Технология укладки холодного асфальта в мешках

Технология укладки холодного асфальта

  • Характеристики и области применения холодного асфальта
  • Технология укладки холодного асфальтобетона
  • Особенности устройства покрытия из холодного асфальта в осенне-зимний период

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

Технология укладки холодного асфальта

За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.
Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.

Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.

Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).

Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Технология укладки холодного асфальта

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла. Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ. В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше. В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления. Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Общая информация о холодном асфальте

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Читайте также  Как сделать молотилку для зерна своими руками?

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% – «В». «Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления. Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество – это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток. К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь. Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб. То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно. Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден.

В первую очередь — с финансовой точки зрения, ввиду необходимости использования большого количества работников и тяжелой спецтехники или попросту нежелателен из-за неблагоприятных погодных условий и ограниченности по срокам выполнения. Альтернативным вариантом в таких ситуациях является более простая и экономичная технология, предполагающая использование холодного асфальта вместо классических горячих составов.

Общая информация

Холодный асфальт является дорожно-строительным материалом, преимущественно применяемым при укладке асфальтированного покрытия на небольших участках или в процессе выполнения ямочного ремонта. В большинстве случаев под холодным асфальтом подразумевается применение специальной органоминеральной смеси, но часто к этой категории материалов также причисляют литые эмульсионно-минеральные смеси и асфальтогранулбетон.

Ассортимент различных по характеристикам материалов позволяет использовать их для решения широкого спектра задач и подбирать состав, оптимально соответствующий температурным условиям и прочим параметрам. Хранение материалов выполняется в герметичных мешках или пластиковых контейнерах. В целях повышения коэффициента сцепления необходимы мероприятия по возобновлению шероховатости и повышению коэффициента сцепления.

Классический восстановительный ремонт дорожного полотна – самый эффективный способ устройства шероховатой поверхности с необходимыми параметрами.

Химический состав. Типовой состав и технология производства

Классические низкотемпературные смеси состоят из вяжущего компонента (битум, нефтяные смолы), минерального заполнителя (преимущественно используется щебень или гравий) и пластификаторов.

Связующее вещество (нефтяной битум с различной скоростью загустевания) выступает в качестве базового материала, который при затвердевании образует надежную сцепку с имеющимися в составе минеральными заполнителями. Наиболее качественное сцепление характерно для смесей, имеющих в своем составе щебень, поэтому такие материалы используются наиболее часто.

Пластификаторы отвечают за создание защитной пленки и предупреждают чрезмерно быстрое застывание асфальта. По завершению процесса сцепления между основными компонентами, добавки-пластификаторы постепенно испаряются, не препятствуя последующему затвердеванию уложенного асфальтного покрытия.

Производство холодного асфальта осуществляется с использованием смесительных установок и может выполняться несколькими способами. Наиболее простые, недорогие, но при этом недостаточно устойчивые смеси создают по технологии, схожей с процессом изготовления классического горячего асфальта. Для этого минеральные составляющие подвергаются нагреву до 100 градусов и в горячем состоянии перемешиваются с нефтепродуктами. Полученная смесь раскладывается на плоской поверхности равномерным слоем, охлаждается и запаковывается в мешки.

Второй вариант характеризуется более высоким качеством и надежностью, а технология создания материала предельно проста: жидкобитумное связующее перемешивается с остальными добавками и упаковывается.

Классификация

Главным параметром при классификации холодных асфальтобетонных смесей является доля щебня, в соответствии с которой материал можно разделить на несколько классов:

  • «А». Доля щебня в материале составляет как минимум 50% от общей массы. Таким типам составов не присваивается холодостойкая категория.
  • «Б» — менее 50%.
  • «В» — массовая доля в диапазоне 30-40%.
  • «Г» — материалы с количественным содержанием щебня порядка 30%. Наличие второй буквы в маркировке указывает на категорию морозостойкости.

В отдельную категорию можно выделить материалы класса «Д», которые не имеют в составе крупнофракционных составляющих. Такие составы отличаются недостаточной прочностью и, как правило, не применяются для обустройства асфальтированных зон общественного пользования.

Но при этом они могут использоваться частыми лицами, например, при укладке садовых дорожек.

Составы группы «Д» также маркируются числовыми обозначениями «1» или «2». Для материалов первой категории используется смесь минеральных порошков и песка. Вторая группа материалов включает минеральный порошок и отсев дробления.

Преимущества и недостатки

В числе важных достоинств холодной технологии асфальтирования можно выделить следующие:

  • Возможность всесезонного применения, практически при любых погодных условиях.
  • Более быстрые темпы работ.
  • Простота использования и укладки, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и большого количества людей.
  • Отсутствие строительного скола и перерасхода материалов.
  • Простота транспортировки.
  • Продолжительный срок хранения.
  • Состав готов к использованию и не нуждается в проведении дополнительных манипуляций перед укладкой.

Слабыми сторонами холодного асфальта является невозможность воспринимать высокие нагрузки и низкий уровень сопротивляемости сдвигу, в результате чего не рекомендовано применение материалов для зон, где автомобили осуществляют торможение (участки возле светофоров, пешеходных переходов и прочие).

Читайте также  Как сделать отвал для мотоблока своими руками?

Основные отличия холодного от горячего асфальта

От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процессзастывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

Мы предлагаем:

Приобрести оборудование для ремонта и строительства дорог предлагает компания «РР-СИСТЕМС». В ассортименте высококачественная продукция собственного производства и товары от ведущих компаний-изготовителей, реализуемые по максимально доступным ценам. Наш спектр предложений включает следующие группы товаров:

Технология укладки холодного асфальта

Nрадиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера у странения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

Классический

Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом.

Горячий с пластификаторами

От классического горячего асфальта он отличается наличием пластификаторов , благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

  • При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком
  • При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

  • Щебень
  • Битум

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основанияпридает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

  • 5-10
  • 5-20
  • 5-25
  • 10-20
  • 20-40

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  • МГО 70/130
  • СГ 40/70
  • МГО 130/200

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу матеиала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.
Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно пhоизвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.
С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.
Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  • Очистка ямы от крупного мусора
  • Выравнивание краев
  • Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  • Засыпка щебнем (необязательно)
  • Пропитка стенок и к р аев битумом (необязательно)
  • Засыпка асфальта
  • Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края измерить глубину выбоины.

Читайте также  Как сделать корморезку из стиральной машины?

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо у влажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно расп р еделит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.
Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.
Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м³:

  • Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  • Для слоя 100 мм – 0,1 куб
  • Для слоя 1 000 мм – 1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м³.
Поэтому, чтобы засыпать 1 м³, понадобится:

  • Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта
  • Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м³.

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Ручной трамбовкой
  • Виброплитой
  • Колесами машины

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.
Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Советы по выбору холодного асфальта и способы его укладки

За сколько времени вы сможете забетонировать 100 м 2 возле гаража для подъезда автомобиля? За 3-4 дня? Возможно, неделю? Холодный асфальт поможет решить проблему за несколько часов, а современная технология укладки позволяет проводить работы даже при -25С!

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи?

Этот инновационный вид асфальтного покрытия появился на рынке Российской Федерации относительно недавно. Сначала он пользовался малой популярностью по причине слишком высокой стоимости, но постепенно он становится доступнее потребителю и используется в дачном строительстве и даже при масштабных ремонтах участков дорог. Разберем подробнее, в чем особенности асфаколда, и каковы преимущества такого покрытия.

  1. Быстрая укладка. Чтобы изготовить садовую дорожку или подъезд для автомобиля вам потребуется всего несколько минут. Достаточно просто засыпать материал в подготовленное углубление или прямо на ровный участок, разровнять любым удобным вам инструментом и утрамбовать. Для трамбовки можно использовать подходящий по весу предмет, даже автомобиль – битум не пристает к колесам, а сам асфальт – холодный.
  2. Готовая консистенция. Обычное дорожное покрытие, которое традиционно используется коммунальными службами, готовится к закатке несколько часов, так как нужно разогревать его, следить, чтобы температура была не ниже 110 градусов при укладке. Инновационный материал находится всегда в готовности и может быть таким на протяжении долгого времени. Вы сразу можете прокладывать дорожку или площадку после того, как купите холодный асфальт в мешках.
  3. Нет необходимости в тяжеловесном катке. Достаточно работы виброплиты, в некоторых случаях можно ограничиться обычной ручной трамбовкой, особенно, если по будущему покрытию не будет ездить тяжеловесный транспорт свыше 3.5 т.
  4. Возможность установки при -25С. Вы сможете сделать площадку для автомобиля и любую другую конструкцию у себя дома даже в самые холодные морозы. Нет необходимости поджидать жаркое лето – ремонт можно начинать уже ранней весной или зимой, если будет скучно!
  5. Доставка в любое время года. Можно транспортировать продукцию даже при отрицательных температурах, а укладка холодного асфальта делается в нужное для вас время, хоть через неделю или более.
  6. Хранение при любой температуре до 2 лет (в заводских мешках до 10 лет срок годности).

Как видим, технология укладки холодного асфальта имеет массу преимуществ, а сам материал представляет собой современное дорожное покрытие, установка которого доступна каждому дачнику!

Недостатки асфаколда и насколько они велики

Универсальных дорожных покрытий не бывает и у каждого из них есть недостатки. Ложка дегтя есть и в этой бочке меда. Первый и самый большой недостаток – цена. Стоимость 1 кг такой смеси колеблется от 20 до 45 рублей, в зависимости от того, сколько отвердителей в ней содержится и какой марки битумная мастика использовалась. Это в 5-7 раз дороже, чем обычный асфальт, поэтому актуальность использования данной смеси на большой площади очень низкая. В основном асфаколдом пользуются дачники и коммунальные службы для ямочного ремонта. Есть и другие, менее серьезные недостатки. Рассмотрим подробнее.

  1. Низкая механическая стойкость. При передвижении большегрузного транспорта быстро изнашивается, проседает. Срок службы в 2 раза ниже, чем у традиционного дорожного покрытия. Это обуславливается тем, что битумные смеси имеют намного реже консистенцию, за счет чего «расплываются». Это незаметно при ямочном ремонте, но, если настелить полноценную дорогу – она будет «разъезжаться».
  2. Очень высокие требования относительно правил укладки. В ямках не должно быть мусора, а поверхность, где будет установлен асфаколд, должна быть максимально очищена от любого мусора и пыли. При малейшем засорении не будет происходить адгезии материалов.
  3. Низкая популярность смеси. К сожалению, купить ее можно только в специализированных магазинах и на оптовых базах, в обычных магазинах она бывает очень редко. При необходимости быстро выполнить ремонт участка вам придется ждать, как правило, около недели.

Для дачного использования эти недостатки мизерные, но, при масштабных промышленных объемах, они ощущаются сильно. Именно поэтому «холодная кладка» занимает все еще 2-е место в рейтинге.

Холодный асфальт и технология укладки

Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.

Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.

Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.

Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.

Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче. Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!

Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: