различный объём, что позволяет подобрать именно такое дополнение, которые станет оптимальным для ваших потребностей.

Преимущества и недостатки

Варяг 550 имеет следующие достоинства:

  • продуманная цена;
  • отличная проходимость;
  • удобство в перевозке грузов и пассажиров;
  • неплохие технические показатели;
  • хорошие скоростные возможности;
  • высокая управляемость;
  • детали и сервис для подобной техники найти легко, ведь снегоход отечественный;
  • многофункциональность.

Но, несмотря на все достоинства, данная техника вызывает несколько негативных сторон:

  • качество сборки «скачет», в связи с чем многое зависит от того, как вам повезёт с покупкой;
  • недостаточно прочный корпус, из-за чего могут быть повреждены детали корпуса даже при незначительном контакте;
  • могут возникать проблемы с электроникой при сильных морозах;
  • стартер часто вызывает нарекания владельцев.

Правила использования и хранения

Для того, чтобы снегоход Варяг 550 служит максимально долго, продуктивно и без дорогостоящих ремонтных работ, необходимо придерживаться элементарных правил использования и хранения агрегата:

  • всегда прогревайте двигатель перед тем, как отправиться в дорогу. Делать это следует в течение пары минут;
  • используйте только рекомендованное топливо и смазочные материалы, что гарантирует корректную и бесперебойную работу агрегата;
  • избегайте езды по камням и прочим твёрдым телам, ведь они могут быть губительны для гусениц и лыж;
  • храните свой снегоход только в специальном месте, где он будет защищён от снега, дождя, ветра и прочих негативных факторов;
  • всегда очищайте агрегат от снега и наледи после использования.

Если вы будете придерживаться подобных правил езды и хранения, то Варяг 550 прослужит долго, на радость владельцу.

Безусловно, данная модель снегохода станет отличным решением для людей, которые хотят приобрести функциональную и достаточно качественную технику за разумные деньги. Отечественный производитель не подведёт, поэтому можете смело приобретать Варяг 550 от «Русской механики».

Обзор снегохода Тайга Варяг 550 V/L

Снегоход Тайга Варяг 550 — многоцелевая утилитарная машина класса WideTrack, которая выпускается Рыбинским производителем ОАО «Русская механика». Отличительная особенность модели – идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Имеет удобную посадку, чтобы водителю и пассажиру было комфортно даже при длительной поездке. Предусмотрен подогрев рукояток, что важно при использовании машины при сильных морозах.

  1. Конструкция и функциональность
  2. Технические характеристики снегохода Варяг 550
  3. Как отрегулировать карбюратор
  4. Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Читайте также  Плуг для культиватора своими руками

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Технические характеристики снегохода Варяг 550

Габаритные размеры
Конструкционная длина снегохода 2990 мм
Ширина 1050 мм
Полная высота 1380 мм
Полная длина гусеничной ленты 3937 мм
Ширина гусеничной ленты 500 мм
Высота гусеничной ленты 22 мм
Ширина колеи между центрами лыж 900 мм
Гусеничная база снегохода 508 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса 280 кг
Модель устанавливаемого двигателя РМЗ-550
Тип запуска двигателя электростартер
Тип заднего амортизатора движителя гидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака 40 л
Трансмиссия
Тип опционально устанавливаемой трансмиссии двухступенчатая
Тип устанавливаемой трансмиссии вариатор
Количество скоростей 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управления гидравлический
Тип тормозного механизма механический дисковый
Подвеска
Тип передней подвески телескопическая
Ход передней подвески 105 мм
Тип задней подвески склизовая
Ход задней подвески 190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажигания DUCATI CDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фары галогеновая
Обогрев руля и курка газа устанавливаются опционально

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов:
    1. ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
    2. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
  5. Смотрим в каком положении находятся винты качества смеси холостого хода. Для правильной настройки карбюраторов VM 34-619 c жиклером холостого хода 55, рекомендуем до предела завернуть винты без особого усилия, а затем вывернуть на два оборота. Для карбюраторов VM 34-619 c ЖХХ 40 советуем выкручивать винты на 1-1,5 оборота.
  6. Проверяем произведенные регулировки для:
    1. Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
    2. Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
    3. Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
    4. Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
    5. Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
  7. После того, как вы выполнили все действия описанные выше, проверяем на разных режимах работу двигателя, измеряем расход топлива. Потребление бензина рекомендуем измерять при скорости 40-60 км/ч с учетом одного водителя, без пассажиров.

Для более точных показаний вам потребуется:

  • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
  • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
  • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
  • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, плюсы и минусы

Отечественные снегоходы имеют особый характер, ориентированный на практичность и утилитарность эксплуатации. Конечно, есть исключения, но суровые условия и средний уровень развития инфраструктуры в регионах сами собой задают подобные требования к свойствам техники. Тем не менее и эргономические нюансы никогда не игнорируются – по мере возможностей их просчитывают даже в бюджетных версиях.

Сбалансированность в характеристиках, в частности, подтверждают снегоходы «Русской механики» — производителя из Рыбинска. Одной из наиболее удачных разработок этой фирмы за последние годы можно назвать модификацию «Тайга Варяг 550 V». Аппарат отличается оптимизированной технической базой, что обуславливает и целый ряд ее недостатков. Однако по совокупности эксплуатационных качеств с учетом ценника этот вариант как минимум заслуживает внимания при выборе утилитарного снегохода.

Технические характеристики

По основным параметрам агрегат соответствует общей тенденции в классе утилитарных горных моделей. Конечно, эта версия не входит в узкий круг массивной высокомощной техники, но возможный недостаток производительности компенсируется динамикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Технические характеристики аппарата представлены ниже:

  • Объем двигателя – 2 цилиндра по 553 см 3 .
  • Силовой потенциал – 55 л. с.
  • Объем топливного бака – 40 л.
  • Ход подвески – 150 мм у передней и 385 мм у задней.
  • Размеры гусеницы – 397 х 51 х 3,5 см.
  • Общие габариты – 299 х 105 х 142 см.
  • Размер колеи – 96 см.
  • Скоростной режим – максимум 80 км/ч.
  • Количество мест – 2.

Благодаря относительно компактной платформе и немаленькой мощности, снегоход обеспечивает хорошую динамику и маневренность. Это плюс перед крупными представителями сегмента горных утилитарников. Перед младшими версиями «Варяг» имеет преимущества в виде высокой проходимости и технической надежности. Хотя и в этих показателях есть свои условности, замеченные во время эксплуатации аппарата.

Органы управления

Снегоход обеспечен стандартным набором средств контроля и управления, в числе которых рукоятки, рычаги газа, замок зажигания, переключатели режимов работы двигателя и т. д. Главным элементом управления является руль. Он представлен устройством мотоциклетного типа и рассчитан на традиционный стиль курсового направления хода. Левая часть руля также обеспечена тормозным приводом, который после отпускания автоматически принимает исходное положение. Стоит отметить и систему управления оптикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают на удобную привязку режимов работы фар к панели спидометра. Пользователь может отслеживать текущее состояние оптической конфигурации через специальный сигнализатор. Механическая же ручка переключения света (с ближнего на дальний, и наоборот) находится на выносной части левой рукоятки руля.

Тормозная система

Механизм принудительной остановки снегохода основывается на гидравлической схеме. Как уже отмечалось, с левой стороны руля находится тормозной цилиндр, а также емкость с жидкостью. Перед началом поездки всегда следует проверять уровень наполнения бачка. Его можно контролировать через прозрачное окошко, которое находится непосредственно в стене цилиндра. При этом для корректности показателя важно, чтобы удерживалось строго горизонтальное положение снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев отмечают и эргономичное сопряжение рукоятки с механизмом стояночного тормоза. Для него тоже в левой части руля отводится специальный рычаг, но такая конфигурация не влияет на удобство выполнения манипуляций.

Читайте также  Мотоблок дымит белым дымом что делать?

Контрольные приборы

Одним из ключевых недостатков, с точки зрения функциональности, стоит назвать отсутствие тахометра. Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. д. И все же стоит отметить преимущества спидометра, который располагается на капоте снегохода «Тайга Варяг 550 V». Описание данного прибора можно представить так: небольшая информативная панель, на которую выводятся сведения о текущих эксплуатационных параметрах, а также сигнализаторы. Конечно, основные сведения связаны с динамическими характеристиками, и в частности со скоростным режимом. Выше отмечалось уже, что спидометр обеспечивается и сигнализатором активности режима работы оптики. Сюда же вынесена и традиционная для тахометров функция отражения пробега. Обновлять сведения можно при помощи специальной кнопки, размещенной на приборе.

Особенности модели

Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений. В первую очередь выделяется передняя подвеска снегохода «Тайга Варяг 550 V», которую представляет телескопическая конструкция с ходом 150 мм. Заслуживает внимания и основа машины – силовая установка, обеспеченная двумя карбюраторами системы Mikuni. Хотя сам двигатель РМЗ-550 ничем особым похвастаться не может, двухканальная конфигурация снабжения горючей смесью повышает его эффективность.

Предусмотрели разработчики и программируемую схему зажигания, с помощью которой можно с легкостью управлять техникой в разных режимах эксплуатации. В целях повышения уже физической эргономики была оптимизирована и зона посадки снегохода «Тайга Варяг 550 V». Особенности конструкции в этой части обусловлены двухуровневым сиденьем, у которого предусмотрена возможность съема спинки, а также имеются ручки для пассажира.

Отзывы пользователей о модели

Практичность стала главным положительным моментом в эксплуатации снегохода для многих владельцев. Они отмечают конструкционную гибкость, удобство управления, простоту в обслуживания и другие, вполне свойственные утилитарной технике качества. Особого внимания заслуживают возможности перегруппировки, трансформации и замены отдельных компонентов. Подобное не так часто встречается в отечественных аппаратах. К примеру, многие подчеркивают ценность гусеницы для снегохода шириной 500 мм, которая предусмотрена в базовой комплектации. С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги. Вообще, основной набор поставки и сам по себе заслуживает положительного отзыва, поскольку в него, кроме дополнительных гусениц, также входят грунтозацепы и фаркоп.

Требования к техобслуживанию

Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений. Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия. Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.

Плюсы снегохода

Аппарат получился качественно собранным, надежным и функциональным – это главные его достоинства. Что касается качества элементной базы, то к ней есть отдельные претензии, но в целом, благодаря широкому применению импортных деталей, конструкция отличается износостойкостью и выносливостью. В плане общей конфигурации можно говорить о неоднозначности снегохода «Тайга Варяг 550 V». Плюсы и минусы в данном случае пересекаются – например, сокращение габаритов относительно более крупных представителей класса позволило добиться хорошей маневренности, но в то же время негативно сказалось на мощностных характеристиках.

Минусы снегохода

Все же модель едва ли может считаться полноценным горным утилитарником высокой проходимости. Ее можно использовать в этом качестве, однако с серьезными ограничениями. На рынке немало более привлекательных решений, в создании которых акцент был сделан на силовую мощь как на основную потребительскую характеристику. В данном же случае можно вести речь о стремлении сделать гибридный аппарат, что и обусловило эксплуатационные ограничения для снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев техники, к примеру, указывают на низкую эффективность модели как помощника в ответственных операциях при транспортировке. Это же касается и возможностей оказания помощи застрявшей в снегах технике.

Альтернативные предложения «Русской механики»

Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии. Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.

Заключение

При всех слабых сторонах модель остается флагманским предложением «Русской механики». И ее востребованность у потребителя подтверждает логичность данного статуса. Во многом это связано с нестандартностью снегохода. В этом плане можно выделить и скромные габариты для утилитарной версии, и особые решения в части реализации силовой начинки, и эргономические характеристики.

Но, пожалуй, главным привлекающим фактором все же остается ценник снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают, что 300-350 тыс. руб. с учетом небольших затрат на техническое обслуживание для модели такого класса – это немного. Для сравнения: аналоги от импортных изготовителей стоят на 100-200 тыс. дороже, и это при том, что на широкую комплектацию даже с такой добавкой и рассчитывать не придется. С другой стороны, экономия будет заметна уже в первое время эксплуатации снегохода. Мелкие проблемы, связанные с заменой расходников, – это часть беды. Главные же «сюрпризы» могут поджидать при высоких нагрузках в процессе езды, когда силовой начинки не будет хватать на стандартные для горных снегоходов задачи. Этот нюанс в виде невысокой производительности важно в первую очередь брать во внимание при покупке модели.

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V

  • Технические характеристики
  • Обзор модели
Двигатель
Тип двигателя 2-тактный
Рабочий объем 553 л
Цилиндры 2
Модель РМЗ-550
Максимальная мощность, л.с. 55
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
Топливная система 2-х карбюраторная
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение воздушное
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Лепестковый клапан
Система смазки Совместная
Скорость, км/ч 80
Шасси
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Гидравлический, дисковый
Электрооборудование и аксессуары
Система запуска Электрическая и ручная
Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
Электростартер Да
Реверс (задний ход) Да
Обогрев ручек руля и курка газа Да
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Да
Обогреватель ручек Нет
Емкость
Топливный бак 40 л
Подвеска
Подвеска передняя/задняя Телескопическая/Склизовая
Ход подвески, передняя/задняя, мм 150/385
Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
Передний амортизатор движителя Гидропневматический двухтрубный
Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
Колея лыж 960 мм
Гусеница, Д×Ш×В 3968 × 500 × 30 мм
Габаритные размеры
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм 2990х1050х1420
Снаряженная (сухая) масса 280 кг
Количество мест 2
Оснащение
Гарантия 36 мес.
Производитель
Бренд Русская механика

Встречайте! ТАЙГА ВАРЯГ 550 V 2019 модельного года.

Флагман «клана» «Варягов» – ТАЙГА ВАРЯГ 550 V с расширенной комплектацией. Отличительной особенностью ТАЙГА ВАРЯГ 550 V 2019 является белый капот, приборная панель KOSO с возможностью установки датчика температуры (опционально) и электронный указатель уровня топлива.

Как и прежде, ТАЙГА ВАРЯГ 550 V 2019 сочетает в себе высокую производительность утилитарных «рабочих лошадок» и комфорт туристических машин.

У ТАЙГА ВАРЯГ 550 V мощный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550 (55 л.с.) с двумя карбюраторами Mikuni, совместная система смазки, двухступенчатая коробка с пониженной передачей. Программируемая система зажигания DUCATI CDI отвечает за оптимальную работу двигателя во всех режимах. Использование лепесткового клапана на впускном коллекторе увеличило отдачу мотора на низких и средних оборотах.

Передняя подвеска модели – телескопическая с ходом 150 мм. Задняя подвеска с ходом 385 мм – уникальный показатель для утилитарника – для комфорта пилота и пассажира оборудована гидропневматическим амортизатором, установленным в горизонтальной плоскости. Конструкция задней подвески позволяет сохранять максимальное сцепление с поверхностью даже при буксировке тяжёлого груза. Модель оснащена двухуровневым сиденьем со съёмной спинкой с рукоятками для пассажира, обогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом, фаркопом.

Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

Вы часто отправляетесь в поездки со спутником и берёте с собой много дополнительного багажа? Вы предпочитаете машины с максимально плавным ходом? Регулярно выезжаете на сложный рельеф с глубоким снегом? Много маневрируете в лесах и прибрежных зонах водоёмов с нагруженным прицепом? ТАЙГА ВАРЯГ 550 V справится со всеми задачами.

В конструкции использована полезная модель № 08409, № 121331

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: